Общество защиты прав потребителей: цели и задачи, полномочия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общество защиты прав потребителей: цели и задачи, полномочия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Подобные общества необходимы не как альтернатива, а как подмога государственным надзорным органам, местным органам самоуправления и самим потребителям, зачастую доверяющим общественным организациям даже в большей степени, чем госструктурам.

Как образуется такое общество?

Группа физических лиц, имеющая намерение объединиться и образовать общество по защите прав потребителей, должна определиться с видом организации и разработать устав.

Учредители внимательно рассматривают документ и одобряют или отклоняют версию, давая замечания, пока не будет составлен устраивающий всех и не противоречащий законам РФ устав будущей организации, объединения.

Создание общественной организации регламентируется такими законодательными актами:

  1. ст. 30 Конституции РФ;
  2. Законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ;
  3. Законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  4. ГК РФ.

Основной руководящий орган – общее собрание (или конференция), которое и должно под протокол принять решение о создании такой организации, придумать и утвердить полное название, выбрать правление, принять устав, выбрать ревизионную комиссию.

Далее всеми действиями руководит избранное правление, пока не истечет срок переизбрания.

После оформления всех документов следует пройти процедуру регистрации, при этом важно, чтобы официально был зарегистрирован адрес будущего юридического лица, а также имелась квитанция об уплате госпошлины.

Полномочия таких добровольных товариществ, организаций не страшны для нарушителей наложением штрафов, выпиской предписаний, закрытием магазина или фирмы, оказывающей услуги, и пр. по той простой причине, что так далеко полномочия общественных организаций не распространяются и ограничиваются таким кругом действий:

  • выявление нарушений Закона №2300-1-ФЗ;
  • осуществление проверок на предмет выявления нарушений прав потребителей;
  • информирование Роспотребнадзора, прокуратуры, органов местного самоуправления об обнаруженных недостатках в работе продающих или оказывающих услуги фирм, компаний, ИП;
  • консультирование потребителей по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав;
  • помощь гражданам в оформлении документов – заявлений, претензий, жалоб, исков;
  • от имени неопределенного круга потребителей (ст. 46 ЗОЗПП РФ) подача в суд исков и представление интересов этих потребителей в судах, и пр.

Пpи coвepшeнии любыx пoкyпoк нaдo тpeбoвaть чeк. Ecли пpиoбpeтeнный тoвap oкaжeтcя нeкaчecтвeнным, чeк cильнo oблeгчит пpeдъявлeниe пpeтeнзий тopгoвoй тoчкe и пocлyжит дoкaзaтeльcтвoм, чтo этoт тoвap был пpиoбpeтeн в дaннoм мecтe. 3aкoн нe cчитaeт oтcyтcтвиe чeкa ocнoвaниeм для oткaзa в пpeдъявлeнии пpeтeнзий, нo бeз плaтeжнoгo дoкyмeнтa, ecли oплaтa былa зa нaличный pacчeт, бyдeт oчeнь тpyднo дoкaзaть, чтo тoвap был кyплeн имeннo в этoм мaгaзинe.

Cмoтpeть нa гapaнтийный cpoк. У cлoжныx тexничecкиx тoвapoв, oбyви, нeкoтopыx видoв oдeжды и игpyшeк вceгдa ecть гapaнтийный cpoк, ycтaнoвлeнный пpoизвoдитeлeм. Maгaзин oбязaн выдaвaть нa тaкиe издeлия гapaнтийный тaлoн нa c oтмeткoй o дaтe пpoдaжи. Ecли пpoдaвeц нe пpocтaвил oтмeткy или вoвce зaбыл выдaть тaлoн, cлeдyeт пoтpeбoвaть, чтoбы oн иcпpaвил этy oплoшнocть. Инaчe мacтepcкиe, peмoнтиpyющиe тoвapы пo гapaнтии, бyдyт тpeбoвaть зa пoчинкy дeньги, нeзaвиcимo oт пpичины пoлoмки – бyдь тo нeпpaвильнoe oбpaщeниe c вeщью или зaвoдcкoй бpaк.

И oбязaтeльнo cлeдyeт coблюдaть пpaвилa экcплyaтaции вeщи. Oднa из ocнoвныx пpичин для oткaзa в зaмeнe — ecли caм пoтpeбитeль нapyшил пpaвилa экcплyaтaции издeлия. Кaк пpaвилo, любыe пoвpeждeния тoвapa paccмaтpивaютcя нe в пoльзy пoкyпaтeля.

Пoкyпaя дopoгyю вeщь, лyчшe pacплaчивaтьcя кapтoй и тpeбoвaть, чтoбы чeк oтпpaвили нa пoчтy – в мaгaзинax дoлжны быть кaccoвыe aппapaты, кoтopыe фopмиpyют элeктpoнныe чeки и oтпpaвляют нa пoчтy пoкyпaтeлю. Этo пoзвoлит зaфикcиpoвaть пoкyпкy и пoдтвepдить, чтo дaнный тoвap был пpиoбpeтeн имeннo в этoм мecтe, дaжe ecли чeк пoтepяeтcя или выцвeтeт. Ocoбeннo этo кacaeтcя тexники c длитeльным гapaнтийным cpoкoм.

Правила поведения при проверках

  • Организовано подойдите к плановым ревизиям. Выполните все нужные предписания заранее, иначе ваш штат не сможет привыкнуть к новым правилам вовремя. Нелишним будет небольшой тренинг.
  • Ведите съемку всего мероприятия. В дальнейшем вы сможете выявить все нарушения проверяющих и показать это в суде как доказательство вашей правоты.
  • Изучите распоряжение, выданное вам в случае внеплановых осмотров: причину, дату проведения, другие имеющиеся данные.
  • Если процедура проходит некорректно со стороны служащих, обратитесь к адвокату при дальнейших разбирательствах.
  • Вежливость – самое главное. Но во всем знайте меру, отстаивайте права в случае их нарушения.

В течение пятнадцати календарных дней ИП может подать заявление о пересмотре результатов в прокуратуру, приложив доказательства.

Направление деятельности

Приоритетным направлением деятельности организации является:

  1. Контроль над соблюдением потребительских прав населения.
  2. Выезды специалистов и экспертов для проведения проверок и устранения выявленных нарушений.
  3. Правовая поддержка потребителей, направленная на удовлетворение их требований и претензий к продавцам.
  4. Привлечение к юридической ответственности продавцов и поставщиков услуг, нарушающих регламент ФЗ №2300-1.
  5. Составление и направление в надзорные учреждения заявлений, жалоб, ходатайств и прочей юридической документации.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Законодательство Российской Федерации призвано защищать потребителей от недобросовестных действий продавцов в соответствии с Законом о защите прав потребителей. На основании действующих положений Закона исполнение данного нормативного правового акта возлагается на следующие структуры:

  • • органы Роспотребнадзора;
  • • Прокуратуру РФ;
  • • судебные органы, органы надзора (мировые судьи, районные суды, органы федеральной службы судебных приставов);
  • • общественные организации как регионального, так и государственного характера;
  • • органы исполнительной власти и местного самоуправления. Государственные органы не только наделены правом привлекать
Читайте также:  Как составляется, кем заверяется доверенность на оформление земельного участка?

правонарушителей к ответственности, но и осуществляют контроль по защите прав и интересов потребителей.

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (ст. 40-46)

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.

N 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Статья 40. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей

  1. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее — государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  2. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают:
    • проведение мероприятий, связанных с контролем, — проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
    • выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);
    • в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;
    • направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    • направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
    • обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
  3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
  4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Потребитель в центре развития Евразийского экономического союза

Каждый из нас, а это 183 млн. человек, проживающих в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) является потребителем. Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью выбора качественного и безопасного товара или услуги, отвечающим нашим ожиданиям. Выбирая товар, или заказывая услугу, каждый из нас рассчитывает потратить деньги с максимальной пользой для себя. Для этого мы рассчитываем получить полную и точную информацию, чтобы быть уверенным, что стоимость товара или услуги соответствует их качеству.

Совершая ежедневные покупки, мы не задумываемся над тем, что выбор потребителя является основным двигателем экономического и инновационного развития. Учет интересов потребителя, бережное отношение к его правам – основной залог социально-экономического развития Евразийского экономического союза в целом и каждого государства-члена ЕАЭС (далее – государства-члены).

Права потребителей и их защита гарантируются законодательством государств-членов Евразийского экономического союза, а также Договором о ЕАЭС от 29 мая 2014 г.

  • защитить потребителя от недобросовестной предпринимательской деятельности;
  • обеспечить, чтобы выбор потребителя был осознанным и основывался на четкой, точной и полной информации (например, при покупке в Интернете);
  • обеспечить равную защиту потребителя на территории каждого государства-члена и предоставить потребителю доступ к быстрым и эффективным способам разрешения споров с предпринимателями и обеспечить соблюдение ими прав потребителей;
  • обеспечить просвещение и информирование потребителей;
  • сделать потребителя центром экономических преобразований, происходящих в ЕАЭС
Читайте также:  Ликвидация ООО с нулевым балансом

Потребитель и онлайн торговля

По оценкам экспертов, за последние пять лет количество интернет-магазинов, действующих в ЕАЭС, увеличилось более чем в три раза.

Около 80 процентов от всех покупок, совершаемых гражданами в сети Интернет – это непродовольственные товары (бытовая техника, автозапчасти и электроника, товары для дома, мебель, парфюмерно-косметические товары, одежда).

К типичным нарушениям прав потребителей в сфере электронной торговли относятся:

  • отсутствие информации о продавце (изготовителе, импортере);
  • отсутствие информации или представление недостоверной информации о товаре, услуге;
  • нарушение сроков доставки товара;
  • изменение цены товара (товар на сайте предлагается за одну цену, при формировании заказа, цена товара меняется);
  • уклонение от расторжения договора и возврата уплаченных за товар денежных средств.

Государственная защита прав потребителей

Права потребителей защищаются органами государства, на которые возложены обязанности по контролю за безопасностью товаров (работ, услуг), соблюдением законодательства о защите прав потребителей и которым предоставлены права по пресечению правонарушений и применению к правонарушителям мер ответственности за несоблюдение законодательства о защите прав потребителей. В соответствии с законодательством к таким органам относятся Государственный комитет РФ по антимонопольной политике, Госстандарт России, Госсанэпиднадзор России и другие органы государственного управления, контролирующие безопасность товаров, работ и услуг для потребителей.

Права потребителя защищаются государственными органами, которые контролируют безопасность товаров (работ, услуг), соблюдение законодательства о защите прав потребителей и имеют права по пресечению нарушений прав потребителей и привлечению правонарушителей к ответственности.

Федеральный закон О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изм. от 9 мая 2005 г.).

Данный Федеральный закон направлен на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора).

Федеральный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями (далее — органы государственного контроля (надзора), уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Он не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе.

Организации, уполномоченные осуществлять защиту прав

Если приобретенное изделие (услуга) не соответствует качественным характеристикам, задекларированным производителем или лицом, осуществляющим продажу, а последнее не желает добровольно выполнить требования, предусмотренные законом о защите прав потребителя (в части замены товара или его возврата), то приобретатель имеет право на привлечение к решению вопроса государственных или иных организаций, осуществляющих контрольные и исполнительные функции.

Общество по защите прав потребителей. Основной его задачей является защита прав покупателя — гражданина и интересов всей группы потребителей, находящихся в рамках требований закона при приобретении изделий или пользовании услугами. Рассматривает возникшие споры между субъектами договоров в досудебном, а при необходимости и в судебным порядке.

  • подготовку и направление адресных претензий, исковых заявлений, жалоб для рассмотрения судебными инстанциями и ответственными органами государственной власти;
  • проведения анализа заключаемых договоров для выявления фактов возникновения противоречий нормам действующего законодательства;
  • организация и непосредственное проведение экспертиз различного характера, по выводам которых представляется экспертное заключение, имеющие законную силу;
  • проведение разъяснительной работы с населением по направлению деятельности общественной организации, с применением практики организации семинаров, познавательных конференций о правах потребителей и организации непосредственных консультаций граждан по вопросам защиты собственных прав.

Порядок реализации права защиты

На первом этапе необходимо убедится, что приобретённое изделие не нравится владельцу или его качество при подробном рассмотрении в домашних условиях оказалось сомнительным.

  • нарушение прав потребителей произошло вследствие несоответствий ожидаемых результатов от приобретения, например, несовпадения размера одежды или нежелательной её расцветки, а реализовавшее товар лицо отказывает в предусмотренной законом замене;
  • приобретённое изделие по причине брака не выполняет возложенные на него функции, но торгующая организация отказывается проводить экспертную оценку, компенсировать стоимость ремонта третьими лицами, а при возврате – полной стоимости изделия;
  • обслуживание в салонах красоты, предприятиях общепита и других местах, предоставляющих различного рода услуги населению, не соответствует ожидаемым требованиям, или произошел необоснованный факт отказа от предоставления услуги.

Оснований для предъявления претензии может быть множество. Главное, чтобы они не противоречили закону.

Деятельность лиц, реализующих изделия на площадках интернет – магазинов, должна полной мерой соответствовать общепринятым требованиям и условиям продажи товарных ценностей, закреплённым в ЗОЗПП и других правовых актах. Закон предоставляет возможность потребителю предупредить нарушение прав на каждом этапе реализации договора между клиентом и виртуальным продавцом.

Порядок предъявления претензий содержит следующую последовательность действий.

  1. Покупатель следует в торговую точку, где было сделано приобретение, имея при себе само изделие, требующие смены и возвращения, финансовые документы подтверждающие факт приобретения у данного реализатора, документы удостоверяющие личность лица, предъявляющего претензию. При отказе продавцом по любой причине исполнить предусмотренную законом обязанность (отсутствие руководителя предприятия, рассказы о хорошем состоянии изделия и подобное), составляется письменная претензия.
  2. Претензия оформляется в двух экземплярах. В ней должны указываться известные сведения о лице, реализующем изделие (независимо от форм собственности), ФИО заявителя, сущность предъявляемых требований, причины, по которым товарная ценность подлежи замене или полному возврату. Ставится дата, которая визируется личной подписью. Один экземпляр вручают представителю, на другом (остается у заявителя) он делает отметку о получении претензии для осуществления контроля за сроками выполнения условий, предусмотренных в документе. В случае отказа в приёме претензии гражданин имеет право направить её по почте с уведомлением о вручении. Дата получения будет считаться отправной для выполнения предусмотренных законом действий продавца.
  3. Для написания жалобы вышестоящим и контролирующим правила торговли и качество производства изделий и услуг инстанциям, необходимо заблаговременного подготовить ряд документов, копии которых приложить к формализованной жалобе: претензию к торгующей организации с просьбой замены изделия или возвращения полной стоимости, подтверждение приобретения товара именно в этом магазине, а при отсутствии таких документов – свидетельские показания третьих лиц.
  4. Если обращение в организации, ответственные за правовую защиту приобретателя, не привело к ожидаемому результату, но при этом законные основания требования были подтверждены результатами проверок, то гражданин вправе обратиться в органы судебной власти.
  5. Подготовка к рассмотрению в суде материалов, начиная с этапов составления искового заявления, подготовки доказательств по делу и представления стороны истца непосредственно в ходе процесса, достаточно сложная и специфическая работа. Для ее выполнения необходимы достаточно глубокие знания Кодексов РФ и правил ведения дела. Без соответствующей подготовки и при самостоятельном представлении защиты выиграть процесс — сложная задача. Целесообразно привлечь к этой работе специалиста, имеющего опыт ведения подобных дел. Но его услуги необходимо оплачивать. Поэтому необходимо взвесить целесообразность проведения таких мероприятий с финансовой точки зрения.
  6. При решении самостоятельно представлять свои интересы необходимо подготовить исковое заявление о защите прав потребителя с приложением к нему доказательных материалов в полном объеме.
Читайте также:  Транспортный налог в Республике Крым

Какими правами обладают работники организации?

В компетенции Роспотребнадзора находятся разные сферы работы предприятий и предпринимателей. Это приводит к тому, что сотрудники этого учреждения наделены многочисленными правами. Основной их целью выступает защита прав и интересов граждан. К основным правам специалистов относятся:

  • проведение многочисленных мероприятий, направленных на проверку компаний и защиту прав населения;
  • передача объяснений в вышестоящие государственные учреждения;
  • подача ходатайств в другие организации;
  • изучение имеющихся доказательств, подтверждающих незаконность работы компаний;
  • участие в судебных процессах;
  • обжалование решений, принимаемых судом.

Все действия, которые могут осуществляться учреждением, перечисляются в ст. 46 ГК. Все эти права распространяются исключительно на области, находящиеся в компетенции учреждения. Поэтому все граждане и юрлица должны знать, чем занимается Роспотребнадзор, чтобы при необходимости прибегать к его помощи.

Когда проводятся внеплановые проверки?

Существуют определенные ситуации, при которых требуется внеплановая ревизия компании. Наиболее часто процедура выполняется в следующих случаях:

  • в конце прошлой проверки были выявлены серьезные нарушения, на основании которых выносилось предписание, поэтому по окончании установленного срока проводится повторная проверка, призванная определить, были ли устранены все проблемы;
  • в Роспотребнадзор поступила жалоба от граждан на работу конкретной организации или предпринимателя;
  • в результате работы компании наносится вред здоровью или жизни людей;
  • возникли ЧС, имеющие отношение к техногенным или природным катастрофам.

Каждый предприниматель должен разбираться в том, чем занимается Роспотребнадзор, чтобы понять, по каким причинам могут проводиться проверки. Во время данных ревизий Роспотребнадзор выступает третьим незаинтересованным участником разбирательства между потребителями и компаниями.

Плановые проверки проводятся раз в три года для стандартных компаний. Если же организация работает в сфере здравоохранения или образования, то для нее проверки могут проводиться ежегодно, поэтому такие действия со стороны работников Роспотребнадзора не будут являться нарушением.

Срок, в течение которого проводится проверка, может значительно отличаться в разных компаниях, но в законе указывается, что данный процесс не может превышать 20 дней. Обычно для проверки одной организации тратится до 50 часов. Если ревизия выполняется в маленькой компании, то проверяющие справляются с поставленными задачами в течение 15 часов.

Если требуется провести сложные экспертизы, то срок может значительно увеличиваться при плановых проверках, а если проводится внеплановые выезд, то его продлевать запрещается.

Работники Роспотребнадзора обязаны уведомлять компании о планируемых проверках за три дня до начала процедуры. Для этого отправляется фирме копия приказа, к которому прикладывается сопроводительное письмо. Если проводится внеплановая проверка, то оповещать руководителя компании о данном событии можно за 24 часа до начала процедуры.

Защита прав потребителей

Ответ: Вопросы в области защиты прав потребителей в Российской Федерации регулируются в основном Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) и другими нормативно-правовыми актами, такими как: Гражданский кодекс Российской Федерации; Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55; Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»; Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции«; Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025; Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036; Закон Санкт-Петербурга от 06.06.1997 № 97-28 «Об установлении сроков наступления сезонов на территории Санкт-Петербурга »; Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге » и другими.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *