Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году?

Под чужой фамилией я невероятно смелый, поэтому скажу прямо: давненько я не ездил проходить техосмотр на машине. С тех пор, как его начали продавать страховщики, надобность в этой процедуре пропала окончательно. Со страховщиками вообще жилось легче: им всегда очень хотелось продать полис ОСАГО, а без ТО этого сделать невозможно.

Поэтому работники страховых легко и непринуждённо продавали техосмотры всем клиентам, нуждающимся в страховке. Последние несколько лет я вообще никуда не ездил, а полис ОСАГО и бланк техосмотра мне просто привозили домой. И я уверен, что привозили не только мне, а такое формальное прохождение техосмотра для заключения ОСАГО стало нормой.

 

Можно было, конечно, и не наглеть, а ездить на ТО самому. В этом случае его тоже давали всем подряд, но получалось чуть дешевле – 900 рублей вместо 1500 за «заочное» прохождение. Мне время дороже, так что был доволен и суммой в полторы тысячи.

Затем началась пандемия. Разрешали ездить с просроченными водительскими удостоверениями и с просроченным техосмотром.

Правда, со вторым скоро начались сложности: те, кто успел легально купить ОСАГО, внезапно поняли, что в случае ДТП этот полис без пройденного техосмотра не всегда работает.

А спустя ещё некоторое время выяснилось, что ездить без ТО нельзя вообще, и если не пройти ТО, полис тоже будет недействительным. И оно бы всё ничего: отдал те же самые полторы тысячи – и нет проблем. Однако нет. Регламент ТО тоже поменялся.

Я не буду повторять того, что там изменилось (об этом речь пойдёт чуть ниже, когда я буду говорить о посещении станции техконтроля), но от субъективной оценки (на которую всё равно всем плевать) не удержусь. Этот регламент настолько суров и дурен, что повысить безопасность на дорогах не в состоянии в принципе. 

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году?

Единственная цель его пересмотра – повысить сумму взяток, которые частично уйдут кому положено, а частично должны осесть в руках владельцев этих самых пунктов ТО.

Потому что требования к этим пунктам тоже идиотские: мне, например, совершенно плевать, из какой смотровой канавы будут глядеть на ржавые рычаги моего ведра: 1,3- или 1,5-метровой. Но в регламенте эти требования тоже есть, и на их выполнение требуются деньги.

Одним словом, не могу не вспомнить Виктора нашего Степаныча с его бессмертным «хотели как лучше, а получилось как всегда». Хотя больше похоже, что лучше не хотели. Хотели именно как всегда.

Итак, подходит к концу срок действия ОСАГО. Как всегда, звонок от агента: «Будем делать страховку?». Конечно, будем. Деваться-то некуда. Да и мало ли, вдруг пригодится, не дай бог. Так что делаем, но что с техосмотром? Он у меня тоже заканчивается.

Оказывается, пока я ещё могу сделать ОСАГО по старой диагностической карте: помогла пандемия, которая внесла свои коррективы в срок её действия. Но как только срок действия закончится, полис работать не будет.

Так что сделать ОСАГО можно со старой диагностической картой (конечно же, действующей), но техосмотр пройти тоже надо. Иначе у меня уже на следующий день вместо полиса будет бесполезная бумажка.

И вот тут начинается главное: как его пройти?

Ещё походит!

Агент поясняет: у компании-страховщика есть договорённость с несколькими пунктами ТО, так что я могу оплатить техосмотр вместе со страховкой, выбрать время и место проведения ТО, приехать туда и пройти всю процедуру.

Время прохождения стандартное – 20 минут. И ехать туда теперь нужно в любом случае, потому что ведётся обязательная фотофиксация прохождения ТО. Пройду ли я техосмотр? Ну… Наверное… Если нет, то вот мой номер телефона.

Но, наверное, пройдёте. Хотя…

Оk, понятно. Нервы всё-таки трепать будут. Но и назад пути нет. Поэтому вот вам 2100 рублей (ага, стало заметно дороже – раньше с моим присутствием это стоило бы, как я уже говорил, 900 рублей), а я побежал в аптеку за каким-нибудь антидепрессантом. 

Антидепрессант я купил, но не в аптеке, а в известном красном и белом магазине. Потому что стал читать направление на ТО, полученное у агента после оплаты, и требования к машине. И вот что я узнал. 

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году? Первый пункт в направлении гласит: «Автомобиль должен быть чистым и технически исправным (будет производиться фотографирование для базы ГИБДД)». Ну а дальше идёт всё то, что расшифровывает понятие «технически исправным». По большому счёту, недопустимо только то, что может быть видно на фотографиях, сделанных для ГИБДД. То есть, даже по направлению от агента нельзя приезжать на машине со следами ДТП, со сквозной коррозией, с разбитой или нештатной оптикой (в том числе с тонированной или самостоятельно установленной дополнительной). Нельзя приматывать к машине скотчем бампер или крепить его на саморезы с торчащими головками. И никак не допускается приезжать на машине, пережившей «тюнинг»: кенгурятники, обвесы, антикрылья, выхлоп, расширители арок. Всё это вне закона. 

Ещё к видимым повреждениям (этого нет в направлении, но было озвучено на месте прохождения ТО) относят замершие в среднем положении дворники. Они могут не работать (ха-ха-ха), но на фотках должны быть в штатном положении. Конечно же, не могут стоять нештатные фаркопы и ГБО, детали которого видны на фотографиях. В общем, внешне всё должно быть в идеальном состоянии и «по заводу».

Уже на этом пункте я немного приуныл, потому что года три назад на моей машине встала колом «метла» на заднем стекле. Ремонт мне оценили в 15 тысяч, но я слишком горд, чтобы отдавать за не нужную мне вещь столько денег.

Машина у меня не новая (2007 год выпуска и 200 тысяч пробега), но слежу я за ней хорошо. «Метла» – это единственное, что меня расстроило. С перепугу и под действием антидепрессанта я разобрал механизм заднего стеклоочистителя, прочистил его и смазал.

И «метла» снова заработала. А вы говорите – 15 тысяч. Ага, сейчас.

В общем, внешне машина готова. Теперь читаем направление дальше. Пункт звучит мягко: «Также просим обратить внимание на… ». То есть желательно, но не обязательно. Так на что же надо обратить внимание?

Первое – трещины на лобовом стекле. Причём если они очень заметны (или стекло вообще разбито) и их нельзя не заметить на фотографии, то пройти ТО не получится даже «по рекомендации» от страховой.

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году?

Второе – шины. Остаётся только догадываться, в каком состоянии должны быть шины, чтобы издалека на фотографиях было заметно, что с ними что-то не так… Вероятно, зимние с частично выпавшими шипами (дело происходит в мае) или совсем лысые с торчащим кордом.

Третье – течи моторного масла и других жидкостей. Четвёртое – должны работать все лампочки. Пятое, шестое, седьмое – это требования иметь документы на все переделки, которые невозможно скрыть на фотографиях (ГБО, фаркоп, багажник на крыше).

И последний пункт – наличие катализатора. С вырезанным катализатором (или каталитическим нейтрализатором, для зануд) пройти ТО, увы, нельзя.

Моя машина проходит по всем пунктам, кроме последнего. Да-да, мне стыдно (нет), но катализатор был вырезан при пробеге около 185 тысяч километров. Покупать новый за треть стоимости автомобиля меня не заставит никакой регламент. 

Как понимать эту фразу: «Просим обратить внимание на… »? Обязательно всё это или нет? Это я узнаю только на станции техконтроля.

Нет – и ладно

Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули.

Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.

В общем-то, всё есть. Тормозной барабанный стенд, газоанализатор, прибор для проверки света. Блин, газоанализатор… А я без «ката». Ну ладно.

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году?

Интересно, что осмотр начинается с шин. У меня они новые, так что делаю вид сильного независимого мужчины и смотрю, как специалист проверяет маркировку. И сверяет её с табличкой на стойке кузова. Колёса штатные, шины новые, так что всё в порядке. Следующий пункт – тормозной стенд.

Вот на эту деталь прошу обратить внимание. Несмотря на то, что этот техосмотр полулегальный, с нерабочими тормозами его пройти нельзя. Об этом предупреждает специалист. Мол, извини, но если тут что-то пойдёт не так, дальше смотреть смысла нет. Конечно, я посмотрю и напишу, что не так (если хочешь), но техосмотр всё равно будет провален. Хоть он и по направлению от страховщика.

Передняя ось пролетает с запасом, всё очень хорошо и по тормозной силе, и по разнице тормозных сил на правом и левом колёсах (допускается 20% разницы, у меня на стенде – 5%, и это очень неплохо). Задняя ось тоже проходит с запасом, хотя разница в силах заметно больше.

Видимо, дело в том, что недавно пришлось заменить правый тормозной суппорт взамен убитого временем. И с новым суппортом тормозная сила оказалась больше, даже несмотря на то, что тормозной диск там был немного сожран заклинившим старым суппортом. Но мне уже плевать – прошёл. Остался стояночный тормоз.

«Ручник» тоже показал себя молодцом, выдав необходимую силу. Правда, уже на грани. Это странно, потому что там тоже всё всегда обслужено и чисто. Ну да бог с ним, главное – прошёл. А вот предыдущий Тигуан, оказывается, на тормозах и срезался.

Читайте также:  Как правильно сдать права после лишения? Что, если права потеряли?

Одно из задних колёс вообще не тормозило, хотя машину владелец до сих пор обслуживает у дилера. И теперь этот владелец поехал к дилеру вставлять ему пистоны. Удачи, браток!

Теперь проверяем свет. Тут одно замечание: левая фара светит чуть выше. Но специалист просто немного крутит регулировку, и вопросов к свету нет. Нет вопросов и к работе сигнала и стеклоочистителей (не зря вчера «метлу» делал!). 

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году?

Весь остальной техосмотр – это просто формальность. Никто даже не попытался сунуть под хвост машине газоанализатор или проверить что-то ещё.

В итоге техосмотр пройден, хотя и с замечаниями (не горит одна из двух лампочек подсветки номера и нет аптечки).

Аптечку предложили тут же купить, но так как диагностическая карта была у меня уже в руках, я сделал невероятную подлость и отказался от неё (тут за неё просили приблизительно три цены). На меня посмотрели, как на урода, но ничего не сказали.

Странно, что порошковый огнетушитель, который лежит у меня в багажнике, оказался не просроченным. Я про него уже давно забыл. А про знак аварийной остановки, которого у меня сроду не было, забыли спросить меня. Ну и хорошо.

Пройдёт или нет?

В общем-то, я уже говорил, с чем приезжать на ТО бессмысленно даже по протекции страховой. Но надо внести ясность во второй пункт, где советуют «обратить внимание». Как сказал специалист пункта осмотра, в целом к этим пунктам не придираются.

Но могут всё-таки дать от ворот поворот, если таких мелких погрешностей слишком много. Например, фары целые, но не горят, при этом не работают дворники, стоят разные шины (тем более если нештатной размерности) и не работает какой-нибудь замок двери. То есть, если состояние машины слишком запущено.

А вот два-три незначительных огреха простят.

Тем более прощают всё, чего не видно невооружённым глазом. Например, тот же катализатор, которого уже давно нет. Это, конечно же, прекрасно, но можно ли при всём при этом приехать и пройти ТО просто «в лоб», безо всяких договорённостей со страховщиками? О, вот тут не всё так просто.

Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году?

Например, если на панели горит Check Engine или любая другая «ошибка» (причём без разницы, почему и какая), машина техосмотр не пройдёт.

Не пройдёт, если заметят «стреляную» подушку безопасности, если не будет работать механизм ремня безопасности (ремень не будет втягиваться в катушку), если нет противосолнечного козырька, если набух старый тормозной шланг или на нём есть какая-нибудь потёртость, если на руле надет чехол (!), если нет брызговиков или часть лобового стекла перекрывает видеорегистратор или что-то ещё. Если во время осмотра заметят, что подтекает какая-то жидкость (масло по стыку мотора или коробки, масло из редуктора заднего моста – любая жидкость), то это тоже может стать поводом для отказа.

Нет ничего странного в том, что «в лоб» стараются сюда не приезжать. Потому что не знают, до чего ещё докопаются во время ТО.

Хорошо, если специалист сам по себе нормальный человек, но говорят, что кто-то поехал домой из-за потеющей сливной пробки на редукторе. Течи не было, были следы масла, которые появились из-за неаккуратной замены.

Там, видимо, требовалось немного прикрыть глаза купюрой, но человек просто уехал. 

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году?

И в этом нет ничего странного. Чем сложнее регламент (особенно в стране, где подавляющая часть автомобилей своё отъездила приблизительно ещё лет пятнадцать назад), тем меньше желающих проходить такой техосмотр легально. Так что никакого практического значения вся эта возня не принесёт. Тут работает другой принцип: чем строже, тем дороже. 

Ну и другая сторона этой же медали – это отсутствие ОСАГО. У меня уже есть знакомые, которые предпочитают платить штраф за езду без полиса, чем пытаться проходить этот формальный ТО с раздачей взяток и фотографированием будто бы исправной машины для ГИБДД. А это, на мой взгляд, ещё хуже. Так что ещё раз вспомню Черномырдина: «Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали». Классика.

Опрос

А как вы проходили техосмотр в этом году?

Автослесари запрещают удалять катализатор: без него нельзя будет ездить на машине без штрафов

Как правило, модернизация автомобиля в основном связана с изменением дизайна или технических характеристик транспортного средства.

Однако в некоторых ситуациях автолюбители занимаются не улучшением собственного авто, а, скорее, наносят ему непоправимый вред, так как меняют заводские конструктивные элементы или избавляются от определенных компонентов, установленных производителем.

В последнее время участились случаи, когда автомобилисты удаляют катализатор в своем автомобиле, не подозревая, что это влечет за собой целый ряд негативных последствий.

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году?

Многие российские автолюбители в действительности считают, что катализатор — это ничто иное, как ненужная запчасть, без которой автомобиль может не только обойтись, но еще и будет более динамично набирать скорость и не потеряет в ходовых качествах.

В свою очередь, автоэксперты не разделяют такого опрометчивого мнения российских автовладельцев. Они открыто утверждают, что при удалении катализатора добиться видимой прибавки в мощности и динамике не получится.

По крайней мере, этого нельзя будет заметить невооруженным взглядом без специального измерительного инструмента.

Здесь нужно понимать, что при удалении катализатора в автомобиле число вредных выбросов в атмосферу существенно увеличивается.

При этом следует помнить, что в конечном итоге дышат этим воздухом не только случайные прохожие и другие водители, но и сам автолюбитель, который передвигается на транспортном средстве.

Примечательно, что выхлоп любого автомобиля содержит вредные токсины и всевозможные ядовитые вещества, которые способны отравить любого человека, если параллельно перекрыть доступ свежего воздуха.

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году?

Также необходимо принимать во внимание тот факт, что без штатного катализатора на автомобиле автовладелец рискует попросту не пройти очередной плановый технический осмотр. Специалисты, заметив подобное изменение, попросту откажут в предоставлении диагностической карты.

Напомним, что при ее отсутствии страховые компании не смогут выдать полис ОСАГО, что приведет к ряду штрафов. Автолюбителю придется самостоятельно устанавливать новый катализатор, правда перед этим деталь необходимо будет купить, а это не самое дешевое удовольствие.

Поэтому, перед тем, как отказываться от этого важного элемента в автомобиле, стоит несколько раз подумать и взвесить все положительные и отрицательные моменты. Олег Мокров

Можно ли удалить катализатор в 2021 | Новые требования

Новости 849 27.04.

2021

  • Ответ: и да и нет)))
  • Рассмотрим отрицательную сторону: удаление катализатора является внесением изменений в конструкцию, которое с 1 марта 2021 нельзя осуществлять!
  • Если обратиться к регламенту, который предписывает, что катализатор является непосредственно частью автомобиля, станет ясно, что вносить какие либо изменения незаконно.
  • Также пункт правил дорожного движения определяет, что внесение изменений в конструкцию автомобиля запрещено и карается административным штрафом.

По части 1 статьи 12.5 КоАП вам будет выписан штраф в денежном эквиваленте. Но, если бы это ограничивалось только штрафом.

Снятие и замена каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле — сложный, с юридической точки зрения, вопрос, особенно если вы живете в стране, которая славится своими строгими законами, касающимися каталитических нейтрализаторов, выхлопных газов автомобилей и выбросов.

С 1 марта 2021 нормы, предъявляемые к техническому состоянию автомобиля ужесточились, регулирующие правовые процессы, связанные с удалением, заменой и установкой каталитических нейтрализаторов приобрели новый характер.

Удаление катализатора по закону означает выполнение определенных процедур, которые вы не должны предпринимать самостоятельно. Из-за действующих законов и возможности наложения штрафов вы не захотите выполнять эту задачу без наших специалистов.

Наш механик задокументирует весь процесс, в том числе отметит недостатки оригинального преобразователя и необходимость его замены.

Что делать с катализатором, если новые штрафы и меры пресечения так строги?

Приезжайте в нашу автомастерскую, которая специализируется на глушителях и выхлопных системах. В нашем арсенале только надежные механики, которые имеют большой опыт по ремонту выпускных систем.

Мы проведем проверку катализатора вашего автомобиля.

В нормах и регламентах говорится, что катализатор необходимо заменить в случае его удаления; и прежде чем его можно будет удалить, он должен соответствовать определенным критериям.

Правовые критерии для снятия катализатора указывают, что он не прошел государственную или местную инспекцию выбросов (техосмотр) и имеет законные основания для замены.

Мы предложим вам замену только в случае неисправности катализатора. Мы не производим замену исправных катализаторов, как многие мошенники. Не переживайте, если придется заменить катализатор в случае его неисправности. Федеральный закон запрещает демонтаж исправного катализатора.

Приобретите катализатор для замены, соответствующий государственным и федеральным требованиям.

Согласно федеральному закону новый катализатор должен быть идентичен заводскому оригиналу и должен быть установлен в точном соответствии со спецификациями производителя транспортного средства.

Мы произведем все работы. В наличии всегда качественные аналоги или оригиналы, всё зависит от вашего выбора.

После того, как все работы будут выполнены, вы можете всё проверить. Наш механик также по закону обязан заполнить и предоставить гарантийный талон производителя, прилагаемый к новому катализатору.

Запишись на БЕСПЛАТНОЕ удаление катализатора прямо сейчас

Сентябрь 2021 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году? Вам также может понравиться

Удаление катализатора. Как российских водителей обманывают в автосервисах

Каталитический конвертер (или катализатор) — это устройство для очистки выхлопных газов автомобиля. Он размещён в системе выпуска и производится из драгоценных металлов — платины, палладия и родия.

Читайте также:  Новый закон об аннулировании техосмотра с 1 марта 2021

Вступая в химическую реакцию с выхлопными газами, соты в катализаторе очищают выбросы и делают автомобиль экологичным.

Эти фильтры между двигателем и выхлопной системой выходят из строя на каждом автомобиле без исключения, и время от времени перед владельцем встаёт вопрос, производить удаление катализатора или менять его на новый. Забегая вперёд, стоит отметить, что последний вариант предпочитает меньшинство водителей.

60 тонн смерти. Почему тяжёлые самосвалы становятся виновниками аварий

Чаще всего катализатор забивается и выходит из строя на пробеге в 100–150 тысяч километров.

Однако в случае с городскими автомобилями, часто стоящими в пробках, водители сталкиваются с этой поломкой гораздо чаще — после 60–70 тысяч километров пробега.

Характерные симптомы неисправного катализатора — знак «Проверьте двигатель» (Check engine) на панели приборов и отсутствие реакции на педаль газа.

Причина удаления катализатора вместо его замены — стоимость запчасти. Даже на 10-летний Volkswagen Polo купить оригинал менее чем за 15 тысяч рублей практически невозможно. Цены растут вместе с моделью автомобиля. Например, для десятилетнего Audi A8 цена одного катализатора (не нового, но в отличном состоянии) составит около 32 тысяч рублей.

Часто владельцы автомобилей выбирают более простой путь — не менять, а выбить его из выхлопной системы. Удаление детали делает автомобиль менее экологичным, зато экономит владельцу машины пару десятков тысяч рублей. И в ряде случаев эту услугу в автосервисах проводят бесплатно.

Но желание помочь водителям здесь ни при чём — автосервис и так заработает на переработке катализатора и его отправке в утиль.

Прочистка кошелька. Как автосервисы обманывают водителей перед Новым годом

Позиция официальных дилеров на этот счёт однозначна: деталь нужно менять. Но есть и особенности. На некоторых иномарках гарантия на катализатор составляет всего от одной до пяти тысяч километров пробега. Кроме того, отдельные японские и корейские производители отказывают клиентам в гарантийном ремонте не только катализатора, но и двигателя.

Причина проста: если катализатор вышел из строя, а водитель вовремя не обратился в дилерский центр, с гарантии слетает вся машина целиком, любые ремонты (после поломки катализатора в некоторых случаях может потребоваться и ремонт двигателя) проводятся за деньги.

Автомобильный журналист и эксперт Юлий Леонтьев поясняет, что все детали внутри автомобиля взаимосвязаны.

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2021 году?

Главная уловка автосервисов кроется в том, что самые жадные сотрудники СТО зарабатывают на катализаторах трижды. Во-первых, больше всего драгоценных металлов в катализаторах европейских автомобилей премиум-сегмента.

Mercedes, BMW, Audi и Porsche активно используют платину и палладий, поэтому переработка таких деталей в буквальном смысле золотая жила для автосервисов. Но и удалять эти устройства из дорогих машин со сложной системой выпуска выхлопных газов тяжелее.

Поэтому владельцы немецких машин часто доплачивают за удаление катализатора.

Золотые «допы»: как автодилеры зарабатывают на ажиотаже

Во-вторых, автосервисы, в которых за два-три месяца накапливаются приличные запасы сломанных катализаторов, часто зарабатывают и на перепрограммировании блока управления двигателем. В-третьих, отправка деталей на переработку приносит сервисменам неплохие деньги. Самый дорогой катализатор могут принять на утилизацию за 25 тысяч рублей за килограмм.

Для этого придётся снять с дорогих немецких внедорожников два-три устройства. Некоторые производители в целях экономии делают их из керамических элементов, но покрытых теми же благородными металлами — палладием или платиной.

Содержание этих веществ в катализаторе значительно меньше, чем в фильтрующих устройствах премиум-сегмента, поэтому сдать такое устройство на переработку дороже, чем за пять – семь тысяч рублей, почти невозможно.

Компании, принимающие лом катализаторов, перемалывают и разделяют металлы с помощью промышленного оборудования и затем либо перепродают сырьё крупным компаниям, либо отправляют за границу, где драгметаллы тоже пользуются спросом. В конце апреля прошлого года один из нелегальных цехов накрыли оперативники ФСБ. Сумму изъятого драгоценного сырья оценили в 200 миллионов рублей.

Ещё одна статья доходов недобросовестных сервисменов — неопытные водители.

Часто владельцам дорогих машин, не особенно разбирающимся в тонкостях автомобильного мира, говорят об «окончательной смерти» катализатора и предлагают оставить запчасть прямо в сервисе.

Кроме того, под проблемы с катализатором часто маскируют и другие неполадки, например забитый грязью впускной коллектор. Удаление катализатора в этом случае обогащает сервис ещё раз — позже клиент всё равно приедет на чистку впуска.

Директор сервисного центра по ремонту автомобилей Mercedes в Москве Шалва Джубаини рассказал, что на такие «мелочи» владельцы дорогих автомобилей часто не обращают никакого внимания, однако после новогодних праздников в ряде регионов действительно наблюдается «катализаторный бум». С чем связано повышенное внимание к драгметаллам, сказать сложно, но владельцам бюджетных иномарок и люксовых внедорожников активно «продают» удаление катализаторов при каждом удобном случае.

Директор сервисного центра по ремонту автомобилей Mercedes

Эта манипуляция влияет и на остаточную стоимость автомобиля.

Если иномарка с удалённым катализатором формально должна находиться на заводской гарантии, то высок риск, что машину либо обслуживают неправильно, либо она подвергалась серьёзному ремонту.

К возрастным автомобилям это не относится — почти сразу после истечения заводской гарантии катализаторы удаляют в целях экономии времени и сил на последующем ремонте.

Можно ли пройти техосмотр с вырезанным катализатором по новым правилам

Катализатор представляет собой деталь, нейтрализующей опасность выхлопных газов и является частью выхлопной системы. Некоторые предпочитают его удалять, отчего возникает вопрос, можно ли пройти техосмотр без катализатора в 2020 и чем грозит его отсутствие.

Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором

Вы его попросту не пройдёте. Дело в том, что в рамках технического осмотра проверяется дымность и уровень загрязняющих веществ в отработавших газах – в частности, они должны соответствовать тем значениям, которые предусмотрены и указаны производителем вашей модели машины.

Плохая новость здесь заключается в том, что даже если у вас присутствует катализатор, но работает некорректно, то вы всё равно не сможете пройти техосмотр, потому что здесь проверяется не наличие этого компонента как такового, а именно уровень вредных веществ в выхлопе.

Но есть и хорошие новости. Пожалуй, все автолюбители знают, как приобретается диагностическая карта в 2021 году – её просто покупают за очень небольшие деньги, не заезжая в пункт ТО. Тем не менее, ситуация может измениться – по крайней мере, об этом уже давно беспокоятся власти страны. А в КоАП вот-вот появится новый штраф за непройденный технический осмотр.

Техосмотр без катализатора: видео

Естественно, проверка токсичности выхлопа газоанализатором на станции техосмотра сразу же выявит это несоответствие – пройти техосмотр без катализатора не получится. Поэтому, в случае проведения техосмотра по всем требованиям, отсутствие катализатора не позволит получить заветную диагностическую карту.

Помимо техосмотра, есть ещё проект с новым перечнем технических неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Документ подготовлен МВД и, в случае подписания, может вступить в силу с 1 июня 2021 года.

В нём также продублировано требование о соответствии уровня выхлопа действующим требованиям. Помимо этого, выхлопной системе в документе посвящён ещё один пункт № 8.4:

  Правильная автомобильная аптечка 2021 года

«Элементы системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) отсутствуют и имеют видимые повреждения».

Если эти поправки подпишут, то отсутствие катализатора будет подпадать под статью 12.5 КоАП РФ, за которую грозит штраф в размере 500 рублей и запрет эксплуатации ТС до устранения нарушения. Скорее всего, после утверждения поправок эти же требования «перекочуют» и в перечень неисправностей на техосмотре, поэтому ситуация для удаливших катализатор автовладельцев только усугубится.

Штраф и аннулирование регистрации

Итак, выше мы описали законодательное основание для законности штрафа за отсутствие катализатора – 500 рублей вам выпишут за незаконное внесение изменений в конструкцию авто. Но это ещё не всё!

При нелегальном изменении конструкции по закону в ГИБДД обязаны снять с учёта ваш автомобиль. Такое положение дел исходит из следующей законодательной цепочки:

  • подпункт 6 статьи 18 Федерального закона О регистрации указывает, что при наличии оснований части 1 статьи 20 этого же нормативного акта учёт транспортного средства подлежит прекращению,
  • часть 1 статьи 20 в подпункте 4, в свою очередь, предписывает, что запрещено регистрировать автомобиль, если регданные не соответствуют конструкции – то есть когда выбит или иным образом удалён катализатор,
  • пункт 55 Постановления Правительства №1764 требует от регистрационного подразделения ГИБДД в случае выявления таких изменений временно прекратить учёт машины.

Что делать, чтобы избежать штрафа?

На самом деле, на практике 2021 года всё гораздо проще. Дело в том, что вероятность выявления отсутствия этого элемента конструкции сотрудниками ГИБДД минимальна:

  • проверка технадзором уровня выбросов на дорогах России практически не осуществляется, хотя формально ничем не запрещена и не ограничена,
  • обнаружить отсутствие катализатора практически невозможно – инспектор ДПС просто не будет даже заглядывать под днище, дабы обнаружить сварные швы или другие признаки выбитого нейтрализатора,
  • вероятность того, что информация об удалённом катализаторе поступит от оператора техосмотра в ГИБДД, также чрезвычайно низкая; да даже если и поступит, то это будут данные о превышении содержания вредных выбросов – сам факт неудалённого компонента никто не проверяет и не имеет полномочий проверять, поэтому и факт внесения изменений в конструкцию не будет выявлен, а штраф и аннулирование регистрации при этом не могут быть законными.

  Как открыть пункт технического осмотра автомобилей

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Есть ли штраф за езду на летней резине зимой и зимней летом на сегодня? С какого числа вступит?
  • Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
Читайте также:  Через сколько сгорают штрафы ГИБДД по сроку давности?

Но если вы хотите, чтобы всё было максимально по закону, то остаётся только один выход – точнее, их 2, но они идентичны по схеме, а различаются лишь ценой вопроса:

  • вы можете приобрести и установить этот компонент новый от производителя, и в этом случае стоимость такого способа избежать штрафа за удалённый катализатор будет максимальна; так, на популярную модель Kia Rio он стоит порядка 50 тысяч рублей без цены за монтаж,
  • вы также можете установить универсальный нейтрализатор вредного выхлопа, и тогда его стоимость может быть приближена вообще к совокупности удаления и необходимой после этого перепрошивки «мозгов» машины (в случае установки правильного универсального катализатора перепрошивать ничего может быть и не нужно).

Единственная тонкость в последнем пункте – придётся поискать такой катализатор, который подходит по уровню классификации Евро, который был при «родном» элементе (например, Евро-6) – все универсальные картриджи имеют соответствующую маркировку. Но и в этом случае универсальное устройство может быть менее качественным, и есть вероятность просто не попасть в этот уровень и, как следствие, не пройти техосмотр.

Есть и ещё один существенный минус у таких катализаторов – чаще всего срок их службы гораздо меньше, чем у родных. А его внезапное разрушение или неисправность могут вылиться не только в стоимость эвакуации до автосервиса, но и в повреждение двигателя из-за особенности конструкции многих моделей автомобилей.

Законно ли удалять катализатор?

  • Ответ: и да и нет)))
  • Рассмотрим отрицательную сторону: удаление катализатора является внесением изменений в конструкцию, которое с 1 марта 2021 нельзя осуществлять!
  • Если обратиться к регламенту, который предписывает, что катализатор является непосредственно частью автомобиля, станет ясно, что вносить какие либо изменения незаконно.
  • Также пункт правил дорожного движения определяет, что внесение изменений в конструкцию автомобиля запрещено и карается административным штрафом.

По части 1 статьи 12.5 КоАП вам будет выписан штраф в денежном эквиваленте. Но, если бы это ограничивалось только штрафом.

Снятие и замена каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле — сложный, с юридической точки зрения, вопрос, особенно если вы живете в стране, которая славится своими строгими законами, касающимися каталитических нейтрализаторов, выхлопных газов автомобилей и выбросов.

С 1 марта 2021 нормы, предъявляемые к техническому состоянию автомобиля ужесточились, регулирующие правовые процессы, связанные с удалением, заменой и установкой каталитических нейтрализаторов приобрели новый характер.

Удаление катализатора по закону означает выполнение определенных процедур, которые вы не должны предпринимать самостоятельно. Из-за действующих законов и возможности наложения штрафов вы не захотите выполнять эту задачу без наших специалистов.

Наш механик задокументирует весь процесс, в том числе отметит недостатки оригинального преобразователя и необходимость его замены.

  • https://jurconsull.ru/avtomobil/texosmotr-bez-katalizatora/
  • https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-vybit-katalizator-kakie-posledstviya-shtraf-i-tehosmotr
  • https://avtospravochnaya.com/pdd/16908-mozhno-li-projti-tekhosmotr-bez-katalizatora
  • https://avtoglush.ru/trebovania-katalisator-2021/

Тюменские автомобилисты добровольно или принудительно лишаются катализаторов. Зачем?

Владельцы легковых автомобилей все чаще стали сталкиваться с таким явлением, как кража катализаторов с автомобиля. В то же время, в интернете и социальных сетях полно рекламы, где автосервисы предлагают удалить катализаторы и даже заплатить за это. В спорном вопросе разбирался корреспондент «Нашего города».

Каталитический нейтрализатор (катализатор) является элементом выхлопной системы автомобиля, предназначенным для нейтрализации вредных веществ, которые не успевают сгореть в двигателе. Помимо этого, катализатор частично заглушает звук выхлопа за счет снижения температуры газов.

Иными словами, катализатор нужен для снижения вредного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Катализатор в разборе

tts.ru

Внутри катализатора находится блок, представляющий из себя металлическую или керамическую основу с большим количеством отверстий, на которую тонким слоем нанесено покрытие из таких драгоценных металлов, как платина, палладий, родий или иридий. При контакте с напылением, часть выхлопа вступает с ним в химическую реакцию и частично нейтрализуется, теряя часть токсичных свойств.

Злоумышленников катализаторы интересуют именно из-за покрытия из драгоценных металлов. Поэтому, пытаясь наживиться, не самые порядочные граждане стали срезать катализаторы с дорогих иномарок. Особой популярностью у преступников пользуются кроссоверы и внедорожники — под них проще залезть, а при должной сноровке на хищение уйдет порядка пяти минут.

По данным автомобильных порталов, чаще всего крадут катализаторы с японских автомобилей Toyota, Lexus, Land Rover, Mitsubishi, а также других импортных внедорожников. Нередко жертвами краж становятся владельцы Toyota Prius — по словам автомехаников, у этого автомобиля катилизатор снять не составляет труда, а сам он содержит значительное количество платины.

Срезанный катализатор

Instagram o.tyumen

Кражи катализаторов докатились и до Тюмени, однако, пока не стали большой проблемой для правоохранительных органов.

Как сообщает УМВД по Тюменской области, в апреле сотрудники полиции приняли несколько заявлений от жителей областной столицы, с автомобилей которых злоумышленниками были срезаны катализаторы.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий полицейские установили, что к краже причастен 21-летний ранее судимый житель Ханты-Мансийска.

Мужчина приехал в Тюмень на заработки, но по каким-то причинам решил, что зарабатывать на жизнь преступным путем будет проще.

«По версии следствия, в качестве объекта преступления молодой человек выбирал иномарки подороже и в ночное время срезал с них катализаторы, после чего сдавал их в ближайшие пункты приема металлов»,сообщает УМВД по Тюменской области

От действий только одного злоумышленника пострадало не менее 10 человек, общий ущерб превысил 500 тыс. рублей.

Подозреваемый задержан, ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 158 УК РФ «Кража». Молодому человеку грозит до шести лет лишения свободы.

Краденые катализаторы

mvdmedia.ru

Как рассказал «Нашему городу» автомеханик Антон, кража катализаторов не такое и редкое явление, однако массовый характер оно обрело, лишь, за последний год.

«Раньше я только слышал от коллег об этом или читал в интернете. А недавно к нам заехала девушка на RAV4. Сказала, что утром завела машину, а она стала работать очень шумно. Посмотрели, оказалось, что с машины срезали катализатор»,рассказал Антон

В погоне за легкими деньгами не все избирают откровенно преступный путь. Некоторые тюменские предприниматели поступают хитрее и приглашают автомобилистов пройти бесплатную процедуру удаления катализатора. Некоторые особо предприимчивые бизнесмены даже готовы заплатить несколько тысяч рублей за удаление запчасти в качестве бонуса.

Неприятное последствие в виде лишнего шума обещают исправить установкой пламегасителя и обманки, но возросший выброс вредных веществ это, конечно, никак не снизит.

Предприниматели сообщают, что со временем катализатор разрушается и может привести к поломке двигателя, что грозит дорогостоящим ремонтом. Также они утверждают, что удаление катализатора поможет снизить расход топлива, масла, и повысит мощность двигателя на 5-15%.

В действительности, по словам специалистов, такие обещания направлены на то, чтобы убедить клиента добровольно расстаться с дорогостоящей деталью.

Одно из объявлений о удалении катализатора

vk.com

«Для того, чтобы автомобиль нормально функционировал без катализатора, его нужно правильно удалить, правильно же поставить обманки или сделать прошивку, а не „колхозить“, как многие наши мастера. Даже если все сделано правильно, особых изменений не будет»,считает автомеханик Антон

По мнению специалистов, реальных изменений в динамике автомобиля и расхода топлива после удаления катализатора стоит ожидать только в том случае, если он был сильно изношен. А срок службы этой детали составляет порядка 150 тыс. километров пробега.

В интернете можно найти сотни объявлений о скупке катализаторов. Покупают запчасти как перекупщики, в роли которых нередко выступают станции техобслуживания, так и специализированные фирмы.

По словам специалистов, в конечном итоге катализаторы перемалываются, а затем, при помощи различных процедур, от запчасти отделяются драгоценные металлы, которые позже продаются.

Объявления о скупке катализаторов

avito.ru

Например, стоимость унции (28,35 грамм) содержащегося в катализаторе палладия на рынке составляет порядка 2,8 тыс. долларов. В среднем, в килограмме катализатора содержится от 2 до 8 грамм палладия.

Помимо туманных плюсов, в удалении катализатора есть существенный минус, о котором предприниматели предпочитают умалчивать.

Удаление катализатора является вмешательством в заводскую конструкцию автомобиля, что запрещено действующим законодательством.

Внесение таких изменений наказывается штрафом в размере 500 рублей, а также может стать основанием для снятия автомобиля с учета.

Кроме того поскольку для оформления диагностической карты необходимо измерение количества в выхлопах автомобиля вредных выбросов, без наличия нейтрализатора автомобиль не сможет пройти техосмотр, а следовательно, оформить страховой полис не получится.

Несмотря на попытки государства контролировать техосмотр, до 2021 года водители запросто могли купить готовую диагностическую карту у страхового брокера.

Однако с 2021 года сделать это стало если не сложнее, то гораздо рискованнее — сотрудники ГИБДД стали массово проверять действительность таких карт и отзывать их, если отсутствует фотография автомобиля заезжающего и выезжающего с пункта осмотра.

В случае отзыва диагностической карты автомобилист остается без действующего полиса ОСАГО.

Поэтому автомобилистам удалившим катализатор добровольно или же пострадавшим от рук преступников, все равно придется приобретать и устанавливать дорогостоящую деталь. Например, новый катализатор на Kia Rio стоит порядка 45 тыс. рублей без учета стоимости работ по установке.

С проблемой краж катализаторов с переменным успехом борются правоохранительные органы множества стран Запада. С ростом цен на драгоценные металлы проблема добралась и до России.

Если в Москве и Санкт-Петербурге преступники похищают запчасти, преимущественно, с каршеринговых автомобилей, то в Тюменской области, как и в других регионах страны жертвами злоумышленников все чаще становятся простые автомобилисты.

Защитить деталь от кражи практически невозможно, снизить риск хищения можно, разве что, если парковать автомобиль исключительно на охраняемых парковках или в гараже.

Действовать превентивно и удалять катализатор до того как его похитят злоумышленники, занятие весьма сомнительное. Учитывая ужесточение требований к прохождению техосмотра, устанавливать катализатор все равно придется.

Остается надеяться, что правоохранительные органы смогут пресечь как кражи, так и скупку краденых запчастей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *