Налоги с зарплаты в 2023 году в процентах: таблица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги с зарплаты в 2023 году в процентах: таблица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 2023 года будет установлен единый тариф по страховым взносам, уплачиваемым в ИФНС (Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ). Напомним, что в ИФНС уплачиваются взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ с выплат работникам.

По общему правилу единый тариф, в который войдут все налоги с зарплаты в 2023 году, будет установлен в следующих размерах:

  • 30% – для взносов, исчисляемых в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов;
  • 15,1% – для взносов, исчисляемых свыше установленной единой предельной величины базы.

Как видим, базовый тариф в пределах лимита не меняется. Сейчас работодатели тоже в общем случае платят взносы суммарно по тарифу 30%, но этот налог состоит из 3-х частей:

Назначение взноса Отчисление в процентах
на ОПС 22%
на ОМС 5,1%
на ВНиМ 2,9%

Кто такие бюджетники в России

Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

  • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
  • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы

Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать

Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.

Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.

В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.

Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.

Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.

Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:

«Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».

В 2022 и 2023 году зарплаты бюджетникам повысят, причем как минимум дважды. Первый этап повышения запланирован на октябрь 2022 года. Коснется он тех категорий россиян, которые не вошли в майские указы Президента, а именно сотрудники многих социальных учреждений и силовых структур, в том числе: педагоги; работники культуры; медицинские работники; Росстандарт; Роспотребнадзор; МЧС и силовые ведомства; довольствия военнослужащих; сотрудники соцслужб; работники сельских и лесных хозяйств и многие другие.

Важно! Индексировать будут зарплаты бюджетников, выплаты которых финансирует федеральный бюджет. В каждой сфере будет свой процент индексации, но в среднем жители разных регионов России получат на 4-6 % больше, чем им начисляли до октября 2022 года. При этом региональные правительства тоже вводят октябрьскую индексацию, но диапазон коэффициентов тут еще больше 4-9 %. А уже с 01.01.23 уровень зарплат будет повышен для всех категорий бюджетников. Подробнее о том, кому и насколько повысят заработную плату в 2023 году, мы расскажем, когда будет известен коэффициент индексации.

Когда могут лишить премиальных по Приказу 1010?

Основным критерием, по которому снимается право претендовать на материальное вознаграждение, является действующее дисциплинарное взыскание.

Ссылаясь на текст Приказа 1010, оплата не осуществляется при наличии дисциплинарного взыскания за проделанные грубые нарушения дисциплины в период подачи рапорта на премиальные.

Как пример, такими взысканиями могут быть строгий, или обычный выговор.

На сегодняшний день, список дисциплинарных нарушений, при которых нельзя получить премию по приказу, был расширен.

К таковым относятся:

  • Нарушения правил безопасности несения воинской службы, которые привели к потере трудоспособности служащего, или смерти;
  • Нарушения правил выезда за территорию РФ;
  • Незаконное привлечение военного к материальной, или дисциплинарной ответственности;
  • Потеря служащим ВС РФ своего служебного удостоверения;
  • Нарушения правил и понятий неразглашения секретных данных.

Минимальная зарплата в 2022 году: размер и правила расчёта

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее -учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление являющихся минимальными гарантиями фиксированных размеров оплаты труда минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), либо иным группам в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации требованиями к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 525, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2022 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: таблица и график социальных выплат пенсионерам

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоупр��вления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2021 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

С 2022 года повышен МРОТ: на что следует обратить внимание?

Предприятие должно обязательно регламентировать условия организации и начисления вознаграждения за труд в неурочное время. Это должно быть осуществлено в таких локальных актах:

  • в положении об оплате труда (общем или изданном специально для ночных часов);
  • в коллективном договоре (нужен учет мнения профсоюзного органа)
  • в трудовом договоре с отдельно взятым работником;
  • в приказе о привлечении сотрудника к работе в указанные часы (если это делается разово либо привлекают работника из особого контингента).

ВАЖНО! Приказ необходим только в особых случаях, при постоянном графике с ночными сменами достаточно закрепить порядок оплаты в Положении.

Определенные категории сотрудников не имеют права трудиться в ночные смены, без учета их мнения по этому поводу. Другой перечень определяет круг работников, которые могут быть привлечены к ночному труду, если выразят свое согласие.

Запрещено работать ночью:

  • женщинам, ожидающим прибавления;
  • несовершеннолетним трудящимся, кроме особых категорий, предусмотренных ТК РФ и отдельными федеральными законами, например, занятых в спектаклях или иных мероприятиях.

Можно работать ночью при письменном согласии:

  • матерям малолетних чад (до 3 лет);
  • инвалидам любой группы;
  • сотрудникам, на чьем попечении находятся инвалиды;
  • работникам, ухаживающим за нездоровыми членами семьи (по заключению медиков);
  • родителям-одиночкам, имеющим детей до 5 лет;
  • опекунам малышей до 5 лет.

К СВЕДЕНИЮ! Сотрудник, принадлежащий к этой категории, должен быть письменно предупрежден о том, что он имеет право отказаться работать в ночные часы, и в свою очередь, завизировать свое согласие.

Закон устанавливает повышенную по сравнению с дневными часами оплату за каждый отработанный ночной час. Размер этого повышения зависит от нескольких важных нюансов:

  • минимального размера платы за ночной труд, установленного государством;
  • цифр, закрепленных в соответствующем локальном акте (обычно доплата – это процент от дневного оклада или тарифа);
  • количества ночных часов, в течение которых сотрудник был занят.

Размер доплаты за каждый ночной час труда не может быть меньше пятой части обычного дневного оклада (ст. 154 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 554).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сменный график или обычный график принят в организации, ночные часы оплачиваются по одинаковому принципу – с доплатой.

Одно дело, когда ночные часы предусмотрены графиком работы, и немного другая ситуация, когда они получаются отработанными сверх нормы, даже при сменном графике. Как производить оплату в таких случаях?

Нужно применить и доплату за ночь, и коэффициент сверхурочности, который составляет 1,5 за первые два часа переработки и 2 – за последующее время.

Сотрудник Поливанов К.И. с окладом 25 тыс. руб. в мес. работает по сменному режиму 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу). Его вечерняя смена – с 20:00 до 04.00. За месяц по графику у него 10 таких смен. Локальным актом предприятия установлена 20% доля доплаты за работу в неурочное время. Рассчитаем сумму доплаты.

За учетный месяц Поливанов К.И. полностью отработал часовую норму, соответствующую производственному календарю (170 часов). На ночные часы каждую смену приходится по 6 часов (с 22: 00 до 04:00), за месяц это составит 6 х 10 = 60 часов. Нам нужно найти среднечасовую тарифную ставку: 25 000 / 170 = 147 руб. Вычислим сумму ночной доплаты за каждый час: 147 х 0,2 = 29,4 руб. За 60 неурочных часов нужно будет доплатить к окладу 60 х 29,4 = 1764 руб.

Производственный календарь за учетный месяц предусматривает 172 отработанных часа, а сотрудник Бельченко Л.А. отработал 176. При этом у Бельченко сменный график работы с почасовым окладом в 100 руб. за час, при котором на ночное время ежесменно выпадает 3 часа. В учетном месяце у Бельченко было 12 смен. «Ночной» коэффициент, принятый на фирме, стандартный – 20%. Рассчитаем доплату.

Найдем количество ночных часов за данный месяц: умножаем количество смен на количество неурочного времени – 12 х 3 = 36 часов.

Найдем, сколько времени переработано сверх нормы: 176 – 172 = 4 часа.

За ночные часы работы положена надбавка 36 х 100 х 0,2 = 720 руб.

За сверхурочные: за первые два часа в полуторном размере 100 х 1,5 х 2 = 300 руб.; за остальные два часа 100 х 2 х 2 = 400 руб. Итого 300 + 400 = 700 руб.

В дополнение к обычному дневному заработку Бельченко Л.А. должен получить 720 + 700 = 1420 руб. доплаты.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

По ��риблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.
Читайте также:  Калькулятор фиксированного платежа ИП (страхового взноса) в ПФР

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

Онлайн рассчитать заработную плату сторожу

Когда продолжительность трудового стажа перевалила за 25 лет, я обратилась к руководителю о небольшой доплате к моему окладу, на которую я имею законное право. Начальник удивился моей просьбе и сообщил, что на такие выплаты статьи расходов не предусмотрено, поэтому мне не стоит надеяться на такую доплату. Я решила уточнить вопрос у бухгалтера, поскольку знаю, что отдельных расходных статей для этого не требуется.

Здесь я тоже получила отказ и решила защитить свои интересы уже в трудовой инспекции. Моя работа посвящена тому, какие надбавки за стаж работы в бюджетном учреждении полагаются сотрудникам и кто принимает подобное решение.

Законом, чтобы компенсировать сложные условия труда, для некоторых граждан предусмотрело специальную доплату к заработку сотрудника. Основанием для такого решения выступают внутренние акты компании, а размер надбавки зависит от должности сотрудника и от решения нанимателя.

В некотором роде, выплаты можно назвать стимулирующими, поскольку они способствуют более качественному исполнению персоналом своих обязанностей и снижают такой показатель, как текучесть кадров. Коммерческие компании самостоятельно принимают решение о предоставлении доплаты, что прописывается в коллективном и трудовом соглашении, а также, официально устанавливается внутренним приказом.

Размер доплаты и факт ее получения, во многом определяется выслугой и стажем работы гражданина, что понятно. При этом следует подчеркнуть, что по мере увеличения срока выслуги лет, повышается размер доплаты, а не заработка. Цифра зависит от места работы гражданина, от региона и должности. Чтобы правильно рассчитать сумму процента, необходимо сначала определить выслугу лет, для чего суммировать весь стаж и соотнести его с действующими критериями предоставления доплаты.

Подробнее о получении надбавки можно узнать из видео: Исходя из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что сотрудники силовых органов и судьи могут получать значительную прибавку к зарплате, после отработки лет на своем месте. Помимо использования указанной сетки процентов, руководство учреждений и предприятий, ориентируется на индивидуальные моменты для каждой группы работников. К таким нюансам можно отнести: В заключении необходимо добавить, что данная выплата, как и заработная плата, облагается подоходным налогом.

Доплата до МРОТ в — году должна быть произведена работодателем, если зарплата сотрудника, трудящегося в режиме полного рабочего времени, не достигает уровня МРОТ. В случае, если зарплата работников составляет сумму ниже МРОТ, работодатель может быть привлечен к административной ответственности на основании ч.

Названный распорядительный документ может быть составлен в свободной форме с учетом сложившихся в организации особенностей документооборота и требований локальной документации. Далее мы покажем, как правильно рассчитать суммы таких доплат.

Вместе с этим изданию приказа об увеличении оклада должно предшествовать проведение следующих кадровых процедур: Обратите внимание! Ранее с МРОТ достиг уровня прожиточного минимума и составил 11 руб. Далее МРОТ будет определяться из размера прожиточного минимума за 2-ой квартал предыдущего года. При этом региональный МРОТ не может быть ниже федерального. Районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате зависят от места, где фактически трудится работник, а не от местоположения работодателя см.

При снижении размера прожиточного минимума размер МРОТ остается на уровне прежнего года. Обращаем внимание на следующие моменты: МРОТ отличается в разных субъектах РФ и определяется в зависимости от социально-экономических условий. Если в субъекте РФ установлен региональный МРОТ, то он не распространяет свое действие на сотрудников организаций, получающих финансирование из федерального бюджета.

Это значит, что этот преподаватель с не может получать менее 2 руб. Если работник трудится неполное рабочее время или является совместителем, то его зарплата может быть ниже МРОТ, но минимальный ее порог определяется как часть МРОТ, пропорциональная отработанному времени.

Региональный МРОТ устанавливается трехсторонней комиссией путем заключения регионального соглашения, которое полежит официальному опубликованию вместе с предложением присоединиться к нему работодателям субъекта.

Работодатель считается автоматически присоединившимся к соглашению, если в течение 30 календарных дней не направит мотивированный отказ в уполномоченный орган.

При этом минимальная сумма, подлежащая выплате, вычисляется в соответствующей пропорции от МРОТ. В этой статье пишут только про обычных людей,которым приходится работать в выходные или праздничные дни,а у меня вопрос про сторожа. Вопрос относится к городу Воронежская область В любом случае работа в ночное время должна оплачиваться в повышенном размере ст.

Трудовое законодательство распространяется на всех работников, независимо от их графика работы. А также оплачивать работу в праздничные дни, если на них падает Ваша рабочая смена. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере Работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, – в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки; работникам, получающим оклад должностной оклад , – в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки части оклада должностного оклада за день или час работы сверх ок��ада должностного оклада , если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки части оклада должностного оклада за день или час работы сверх оклада должностного оклада , если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Как правильно рассчитать заработную плату сторожа за январь года, если он по графику отработал часов в т. Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы: Расчет нормы ГСМ Узнайте верный КБК Учетная политика для госсектора Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы Получить бесплатный доступ к Системе Госфинансы График сменности должен быть составлен так, чтобы рабочее время сотрудника не превышало нормальное количество часов для данной категории лиц за учетный период.

Норма рабочего времени в январе для сотрудников с 40 часовой рабочей неделей составляет часов. Если сотрудник работал в праздник в рамках графика рабочего времени, то учтите следующее: если в графике предусмотрена работа в праздничные дни, начислите и доплату за работу в праздничный день в размере одинарной дневной или часовой ставки сверх зарплаты , и доплату за сверхурочную работу с учетом количества сверхурочных часов за учетный период.

Если работа в праздник является для сотрудника одновременно сверхурочной осуществлялась сверх графика , то оплачивайте сразу работу в праздничный день в размере не менее двойной дневной или часовой ставки сверх зарплаты. При подсчете сверхурочных часов за учетный период работу в праздник не учитывайте, поскольку она уже оплачена в двойном размере.

Сотруднику, которому установлен месячный оклад, доплаты за работу в праздники рассчитывайте исходя из оклада, то есть без учета стимулирующих, компенсационных и других выплат. Сотруднику, который работал в праздничную ночь, положено две доплаты: за работу в праздники и за работу в ночное время. Следовательно, если сотрудник работал в праздничные дни, которые предусмотрены графиком работы, при этом часть рабочего времени попадает на ночное время, начислите и доплату за работу в праздничный день в одинарном размере, и доплату за сверхурочную работу с учетом количества сверхурочных часов за учетный период и доплату за работу в ночное время.

Если сотрудник работа в праздничные дни производилась сверх графика работы, при этом часть рабочего времени попадает на ночное время, начислите и доплату за работу в праздничный день в двойном размере, и доплату за сверхурочную работу без учета работы в праздник и доплату за работу в ночное время. Необходимо отдельно рассчитать каждую из доплат, а затем полученные суммы сложить Правильно рассчитать заработную плату на своих цифрах вы можете на безошибочном расчетчике зарплат.

Гарантии в части МРОТ.

Для ответа на вопрос о порядке оплата труда сторожа также обратимся к нормам трудового законодательства. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника не может быть меньше МРОТ при условии, что он полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).

Для справки:

С 01.01.2019 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 481‑ФЗ). В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться свой МРОТ, превышающий размер федерального МРОТ (не распространяется на работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).

Читайте также:  Образец расписки в получении денег за земельный участок

При этом трудовым законодательством допускается установление окладов как составных частей заработной платы работников в размере менее МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже МРОТ. Подтверждение сказанного можно найти в письмах Минтруда:

  • от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353;
  • от 05.06.2018 № 14‑0/10/В-4085;
  • от 04.06.2018 № 14‑1/10/В-4036.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (отдельным категориям работников устанавливается сокращенная рабочая неделя). Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н. В январе 2019 года норма часов рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе составляет 136 часов. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником.

В рассматриваемом случае работник в январе 2019 года отработал 152 часа, то есть на 16 часов больше установленной нормы
(152 — 136). При этом бухгалтер должен четко понимать, за счет чего у работника образовалась переработка:

  • из‑за того, что он отработал сверхурочные часы;
  • из‑за того, что он выходил на работу в выходные (праздничные) дни;
  • из‑за того, что данное количество часов для него установлено графиком (при суммированном учете рабочего времени).

Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам

Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).

Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).

Для военнослужащих и «приравненных к ним лиц» предусмотрено повышение в 2023 году на 10,5%, в следующие два года — на 4%. К военнослужащим по закону приравнены сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН, ФСБ, ФСО и Службы внешней разведки. Тот факт, что власти запланировали темпы индексации довольствия военнослужащих, почти в два раза превышающие индексацию зарплат чиновников, несколько нетипичен, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.

И у госслужащих, и у военных индексация окладов проходит с 1 октября.

Заработная плата сторожей в 2020 году

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от Методические рекомендации — Методические рекомендации относительно применения суммированного учета рабочего времени, утвержденные приказом Минтруда от Рабочее время сторожа охранника — это время, в течение которого он обязан выполнять работу, определенную трудовым договором, и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Нормальная продолжительность рабочего времени установлена ст. Однако, учитывая специфику работы охранников и сторожей в частности, необходимость круглосуточной охраны объектов семь дней в неделю, включая выходные, праздничные и нерабочие дни , в большинстве случаев в отношении таких работников еженедельная и ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. Выход из данной ситуации предусмотрен ст.

Суммированный учет рабочего времени

“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 4
Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет — это специальный порядок распределения и учета рабочего времени. Введение суммированного учета позволяет корректировать продолжительность отработанного времени в рамках учетного периода (месяца, квартала или года), если оно отклоняется от установленной нормы, то есть переработка в одни дни компенсируется недоработкой в другие. Как правило, в образовательных учреждениях такой учет вводится не в целом по учреждению, а в отношении отдельных категорий работников. К ним относятся сторожа, водители, вахтеры, операторы в котельных и др. Как правильно организовать и оформить введение такого учета в учреждении и как начислить заработную плату данным работникам, расскажем в статье.

Введение суммированного учета рабочего времени

Согласно ст. 104 ТК РФ суммированный учет рабочего времени вводится, когда по условиям работы в целом по организации или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.

При введении суммированного учета необходимо:

1. Установить его порядок правилами внутреннего трудового распорядка. Напомним, что правила внутреннего трудового распорядка устанавливаются в виде локального нормативного акта, регламентирующего в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя. Утверждаются такие правила работодателем с учетом мнения представительного органа работников в соответствии со ст. 372 ТК РФ и прилагаются к коллективному договору (ст. 190 ТК РФ).

2. Утвердить перечень должностей работников, в отношении которых вводится суммированный учет рабочего времени.

Зарплата в январе: рассчитываем правильно

Еще в августе 2021 года Минтруд регламентировал новые правила расчета аванса — заработной платы за первую половину месяца. Чиновники пришли к выводу, что условия, закрепленные в Постановлении Совмина СССР от 23.05.1957 № 566, нарушают права трудящихся. Минтруд представил коррективы в Письме от 10.08.2021 № 14-1/В-725. Разберемся, что изменилось.

Норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели конкретного месяца и из полученного количества вычитается количество часов в данном месяце, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.

В аналогичном порядке исчисляется норма рабочего времени в целом за год: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели в году и из полученного количества вычитается количество часов в данном году, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней (п. 1 Порядка).

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства РФ (часть пятая ст. 112 ТК РФ).

Производственный календарь, сокращенно ПК, в отличие от обычного календаря, включает в себя множество функций, существенно облегчающих учет рабочего времени. Ежегодно мы пытаемся сделать самый удобный для пользования календарь, пожалуйста, оцените его и вы!

Как оплатить работу сторожа?

Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.

Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.

Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.

К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.

При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:

  • Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.
  • Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.
  • График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.
  • Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.
  • Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.

Заработная плата на отдельно взятом предприятии начисляется сотруднику исходя из установленной системы оплаты труда. В зависимости от этого она может исчисляться двумя способами.

В этом случае для определения суммы, которая подлежит выплате, необходимо умножить ставку на количество фактически отработанных сотрудником часов. Данные об этом берутся из табеля, который ведется на предприятии.

Пример: В этом случае количество рабочих смен составляет 8, фактически отработанное время — 192 часа. Поэтому заработная плата равна: ЗП = 192 * 90 = 17 280 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *