Форма ГУ-22 “Коммерческий акт”

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма ГУ-22 “Коммерческий акт”». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Такие грузы могут перевозиться отдельными отправками насыпью или навалом. При их прибытии в течение одних календарных суток от отправителя к получателю в исправных вагонах, при отсутствии признаков утраты, обнаруженная недостача, которая превышает норму естественной убыли и значение максимального расхождения в результатах установления массы нетто, могут быть оформлены одним актом. Это же положение действует в отношении выявленных излишков, составляющих разницу между массой объектов, определенной на станциях отправления и назначения, с учетом предельного показателя расхождения. Недостаток либо излишнее количество груза, перевозимого навалом, наливом или насыпью с перегрузкой или перевалкой в пути, отправленных одним субъектом в адрес одного получателя и приехавший в исправных вагонах, определяются по итогам проверки полностью всей партии одновременно выданных товаров. При этом, как правило, оформляется один документ.

  • Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах, без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.

  • Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.

  • Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.

  • Если акт составляется о скоропортящихся продуктах, обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.

  • Если акт составляется о скоропортящихся продуктах, обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.

  • Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.

  • Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

  1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах, без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
  2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.
  3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.
  4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах, обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
  5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.
  6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

В документе должна быть отображена следующая информация:

  1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
  2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
  3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;

Реквизиты акта:

  • название документа;
  • номер, дата и место, где составлен акт;
  • номер и дата накладной;
  • названия пунктов отправки и доставки груза;
  • сведения об отправителе и получателе;
  • результаты проверки груза;
  • несоответствия;
  • экспертиза;
  • подписи лиц, составляющих акт;

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

— несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе;

— повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа и возможные причины такого повреждения;

— обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа, грузобагажа;

— возвращение перевозчику похищенных груза, багажа, грузобагажа;

— непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт составляется:

— при выгрузке груза, багажа, грузобагажа в местах общего пользования — в день выгрузки груза, багажа, грузобагажа, в необходимых случаях — в день выдачи груза, багажа, грузобагажа грузополучателю, пассажиру, получателю;

— при выгрузке груза в местах необщего пользования — в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

— в пути следования груза, багажа, грузобагажа — в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.

В коммерческом акте должны содержаться:

— точное и подробное описание состояния груза, багажа, грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза, багажа, грузобагажа;

— данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, багаж, грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено.

Случаи оформления коммерческого акта при несохранной перевозке грузов и правовая его значимость

При перевозках железнодорожным транспортом коммерческий акт составляется для удостоверения материальной ответственности железной дороги (перевозчика) (во всех остальных случаях, где нет материальной ответственности? составляется акт общей формы).

Коммерческий акт составляется в следующих случаях:

— несоответствие наименования, массы, числа мест данным, указанным в накладной;

— обнаружение груза без документов и документов без груза;

— повреждение (порча) груза;

— возвращение перевозчику похищенного груза;

— при непередаче перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза (составляется только по требованию грузополучателя).

Коммерческий акт составляется:

1) При выгрузке грузов на местах общего пользования – в день выгрузки, а в необходимых случаях – в день выдачи грузов грузополучателю;

2) При выгрузке на местах необщего пользования – в день выгрузки груза, при этом проверка производится в процессе выгрузки или сразу после выгрузки;

3) В пути следования груза – в день обнаружения обстоятельств, по которым оформляется коммерческий акт.

Если невозможно составить коммерческий акт в день обнаружения, то он составляется в течение следующих суток.

Читайте также:  Пенсии по случаю потери кормильца

При перевозке СПГ к 1-му экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата или удостоверения качества, а при перевозке животных – копия ветеринарного свидетельства. При перевозке подкарантинных грузов – копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах подкарантинных организмов.

Составляется коммерческий акт в трех экземплярах перевозчиком, помарки, подчистки не допускаются. Форма бланка – ГУ-22, бланки подлежат строгой отчетности.

Экземпляры распределяются таким образом (при составлении на станции назначения):

— первый – выдается грузополучателю по его требованию;

— второй – используется для разведывания обстоятельств перевозчиком;

— третий – остается на хранении в делах перевозчика.

При составлении коммерческого акта на попутной станции:

— первый – используется для разведывания обстоятельств перевозчиком;

— второй – прилагается к документам и следует на станцию назначения;

— третий – остается на хранении в делах перевозчика.

В накладной, в графе «Отметки перевозчика» указывается № коммерческого акта, дата составления, причины составления.

При заполнении акта основная (первоначальная) информация берется из документов на перевозку грузов: наименование груза, число мест, масса, станции назначения и отправления, № вагона и т.д. В коммерческом акте есть раздел «Д», в котором указываются все обстоятельства составления коммерческого акта. При описании повреждений в разделе «Д» запрещается делать предположения и выводы о причинах повреждений. Необходимо точно указать в этом разделе следующее:

— соответствует ли крепление грузов в вагоне ТУ;

— соответствует ли тара ГОСТу на данную продукцию (новая или бывшая в употреблении);

— способ погрузки грузов в вагоне;

— наименование груза, число мест и масса по документам и то, что оказалось в действительности;

— при описании повреждений необходимо указать, где располагались повреждения;

— имеется ли съемное воинское оборудование, гвозди и др.;

— если разорван мешок, необходимо сантиметром померить длину разрыва или разрез, взвесить остатки груза в мешке, а затем подмести россыпь и ее взвесить;

— при подмочке грузов определяют размер подмоченного мест, где оно находится, старое или новое, открыты ли люки в вагоне, есть ли щели;

— при перевозке СПГ указать температуру груза при перевозке, для плодоовощей — дату сбора, упаковки, температуру при выдаче;

При выдаче СПГ по коммерческому акту присутствует грузополучатель, а таже эксперт из бюро товарных экспертиз. Эксперта может вызвать как станция так и грузополучатель; он обязан явиться на станцию в течение 24 часов с момента вызова.

Особенности формирования акта, общие моменты

В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Перед тем, как приступить к детальному описанию именно этого акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем подобным бумагам.

  1. Начнем с того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, так что сейчас все акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – надо обязательно формировать акт по его типу.
  2. Акт можно писать на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании) или на обычном листе бумаги (лучше А4 формата), вручную или на компьютере — последний вариант удобнее всего, но в этом случае бланк потом нужно распечатать.
  3. Акт всегда надо составлять минимум в трех одинаковых экземплярах.
    • Первый из них отправляется предприятию-изготовителю/поставщику груза,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя,
    • третий передается перевозчику.

    Все три экземпляра должны быть подписаны ответственными лицами (членами комиссии).

  4. Проштамповывать бланк следует только в том случае, если условие об использовании штемпельных клише прописано в учетной политике организаций, представители которых составляют документ.
  5. Оформляя акт, следует быть предельно внимательным, скрупулезно описывая все найденные повреждения. Нужно помнить о том, что в ситуациях, когда дело доходит до разбирательств в судебной инстанции, именно этот документ зачастую становится главным доказательным аргументом.

Коммерческий акт № 34 о порче груза 21.12.2014 года

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.). – Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.) – Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут Расчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10 Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 года Грузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44 Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

Акт составлен менеджером Пупкиным В.С. Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета. Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками. При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах. Акт экспертизы не составлен.

Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

Менеджер Пупкин В.С. Грузчик Кошкин А.Д. Заведующий грузового терминала Собок С.С. Получатель груза по доверенности Тютюка М.Н

Составлен 12.2014 года

Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

Такие грузы могут перевозиться отдельными отправками насыпью или навалом. При их прибытии в течение одних календарных суток от отправителя к получателю в исправных вагонах, при отсутствии признаков утраты, обнаруженная недостача, которая превышает норму естественной убыли и значение максимального расхождения в результатах установления массы нетто, могут быть оформлены одним актом. Это же положение действует в отношении выявленных излишков, составляющих разницу между массой объектов, определенной на станциях отправления и назначения, с учетом предельного показателя расхождения. Недостаток либо излишнее количество груза, перевозимого навалом, наливом или насыпью с перегрузкой или перевалкой в пути, отправленных одним субъектом в адрес одного получателя и приехавший в исправных вагонах, определяются по итогам проверки полностью всей партии одновременно выданных товаров. При этом, как правило, оформляется один документ.

Читайте также:  Время продажи алкоголя в Москве и регионах РФ в 2022 году

Акт общей формы форм ГУ-23 (ГУ23ВЦ)

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

  • несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная);

  • повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;

  • обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

  • возвращение перевозчику похищенного груза;

  • непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдачи груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт составляется:

— при выгрузке грузов в местах общего пользования – в день выгрузки груза, в необходимых случаях – в день выдачи груза грузополучателю;

— при выгрузке груза в местах необщего пользования – в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

— в пути следования груза – в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем подпункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих суток.

Коммерческий акт составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке, предусмотренным настоящими Правилами, и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений на пишущей машинке путем впечатывания на бланке формы ГУ-22 или компьютере на автоматизированных рабочих местах и подлежит строгому учету.

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующим образом:

первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

второй экземпляр коммерческого акта выдается грузополучателю по его требованию;

третий экземпляр коммерческого акта остается на хранении в делах перевозчика.

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или на попутной станции, распределяются следующим образом:

первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

второй экземпляр коммерческого акта прилагается к перевозочному документу и следует до станции назначения;

третий экземпляр коммерческого акта остается на хранении в делах перевозчика.

Коммерческий акт подписывает грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик.

Коммерческий акт № 34 о порче груза 21.12.2014 года

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.). – Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.) – Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут Расчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10 Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 года Грузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44 Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

Акт составлен менеджером Пупкиным В.С. Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета. Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками. При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах. Акт экспертизы не составлен.

Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

Менеджер Пупкин В.С. Грузчик Кошкин А.Д. Заведующий грузового терминала Собок С.С. Получатель груза по доверенности Тютюка М.Н

Составлен 12.2014 года

Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

  1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах , без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
  2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.
  3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.
  4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах , обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
  5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.
  6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

В документе должна быть отображена следующая информация:

  1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
  2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
  3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;

Реквизиты акта:

  • название документа;
  • номер, дата и место, где составлен акт;
  • номер и дата накладной;
  • названия пунктов отправки и доставки груза;
  • сведения об отправителе и получателе;
  • результаты проверки груза;
  • несоответствия;
  • экспертиза;
  • подписи лиц, составляющих акт;

В законодательстве достаточно подробно перечислены все случаи составления коммерческого акта. Процесс при кажущейся своей простоте связан с большим количеством самых разных особенностей, нюансов.

Все они обозначены в законодательных нормах. Предварительное ознакомление с нормативными документами позволит избежать возникновения большого количества самых разных проблем.

Особенно важен такой акт в случае если в процессе транспортировке или же после получения возникли сложности.

Возмещение вреда, рассмотрение страхового случая будет невозможно при отсутствии коммерческого акта при перевозке автотранспортом, другими средства.

Основные вопросы, рассмотреть которые нужно будет заранее:

  • что это такое?
  • назначение документа;
  • законные основания.

Составление акта общей формы,составление и регистрация коммерческого акта

136. Расчет технологического времени (сроков) погрузки и выгрузки (разгрузки) производится в соответствии с Методическими рекомендациями по определению сроков на выполнение погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами (приложение 19 к настоящим Правилам). На время проведения необходимых расчетов перевозчик устанавливает, но не более чем на полгода, технологическое время погрузки и выгрузки (разгрузки) грузов в соответствии с приложением 20 к настоящим Правилам.

При погрузке и выгрузке (разгрузке) грузов механизированным способом технологическое время определяется расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции. При определении затрат времени на погрузку и разгрузку вагонов учитывается максимальное совмещение операций.

Читайте также:  Что делать, если шумят соседи?

При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологическое время определяется с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

137. При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций увеличивается на 100 % по сравнению с технологическим временем, установленным для четырехосных вагонов.

138. Технологическое время на погрузку, выгрузку (разгрузку) негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах и специально оборудованных платформах устанавливается перевозчиком совместно с грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем, исходя из местных условий работы станций.

139. Технологическое время налива и слива для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов в местах налива и слива не превышает:

Для налива:

1) в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов — 2 часа;

2) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода груза для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей — 3 часа;

Для слива:

3) в пунктах механизированного слива для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей — 2 часа;

4) в пунктах немеханизированного слива для цистерн, имеющих четыре и более осей — 4 часа.

Пунктами механизированного налива и слива считаются такие пункты, где налив цистерн производится самотеком из хранилищ или при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или самотеком через нижнее сливное отверстие цистерн.

Пунктами немеханизированного налива и слива считаются такие пункты, где налив цистерн производится ручными насосами.

140. При поступлении на пункт слива топлива Т-1, Т-2, ТС-1 и авиационного бензина, при необходимости, устанавливается дополнительное время — 35 минут, на всю партию прибывшего груза, для производства анализа.

141. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологическое время устанавливается с учетом дополнительного времени на разогрев и слив таких грузов.

Дополнительное технологическое время на разогрев и слив вязких и застывающих грузов принимается не более:

для грузов I группы — 4 часа;

для грузов II группы — 6 часов;

для грузов III группы — 8 часов;

для грузов IV группы — 10 часов.

В случае немеханизированного слива грузов I группы технологическое время увеличивается для цистерны, имеющей четыре и более осей — на 2 часа.

При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливается дополнительное технологическое время, которое не превышает: для грузов I и II групп — 3 часа; III и IV групп -4 часа.

При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года технологическое время слива увеличивается для грузов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой — на 1 час; для грузов III и IV групп — на 2 часа.

142. Необходимость увеличения технологического времени на слив вязких и застывающих грузов определяется представителем перевозчика на станции в каждом отдельном случае по заявке грузополучателя на основе представляемых грузополучателем данных о физико-химических свойствах грузов, времени нахождения их в пути следования, температурных условий, применяемых способах слива и производительности технологического оборудования.

155. Перевозчик по заявлению грузоотправителя или грузополучателя может произвести переадресовку перевозимого груза с изменением указанных в перевозочных документах грузополучателя и/или станции назначения. Заявление о переадресовке перевозимого груза подается в письменном виде (в том числе по факсу, телетайпу и телеграфу) грузоотправителем или грузополучателем в адрес перевозчика.

В заявлении о переадресовке груза указывается:

номер вагона или контейнера;

номер накладной;

наименование груза;

наименование грузоотправителя, станции и железной дороги отправления;

наименование первоначального грузополучателя;

наименование станции и железной дороги первоначального назначения;

наименование станции и железной дороги нового назначения;

наименование нового грузополучателя.

При переадресовке в межобластном сообщении к заявлению прилагается квитанция о приеме груза, а при переадресовке в международном сообщении к заявлению прилагается дубликат накладной.

156. Переадре��овка грузов перевозчиком может производиться на станции назначения или в пути следования.

Переадресовка негабаритных и тяжеловесных грузов производится с учетом требований инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах.

157. Переадресовка груза, находящегося под таможенным контролем, проводится при согласии соответствующего таможенного органа.

158. Перевозчик возвращает груз грузоотправителю за его счет в случаях:

прибытия груза в адрес ненадлежащего грузополучателя;

отказа от получения груза грузополучателем, указанным в договоре перевозки;

уклонения грузополучателя от исполнения обязательств по получению груза;

отсутствия распоряжения по грузу от грузоотправителя в течение четырех суток (в отношении скоропортящихся грузов — двух суток);

задержки вагонов и контейнеров с грузом в пути следования и невозможности дальнейшего следования груза по причинам независящим от перевозчика.

159. При наличии у грузоотправителя или грузополучателя собственной автоматизированной системы и/или доступа к информационной системе перевозчика заявление о переадресовке с прилагаемыми документами в случае необходимости передается посредством электронного обмена данными при наличии соответствующих функциональных возможностей в автоматизированной информационной системе перевозчика. В электронном обмене данными применяются электронно-цифровые подписи в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, правилами систем электронного документооборота или соглашением сторон.

160. Юридические лица представляют заявления о переадресовке груза на фирменном бланке, если отсутствует фирменный бланк — то с печатью. Заявление о переадресовке груза подписывается руководителем организации, заявляющей о переадресовке. Физические лица в заявлении о переадресовке груза указывают номер паспорта или удостоверения личности, регистрационный номер налогоплательщика и адрес места жительства.

Переадресовка груза осуществляется перевозчиком при условии представления лицом, уполномоченным грузоотправителем или грузополучателем доверенности на предоставление ему права оформления переадресовки данного груза. На станции, осуществляющей переадресовку груза по новым перевозочным документам или по первоначальным перевозочным документам, предъявленная представителю перевозчика доверенность хранится у перевозчика.

161. Разрешение на переадресовку груза направляется в письменном виде начальнику станции для осуществления такой переадресовки.

При переадресовке в пути следования разрешение на переадресовку груза адресуется начальнику станции, на которой должна состоятся переадресовка, а копия — начальнику станции первоначального назначения. О произведенной переадресовке осуществившая ее станция сообщает по телеграфу станции первоначального назначения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *