Все изменения ПДД, КоАП, ОСАГО и ГОСТов – таймлайн

Все изменения ПДД, КоАП, ОСАГО и ГОСТов – таймлайн

Внесение периодических изменений в «долгоиграющие» нормативные акты – стандартная практика. Например, правила дорожного движения, на протяжении десятилетий не подвергающиеся кардинальным переменам, «по мелочи» дополняются/трансформируются несколько раз за год.

Каковы же изменения ПДД в 2020 году в России? О чем необходимо заранее знать каждому водителю, чтобы не получить «правовую консультацию» от инспектора ГИБДД, вместе с квитанцией на штраф?

Скажем сразу, изменения в правилах ПДД 2020 года не подразумевают новых знаков, новых разметок, новых правил езды. Последнее столь масштабное изменение было внесено в 2017 и в 2018 году.

Тогда на круговых перекрестках начали действовать исключительно международные нормы («кто на круге – тот главнее»), и была введена «вафельная» разметка.

Так же были добавлены дорожные знаки уменьшенного размера.

Наступивший год ничего подобного нам не принес. Нынешнее обновление экзаменационных билетов обусловлено лишь нормальными требованиями к эффективности процесса обучения. Вопросы в билетах следует периодически «тасовать», переформулировать и т.д. Изменены лишь некоторые нормативы и требования к документам. Рассмотрим их подробнее.

Эксперты насчитывают 7 основных изменений в ПДД. Они основаны на изменении различных законодательных актов. И действуют с самого начала года. Некоторые, активно обсуждаемые в 2019 грядущие изменения пока не вступили в силу, но не исключено, что до конца 2020 года они будут введены. Рассмотрим обновления по порядку

Регламент обучения

Главное изменение ПДД с 1 января 2020 года – разрешение обучать вождению на автомагистралях. В хороших автошколах это практиковалось и раньше.

Потому что неразумно впервые выпускать на скоростную дорогу водителя, только что получившего права, и не имеющего никакого понятия о реальных условиях автомагистрали.

Но инструкторам для этого требовалось получить специальное разрешение. Теперь оно отменено. 

Степень готовности ученика к скоростной дороге вправе определить сами инструктор.

Обучение на профессиональные категории, связанные с пассажирскими перевозками, стало доступно лишь с 20 лет. Кардинальных изменений по несовершеннолетним нет: учиться можно с 16, но получить права — только в 18, не раньше.

Однако если прежде несовершеннолетние учились в автошколах как бы «неофициально» (могли взять, если к моменту окончания курса 18 лет должно было исполниться), теперь шестнадцатилетний подросток имеет на это законное право.

Ужесточились требования к проверке лицензирования автошкол. Выпускников школы, срок лицензии которой истек на момент экзамена, к сдаче не допустят. Так что этот момент следует внимательно проверять перед началом обучения.

С сентября «площадка» и «город» будут объединены в один экзамен. Навыки маневрирования экзаменуемому придется демонстрировать в условиях реального движения по городу. Очевидно, сдать экзамен станет сложнее.

ОСАГО

«Бумажный» полис можно с собой не возить. Инспектор обязан проверить его наличие в электронном виде. Теперь это официальная норма ПДД, введенная в действие еще в 2019 году, но остающаяся актуальной и достаточно новой. В первую очередь – для сотрудников ГИБДД.

Впрочем, некоторые эксперты настроены скептически и рекомендуют при поездках в отдаленные регионы все-таки брать с собой полис. «В глубинке» могут быть проблемы со связью. При отсутствии полиса ОСАГО инспектор может оштрафовать водителя, но такие действия будут незаконны.

Оспорить наложение штрафа впоследствии, конечно, будет просто, но лишняя нервотрепка все равно обеспечена.

Регистрация машины

На детей регистрировать машины больше не будут. Этот способ позволял легально избежать штрафов, которые выписывались через камеры видеофиксации нарушений. Согласно последней редакции ФЗ № 283 , регистрировать машины на несовершеннолетних больше нельзя.

То есть, собственником автомобиля несовершеннолетний гражданин быть может. А вот чтобы поставить его на учет в ГИБДД и получить номера, регистрация должна быть произведена на имя родителя (законного представителя).

Право на регистрацию автомобиля возникает только в 16 лет. То есть, одновременно с возможностью быть привлеченным к административной отвесности.

Больше не допускается регистрации машины на нескольких собственников. Даже, если автомобилем владеют несколько человек, зарегистрирован в ГИБДД будет только один.

Регистрировать автомобили теперь имеют право дилеры. Покупатель получит ее уже с номером прямо на месте покупки. Отменен десятидневный срок возможной езды без номеров. За это теперь крупно штрафуют (до 5 тысяч рублей).

Техосмотр

Он вновь актуален. С июня вступает в силу ФЗ № 122, регламентирующий новые правила техосмотра. Диагностические карты будут существовать в электронном виде (как и ОСАГО). «Бумажный» эквивалент может быть выдан водителю только по отдельному запросу.

Рекомендации аналогичны случаю с ОСАГО – имейте при себе, если отправляетесь в регион, где возможны проблемы и интернетом. Потому что с июля, согласно статье № 12.5 (ч.1.

1) КоАП, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей. При этом требование будет распространяться на все автомобили, от частных до коммерческих.

На данный момент требование о наличии диагностической карты распространялось лишь на коммерческий и пассажирский транспорт.

Повышение требований к соблюдению режима труда и отдыха

За отсутствие тахографа крупно оштрафуют «дальнобойщиков» и водителей автобусов. Причем, не только тех, кто за рублем, но и их работодателей. Размеры штрафов можно посмотреть в статье № 11.23 КоАП.

Попутно стали строже требования к соблюдению режима отдыха водителей. Фраза: «Пожалей, командир, я двенадцать часов за рулем» не только не смягчит сердце инспектора, но и послужит дополнительным (вместе с тахограммой) поводом наложения штрафа на самого водителя и руководство транспортной компании, в которой тот работает. Сколько придется «выложить» – смотрите в той же статье КоАП.

Тюнинг усложнился

Изменение конструкции автомобиля теперь должно строго соответствовать ГОСТ. Необходимо наличие протокола проверки безопасности и заключение экспертизы аккредитованной испытательной лаборатории. Причем, визит в лабораторию становится обязательным (раньше было достаточно отправить туда фото или позвать эксперта осмотреть машину на месте).

Новые изменения в ПДД с 2020 года запрещают вносить коррективы в ПТС, если все необходимые процедуры не пройдены.

Коммерческому транспорту запрещено парковаться у жилых домов

Грузовым автомобилям, автобусам, такси теперь строго запрещено парковаться в жилых зонах, у многоквартирных домов. Минтранспорт издал Приказ от № 199 еще в мае 2019. Изменения в ПДД с января 2020 года подразумевают его вступление в законную силу.

Запрет действует в границах городов и городских поселений. Правда, конкретных наказаний за это в КоАП пока не предусмотрено. Но эвакуировать уже имеют полное право.

Запрет распространяется на любой транспорт, принадлежащей юридическим лицам и ИП. Но не распространяется на автомобили, используемые для каршеринга.

Повысился утилизационный сбор

Для легковых автомобилей он вырос больше, чем на 100%. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть – естественно, это отразится на цене новых машин.

Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил – платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС.

Изменения ПДД 2020 году скоростной режим

Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года. Пока ничего в этой области не изменилось, но и опасность не миновала.

ГИБДД продолжает попытки убедить правительственную комиссию по безопасности дорожного движения в необходимости принятия «драконовских» мер для любителей быстрой езды.

В частности, предлагается от 2 до 4 раз увеличить штрафы и начать применять санкции не с +20 км/ч относительно ограничений, а +10 км/ч или даже с нуля.

На данный момент законопроект не принят, и даже особо не обсуждается. То есть, изменения ПДД 2020 года, скорости и штрафов за ее превышения не касаются. Но эксперты не исключают, что это может произойти. Возможно даже до конца года.

Изменение штрафов ПДД 2020 году

Эта тема также вызывает самый горячий интерес. Водители рассказывают друг другу «страшилки», сообщения в Интернете также активно «подливают масла в огонь». В реальности же все новые штрафы перечислены в уже упоминавшейся статье № 12.5 новой редакции КоАП. Рекомендуем изучить ее подробнее.

Итак, мы постарались дать максимально полное представление о том, какие изменения в ПДД с 2020 года существенно изменяют жизнь водителей.

Если у вас остались вопросы, автоюристы сайта prav.io будут рады предоставить вам консультацию. Обращайтесь, если вам потребуется помощь!

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 01.01.2020

Все изменения ПДД, КоАП, ОСАГО и ГОСТов – таймлайн

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах вступили для российских водителей в 2020 году?

Изменения ПДД для водителей, которые вступили в силу в 2020 году — обзор портала Avtospravochnaya.com. 

Изменения ПДД с января 2020

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
  • при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Утильсбор с 1 января 2020

Постановлением Правительства от 15 ноября 2019 года №1457 (внесено Минпромторгом России) с 1 января 2020 года проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

 Как мы сообщали ранее, больше всего ставки выросли в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадали меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).

 Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличились почти на 112,4%.

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается организовывать парковки ГАЗелей, «Бычков», фур и другого коммерческого транспорта. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси. Исходя из текста документа, можно сделать два вывода о данном приказе:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Новые СТС с 1 января 2020

С 1 января 2020 года в России появились свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесли с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне указаны личные данные автовладельца.

В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.

 Пластиковое СТС нового поколения — с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2020

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха с 1 января 2020 года. Соответствующее Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1733 опубликовано на сайте Кабмина.

Данный документ утвердил требования к режиму труда и отдыха водителей грузовиков (массой свыше 3,5 тонн) и пассажирских автобусов. Согласно поправкам, водителям грузовиков и автобусов запрещено находиться за рулём более 9 часов в сутки.

При этом, каждые 4,5 часа нужно делать перерыв длительностью не менее 45 минут. В нашем прошлом материале можно посмотреть все подробности о новом режиме труда и отдыха водителей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734В, вносится целый ряд изменений  в процедуру экзамена на получение водительских прав в 2020 году. Основные изменения по обучению вождению, получению и возврату водительских прав, которые вступили в силу 1 января 2020 года:

  • отменен запрет на учебную езду по автомагистралям;
  • получать права на автобус, троллейбус или трамвай разрешили с 20 лет (ранее можно было с 16 лет);
  • водительские права после лишения не вернут до оплаты всех штрафов;
  • курсанта не допустят на экзамен в ГИБДД, если в момент обучения у автошколы не было лицензии.
Читайте также:  Нарушитель не имеет преимущества – это правда? Судебная практика 2021

Акцизы на бензин с 1 января 2020

Правительство повысило акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2020 года. Так, размер акциза на автомобильный бензин класса 5 вырос с 12314 руб. до 12752 руб. за тонну, на дизельное топливо — с 8541 руб. до 8835 руб. за тонну. Соответствующая информацию содержится в пункте 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ.

Акцизы на автомобили с 1 января 2020

Правительство также повысило акцизы на автомобили и мотоциклы с 1 января 2020 года. Не изменился акциз только на маломощные машины до 90 л.с. – он как был нулевой, так таким и остался. А вот акциз на все автомобили мощнее 90 л.с. в 2020 году вырос.

 Так, акциз на машины с двигателем 90-150 л.с. вырос с 47 до 49 рублей за каждую лошадиную силу мощности. За машины мощностью 150-200 л.с. нужно теперь заплатить уже 472 рубля вместо 454 рублей за каждую л.с. Ставка на машины с двигателями 200-300 л.с.

выросла с 743 до 773 руб., с двигателями 300-400 л.с. увеличилась с 1267 до 1317 рублей. Ставка на автомобили мощнее 500 л.с. увеличилась с 1354 до 1408 рублей за каждую л.с. Увеличился акциз и на мотоциклы. За двухколёсный транспорт мощнее 150 л.с.

нужно платить акциз 472 рубля вместо 454 руб.

Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с 1 января 2020

Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» возобновлены с 1 января 2020 года. Программы предусматривают субсидию для покупателей в следующих размерах:

  • 25% — для жителей Дальнего Востока;
  • 10% — для жителей всех других регионов.

Для участия в программах необходимо наличие двух и более несовершеннолетних детей («Семейный автомобиль») или покупка первого автомобиля («Первый автомобиль»).

Требования к автомобилям:

  • автомобиль должен быть выпущен в России
  • цена автомобиля не должна превышать 1 миллион рублей.

«Отмена» бумажных полисов ОСАГО со 2 января 2020

Со 2 января 2020 года водителям, оформившим электронный полис ОСАГО, официально разрешили не возить с собой бумажную распечатку полиса.

С этой даты владельцы электронных полисов могут предъявлять сотрудникам ГИБДД как бумажную копию полиса так и его электронный вариант на экране смартфона, планшета или другого устройства.

 Соответствующие поправки содержатся в Постановлении Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1747.

Перевозка опасных грузов с 10 января 2020

  • 10 января 2020 года вступил в силу приказ МВД России от 10 сентября 2019 года № 611 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов».
  • Утверждённый административный регламент позволяет получать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по месту обращения, а не по месту регистрации заявителя.
  • Кроме того, регламент устанавливает порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных при выдаче (продлении срока действия) свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.
  • В документе приводится новая редакция Правил подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, а также новая форма запроса на выдачу (продление срока действия) свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.
  • Ещё одно важное дополнение – согласно регламенту, при получении допуска к перевозке опасных грузов не будут требовать свидетельство об официальном утверждении типа цистерн и их периодических испытаний и проверках.

Изменения в транспортном налоге

Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров

  • В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
  • В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
  • Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

  1. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
  2. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
  3. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
  4. Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
  5. В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

Также пункт 12.

8 ПДД, в котором говорится, что водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя, был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше 7 лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица либо поступления информации по данному факту из других источников, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 ст. 12.

19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей.

Если это нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения — Москве или Санкт-Петербурге, — то в соответствии с КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф в размере 2 500 рублей.

Участники пресс-конференции отметили, что предлагаемая новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Эта норма также поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Изменения в ПДД в 2020 году — DRIVE2

Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями.Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.

Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин

Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.

Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике. Для небольших автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров, в этом случае сделали исключение .

Запрет на езду без номеров.

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера. Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.

Повышение утильсбора

Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.

Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.

Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.

Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство. Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф “Платон”

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г.

Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Читайте также:  Как обжаловать штраф с камеры за скорость? Бланк 2021 и инструкция

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде. Осуществлять контроль надлежащего исполнения и проводить проверку будут МВД и РСА. Новые ПДД вступят в силу в начале июня 2020 г.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят: самосвалы; спецтехника; микроавтобусы; минивэны; грузовые машины, имеющие манипуляторы; автобусы с категориями М2 и М3. Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут. На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Обязательные тахографы

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Источник: mycary.ru

2021: Водителей ждут возврат техосмотра и новая таблица штрафов

В 2021 году автомобилистов ждёт особенно много изменений из-за переноса части реформ, изначально запланированных на 2020-й год. Среди главных — возврат полноценного техосмотра, новая редакция ПДД и многострадальна реформа КоАП.

Техосмотр начнётся в марте

1 марта 2021 года вступят в силу поправки, цель которых — исключить практику «заочного» прохождение техосмотра. Реформа представляет собой комплекс изменений в несколько статей КоАП и УК, а также внедрение совершенно иного принципа регистрации машин, проходящих техосмотр.

Правда, одно из наиболее чувствительных изменений — штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты — перенесли на 2022 год. Кстати, само понятие карты уходит в прошлое, потому что с 2021 года вся информация будет храниться в модернизированной базе данных ЕАИСТО. В будущем это позволит отслеживать машины, не прошедшие техосмотр, с помощью камер видеофиксации.

А что изменится уже в марте 2021 года? Во-первых, автомобили на пункте ТО будут фотографироваться с помощью специального оборудования, которое фиксирует точное место снимка.

Во-вторых, в случае получения липовой карты автомобилистам будет грозить штраф 5−10 тысяч рублей, должностным лицам — до 50 тысяч, юридическим и ИП — до 300 тысяч.

Огромные штрафы вводятся за работу без аккредитации, причем в крайних случаях сотрудникам пункта может грозить уголовная ответственность.

Ужесточение процедуры техосмотра почти наверняка спровоцирует очереди на пунктах как накануне реформы, так и в первые месяцы её реализации.

Экзамен на права будут принимать по-новому

Ещё через месяц, в апреле 2021 года, изменятся правила сдачи экзамена на права. Главная новость — это объединение этапов «Площадка» и «Город». Раньше успешно сданный экзамен на автодроме не «сгорал» в случае, если курсант завалил городской этап. Теперь сдавать их придётся в один заход.

При этом растиражированная в СМИ новость, что этап «Площадка» упразднили, не вполне корректна.

Новый регламент действительно разрешает проверять первичные навыки на малонагруженных и тупиковых улицах, но при наличии автодрома или закрытой площадки не возбраняет и сдачу по старинке.

По мнению экспертов, большинство автошкол выберут традиционный способ, а сдача без автодрома может быть востребована, например, если автомобилист обратился в ГИБДД напрямую.

Обсуждается идея разрешить сдавать на права с 16 лет, а водить — с 17 лет, но подобные новшества потребуют изменения нескольких законов, в том числе «О безопасности дорожного движения»

Революционный КоАП накажет газонщиков

Появление новой версии КоАП должно было состояться в 2020 году, но первую, радикальную версию, предложенную Минюстом, отвергли после шумихи в СМИ: она предполагала резкое увеличение штрафов. Например, штраф за превышение скорости на 20−40 км/час увеличивался с 500 до 3000 рублей.

Переделанный КоАП тоже революционен, но в другом смысле: размеры большинства штрафов сохранились, но полностью поменялась структура документа и нумерация статей. В нём также появился процессуальный кодекс, который описывает, например, процедуру эвакуации автомобилей.

Добавлено и несколько новых типов правонарушений, например, парковка на газоне и детской площадке — за это предложены штрафы в 1,5−4 тысячи и 2−5 тысяч рублей соответственно. Есть и наказание за брошенный в жилой зоне автохлам.

Продолжается дискуссия о необходимости снижения ненаказуемого порога скорости 20 км/час: есть вероятность, что в новый КоАП вернут наказание за превышение на 10−20 км/час.

Правилам добавят неисправностей

В 2021 году должны измениться и ПДД. МВД предложила законопроект, который в десять раз увеличивает список неисправностей, запрещающих движение: таким образом ПДД приводят в соответствии с регламентом таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Например, неисправностью будет считаться езда на несезонной резине (зимой — на летней, летом — на шипованной), включённый индикатор проблем АБС, капель из двигателя и даже отсутствие солнцезащитных козырьков. Зато минимальное светопропускание лобового стекла снизили до 70% (сейчас — 75%).

Ещё часть поправок предложена Минюстом: в правила предлагается добавить новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителя о возможном пересечении траекторий с пешеходами при повороте. Подобные светофоры уже используются в России и фигурируют в ГОСТ Р 52289−2019.

Также вводится новое понятие — средства индивидуальной мобильности. Под оными понимается весь лёгкий транспорт, кроме велосипедов: электросамокаты, моноколёса, ролики, скейты. Для них, например, введут ограничение скорости в 20 км/час.

Водительский медосмотр остаётся прежним

С 1 января 2021 года должны были заработать новые правила прохождения медосмотра, которые до этого хотели ввести в ноябре 2019 года.

Они предполагали обязательное прохождение водителями двух дорогостоящих тестов на алкоголизм и наркоманию, спровоцировав большие очереди в наркологиях накануне введения поправок.

В результате, срок перенесли сначала на июль 2020 года, а потом на январь 2021 года. Однако за три недели до их вступления Минздрав в третий раз изменил дату — теперь это январь 2022 года.

«Помощник ОСАГО» набирает форму

В 2021 году ожидается полноценный запуск приложения «Помощник ОСАГО», которое позволяет оформлять ДТП по европротоколу с лимитом до 400 тысяч, снимая необходимость отвозить в страховую даже извещение о ДТП — оно уйдёт автоматически.

Систему целый год тестировали в столичных регионах и Казани, а с ноября попытались включить в России в тестовом режиме. В наступающем году приложение должно стать основным способом оформления ДТП без жертв.

«Помощник ОСАГО» позволяет зафиксировать место и время аварии, загрузить схему, сделать фотографии и передать все данные в базу АИС ОСАГО (ранее — АИС РСА).

Кстати, «Помощник ОСАГО» не нужно путать с другим приложением «ДТП.Евопротокол», которое близко по функционалу, но с рядом исключений. Например, в этом случае направлять в страховую извещение о ДТП необходимо всё равно (в течение пяти дней).

На дорогах добавится разделительных барьеров

В конце 2020 года правительство подписало необычный документ, обязывающий власти регионов оснастить до 2024 года все четырёхполосные дороги разделительными барьерами или тросовыми ограждениями: подобные работы уже ведутся в ряде регионов. План, подписанный заместителем председателя правительства Маратом Хуснуллиным, подразумевает оснащение таким разделителями 40% четырёхполосных дорог регионального и городского значения до конца 2021 года.

Изменения ПДД в сентябре 2021: тонировка, СИМ и знаки

Что касается нововведений по штрафам для участников дорожного движения, можно перечислить основные:

  • Скидки в 50% (прим. — ст.32.2 КоАП)! Их водителям предоставляют с 1-го января 2016-го при оплате штрафов за те нарушения, что изложены в 12-й главе КоАП (прим. — за несколькими исключениями). Если нарушитель успевает оперативно погасить свой долг (на это ему дается 20 дней), то штраф опустошает кошелек лишь на половину суммы.
  • Размер минимального штрафа теперь (прим. — ст.3.5 ч.2 КоАП) может быть менее 500 р.
  • На ТС водителей-инвалидов, а также лиц, перевозящих инвалидов (при наличии соотв/знака на ТС), теперь не распространяется действие следующих знаков — 3.2, 3.3 и с 3.28 по 3.30. Изменения вступили в силу 6 февраля 2016-го. Отсутствие же в салоне инвалида при нарушении данных знаков будет караться штрафом.

Штраф со скидкой

Федеральный закон вступил в силу 1 января. С этого года по нему оплачивать штрафы нарушившие правила теперь могут с пятидесятипроцентной скидкой. Правда, успеть нужно за 20 дней. Потом придётся раскошелиться на полную.

Изменения призваны увеличить число вовремя погашенных долгов. Не стоит забывать, что сразу бежать оплачивать штраф не нужно. Он вступает в законную силу в течение трёх суток. Если оплатить сразу, то сумма может оказаться полной.

Поэтому лучше дождаться вступления в силу протокола.

Эта статья уже подвергалась изменениям. Тогда срок погашения увеличили с 30 до 60 дней. После этого информация передаётся в отдел судебных приставов.

Вступившие в силу 1 января 2021 года изменения не касаются многих серьёзных и грубых нарушений правил.

Так, водители, управляющие транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования, понесут полное наказание.

В списке автолюбителей, которые дисконт не получат, и те, кто совершил дорожное происшествие, в котором есть пострадавшие. В случае наложения штрафа такие нарушители оплатят сумму в полном объёме. Повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч — также раскошелятся на полную.

Скидку не получат и те, кто пренебрегал красным сигналом светофора. Лихачи, гарцующие по «встречке» или полосе одностороннего движения в противоположном направлении, также оплатят 100% штрафа.

Передвигающиеся на автомобиле, который не зарегистрирован, также дисконт на оплату за нарушение не получат.

  Где смотреть дату выдачи ПТС

Эти изменения, внесённые в правила дорожного движения, уже начали сподвигать нарушителей к скорейшей оплате штрафов. К слову, проверить наличие забытых платёжек можно на сайте Госавтоинспекции и портале госуслуг.

Если возникают сомнения, стоит обратиться в отдел ГИБДД. Ещё один важный момент — квитанция. Выкидывать платёжку не стоит. Лучше хранить подтверждение оплаты в течение нескольких лет. Базы данных периодически обновляются, а потому информация может затеряться.

Новое в экзаменах ПДД в 2021 году с 1 сентября

В нынешнем году вступают в силу и нововведения в экзаменах по ПДД.

В чем они состоят?

Как и прежде, процедура состоит из 3-х этапов. То есть, проверка знаний теории, непосредственно вождение на площадке и, конечно, проверка навыков вождения в городских условиях.

Остается прежним и допустимое количество ошибок при сдаче «теории» — всего 2 на 20 вопросов.

В чем же изменения?

  • Каждая промашка будущего водителя обернется для него 5-ю дополнительными (похожими) вопросами.
  • В списке вопросов для тех, кто нацелился на категорию «В», появились еще 2: о парковке задним ходом и выезде с места остановки, а также об остановке для максимально безопасной посадки/высадки пассажира.
  • Задача для получающих права на вождение мотоцикла — грамотно произвести маневрирование на скорости (прим. — 5 препятствий в течение 25 секунд на дистанции 80 м).
  • Изменения касаются и водит/удостоверения: в новой специальной форме ваш преподаватель автошколы может оставить доп/информацию.
  • Время на написание экзамена — 3 часа.
  • Нововведения и в упражнениях на автодроме — теперь они будут другими (при сдаче практ/части) и в количестве 5-ти вместо 3-х. Что касается числа различных тестовых задач — оно подрастет до 17-ти.
  • Система начисления баллов также изменена и ужесточена. В частности, за проигнорированную просьбу вашего экзаменатора об остановке (или, к примеру, за непристегнутый ремень) баллы будут нещадно «срезаться».

Какие поправки вводятся?

И начнём с самого масштабного обновления Правил.

Новые СИМ

Мы уже писали ранее максимально подробно о новых средствах индивидуальной мобильности. Здесь мало что изменилось более чем за год, и сентябрьские поправки почти полностью повторяют то, что описано в нашей специальной статье об этом.

Читайте также:  Как переоформить машину на другое лицо в 2021 году?

В список СИМ включены все современные устройства, на которых можно передвигаться по тротуарам и дорогам, в частности:

  • гироскутеры,
  • сигвеи,
  • моноколёса,
  • электросамокаты,
  • самокаты без двигателя,
  • роликовые коньки,
  • скейтборды и электроскейтборды.

Обратите внимание, в число таких СИМ не включаются велосипеды и мопеды – то есть лица, передвигающиеся на перечисленном – отдельная категория участников дорожного движения. Зато пешеходов такой человек сразу становится, как только берёт средство мобильности в руки и идёт пешком.

Для них установлен ряд требований и обязанностей:

  • если пешеход идёт с СИМ в руках, то по новым ПДД в сентябре он обязан идти по ходу движения (с правой стороны дороги при двустороннем движении), в отличие от обычных пешеходов, которые должны передвигаться против хода (пункт 4.1 Правил),
  • эта категория участников должна руководствоваться сигналами пешеходного светофора при переходе дороги,
  • а водители должны уступать им дорогу аналогично пешеходам: на нерегулируемых переходах, но только в случае, когда человек идёт пешком и несёт средство индивидуальной мобильности в руках, а также при повороте направо или налево на нерегулируемых перекрёстках, съезде на прилегающую территорию или во двор и при выезде с них,
  • СИМ запрещается передвижение по автомагистрали,
  • движение как по тротуарам, так и по проезжей части разрешается этой категории во дворах, как и пешеходам,
  • при этом, пешеходам отдаётся приоритет на тротуарах и во дворах,
  • по проезжей части можно ехать только в один ряд – как велосипедистам,
  • максимальная разрешённая скорость движения на СИМ при езде совместно с пешеходами (во дворах, на тротуарах) – 20 км/ч,
  • запрещена буксировка СИМ другим таким средством,
  • если перемещение СИМ совместно с пешеходами затруднено, то первый обязан спешиться и идти пешком.

И самое главное – вводится прямой запрет ездить на гироскутерах, электросамокатах и прочих подобных устройствах в пьяном состоянии (новый пункт 24.12). Вот только лишения прав за это предусмотрено не будет, так как речь идёт об изменениях ПДД, а не КоАП РФ. А управляющие средством мобильности водителями транспортного средства не являются.

Отдельно поговорим о том, где могут передвигаться средства индивидуальной мобильности, в особенности, по возрастным категориям:

  • в случае принятия сентябрьских поправок в ПДД, велосипедная зона – основной участок дороги для СИМ,
  • ребёнок до 7 лет на любом СИМ признаётся пешеходом,
  • дети от 7 до 14 лет могут ездить на роликовых коньках, самокатах, электросамокатах и прочих устройствах исключительно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам,
  • все, кто старше 14 лет (в том числе взрослые, если они не сопровождают ребёнка на СИМ), должны двигаться при отсутствии указанных в самом 1 пункте участков по правой стороне дороги, а если это невозможно, то по обочинам, а и при их отсутствии, по тротуарам.

Новые правила тонировки

Здесь изменение в сентябре вносится с целью приведения в соответствие связи двух нормативно-правовых актов: ГОСТа и Перечня неисправностей, при которых запрещается ездить на автомобиле.

Суть в том, что ранее при запрете использовать тонировку со светопропускаемостью ниже законной Перечень ссылался на утративший силу ГОСТ. Кроме того, в последнем было указано, что передняя полусфера должна пропускать не менее 75% света, в то время как Техрегламент (действующий правовой акт) указывает на 70%.

  Какой штраф за обгон через сплошную линию?

Теперь же новые ПДД будут ссылаться на действующий Госстандарт – 33997 2021, где требование к тонировке – 70% светопропускаемости.

Обратите внимание, что в сети с 1 сентября 2021 года активно распространяется информация о том, что якобы любую тонировку теперь разрешили. Это неправда, и этот фейк истекает как раз из предложенных в сентябре изменений в ПДД. Пруфы мы приводили в нашей специальной статье об отмене запрета на тонировку.

Фейк об аптечке и огнетушителе

О поправках ПДД в сентябре многие СМИ и другие издания пишут, что теперь требования к огнетушителю и аптечке в автомобиле упраздняются. То есть формально они всё ещё должны быть в машинах, но после вступления в силу изменений не будет регламентироваться их состав и другие требования к ним – якобы из ПДД убирают ссылку на устаревший Госстандарт.

Начнём с того, что наличие огнетушителя и аптечки регулируют не совсем ПДД, а Приложение к ним – Перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатировать авто. Но это формальности.

Самое главное заключается в том, что определённых предписаний касательно этих двух предметов Перечень никогда и не содержал. В пункте 7.7 этого документа ссылка на ГОСТ идёт в отношении знака аварийной остановки, а не аптечки или огнетушителя. И стандарт этот регулировал только тот самый треугольник.

Почему регулировал – в прошедшем времени? Потому что он всё-таки устарел, да. И сентябрьские изменения в ПДД упраздняют эту отсылку.

Знак запрета остановки и парковка

Ещё одно нововведение – до вступления в силу поправок была существенная недоработка в Правилах в отношении дорожных знаков. Так, водители на дороге могли встретить парковочный карман с соответствующим знаком, однако, до него в начале дороги мог быть установлен 3.27 «Остановка запрещена».

И только если вы хорошо знаете ПДД, то понимаете, что первый не отменяет действие второго. То есть при наличии противоречия 2 дорожных знаков следует руководствоваться запрещающим.

Теперь же, законодатели предложили прямо разрешить остановку при наличии знака Парковка прерыванием зоны действия 3.27.

Ограничение скорости для автобусов

  • Также обновляется разрешённая максимальная скорость для автобусов по ПДД.
  • В настоящее время в текущей редакции автобусы могут ехать вне населённого пункта не более 70 км/ч, и только междугородние и маломестные могут двигаться до 90 км/час.
  • Если сентябрьские изменения примут, то 70 км/ч будет лимит для всех автобусов, которые соответствуют одному из 2 условий:
  • либо не оборудованы ремнями безопасности для всех пассажиров,
  • либо имеют стоячие места.

То есть городские автобусы при пролегании участка маршрута по трассе, к примеру, уже не смогут ехать 90 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  Разрешается ли езда на всесезонной резине зимой?

  • Все изменения в ПДД в 2021 году со ссылками на закон и пояснениями
  • Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт
  • Изменения в ПДД летом 2021: отмена знака Шипы и парковка для инвалидов по-новому

Тонировка с 1 января 2021 года – нарушителей накажут жестче

Внесенный в Думу законопроект был поддержан и принят. Теперь тонировка передних стекол без разрешения будет наказана еще более сурово.

  • Сумму штрафа законодатели подняли в 3 раза. А именно до 1500 р. Это что касается 1-го нарушения.
  • За повторное же нарушение (то есть, совершенное до истечения 12-ти месяцев со дня 1-го) — уже 5000 р. Или водителя лишают вод/прав на 1-3 месяца (прим. — ст.12.5 ч.32 КоАП).

На заметку:

Принятие решения о лишении прав — прерогатива суда. Но если исходить из практики, можно уверенно предположить, что при первом привлечении к ответственности за данное нарушение суд скорее обяжет нарушителя погасить штраф.

А вот при повторном привлечении (либо с учетом другого нарушения ПДД) свои права водитель точно потеряет на 1-3 месяца.

Зачем нужен закон о тонировке?

  1. Избыток тонировки на автомобилях (увы, факт) — одна из причин роста ДТП на наших дорогах.
  2. К сожалению, за прошедший 2015-й год число нарушений по «тонировке» выросло в 2 раза — до 800 000.

  3. Штраф в 500 рублей автолюбителей не пугает, а инспекторов ГИБДД возможности ареста номеров за подобное нарушение лишили.

  4. Суть нововведений — улучшить ситуацию на дорогах и повысить ответственность водителей.

Должники будут ходить пешком!

Еще одно интересное дополнение к уже существующим законам. С 15-го января сего года должников будут лишать вод/прав (закон вступил в силу). Конечно, не совсем лишать, а «приостанавливать их действие» до момента полной выплаты долга.

То есть, непосредственно права у вас не заберут (носите с собой на здоровье), но вот воспользоваться ими вы не сможете — за руль садиться будет запрещено.

Итак, за какие долги можно хоть и временно, но стать пешеходом?

  1. За просроченные штрафы по нарушениям ПДД, скопившиеся у водителя на сумму более 10000 руб.

  2. За неисполнение решений суда, касающихся социально значимых дел.
  3. За злостное уклонение от положенной выплаты алиментов.

  4. За невыплаченное возмещение вреда по потере кормильца или при причинении вреда здоровью.

На заметку:

  • Не коснется «лишение» прав инвалидов 1-2-й групп и автовладельцев, у которых ТС — единственный (основной) источник дохода на семью. А также водителей, проживающих в недоступных регионах, куда крайне сложно добраться.
  • Должник вполне способен решить проблемы с долгами до судебного заседания, а значит «лишения» прав вполне легко избежать.
  • Права возвращаются должнику сразу после погашения долгов.
  • Приставы вправе запретить не только ездить на своем автомобиле, но и управлять любым другим ТС, включая яхты, самолеты и пр. Причем за нарушение запрета грозит уже вполне реальное лишение прав.

Когда вступят в силу?

Теперь о самом главном! Если где-либо в сети вы прочитаете о том, что в России официальные изменения ПДД уже действуют, то это неправда.

Документ обязан быть сначала опубликован на официальном портале Правительства, затем появится новая редакция этого правового акта. Пока этого не произошло, поправки в силу не вступили.

По состоянию на 11 Марта 2021 года они не действуют. Мы мониторим последние новости об этом ежедневно.

В настоящий момент поправки носят статус проекта Постановления и юридической силы не имеют.

Теперь давайте подробнее рассмотрим все эти поправки в ПДД РФ!

Ожидаемые поправки в ПДД в 2021 году – чем могут удивить автомобилистов законодатели?

Помимо уже принятых поправок и кардинальных изменений, наши законодатели уже готовят новые законы, которые пока еще находятся на стадии рассмотрения.

Итак, к чему еще готовиться?

  • «Опасное вождение». Данный термин будет закреплен в законе и применим к нарушителям за «хамство» на дорогах. То есть, за создание таких ситуаций при движении, которые могут стать опасными для остальных водителей.
  • Требования к лицам (физ/юр), осуществляющим пассажиро/грузоперевозки, будут ужесточены по причине большого числа серьезных ДТП с участием пассажирских автобусов и грузовиков.
  • В отношении любителей выпить и сесть за руль также будут ужесточены нормы ответственности.
  • ОСАГО для автовладельцев, регулярно нарушающих ПДД, будет стоить дороже. Просчитать последствия введения данного повышающего коэффициента поручено МВД и ЦБ РФ.
  • Еще один из законопроектов предполагает продажу «красивых» номеров через проводимый Госавтоинспекцией аукцион.
  • Ужесточать будут и правила, касающиеся «парковки» ребенка в ТС — за это накажут штрафом и лишением прав.
  • Процедура мед/освидетельствования на предмет наличия алкоголя/наркотиков в крови будет упрощена, а с 6 привычных документов «бумажной волокиты» перейдут на 3. Инспектора получат право принудительно отправлять нарушителей на мед/освидетельствование. Кроме того, «алкоголиков за рулем будут еще и лечить принудительно.
  • 3 нарушения подряд по 1-му пункту — лишение прав. Вот такая инициатива, которая пока еще не обещает стать реальным законом.
  • Ну и напоследок стоит отметить, что сумму в 10000 р. за неоплаченные долги автолюбителя с последующим приостановлением прав планируется увеличить в несколько раз (к алиментщикам это не относится — для них макс/сумма просрочки останется той же).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *