Тюнинг автомобиля – законность и штраф 2021

Сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автомобили, которые выделяются в потоке на дороге. Если они обнаружат в них изменения, установленные владельцем, которых не было с завода на автомобиле, это чревато последствиями.

 Минимальная мера состоит в том, что сотрудники выписывают штраф по статье 12.5 ч. 1 КоАП — 500 рублей с постановлением на повторное прохождение процедуры техосмотра.

В противном случае машина автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Тюнинг автомобиля – законность и штраф 2021

Федеральное агентство новостей  /  Петр Романов

Чтобы понять, что допустимо, а что нет, стоит прочитать регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем все расписано кратко и, в то же время, понятно.

Пункт №11 раздела №4:

Запрещена установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, которые выступают вперед относительно линии бампера.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защит фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Тюнинг автомобиля – законность и штраф 2021

Федеральное агентство новостей  /  Борис Гришин

Такой исчерпывающий перечень требований к установке дает понять, что запрещено. Важно понимать, что при этом разрешено. Итак, не запрещается дополнительное оборудование:

  1. Имеющее сертификат соответствия для этого конкретного авто;
  2. Входящее в габариты транспортного средства;
  3. Штатное для конкретного ТС;
  4. Из легких материалов.

Иными словами, если человек вырежет бронелист из куска жести сам у себя в гараже и установит его, то сертификат будет не нужен. Все дело в том, что данный лист не выходит за габариты. Однако любое изменение в конструкции все же лучше проверить на законность заранее, ведь есть несколько исключений, за которые предусмотрены куда более существенные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями при остановке сотрудником чревата лишением прав от 4 до 6 месяцев по КоАП (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка мигалок или звуковых сигналов закончится лишением прав от 12 до 18 месяцев по части 4 статьи 12.5; Столь жесткое ограничение сделано для того, чтобы люди не выдавали себя за сотрудников служб. По этой причине, запрещается и монтаж на кузов цветографических схем оперативных служб.
  • Установка знака о том, что водитель имеет инвалидность чревата штрафом в пять тысяч рублей.
  • Установка цветосхемы такси влечет штраф до 5000 рублей.

Тюнинг автомобиля – законность и штраф 2021

Вызывает вопросы

Все перечисленные выше изменения незаконные на сто процентов и не вызывают, как правило, вопросов владельцев автомобилей. Однако есть и куда менее очевидные изменения, которые также запрещены. Среди них:

  1. Смена типа кузова. Нельзя, к примеру, своими силами переделать универсал в пикап или седан в кабриолет.
  2. Установка на кузов самодельных металлических и любых иных бамперов, лебедок, самодельных элементов подвески, нестандартных и больших колес, а также так называемых шнорхелей для передвижения автомобиля частично под водой.
  3. Замена оптики или галогена. За смену лампочки на ненадлежащую оптику можно остаться без прав до года.
  4. Установка или демонтаж незаконного газового оборудования.
  5. Замена фар и лампочек или их конструкции. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя.

Тюнинг автомобиля – законность и штраф 2021

Для чего нужны такие жесткие ограничения

Ограничения влияют на безопасность дорожного движения. Неправильный свет может ослепить встречный поток и спровоцировать ДТП. Незаконный кенгурятник рискует убить пешехода при аварии.

Он существенно снизит шансы человека выжить после удара, однако для некоторых автомобилей, к примеру, для джипов, эксплуатируемых преимущественно в лесной и горной местности, этот атрибут, как и лебедка, жизненно важны, поэтому некоторые варианты использования допускаются.

Стоит ли говорить, что увеличение клиренса может снизить шанс экипажа выжить при фронтальном столкновении. Бывали ситуации, когда установленные пружины подвесного оборудования выше штатных на 1 см ломали водителю ноги при столкновении.

Тюнинг автомобиля – законность и штраф 2021

Если уже сделано

Если тюнинг уже установлен кустарно, можно попробовать его узаконить. Необходимо обратиться в ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая после предварительной техническую экспертизы выдаст диагностическую карту и заключение о возможности передвижения с оборудованием. После оплаты пошлины ГИБДД внесет в ПТС изменения. 

Есть и более простой путь, заранее обратиться на СТО, которое сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Такая организация сама проведет и узаконит все работы.

Мнение профи

Специалисты по-разному относятся к ограничениям для тюнеров. К примеру, создатель проекта «Гараж 54» Владислав Барашенков в беседе с iReactor выделил проблему недоступности мест для легализации тюнинга в небольших населенных пунктах страны.

Автоблогер Константин Заруцкий, известный как AcademeG, в свою очередь призвал свыкнуться с тем фактом, что тюнинг — это дорогое удовольствие.

Тюнинг автомобиля – законность и штраф 2021

vk.com  /  Константин AcademeG Заруцкий

Автоэксперт Алексей Хресин предположил, что новые приспособления для тюнинга вроде органайзеров, наклеек на руль и подушек никто запрещать не станет. По словам специалиста, легкоубираемый декор никому не мешает, и вероятность нарваться на сотрудника ГАИ, который будет придираться к такому автомобилю, крайне мала.

Аналогичной точки зрения придерживается автоэксперт Вячеслав Субботин. В беседе с iReactor специалист отметил, что в России привыкли к незаметным внесениям изменений в конструкции машин. Поэтому вряд ли кто-то будет устраивать так называемые рейды и специально ловить тюнеров.

Напомним, ранее в МВД предупредили о штрафах за дополнительные динамики в машине. В ведомстве пояснили, что вопрос влияния на безопасность устанавливаемых компонентов, и проведение процедур по регистрации внесенных изменений может быть рассмотрен только в каждом конкретном случае.

Тюнинг автомобиля в 2020 – вне закона?

В России ежегодно увеличивается количество автовладельцев — машина уже не предмет роскоши, а необходимость, средство передвижения для большинства людей.

Однако, многие собственники стараются выделить машину в толпе и используют все возможные средства для улучшения внешнего вида и технических элементов.

Тюнинг автомобиля – законность и штраф 2021

Однако, некоторые действия водителей противоречат закону.

Что по закону считается тюнингом

Тюнинг обширное понятие, которое включает модификации конструкцию транспортного средства с целью улучшения его качественных характеристик, а именно:

  • Изменение внешнего вида машины, например наклейки, аэрография или салона (обтягивание сидений, потолка различными материалами, подключение дополнительных функций).
  • Установка систем, которые позволяют повысить скорость авто за счет увеличения оборотов мотора и плеча крутящегося момента. В этом случае затрагивается двигатель, а замене, как правило, подлежат поршни, клапаны, выхлопные системы и другие детали, что позволяет уменьшить потери.
  • Чип-тюнинг – модификации в электронике, которые оказывают влияние на мощность транспортного средства без внесения изменений в мотор.
  • Изменения узлов и агрегатов ТС (чаще используют уличные гонщики). Предполагает модификацию подвески путем установки амортизаторов, пружин, стабилизаторов, что позволяет сделать машину более устойчивой и маневренной. Также коррективы вносятся в тормозную систему – вводятся высокотемпературные тормозные колодки с высоким уровнем трения, диски большего диаметра и прочее.

Теперь пройти техосмотр можно не только в СТО при ГАИ – как их найти?

Тюнинг с точки зрения закона в 2021 году

Запрет на тюнинг автомобилей ужесточается ежегодно и в 2021 году с точки зрения законодательства, включает:

  1. Изменения осветительных элементов. А именно использование пленок, изменение мощности и цвета лам, которые согласно нормативно-правовым актам должны быть: для указателей поворота — желтыми, для фонарей и задних фар — красными, а передние – белыми или желтыми.
  2. Установка светодиодных агрегатов на днище, колесные диски и прочие узлы автомобиля.
  3. Кенгурятник – защитная решетка, которая монтируется на передний бампер транспортного средства.
  4. Тонировка стекол ТС, за исключением задней полусферы и полосы на лобовом.
  5. Изменение цвета автомобиля и использование наклеек более чем на 40% кузова.
  6. Замена деталей машины на элементы другой марки.
  7. Самовольный монтаж газового оборудования.
  8. Изменение уровня шума автомобиля, который превышает нормативы установленные ГОСТом на тюнинг.

Обманули в автосервисе – куда жаловаться?

Штраф

Незаконная установка тюнинга влечет за собой административную ответственность, которая предусмотрена статьей 12.5 КоАП.

Водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Однако, есть исключения, которые предусматривают более жесткие взыскания, а именно:

  • установка фар с красными огнями предусматривает лишение свидетельства на право управления транспортным средством сроком от 4 до 6 месяцев;
  • монтаж звуковых и световых элементов (мигалок) без соответствующего разрешения влечет за собой административное взыскание в виде лишения прав на один или полтора года;
  • использование наклейки «Инвалид» без документов, которые подтверждают наличие физических ограничений предполагает наложение штрафа в размере 5 тыс. руб.;
  • нанесение цифр на корпус автомобиля оперативных служб предусматривает лишение права управления ТС от 12 до 18 месяцев, легкового такси денежное взыскание – 5000 рублей.

Применение специальных звуковых и световых сигналов – кому разрешено?

  • Кроме этих изменений, водитель может попасть под административные санкции, например, после изменения цвета машины.
  • Тюнинг автомобиля – законность и штраф 2021
  • В соответствии с законодательством все сведения об автомобиле вписаны в технический паспорт и свидетельство о регистрации.

После покраски необходимо в пятидневный срок в органах Госавтоинспекции произвести замену СТС, после чего внести соответствующую информацию в ПТС (при отсутствии свободных полей получить новый документ).

Читайте также:  Электронный полис ОСАГО — какие компании продают и как его оформить?

Несоблюдение указанных требований и управление транспортным средством с документацией, которая не соответствует действительности, влечет за собой административный штраф, размер которого колеблется в диапазоне от 1,5 до 2 тыс. рублей.

Как законно избежать штрафа

Несмотря на наличие запретов со стороны законодательства России некоторые изменения в конструкции транспортного средства можно проводить после согласования с ГИБДД. Это касается, например использование элементов с других автомобилей, установка кенгурятника, накладки на фары, перекраска машины или установка оборудования, которая улучшает технические характеристики.

Правила дорожного движения – какие изменения внесены в 2021 году?

Для этого необходимо узаконить изменения, путем поэтапного согласования с Госавтоинспекцией. Водителю, желающему использовать тюнинг необходимо:

  1. Провести техническую экспертизу транспортного средства, которая проводится до внесения модификаций. Делается это на станции ТО, которая имеет аккредитацию ГИБДД. По результатам освидетельствования оператором выносится решение. Если дополнительное оборудование установлено, его следует снять. В противном случае водителю грозит штраф и возможен отказ.
  2. Модификации конструкции. Установка элементов, узлов, изменение цвета и прочее проводятся исключительно в специализированных центрах. По окончании работ на руки собственнику выдается пакет документов (копии сертификатов на оборудование, лицензии и прочее), которые подтверждают соответствие выполненных работ и элементов законодательству России.
  3. После монтирования дополнительных конструкция водитель обязан провести проверку их безопасности. Делается это на станции технического обслуживания, где проводилась первоначальная экспертиза транспортного средства. Кроме соответствия нормативно-правовым актам РФ, определяется соответствии законодательству Таможенного союза.

Как правило, указанная процедура не занимает много времени, но ее стоимость достигает 20 тыс. руб. и более.

Авторский коллектив сайта, юристы: Михаил Тихонов, Бондаренко Елена, Ураев Константин, Барнева Ирина, Ногин Александр.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши юристы проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Тюнинг автомобиля – законность и штраф 2021

10 февраль 2021 Лада.Онлайн 65 363 24

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств.

Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.

Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
  • Федеральный закон О регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

С 1 июня 2021 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Что не относится к тюнингу?

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами.

И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Вас также заинтересует:

  • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года

Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.

  Обновление правил возврата прав с 20 октября 2018 года

Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.

Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:

  • якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
  • при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
  • сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
  • если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
  • автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
  • а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.

Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.

Что правда?

Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.

Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2021 году, за исключением 2 положений:

  • если отсутствует заключение предварительной экспертизы изменений (читайте как тюнинга), то ГИБДД обязано принять решение об отказе в их регистрации (подпункт «д» пункта 7 указанного ППРФ),
  • также будет отказ в выдаче свидетельства о регистрации в том случае, если в реестре отсутствует протокол проверки автомобиля после внесённых изменений (подпункт «г» пункта 10).

«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):

Читайте также:  За что может быть штраф ГИБДД 2500 рублей?

Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:

  • с 1 марта 2021 года сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что владелец не проходил техосмотр, а купил его,
  • ужесточаются сами правила проведения осмотра транспортных средств,
  • кроме того, ряд источников пишет о том, что инспекторам дадут право прямо на дороге изымать СТС в случае, если выяснится незаконность изменений конструкции автомобиля – впрочем, здесь также ссылок на официальные источники нет, поэтому говорить об этом пока рано.

Правила оценки изменят

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Вопросы сертификации

Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин.

По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Насадка на глушитель

А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.

Проверка газа

Не все понятно и с автомобилями, кустарно переоборудованными на газовое топливо. С одной стороны, для них будет действовать ГОСТ 33670, который требует обязательного предоставления автомобиля в испытательную лабораторию.

С другой стороны, рассказал Шапарин, одновременно Минэкономразвития предлагает провести эксперимент, чтобы легковые автомобили и коммерческий городской транспорт (категории М 1 и N1) с ГБО при соблюдении определенных условий могли проходить экспертизу в лабораториях дистанционно через систему «Газкоин».

Можно ли установить литые диски?

Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом… Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.

Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2021 года.

Можно ли повесить спойлер?

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?

Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.

Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Штраф за тюнинг на 2021 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:

  • подпункт 4 пункта 1 статьи 20 предписывает, что при изменении конструкции нельзя производить регистрационные действия,
  • подпункт 6 пункта 1 статьи 18 указывает, что если есть основания, при которых регдействия не производятся, то и уже поставленный на учёт автомобиль с незаконным тюнингом подлежит принудительному прекращению регистрации.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Наиболее частые основания для отказа в регистрации

Оформление тюнинга автомобиля в ГИБДД не предполагает самостоятельное изучение инспекторами внесенных изменений. Полномочия по технической экспертизе в компетенции авторизованных лабораторий.

Сотрудник Госавтоинспекции при регистрации убедится, что у заявителя есть все требуемые документы. Поэтому основная причина запретов – отсутствие какой-то бумаги из перечня.

Чаще всего это сертификаты на каждую установленную деталь, без которых работу признают незаконной.

Отказ последует, если пытаться узаконить тюнинг автомобиля, при котором уничтожена заводская маркировка VIN-номеров. Не удастся в индивидуальном порядке изменить колесную базу, превратив «Москвич» в лимузин, или спилить болгаркой крышу, сделав кабриолет из «Запорожца».

В рф с 1 февраля изменились правила тюнинга автомобиля

В России с 1 февраля ужесточили правила тюнинга автомобилей. Об этом в понедельник, 1 февраля, сообщил ТАСС.

Изменения закреплены постановлением кабмина «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»)».

Согласно тексту документа, теперь водители не смогут делать модификации своих автомобилей, если заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию машины и протокол проверки отсутствуют в специальном реестре.

Также разрешение не выдадут, если автомобильные регистрационные знаки, агрегаты и регистрационные документы находятся в розыске. Кроме того, нельзя будет тюнинговать автомобиль, если будут выявлены признаки подделки, сокрытия, изменения или уничтожения идентификационной маркировки машины, пишет НСН.

Отмечается, что испытательная лаборатория, которая будет проводить техническую экспертизу, должна быть аккредитована на проведение таких работ.

Читайте также:  Нужно ли подавать досудебную претензию после ДТП в 2021 году?

После внесения изменений в конструкцию автомобиля его нужно будет представить на осмотр в подразделение ГИБДД, которое выдало разрешение на тюнинг, и получить свидетельство.

При себе необходимо иметь заявление, паспорт или доверенность, декларацию производителя работ по установке оборудования, а также протокол проверки из испытательной лаборатории и документы об оплате пошлины.

Затем владелец машины получит свидетельство о законности всех видоизменений автомобиля, пишет сайт aif.ru.

Автоэксперт Максим Ракитин в беседе с «Москва 24» рассказал о сложностях, с которыми столкнутся водители после вступления в силу изменений в правила тюнинга машин: монтаже «кенгурятников», лебедок и прочих деталей, а также установка на машину газобаллонного оборудования.

«Все изменения, которые производятся с автомобилем, должны быть внесены в единый реестр. Если они не будут внесены туда, то будут считаться незаконными. Это первое. А второе — лабораторий, в которых можно будет это сделать, крайне мало», — рассказал специалист.

Он пояснил, что организация такой лаборатории требует серьезных финансовых вложений, поскольку для экспертизы требуется много серьезного оборудования, поскольку будет проверяться множество различных параметров авто. Между тем, водителям услуга обойдется в 500 рублей. Ракитин пояснил, что такие лаборатории есть далеко не везде, и из-за их количества в каждой из них возможны большие очереди.

17 января глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов прокомментировал планы Минцифры провести в ряде регионов эксперимент по использованию мобильного приложения с QR-кодом вместо водительского удостоверения. Он поддержал инициативу и отметил, что в настоящее время нет необходимости возить с собой дополнительные документы, так как современные технологии позволяют оперативно предоставить нужную информацию.

С 1 июля в россии вводятся масштабные нововведения в правила тюнинга автомобилей

В России с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Теперь регистрировать машины с нештатным оборудованием станет заметно сложнее. Установку даже лебедки или фаркопа, которые не значатся в одобрении типа транспортного средства, водителю придется согласовывать с ГИБДД, а затем проходить проверку в специализированных лабораториях, пишет портал Autonews.ru. Более того, дистанционный осмотр внесенных изменений по фотографиям больше работать не будет – посещать испытательные центры водителям придется лично.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в ГИБДД разъяснили, что багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для своей модели колеса большего радиуса, автовладельцу придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра.

Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Это не значит, что устанавливать их в автомобиль запрещено, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется.

А вот установку тягово-сцепного устройства вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

Любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. В первую очередь в список популярных доработок входят: перевод машины на ГБО (газобаллонное оборудование – прим. ред.), модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой и шинами, а также установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов кузова.

Госавтоинспекция напоминает, что за управление транспортными средствами, чья конструкция не соответствует требованиям безопасности, водители привлекаются к административной ответственности, а регистрационный учет таких автомобилей, если причина нарушения не устранена в установленный срок, аннулируется.

Напомним, с 1 мая 2021 года выросли автомобильные штрафы на железнодорожных переездах.

Это касается случаев, когда автомобилисты проезжают через пути или переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, на запрещающий сигнал светофора, через нерегулируемый переезд при приближении поезда. Раньше за эти нарушения грозил штраф в 1 тыс.

рублей, а с 1 мая он вырастет до 5 тысяч. Также законом предусмотрено лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев, причем в случае повторного нарушения срок увеличивается до одного года.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2021 года на территории РФ было зарегистрировано 45 млн легковых автомобилей. Таким образом, на их долю приходится 76% всех транспортных средств, которые числятся в нашей стране. Средний возраст всех зарегистрированных в России легковых автомобилей составляет порядка 14 лет.

Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

packline-roofbox.com

Новые правила автомобильного тюнинга в 2021 году, в ГИБДД пояснили какие изменения ждут автовладельцев

55 публикаций2,7k просмотров

Официальный сайт Госавтоинспекции России https: //gibd.d.rf/ содержит полезную информацию для многих водителей, которые сделали или планируют модернизировать свой автомобиль.

Когда новые правила вступили в силу?

Новые правила тюнинга автомобилей соответствуют требованиям правил Таможенного союза о внесении дальнейших изменений в конструкцию автомобиля.

Требования вступили в силу с 1 февраля этого года, однако до 1 июля водителям не грозят штрафы за несоблюдение, так как соответствующие нормативные документы еще не разработаны.

Но к этому нужно подготовиться заранее: ведь для того, чтобы узаконить уже сделанные доработки, необходимо не только получить согласование в ГИБДД, но и сдать заключение в специализированных лабораториях.

Что можно, и чем грозит нарушение требований

Словом, не запрещены моральные изменения, не ведущие к изменениям конструкции, например, съемный багажник на крыше.

  • Кроме того, для конкретного обновления должно быть одобрение производителя.
  • Если вы не соблюдаете эти условия, вам придется заплатить 500-800 рублей, а при повторном нарушении штраф уже составит 5000 с риском отзыва водительских прав на 1-3 месяца.
  • Если наблюдения не будут сняты в течение 10 дней, транспортное средство (ТК) снимается с регистрации.
  • А теперь подробнее о том, каких популярных усовершенствований коснутся нововведения.

Легкосъёмные компоненты

Для их установки не нужно получать Сертификат соответствия на конструкцию транспортного средства (ССКТС), однако при условии, что легкосъемные компоненты установлены согласно инструкции и допустимость их использования прописана в документации на автомобиль.

К таким элементам тюнинга относятся крышки пикапов, багажные полки и т.д.

Важно: Устанавливать разрешается только заводские стволы, массовое производство запрещено, самодельные.

Лифт подвески (проставки)

Прокладки для увеличения дорожного просвета могут улучшить некоторые характеристики машины.

Их можно устанавливать только в том случае, если после завершения монтажа безопасность транспортного средства будет соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Проверка и выпуск соответствующего документа осуществляется персоналом лаборатории.

Холодильно-обогревательное оборудование и лебедки

  1. Их установка уже является изменением конструкции транспортного средства, поэтому необходимо будет получить разрешение в аккредитованной испытательной лаборатории.
  2. Его сотрудники проверят соответствие оборудования нормам и возможность установки.

  3. Автовладелец должен предоставить письменное подтверждение соответствия автомобиля требованиям безопасности после установки оборудования для получения SSKTS.

Колёса с радиусом, не предусмотренным заводом-изготовителем

Информацию о разрешенных размерах колес можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или в сертификационных документах.

Если вы хотите увеличить радиус сверх разрешенного производителем, потребуется экспертная оценка устойчивости и безопасности.

Отчет об испытаниях будет заполнен в соответствии с одобрением типа транспортного средства (OTTS).

Тягово-сцепное устройство (ТСУ)

Если вы хотите установить его, вам необходимо убедиться, что в ОТТС ничего нет: «установка прицепа не предусмотрена». Если да, то с мечтой об установке ТГУ придется распрощаться. В остальных случаях потребуется полное соблюдение технических норм.

Тенты, цистерны, бортовые и самосвальные кузова

Трансформация для грузовых перевозок — это модификация конструкции транспортного средства.

Категорического запрета на такую ​​установку нет, но потребуется подтверждение соблюдения всех требований безопасности.

Поэтому необходимо получить разрешение в специализированной лаборатории.

Что Вы думаете об этом? Напишите в х.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *