Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Само по себе движение исправного автомобиля на разумной скорости по ухоженному полотну дороги не представляет опасности. Но всё может разом поменяться с началом манёвра транспортного средства, будь то поворот, разворот или перестроение с обгоном.

Любое изменение вектора перемещения авто в каждый момент должно быть сопряжено с конфигурацией трассы и положением на ней других участников движения. В противном случае всё может закончиться событием, обозначаемым печальной аббревиатурой ДТП.

Для предвосхищения грядущих изменений в положении каждого из участников дорожного движения, которое следует учитывать остальным, и служат сигналы световыми указателями поворота, называемыми для краткости поворотниками.

При этом их включение тогда, когда в этом нет необходимости, зачастую не менее опасно, чем их невключение вопреки Правилам дорожного движения.

Когда не нужно включать поворотник

Чтобы понять, когда сигнал светового указателя поворота можно или должно не включать, следует чётко уяснить, когда без включения поворотника просто нельзя обойтись. В ст. 8.1 ПДД водителю предписывается в обязательном порядке подавать сигналы о повороте, когда он начинает двигаться, совершает поворот или разворот, перестраивается, меняя ряд, или останавливается.

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Световыми указателями поворотов оборудован любой автомобиль

При этом сама по себе подача светового сигнала о предстоящем повороте не является самоцелью.

Следующий за сигналом поворотника манёвр ни в коем случае не должен создавать помехи другим участникам движения и становиться источником опасности.

Кроме того, данный сигнал должен быть подан заблаговременно перед началом манёвра, а не одновременно с ним, и выключен тотчас же после его завершения.

Хотя требования, обозначенные в ПДД, выражены чётко, всё же на практике даже у опытных водителей иногда вызывает сомнения трактовка поворотов, подлежащих обозначению сигналами поворотников.

Например, если главная дорога делает поворот под прямым углом налево или направо, а прежнее её направление продолжает второстепенная дорога, то у некоторых водителей создаётся впечатление, что продолжение следования по главной дороге не требует специального обозначения световым сигналом.

Однако если учесть, что термин «главная дорога» определяет приоритеты в движении, но отнюдь не его направление, то станет понятной необходимость в обязательном порядке при повороте под прямым углом включить поворотник.

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Если главная дорога поворачивает под прямым углом, поворотник включать нужно обязательно

То же самое происходит и в случае, когда приходится преодолевать Y-образный перекрёсток, после которого трасса распадается на две. Здесь водителю обязательно следует обозначить свой выбор одной из этих двух трасс соответствующим сигналом.

Но если главная дорога впереди делает плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной без всяких сигналов об изменении вектора передвижения. В случае же, если он хочет повернуть на второстепенную, то без включения поворотника здесь не обойтись.

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

При плавном изгибе главной дороги поворотник включать не следует

Правила дорожного движения, чётко обозначая случаи, когда необходимо включать поворотники, регламентирует и невключение светового указателя поворота:

  • если изменение направления дорожного полотна происходит без пересечения других дорог;
  • если движение осуществляется на трассе по криволинейной траектории, и полоса движения при этом не меняется.

Видео: когда следует и когда не стоит включать поворотники

Некоторые водители считают, что ежели они не включают на своём авто поворотники, то, значит, они и не подают никаких сигналов другим участникам движения.

На самом же деле невключённые световые указатели поворота являются недвусмысленным сигналом и знаком того, что автомобиль намерен продолжать движение по одной и той же траектории.

Именно поэтому невключённые поворотники фигурируют в ПДД наравне с включёнными в качестве равноправных сигналов, предупреждающих участников движения о намерениях друг друга.

  • Владислав Рышков
  • Распечатать

О правилах использования сигналов поворотов

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению».

Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота».

И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге.

Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения.

Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.

1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования.

Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал.

Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо.

Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей.

Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра.

Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов.

Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне.

А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу.

Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить.

Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение.

При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Сложный маневр

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо.

В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр.

Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».

Читайте также:  Сбил лося — все тонкости ДТП и какой штраф в 2021 году?

Круговое движение

Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».

Без «поворотников”

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).

Нужно ли включать поворотники, если главная дорога делает изгиб

В дороге у водителя может случиться множество неоднозначных ситуаций, одна из них, когда главная дорога делает изгиб и не понятно включать ли поворотники или нет, чтобы предупредить другие машины о своих действиях. Главный вопрос – считается ли это за поворот? Давайте разбираться.

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Когда согласно ПДД положено включать указатели поворота

Прежде всего, посмотрим, что говорится в ПДД. В статье 8.1 указывается, что водитель обязан подавать сигналы о повороте «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой». Далее в пункте 8.

2 замечается, что сигналы должны «производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения . При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения».

Как видим, закон обязывает водителя давать знать окружающим о своих планах, и использование сигналов является важным элементом поведения участников дорожного движения.

Поворотники нужны как раз для того, чтобы автомобили могли «общаться» при совершении манёвров, и чтобы любое изменение поведения транспорта не стало сюрпризом для других машин и пешеходов.

Вроде бы всё ясно? Но тогда вопросов бы не возникало – расположение дорог бывает разное. Теперь давайте рассмотрим на практике, как действовать, когда главная дорога изгибается.

Если главная дорога поворачивает под прямым углом

Классический случай – главное шоссе резко меняет траекторию под прямым углом. Этот вид изгиба считается самым опасным, и здесь водитель однозначно совершает поворот, как и указано в ПДД, так что не нужно быть докой в вождении автомобиля, чтобы доказать, что включать сигнал при таком крутом манёвре нужно в любом случае.

На Y-образных перекрёстках

Если перед водителем лежит Y-образный перекрёсток, т.е. дорога, словно дерево, расходится на две полосы и из одной трассы превращается в две, – здесь включать поворотники однозначно нужно.

Вопросов не должно возникнуть, если руководствоваться простым здравым смыслом – автомобиль не имеет другого варианта, ему придётся придерживаться либо правой дороги, либо левой, и если он не сообщит иным участникам дорожного движения о своих будущих действиях, это может повлечь за собой аварийную ситуацию.

Когда главная поворачивает, а второстепенная идёт прямо

Случается, что автомобилю предстоит преодолеть перекрёсток со сложной структурой, и даже бывалые автомобилисты задумаются, прежде чем дать однозначный ответ на вопрос: следует ли здесь пользоваться поворотниками? Перед нами главная трасса поворачивает, а её прежнюю траекторию продолжает второстепенная дорога – как быть? Ответ: в такой ситуации, если водитель планирует оставаться на главном шоссе, то ему неизбежно придётся совершить поворот, а значит обязательно включить сигнал, как и написано в правилах.

Если поворот плавный

Если автомобиль движется по главной дороге с плавным изгибом, то здесь не происходит перестроения, поворота и разворота — манёвр слишком маленький для таких действий.

Транспорт движется по другой траектории, чем во всех случаях, что мы рассмотрели выше, и участники движения в любом случае должны понимать, где в следующую секунду окажется автомобиль.

А значит, в такой ситуации поворотник включать не нужно.

Ситуация не изменится даже если к такому изгибу примыкает второстепенная дорога, но она поворачивает вбок, а не идёт прямо, как в предыдущем примере.

Если водитель продолжает движение по главной трассе с плавным уклоном, то он имеет право ехать по ней без сигналов, как предписывает ему дорожная разметка.

Если он планирует повернуть на примыкающую, то да, здесь поворотник включить однозначно придётся.

Всё достаточно просто и логично, и в теории не должно ввести водителя в ступор. Двигаемся по главной дороге, и включаем поворотники, когда ситуация вынуждает нас кардинально изменять траекторию движения и коммуницировать с другими автомобилями. Рядом с любым изменением расположения дорог будет висеть соответствующих знак и он подскажет водителю как действовать.

  • Алексей Винокуров
  • Распечатать

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Пользователь AUTO.TUT.BY спрашивает: «

  • Имеем У-образный перекресток, где главная дорога уходит правее , а второстепенная примыкает по прямой. Вопрос: нужно ли включать сигнал левого поворота при съезде с главной на второстепенную на этом перекрестке
  • «.
  • На вопрос отвечает Юрий Краснов:
Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ

— Чтобы ответить на вопрос, нужно понимать, что у нас впереди: изгиб главной дороги с примыканием второстепенной или У-образный перекресток.

Это и имеет значение для того, чтобы понять, совершаем ли мы маневр, продолжая движение по главной дороге, или съезжая с нее.

В Правилах дорожного движения сказано, что табличка 7.13. «Направление главной дороги» указывает направление главной дороги на перекрестке со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление.

Если мы видим такое сочетание знаков и собираемся двигаться по главной дороге:

Табличка указывает, что главная на перекрестке меняет направление, а значит, мы будем совершать на перекрестке маневр правого или левого поворота. Если нам нужно двигаться прямо (съехать прямо на второстепенную дорогу), то подавать сигнал световым указателем поворота не надо.

  1. Теперь конкретно по вопросу.Если мы видим такое сочетание знаков:
  2. Если водитель будет двигаться по главной дороге, ему нужно подавать сигнал правым указателем поворота, так как он будет на перекрестке совершать маневр правого поворота (и это не зависит от угла примыкания дорог).
  3. Если ему нужно съехать на второстепенную, то есть двигаться прямо – указатель поворота не трогаем.
  4. Но может нам на пути встретиться и такое сочетание знаков:

На знаке указан изгиб дороги. Это перекресток со сложной конфигурацией. Таблички перед этим перекрестком могло и не быть, но ее установили, чтобы водители могли заранее знать, что главная дорога с изгибом.

Читайте так же:  Какая зона действия у знака обгон запрещен?

В этом случае, продолжая движение по главной дороге, подавать сигнал световым указателем поворота не надо, а вот если мы собираемся съехать на второстепенную дорогу, то будем совершать маневр левого поворота, соответственно, при подъезде к перекрестку будем об этом сигнализировать. 

Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?

А я-то думал, что здесь не нужно!

Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо.

Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения.

Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.

Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо

А перед кольцом тоже надо?

Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.

Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!

Включать заблаговременно? Это как?

10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.

Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.

Читайте так же:  Штраф за знак ш меньших размеров — законен или нет?

Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.

Начало движения. И остановка

Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!

То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.

Читайте также:  Законна ли эвакуация на штрафстоянку при медосвидетельствовании?

Заезд в карман для поворота

Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.

Въезд на дорогу

Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.

Перестроение

Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок. Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!

Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?

Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения.

Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения.

Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).

Уважайте друг друга на дорогах!

Читайте так же:  Продажа транспортного средства организацией

Да. Не потому, что это изгиб дороги. А потому, что есть знак пересечения дорог. Черный автомобиль не просто едет по изгибающейся дороге, он проезжает перекресток по главной дороге. Именно поэтому и должен быть включен поворотник.

Правый поворотник водителю в данном случае включать не нужно. Почему? Поворотник включается при смене направления движения относительно дороги, по которой движется средство. В данном случае, ТС не меняет направления движения относительно главной дороги. Но вот если нужно сьехать на второстепенную, или выехать с второстепенной на главную, то поворотник включить необходимо.

Включать НУЖНО! Представьте ситуация обратная, едете по главной она уходит в лево, справа второстепен. при движении без левого сигнала поворота, человек на второстепен. может подумать вы едете на второстепенную. Он выезжает на перекресток(главную дорогу)в итоге дтп.

Если у вас есть в кармане водительское удостоверение, то нафиг вам не надо включать указатель поворота. Только введете в заблуждение других участников движения. Но если вы сдаете экзамен в ГАИ, то включать надо обязательно, так как главная дорога изменяет направление(пусть и незначительно), а вы движетесь по главной. На экзамене к этому очень придираются

Поворотник включать не надо, извилистая дорога- это не перекресток, машина двигается прямо, у нас в городе есть точь в точь такой поворот, при повороте налево, да, прямо нет.

Нет, не нужно, так как едете прямо! Ну а уж в том, что дорога «прямо» извилистая, тут уж вы не виноваты,а те кто их строил!

Нет, по изгибу поворотник включать не нужно, так как водитель не меняет направление движения, едет по главной. Так бы все время только и надо было поворотники переключать из одной стороны в другую, если при любом изгибе надо было демонстрировать.

  • Никитский Ботанический сад (Крым) – описание с фото, как добраться, отзывы
  • Один мудрый человек когда-то сказал: «Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы». Наверное, он имел ввиду именно Никитский ботанический сад …
  • »Жизнь на приходе
  • Многие православные люди, придя к вере, начинают искать духовника, подчас считая таковым любого священника, которому время от времени исповедуются. Может быть, оно так и есть, …
  • »Для чего нужен СНИЛС – что это такое, расшифровка, взрослому, ребенку, в школу, пенсионеру, мошенникам, банку
  • В целях формирования пенсионных прав физических лиц Пенсионным Фондом на каждое застрахованное лицо в системе ОПС открывается индивидуальный лицевой счет (ИЛС). В общей части ИЛС, …
  • »Жизнь по маминому рецепту
  • — Света с вами едет на бардовский фестиваль? – это меня спрашивает мама об институтской приятельнице с факультета иностранных языков перед поездкой на тот самый …
  • »Село Бондаренково – грязевые вулканы, описание и фото, как добраться

Село Бондаренково находится в северо-восточной части Керченского полуострова, в долине реки Булганак, что в переводе с татарского значит «грязный, мутный». До 1948 г. посёлок тоже …

  1. »Перемещение работника
  2. Один из видов кадровых перестановок внутри предприятия – это перемещение работника в пределах одной организации с одними и теми же трудовыми обязанностями. Эту операцию необходимо …
  3. »Жизнь останется: размышления о трансплантологии

В детстве я хотела быть врачом. Желательно на скорой помощи (как мама) или в реанимации (как папа), чтобы спасать людей. С моей точки зрения, именно …

»Передача имущественного вычета супругу

Возможна ли передача имущественного вычета супругу? Обстоятельства бывают разными, и может встать вопрос о том, чтобы правом на вычет воспользовался другой супруг. Например, речь может …

»Красногвардейское (Крым) – описание, погода, фото, достопримечательности

»Жизнь на потом

Ноябрь, пожалуй, самый тяжелый месяц в году. Утром темно, вечер наступает рано, сумрак, тоска и морось. Хочется только пить чай и лежать, завернувшись в одеяла. …

»Жизнь после мужа: инструкция по выживанию

»Индексация пенсий военных пенсионеров

В 2019 году пенсии военных пенсионеров (военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, Росгвардии, ФСИН, МЧС и т.д.) будут повышены с 1 октября на 6,3%. О таком решении …

»Жизнь в ритме танца

Ну вот, опять начинается. Работа расположилась на столе слоями: срочное, совсем срочное, то, что надо было сделать вчера. Поверх книг, ежедневников, листочков и тетрадей аккуратным …

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

»

Источники:

  1. Журнал учета проведения технического контроля транспортных средств при выезде на линию и по возвращении в парк. — Москва: ИЛ, 2015. — 889 c.

Здравствуйте! Представляюсь на нашем портале. Меня зовут Роман Минаев. Я уже более 8 лет являюсь автоюристом.

В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию.

Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Нужно ли включать «поворотник» при изгибе главной дороги

Вопрос, вроде бы простой, но задашь его разным людям, и получишь разные варианты ответов. А если спросить в компании, то дискуссия может и до драки дойти.

Одни водители делают «как научили»: мигают чуть ли не при каждом повороте руля, а в сомнительном случае — обязательно. Типа, лишним не будет.

Другие убеждены, что трогать поворотник нужно как можно реже, у остальных глаза есть — значит всем видно, куда он едет.

И те, и другие не правы

В первом случае можно получить штраф за нарушение ст. 12.14 КоАП, потому что так легко ввести в заблуждение других участников движения. Во-втором случае, помимо откровенного хамства к пешеходам и водителям, водитель может нарушать 8.1 ПДД.

В обоих случаях автомобилисты показывают, что они плохо учились в автошколе.

Нужно ли включать сигнал поворота на У-образном перекрестке

Не важно какая у вас дорога, главная или нет. Перекресток и все тут. Прямо вы двигаться не можете, вам придется на перекрестке двигаться правее. Поворотник нужен.

Если вы двигаетесь по главной, и она плавно изгибается, а сбоку к ней примыкает второстепенная, то, сигналить поворотом не нужно — ведь вы всё так же продолжаете ехать по главной.

Такого понятия, как «изгиб» нет в официальном языке ПДД, но мы объективно мы его видим. Если мысленно дорогу «разогнуть», то она будет прямой и понятной как палка: вы едете по ней, никуда не сворачивая, не перестраиваясь, не пресекая разделительную линию. Так зачем озадачивать других водителей сигналами?

Другой вариант: перекрёсток У-образный или Т-образный. Главная уходит влево или вправо, при этом дорога как бы раздваивается. Здесь возможно двоякое толкование ваших намерений, поэтому необходимо подать предварительный сигнал поворота.

Даже если вы не съезжаете на второстепенную, а продолжаете ехать в своей полосе по главной, нужно, чтобы ваши действия не оставляли сомнений и не создавали аварийную ситуацию.

А вот пример — если перекресток крестообразный, и главная дорога уходит направо. Получается по логике некоторых, если ехать направо поворотник включать не надо. Налево если ехать, то поворотник налево… А прямо какой тогда включать?

В серии знаков 8.13 есть такая конфигурация перекрёстка, когда главная уходит влево или вправо, зато второстепенная идёт чётко прямо (8.13.3). Здесь очень легко сбить с толку тех, кто едет за вами.

Не увидев ваш сигнал поворота, они решат, что вы собираетесь ехать прямо, а вы как раз решили повернуть влево или вправо — по главной. Не важно, что вы на главной — подайте сигнал поворотником, тогда будете правильно поняты и предотвратите ДТП.

Ещё пример: главная дорога поворачивает налево, и здесь происходит её раздвоение: слева отходит второстепенная. Здесь, перекладывая руль налево, при этом оставаясь на главной, поворотник показывать не надо — иначе это будет истолковано, что вы перемещаетесь на второстепенную.

В общем, конфигурации дорог бывают необычные и сложные. В каждом конкретном случае нужно оценивать варианты: как вы будете поняты и не создадите ли путаницу.

Читайте также:  Заезд под "кирпич": штраф или лишение в 2021 году?

Какие ещё сложные варианты вам попадались? Поделитесь своим опытом.

Круг главный или нет? Какой поворотник включать? Какую полосу занимать? Разбор спорных ситуаций

В западных странах круг давно — это главная дорога. Но в СССР почему-то так не сделали и на кругу действовало правило простой помехи справа. Если нет явных знаков приоритета, то преимущество у того, кто на круг въезжает. Во многих странах СНГ, например в Беларуси и Казахстане такое правило действует до сих пор. А вот в России ситуация запутанная.

Последние десять лет власти говорят, что хотят сделать круг главным, как в Европе. И многим водителям не понятно, приняли ли это изменение окончательно, или все так и осталось как было. Поэтому сегодня разбираем, стал ли наконец круг главным, а также еще спорные ситуаций на кругу.

Например, какой поворотник правильно включать при въезде и какую полосу занимать.

Круг главный или нет?

Год назад в ноябре 17 года в России окончательно вступил в действие закон, который сделал круг главной дорогой. В многолетней путанице поставлена точка и правила у нас теперь такие же, как в Европе.

Но нужно понимать, что этот закон касается очень маленького количества кругов.

Потому что он относится только вот к таким круговым перекресткам, где есть знак со стрелками, но нет явных знаков приоритета, например, “уступи дорогу” или “главная дорога”.

Если знаки приоритета есть, то принятый закон не имеет к таким кругам никакого отношения. И до, и после принятия закона руководствоваться нужно именно знаками. С их помощью в нашей стране круг обычно делают главным. Для этого перед въездом на круг ставят знак уступи дорогу.

И новый закон никак не повлиял на такие круги. Единственное, в этих случаях закон по сути сделал знаки избыточными, потому что теперь круг главный просто по умолчанию, даже если знаков нет. Новый закон ничего не изменил и для таких случаев. Если стоит знак, что главная у въезжающего на круг, то нужно руководствоваться именно знаком и те, то на кругу должны уступить.

Отдельно нужно сказать, что по пдд, перекресток считается круговым только если стоит знак со стрелками.

Если знака со стрелками нет, то новое правило на нем не действует, и нужно руководствоваться знаками приоритета, а если их нет, то правилом помехи справа. Знака со стрелками обычно нет на сложных перекрестках с элементами кругового движения. Внешне они похожи на круг, но по пдд это кругом не считается и новое правило не действует.

Перекрестки без знаков приоритета встречаются редко, поэтому многих автомобилистов новое правило не затронуло. В некоторых городах, например в Краснодаре и Ульяновске, вообще нет круговых перекрестков без знаков приоритета. В Москве и Санкт-Петербурге круги без знаков приоритета есть, но их всего по несколько штук.

Хотя в этом как раз и может быть опасность. Если такие круги встречаются редко, есть большая вероятность, что не все водители знают, что правила на них изменились. Поэтому при подъезде к такому кругу помните, что он теперь главный и нужно уступить.

А если вы уже едете по такому кругу, помните, что еще не все знают об изменениях, поэтому проезжайте аккуратно и только убедившись, что вам уступают.

А что в других странах СНГ?

Год назад примерно в одно время с Россией такой же закон приняла Украина. Так что круг теперь главный и там. А вот в Казахстане и Беларуси все осталось по прежнему и действует помеха справа.

Какой поворотник включать перед кругом?

Въезд на круг считается поворотом направо, поэтому подъезжая к кругу водитель всегда обязан включать правый поворотник. Это очень странное правило, потому что в нем нет никакого смысла.

Это даже скорее вводит других водителей в заблуждение. Они могут подумать, что правым поворотником показывается намерение съехать в первый съезд.

И если водитель поедет, например до второго съезда, это может стать неожиданностью.

По ПДД водитель не должен вводить в заблуждение своим поворотником других участников движения. Поэтому тут есть противоречие. С одной стороны водитель обязан перед кругом включать правый поворотник, а с другой стороны он не должен никого вводить в заблуждение.

Лично я это странное правило не соблюдаю и при въезде на круг включаю левый поворотник, а правым пользуюсь только если мне надо в первый съезд. Это логично и мой маневр становится понятен.

Многие водители делают также и я рекомендуют поступать так всем. Но помните, что формально это нарушение и можно получить штраф 500 рублей.

Но штрафуют за это редко и к тому же штраф можно оплатить со скидкой 50%, то есть по факту сумма получается 250 рублей.

Какую полосу занимать?

Въезжать на круг можно из любой полосы. Но на самом кругу при въезде можно занимать только крайнюю правую полосу. То есть сразу выехать в левую или среднюю полосу нельзя. Хотя это правило не строгое, в пдд написано, что делать так надо “по-возможности”.

И получается, что если возможности нет, то можно занимать не крайнюю правую полосу, а какую-то другую. Формулировка расплывчатая, поэтому я советую действовать просто разумно. Например ,если на круг заходит плотный поток машин и вы находитесь в левом ряду, то не лезьте в правый ряд, а спокойно заехайте в средний или в левый.

Не переживайте и делайте так, как будет удобно и безопасно. Тем более, что за нарушение этого правила нет штрафа.

Когда вы едете по самому кругу, то действуют те же правила, что и на обычной прямой дороге. При перестроении между полосами на кругу нужно также включать поворотник и уступать тем, едет, не меняя полосы движения.

А съезжать с круга можно только с крайней правой полосы. Тут многие путаются, поэтому еще раз. Заезжать на круг можно с любой полосы, а вот съезжать только с крайней правой. Поэтому перед съездом нужно заблаговременно перестроится в правую полосу. За нарушение этого правила штраф 500 рублей.

Также после съезда с круга на дороге нужно занимать крайнее правое положение. Но это тоже нужно делать “по-возможности”, и за это нет штрафа.

Можно ли останавливаться на кругу?

Может показаться удивительным, но на некоторых кругах можно не только остановиться, но даже оставить машину на длительную стоянку. Сделать это можно, если есть 5 метров до пересечения проезжих частей. Это контринтуитивно, потому что круг — это перекресток, а обычно на перекрестках останавливаться нельзя.

Но в правилах нет запрета парковаться на перекрестках. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и ближе пяти метров до них. Обычно весь перекресток — это и есть пересечение проезжих частей, поэтому остановка запрещена. А вот на круговом перекрестке это не так.

Поэтому, если отступить 5 метров от пересечения проезжих частей, то парковаться можно.

"Сложные" перекрестки. Нужно ли включать сигнал поворота при изгибе главной дороги?

Чтиво. Личное мнение

11:37, 29 Января 2018

В Петрозаводске ежедневно возникает масса сложных дорожных ситуаций – водители зачастую не понимают, как нужно проезжать кольцо или перекресток, поэтому бьются понапрасну. Об особенностях проезда Y-образного перекрестка рассказывает директор петрозаводской автошколы «Престиж» Жанна Беляева.

— На одном из ведущих автомобильных сайтов нам попалась статья, в которой подробно рассматривается ситуация на нерегулируемом Y-образном перекрестке, где главная дорога делает изгиб.

Автор ее утверждает, что водитель, который едет по «ножке» и не планирует сворачивать на второстепенную дорогу, поворотник включать не должен. При этом он ссылается на пункт 8.1 ПДД: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».

Путем долгих логических построений автор устанавливает, что перестроения в данном случае не происходит, и делает такой сомнительный вывод.

Водители в этой ситуации поступают по-разному. Кто-то не включает поворотник на Y-образном перекрестке, продолжая движение по главной дороге, кто-то включает «на всякий случай». Так как же правильно?

Обратимся к Правилам дорожного движения. Там содержится следующее определение: «Перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог». Проезжая через Y-образный перекресток, мы меняем проезжую часть, поскольку дорога разветвляется на две. При этом, если у дороги имеется даже незначительный изгиб, мы совершаем поворот.

Определения поворота в ПДД нет, но в любом словаре вы прочитаете, что поворот – это место, где что-нибудь (дорога, улица и др.) поворачивает, меняет направление, отклоняется в сторону. Следовательно, если мы пересекаем любой перекресток и поворачиваем направо или налево, даже продолжая ехать по главной дороге, поворотник включать нужно.

Но, если приближаясь к Y-образному перекрестку, мы видим дорожный знак 5.15.1 «Направление движения по полосам» и выбираем полосу «движение прямо» – в этом случае дорожный знак показал как бы поворот за нас. И мы двигаемся прямо, не включая указатель поворота.

Преподаватели и методисты автошколы «Престиж» всегда рады ответить на ваши вопросы.

Тел. 27-45-45, prestizh.onego.ru.

На правах рекламы

А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал. Все главное — здесь: #stolicaonego

Выбор читателей

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *