Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Любые изменения внешнего облика ТС должны соответствовать действующему законодательству. Если регламент не позволяет изменять вид, значит, этого делать нельзя. И одним из недопустимых приемов является тонировка фар.

Она косвенно влияет на безопасность движения на дорогах, увеличивая риски всех участников движения. Чтобы минимизировать риски наступления чрезвычайного события, на федеральном уровне внедрено наказание за тонировку фар.

И далее о том, что такое тонировка фонарей, в каких ситуациях она приемлема и когда водителю придется заплатить за такие изменения в облике ТС.

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Тонировать можно передние или задние фары, или сразу все. Цвет покрытия может быть ярко красным или соответствовать тону машины. Фары могут быть и просто покрыты бесцветной пленкой, защищая поверхность прибора.

Предусмотрены такие санкции:

  • взыскание за неправильную тонировку передних фар – 3000 рублей (больше 15% светопропучкаемости);
  • взыскание за тонировку задних фар – 500 руб.

И далее рассмотрим различные варианты.

Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики. Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту. Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне. Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво.

  • Вывод: тонировка может существенно снизить функцию освещения фар, а это сильно сказывается на безопасности вождения.
  • Несмотря на кажущуюся однотипность фар существует ни один, а несколько способов тонирования.
  • Это можно осуществить с помощью:
  • виниловой пленки. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Плюс покрытия – оно позволяет защитить сами фары от мелких царапин и других повреждений, физического воздействия. При необходимости пленку легко можно снять или обновить.
  • лаком. Популярный вариант среди водителей старой закалки. Минус – способ снижает светопропускную способность фары. Результат – меньше света, больше рисков на дороге. При таком варианте штраф будет 100%.

Не популярные, но встречающие варианты – это покраска. Вариантов краски множество, каждый владелец использует ту, которую считает нужной. Также встречается вариант «оформления» фары даже капроновыми колготами.

Наиболее правильный вариант – это тонирование пленкой. Но нужно правильно использовать такое покрытие, понимать его свойства, прочность и т.д. Используется частичное тонирование конкретных участков фары, а не полное покрытие.

Важная информация: пока нет критериев оценки светоотражения фар при тонировании пленки. Следовательно, допускается небольшая погрешность в затемнении. Точно сказать, на сколько процентов снижена светопропускная способность, ельзя.

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле.

Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету. Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар.

Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов.

Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации. По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена.

Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей.

Статься чем-то схожа с 12.4.1. КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем.

Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее.

Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав. На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  • так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);
  • при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев. Санкция применяется при установке красного тонирования. Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения.

  1. Помним о возможности сэкономить на штрафах – при погашении взыскания в течение первых 20 дней можно оплачивать его с 50% скидкой.

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено. Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой.

Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой. Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством. И даже за это могут выписать штраф.

Есть люди, которые стараются обойти закон. Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей. Так вот нет, это тоже нарушение.

Единственный случай, когда водитель никак не отвечает за наличие у его автомобиля тонировки. Есть несколько моделей, которые уже поставляются на рынок с тонированными фарами. Если инспектор останавливает такую машину, то собственник должен объяснить ситуацию. Отвечать за производителя он точно не будет.

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

На дорогах много автомобилей со слабой тонировкой фар. Практически, нарушители не часто отвечают за такие действия.

Инспектор банально не видит такой тонировки и не может привлечь собственника к ответственности. На деле сделать это он может, основываясь на нормах закона.

Поэтому даже за слабую тонировку в один прекрасный день придется заплатить. Но если не сильно видно, то можно попробовать и проверить удачу.

Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно. Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность. Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах. Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено.

Но нет. Если ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать автомобиль при допуске к управлению, то там сказано: нельзя эксплуатировать ТС, где фары имеют плохую осветительную функцию. Поэтому ни один работник СТО не должен давать добро при тонированных фарах. И если при покрытии задних фонарей еще можно «закрыть глаза», то при тонировании передних фар это строго запрещено.

Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию. Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто.

Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения. При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание. Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей. Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

Штраф за тонировку фар в 2021 году

Обновление статьи: 2 августа, 2021 года.

Юрист Сергей Владимирович.

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Световые приборы автомобиля играют огромную роль при движении на дорогах. Очень часто аварии возникают именно по причине неисправности передних или задних фар.

Но кроме этого искусственное внесение изменений может привести к серьезным последствиям.

Что представляет собой тонировка фар

Дорогие читатели! Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему Звоните по телефону 8 (804) 333-66-89 или напишите онлайн-юристу в чате справа.

Это быстро и бесплатно!

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар.

В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

Пример 1: Владимир затонировал передние фары пленкой на своём автомобиле. Около месяца он так и ездил, но вчера его остановили сотрудники ГИБДД. За это нарушение на него составили протокол, выписали штраф на 3000 рублей и потребовали очистить фары от тонировки.

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Но нельзя не отметить и защитную функцию пленки, которая в некотором роде защищает поверхность фар от механических повреждений. Вся проблема тонировки фар заключается в том, что при ее нанесении меняется светопропускаемость световых приборов. И если она будет поглощать более 15 % света, это повлечет за собой явные нарушения, а значит и риск быть оштрафованным.

Читайте также:  Замена и получение прав, ОСАГО и регистрация при коронавирусе – что делать?

Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом. Так существует несколько строгих правил:

  • ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
  • задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
  • сигнал торможения должен быть красным;
  • регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
  • сигналы поворота — желтого цвета;
  • задние фары должны светиться белым.

Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а светоотражающие приборы должны иметь лишь белый цвет.

Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.

Влияние на техосмотр

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях).

До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.

Если фары тонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей.

Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Меры наказания

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Если еще не так давно к тонировке фар относились более лояльно, так как в КоАП не было запрета на ее применение, и водители могли отделаться легко. В 2021 году в силу вступили новые правила, по которым наказание стало более суровые, а владельцам автомобилей уже стоит задуматься перед тем, как принять решение затонировать фары своего «железного коня».

Особенно это касается передних фар. Теперь самое простое наказание за их тонировку, а именно нанесение пленки — штраф размером в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 п. 1 КоАП.

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Если водитель установил на передней части автомобиля красные световые приборы, то по ст.12.5 п.3 КоАП его будет ждать более серьезное наказание — он может лишиться прав на управление средством от 6 месяцев до года.

Статья 12.4 п.1 КоАП говорит о запрете на установку световых приборов или различных приспособлений красного цвета. Штраф будет более существенным, а его размер влияет от наказуемого лица:

  • физическим лицам придется заплатить три тысячи рублей;
  • должностные лица штрафуются на 15-20 тысяч рублей;
  • юридические лица заплатят 400-500 тысяч рублей.

Помимо этого нарушитель подвергается конфискации приборов. Законы по тонировке фар подверглись ужесточению. Повышены штрафы, так как плохая светопроницаемость фар — одна из главных причин ДТП в 2021 году.

В отличие от тонировки передних фар, про задние в КоАП правила не распространяются. Поэтому наказание будет такое же, как и в ст.12.5 п. 1, то есть водителю с затонированными задними фарами теоретически придется заплатить штраф 500 рублей. Однако на практике такая мера административного наказания не встречается вообще.

Подведем итоги

Если взвесить все «за» и «против», то в результате станет ясно, что никакая внешняя отличительная черта автомобиля, не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и материальным благополучием.

Не просто так были созданы законы и правила — они нужны для безопасности на дорогах. Как бы красиво не смотрелись затонированные фары, их внешний вид никак не отразится на комфортном пребывании в движении.

А это самое главное для участников дорожного движения. Так стоит ли тратить силы, средства и время на то, что может оказать неблагоприятное влияние на жизнь?

п.1 Статья 12.4 КоАП РФ

п.1 Статья 12.5 КоАП РФ

п.3 Статья 12.5 КоАП РФ

Вопросы и ответы

АлексейНедавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

ОтветЕсли тонировку оценивали на глаз, то можете оспорить этот факт в суде. Для установления нарушения нужно использовать специальное устройство. Также в суде вы можете настаивать на том, что нельзя штрафовать дважды за одно и то же нарушение.

ИванПолучил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

ОтветСнова составят протокол об административном правонарушении и выпишут штраф.

СергейУвидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

ОтветВам нужно обратиться в суд и оспорить этот штраф, если автомобиль вам не принадлежит.

Разрешена ли тонировка фар автомобиля

Автомобиль должен быть хорошо заметен в темное время суток. Тонировка фар снижает уровень обзорности для водителя и создает дополнительные трудности движущемуся вокруг транспорту, что зачастую становится причиной ДТП. Законодателями разработаны меры наказаний за оклейку и покраску фар.

Тонировка фар

Владельцы авто оклеивают свои световые приборы, чтобы они сочетались с окраской кузова. Тонировка фар – это не что иное, как дань моде. Особой практической пользы от такого тюнинга нет, наоборот, она вредит светопропускной способности фар.

Разновидности

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штрафВладельцы авто обклеивают фары цветной пленкой либо окрашивают лаком. Виниловое покрытие придает нужный оттенок свету прибора и создает защитный слой, уберегающий поверхность от царапин. Старую пленку легко снять и поменять на другой цвет. Тонировка может быть:

  • полной;
  • частичной;
  • матовой;
  • цветной;
  • хамелеон;
  • глянцевой.

Внимание! Покрытые лаком фары сложно отмыть от слоя краски. Если сотрудник ГИБДД сочтет, что светопропускаемая способность фар не соответствует предписанной законом норме, он предложит устранить отклонения и только после этого позволит продолжить движение. Лаковое покрытие с поверхности не получится очистить так же быстро, как от тонировочной пленки.

Правила ГОСТа и требования законодательства

Правила ПДД требуют от водителей, чтобы приборы их автомобилей светили тем цветом, который предписывает ГОСТ:

  1. белым — передние фары (дальний, ближний), габариты, подсветка номера;
  2. красным — задние фонари, габаритные огни, сигнал торможения;
  3. допускается, чтобы противотуманки светились желтым;
  4. огни поворота желтым;
  5. задний ход указывается фарами с белым светом.

Если следовать ГОСТу, то эксплуатировать многие модели иностранного производства в РФ нельзя, поскольку их световое оснащение не отвечает требованиям законодательства. У этих авто огни поворота мигают красным светом. Несоответствие привело к пересмотру списка условий, предъявляемых к оптике транспортных средств.

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Новым постановлением было разрешено эксплуатировать автомобили, у которых:

  1. оптика передней части машины светит белым, молочным, желтым, оттенками рыжего цветов;
  2. заднее световое оборудование может быть красным, желтым, оранжевым;
  3. фонарь заднего хода и подсветка номера светятся белым светом.

Внесенные поправки позволили пользоваться иномарками, оснащенными световыми приборами, отличающимися от тех, что установлены на российских авто. Был введен запрет на лишние прожекторы и фары.

Техосмотр с тонировкой

Закон о тонировке оптики и стекол авто гласит, что нанесенные покрытия не должны ухудшать качество обзора. По этой причине его наличие на фарах ведет к осложнениям при прохождении технического осмотра (ТО).

Наказание в виде штрафа ждет лиц, окрасивших осветительные приборы лаком или краской. Если тонирование фар было сделано фабричным способом в производственных условиях, собственник машины может быть спокоен: штраф ему не грозит.

Лица, проводящие техосмотр, руководствуются статьями Технического кодекса. Во время проверки осветительных приборов большое внимание придается их креплению к авто, качеству работы. Специальным приспособлением измеряются количественные показатели испускаемого передними фарами света. Все оборудование осматривается на предмет:

  • Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штрафналичия сколов и повреждений;
  • изменения формы и цвета прибора;
  • загрязнений;
  • наличие рассеивателей света;
  • присутствие декоративных деталей, уменьшающих поверхность, излучающую свет.

Замер количества света, излучаемого задними приборами, производится редко. Инспектор обратит внимание на тонировку задних фар только в том случае, если их цвет кардинально изменен и не соответствует разрешенному оттенку. Нарушение существующих стандартов считается серьезной причиной для признания транспортного средства не прошедшим техосмотр.

Пленочная тонировка может быть снята владельцем тут же, после полученного замечания, а вот краску придется снимать при помощи специальных средств в течение нескольких часов. К новому ТО машина будет допущена только после приведения ее эксплуатационных характеристик к заводским. Понижая качество освещения, водитель создает предпосылки для столкновения с другим авто.

Штраф за недопустимую тонировку

Покрытие световых приборов лакокрасочными средствами категорически запрещено законом. Это ведет к снижению качества и количества испускаемого света. Такие изменения ведут к ДТП.

Штраф за тонировку фар в 2019 году подвергся пересмотру. В соответствии со статьями КоАП, с 1 января правила ужесточились. Прежде мелкие неполадки обходились в 500 рублей, теперь за них придется заплатить 1500 рублей.

За повторное нарушение у водителя изымут права.

Задних фар

В законе очень расплывчато написано, можно ли тонировать задние поворотники и фары. Предлагается применять индивидуальный подход в каждом случае. В КоАП РФ четкого запрета нет. Сотрудник ГИБДД, выписывая штраф за это правонарушение, руководствуется первой частью ст. 12.

Читайте также:  Есть права, но другой категории – какой штраф?

5. В статье говорится о недопустимости управления транспортным средством, имеющим неисправности. Тонировка задних фонарей ведет к снижению качества работы приборов, приравнивается к поломке. Привлечь внимание полицейского может слишком тусклое свечение и видоизмененный цвет.

Важно знать! Наказание грозит лицам, у которых оборудование светится зелеными либо синими оттенками. На практике максимальный штраф в 2019 году за тонировку задних фонарей не превышает 1500 р.

Передних фар

Тонировка передних фар считается серьезным правонарушением. Наказание за затемнение (порчу) светового оборудования, изменение цвета, налагается исходя из статей КоАП:

Сумма штрафа зависит от тяжести правонарушения и принадлежности движимого имущества:

  1. частный владелец оплатит 3000 руб.;
  2. с должностного лица, допустившего выход на дорогу неисправного авто, изымут от 15 до 20 тысяч рублей;
  3. юридические лица за подобное нарушение внесут в казну 400000-500000 рублей.

С водителя, управлявшего автомобилем, исходя из ст. 12.5 п.1 могут взять штраф 500 рублей. Этот же пункт позволяет изъять у него права сроком от 6 месяцев до 1 года. Особо суровые санкции ждут лиц, установивших на передней части машины прожекторы и световозвращающее оснащение, излучающее красный свет.

Вывод

Тонировка фар автомобиля приводит к понижению качества и количества света, производимого приборами. Окрашивание передних фар в синий, черный и красный цвета вводит в заблуждение участников движения, что в результате становится причиной ДТП.

Законодательная база постоянно изменяется, согласно новому закону с 1 июля 2019 года, тонировка будет наказываться в системе Платон по индексированным тарифам. Ужесточение регламента и увеличение штрафов направлено на устранение причин ДТП. Законопроект сейчас находится в работе.

Штраф за тонировку фар в 2021 году

Тонировка автомобильных фар чаще всего осуществляется лаком или пленкой. Однако пройти техосмотр с таким покрытием намного труднее, чем без него. Объясняется это тем, что инспекторы ГИБДД и другие должностные лица штрафуют автолюбителей за тонировку.

При этом как такового запрета не существует. В начале текста вас ждет описание видов покрытий, их преимущества и недостатки. Далее подробный разбор законодательной базы – конкретные нормы КоАП, на которые ссылаются при наложении штрафов и применении других мер.

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Типы тонировочного покрытия для фар

Покрытие фар обычно осуществляется квалифицированными специалистами, хотя многие автолюбители делают это своими руками. Существует два основных типа покрытия, каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки.

Покрытие лаком или краской

Это популярные методы покрытия, поскольку фары в результате смотрятся достаточно привлекательно. Еще одно преимущество – доступность. За покрытие лаком или краской в среднем возьмут 1500-3000 рублей. Однако такие методы имеют довольно много недостатков:

  • работа трудоемкая: приходится производить демонтаж, а затем снова устанавливать стекло;
  • нанести идеально ровный слой довольно трудно, поэтому без соответствующего опыта здесь не обойтись;
  • существенный недостаток – как лак, так и краска, хуже пропускают свет по сравнению с пленкой;
  • покрытие недолговечно – разрушение происходит в результате перепада температур, а также из-за воздействия солнечного света;
  • если владелец решит снять покрытие, возникает риск того, что в результате будет повреждена оптика. Из-за этого придется полностью заменить ее, что принесет дополнительные траты.

Покрытие пленкой

Пленка лишена практически всех перечисленных выше недостатков. Она дает автолюбителям такие плюсы:

  • можно быстро наложить и удалить;
  • покрытие не меняет цвет оптики;
  • оберегает оптику;
  • светопропускаемость изменяется незначительно;
  • пленку можно полировать (если материал достаточно качественный).

Среди недостатков – высокая цена (фрагмент 100*30 см стоит 400-500 руб. и выше). Пленку очень трудно нанести самостоятельно, если нет опыта. Лучше обращаться к специалистам, что тоже увеличивает траты.

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1).

Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением.

Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).

  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Прохождение ТО с тонированными фарами

Законодательно установлен четкий запрет на тонировку лобового и боковых стекол, однако аналогичного конкретного запрета на применение пленок и других покрытий на фары нет. Теоретически это оставляет шансы на успешное прохождение технического осмотра. С другой стороны, практика показала, что сдать его оказывается крайне трудно.

Таким образом, с одной стороны штраф за тонировку фар может составить всего 500 рублей, что объективно небольшая сумма. С другой стороны, техосмотр пройти практически нереально, а также есть реальный риск потерять права на срок до года, что возможно только по решению суда. Поэтому применять покрытия на фары автомобилистам не рекомендуется.

Что будет за тонировку передних фар ???? avtoshark.com

Основным нормативным документом, регулирующим вопрос: тонировать фары можно или нет, является ГОСТ. Пленка или лак на световых приборах приводят к трудностям во время ТО, поскольку затрудняют видимость и провоцируют ДТП. За нарушение условий затемнения следует наказание.

Какие существуют нормы

Состояние световых приборов регламентируется ГОСТ. Согласно данным правилам ближнее и дальнее освещение у авто должно быть только белым. К передним габаритным огням предъявляется требование излучать белый цвет, а к задним — красный. Государственный стандарт предусматривает красный свет для сигнала торможения, а для подсветки номера — белый.

Если появилось желание провести тонирование противотуманных фар, то нужно помнить, о требованиях закона. ПТФ, расположенным спереди, необходимо излучать белый или желтый свет. Для тех, что сзади, действует правило о красном освещении. Сигналы поворота горят желтым светом, а приборы заднего хода — белым.

Чтобы разрешить в России использование американских и японских автомобильных марок, требования к эксплуатации машин были скорректированы. Эти авто имеют красные сигналы поворота.

В итоге сейчас можно ездить на ТС, у которого спереди есть приборы, светящиеся белым, оранжевым или желтым цветом. При этом подсветка регистрационного номера и световые приборы заднего хода должны быть белыми.

Требования к фарам, находящимся сзади — излучение оранжевого, желтого или красного цвета.

Тонировать фары можно только в экстренных случаях и при соблюдении правил ГОСТ, поскольку это повышает риск дорожно-транспортного происшествия. Разрешается тонировать задние фары автомобиля при условии сохранения их светопропускаемости.

Штрафные санкции

Запрещено затемнять стекла фар, так как это уменьшает их способность пропускать свет. За нарушение требований российского законодательства к состоянию оптики следует наказание. Оно разное и закреплено в Кодексе об административных правонарушениях. Предусматривается штраф за тонировку фар в 2020 году и другие варианты.

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Тонировка фар

Кодекс устанавливает запрет тонировать передние фары. Размер штрафа для водителей составит 3000 рублей. Дополнительная санкция — конфискация оптики. Также штрафуются должностные и юридические лица на 15-20 и 400-500 тысяч рублей соответственно. Допускается лишение лица, управлявшего машиной, водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Тонировать задние фары автомобиля без сохранения 85% светопропускаемости закон запрещает. Хотя санкции намного мягче, чем за передние приборы. За тонировку задних фонарей штраф составит 500 рублей. Фактически данная санкция не применяется.

Что сотрудники ДПС посчитают за тонировку

Любой материал, нанесенный на световые устройства авто, который ухудшает их светопропускаемость, полицейский посчитает затемнением. Машина будет остановлена для проверки.

Распространенный способ покрытия — тонировка фар пленкой. Некоторые водители для затемнения приборов покупают и приклеивают атермальное покрытие — хамелеон или бронепленку. Затонировать оптику можно, наклеив цветной материал: желтый, черный, красный, синий. В качестве затемнения для стоп-сигналов применяется прозрачная пленка.

Другой прием — нанести лак.

Тонировать фары можно наполовину, при этом общая пропускная способность света не уменьшается.

Инспектор дорожно-постовой службы, остановив машину с затемненными световыми приборами, поинтересуется, есть ли допуск на внесение изменений в конструкцию. Согласно ПДД водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство без соответствующего разрешения.

Если оно есть, тогда страж порядка проведет измерение светопропускной способности оптики. Оно не может проводиться обычным инспектором. Только проверка, осуществляемая сотрудником технического отдела ГИБДД, пройдет законно.

Тонировка не должна снижать пропуск света больше, чем на 15%. В противном случае любой способ затемнения недопустим.

Как можно оспорить данное правонарушение

В ходе проверки полицейским нужно внимательно следить за всеми его действиями. Замеченные нарушения заносятся в протокол. Это будет основанием для обжалования.

Какого цвета должны быть фары? Можно ли тонировать и какой штраф

Тонировка габаритов авто

Оспорить можно в срок 10 дней с момента совершения водителем противоправных действий. Инстанции для обращения: Госавтоинспекция, вышестоящее подразделение, судебные органы.

Читайте также:  Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

Правила езды с прицепом на легковом автомобиле в 2021 году
Необходимо знать, что измерение световых показателей проводится только специальным аппаратом и компетентным лицом — техническим представителем ГИБДД.

Как пройти техосмотр

Если имеется тонировочный слой на световых приборах автомобиля, то возникают проблемы при прохождении техосмотра. Он проводится согласно положениям Федерального закона о техническом осмотре. В ходе технической проверки изучаются надежность крепления и работы освещения. Исследуется наличие повреждений.

В случае обнаружения изменения цвета или ухудшения силы излучения у фар техосмотр не будет пройден. Также нарушениями признаются дополнительные слои, которые покрывают часть оптики. Степень пропуска света измеряется только у передних устройств. Если задние фонари по остальным параметрам соответствуют требованиям, то результат ТО будет положительным.

Тонировка задних фар, штраф за нанесение пленки на передние фонари автомобиля и изменение цвета габаритов сзади

Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать ПДД. Это необходимо для безопасности как самого водителя, так и людей его окружающих. Для этого нужно уделять время на поддержание автомобиля в работоспособном и безопасном состоянии.

Любое конструктивное изменение в транспортном средстве может вызвать аварийные ситуации. В частности это можно сказать о тонировке стекол и осветительных приборов.

Скрыть содержание

Почему запрещено тонирование фар и габаритов машины?

Конечно, тонировка фар и стекла не является одним и тем же нарушением, так как пленка на осветительных приборах не влияет на обзорность с водительского места.

Но это и не означает, что тонирование полезно для безопасности движения, а даже наоборот вредно. Ведь нанесение пленки на стоп-сигналы или габариты влечет к тому, что они становятся мало различимы, а значит и может привести к происшествиям.

Требования ГОСТ к цвету передних и задних фонарей

ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» регулирует в том числе и цвет света фар и габаритных огней. В соответствии с ним свет должен быть следующим:

  • ближний и дальний свет — белый;
  • габаритные огни спереди — белые, сзади — красные;
  • фонари сигналов торможения — красные;
  • подсветка знака — белая;
  • противотуманные фары — белые или желтые;
  • указатели поворота — желтый;
  • фонарь заднего хода — белый.

К световозвращающим приборам требования следующие: в передней части автомобиля они должны быть белыми, а в задней части машины они могут быть красными, желтыми или оранжевыми. Для некоторых автомобилей, произведенных в Японии и США было сделано исключение в связи с заводской установкой поворотников красного цвета.

В результате изменений к использованию допустили транспортные средства, у которых спереди установлены световые приборы белого, желтого и оранжевого цветов. Подобные изменения требований позволили российским автовладельцам использовать транспортные средства из Японии и Америки без проблем и штрафов.

Какие изменения считаются разрешенными?

Тонировку фар производят не для изменения каких-либо характеристик автомобиля, а для того, чтобы выделяться среди других транспортных средств. Цвета могут как объединять фары и кузов, так и отделять их. Необычный дизайн может придать машине различные свойства.

Как показывает практика, наиболее часто тонировкой осветительных приборов пользуются владельцы темных автомобилей. К полезным свойствам пленки можно отнести защиту фар от небольших механических повреждений, таких как царапины и трещин, образующихся при вылете из-под колес камней.

Однако чтобы защитить осветительные приборы существует процедура их бронирования. При этом поверхность покрывают антигравийной пленкой и проблем с законом можно не ждать — пленка полностью прозрачная. Как правило, она соответствует необходимому уровню пропускания света в 85-90 процентов.

Как пройти технический осмотр?

Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.

В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:

  • изменена форма светового прибора;
  • имеется механическое повреждение;
  • имеются загрязнения;
  • отсутствуют рассеиватели света;
  • имеются дополнительные приборы, закрывающие осветительные;
  • не работают больше 1/3 светоизлучающих диодов.

Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.

ВАЖНО! При прохождении техосмотра основной целью является не допуск к участию в дорожном движении, а безопасность использования транспортного средства.

Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля. Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации.

Поэтому перед тонированием стоит хорошо подумать и принять верное решение. Для успешного прохождения техосмотра можно использовать съемную пленку. Она позволяет снять и вернуть на место тонировку в течение считанных минут.

Чем обычно тонируют?

Существует всего два вида покрытия: пленка и лак. Первая является более дорогой, но при этом и более популярной. Она чаще используется при тонировании передних фар. Особенности использования пленки:

  1. возможность быстро снять покрытие, когда это необходимо;
  2. возможна тонировка отдельного участка фары. При этом общая светопропускная способность не снижается;
  3. простая замена на новую;
  4. защита от механических повреждений;
  5. при нанесении с внутренней стороны стекла происходит более равномерное рассеивание света;
  6. гарантия на пленку, как правило, равна 3-5 годам.

Задние фонари чаще тонируются при помощи лака из акрила, к которому добавляются пластификаторы и пигменты. Они позволяют получить уникальные оттенки. К особенностям использования лака можно отнести:

  • дешевизна по отношению к пленке;
  • при желании сменить цвет на новый возникнет больше проблем;
  • снижение видимости вследствие плохого рассеивания света;
  • неравномерное нанесение на фару.

Тем, кто все же решится нанести то или иное покрытие, не стоит забывать о том, что тонировка не должна поглощать более 15 процентов света. В других случаях могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства.

ВНИМАНИЕ! В случае, если тонировка присутствует на осветительных приборах с завода, это освобождает автовладельца от ответственности за ее нанесение. В остальных случаях автомобилист рискует получить штраф за снижение светопропускной способности фар.

Способы замеров уровня пропускной способности стекла

Процедура замера уровня тонировки полностью описана в ГОСТ Р 51709-2001. В связи с пунктом 5.7.1 пропускную способность стекла проверяют специальными приборами, независимо от толщины стекла. При этом максимальная абсолютная погрешность измерения не должна превышать 2 процента. По ГОСТ 27902 существуют следующие условия замера тонировки:

  1. температура окружающего воздуха 20±50С;
  2. давление от 86 до 106 кПа;
  3. относительная влажность воздуха 60±20%.

В соответствии с Приказом МВД № 1240, проверять тонировку имеют право только представители технического надзора ГИБДД. Поэтому можно смело ехать дальше, если такую процедуру пытается провести обычный инспектор. О том, что это сотрудник технического надзора, можно найти запись в его служебном удостоверении.

В 2015 году было принято постановление о том, что проверка уровня тонированности стекол может проверяться не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любом другом месте. Для измерения светопропускаемости фар и габаритов чаще всего используется прибор «Блик».

Штраф за наличие пленки на световых приборах

За подобное правонарушение штрафы предусматриваются статьями 12.4 пункт 1, 12.5 пункт 1 и 3 Кодекса об Административных правонарушениях. В первой статье речь идет об изменении цвета световых или световозвращающих приборов. Данное нарушение наказывается штрафом в размере:

  • 3 тысяч рублей для физических лиц;
  • 15-20 тысяч рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;
  • 400-500 тысяч рублей для юридических лиц;
  • конфискацией оборудования для всех лиц.

Кроме того, пункт первый статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей для автомобилистов, управляющих транспортным средством, имеющим неисправности или не получившим разрешение на эксплуатацию. Тонировка фар и габаритов может быть отнесена к неисправностям автомобиля (больше нюансов о штрафах за тонировку можно узнать тут).

Пункт третий той же статьи предусматривает лишение прав на управление транспортом на срок от 6 до 12 месяцев в случае установки световых или световозвращающих приборов красного цвета.

О тонировании задних габаритов в части 3 статьи 12.5 КоАП ничего не говорится, поэтому максимальное наказание может быть назначено по части первой этой статьи. Это означает, что транспортное средство будет признано неисправным, а владелец получит штраф в размере 500 рублей. Как показывает практика, за тонирование задних фонарей автоинспекторы не штрафуют.

Как оспорить данное правонарушение?

При составлении протокола необходимо замечать все нарушения, которые совершает инспектор ГИБДД, а в конце внести их в соответствующее поле в документе. Это позволит произвести обжалование наказания. Оспаривание производится в течение 10 суток с момента совершения правонарушения в:

  1. отделе ГИБДД, где выписали штраф;
  2. вышестоящем отделении;
  3. суде.

ВАЖНО! Не стоит забывать и о том, что проверять «на глаз» инспекторам запрещено. Проверка должна производиться при помощи специальных устройств. В случае, если в день, когда был выписан штраф, автовладельца остановит еще один сотрудник ГИБДД за это же нарушение, стоит напомнить, что штраф уже был выписан и автолюбитель имеет сутки на исправление ситуации.

Тонирование осветительных приборов на автомобиле приводит к снижению возможности пропускания света. Это может быть причиной создания аварийной ситуации в процессе эксплуатации транспортного средства.

Тонированные стоп-сигналы также хуже видимы и могут привести к ДТП, а виновником признают их владельца. В связи с этим необходимо хорошо подумать, прежде чем устанавливать пленку на свое авто.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *