Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

В каждой стране существуют нормативы и стандарты, которым должны отвечать дороги как для автомобильного, так и железнодорожного транспорта, а также и для пешеходов. Отдельные требования устанавливаются к дорогам городского назначения и в сельской местности.

Все они разработаны так, чтобы обеспечивать максимальную сохранность автотранспорта. Помимо этого направлены на сбережение жизни и здоровья населения. Здесь нужно отметить и охрану окружающей среды.

Кроме того, в документах, регулирующих требования к состоянию дорог, прописываются и сроки приведения их в эксплуатационное состояние согласно требованиям.

Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

Государственные стандарты (ГОСТ) автомобильных дорог

Государственные стандарты прописаны в документе, который утверждается действующей властью. Все правила необходимо тщательно соблюдать для обеспечения безопасности. Это жестко контролируется органами местного управления. За несоблюдение существующих указаний существует жесткая система наказаний.

Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

Разработкой такого документа занимается целый ряд государственных учреждений:

  1. Центр Государственной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, который занимается наукой и исследованием.
  2. Объединение «РосдорНИИ», которое занимается наукой и производством.
  3. Московский автомобильно-дорожный институт, который занимается наукой и исследованием.
  4. Государственный дорожный институт.
  5. Академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова.
  6. Министерство транспорта Российской Федерации.

После рассмотрения данный документ утверждается и вводится в действие решением и Постановлением Госстандарта России.

Государственные стандарты дорог включают в себя следующие параметры: 

  • покрытие проезжей части;
  • обочины и разделительные полосы;
  • дорожные знаки;
  • дорожные разметки;
  • дорожные светофоры;
  • дорожные ограждения и бортовой камень;
  • сигнальные столбики и маяки;
  • наружное освещение;
  • методы контроля

Они распространяются на все федеральные дороги, магистрали и улицы городов и всех остальных типов населенных пунктов не зависимо от типа дорожного покрытия.

Все эти требования должны обеспечиваться организациями, в зоне ответственности которых находятся каждая из типов дорог.

Если же было обнаружено, что некоторые участки дорог и улиц находятся в непригодном состоянии и не отвечают указанным нормам, их эксплуатацию необходимо приостановить до полного восстановления.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог улиц, городов и других населенных пунктов

Что касается проезжей части, тротуаров, велодорожек, а также пешеходных участков, парковочных, остановочных мест и всей необходимой разметки, то они всегда должны быть чистыми, четко очерченными и не содержать посторонних предметов, не касающихся их обустройства.

Читать по теме:  Расход топлива Рено Логан

Проезжая часть, а точнее ее покрытие, должно быть гладкое, без трещин, выбоин и ям, которые затрудняют движение транспортных средств. Существует градация допустимости повреждения автодорожного полотна и сроки для их устранения. С ними можно детально ознакомиться в документе «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы» ГОСТ Р 50597-93.

Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

Согласно нормам снегоочистительные работы в зимний период должны проводиться регулярно, в течение 4-15 суток в зависимости от сложности участка и количества выпавших осадков.

Устранение скользкости покрытий как на проезжей части, так и на пешеходной зоне должно проводиться в течение 4 суток.

Существует определенные правила для снегоочистительных работ: счищенный с покрытия снег должен упаковываться в специальные лотки или на разделительную полосу с разрывами шириной 2-2,5 метра.

Есть определенные требования к люкам. Все они должны быть плотно закрыты и не препятствовать безопасному передвижению автотранспорта, велосипедистов и пешеходов. В случае каких-либо повреждений территория вокруг них должна быть ограждена, и произвести замену или ремонт необходимо в течение 3-х часов.

К трамвайным и железнодорожным рейсам, которые проходят в черте города на проезжей части или на пешеходной зоне, есть определенные требования: отклонение головки рейса не должно превышать более 2 см относительно дорожного покрытия.

Покрытие проезжей части

  • В зависимости от интенсивности движения на дороге ее могут покрывать различными типами покрытий.
  • Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?
  • Для первой категории дорог необходимо усовершенствованное капитальное покрытие. К такому относятся:
  • цементобетонные;
  • асфальтобетонные;
  • щебеночные, которые обработаны достаточно вязкими битумами и дегтями;
  • брусчаточные или мозаичные мостовые на каменной или бетонной основе.

Для второй категории: усовершенствованное капитальное или облегченное покрытие, которое создается из гравийных или щебеночных смесей, перемешанных с органическими вяжущими материалами из холодного асфальтобетона или грунта, который обработан вязким битумом.

Для третьей и четвертой категории: усовершенствованное капитальное или облегченное переходное покрытие, которое состоит из щебеночных каменных материалов, шлаковых гравиев из грунтов и местных слабых материалов, которые обрабатываются жидкими органическими вяжущими средствами.

Читать по теме:  Дорожно-строительная лаборатория: особенности

Для пятой категории дорог: интенсивность движения, на котором в течение суток не превышает 50 автомобилей, позволяется оставлять без «одежды». Достаточно их укрепить местными материалами.

Обочины и разделительные полосы

Под разделительной полосой понимают элемент дороги, который разделяет ее на несколько частей и разграничивает поток транспорта, который движется в противоположных направлениях. Сам этот участок может быть в виде двух белых линий, полосы, засаженной травкой или насыпи. Он запрещен для движения и парковки, а также имеет определенную ширину.

Читайте также:  Рабочие способы узнать арест на машину бесплатно по госномеру и фамилии?

Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

Обочина – это крайняя часть дороги, на которой, как правило, запрещено движение автотранспорта, но разрешена парковка и стоянка. Она должна иметь отличие в типе покрытия от проезжей части или выделяться с помощью разметки.

Дорожные знаки

Абсолютно все дороги для автотранспорта, улицы, а также дороги городов и каждого населенного пункта должны быть оснащены дорожными знаками, которые изготавливаются по ГОСТ 10807 и размещаются по ГОСТ 23475. Поверхность каждого знака должна быть четкой, хорошо различимой с определенного расстояния, а также она должна всегда быть чистой и без повреждений.

Кроме того определенные знаки должны быть покрыты светоотражающим покрытием для максимальной видимости их в темное время суток. В постановлении указана необходимая и допустимая насыщенность и яркость для каждого цвета, используемого в дорожных знаках.

Дорожная разметка

Что относительно этого элемента, то она должна быть различима и хорошо видна на проезжей части, а также и на других участках дорог. Ее выполнение проходит соответственно ГОСТ 13508, а нанесение согласно ГОСТ 23457.

Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

Кроме этого, утверждаются определенные схемы, которые указывают, как правильно наносить разметку. Также как и дорожные знаки, она должна иметь определенную яркость.

Дорожные светофоры

Устройство и работа светофора должна соответствовать стандартам ГОСТ 25695, а размещение и режим работы – ГОСТ 23475. Весь светофор должен быть исправным и работать согласно указанному графику, свет должен быть четко виден с расстояния 50 м, также нанесенные на него символы.

Читать по теме:  Китай заготовил новое Чудо света

Дорожные ограждения и бортовой камень

ГОСТы, влияющие на безопасность движения, сделают обязательными

Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет? 15.03.2017 10:28

Несколько десятков стандартов, влияющих на безопасность дорожного движения, будут переведены в статус обязательных для применения. Соответствующий проект постановления правительства РФ подготовили в МВД по поручению правительства. Дорожники будут обязаны, опасаясь крупного штрафа, следить, чтобы на дорогах не образовывалось крупных ям, не разваливались «лежачие полицейские», а дорожные столбики и светоотражатели содержались в чистоте, сообщает Коммерантъ.

МВД опубликовало на regulation.gov.ru проект постановления правительства РФ, закрепляющее перечень из 34 национальных стандартов (ГОСТов) и строительных норм и правил (СНиПов), обязательных к применению. Напомним, согласно закону «О стандартизации» ГОСТы и СНиПы по умолчанию применяются добровольно, но если ссылка на них содержится в нормативно-правовом акте, то власти должны этот стандарт соблюдать.  В феврале 2017 года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД сформировать список существующих стандартов и правил, влияющих на безопасность движения, и закрепить их в постановлении правительства. Решение это связано отчасти с высоким уровнем аварийности из-за разбитых дорог: по данным ГИБДД, в 2016 году 71,5 тыс. дорожных происшествий сопутствовали «неудовлетворительные условия содержания и благоустройства улично-дорожной сети» (при этом они не обязательно являлись причиной аварий) — это на 13,5% больше по сравнению с 2015 годом. Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет? Четыре ГОСТа, попавших в проект постановления, сейчас и так являются обязательными, пояснили «Ъ» в пресс-службе Росстандарта. В Правилах дорожного движения (закреплены постановлением правительства) есть ссылки на ГОСТ 52289-2004 (правила применения знаков, светофоров, разметки и ограждений), ГОСТ 52290-2004 (требования к дорожным знакам), ГОСТ 51256-2011 (требования к разметке). Отдельное постановление 2014 года содержит ссылку на ГОСТ 52044-2003 (наружная реклама вдоль автодорог, требования и правила ее размещения), что также делает его обязательным к применению. Обязательным станет также ГОСТ 50597-93 (требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц), в котором записаны, в частности, максимально допустимые размеры дорожных ям — не более 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. По этому же ГОСТу коммунальщики не имеют права формировать снежные валы ближе 5 м от пешеходного перехода и ближе 20 м от остановочного пункта. Обязательным станет и ГОСТ 52605-2006, в котором содержатся требования и правила установки искусственных неровностей («лежачих полицейских»). В нем говорится, к примеру, что если отдельные элементы такой неровности разрушились и выпали (довольно частый случай на практике), то ее эксплуатация запрещается. Обязательным становится также ГОСТ 52399-2005, в котором заложены требования к ширине обочины (1,75-3,75 м, зависит от типа дороги), полосы (3-4,5 м), а также размеры центральной разделительной и разгонной полос. Дорожные службы должны будут соблюдать также ГОСТ 50970-2011 (требования и правила применения столбиков) и ГОСТ 50971-2011 (правила применения и требования к светоотражателям, встраиваемым в полотно).

Несоблюдение обязательных стандартов дорожниками чревато для них штрафам до 300 тыс. руб., пояснил «Ъ» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Напомним, в начале 2017 года были приняты поправки к КоАП («Ъ» сообщал о них 9 февраля), согласно которым ГИБДД будет применять усиленные санкции в отношении дорожников, не выполняющих предписания залатать дыру или восстановить разметку.

Читайте также:  Забыли документы дома, остановили ГИБДД – какой штраф?

Предлагаемый перечень нужно дополнить недавно принятыми ГОСТами о дорожных камерах (вступают в силу 1 июня 2017 года), это позволит дополнительно защитить права автомобилистов от незаконно выписанных штрафов, считает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман.

На практике все органы власти, включая ГИБДД, этими ГОСТами и так руководствуются, говорит заместитель главы общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. «Более полезным был бы тщательный комплексный анализ и взаимная увязка всех этих нормативов,— говорит он.

— Некоторые из них устарели, другие противоречат друг другу».

Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олег Скворцов считает, что указанные в подготовленном МВД перечне стандарты де-юре не действуют «в настоящее время в связи с принятием технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»».

Иван Буранов. КоммерсантЪ

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

поместье недимона 15.03.2017 20:01
слышь, потрох комунячий, может быть твоим хозяевам по карманам совать поменьше нужно?
Имя Цитировать
Атос 15.03.2017 18:30
Цитата
расеянское днище пишет: тяжёлые аварии в основном случаются, потому что 90% дорог в рассеянии — имеют лишь по одной полосе в каждую сторонуда ещё часто и без нормальной обочиныдеды как говорица воивале, фошызм автобан непройдёт!

у нас самая большая страна в  мире,  считай  5  Европ, бабла  не хватит,  тем  более  некоторым  разрешают  воровать  на   укладке  дорог

Имя Цитировать
расеянское днище 15.03.2017 18:09
тяжёлые аварии в основном случаются, потому что 90% дорог в рассеянии — имеют лишь по одной полосе в каждую сторонуда ещё часто и без нормальной обочиныдеды как говорица воивале, фошызм автобан непройдёт!  
Имя Цитировать
Артур 15.03.2017 15:04
Конечно, стандарты должны быть и они должны соблюдаться! Из-за дорожного покрытия, разметки часто случаются аварии. Но главное- контроль!
Имя Цитировать

Смотрите, какая тема — Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

4 ноября 2017 года Распоряжение правительства РФ № 2438-р окончательно утвердило обязательные ГОСТы. До этого было много споров о том, носят ли все ГОСТы рекомендательный характер или же обязательны к исполнению.

До 4 ноября вопрос регулировал ФЗ «О техническом регулировании», но делал он это достаточно размыто и неопределённо, а многие его статьи утратили силу. Теперь же в списке обязательных ГОСТов и сводов правил появился целый ряд относящихся к дорожному движению нормативных актов. Давайте рассматривать их более подробно!

Список обязательных ГОСТов

Итак, с 4 ноября действует список ГОСТов и сводов правил — всего в перечне 21 документ, которые должны обязательно соблюдаться при регулировании, организации и контроле за дорожным движением. Давайте рассматривать самые распространённые из них!

ГОСТ 34.401-90 — камеры автофиксации

Этот ГОСТ регулирует до самых мельчайших подробностей, как и какие средства автофиксации могут быть установлены на дороге, как должна быть организована видео- и фотосъёмка такими средствами, даже под каким напряжением всё это должно работать.

Как видим, теперь этот нормативный акт обязателен к исполнению.

ГОСТ 32753-2014 — Дороги

Это довольно таки короткий ГОСТ, который содержит общий свод основных и обязательных межгосударственных требований к дорогам общего пользования в нашей стране. Принцип этого ГОСТа — отсылка к другим стандартам по части автомобильных дорог и регламентирование общих требований к дорогам.

ГОСТ 32758-2014 — временные знаки

Стандарт под номером 32758 регулирует обязательные предписания к временным устройствам организации дорог и регулирует временные объекты на дороге, такие как:

  • знаки,
  • разметку,
  • светофоры,
  • любые элементы дорожного обустройства, которые также ставятся на непостоянной основе.

Всё это исключительно по части временного использования.

Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

ГОСТ 32865-2014 — информационные экраны

ГОСТ 32865 устанавливает обязательные для исполнения правила установки информационных табло, щитов, таблиц и других сооружений, в которых информация для водителей сменяется оперативно.

ГОСТ Р 50597-93 — состояние дорог

Пожалуй, один из самых несоблюдаемых ГОСТов в нашей стране, который регулирует предельно допустимые изъяны дорог для автомобилей в измеримых пределах. Теперь и этот ГОСТ обязателен для исполнения (хотя, так было и до издания распоряжения правительства), а в судах при отсуживании компенсации у дорожных служб можно прямо ссылаться на его пункты.

ГОСТ Р 52282-2004 — светофоры

Существует, конечно же, и отдельный стандарт для светофоров. Он предъявляет требования к их размерам, расположению и множеству других дополнительных условий их установки и обслуживания.

ГОСТ Р 52289-2004 — требования к установке разметки, знаков, светофоров

А это один из самых любимых ГОСТов для любящих отстаивать свои права автомобилистов, обжалуя те или иные штрафы тем основанием, что штраф выписан незаконно ввиду нарушения регламента установки знаков, разметки, светофоров или иных элементов организации и обустройства дорожных отношений. И обязательность этого стандарта — это ещё один аргумент в пользу граждан с такой активной позицией.

Да и в интернете больше всего споров именно по этому нормативному акту среди всех стандартов. И одна из самых распространённых тем споров — обязательный или рекомендательный характер документа.

Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

Другие ГОСТы

Следующие стандарты мы не будем описывать подробно, а просто вкратце укажем область их применения:

  • ГОСТ Р 52290-2004 — требования к установке дорожных знаков. Аналогичен предыдущему стандарту, но содержит более широкие и точные предписания для их установки и касается только знаков.
  • ГОСТ Р 51256-2011 — дорожная разметка.
  • ГОСТ Р 52399-2005 — требования к геометрическим показателям новых строящихся дорог.
  • ГОСТ Р 52605-2006 — «лежачие полицейские». Тоже один из самых оспариваемых стандартов.
  • ГОСТ Р 52607-2006 — дорожные ограждения (отбойники).
  • ГОСТ Р 52607-2006 — общие регламенты обустройства дорог общего пользования.
  • ГОСТ Р 52875-2007 — тактильные элементы на дороге для лиц с плохим или отсутствующим зрением.
  • ГОСТ Р 50970-2011 — сигнальные столбики.
  • ГОСТ Р 50971-2011 — дорожные отражатели.
  • ГОСТ Р ИСО 23600-2013 — звуковые и тактильные сигналы светофоров.

Также опубликован и список сводов правил, которые стали обязательны к исполнению:

  • СП 35.13330.2011 — трубы под дорогой и мосты,
  • СП 42.13330.2011 — планировка застройки поселений,
  • СП 98.13330.2012 — линии для троллейбусов и трамваев,
  • СП 34.13330.2012 — редакция СНиП 2.05.02-85.

С 1 апреля 2020 года вводится в действие новый гост

Вводится в действие новый ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

ГОСТ Р 52289-2004 разработан Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» взамен ГОСТ Р 52289 — 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

  • Дата вступления стандарта в силу: 1 апреля 2020 года (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 года № 1425-ст).
  • Стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
  • Стандарт дополнен новыми дорожными знаками в соответствии с требованиями ПДД РФ:
  • — знак 3.20 «Обгон запрещён» теперь во всех случаях должен дублироваться слева от дороги;

— знак 1.35 «Участок перекрестка» будут устанавливать перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26 (обозначающая перекресток, участок перекрестка или пересечения проезжих частей);

— знак 3.34 «Движение автобусов запрещено» вводит запрет проезда автобусов;

— знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» будут сигнализировать о начале и соответственно, конце полосы для велосипедистов;

— знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.36 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» будут означать зоны начала и конца действия зоны с ограничением экологического класса, указанного в СТС автомобиля;

— знаки 5.37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств» и 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств» дополнительно к вышеуказанным дорожным знакам будут действовать только для определённой категории транспортных средств;

— знаки 5.39 «Велосипедная зона» и 5.40 «Конец велосипедной зоны» будут обозначать начало и конец велосипедной зоны;

— знак 7.14.1 «Пункт таможенного контроля» будет символизировать о пункте таможенного контроля;

— знак 7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей» будет информировать о заправке для электромобилей;

— знак (табличка) 8.4.3.1 «Вид транспортного средства» будет применяться вместе с каким-либо знаком и означать, что знак распространяется на электромобили;

— знак (табличка) 8.4.15 «Кроме вида транспортного средства» наоборот, будет указывать, что знак не действует на электромобили;

— знак (табличка) 8.9.2 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» будет указывать, что парковаться здесь можно только при наличии специального разрешения;

— знак (табличка) 8.9.3 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» будет разрешать парковку или стоянку только для транспортных средств дипломатического корпуса;

— знак (табличка) 8.25 «Экологический класс транспортного средства» будет указывать, что знак действует на автомобили экологического класса, написанные на табличке;

— знак (табличка) 8.26 «Зарядка электромобилей» будет предписывать, что в том месте, на которое указывает дорожный знак, есть зарядка для электромобилей.

Границы платных парковок теперь будут обозначать прерывистой горизонтальной дорожной разметкой 1.7 синего цвета.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *