Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

В России с 1 июля вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), которая, в частности, вводит ограничения на проезд автомобилей с грязным выхлопом. О других изменениях в ПДД и о том, как они изменят жизнь автолюбителей – в материале Царьграда

Сама идея экологических ограничений обсуждается уже более 10 лет, а нынешние поправки к ПДД в 2014 году разработал Минтранс, ссылаясь на зарубежный опыт.

Согласно им, с 1 июля этого года должны появиться новые знаки, регулирующие проезд транспорта с неэкологичным выхлопом.

Это касается автотранспорта с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», обладателями которого, по статистике, являются большинство автовладельцев.

Так, по данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2018 года среди легковых автомобилей к классу «Евро-2» относились 12,2%, а ниже «Евро-2» — 31,4%. По легким коммерческим автомобилям эти доли в сумме составили 61,2%, а по грузовым – 73,5%.

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Источник: «Автостат»

Стоит отметить, что экологический класс указывается в документах на автомобили только начиная с 2010-2011 годов. Соответственно, авто, выпущенные ранее, по сути не имеют официально утвержденного экологического класса.

Согласно нынешней редакции ПДД, если класс машине не присвоен, то и для ее владельца никаких правовых последствий не будет.

Поэтому у владельцев старых автомобилей может появиться надежда, что их новые поправки к ПДД не коснутся. Однако эксперты уверены: подержанные машины скорее будут приравнены к неэкологичным, класса ниже «Евро-2».

К тому же, с 1 июля 2022 года экозапрет в ПДД окончательно распространится и на автомобили без класса.

Кто будет контролировать и какой штраф ждет нарушителей

На данный момент имеется несколько способов проверки соблюдения экологических поправок к ПДД.

Первый способ – фото- и видеофиксация. В зонах контроля установлены камеры, которые будут распознавать номер машины и проверять ее экологический класс в базе данных МВД.

Второй способ – работа инспектора ГИБДД. Он будет проверять класс автомобиля в свидетельстве о регистрации (СТС).

При этом штраф за несоблюдение правил, обозначаемых новыми дорожными указателями, составит 500 рублей.

Новые знаки: Что обозначают и когда начнут действовать

Согласно новым поправкам к ПДД, вводится пять новых дорожных знаков. Кратко опишем каждый.

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

www.globallookpress.com

Знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» соответственно обозначают территорию, где запрещен проезд транспортных средств, чей экологический класс ниже обозначенного цифрой на знаке.

При этом действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на транспорт Вооруженных Сил России, полиции, пожарных, скорой медицинской помощи, газовой службы, аварийно-спасательных служб и почты.

Знаки 5.37 и 5.38 обозначают конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств и грузовых автомобилей.

Знак 8.25 «Экологический класс транспортного средства» используется в совокупности с другими знаками. Например, «Движение запрещено», «Поворот запрещен» и т.д., и обозначает экологический класс транспортного средства, на который распространяется ограничение движения.

При этом новые знаки пока остаются только на бумаге. Ведь все технические требования и правила применения указателей должны быть прописаны в ГОСТах. Однако на данный момент действует редакция этих ГОСТов 2004 года.

Точной даты, когда выйдет новая редакция, учитывающая появившиеся дорожные знаки, нет. Сообщается лишь, что работа над ней находится «в завершающей стадии».

А пока есть лишь примерные изображения знаков, которые разработал Минтранс.

Другие изменения: Мигалки для детских автобусов и электронные ПТС

Согласно новой редакции ПДД, теперь автобусы, использующиеся для организованной перевозки групп детей, будут оснащены специальными оранжевыми маячками, которые устанавливаются на крышу.

Такие мигалки не дают никаких привилегий при передвижении, как, например, у аварийных служб, а только привлекают внимание участников дорожного движения.

Кроме того, при перевозке детей теперь запрещаются для эксплуатации автобусы старше 10 лет, если они имеют массу менее 5 тонн и отправляются из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, либо прибывают в эти места.

Для автобусов массой более 5 тонн аналогичные поправки вступят в силу с 1 октября.

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

На данный момент имеется несколько способов проверки соблюдения экологических поправок к ПДД. Первый способ – фото- и видеофиксация.  www.globallookpress.com

Еще одно изменение, вступившее в силу 1 июля 2018 года. Оно касается паспортов транспортных средств (ПТС). Прекращается оформление бумажных ПТС, и они полностью заменяются электронными.

При этом ранее оформленные бумажные ПТС остаются действительными до их замены на электронные аналоги.

Также замена бумажного ПТС на электронный может быть произведена по личной инициативе владельца автотранспорта – по его заявлению.

Таким образом, нынешние поправки к ПДД затрагивают многих автовладельцев. Однако что касается экологических нововведений, их воплощение в жизнь пока откладывается, так как регулирующие дорожные знаки до сих пор не внесены в ГОСТ.

В любом случае, автолюбителям стоит обратить внимание на класс своего транспорта, прописанный в документах. Если он соответствует «Евро-3» или ниже, стоит внимательнее планировать свои маршруты.

Впрочем, штраф за нарушение экологических правил невелик, поэтому вряд ли новые поправки заметно изменят жизнь владельцам автотранспорта.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года и другие новинки для автомобилистов

Законодательство в области организации дорожного движения в стране и обеспечения его безопасности не стоит на месте. Ситуация в этой сфере по-прежнему совершенно неудовлетворительная. “Нормальная” статистика гибели людей на дорогах страны — 30-40 человек ежедневно.

Каждую неделю на дорогах гибнет более 200 человек, что сравнимо с катастрофой крупного Боинга. Фактически еженедельно в России разбивается по такому “Боингу”, и никому нет особенного дела до этого — привыкли.

Тем не менее, ситуация явно ненормальная, и правительство страны делает все, что может, и в последнее время появились вполне здравые инициативы, некоторые из которых начнут реализовываться уже в 2018 году.

Узнаем, изменились ли правила ПДД в 2018 году, какие новинки законодательства появились или ожидаются помимо новых пунктов правил дорожного движения.

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Последние заметные поправки в ПДД

Строго говоря, нельзя говорить о том, что в России с 1 января 2018 года действует новые ПДД, разительно не похожие на прежний вариант правил. Последнее из наиболее заметных нововведений появилось еще осенью, когда правительство разъяснило правила проезда перекрестком с круговым движением.

Напомним, что по новым правилам перекресток с круговым движением, на котором нет знаков приоритета, необходимо проезжать исходя из того, что само “кольцо” — главное.

Прежде в таких случаях нужно было действовать по “правилу правой руки”, а значит, все, кто движется по “кольцу”, должны были пускать на него желающих въехать. Очевидно, что такое правило довольно абсурдно, и на загруженных перекрестках с круговым движением, на которых по каким-то причинам явно не обозначено, что “кольцо” главнее, оно могло бы забиться буквально за пять минут.

Теперь “кольцо” или какая-то его часть может быть второстепенной дорогой только если это явно обозначено знаками приоритета.

Последующие правки в основном оказались чисто техническими. Они уточнили некоторые термины, а также более детально обозначили правила перевозки туристов в автобусах.

Одна значительная поправка, впрочем, вступает в силу в марте — речь об обязанности водителей пользоваться светоотражающими жилетами в некоторых ситуациях.

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Время покупать светоотражающий жилет!

С 18 марта 2018 года (по забавному совпадению, это день президентских выборов) в ПДД появляется новый пункт — 2.3.4. В число общих обязанностей водителя входит использование светоотражающего жилета при вынужденной остановке или в случае ДТП в темное время суток вне населенного пункта.

Как это, к сожалению, часто случается в России, государству приходится принуждать водителей заботиться о собственной безопасности рублем — за отсутствие жилета в подобных обстоятельствах будет выписываться штраф в одну тысячу рублей.

Возможно, угроза штрафа подействует на водителей, и те действительно позаботятся о том, чтобы купить светоотражающий жилет, который в среднем стоит 300-500 рублей.

Случаи гибели людей на дороге, когда те находятся на проезжей части после ДТП, не так уж и редки. Тем более опасно находиться на проезжей части вечером или ночью, когда человек в обычной одежде просто незаметен.

На самом деле, правило, которое появится в марте, еще довольно щадящее — оно, например, не обязывает надевать такой жилет в населенном пункте, хотя на практике довольно часто встречаются дороги внутри города, которые вообще никак не освещаются и похожи в этом смысле на загородные шоссе.

Имеет смысл приобрести светоотражающий жилет заранее — большинство отправится покупать его в марте, что вызовет либо их дефицит, либо рост цен. Надеяться на то, что вы как-то избежите штрафа в случае, если жилета у вас не будет, тоже не стоит.

Читайте также:  Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Если с вами случится ДТП на загородной дороге в темное время суток (от чего никто не застрахован), первое, на что обратит внимание приехавший на оформление экипаж ГИБДД — это на правильное обозначение места аварии (в том числе на наличие знака на положенном расстоянии от места аварии), а также на то, одеты ли водители в светоотражающие жилеты.

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

“Зоны успокоенного движения” — приоритет пешеходам!

Высока вероятность того, что уже в 2018 году в ПДД появится понятие “зон успокоенного движения”. О чем идет речь?

Появится специальный дорожный знак, который обозначит такие зоны. В зонах успокоенного движения по сути будут действовать ровно те же самые правила, что действуют в жилых зонах и на дворовых территориях:

  • ограничение скорости — 20 км/ч,
  • пешеход имеет приоритет на всей ширине дороги, включая проезжую часть.

В таких зонах не будет пешеходных переходов, водители обязаны уступать дорогу пешеходам везде, где им удобнее перейти проезжую часть.

Очевидно, такие зоны будут располагаться вблизи жилых зон, в исторических центрах городов, где много гуляющих пешеходов, включая туристов и т.д.

Пешеход становится главным на дороге, и водителям, которым может не понравиться такая ситуация, стоит вспомнить, кем они сами становятся, когда выходят из автомобиля.

Электронные ПТС появятся во второй половине 2018 года

О введении электронных ПТС говорилось очень давно, наконец решено, что они появляются — с лета 2018 года новые автомобили будут продаваться именно с таким виртуальным документом. Вся информация, которая содержится в ПТС, будет храниться в электронной базе данных. Такая новинка — часть программы перехода к полному электронному документообороту в России.

Зафиксировать нарушение правил смогут простые люди

Любителям нарушать правила дорожного движения стоит задуматься — в 2018 году наконец будет реализована давняя идея правительства. Речь о создании приложения для смартфонов, с помощью которого зафиксировать нарушение ПДД сможет любой человек.

Нужно будет только установить такую программу и войти в систему с помощью учетной записи на “Госуслугах”. Записанное в приложении видео будет отправляться в госорганы, которые отвечают за назначение штрафов (в 2018 году, после сокращения ГИБДД, судя по всему, эти функции перейдут к муниципальным властям).

Такое видео будет считаться допустимым доказательством нарушения.



Новые ПДД: как изменится жизнь автомобилистов в 2018 году

Водители в 2018 году купят светоотражающие жилеты, получат электронные ПТС, а также стоит готовиться к росту штрафов. Новые дорожные знаки разрешат вешать на жилые дома и другие строения, а ОСАГО должно перейти на новый уровень информатизации.

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Светоотражающий жилет

Водителей обязали надевать светоотражающие жилеты за городом. Соответствующее постановление кабмина вступает в силу 17 марта.

Требование появилось по инициативе МВД. На темной дороге водителя, особенно одетого в темную одежду, не видно. В результате он запросто может оказаться под колесами проносящегося мимо автомобиля. По статистке, за полгода в 2017 году в таких авариях погибли 66 человек, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Вряд ли кто-то будет надевать жилет, чтобы выйти из машины и протереть фары. А вот если у человека что-то сломалось, он меняет колесо и понимает, что его очень плохо видно на дороге участникам дорожного движения, то, конечно, он будет думать о своей безопасности», — прокомментировал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев телеканалу RT.

Стоимость жилета начинается с 300 рублей. Пока ответственность за нарушение не предусмотрена.

Для пешеходов правилами установлена обязанность иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителям. Но только в темное время суток вне населенных пунктов.

Мигалка для автобусов

Школьные автобусы оснастят мигалками. При движении транспортного средства на крыше должен работать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. Изменения вступят в силу с 1 июля.

Кроме того, определены условия перевозки в автобусах сотрудников туристических и экскурсионных организаций, которые участвуют в программе поездки. Также уточняются требования к стажу работы водителя транспортного средства категории D — он должен быть не менее одного года.

ОСАГО по коду и в приложении

С января 2018 года на бланке ОСАГО появится QR-код в верхнем правом углу. Он позволяет получать сведения о страховке в онлайн режиме. Предполагается, что это поможет бороться с поддельными автостраховками.

Хорошая новость для тех водителей, чья страховая компания продолжает навязывать дополнительные страховки при оформлении ОСАГО. Увеличивается так называемый период охлаждения, в течение которого автовладелец может отказаться от страховой услуги и вернуть деньги. С 1 января это можно сделать в течение 14 дней (было 5 дней).

Но на само ОСАГО эта норма не распространяется. Период охлаждения включается, например, в такие популярные виды страхования для физических лиц:
— страхование жизни;
— страхование от несчастных случаев и болезней;
— медицинское страхование;
— страхование транспортных средств (кроме железнодорожного);
— страхование имущества;
— страхование финансовых рисков.

Возможно, уже в этом году полис можно будет оформить через приложения для смартфона. По информации «Известий», над созданием приложения работают компании «Сравни.ру», «Яндекс.Страхование», «Интач», «Ингосстрах». Сервис будет представлен клиентам уже в октябре.

Концепцию мобильного приложения по ОСАГО представил Банк России в апреле 2017 года. Оно будет включать несколько сервисов: проверку накопленных скидок, пошаговые инструкции по заполнению документов при аварии и тому подобное. Регулятор воздержался от о соответствии разрабатываемой услуги правовым нормам до тех пор, пока она не реализована.

Большая выплата

Страховое возмещение при ДТП, оформленном по европротоколу, увеличат с 50 до 100 тысяч рублей. При этом исключается условие, что между участниками ДТП в данном случае должно быть обязательное взаимосогласие (сейчас при таких разногласиях нужно вызывать ГИБДД).

Водители должны будут зафиксировать факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью глобальной навигационной спутниковой системы либо с помощью фотосъемки и передать данные в систему ОСАГО через программное обеспечение, интегрированное с Единой системой идентификации и аутентификации.

Закон должен вступить в силу с 1 июня 2018 года. 1 октября 2019 года вступят в силу нормы, касающиеся указания в бланке извещения о ДТП сведений о наличии или отсутствии разногласий у его участников.

Переход на электронные ПТС

МВД России прекратит выдавать бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) с 1 июля 2018 года.

Как сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк, ранее оформленные на транспортные средства бумажные паспорта (ПТС) будут действовать до их замены на электронные. Если собственник транспортного средства захочет заменить паспорт транспортного средства на бумажном носителе на электронный аналог, такое оформление будет осуществляться по его заявлению.

Электронный паспорт содержит более 100 пунктов с информацией об автомобиле.

В первую очередь это данные самого документа, далее идут идентификационные данные транспортного средства (как в бумажном ПТС) и самый большой блок с техническими характеристиками, практически дублирующий содержание ОТТС (одобрение типа транспортного средства).

Помимо этого документ содержит информацию об установке ГЛОНАСС, тахографов, об уплате утилизационного сбора, сведения от таможни, данные регистрации и другую административную информацию.

Эта мера должна исключить махинации на вторичном рынке, полностью искоренив нечистых на руку автовладельцев и перекупщиков. Кроме того, создание единой базы электронных паспортов облегчит работу налоговых и таможенных служб, а также сделает практически невозможным постановку на учёт краденых автомобилей.

Стоимость оформления электронного паспорта установлена в размере 250 рублей для автопроизводителей и 600 рублей — для физических лиц. Сейчас выдача ПТС на бумаге стоит 800 рублей.

Штрафы за тонировку и опасное вождение

Госдума РФ планирует весной 2018 года рассмотреть во втором чтении законопроект, предполагающий значительное увеличение штрафов за некорректную тонировку стёкол автомобилей. Предполагается, что минимальная сумма наказания вырастет в три раза.

Нарушением считается тонировка лобового стекла со световым пропусканием до 75% включительно и до 70% — если речь идет о боковых стеклах. На задние стекла такое требование не распространяется.

Если тонировка оказалась темнее, на первый раз водителю придется заплатить 1,5 тысячи рублей, ранее штраф составлял 500. В случае повторного нарушения штраф составит уже 5 тысяч рублей.

Если версию законопроекта примут в весеннюю сессию, то повышенные штрафы могут начать взимать с середины лета.

В прошлому году Госдума наконец приняла в первом чтении спорный законопроект о введении штрафа за опасное вождение — в размере 5 тысяч рублей. Но изменения в КоАП еще не внесли.

Список манеров, считающихся опасными, включает отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия и препятствование обгону.

Читайте также:  Сколько времени можно держать водителя после остановки?

Новые знаки

Десятки новых дорожных знаков и табличек могут появиться на дорогах. Это предусматривает предварительный национальный стандарт, который начал действовать с 1 ноября 2017 года.

Среди новых знаков есть «Диагональный пешеходный переход», «Выделенная трамвайная полоса», «Глухие пешеходы» и «Въезд на перекресток в случае затора запрещен», который собираются устанавливать в том числе для дополнительного обозначения «вафельной разметки».

Новые обозначения парковки с дополнительной информацией укажут направления, где можно оставлять машину. Также вводят знак внеуличной парковки, который раньше применялся только в частных подземных паркингах.

Кроме того, новый стандарт вводит в оборот уменьшенные в размерах знаки — в три раза меньше существующих. Также документ установил возможность вешать знаки на узких улицах прямо на фасады домов или, если идет ремонт дороги или здания, то на забор.

Внедрение знаков будет зависеть от региональных администраций. Но важен другой момент. В Правила дорожного движения никаких поправок по части внесения новых дорожных знаков пока не предлагали, а требовать от водителя соблюдения знаков можно только в том случае, если эти они есть в ПДД. Если их там нет, значит, водитель ничего не нарушил.

Источник: http://info.sibnet.ru/article/530870/

Мелкие аварии, оформленные без вызова ГИБДД, то есть по Европротоколу, подорожают. Лимит выплат по ним увеличится до 100 тысяч рублей против нынешних 50 тысяч. Соответствующий закон был опубликован 31 декабря. Правда, вступит в силу он с 1 июля этого года.

Напомним, что сейчас по Европротоколу можно оформить аварии, в которых участвовали только два автомобиля, оба застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших, и участники ДТП согласны с обстоятельствами аварии, а также с причиненными повреждениями. Так вот по новым нормам закона согласие участников в обстоятельствах происшествия, а также по причиненному ущербу необязательно.

Однако, по мнению страховщиков, все эти новации могут привести к росту мошенничества и сокращению выплат со стороны страховых компаний.

По мнению президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, отмена условия об обязательном отсутствии разногласий относительно обстоятельств ДТП и перечня видимых повреждений приведет к невозможности урегулирования страховщиком части страховых случаев, оформляемых по Европротоколу.

Если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали ПДД и являются потерпевшими, страховщики не смогут определить, кому производить выплату.

Например, оба участника ДТП будут заявлять, что двигались на разрешающий сигнал светофора, или каждый из участников будет говорить, что маневр перестроения при продольном столкновении совершил другой автомобиль.

При нынешней судебной практике, страховщики при наличии таких противоречивых показаний вынуждены будут платить по 50 процентов каждому участнику ДТП. Это приведет к тому, что реальные потерпевшие не будут получать возмещение ущерба в полном объеме, а виновники ДТП будут получать, по сути, ничем не обоснованное обогащение.

Страховщики будут платить по 50 процентов каждому участнику аварии

Повышение максимального размера страховой выплаты в рамках Европротокола приведет к тому, что этот лимит превысит среднюю выплату по ОСАГО. Это может привести к значительному росту страхового мошенничества. Тем более, что сейчас не менее 68 процентов всех ДТП покрывается лимитом 50 тысяч рублей.

Источник: https://rg.ru/2018/01/11/vyplaty-po-avariiam-oformlennym-po-evroprotokolu-vyrastut-v-dva-raza.html

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Еще не вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые обяжут водителей надевать световозвращающие жилеты ночью на дороге, как разгорелись вокруг них нешуточные споры. Где эти жилеты взять? Сколько они стоят и почему так дорого? Не проще ли на куртку налепить куски фольги? Сколько жилетов потребуется на машину? И что вообще будет, если жилета не окажется?

Эти поправки еще действительно не вступили в силу. В постановлении правительства указан был срок — 90 дней с момента официального опубликования. Таким образом, обязанность надевать жилеты при выходе из машины в темное время суток на дороге или обочине вне населенных пунктов у автомобилистов появится только с 17 марта.

Такой закон действует в большинстве европейских стран. В Венгрии, Испании, Италии, Польше, Португалии и Франции законы обязывают возить с собой жилеты для каждого пассажира.

И находиться одежка должна непосредственно в салоне автомобиля. За его отсутствие грозит штраф от 15 евро в Германии до 600 евро в Португалии.
В России обеспечить жилетами водители обязаны будут пока только себя.

Предполагается, что незачем пассажирам по ночам из машины выходить.

Эта одежда продается практически во всех магазинах, где торгуют автоаксессуарами. На любой заправке, где есть магазин, можно найти такой жилет. Его можно заказать от производителя в интернет-магазине. Стандартная стоимость такой непритязательной одежки — около 300 рублей.

Впрочем, для тех, кто любит посолиднее, есть масса вариаций: жилеты с карманами, застегивающиеся на молнию, приталенные. Есть непромокаемые с тефлоновым покрытием. Самый навороченный жилет, который нашему корреспонденту удалось отыскать в продаже, стоит 3500 рублей.

Но зачем тратить деньги, спросит бережливый водитель? Взять старую, поношенную жилетку или потрепанный плащик, обклеить фольгой от конфет или от рулона для упаковки продуктов, можно даже катафоты от старого велосипеда налепить — все это тоже будет свет фар отражать.

Однако поправки в правила строго регламентируют требования к жилетам. Эта одежка должна быть с полосами световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. Согласно этому ГОСТу требования к световозвращающим и фоновым материалам довольно строги.

Впрочем, надеть на себя водитель может что угодно. Ведь, как известно, строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Ответственность за отсутствие жилета на водителе в темное время суток на дороге вне населенного пункта у нас не предусмотрена. А уж тем более она не предусмотрена за отсутствие жилета в машине. И, по всей видимости, вряд ли будет предусмотрена.

Ведь администрирование этой нормы слишком сложное. Поэтому, когда поправки вступят в силу, максимум, что сможет сделать инспектор нерадивому водителю, это лишь пожурить его и напомнить о необходимости выходить на дорогу только в жилете.

В целях собственной же безопасности. Ведь не для галочки такие требования прописывают в правилах, а для того, чтобы кто-то сохранил жизнь себе, а кто-то не попал за решетку.

Источник: https://rg.ru/2018/01/11/kak-gde-i-za-skolko-kupit-svetovozvrashchaiushchij-zhilet.html

Новые штрафы и изменения ПДД с 1 июля 2021 и новый ГОСТ изменения конструкции – это правда?

Краткое содержание:

  • Какие будут реальные изменения?
  • Обсуждение

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Если вы где-либо в сети прочитаете о существенном повышении штрафов за распространённые нарушения ПДД либо о введении реформированного Кодекса об административных правонарушениях, то это неправда – по меньшей мере фейком является тот факт, что поправки вступят в силу уже в июле 2021 года. Объясним подробнее, в чём здесь дело!

Ни одного Федерального закона об изменениях штрафов ГИБДД не было в отношении КоАП РФ, запланированных на июль. Равно как нет вступающих в законную силу поправок по ужесточению наказаний по 12 главе Кодекса, отвечающей за нарушения в области дорожного движения.

Единственной правдой здесь является то, что конкретно по новым штрафам в КоАП и изменениям ПДД на июль ровным счётом ничего не запланировано.

Но правдой может стать и то, что в июле может повыситься самая крупная санкция – за повторную езду за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Здесь речь идёт уже об Уголовном кодексе РФ. Максимальная сумма штрафа по статье 264.

1 будет составлять 500 000 рублей. Но поправка может вступить в силу и позднее – в августе или сентябре. Мы разъясним ситуацию по этому новому штрафу немного ниже.

Равно как и с 1 июля 2021 года не ожидается никаких изменений ПДД в России. Хотя, некоторые источники утверждают и о других датах поправок: 9 число, 10 или 15 июля. И это тоже фейк. А «пруфы» ко всему вышеописанному просты.

Какие будут реальные изменения?

Итак, выше мы говорили именно о поправках в ПДД и КоАП. Однако, с 1 июля 2021 года и в других числах месяца запланированы нововведения в ряд других нормативных актов. Речь идёт о следующих изменениях.

С 1 июля начинают действовать положения ГОСТ 33670-2015, вводящем методику экспертиз и испытаний для автомобилей в единичных экземплярах.

Также с начала июля 2021 года вступает в силу действие Постановление Правительства №832 о введении в действие дорожных знаков экологического класса в части их распространения на машины, класс которых не указан в документах.

Есть и хорошие новости для автолюбителей. Новым Федеральным законом №374 для налоговых органов вводится запрет перерасчитывать транспортный налог, если по результату этого его сумма будет увеличена. В частности, меняется статья 52 в своём пункте 2.

1 соответствующего Кодекса. Это касается, в первую очередь, случаев, когда налоговая прислала вам уведомление о необходимости уплаты налога с указанием суммы, но затем перерасчитала его. Теперь такое запрещено аналогично земельному и имущественному налогу.

Читайте также:  Можно ли клеить наклейки на машину в 2021 году по ПДД?

C 21 июля 2021 года вводится возможность оформления электронного разрешения для перевозок тяжеловесным и крупногабаритным транспортом соответствующим проектом Приказа Министерства транспорта России.

Источник

Гибдд тянется к свету фар

Уже весной следующего года инспекторы получат право штрафовать водителей за использование шипованных покрышек летом, защитные пленки на стеклах фар, а также за поврежденный бампер.

В рамках нового приложения к Правилам дорожного движения (ПДД), с проектом которых ознакомился “Ъ”, ГИБДД планирует существенно расширить список технических неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В этот перечень войдут и мешающий обзору видеорегистратор, ошибки в бортовом компьютере и отсутствие цепей противоскольжения у водителей грузовиков.

Подготовленный в МВД проект постановления правительства содержит новый «перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (является приложением к постановлению правительства №1090, которым утверждены ПДД).

При выявлении хотя бы одного нарушения из этого перечня инспектором оформляется протокол по ст. 12.5 КоАП (штраф в размере 500 руб.). Действующий перечень признан экспертами и МВД неактуальным — он содержит ссылки на устаревшие нормативы.

В 2020 году ГИБДД представила первую редакцию документа, сейчас подготовлена вторая.

Большинство новых запретов взяты из техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года.

В частности, пятисотрублевый штраф будет налагаться на водителя, если его автомобиль «обут» в шипованные шины летом (июнь—август) либо в летнюю резину — зимой (декабрь—февраль).

Отметим, временной диапазон запретов может быть изменен по решению региональных властей.

Штраф сможет применяться и в отношении водителей грузовиков, если у них зимой (с декабря по февраль; период также может быть изменен) при отсутствии зимних шин нет и цепей противоскольжения. Данный запрет будет вводиться по решению властей каждого региона.

Основанием для штрафа в размере 500 руб. станут и отсутствующие или неработающие фароочистители (многие водители отключают их для уменьшения расхода незамерзающей жидкости) и автокорректоры уровня фар, обязательные для производимых в РФ и ввозимых машин. Уже сейчас ст. 12.

5 КоАП позволяет наказывать граждан, не поменявших перегоревшую лампу в фаре, а также использующих нештатные газоразрядные (ксеноновые) или светодиодные лампы (они популярны, так как светят ярче обычных).

Установка их в обычные фары приводит к ослеплению встречных водителей, так как световой пучок формируется неправильно. Из-за расплывчатых формулировок в действующем документе возникают споры между сотрудниками ГИБДД и водителями — новый документ детализирует требования.

Кроме того, теперь закрепляется запрет и на использование пленок на стеклах фар — ряд автовладельцев клеят их для защиты стекол от камней.

Впервые нарушением станет отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем, а также наличие «предметов», закрывающих обзор.

По данным “Ъ”, речь идет о видеорегистраторах, если они мешают видеть дорогу. Но если эти приборы установлены за зеркалом заднего вида или встроены в него, не мешая обзору, это не будет нарушением.

Ошибки неисправности двигателя или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера (при выходе из строя датчика или низком уровне технологической жидкости, например), будут еще одним основанием для протокола.

Другой новый запрет — установка в легковых автомобилях «конструкций из стали или аналогичных материалов», выступающих вперед относительно линии бампера (например, популярные среди любителей бездорожья лебедки, часто устанавливаемые кустарно).

Также запрещено будет эксплуатировать машину, один из бамперов которой деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины и может нанести травму пешеходу.

Эксперт по автоосвещению Григорий Шухман поддержал поправки, связанные с контролем осветительных приборов, но заметил, что не все инспекторы настолько подкованы, чтобы знать положенный тип лампы в фаре.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов удивился запрету на ошибки в бортовых компьютерах: сигнал Check Engine часто загорается и из-за некачественного бензина: работа АЗС от водителя не зависит.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин поддержал идею обязать водителей грузовиков возить цепи. Но, по его словам, «есть риск, что производители с введением этого правила резко поднимут цены».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обратил внимание, что документ ссылается на некую «эксплуатационную документацию» к автомобилям, а ее может не быть в принципе, особенно на б/у машины, ввезенные много лет назад. «За счет этой неопределенности создается дополнительный инструмент давления ГИБДД на водителей»,— говорит он.

Отметим, 31 декабря 2020 года правительство в рамках «регуляторной гильотины» издало постановление №2467, согласно которому для внесения даже незначительных поправок в ПДД (например, поменять ссылку на ГОСТ) нужно отменить и выпустить заново нормативный акт.

МВД, по данным “Ъ”, выступало категорически против, указывая, что это существенно осложнит работу. Однако позицию ведомства не учли. Постановление стало неприятным сюрпризом и для Минтранса, который готовит собственный пакет поправок к правилам, касающихся электросамокатов, моноколес и прочих устройств.

МВД в рамках изменения «перечня неисправностей» хочет вывести ПДД из-под действия упомянутого постановления.

Если это уточнение не принять, следует из материалов к проекту, то внести оперативно поправки в ПДД будет невозможно, это «парализует деятельность правоприменительных органов» и окажет «отрицательное воздействие на степень защищенности прав и свобод граждан».

В данный момент проект поправок находится на изучении у экспертов в Аналитическом центре при правительстве РФ в рамках «регуляторной гильотины». Предположительный срок вступления в силу поправок — 1 марта 2022 года.

Иван Буранов

Раздел Точная формулировка
Устройства освещения и световой сигнализации Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют
Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме
При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации
Обзорность транспортного средства Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Колеса и шины Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)
Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)
Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства
Удерживающие системы пассивной безопасности Подголовники, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют
Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, неисправны. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора
Двигатель Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики
Прочие элементы конструкции На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления
Допущены деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм
Комплектность транспортных средств Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены

*«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», постановление правительства №1090

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *