Учет Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2021 Году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно Федеральному закону от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле» (далее — Закон N 78-ФЗ) порядок учета библиотечного фонда устанавливается Министерством культуры РФ, которое во исполнение указанного Закона Приказом от 08.10.2012 N 1077 утвердило Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда (далее — Порядок N 1077), опубликованный в «Российской газете» 22.05.2013.

Пункт 1 Порядка N 1077 устанавливает основные требования к учету библиотечного фонда, которые по сравнению с Инструкцией N 590 изложены гораздо более подробно.

Ведение индивидуального и суммарного учета по-прежнему является обязанностью библиотек. Такой учет библиотека вправе осуществлять в регистрах индивидуального и суммарного учета в традиционном или электронном виде (п. 1.5 Порядка N 1077).

Однако если ранее устанавливалось право библиотек на ведение записей в инвентарных книгах (листах, журналах), книгах суммарного учета фонда (книгах учета библиотечного фонда), на отдельных листах, в карточной форме, в виде компьютерных распечаток, а также в машинохранимых файлах, то теперь требования к регистрам едины и обязательны для всех.

Регистрами индивидуального учета документов согласно п. 1.5.1 Порядка N 1077 признаются:

  • регистрационная книга;
  • карточка регистрации на определенный вид документа для газет, журналов, других видов документов.

Допускается также регистрами индивидуального учета считать топографическую опись (каталог), учетный каталог, учетный файл с выходными формами, формируемыми в порядке инвентарных или иных идентификационных номеров документов.

Как вести учет библиотечного фонда

С применением компьютерных программ для автоматизации бухгалтерского (бюджетного) учета стало возможным вести бухгалтерский учет каждой единицы библиотечного фонда как самостоятельного учетного объекта. Нередко такую методику используют в небольших по объему фонда библиотеках, являющихся подразделениями учреждений. Такой подход позволяет иметь в бухгалтерском (бюджетном) учете более точные данные. Недостатком такого подхода является больший объем работы по внесению данных, особенно при первоначальном заполнении базы данных.

При номенклатурном учете библиотечного фонда следует иметь в виду следующее:

– объектам библиотечного фонда не следует присваивать инвентарные номера;

– на объекты библиотечного фонда стоимостью до второго ценового предела за единицу не открывают отдельные Инвентарные карточки (ф. 0504031), все эти объекты отражают на одной Инвентарной карточке группового учета (ф. 0504032), как и при общесуммовом учете.

При выборе методики ведения учета библиотечного фонда в разрезе номенклатуры этот способ должен быть указан в учетной политике учреждения.

Может ли быть выделено в составе библиотечного фонда особо ценное движимое имущество? Никаких законодательных ограничений на это нет. В составе библиотечных фондов вполне могут быть редкие уникальные издания, которые по решению учредителя могут быть отнесены к категории особо ценного движимого имущества. В частности, возможность выделения ОЦДИ в составе библиотечного фонда предусмотрена 18 в Приказе № 1077.

Следует иметь в виду, что перечни особо ценного движимого имущества определяют 19 соответствующие органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя. Следовательно, учреждение само не вправе решать, какие именно объекты библиотечного фонда могут быть отнесены к категории ОЦДИ. Поэтому ОЦДИ в составе библиотечного фонда может быть включено только после соответствующего распоряжения учредителя. Как следствие, в приведенных далее корреспонденциях ОЦДИ в составе библиотечного фонда фигурирует только в двух случаях: при поступлении объектов библиотечного фонда от учредителя и при приобретении объектов библиотечного фонда за счет средств субсидии на иные цели. Только в этих двух случаях учреждению может быть известно заранее, что из поступающих объектов библиотечного фонда следует относить к ОЦДИ. Во всех прочих случаях поступающие объекты библиотечного фонда следует приходовать как иное движимое имущество, позднее, на основании соответствующего распоряжения учредителя, переводить в категорию ОЦДИ.

Библиотечное учреждение должно вести учет всех поступивших и выбывших бумаг. Неважно, когда поступила и на чем содержалась информация. Однако есть исключения. В частности, можно не вести учет бумаг, не связанных с библиотечным фондом. Это могут быть эти поступления:

  • Конфиденциальная документация.
  • Бумаги, сделанные на оборудовании, принадлежащем библиотеке.
  • Документы, связанные с управленческими целями.
  • Бумаги личного свойства.

Если в учреждение поступили материалы, украшенные драгметаллами, учет их ведется отдельно. Для этого заводится специальная инвентарная книга. Рекомендуется сразу же назначить работников, которые будут ответственны за подписание актов.

Обязанность по учету обычно возлагается на сотрудников отдела создания фонда. За достоверность сведений, указанных в учетных документах, отвечает руководитель этого отдела. Однако в маленьких библиотеках может просто не быть подобного отдела с узкой специализацией. Что делать при наличии этих обстоятельств? Следует возложить ответственность за учет на работника учреждения с высокой квалификацией. Бухучетом будут заниматься бухгалтеры.

ВАЖНО! Сотрудники библиотеки должны самостоятельно вести учет. Они отвечают за комплектование и хранение документации.

В рамках бюджетного учета выполняются эти записи:

  • ДТ1106 31 310 КТ1302 31730. Поступление книг от поставщика.
  • ДТ1101 37 310 КТ1106 31310. Принятие к учету изданий.
  • ДТ1401 20 271 КТ1104 37410. Начисление амортизации в объеме 100% стоимости.
  • ДТ1 101 37 310 КТ1 401 10180. Учет изданий, которые пришли на основании договора дарения.

Все записи выполняются на основании первички. К примеру, выбытие выполняется на основании акта о списании.

Суммарный учет – это учет группами на основании одной бумаги. К примеру, это может быть накладная, счет. Если сопроводительного документа нет, оформляется акт приема. Для учета нужна специальная книга. Она подразделяется на 3 части:

  1. Поступление файлов.
  2. Выбытие.
  3. Итоги движения внутри фонда.

Графы должны соответствовать друг другу.

Приказ Минкультуры РФ от 02.12.98 N 590

6.1. Обязательная инвентаризация проводится в следующих случаях:

  • при смене материально ответственного лица;
  • при выявлении фактов хищения или порчи документов;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при передаче фонда библиотеки или ее части в аренду;
  • при реорганизации и ликвидации библиотеки.

Для проведения проверок директором образовательной организации назначается комиссия, в состав комиссии должен входить представитель бухгалтерии.
6.2. Проверка фонда в плановом порядке осуществляется один раз в 5 лет.
6.3. Проверка всего фонда или его части завершается составлением акта о результатах проведения проверки наличия документов учебного фонда и приложением к нему списка документов, отсутствующих по неустановленной причине.
В акте фиксируются сведения о количестве:

  • документов учебного фонда по данным учета;
  • документов, имеющихся в наличии;
  • документов, отсутствующих в библиотечном фонде по неустановленной причине.

В акте также указываются номер и дата акта о проведении предыдущей проверки. Акт с приложением списка документов, отсутствующих по неустановленной причине, подписывается председателем и членами комиссии и утверждается директором школы.
6.4. При выявлении в процессе проверки фонда отсутствующих документов и невозможности установления виновных лиц убытки по недостаче списываются в соответствии с действующим законодательством.

7.1. Организация работы с документами по учету библиотечного фонда осуществляется по правилам ведения делопроизводства.
7.2. Основные документы, в которых осуществляется учет, подлежат постоянному хранению как документы строгой отчетности. Постоянно, до ликвидации библиотеки, хранятся регистры индивидуального и суммарного учета документов библиотечного фонда (регистрационные книги, инвентарные книги, книги суммарного учета, учетный каталог и каталоги).
7.3. В соответствии с правилами организации государственного архивного дела устанавливаются следующие сроки хранения документов, обеспечивающих учет и сохранность фондов:

  • сопроводительные документы (накладные, счета, описи, списки на поступающую литературу) – 3 года;
  • приходные акты на литературу, полученную бесплатно или без сопроводительных документов, – 3 года;
  • книга учета литературы, утерянной читателями и принятой взамен, – 3 года;
  • акты на списание книг и периодических изданий, учетные карточки, книжные формуляры списанных изданий – 10 лет.

7.4. По истечении сроков хранения учетные документы подлежат уничтожению в установленном порядке.
7.5. До окончания очередной проверки фонда хранятся акты о результатах проведения проверки наличия документов библиотечного фонда.

8.1. Сохранность фонда обеспечивается созданием оптимальных условий хранения и использования учебников, а также охраной их от порчи и хищений.
8.2. Хранение учебников осуществляется согласно действующим Инструкциям по охране труда и пожарной безопасности.
8.3. Фонд учебников располагается и учитывается отдельно от основного фонда.
8.4. Ответственность за организацию сохранности фонда учебников возлагается на директора школы и заведующего библиотекой.
8.5. Ответственность за состояние и сохранность выданных учебников в течение учебного года несут обучающиеся, пользующиеся этим фондом. Они же, при необходимости, осуществляют их ремонт.
8.6. В случае утери или порчи учебника родители (законные представители) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
8.7. В целях контроля за сохранностью учебников обучающимися 2 раза в год (сентябрь и апрель) библиотекой проводятся выборочные рейды по проверке состояния учебников. Сведения о результатах рейда доводятся до классного руководителя, при необходимости до завуча по УВР. По результатам проверки составляется акт.
8.8. Критерии по проверке состояния учебников:

  • наличие записи о принадлежности учебника обучающемуся;
  • наличие всех учебников на момент проверки (согласно расписанию уроков);
  • наличие обложек на учебниках;
  • внешний вид учебника (отсутствие грязи, надписей, помятостей, порезов, рваных страниц, повреждений переплётов в учебниках);
  • для 1 – 4 классов — наличие закладок.

9.1. Обучающиеся имеют право получать учебники, предусмотренные образовательными программами школы, во временное пользование из фонда библиотеки бесплатно.
9.2. Учебники выдаются обучающимся сроком на один год, независимо от того, на какой срок обучения они рассчитаны, без права передачи и продажи. Возврат учебников гарантируется родителями (законными представителями).
9.3. Учебники могут быть выданы как новые, так и использованные ранее. Проблемы нехватки учебников решаются через обменно-резервный фонд школ района (областного центра).
9.4. Обучающиеся должны подписать каждый учебник, полученный из фонда школьной библиотеки (учебный год, фамилия, имя, класс).
9.5. Учебник должен иметь дополнительную съёмную обложку.
9.6. В учебниках нельзя писать, рисовать, загибать и вырывать страницы и т.д.
9.7. Обучающиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде, по необходимости ремонтировать их.
9.8. Учебники должны возвращаться в библиотеку в установленные сроки в конце учебного года, до летних каникул.
9.9. Выпускники (9,11 классов) обязаны рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения (до получения аттестата).
9.10. Обучающиеся, в��бывающие в течение учебного года, обязаны сдать учебники перед получением документов.
9.11. В случае порчи или утери учебников обучающиеся обязаны возместить их новыми или равноценными по согласованию с заведующим библиотекой.
9.12. Ответственность за сохранность полученных школьных учебников несут как обучающиеся, так и их родители (законные представители).

10.1. Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).
10.2. При использовании учебника первого года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета, без отрыва переплета от блока.
10.3. При использовании учебника второго-третьего года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым, допускаются незначительные повреждения: могут быть немного потрепаны уголки переплета, корешок (но не порван).
10.4. При использовании учебника четырех-пяти лет, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым, допускается надрыв корешка (не более 1 см. от края) и переплета в месте его соединения с блоком.
10.5. При использовании учебника шести лет и более, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым, допускается надрыв корешка (не более 2-3 см от края) и переплета в месте его соединения с блоком.
10.6. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким прозрачным скотчем.

Читайте также:  В какие сроки нужно сдать декларацию 3-НДФЛ

Презентация «Особенности методики учета библиотечного фонда школьных библиотек»

Дебет 0 101 27 000, 0 101 37 000, 0 101 47 000

«Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения», «Библиотечный фонд — иное движимое имущество учреждения», «Библиотечный фонд — предметы лизинга»

Кредит 0 101 27 000, 0 101 37 000, 0 101 47 000

«Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения», «Библиотечный фонд — иное движимое имущество учреждения», «Библиотечный фонд — предметы лизинга»

  • передача в эксплуатацию объектов на основании Требования-накладной (ф. 0315006) как внутреннее перемещение между материально ответственными лицами (со склада в библиотеку);

Дебет 0 401 20 226, 0 109 60 226

«Расходы на прочие работы, услуги», «Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»

Кредит 0 302 26 000

«Расчеты по прочим работам, услугам»

  • отнесена на расходы (на себестоимость услуг, работ) стоимость приобретенных периодических изданий (журналов, газет);

После утверждения акта о списании исключенные документы можно реализовать, передать в фонды других библиотек или организаций, утилизировать либо передать в пункт вторичного сырья.

  1. Если из фонда исключены непрофильные документы в удовлетворительном физическом состоянии и не утратившие актуальности, их передают в обменный фонд. Из обменного фонда их отдают бесплатно или продают физическим и юридическим лицам.

Безвозмездно документы из обменного фонда передаются некоммерческим организациям на основании их письменных запросов. Это позволяет докомплектовать библиотечные фонды.

Примите к сведению

Исключенные из фондов микроформы на галогенидосеребряной пленке сдаются как серебросодержащие отходы.

Продать исключенные документы из обменного фонда можно по запросам юридических и физических лиц. Для этого документы нужно оценить. Это делает комиссия по оценке изданий, поступающих в фонды библиотеки и выбывающих из библиотеки. Эта комиссия также создается приказом директора. Оценка производится сравнительным методом на основе рыночных цен с учетом физического состояния изданий и НДС 10%. Акт оценки утверждает директор библиотеки или уполномоченное лицо.

Юридическим лицам документы продаются на основании договора, как правило, по безналичному расчету.

Физическим лицам продают издания, отобранные из обменного фонда, с оплатой заказа наличными средствами через контрольно-кассовый аппарат или с использованием иных платежных систем. Помимо кассового чека, оформляется товарный чек, где отражается перечень оплаченных изданий, их цены, сумма оплаты, дата продажи, должность, Ф. И. О., подпись сотрудника (материально ответственного лица), осуществившего продажу.

2. Если документы исключены из основных, подсобных, обменных фондов и находятся в неудовлетворительном физическом состоянии либо утратили актуальность, библиотека направляет их в пункты вторичного сырья либо утилизирует.

Исключение документов из библиотечного фонда отражают в регистрах индивидуального и суммарного учета библиотечных фондов.

На всех исключаемых из фондов документах специальным штемпелем погашаются штампы библиотеки и проставляется номер и дата утверждения акта о списании.

На документах, подлежащих продаже, проставляют штамп «Разрешено к продаже» с реквизитами названия библиотеки, номера и даты акта о списании.

Первичными учетными документами, подтверждающими факт выбытия документов из библиотечного фонда, являются:

  • при безвозмездной передаче в другие организации — акт приема-передачи к договору о безвозмездной передаче или акт безвозмездной передачи, подписанный обеими сторонами;
  • при передаче документов в пункт вторсырья — товарная накладная или акт сдачи-приемки к договору с организацией по переработке вторсырья.

Данные о стоимости списанных документов отражаются на счетах бухгалтерского учета.

Обязанность по учету обычно возлагается на сотрудников отдела создания фонда. За достоверность сведений, указанных в учетных документах, отвечает руководитель этого отдела. Однако в маленьких библиотеках может просто не быть подобного отдела с узкой специализацией. Что делать при наличии этих обстоятельств? Следует возложить ответственность за учет на работника учреждения с высокой квалификацией. Бухучетом будут заниматься бухгалтеры.

Учет библиотечного фонда по новым правилам

В соответствии с определением, приведенным в статье 1 Закона № 78-ФЗ: библиотека – информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Из этого определения видно, что с организационно-правовой точки зрения библиотеки бывают двух типов:

– библиотеки, являющиеся самостоятельными учреждениями;

– библиотеки, являющиеся специализированными подразделениями в учреждениях.

В соответствии с законом 8 библиотеки создают во всех видах муниципальных образований: и в поселениях, и в городских округах, и в муниципальных районах (межпоселенческие библиотеки), и в городских округах. Полномочия по организации библиотечного обслуживания населения также есть и на уровнях субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне. Таким образом, учреждения-библиотеки могут быть на любом уровне бюджета.

Библиотечные подразделения есть во всех образовательных учреждениях. Библиотечные подразделения могут быть выделены в бюджетных учреждениях любого профиля. Чтобы у бухгалтера учреждения возникла необходимость соблюдать специальные требования к учету библиотечного фонда, необходимо:

– чтобы в учреждении было подразделение, располагающее организованным фондом документов;

– чтобы это подразделение не просто занималось хранением этих документов, основным направлением деятельности подразделения должна быть выдача документов во временное пользование (иное временное предоставление доступа к документам).

Для учета объектов библиотечных фондов предназначена 15 Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032). В соответствии с указаниями о порядке заполнения формы 0504032 учет библиотечных фондов в ней ведут только в денежном выражении общей суммой. На объекты библиотечного фонда не ведут Инвентарные списки нефинансовых активов. Это означает, что в бухгалтерском (бюджетном) учете фигурирует весь объем библиотечного фонда учреждения как единственный объект учета на общую сумму всей балансовой стоимости. Любое поступление объектов библиотечного фонда при этом отражают в учете как увеличение балансовой стоимости этого единственного учетного объекта, а выбытие – как уменьшение балансовой стоимости единственного учетного объекта.

С применением компьютерных технологий на практике используют некоторые разновидности общесуммовой технологии учета библиотечного фонда.

  1. Количественный общесуммовой учет. При таком подходе в бухгалтерском (бюджетном) учете отражают не только общую балансовую стоимость библиотечного фонда, но и общее количество. Каждую операцию – поступление, списание – отражают в учете с указанием не только общей суммы поступления/списания, но и с общим количеством поступивших/выбывших объектов.
  2. Общесуммовой учет по годам. По состоянию на 1 января 2007 г. производили переоценку основных средств. В том числе переоценивали библиотечный фонд. При этом коэффициенты переоценки были установлены в зависимости от года выпуска. Но в бухгалтерском (бюджетном) учете таких данных не было. Тогда бухгалтерам специально пришлось совместно с библиотечными работниками проводить достаточно трудоемкий анализ. С 2007 г. переоценку основных средств больше не проводили. Но в будущем такое мероприятие не исключено. Следовательно, можно заранее организовать учет библиотечного фонда по годам.

То есть в бухгалтерском (бюджетном) учете отражать как отдельные объекты учета: «Библиотечный фонд – 2013», «Библиотечный фонд – 2012» и так далее (нет необходимости разделять по годам объекты до 2003 г. включительно, исходя из опыта переоценки 2007 г.).

Любая специфическая методика бухгалтерского (бюджетного) учета библиотечного фонда, кроме установленной Инструкцией № 157н (общесуммовая без количества), должна быть утверждена в рамках учетной политики учреждения.

Инвентарные Номера В Бюджетном Учреждении В 2021 Году

Согласно ОКОФ библиотечные фонды следует относить к коду 19 0001000 «Фонды библиотек, органов научно-технической информации, архивов, музеев и подобных учреждений» и к седьмой амортизационной группе со сроком полезного использования от 15 до 20 лет включительно . Напомним, что по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп.

Библиотечные фонды относятся к объектам основных средств и учитываются в казенных учреждениях на счете 1 101 37 000 «Библиотечный фонд — иное движимое имущество учреждения» (п. 53 Инструкции N 157н , п. 5 Инструкции N 162н ).

С 1 января 2021 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

В проектах Минфина сейчас не предусмотрено закрепление отдельного аналитического счета за каждой группой материальных запасов. Исключать действующую аналитику по видам материальных запасов также не планируется.

С 1 января 2021 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

2) непрофильности, передаются по решению библиотеки в обменный фонд в целях дальнейшей передачи на безвозмездной основе некоммерческим, а также государственным коммерческим организациям или для реализации юридическим и физическим лицам. Невостребованные или нереализованные в течение шести месяцев с даты списания документы могут передаваться на безвозмездной основе юридическим и физическим лицам либо направляться в пункты вторичного сырья.

Библиотечное учреждение должно вести учет всех поступивших и выбывших бумаг. Неважно, когда поступила и на чем содержалась информация. Однако есть исключения. В частности, можно не вести учет бумаг, не связанных с библиотечным фондом. Это могут быть эти поступления:

  • Конфиденциальная документация.
  • Бумаги, сделанные на оборудовании, принадлежащем библиотеке.
  • Документы, связанные с управленческими целями.
  • Бумаги личного свойства.

Если в учреждение поступили материалы, украшенные драгметаллами, учет их ведется отдельно. Для этого заводится специальная инвентарная книга. Рекомендуется сразу же назначить работников, которые будут ответственны за подписание актов.

Обязанность по учету обычно возлагается на сотрудников отдела создания фонда. За достоверность сведений, указанных в учетных документах, отвечает руководитель этого отдела. Однако в маленьких библиотеках может просто не быть подобного отдела с узкой специализацией. Что делать при наличии этих обстоятельств? Следует возложить ответственность за учет на работника учреждения с высокой квалификацией. Бухучетом будут заниматься бухгалтеры.

ВАЖНО! Сотрудники библиотеки должны самостоятельно вести учет. Они отвечают за комплектование и хранение документации.

Принятие объектов к учету

Предметы библиотечного фонда принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая определяется в порядке, установленном разд. IV СГС «Основные средства». В нем разъясняются особенности формирования стоимости объектов, приобретенных (полученных) в результате обменных, необменных операций или созданных учреждением самостоятельно.

Обменными операциями являются операции, в ходе которых учреждение передает (получает) активы на условии получения (передачи) активов, сопоставимых по денежной величине (стоимости), преимущественно в форме денежных средств (их эквивалентов) и (или) иных материальных ценностей, работ, услуг, прав на пользование имуществом.

Необменными операциями признаются операции, в ходе которых учреждение получает (передает) активы без непосредственного предоставления (получения) в обмен активов, сопоставимых по денежной величине (денежным эквивалентам).

Примером обменных операций может служить приобретение объектов библиотечного фонда за плату, а необменных – безвозмездное получение объектов (в том числе по договору дарения, пожертвования) или получение объектов по незначимым ценам по отношению к рыночной цене обменной операции с подобными активами.

В соответствии с п. 15 СГС «Основные средства» первоначальная стоимость объектов библиотечного фонда, приобретенных в результате обменных операций или созданных учреждением, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом действующего законодательства РФ по исчислению НДС и может включать следующие элементы затрат:

а) цену приобретения, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот);

б) любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации, в том числе:

  • расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, непосредственно связанные с созданием объекта основных средств;

  • стоимость работ (услуг) по созданию объекта основных средств по соответствующему договору;

  • государственные пошлины и другие расходы по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;

  • суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;

  • затраты на доставку и разгрузку;

  • суммы затрат, связанные с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основных средств, понесенные учреждением на материалы, услуги сторонних организаций (соисполнителей);

  • затраты на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;

  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением и (или) изготовлением объекта основных средств.

Читайте также:  Минимальный размер оплаты труда в Дагестане

Согласно п. 22 СГС «Основные средства» первоначальной стоимостью объектов библиотечного фонда, приобретенных в результате необменной операции, является их справедливая стоимость на дату приобретения.

Справедливая стоимость – это цена, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить.

Для определения справедливой стоимости используется метод, который наиболее применим для учреждения и позволяет достоверно оценить справедливую стоимость соответствующего объекта бухгалтерского учета (метод рыночных цен или метод амортизированной стоимости замещения).

В соответствии с п. 59 СГС «Основные средства» при определении справедливой стоимости используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, полученные учреждением от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные им самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

Если объект библиотечного фонда, приобретенный путем необменной операции, не может быть оценен по справедливой стоимости, оценка его первоначальной стоимости производится на основании остаточной стоимости переданного взамен актива. В случае если данные об остаточной стоимости передаваемого взамен актива по каким-либо причинам недоступны либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая, субъектом учета отражается приобретенный путем такой необменной операции актив в составе основных средств в условной оценке: один объект – один рубль (п. 23 СГС «Основные средства», Письмо Минфина РФ № 02-07-07/84237).

Что касается объектов библиотечного фонда, полученных учреждением в результате необменной операции от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора, то они подлежат признанию в учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем)), – по стоимости, отраженной в передаточных документах (п. 24 СГС «Основные средства»).

К сведению. Для консолидации данных поступление объектов при необменной операции (безвозмездное получение) обособляется в зависимости от статуса передающей (принимающей) стороны:

  • учреждения бюджета бюджетной системы РФ;
  • учреждения разных бюджетов бюджетной системы РФ;
  • передающая сторона не является учреждением;
  • передающей стороной выступает физическое лицо.

Стоит отметить, что действующий до применения СГС «Основные средства» (до 01.01.2018) порядок формирования первоначальной стоимости объектов библиотечного фонда на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 106 00 000 «Вложения в основные средства» не изменился. Как и прежде, стоимость объектов библиотечного фонда, относящихся к особо ценному движимому имуществу бюджетных и автономных учреждений, отражается на счете 0 106 21 000 «Вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения», а иных объектов, в том числе принимаемых к учету казенными учреждениями, – на счете 0 106 31 000 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество учреждения».

На счете 1 106 00 000 объекты учитываются до момента их ввода в эксплуатацию. То есть признание затрат в составе фактически произведенных капитальных вложений, формирующих стоимость объекта, прекращается, когда объект находится в состоянии, пригодном для использования по назначению.

Подкрепим все вышеизложенное примерами из практики.

Пример 1.

По состоянию на 1 января 2018 года в бухгалтерском учете автономного учреждения культуры отражались следующие остатки по счетам учета объектов библиотечного фонда:

– счета 4 101 27 000 и 4 104 27 000 в сумме 120 000 руб.;

– счета 2 101 37 000 и 2 104 37 000 в сумме 50 000 руб.

В связи с переходом на СГС «Основные средства» учреждением в меж­отчетный период на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) сформированы следующие корреспонденции счетов:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перевод из учетной группы 2017 года «Библиотечный фонд»:

а) в сумме балансовой стоимости библиотечного фонда, относящегося:

– к особо ценному движимому имуществу

4 401 30 000

4 101 27 000

120 000

– к иному движимому имуществу

2 401 30 000

2 101 37 000

50 000

б) в сумме амортизации библиотечного фонда, относящегося:

– к особо ценному движимому имуществу

4 104 27 000

4 401 30 000

120 000

– к иному движимому имуществу

2 104 37 000

4 401 30 000

50 000

Перенос в учетную группу 2018 года «Прочие основные средства»:

а) в сумме балансовой стоимости библиотечного фонда, относящегося:

– к особо ценному движимому имуществу

4 101 28 000

4 401 30 000

120 000

– к иному движимому имуществу

2 101 38 000

2 401 30 000

50 000

б) в сумме амортизации библиотечного фонда, относящегося:

– к особо ценному движимому имуществу

4 401 30 000

4 104 28 000

120 000

– к иному движимому имуществу

2 401 30 000

2 104 38 000

50 000

Пример 2.

Бухгалтерский учет предметов библиотечного фонда – периодических изданий.

Согласно п. 377 Инструкции № 157н для учета периодических изданий (газет, журналов и т. п.), приобретаемых учреждением для комплектации библиотечного фонда, предназначен забалансовый счет 23 «Периодические издания для пользования». Периодические издания учитываются в условной оценке: один объект (номер журнала, годовой комплект газеты) – один рубль.

Выбытие периодических изданий с забалансового счета 23 отражается на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным учетным документом (актом приема-передачи, актом на списание, иным актом). Аналитический учет по счету ведется по объектам учета в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (п. 378 Инструкции № 157н).

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации расходы по подписке на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки, отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К сведению:

Библиотека (автономное учреждение) в целях пополнения библиотечного фонда заключила договор на подписку ежемесячного журнала на второе полугодие 2017 года. Полная стоимость подписки (шесть номеров) составляет 570 руб. (95 руб. за номер). Операции осуществляются в рамках приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС.

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны следующие проводки:

Порядок Списания Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2021 Году

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

В соответствии с п. 38, п. 53 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2021 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н) объекты библиотечного фонда принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования и отражаются на счете 0 101 37 000 «Библиотечный фонд — иное движимое имущество учреждения», 0 101 27 000 «Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения».

В бухгалтерском учете выбытие объектов библиотечного фонда осуществляется на основании утвержденного руководителем Акта о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) (далее — акт) форма которого утверждена приказом Минфина России от 30 марта 2021 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (с приложением списка исключаемых объектов библиотечного фонда)). Акт составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов при оформлении решения о списании объектов библиотечных фондов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных объектов учета.

В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов акте указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов библиотечных фондов, и перечень мероприятий по исполнению решения о списании, отметка о результатах проведенных мероприятий (оформляется на основании утвержденного акта и документов, подтверждающих их утилизацию в качестве вторичного сырья, передачу, уничтожение и т.п.), в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в акте, с целью дальнейшего их использования.

Решение о списании может быть принято по результатам инвентаризации библиотечного фонда. Общие правила проведения инвентаризации установлены приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Обратите внимание: перевод объектов библиотечного фонда в группу «Прочие основные средства» не должен приводить к изменению их балансовой стоимости и сумм накопленных амортизационных отчислений.

К инвентарному объекту должны применяться критерии признания объекта основных средств, предусмотренные п. 8 СГС «Основные средства». В частности, это возможность получения экономических выгод или полезного потенциала от использования объекта и надежной оценки его первоначальной стоимости как объекта учета.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Если в соответствии с законодательством РФ решение о списании имущества требует согласования с собственником имущества (с уполномоченным им органом власти), акт принимается к учету только при наличии указанного согласования.

Списание книг, входящих в состав библиотечного фонда, следует осуществлять в соответствии с положениями Инструкции № 157н, Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н) и Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденного приказом Минкультуры России от 08.10.2021 № 1077 (далее — Порядок № 1077).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

  • 0504104 — если списывается ОС, не являющееся транспортным средством;
  • 0504105 — если списывается ОС, являющееся ТС.
  • 0504143 — для мягкого и хозяйственного инвентаря;
  • 0504144 — для литературы, которую исключили из библиотеки.

В случае если указанные расходы не поименованы в коллективном договоре или локальном акте учреждения, они отражаются в рамках закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения через подотчетное лицо по кодам 244 ВР и 340 ­КОСГУ (письма Минфина РФ от 02.12.2021 № 02‑05‑11/71822, от 15.07.2021 № 02‑05‑10/41796).

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Бюджетная классификация расходов на 2021 год Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп: 300 — Поступление нефинансовых активов 500 — Поступление финансовых активов 600 — Выбытие финансовых активов. 210 Оплата труда и начисления на оплату труда; 230 Обслуживание долговых обязательств; 240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям; 250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам; 260 Социальное обеспечение; 211 Заработная плата; 213 Начисления на оплату труда.

Читайте также:  Пошаговая инструкция по заполнению больничного листа работодателем

Приняты поправки в законодательство о библиотечном деле

По экспертным оценкам, библиотечная система Российской Федерации насчитывает более 100 тыс. библиотек, располагающихся по всей территории страны и относящихся к ведению федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений. Суммарный объем всех библиотечных фондов ежегодно увеличивается и уже достиг значения 1 млрд. 700 млн. единиц хранения. Библиотеки являются самостоятельными юридическими лицами либо входят в структуру других юридических лиц.

Сеть общедоступных (государственных и муниципальных) библиотек, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, на 1 января 2020 г. насчитывает около 42 тыс. единиц, в число которых входят 8 федеральных библиотек, 261 центральная библиотека субъектов Российской Федерации, 36491 муниципальная общедоступная библиотека, 4777 структурных подразделений учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность, из общего числа указанных библиотек 3112 библиотек являются детскими, специализированными. Более 70 процентов общедоступных библиотек и учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность, расположены в сельской местности. Общий охват библиотечным обслуживанием населения страны составляет 36 процентов.

Более 40 тыс. единиц составляют библиотеки сети образовательных организаций всех уровней, находящиеся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

В области науки, промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи работают более 3,5 тыс. научных и научно-технических библиотек. Разветвленной сетью библиотек располагают Министерство обороны Российской Федерации и другие силовые ведомства страны. За последние годы увеличилось количество библиотек религиозных организаций. Различные ведомства формируют собственные статистические данные о деятельности библиотек, но обобщение этих данных в масштабе страны отсутствует.

В последние десятилетия российские библиотеки в своей деятельности столкнулись с технологическими и общественными вызовами:

бурное развитие IT-технологий, повлекшее за собой беспрецедентный рост потоков информации, быстрое развитие способов ее производства и распространения, а также многообразие форматов ее использования;

переход страны на инновационную модель социально-экономического развития;

усиление роли некоммерческого сектора (социально ориентированные некоммерческие организации) в создании культурного продукта и оказании услуг в сфере культуры, а также появление новых форм партнерства;

передача ответственности за поддержку и развитие общедоступных библиотек на региональный и муниципальный уровни.

Сформированная на протяжении многих десятилетий сеть библиотек всех систем и ведомств страны демонстрирует востребованность в обществе, создавая условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В условиях кардинальных технологических перемен, процессов глобализации и беспрецедентного роста объемов информации библиотеки являются незаменимым социально-коммуникативным институтом, призванным обеспечить возможности для самореализации и развития личности.

Отвечая на вызовы и используя открывшиеся возможности, библиотеки участвуют в общественной, экономической и культурной жизни страны. Активная модернизация библиотек в России началась в 2014 году, был утвержден модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки, который определил новые подходы к деятельности библиотек как центров интеллектуального развития. Реализация проекта по созданию модельных библиотек в ряде регионов страны уже в первый год привела к увеличению всех основных показателей их деятельности.

В 2019 году работа по созданию модельных библиотек была продолжена в рамках реализации национального проекта «Культура».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. N 169 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» и методики отбора объектов Национальной электронной библиотеки» создана федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека», фонд которой уже превысил 4,5 млн. изданий по разным темам, количество обращений к ресурсам Национальной электронной библиотеки в 2020 году превысило 5 млн. Активно развивается Национальная электронная детская библиотека (регулярно пополняемая коллекция оцифрованных материалов, периодических изданий, диафильмов, частных собраний XVIII — XXI веков для детей и о детях в 2020 году уже насчитывает 19,5 тыс. документов). Получили развитие базы данных по формированию библиографического учета и изучению документов краеведческого характера.

Начиная с 2018 года число читателей библиотек после отрицательной динамики последних десятилетий имеет тенденцию к росту и в 2019 году составило 50404,6 тыс. человек, количество посещений библиотек также растет и составляет 427608,9 тыс. человек в год.

Особой категорией пользователей библиотек являются дети и подростки, имеющие право на специализированное библиотечное обслуживание. Число детей — пользователей библиотек ежегодно растет в среднем на 1 — 2 процента и составляет около 40 процентов общего количества пользователей библиотек.

Из-за системного недофинансирования, коснувшегося в первую очередь приобретения новых книг, число новых поступлений в государственные библиотеки субъектов Российской Федерации и муниципальные библиотеки страны сократилось за 20 лет на 20,3 процента. Обновляемость фонда снизилась до 1,9 процента (при нормативных показателях не менее 5 — 10 процентов). При этом спрос на библиотечные документы высок и стабилен, что подтверждается показателями по книговыдаче, которые даже в этих условиях с начала нынешнего тысячелетия увеличилась на 53 процента, но в настоящее время из-за отсутствия новых книг имеет тенденцию к снижению.

Особенно острая ситуация сложилась с фондами сельских библиотек, большая часть которых (более 70 процентов) морально и физически устарела и не соответствует информационным потребностям и запросам современных пользователей.

Проблема обеспечения сохранности фонда как в процессе использования, так и в режиме сохранности и предоставления в публичное пользование особо ценных и редких изданий стоит на сегодняшний день перед библиотеками всех уровней вне зависимости от ведомственной принадлежности.

Как правильно списать библиотечный фонд в бюджетном учреждении в 2021 году

Если в соответствии с законодательством РФ решение о списании имущества требует согласования с собственником имущества (с уполномоченным им органом власти), акт принимается к учету только при наличии указанного согласования.

Списание книг, входящих в состав библиотечного фонда, следует осуществлять в соответствии с положениями Инструкции № 157н, Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н) и Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденного приказом Минкультуры России от 08.10.2021 № 1077 (далее — Порядок № 1077).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

  • 0504104 — если списывается ОС, не являющееся транспортным средством;
  • 0504105 — если списывается ОС, являющееся ТС.
  • 0504143 — для мягкого и хозяйственного инвентаря;
  • 0504144 — для литературы, которую исключили из библиотеки.

В случае если указанные расходы не поименованы в коллективном договоре или локальном акте учреждения, они отражаются в рамках закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения через подотчетное лицо по кодам 244 ВР и 340 ­КОСГУ (письма Минфина РФ от 02.12.2021 № 02‑05‑11/71822, от 15.07.2021 № 02‑05‑10/41796).

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Бюджетная классификация расходов на 2021 год Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп: 300 — Поступление нефинансовых активов 500 — Поступление финансовых активов 600 — Выбытие финансовых активов. 210 Оплата труда и начисления на оплату труда; 230 Обслуживание долговых обязательств; 240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям; 250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам; 260 Социальное обеспечение; 211 Заработная плата; 213 Начисления на оплату труда.

Статья 310 Увеличение стоимости основных средств На данную статью относятся расходы по оплате: договоров (государственных, муниципальных контрактов) на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства; В целях применения настоящих Методических рекомендаций, при отнесении материальных ценностей к основным средствам (основным фондам) следует руководствоваться положениями пунктов 16 — 20, 92, 93 Инструкции по бюджетному учету.

Что касается объектов библиотечного фонда, полученных учреждением в результате необменной операции от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора, то они подлежат признанию в учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем)), – по стоимости, отраженной в передаточных документах (п. 24 СГС «Основные средства»).

Обменными операциями являются операции, в ходе которых учреждение передает (получает) активы на условии получения (передачи) активов, сопоставимых по денежной величине (стоимости), преимущественно в форме денежных средств (их эквивалентов) и (или) иных материальных ценностей, работ, услуг, прав на пользование имуществом.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Кроме того, для таких органов и учреждений предусмотрели новые формы журнала регистрации ПКО и РКО и ведомости дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.

Все, кто передал ведение учета централизованной бухгалтерии по другим причинам, могут использовать новые формы по собственному усмотрению.

В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.


Расходы на аккумуляторы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Аккумуляторы — это расходные материалы, поэтому учтите их в составе МЗ (п. 118 Инструкции №157н), а при замене спишите в расходы.

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Контроль за сохранностью книг и прочих документов в библиотеках невозможен без организации внутреннего учета в соответствии с Приказом Минкульта. Мы рассказываем, кто и как должен организовать учет и какие регистры для этого потребуются.

Активы, составляющие библиотечный фонд, принимаются к учету в качестве ОС. К ним применяются критерии, определенные в СГС (федеральном стандарте) «основные средства». Если активы перспективны в части получения экономической выгоды или полезного потенциала, они учитываются на балансе, если нет – на забалансе. Объекты библиотечного фонда с несущественной стоимостью и одинаковым сроком полезного использования объединяются в один комплекс ОС, который учитывается, как инвентарный объект. Этот факт должен быть освещен в Учетной политике.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *