При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Общие положения о применении бюджетной классификации

Минфин определяет принципы назначения, структуру кодов бюджетной классификации РФ, присваивает коды составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 2 ст. 18 БК РФ). В целях реализации данной нормы финансовое ведомство утвердило Порядок № 82н, который подлежит применению с 2023 года.

Согласно п. 3 Порядка № 82н бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;

  • классификацию расходов бюджетов;

  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

  • классификацию операций публично-правовых образований.

Особенные КБК для закупок по нацпроектам

При необходимости коды уточняют — добавляют главу по БК, целевую статью, направление расходования. А вот для заказов и расчетов по нацпроектам надо указывать точные коды, иначе средства уйдут не в том направлении расходования и зависнут на невыясненных платежах. Чтобы найти нужный код бюджетной классификации для национального проекта, определите:

  • главного распорядителя бюджетных средств;
  • целевую статью;
  • направление расходов.

Все эти показатели закреплены в приложениях к новому приказу Минфина. А правильный нацпроект, его название, номер и код найдете в приложениях № 10-97 к приказу. Приведем несколько примеров:

  • культурная среда — 00 0 A1 00000;
  • информационная инфраструктура — 00 0 D2 00000;
  • цифровые технологии — 00 0 D5 00000;
  • современная школа — 00 0 E1 00000;
  • жилье — 00 0 F1 00000:
Читайте также:  Гарантийный срок на работы по договору подряда

Письмо Минфина России от 5 октября 2018 г. № 02-05-11/71918 О методических рекомендациях по формированию кодов бюджетной классификации РФ при отражении бюджетных ассигнований (расходов) бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на выполнение региональных проектов, направленных на реализацию федеральных (национальных) проектов и достижение соответствующих целей и показателей

В целях подготовки проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Министерство финансов Российской Федерации направляет методические рекомендации по формированию кодов бюджетной классификации Российской Федерации при отражении бюджетных ассигнований (расходов) бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на выполнение региональных проектов, направленных на реализацию федеральных (национальных) проектов и достижение соответствующих целей и показателей.

Отражение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по кодам направлений расходов целевых статей расходов на реализацию федеральных проектов в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, осуществляется следующим образом.

В случае если на уровне субъекта Российской Федерации реализуются региональные проекты, направленные на достижение соответствующих результатов федеральных проектов, для достижения которых не предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета, финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе использовать для обособления результатов (мероприятий) регионального проекта коды направлений расходов, соответствующие кодам направлений расходов на достижение результатов федеральных проектов, с возможностью детализации при необходимости пятого (четвертого и пятого) разрядов кодов направлений расходов.

Актуальный перечень кодов направлений расходов на достижение результатов федеральных проектов размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

Также на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (рубрика «Бюджет», подрубрика «Бюджетная классификация Российской Федерации», раздел «Методический кабинет») размещена Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, осуществляемых в рамках реализации федеральных проектов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Читайте также:  В Минздраве рассказали, что медиков ждет повышение зарплаты в 2023 году

Соответствующие изменения предусмотрены в проекте приказа Министерства финансов Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н».

Приложение: на 4 л. A.M. Лавров

Налог на ПСН (стоимость патента)

Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
В бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
В бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
В бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
В бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110
В бюджеты муниципальных округов 182 1 05 04060 02 1000 110 182 1 05 04060 02 2100 110 182 1 05 04060 02 3000 110

Коды классификации доходов бюджетов РФ, администрируемых ФНС на 2021 год

Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом от 08.06.2020 № 99н.

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1020 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1020 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 1013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 1000 160
Читайте также:  Образец расписки в получении денег за земельный участок

Игра на истощение. За чей счет будут латать дыры в бюджете

Но самое интересное ждёт нас впереди. Дефицит 2022 года – лишь разминка. В 2023 году Минфину придётся изыскать уже 2,9 трлн рублей, не будет избытка денег и в следующие 2 года. По мнению Михаила Щапова, основная причина – падение нефтегазовых доходов. И оно неизбежно.

То, что нефтегазовые доходы будут падать, было понятно в конце весны. Санкции ограничивают рынки сбыта для нефтегазовых компаний, вынуждают продавать продукцию с дисконтом, снижать добычу. Скоро начнут возникать серьезные проблемы с оборудованием для добычи, которое поставляется и обслуживается зарубежными компаниями. Если посмотреть бюджет на 2023 год, то там заложено падение нефтегазовых доходов почти на 3 трлн рублей.

Зачем нужен федеральный бюджет

Бюджетная система России включает в себя три уровня бюджетов, каждый из которых формально самостоятельный – это федеральный бюджет, бюджет субъекта федерации и бюджет муниципального образования. Отдельно принимаются бюджеты социальных фондов – Пенсионного, ФСС и Фонда ОМС. Каждый бюджет составляется так, что имеет собственные доходы и определенные обязательства по расходованию денег.

В рамках всей страны принимается федеральный бюджет – он обеспечивает финансирование выполнения задач и функций всего государства. Федеральный бюджет в России формируется за счет федеральный налогов и сборов – в основном, это налог на добычу полезных ископаемых, НДС, акцизы, налог на прибыль и некоторые другие виды поступлений. И исторически сложилось так, что эти деньги поступают по большей части из нефтедобывающих регионов (ХМАО и ЯНАО) и от столичных субъектов (Москва и Санкт-Петербург) – в сумме они дают до 60% всех доходов федерального бюджета.

За счет федерального бюджета финансируются те расходы, которые в принципе нельзя перенести на уровень региона: армия и оборона, правоохранительные органы, высшее образование и наука, МЧС и другие направления. К тому же, федеральный бюджет «помогает» бюджетам социальных фондов (покрывает половину бюджета ПФР) и бюджетам регионов (через ежегодные дотации).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *