Ребенок инвалид в группе детского сада

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ребенок инвалид в группе детского сада». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

Севастополь

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Челябинск

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

Другие льготы в области образования

Для полноценного развития дети с частичной или полной недееспособностью нуждаются в дополнительной опеке и льготах, чтобы получить полноценное развитие. Государство старается оказывать посильную помощь и предоставляет следующие образовательные льготы:

  • родители, воспитывающие иждивенца со статусом инвалида, освобождаются от оплаты дошкольного образовательного учреждения;
  • дети-инвалиды обеспечиваются местами в образовательных организациях любого уровня и медицинских учреждениях вне очереди;
  • дети дошкольного возраста обеспечиваются необходимыми условиями для передвижения и осуществления любой деятельности.

Дети-инвалиды – одна из самых незащищенных категорий граждан, поэтому государство предоставляет им посильную помощь, в том числе в организации досуговой и образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.

Детские сады для детей с ограниченными возможностями

Детская площадка-это также важно для развития детей с ограниченными возможностями частичные и полные, и это также место, где старшие дети посещают в свободное время.

Тем не менее, игровые площадки для детей с ограниченными возможностями необходимо заполнить определенные условия, чтобы обеспечить их безопасность.

К ним относятся следующие:

  • Все поручни и перила должны иметь специальное покрытие anti-slip и углы рамки должны быть аккуратно закругленные.
  • Все качели должны быть на 40-60 см выше сиденья и положить на мягкие подушки.
  • Верхняя часть лезвия должны иметь поручень и дно не должны быть более 3,5 см над землей.

Родители, которые обучают детей-инвалидов будут освобождены от платы за обучение детей дошкольного возраста.

Гарантируется детям с ограниченными возможностями место без ожидания, в образовательных и медицинских учреждений на всех уровнях.

Дети дошкольного возраста имеют необходимые условия для деятельности физической и обучающей.

Льготная категория Страховая пенсия 2022 Едв (с 1 февраля 2022)
Инвалид 1 группы 12802,20 руб. 4263,12 руб.
Инвалид 2 группы 6401,10 руб. 3044,54 руб.
Инвалид 3 группы 3200,55 руб. 2437,18 руб.

Куда обратиться чтобы получить льготу ребенку инвалиду

Пенсионный фонд. Принимает документы на пособие и определяет его размер. Для получения пенсии представителю ребенка нужно подать заявление. Обратится можно в фонд по месту прописки или по месту пребывания. Условия всего два — это подтвержденный статус ребенка-инвалида и постоянно проживание на территории РФ. Пенсия назначается с первого числа месяца обращения за ней. Пенсия назначается на срок в течении которого лицо признано инвалидом.

  • Соц. защита. Принимает документы и отправляет запрос в бухгалтерию на получение скидки на оплату ЖКХ. Перед обращением в соц. защиту нужно погасить задолженность по оплате коммунальных услуг. Специалисты центра оказывают помощь в составлении заявления. Скидка назначается в течении месяца. Примите во внимание, что оплата коммуналки должна проходить не позднее 26 числа текущего месяца.
  • Налоговая инспекция. Принимает декларацию 3-НДФЛ на получение налогового вычета. Кроме того, налоговый вычет можно вернуть через работодателя. Отличие в том, что в налоговую инспекцию можно подать декларацию лишь за прошедший год, а работодателю за текущий.
  • Администрация района. Занимается распределением земли на строительство. Для этого необходимо подать заявление, которое рассматривается в тридцатидневный срок. Земля предоставляется первоочередно без торга в аренду или собственность за плату. За разработкой Индивидуального плана реабилитации следует обращаться также в администрацию.
  • ФСС. Распределяет путевки в лагеря и санатории. Для этого подается заявление. Также нужно иметь направление от врача, если лечение не входит в ИПР. В десятидневный срок происходит регистрация по заявке. Путевка предоставляется не позднее 18 дней до даты заезда. Длительность лечения в санатории от 21 до 42 дней с оплатой дороги до места лечения.
Читайте также:  Прибавка к пенсии с января 2023 года: кому и на сколько повысят выплаты

Продолжительность очередного отпуска.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ [1] : это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08‑ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых
обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

Получение образования детьми–инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ № 273). Важно помнить о том, что инвалидность не всегда связана с ограниченными возможностями здоровья в понимании ФЗ «Об образовании». Инклюзивное образование — это обучение ребенка, имеющего специальные образовательные потребности в связи с особенностями его здоровья, в общеобразовательном учреждении. Не все дети с инвалидностью нуждаются в спецусловиях.

Рассмотрим основные права учителей при работе с детьми с ОВЗ.

Читайте также:  Купля-продажа земельного участка – что и как правильно делать

Что делать, если ребенок не «тянет» программу, которая ему положена по решению ПМПК?

Рекомендуется в первую очередь обратиться к родителям ребенка и объяснить, какие трудности испытывает ребенок, предоставив им контрольные материалы для наглядности. Также следует обратиться в образовательное учреждение с обращением в завучу с запросом о собрании педсовета для оказания помощи ребенку. На педсовет рекомендуется приглашать родителей ребенка.

При рассмотрении ПМПК вопроса о его успеваемости и необходимости понизить программу, следует подтвердить тот факт, что ребенок не усвоил образовательную программу и не был аттестован.

Оценки «3» в журнале свидетельствуют о том, что ребенок справляется с обучением, что свидетельствует о том, что доказательством неуспеваемости ребенка является именно неудовлетворительная оценка «2».

Еще одним промежуточным вариантом для ребенка с ОВЗ является временный перевод ребенка на индивидуальный план обучения.

Порядок работы с детьми-инвалидами

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, в Челябинской области порядок регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, а также организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 года №599-П.

Согласно п. 5 постановления обучение детей-инвалидов осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом. Для разработки индивидуального учебного плана образовательная организация с письменного согласия родителей (законных представителей) направляет обучающегося на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию. По результатам обследования обучающегося психолого-медико-педагогической комиссией может быть рекомендовано обучение обучающегося по адаптированной образовательной программе.

Отношения между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации (сюда же относятся образовательные программы конкретного ДОУ), а также заключаемым между ними договором.

Какое нормативное количество детей должно быть в общеобразовательной группе ДОУ, если в группе один ребенок-инвалид? Какие льготы предоставляются специалистам, воспитателям и младшим воспитателям работающим, если в группе 1-2 ребенка-инвалида?

Воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ, устанавливается более сокращенная продолжительность рабочего времени и удлиненный оплачиваемый отпуск большей

продолжительностью в сравнении с другими педагогическими работниками.

Младшие воспитатели не являются педагогическими работниками, потому льготы воспитателей детских садов им не предоставляются.

Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается сотрудникам, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья (п. 2.5 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601).

Также, педагогам дошкольных образовательных организаций, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 466).

В остальном педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, пользуются теми же льготами воспитателей детских садов, что и иные педагогические работники.

В Номенклатуре должностей отсутствует эта должность. Следовательно, данная должность не является педагогической…»

«…Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») (далее – ЕКС), утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, данная должность отнесена к должностям учебно-вспомогательного персонала…»
Так как указанные льготы предоставляются только педагогическим работникам (и руководящим в случае удлиненных отпусков), то младшим воспитателям они не предоставляются.

Начисление дополнительной платы воспитателям в группе которых есть дети инвалиды

Чтобы правильно отреагировать на проявление агрессии, нужно не только быть готовыми дать отпор: владеть эффективными приемами самообороны или иметь при себе оружие и не бояться их применить. Очень важно знать свои права и ответственность за те или иные действия. Повысить уровень ваших знаний по вопросам самообороны поможет наш ресурс.

Читайте также:  14 доступных домов для молодежи построят к 2023 году в Петербурге

Какая заведующая возьмет на себя ответственность и на своего педагога, чтобы принять ребенка, у которого есть медицинские противопоказания.А слишком агрессивный ребенок-это не диагноз.

В обороте образовательной организации наличный расчет отсутствует, платежи от населения за доп.образование осуществляются по безналичному расчету.Как в данном случае использовать ККТ? Наступает пора отпусков и у многих работников образовательных организаций возникает ряд вопросов Во время проведения ГИА школа становится ППЭ.

И слишком агрессивных детей, например, тоже. Не хотела бы своего ребенка в такую группу… Люба-Люба 24 авг. 2012 23:34 1 2 # чушь какая-то!

Система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением муниципальных общеобразовательных учреждений, принимается на муниципальном уровне.
Хотя бы на 4-6 месяцев. Гость Добавлено: Да, на 3 года. Пока они его и не заставляют, но когда учат стих в группе или лепят-рисуют, он либо плачет, либо разбрасывает игрушки. Впереди новая неделя, буду надеяться на лучшее. Гость Добавлено: Не бойтесь.

Набор социальных услуг (НСУ) для детей-инвалидов

На детей-инвалидов и лиц с инвалидностью с детства, получающих ежемесячную денежную выплату, по закону также автоматически предоставляется ежемесячный набор социальных услуг в натуральном виде . Он состоит из трех основных блоков и может выплачиваться в установленном денежном эквиваленте.

Получатель НСУ или его родители (опекуны) могут отказаться от получения соц. услуг в натуральном виде полностью или частично, получая вместо них денежное возмещение . Изменить порядок получения набора услуг можно только с 1 января каждого следующего года при условии, что соответствующее заявление в ПФР подано до 1 октября текущего года.

Размер НСУ с 01.02.2017 г., руб.

Примечание: Ребенок с инвалидностью, а также инвалид с детства I группы, который может ездить только с сопровождением, имеет право на получение второй путевки на курорт для сопровождающего лица, а также на его обеспечение бесплатными билетами при выезде к месту лечения и назад.

Поскольку НСУ является частью ЕДВ, для его получения не требуется идти в ПФР и писать отдельное заявление! При назначении ЕДВ у ребенка-инвалида сразу автоматически возникает право на НСУ в натуральной форме , о чем в ПФР выдается соответствующая справка.

В этой справке содержатся следующие сведения:

  • категория льготника (ребенок-инвалид или инвалид с детства);
  • на какой срок установлена ЕДВ;
  • на какие социальные услуги в составе НСУ гражданин имеет право в конкретном году.

По этой справке, предъявленной в медицинские, профилактические учреждения или железнодорожные кассы на всей территории страны, могут быть оказаны соответствующие социальные услуги.

Гражданин также имеет право отказаться от получения НСУ в натуральной форме, получая вместо него денежный эквивалент в составе ЕДВ. Соответствующее заявление об отказе от НСУ достаточно подать не позднее 1 октября текущего года в территориальный орган ПФР — тогда оно будет действовать с 1 января следующего года на постоянной основе до тех пор, пока получатель не изменит своего решения.

Что положено ребенку-инвалиду?

На данный момент государство гарантирует следующие льготы и выплаты тем семьям, в которых растет ребенок-инвалид:

  • пенсионные пособия;
  • льготы, касающиеся работы отцов и матерей;
  • пособия по уходу за ребенком;
  • выдача ТСР или возврат средств за самостоятельно приобретенные приспособления;
  • обучение и воспитание, помощь специалистов в специализированных центрах и медицинских учреждениях;
  • льготы по подоходному налогу;
  • льготы на коммунальные услуги;
  • внеочередное улучшение жилищных условий (для некоторых категорий);
  • бесплатное медицинское и санаторно-курортное обслуживание;
  • льготы на транспортные расходы.

Каждая из этих льгот и выплат призвана помочь в воспитании особых деток и в деле их успешной социализации. Несмотря на то что реабилитация, согласно закону, оказывается бесплатно, специалистов и центров в стране катастрофически не хватает, поэтому родители вынуждены искать способы самостоятельно обеспечивать ребенку ежемесячную дорогостоящую реабилитацию. Тем детям, которым требуются импортные дорогостоящие лекарства, семьи также вынуждены обеспечивать их за свой счет. И это не упоминая различные ТСР и расходные материалы, которые тоже могут стоить достаточно дорого. Именно поэтому важно знать о каждой льготе и выплате, которая может хоть немного помочь обеспечить средства к существованию и облегчить жизнь детей-инвалидов.

Не секрет, что размер пенсий всегда зависел от региона страны. В некоторых районах выплачивают надбавки, которые суммируются с основной пенсией и увеличивают доход инвалидов. Какие выплаты положены ребенку-инвалиду в зависимости от территориальной принадлежности? Например, в Санкт-Петербурге действуют следующие поправки:

  • Если у ребенка-инвалида оба или один родитель (или законный представитель) имеют инвалидность первой или второй группы, то назначается дополнительная выплата в размере 9 125 рублей из городского бюджета.
  • Если у ребенка-инвалида есть особые потребности ( в ИПР указана первая степень инвалидности), то ежемесячное пособие от города составит 14 806 рублей.

Для оформления этих пособий потребуете постоянная прописка в черте города.

Жители Москвы могут претендовать на приобретение комплекта одежды ребенку на время обучения (т. е. с 7 лет). Помощь оказывается раз в год, размер выплаты составляет 10 тысяч рублей. Также безработный родитель (или законный опекун) ребенка-инвалида имеет право на получение увеличенного пособия — в Москве ее размер составляет 12 000 рублей. Пособие по уходу за ребенком-инвалидом выплачивается ежемесячно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *