Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Ну чтож, преступим !

Начну свой блог очень издали, а именно с покупки автомобиля. Выбирая новый авто, я естественно пользовался сайтом гибдд.рф для проверки претендентов. И в очень многих случаях видел подобные картины, где стоит просто крестик на месте повреждения, что в расшифровке ниже описывается, как (повреждения различного характера).

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Так вот, что есть эти повреждения различного характера ? Стоит ли отказываться от авто с такими “крестами” ? Давайте попробуем разобраться.

Был у меня один претендент, которого я уже осматривал, ничего критичного не увидел, а при проверке по базе гаи увидел аварию с крестом на передней части авто в 2016 году.

Пообщавшись со знакомым страховщиком, он мне сообщил, что рассматривать этот автохлам не стоит — у него не было “передка”, ведь иначе, на схеме были бы или жёлтые или красные квадраты. Я конечно расстроился, ведь машинка дюже приглянулась.

Усомнившись в его словах вспомнил о своей бывшей, а именно Honda Civic 4D 2009гв, которая не раз была участницей различных, мелких ДТП. Думаю, дайка “пробью” её, да посмотрю, что напишет ГАИ =)

Сервис ГАИ начал работать с 2015 года. Что было с машиной до этого, не известно.

Восьмое марта 2015 года — ехал от Мамы по частному сектору и изза глубокой коллеи не смогли разъехаться со встречным автомобилем.

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?
Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?
Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Как мы видим, на схеме крест на заднем бампере, а по факту повреждено заднее левое крыло и немного бампер. В целом не критично. Не так уж и страшен крест =)

Далее 07 августа 2015 года — тип объезжая по встречной (моей) полосе пробку шаркнул мне левое зеркало и скрылся с места дтп. Фоток нет, есть видео, но его лень монтировать )

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

На схеме видим крест сзади справа О_О Как это работает я хз ?! =) По факту была маленькая царапина на зеркале.

Далее 21 апреля 2016 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Даже схемы авто нет, просто запись и всё.

Далее 21 июля 2016 года — чувак выезжая с парковки (через встречку и сплошную) и одновременно поправляя коврик не может посмотреть в зеркало и таранит мне весь левый борт.

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?
Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?
Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

И что мы видим ?! Гаишник опять перепутал стороны и количество крестов =)

  • Далее 07 ноября 2016 года — девочка сдавая задним ходом не заметила мою сивку, которая стояла прям за ней в 5 метрах. Меня даже в машине не было )) Впечатала не слабо, аж на её “жопе” осталось моё клеймо, но повреждений особо не было — бампер “спружинил” так как был тёплый от радиатора, клипсы по вылетали, но это поправимо )
  • Опять же не такой уж и страшный это крест.

Далее 09 июня 2017 года — я выхожу сутра, подхожу к авто и вижу записку под дворниками, надпись пальцем на грязном стекле водительской двери с текстом “тебя ударил авто BMW госномер такой то и номер телефона” я звоню и мне говорят, что какойто тип на Бэхе пытался запарковаться рядом, но не смог — приехал мне в передний бампер слева, после чего скрылся. Вызвал гаи, посмотрели камеры, через пару дней нашли.

С место дтп фоток найти не смог. Но суть такова, что повреждения ушли банально полировкой бампера, хотя на схеме крест.

03 декабря 2017 года — на парковке торгового центра, дедушка сдавая задним ходом не смог меня увидеть (как потом выяснилось потому, что он не смотрит в зеркала — забывает просто О_о) повреждён только задний бампер и его крепление слева, лопнули от мороза — ремонт покраска.

Фоток тоже найти не смог. Но тут уже и не кресты стоят на схеме. И она уже отображает хоть какую-то ясность о серьёзности дтп.

На этом приключения сивки закончились =)Какие можно сделать выводы ? По неподтверждённой информации, ГАИ, до середины 2017 года не заморачивались степенью повреждения авто при ДТП, а просто отмечали место ДТП крестом, что теперь и пугает большинство тех, кто пробивает авто через сайт ГИБДД. Но вот по факту, далеко не все кресты (до середины 2017) являются на столько критичными повреждениями, чтобы безусловно отказываться от таких авто. Но определённо это указание на более пристальное место для осмотра кандидата.

Такие дела, ту теанку я так и не взял — продаваны оказались перекупами, да и подвернулся более интересный вариант, который и стал позже моей Танюшкой

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Проверка авто на ДТП

При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?

Стандартная информация

К ней относятся данные:

  • о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
  • о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
  • виде аварии (столкновение и т.п.),
  • регионе дорожно-транспортного происшествия.

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.

И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:

  1. закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
  2. закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
  3. крестик красного цвета.

А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!

Жёлтый закрашенный элемент

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.

Красный закрашенный элемент

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Красный крестик

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» 

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

No п/п Вид повреждения Характеристика вида повреждения
1 2 3
1 Биение Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов
2 Вздутие Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости
3 Вибрация Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
4 Вмятина Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)
5 Выпадение Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали
6 Выпуклость Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента
7 Вырыв Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента
8 Задир Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.
9 Заклинивание Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения
10 Залом Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад
11 Изгиб Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный
12 Коробление Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей
13 Надрез Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину
14 Наслоение Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.
15 Обгорание Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части
16 Отрыв Отделение фрагмента конструктивного элемента  
17 Отслаивание Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев
18 Перекос Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек
19 Разрушение Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств
20 Прокол Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы
21 Разрез Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)
22 Разрыв Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)
23 Риска Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины
24 Сквозная коррозия Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой
25 Скол Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.
26 Складка Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба
27 Скручивание Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси
28 След сквозной коррозии Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)
29 Смещение Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией
30 Стук при движении Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
31 Течь Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели
32 Трещина Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину
Читайте также:  Документы на прицеп в 2021 году: какие должны быть?

Дтп неверно указанные данные о повреждениях

Ольга, добрый день!

Суть проблемы в том, что с 20.10.2018г. справка о ДТП не оформляется, вместо нее сотрудники выдают либо т.н. приложение, либо фиксируют повреждения в определении/постановлении по делу об административном правонарушении.

порядок составления такого документа как Приложение нигде не отражен и не зафиксирован, как собственно и форма Приложения (обычно это бланк ранее действовавшей справки)

Если у Вас отражены не все повреждения, то Вы можете обратиться совместно со вторым участников в ГИБДД для внесения изменений в перечень повреждений.

Если Вы обратитесь одна, то скорее всего сотрудники Вам откажут, сославшись на отсутствие второго участника и его согласия на внесение изменений в ранее составленные документы. Тем более, что у него также может на руках быть экземпляр этого приложения.

Но факт совместного обращения проблему может не решить, поскольку сотрудник укажет, что отразил все видимые на месте ДТП повреждения.

Банк России в Официальном разъяснении Банка России от 23.11.2017 N 1-ОР«О применении отдельных норм Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П „О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ высказался

Указанные нормы Правил ОСАГО и Регламента МВД в системной взаимосвязи позволяют страховщику осуществлять в полном объеме действия, предусмотренные пунктом 4.

22 приложения 1 к Правилам ОСАГО, если к заявлению потерпевшего не приложена справка о ДТП, но информация о транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их видимых повреждениях, водителях, страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности водителей — участников дорожно-транспортного происшествия зафиксирована в представляемых страховщику документах, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым пункта 3.10 приложения 1 к Правилам ОСАГО…

Обращаться в суд с оспариванием действий сотрудника, который не внес все повреждения на мой взгляд бесперспективно. Он так и скажет: все что видел — внес.

Далее. Извещение о ДТП Вы составляли? Если да, то в нем также должны быть отражены видимые повреждения, а учитывая, что извещение составляют участники ДТП — в Ваших силах указать в нем весь объем повреждений в п. 14 бланка.

Само по себе отсутствие в приложении всего объема повреждений основанием для отказа в их возмещении не является, поскольку Вы в заявлении о страховом возмещении также еще раз указываете полученные в ДТП повреждения, а потом при осмотре экспертом страховщика подписываете акт осмотра, в котором также можете указать о наличии тех или иных повреждений.

и далее п. 11 ст. 12 ФЗ об ОСАГО

11. Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия.

и ст. 12.1 ФЗ об ОСАГО

В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

  • поэтому, если Вы со страховщиком разойдетесь в объеме повреждений — Ваше право требовать проведение независимой технической экспертизы.
  • Страховщики уже практически не отказывают по причине того, что некотрые повреждения не указаны в документах ГИБДД, отказывают на основании заключений НТЭ о невозможности их образования в ДТП.
  • Таким образом, если с сотрудником ГИБДД миром решить вопрос о „дописании“ повреждений не получится, не тяните время — обращайтесь с заявлением в СК с тем что есть, и уже в извещении о ДТП, заявлении о страховой выплате и акте осмотр проконтролируйте наличие/указание всех повреждений, полученных ТС в ДТП

18 марта 2019, 12:38

Что можно отнести к «незначительным повреждениям» автомобиля при ДТП? («АВТОСТАТ»)

Два типа кузовных повреждений

Все повреждения автомобильного кузова делятся на два типа:

Эксплуатационные

Как можно понять из названия, такие повреждения возникают во время эксплуатации машины. Вес водителя и пассажиров, динамические нагрузки при движении, повышенные нагрузки из-за неровной дороги, вибрации двигателя — все это относится к «естественным» причинам деформации и повреждений кузова.

Избежать эксплуатационных повреждений можно только в том случае, если вообще не пользоваться машиной. Но поскольку автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, такой вариант не подходит. Значит, нужно внимательно следить за состоянием кузова и в случае необходимости проводить ремонтные работы.

Аварийные

Если повреждение на кузове появилось в результате ДТП, оно будет называться «аварийным». Подавляющее большинство подобных повреждений требуют проведения ремонтных работ и нередко — весьма серьезных и дорогостоящих.

  Справка о ДТП форма 154-1 для страховой компании

Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб.

Первоначальная информация и данные о случившемся дтп

Дорожно-транспортное происшествие – самая неприятная и непредсказуемая ситуация, от которой, к сожалению, не застрахован ни один водитель. При возникновении ДТП, водителю необходимо в первую очередь сообщить о происшествии в государственную автодорожную инспекцию. В своем звонке следует сообщить:

  1. Общую информацию об автомобиле (марку, государственный номер, год выпуска);
  2. Информацию о случившемся (когда произошло, точную дату и время);
  3. Где (примерные координаты или ближайший населенный пункт, около которого случилось ДТП);
  4. Вид происшествия (это может быть столкновение, наезд или что-то другое).
  • Вот как это выглядит на примере:
  • Информация о происшествии No 11111111111
  • Марка и модель транспортного средства – Reno Logan 723, год выпуска 2020

Дата и время происшествия – 17.04.2020. 18:34

  1. Место происшествия – город Ростов-на-Дону
  2. Тип происшествия – столкновение
  3. Виды возникших происшествий могут быть следующие:
  • Столкновение. Оно может произойти в нескольких случаях, например, когда два автомобиля, двигавшихся навстречу друг другу, сталкиваются. Или же один автомобиль останавливается, а другой, не успевая притормозить, совершает столкновение с первым. Также к столкновению можно отнести происшествие, которое случилось в результате столкновения железнодорожного транспорта (поезда, вагонов) и автомобиля на железнодорожных путях;
  • Опрокидывание. Автомобиль переворачивается в результате столкновения с другой машиной;
  • Случай, когда движущийся автомобиль врезается в другой, стоящий на обочине. Иногда в такого рода происшествиях могут принимать участие полуприцепы и прицепы;
  • Если на пути возникает препятствие и становится причиной повреждения автомобиля;
  • Столкновение с пешеходом. Оно может возникнуть лишь в двух случаях: по вине самого пешехода или же по вине водителя. Редко, но происходят случаи, когда пешеход получает травмы от перевозимого в багажнике или наверху автомобиля груза;
  • Дорожно-транспортное происшествие с гужевыми повозками. Такие случаи происходят в результате столкновения с повозкой, с лошадью или с другими средствами, запряженными животными;
  • Падение пассажира в результате резкой остановки транспорта, непредвиденное падение из грузового прицепа;
  • Другие моменты и ситуации, которые не указаны выше (падение какого-либо тяжелого предмета сверху на автомобиль и прочее).
  • Номера, по которым необходимо звонить с мобильных телефонов в случае ДТП:
  • 102 – Общий номер МВД, для сообщения первичной информации о случившемся при ДТП и вызове ГИБДД
  • 103, 911, 912 – Номера телефонов скорой помощи
  • 101 – Звонок в пожарную службу и МЧС
  • Прибывшие к месту происшествия сотрудники оценивают случившееся и составляют протокол с фиксированием основных положений аварии.
  • Для водителей больший интерес вызывает информация о повреждениях, которые получил автомобиль в дорожно-транспортном происшествии.
  • Степень повреждений обозначается цветными индикаторами трех видов:
  1. Цвет кузова – желтым ;
  2. Цвет кузова – красным;
  3. На схеме автомобиля указаны красные крестики.
Читайте также:  Код региона не совпадает пропиской – нужно ли менять номера с 2021 года?

Эксплуатационные повреждения

Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:

  • Деформация отдельных деталей
  • Провисание дверей авто
  • Деформация дверных/оконных проемов
  • Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
  • Коробление крыльев
  • Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
  • Трещины в области стоек
  • Обрывы болтов, гаек

Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.

Если вы обнаружили на поверхности кузова пятна ржавчины, нельзя откладывать ремонт и дожидаться, пока коррозия окончательно разрушит краску. Полный ремонт кузова — дорогая процедура, поэтому важно своевременно выполнять полировку, наносить антикоррозионное покрытие, а еще лучше — периодически выполнять оклейку кузова защитной полиуретановой пленкой-«антигравийкой».

Мастера наших центров Garage Style всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по оклейке авто антигравийной пленкой.

Аварийные повреждения

Почти любое ДТП, даже самое незначительное, приводит к повреждениям кузова автомобиля. Наиболее серьезные повреждения возникают при фронтальных столкновениях, когда основной удар приходится на переднюю часть машины. Понятно, что такие повреждения требуют ремонта и, как правило, безотлагательного.

Масштабность аварийного повреждения зависит от многих факторов: скорости авто, массы транспортного средства, угла соприкосновения с препятствием, дорожных условий и т.д.

Все аварийные повреждения можно разделить на три категории:

Сильные повреждения

Повреждения, после которых необходимо производить полную замену кузова.

Средние повреждения

В этом случае кузов сохранить можно, однако потребуется замена большинства его деталей.

Слабые/незначительные повреждения

Пробоины, вмятины, царапины, возникшие при столкновении на невысокой скорости — такие повреждения легко отремонтировать в автосервисе или собственными силами.

Любые повреждения — аварийные или эксплуатационные — должны быть своевременно устранены, даже если это небольшая вмятина или скол на лакокрасочном покрытии кузова. При этом если у вас недостаточно опыта для проведения самостоятельного ремонта, лучше не экспериментировать и сразу обратиться к специалистам для диагностики и полного восстановления кузова.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

  Права и обязанности сотрудников ГИБДД при оформлении ДТП

  1. Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
  2. Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства
  3. Характеристика вида повреждения
  4. Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов
  5. Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости
  6. Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
  7. Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)
  8. Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали
  9. Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента
  10. Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента
  11. Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.
  12. Читать дальше: Карбюратор ваз 2105 дааз схема
  13. Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения
  14. Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад
  15. Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный
  16. Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей
  17. Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

  • Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части
  • Отделение фрагмента конструктивного элемента
  • Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев
  • Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек
  • Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств
  • Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы
  • Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

  Порядок расторжения договора КАСКО и возврат денег

  1. Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)
  2. Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины
  3. Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

  • Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба
  • Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси
  • След сквозной коррозии
  • Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)
  • Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией
  • Стук при движении
  • Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
  • Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели
  • Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Проверка авто на наличие ДТП: по вин-коду, по госномеру

«Проверка авто» — это специализированный онлайн сервис для проверки автомобилей по ГОС номеру либо проверке по VIN(Вин) номеру. База данных сервиса насчитывает более 30 млн. отчетов по транспортным средствам. Из них более 5 миллионов карточек содержат данные о ремонтах и покрасочных работах.

Анализ данных не займет много времени, Вам необходимо всего лишь ввести номер в форму, и нажать кнопку проверить автомобиль, если данные об интересующем вас транспортном средстве есть в базе данных, Вы можете выкупить полный отчет.Каждая проверка формируется из множества различных источников онлайн.

Полнота данных зависит от качества, количества получаемых данных. Не всегда удается получить те или иные данные. Наличие информации о конкретном транспортном средстве можно уточнить купив краткий отчет. Данные из которых формируется карточка автомобиля: 1. История регистрационных действий 2.

Пробег (момент последней фиксации). 3. Проверка на дтп, список повреждений. 4. Проверка авто на ограничения 5. Информация о розыске транспортного средства, в федеральной информационной системе МВД России. 6. Такси. 7. Данные таможни. 8. Проверка транспортного средства по всем возможным базам online. 9. Утилизация. 10.

Нахождение в лизинге. 11. Проверка авто на залог 12. Проверить авто на угон

В каком документе содержатся подробности дтп

Если произошло ДТП, составляется протокол. Если в ДТП пострадали люди или сумма ущерба превышает 100 тыс. рублей, к месту ДТП вызываются сотрудники ГИБДД, которые и фиксируют все обстоятельства. Протокол ДТП содержит все важные сведения о происшествии:

  • дату, время и место события;
  • сведения об участвовавших в ДТП транспортных средствах;
  • сведения о водителях транспортных средств;
  • нанесенный транспорту и людям ущерб;
  • другие важные обстоятельства ДТП.

Те же сведения содержатся и в европротоколе, составляемом без участия сотрудников ГИБДД, если люди не пострадали и ущерб не превышает 100 тыс. рублей. Каждый участник аварии получает экземпляр протокола о ДТП и может изучать документ о произошедшем событии.

Потребность в получении сведений по номеру может у него возникнуть, только если протокол утерян.

Второй случай использования номера происшествия — когда о нем хотят получить сведения люди, не имеющие к событию прямого и непосредственного отношения, но желающие о нем узнать.

Читайте также:  ГИБДД аннулировали учёт машины – что делать?

Визуальный осмотр

Лучше один раз увидеть… Это знают все, и стараются сами тщательно обследовать каждый сантиметр кузова. Неискушённому человеку может показаться, что автомобиль в идеальном состоянии, ведь современные технологии позволяют ювелирно скрыть даже существенные повреждения.

Как узнать, была ли машина действительно в ДТП? Воспользуемся приёмами профессионалов. Что делают специалисты, проводя досмотр кузова?

  1. При хорошем освещении разглядывают равномерность окраса, текстуры лакокрасочного покрытия. Если имеются отличия – машину перекрашивали. То же самое проверяют на внутренних поверхностях.
  2. Толщиномером измеряют каждый кузовной элемент, внутренние части порогов, дверных проёмов и стоек в нескольких точках. Внутренняя часть кузова имеет чуть меньшую толщину, чем наружная.
  3. Осматривают стойки дверных проёмов на толщину, равномерность покраски и наличие контактно-точечной сварки под уплотнительной резиной.
  4. Герметик на дверях, крыльях, капоте должен быть однотипным: одной толщины и ширины.
  5. Проверяют заводскую окраску крепления дверных петель, контрольные мазки краской на крепёжных дверных гайках и под ними силиконовую прокладку. Это делается на предмет выявления демонтажа и вторичной установки неродных дверей.
  6. Обследуют подкапотное пространство на предмет целостности болтов креплений, заводской окраски. Внутренняя часть кузова под капотом имеет матовую поверхность, а не глянцевую, как снаружи. Контрольные мазки на патрубках, шлангах и болтах по каждому соединительному элементу говорят о нетронутости конструкции.
  7. Изучают нахлёст панелей по багажнику, целостность болтов.

Проведите также тест-драйв. Запустите мотор, – вы не должны ощутить сильной вибрации или инородных звуков. Во время движения на ровном участке отпустите руль – автомобиль должен сохранить траекторию. Жизненный опыт профессионалов от автодела нужно учитывать не только новичкам:

  Узнать владельца автомобиля по гос. номеру или VIN-коду авто

  1. Двухгодовалый автомобиль с пробегом 10 тыс. км – подозрителен. Либо он сбывается после серьёзного ДТП, либо имеет проблемы по юридической части.

  2. Делая замеры толщиномером, помните, что толщина окраски кузова Российского производства больше, чем аналогичных зарубежных моделей.
  3. Некоторые элементы кузова отечественной сборки имеют родовую проблему, быстро ржавеют.

    Поэтому, если, к примеру, капот перекрашен, а соседние участки кузова — нет, то, скорее всего, это произошло по естественным временным причинам, а не из-за аварии.

  4. Тщательно проверяйте крыло в районе порога.

    Поскольку оно чаще всего страдает при бытовых столкновениях (столбики, тележки), и покрасить его без применения толстых слоёв шпаклёвки, невозможно. А она со временем осыпается.

Машина должна быть очень чистой. Даже малейшие пятна грязи способны прикрыть неисправность.

Стоит передумать приобретать агрегат, если владелец:

  • утверждает, что ТС не участвовала в аварийной ситуации, а признаки дефектов при осмотре говорят об обратном;
  • не может ответить на элементарные вопросы, ответы на которые просто обязан знать;
  • препятствует тщательному осмотру – не разрешает отгибать уплотнительную резину, поднять дно багажника, убрать грязь с узла.

После проставления вашей подписи в договоре под словами «Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею», вы не сможете оспорить недостатки, когда они возникнут через какое-то время при эксплуатации.

Как происходит учет и нумерация ДТП

Учет ДТП организуется во всероссийском масштабе для анализа причин аварийности и снижения ее уровня. Это делается в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством России.

На местном уровне фиксируются все произошедшие ДТП. Каждому такому событию присваивается номер.

Этот номер просто фиксирует очередность дорожных происшествий и никак не связан с их тяжестью или обстоятельствами.

Номера в пределах одного региона общие. То есть несмотря на то, что на низовом уровне учет ведут местные отделения ГИБДД, номера присваиваются в последовательности регионального учета столкновений.

Номер — это цифровая комбинация, которая содержит сведения о регионе, где произошло столкновение. Он не несет никакой полезной информации о самом столкновении.

Тем не менее, номер напрямую связан со столкновением и может служить отправной точкой для выяснения его обстоятельств.

Зачем узнавать о ДТП и как получить сведения

Утопая в мечтах о дешёвой машине с малым пробегом, не забудьте о реально существующих недобросовестных продавцах, – проверьте автомобиль до заключения сделки купли-продажи, чтобы не купить кота в мешке.

Несмотря на опасности, связанные с приобретением подержанного авто, такой транспорт по-прежнему пользуется большим спросом. Он имеет привлекательную цену и большой выбор экземпляров в приличном состоянии. Ведь не всегда люди хотят что-то скрыть, найдутся те, кому просто разонравился железный друг и он захотел нового.

Существует и другая сторона медали – привлекательное авто может быть участником серьёзного происшествия, а продавец не готов делиться такой информацией.

Какую пользу принесут вам сведения о наличии ДТП:

  • избежать быстрой поломки;
  • возможность торговаться;
  • разоблачить нечестного гражданина.

Итак, рассказы хозяина колымаги пропускаем мимо ушей, добываем сами достоверную информацию. Какие существуют методы проверок:

  • самостоятельный визуальный осмотр;
  • онлайн-сервисы по всевозможным базам организаций;
  • независимая автоэкспертиза.

Надёжнее будет выбрать не один способ проверки, а два. Например, помимо заключения эксперта, воспользоваться интернет-ресурсами, тем более, что они взимают совершенно символическую плату, а некоторые из них даже бесплатны.

Проверить авто на ДТП вы можете перейдя по кнопке ниже на наш сервис.

Как узнать подробности ДТП по номеру происшествия

В связи с развитием различных онлайн-сервисов первая мысль о том, как использовать номер учета дорожных столкновений — пойти с ним в интернет. Однако ни один из официальных сайтов нужной информации по этому номеру не предоставляет. Так что использовать этот номер через интернет не удастся.

Можно попытаться обратиться с учетным номером в отделение дорожной полиции То есть приехать в отделение ГИБДД с паспортом и сообщить о желании узнать сведения о ДТП.

Однако нужно быть готовым к тому, что сведений по номеру вам могут не предоставить. Протокол ДТП содержит персональную информацию о его участниках. Эти сведения находятся под защитой.

Номер столкновения, известный постороннему лицу, не позволит ему узнать подробности об аварии.

Источник:

«Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения…»

Преимущества онлайн проверки на нашем портале

Осознавая, насколько важно нашим клиентам знать все о своей будущей покупке, мы постоянно обновляем базы данных, используя только официальные и проверенные источники. Ключевыми достоинствами нашего сервиса являются:

  • простота пользования – чтобы начать поиск по базе, нужно только ввести вин код или гос номер (узнать их можно как при осмотре машины, так из технической документации) и кликнуть мышкой по надписи «Проверить авто»;
  • быстрое информирование об истории эксплуатации, владения авто – автоматизированный механизм сортировки материалов позволяет составлять отчеты в рекордно короткие сроки;
  • удобная форма отражения информации – мы позаботились о том, чтобы данные излагались в доступной форме, логической последовательности;
  • демократичная стоимость и различные варианты оплаты;
  • предоставление электронной копии отчета.

Доверяемся профессионалам

С некоторыми приёмами и секретами досконального обследования вы познакомились, но есть масса других тонкостей, которыми настоящие асы неохотно делятся с другими. Вы можете часами осматривать и прощупывать шагрень, герметик и резину, но выявить только поверхностные проблемы.

Даже если по всем доступным интернет-базам автомобиль кажется безупречным, всё же остаётся вероятность, что водитель мог отказаться зафиксировать ДТП или не стал подавать на возмещение убытков в страховую компанию, а предпочёл сам отремонтировать автомобиль.

Именно в таких случаях помощь независимого специалиста будет как нельзя кстати. Как не скрывай, а авария оставит следы на механизмах, кузове, салоне, даже после тщательной реставрации. С помощью профессионального осмотра можно выявить скрытые дефекты.

Самостоятельный осмотр чаще всего ограничивается изучением равномерности зазоров, работой приборов и тест-драйвом. Таким образом выявить повреждения можно, если ремонт сделан слишком некачественно.

Опасность такого недосмотра кроется в том, что при столкновении также страдают двигатель, коробка и другие узлы. Даже если внешне вам не к чему придраться, машину после серьёзной аварии лучше не покупать.

Как проходит диагностика кузова специалистом сервиса перед покупкой:

  • проверяется толщина лакокрасочного покрытия всех элементов кузова;
  • выявляется чужеродная окраска, шпаклёвка, замена кузовных элементов;
  • выявляются проведённые сварочные работы кузова;
  • изучаются стойки на предмет нарушения геометрии.

Автомобили с нарушенной геометрией скорее всего побывали в серьёзных авариях. Если повреждены стойки – покупать не рекомендуется.

Поэтому проверяйте кузов даже нового авто из салона, так как падение их с автовозов во время транспортировки – явление нечастое, но возможное. Стоимость такого ТС сразу падает в цене, но убыток нести автосалон не хочет, поэтому вряд ли вам кто-либо сообщит, что у нового автомобиля уже был произведён кузовной ремонт.

Поиск скрывшегося с места ДТП авто

Зачастую задается вполне логичный вопрос: способна ли единая база ДТП помочь в розыске преступника, который спровоцировал аварию, а потом скрылся бегством? Увы, на практике такое случается крайне редко.

Поскольку для получения полной и достоверной информации из базы ГИБДД о ДТП или из других источников необходимо знать VIN-код. Однако может иногда выручить госномер, если его запомнит кто-то из участников или свидетелей аварии.

С ним можно обратиться в полицию, если скрылся с места ДТП его виновник.

  Машина в розыске: как проверить и что делать?

Какие данные можно узнать через базу ГИБДД

Сравнительно недавно люди, заинтересованные в сведениях о машине, могли получить через интернет определенный минимум информации.

А именно вплоть до 2016 года на сайте ГИБДД реально было выяснить, не находится ли автомобиль в угоне, не запрещена ли его регистрация. К юбилею инспекции, который отмечался 3 июля сего года, был запущен расширенный сервис.

Ведь в ГИБДД хорошо знают, насколько актуальной является информация о ДТП по номеру происшествия и по другим данным.

Ценными рассматриваются и сведения из регистрационной истории. Например, не только покупателям авто важно знать, что нет ограничений на его регистрацию. Во избежание неприятностей, несомненно, и продавец захочет удостовериться, что новый владелец успешно прошел переоформление ТС.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *