Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021

Если какому-либо автолюбителю в нашей стране придет штраф за нарушение так называемой «средней скорости», его необходимо оплатить. Но потом у водителя будет полное право оспорить вынесенное наказание в суде, так как в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях такого понятия, как это парадоксально ни звучит, попросту не существует.

Такого единодушного мнения придерживаются эксперты, к которым Федеральное агентство новостей обратилось с просьбой прояснить ситуацию с отказом правительства РФ поддержать законопроект группы депутатов Государственной думы РФ, предлагавших запретить штрафовать водителей за превышение той самой «средней скорости».

«Будем бороться»

Члены фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым попытались таким образом пресечь порочную практику наказания за то, чего нет в законе. На что в правительстве ответили, в частности, что нарушать правила нельзя на протяжении всего периода движения.

Как признался ФАН Лебедев, рук опускать авторы законопроекта не намерены: возможность его принятия все равно существует.

«Мы знаем из опыта работы, что подобные инициативы в девяти случаях из десяти не находят поддержки в правительстве с первого раза, — отметил депутат. — Должно пройти какое-то время, может быть год, может, чуть меньше или чуть больше, до того момента, когда оно под натиском общественности не придет к тому, что все-таки эта инициатива — правильная».

Более того, правительство, полагает народный избранник, потом может даже внести ее в Госдуму от своего имени.

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021ldpr.ru  / Пресс-служба ЛДПР

«Мы с вами понимаем, что расплывчатое понятие о средней скорости, когда камера фиксирует вас, предположим, на въезде в туннель и на выезде из него и сама высчитывает, что вы заехали при 60 километрах в час, выехали тоже при 60, а в тоннеле ехали 200 км/ч, — это вещь недоказуемая, — подчеркивает вице-спикер Госдумы. — Но деньги собрать с граждан можно. Естественно, никто не откажется от этого, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране».

Поэтому инициативы, которые защищают россиян от неправомерных, на взгляд Лебедева, поборов со стороны государства, находят поддержку не так часто, как того хотелось бы, считает депутат.

«Будем бороться, ведь это уже не первый случай, когда наши предложения отклоняются, но впоследствии все-таки воспринимаются как правильные, — отметил член комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству.

— Поэтому сейчас откажут, но мы внесем законопроект в следующий раз. Будем обращаться в ГАИ, в то же правительство, будем писать письма. Мы найдем хоть какую-то зацепку, и кто-нибудь нас наверняка поддержит.

И тогда, потянув за эту ниточку, постараемся раскрутить весь клубок».

На вопрос, проводились ли какие-то консультации с МВД и ГИБДД и если да, то какая у них позиция по этому поводу, Лебедев ответил, что зачастую разные ведомства дают разные заключения. Общая же точка правительства формируется потом «где-то в недрах либо его аппарата, либо премьер-министра».

«Бывали случаи, когда, например, ГИБДД поддерживает ту или иную инициативу, особенно по штрафам КоАП, — пояснил депутат. — Но в целом правительство потом не поддерживает. Потому что все-таки мнение министерства финансов в лице Антона Силуанова важнее для правительства, чем мнение начальника ГАИ России».

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021inforeactor.ru  / Карпова Екатерина

Дело в том, что начальник ГИБДД смотрит на ситуацию с точки зрения, скажем, стоящего на улице инспектора, отметил Лебедев. А министр финансов — с точки зрения поступления денег в бюджет. И она, конечно, куда важнее.

«Поэтому бывают ситуации, когда кто-то поддерживает, а другая структура отклоняет, — отметил либерал-демократ.— Мы постоянно консультируемся с ГИБДД, находимся на связи. Начальник ГАИ даже приходил к нам во фракцию, выступал, отвечал на вопросы. Все наши инициативы стараемся с ними согласовывать».

И тут возникает главная проблема, по мнению народного избранника.

«Когда они видят, что идея хорошая, сказать «нет» не могут, потому что понимают — это ударит по ним в глазах общественности. А сказать «да» не могут, потому что их не поддержит правительство, — рассказал Лебедев. — Поэтому мы обычно получаем обтекаемые ответы, что, дескать, давайте еще поработаем».

Вот они и работают, добавил депутат. 

«Надежды не теряем, будем добивать законопроект до последнего. Может быть, в течение следующего года и удастся принять это», — считает Лебедев.

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021

Когда штрафы незаконны

Коллега Лебедева по нижней палате парламента Вячеслав Лысаков из «Единой России», входящий в тот же комитет в качестве первого заместителя главы, сразу же признался ФАН, что не держал в руках ни законопроект, ни отзыв правительства. Но если смотреть в корень, никакого смысла отменять то, что незаконно, нет, уверен он.

«Есть закон, и в нем нет понятия «средняя скорость», — добавил единоросс. — Есть нарушения скоростного режима, и мы расписали конкретно в 2013 году: от 20 километров в час до 40, от 40 до 60, от 60 до 80 и свыше 80 км/ч. Вот за такие конкретные нарушения положены соответствующие административные наказания. А понятия «средняя скорость» нет! Так что штрафуют незаконно», — прояснил он.

Корреспондент ФАН рассказал депутату случай из своей жизни. После поездки в Казань он получил по почте так называемое «письмо счастья» за то, что на Горьковском шоссе преодолел расстояние от условной точки «А» до условной точки «Б» с чуть большей «средней скоростью», чем там якобы было положено. В ответ Лысаков провел неожиданные аналогии.

«В Казани все это и началось, потому что владелица производства, где делают такие камеры, — жена Николая Никифорова, бывшего министра связи России, — отметил он. — Это ее бизнес. Они там это навязали, используя свои административные возможности. Точнее, его. Местные надзорные органы не решались это обжаловать, и прокуратура не отменяет. Беззаконие абсолютное».

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021

После этого член фракции «Единой России» рассказал, куда надо идти тем водителям, которые получают и будут еще, наверное, получать «письма счастья» со штрафами за нарушение «средней скорости». Сначала надо их оплатить, а потом…

«Вы, по идее, должны обжаловать все это через суд, — заявил Лысаков. — Необходимо идти либо в прокуратуру, либо в суд, вплоть до Верховного. Пока, насколько я помню, по этой теме до него никто еще не доходил.

В принципе, если кто-то пройдет всю цепочку судебных обжалований, есть шанс, что наш высший судебный орган поставит, наконец, точку и даст соответствующее пояснение нижестоящим судам, что решение в части поддержания именно этих штрафов незаконно».

Депутат снова подчеркнул, что в КоАПе не предусмотрено наказания за некую «среднюю скорость». А только за «конкретное превышение скорости, конкретные километры в час». Однако он не исключил возможности того, что теоретически такое понятие все-таки может появиться в законодательстве.

«Вот когда оно будет, тогда и будут правовые основания для этих штрафов в отношении граждан, которые превысили среднюю скорость от точки «А» до точки «Б», — заявил замглавы думского комитета. — А пока в законе этого нет, вся эта правоприменительная практика, повторяю, незаконна. Но прокуратура, увы, в данном случае бездействует».

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021Фото из личного архива Виктора Похмелкина  / 

Порочная практика

Известный российский автоэксперт Виктор Похмелкин тоже возмущен тем, что у нас в стране выносят штрафы за превышение «средней скорости». Он делает упор на том, что ответственность каждого водителя установлена законодательством, и признаком любого правонарушения обязательно являются место и время.

«Если вы не доказали, что правонарушение совершено точно в такое-то время и в таком-то месте, считайте, что вы вообще ничего не доказали, — уверен председатель «Движения автомобилистов России». — А когда речь идет о так называемой «средней скорости», совершенно непонятно, в какое время и в каком месте это самое правонарушение совершено».

Похмелкин привел наглядный пример: допустим, водитель превысил скорость на таком-то участке, на таком-то километре и в такое-то время, и вскоре ему приходит «письмо счастья», где все ясно и четко говорится — такое-то место, такое-то время, такая-то скорость.

«По средней же скорости этого сказать никак нельзя, — добавил кандидат юридических наук. — Следовательно, существенные обстоятельства, которые должны быть доказаны по КоАПу, реально не доказываются, они просто повисают в воздухе. Да, в среднем где-то что-то превышено. Но это, извините, как средняя температура по больнице!»

Эксперт подчеркивает, что в данном вопросе необходима предельная ясность, поэтому такие штрафы могут и должны быть оспорены вплоть до Конституционного суда.

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021Федеральное агентство новостей  / Степан Яцко

«Я считаю, что здесь надо поставить точку, — заявил он ФАН. — Поэтому законопроект депутатов я поддерживаю. Не знаю, правда, насколько они все юридически корректно формулируют. Но правовые упущения, если они есть, поправить несложно».

Говоря о причинах, по которым правительство не поддержало документ, Похмелкин отметил, что оно давно уже использует Правила дорожного движения как фискальный инструмент.

«Главное — как можно больше денег содрать с людей, — считает эксперт. — Правдами, неправдами, так-сяк. Вот вы знаете, например, кто во многих регионах отвечает за безопасность дорожного движения? Финансовые органы! То есть прямо ставится задача насобирать как можно больше денег».

Хотя на самом деле стремиться нужно не к этому, уверен Похмелкин, а к тому, чтобы было как можно меньше нарушений ПДД. Когда мало платится штрафов, это, на самом деле, хорошо — значит, мало нарушают, добавил эксперт.

«А вот у нас в России это плохо, потому что чем больше штрафов, тем больше денег, — с горечью констатирует он. — И это является мало того что ошибочным, но еще и очень опасным подходом. Надо всю эту порочную практику пресекать».

Главный акцент в этой сфере все-таки надо делать на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий — чтобы люди не гибли, считает Похмелкин. Однако решают данную задачу вовсе не карательные меры, заключил эксперт.

Можно ли обжаловать штраф, выписанный за среднюю скорость

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021

Итак, вы получили постановление о назначении штрафа за превышение скорости. Событие не очень приятное, тем более, что платить лишние деньги в условиях кризиса никому не хочется. Особенно если кажется, что штраф выписан несправедливо. Как можно отстоять свою правоту и каковы шансы гражданина на успех, разобрался портала «АвтоВзгляд».

Читайте также:  Автоматическое лишение прав по состоянию здоровья 2021

Прежде всего не забывайте, что если в отношении вас было вынесено постановление, то право на обжалование ничем не ограничивается. Но вот успех обжалования будет зависеть от того, были ли допущены нарушения при вынесении постановления или нет, и доказано ли вообще само нарушение и обстоятельства его совершения.

Известны случаи, когда автолюбителям удавалось отменить постановление, ссылаясь на истечение срока давности привлечения к административной ответственности или на действия в условиях крайней необходимости (автолюбителю или находящимся в автомобиле людям грозила опасность).

Тем не менее нужно учитывать, что процент ошибок камер видеофиксации правонарушений минимален. Официальную статистку по отмене таких штрафов в открытом доступе найти очень сложно. А случаи публикаций в СМИ единичны. Так, «Коммерсантъ» смог найти информацию только о десяти подобных случаях с 2011 по 2018 год. И отдельной строкой в «камерной» теме стоит вопрос средней скорости.

Некоторые автомобилисты уверенны, что применение метода средней скорости для установления факта нарушения скоростного режима незаконно.

Тем не менее юридическая практика и изучение законодательства говорят противоположное. Отмечу, что измерение средней скорости — это метод установления факта превышения скорости.

Нового штрафа не появилось — штрафуют все так же за нарушение скоростного режима.

Появление новых способов установления нарушений — логичное следствие технологического прогресса.

Отмечу, что в законодательстве никак не конкретизированы методы измерений при определении скорости движения транспортных средств.

На самом деле даже измерение мгновенной скорости на практике есть результат измерения средней скорости движения на пренебрежительно малом участке пути в пренебрежительно малый период времени.

Разговоры о противозаконности измерения средней скорости начались после иска некого Николая Баусова. СМИ утверждали, что Верховный суд РФ отменил его штраф за среднюю скорость. На самом деле все было совсем иначе.

ВС вернул иск на пересмотр, посчитав, что не все доводы Баусова были достаточно проработаны и опровергнуты.

Районный суд еще раз рассмотрел их с привлечением новых экспертов и снова сделал вывод о необоснованности претензии, оставив штраф в силе.

Если же вы уверены, что штраф выписан незаконно и очень хочется добиться справедливости, то можно пойти двумя путями: направить жалобу вышестоящему должностному лицу или же в суд по месту совершения административного правонарушения. Кроме того, с 2020 года обжаловать штраф можно через портал госуслуг. В любом случае на написание и подачу жалобы у вас есть 10 календарных дней с даты получения постановления.

Срок рассмотрения жалобы прописан в законодательства и составляет от десяти дней до двух месяцев, в зависимости от того, каким способом вы обжалуете постановление. Но на практике сроки обычно больше из-за высокой загруженности органов, рассматривающих жалобы (как должностных лиц, так и судов).

Также нужно отметить, что, подав жалобу вышестоящему должностному лицу и получив отказ, вы не теряете право подать повторную жалобу в суд. Единственное, вам также нужно уложиться в десятидневный срок с даты отказа.

Но как отмечалось выше, шансы отменить постановление весьма невелики и для этого нужны достаточно веские основания. Если таковых не будет, высока вероятность, что все инстанции в удовлетворении вашей жалобы откажут, а постановление останется в силе.

Тем не менее я ни в коем случае не хочу вас убедить, что в случае несогласия с постановлением жаловаться не стоит. Если вы решите обжаловать постановление, то ничего не теряете.

Кроме того, в результате подачи жалобы постановление о назначении штрафа не вступает в силу, а значит и не начинает отсчитываться срок в 60 дней на оплату штрафа. Иначе говоря, у вас будет больше времени для оплаты.

Срок на оплату постановления начнет отсчитываться с момента, когда вам откажут в удовлетворении жалобы и постановление вступит в силу.

Но необходимо помнить, что возможны случаи, когда орган, вынесший постановление, несмотря на вашу жалобу, по каким-либо причинам посчитает, что постановление вступило в силу и попытается принудительно взыскать штраф через службу судебных приставов. Поэтому, если вы обжалуете постановление, стоит сообщить об этом должностному лицу, которое его вынесло и контролировать информацию об исполнительных производствах в отношении вас на сайте службы судебных приставов.

На оплату штрафа по закону есть всего 60 дней и отсчитывается этот срок с даты вступления постановления в силу. Если вы не обжаловали постановление, то оно вступит в силу через 10 дней после его получения.

Соответственно через 70 дней, если штраф не будет оплачен, дело может быть передано судебным приставам для принудительного взыскания суммы штрафа.

При этом с вас еще может быть взыскана сумма исполнительского сбора, а также вы можете быть привлечены к административной ответственности за несвоевременную оплату. Наказанием будет штраф в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.

В случае же, если вам удалось доказать свою невиновность, помимо отмены штрафа вы можете потребовать возместить убытки, которые понесли в связи с обжалованием.

Для этого нужно написать исковое заявление в суд по месту нахождения органа, вынесшего незаконное постановление, и приложить к нему документы, подтверждающие расходы.

Помимо судебных расходов водитель может просить и о компенсации морального вреда.

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021

Порядок оспаривания штрафов за превышение скорости

Превышение скорость — одно из самых опасных и распространенных нарушений ПДД. Несоблюдение скоростного режима в 2021 году карается наложением взыскания от 3000 до 5000 рублей.

Автоюристы рассказали, в каких случаях допустимо оспорить штрафы и добиться их аннулирования.

Неисправность прибора

  • Неисправным может быть стационарный прибор видеофиксации нарушений, то есть дорожная камера, и переносной радар инспектора ГИБДД.
  • Погрешность в измерении скорости движения авто могут вызвать погодные условия, стремительное перестроение машины на соседнюю полосу движения и другие факторы.
  • По статистике, порядка трети необоснованных взысканий выписывают именно по причине неисправной техники для фиксации нарушения.

Если пришло уведомление о превышении скорости, однако водитель уверен, что не нарушал, следует подать апелляцию в районное отделение ГИБДД.

А также можно обратиться в районный суд с требованием аннулировать незаконное наказание.

В зависимости от конкретной ситуации может быть проведена экспертиза технической исправности прибора видеофиксации.

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021

Не по адресу

Бывают случаи, когда автомобиль по договору купли-продажи уже принадлежит новому владельцу, однако штрафы приходят на имя прежнего хозяина машины.

Такое возможно, если покупатель еще не успел зарегистрировать автомобиль на свое имя или попросту забыл это сделать. Иногда данные о новом владельце теряются или не вносятся в базу вовремя сотрудниками ГИБДД.

В такой ситуации нужно обращаться в отделение лично и запрашивать данные о транспортном средстве. При себе нужно иметь договор купли-продажи и паспорт. При выявлении ошибки данные исправят, а штрафы аннулируют.

Чужой штраф

Нередки случаи, когда владельцу автомобиля приходят штрафы, хотя за рулем в момент правонарушения был другой человек. Так случается, например, если автомобиль угнали, или владелец дал машину на время родственникам или друзьям.

  1. В таком случае придется обратиться в суд в течение 10 дней после вынесения постановления о штрафе и постараться доказать свою непричастность к нарушениям ПДД.
  2. Для этого нужно составить исковое заявление с подробным описанием сложившейся ситуации.
  3. К документу следует приложить имеющиеся доказательства непричастности, например, сведения о пребывании в другом городе в момент преступления.

Неизвестный инспектор

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021

Каждая квитанция за нарушение ПДД должна содержать цифровую подпись инспектора ГИБДД, зафиксировавшего правонарушение. Такая подпись гарантирует законность документа. Если ее не имеется, документ считается недействительным, соответственно, штраф можно оспорить.

Следует обратиться в отделение ГИБДД с жалобой о нарушении в работе инспектора. К документу нужно приложить доказательства: копию или оригинал постановления о штрафе без цифровой подписи. 

А Вам приходили штрафы за превышение скорости? Пишите в х.



Названы пять способов оспорить штрафы ГИБДД

МОСКВА, 20 апр — ПРАЙМ.  Многие автомобилисты считают, чтонекоторые штрафы проще оплатить, чем разбираться с их отменой. Юристы назвали несколько ситуаций, когда оспорить постановление не так сложно, как кажется. Auto.ru разобрал примеры того, когда есть шанс оспорить наказание и сохранить деньги.

АВТОМОБИЛЬ УЖЕ НЕ В СОБСТВЕННОСТИ ОШТРАФОВАННОГО

Ситуация, когда бывший собственник автомобиля получает штрафы ГИБДД за нового владельца, весьма распространена. Так происходит, когда покупатель умышленно или из-за собственной нерасторопности не прекращает регистрацию автомобиля на прежнего владельца и не оформляет машину на себя. Сделать это новый владелец обязан в течение 10 дней.

Эту категорию штрафов отменить довольно просто. Необходимо отправить жалобу в ГИБДД в электронном или бумажном виде и подробно описать произошедшее. Законом предусмотрен 10-дневный срок для подачи жалобы.

Если срок пропущен, вместе с жалобой необходимо подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока с указанием уважительных причин: командировка, болезнь и иных причины, объяснили в Европейской юридической службе.

«К жалобе необходимо приложить договор купли-продажи автомобиля, акт приема-передачи, а также ПТС с отметкой о новом владельце», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по правовым вопросам сервиса для обжалования штрафов Destra Борис Фельдман.

При этом привлечь нового собственника к ответственности довольно сложно. «Это в первую очередь связано с ограниченным сроком привлечения к административной ответственности — два месяца со дня совершения правонарушения», — уточнил Фельдман.

В Европейской юридической службе настоятельно рекомендовали обязательно обжаловать каждый штраф. Ведь в случае грубых повторных нарушений ПДД ответственность будет выше. Например, при нарушении правил движения через железнодорожные пути, проезде на запрещающий сигнал светофора, выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.

Юрист Евгений Иванов предупредил о том, что «собственнику стоит оценивать такого рода риски при продаже и передаче автомобиля по договору аренды. Продавать автомобиль безопаснее через переоформление в ГИБДД, а в договоре аренды желательно предусмотреть ответственность арендатора — штрафные санкции, неустойки и иные убытки». 

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021

ЗА РУЛЕМ БЫЛ НЕ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОМОБИЛЯ

Еще одна ситуация: штраф получил реальный собственник автомобиля, только вот за рулем был не он. Подобные ситуации складываются, когда машину делят супруги, родственники или друзья и все они вписаны в страховку, либо на машину оформлен открытый полис ОСАГО. Если владелец докажет, что машиной в момент автоматической фиксации управлял не он, постановление вполне реально отменить.

На такую возможность прямо указывает ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП — «административная ответственность собственников транспортных средств». Для оспаривания к жалобе нужно будет приложить письменные показания водителя, который на самом деле был за рулем, полис ОСАГО и копию водительского удостоверения автомобилиста, который был за рулем.

Читайте также:  Как купить автомобиль, если хозяин умер?

«Требований о нотариальном заверении письменных показаний закон не содержит, — объяснил Фельдман. — Но необходимо иметь в виду, что сотрудники ГИБДД или судьи при рассмотрении жалобы часто вызывают фактического водителя для проверки указанных ими сведений. Поэтому фотографировать тайком водительское удостоверение друга и писать за него показания не стоит».

При возможности в жалобе стоит указать, что собственник машины был совсем в другом месте в момент фиксации. Например, на работе — для этого можно оформить справку.

В такой ситуации шансы фактического водителя понести ответственность, уже выше. Так, штрафы после автоматической фиксации с помощью камер автомобилисты получают весьма оперативно и в ГИБДД должны рассмотреть жалобы постановления в течение 10 дней. Поэтому сотрудники ГИБДД прекрасно уложатся в отведенные им два месяца на привлечение к ответственности виновника административного проступка.

«Совсем другая история происходит при обжаловании штрафа в судах. Там дело может зависнуть на два месяца, — отметил Фельдман. — Как правило, суды в России достаточно загружены.

Поэтому раньше, чем через месяц, дело не рассмотрят. Так и получается, что во время рассмотрения жалобы в суде двухмесячный срок для привлечения к ответственности истекает.

После истечения этого срока возложить штраф на фактического водителя уже не выйдет».

ОТСУТСТВИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ИЛИ РАЗМЕТКИ

Отсутствие дорожной разметки и дорожных знаков считается основанием для отмены штрафа или более сурового административного наказания вплоть до лишения прав. Например, если водитель докажет отсутствие на дороге знака «Обгон запрещен», в ГИБДД или в суде санкции должны отменить.

«Когда одного из автомобилистов в нашей практике признали виновным согласно ч.4 ст.12.15 КоАП, за нарушение знака «обгон запрещен» и выписали ему штраф с камеры в размере 5 тысяч рублей, ему удалось его оспорить, — рассказали Autonews.ru в компании «Правокард». — Мы подали жалобу, в которой представили фотоснимки спорного участка дороги, где знак отсутствовал».

Еще один пример: водителя признали виновным по ч. 2 ст.12.13 КоАП: он на своем Hyundai ix 35 не уступил дорогу Lada Kalina, что привело к ДТП.

«Водитель, согласно материалам дела, нарушил требования п. 13.9 ПДД: на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу тем, кто едет по главной дороге.

При рассмотрении жалобы исследовались фотоснимки, представленные с места ДТП, а также показания свидетелей.

В результате суд установил, что дорожные знаки на момент совершения ДТП не соответствовали знакам дорожной дислокации», — привели еще один пример в «Правокарде».

Между тем, в практике юристов Destra особенно распространены две связанные со знаками ситуации: штрафы за неоплаченную парковку, а также штрафы за превышение скорости, зафиксированные передвижными комплексами фиксации — «треногами».

Представитель Destra Борис Фельдман подчеркнул, что при отмене таких штрафов самое важное — собрать как можно больше доказательств отсутствия знака. «Как правило, бесспорным доказательством считается их схема размещения. Мы рекомендуем в жалобе обязательно попросить суд или орган, в который осуществляется обжалование, запросить ее в дорожной службе», — посоветовал он.

Как оспорить штраф с камер на среднюю скорость

В первую очередь хотелось бы разобраться с самим понятием «штраф за среднюю скорость». Его часто употребляют и это может вводить в заблуждение. На самом деле никакого нового вида штрафов «за среднюю скорость» не существует. На основании данных с камер на среднюю скорость, как и с камер на мгновенную, устанавливают сам факт превышения скорости.

Камера на мгновенную скорость измеряют ее на очень маленьком отрезке – том, который находится в поле ее зрения. Средняя скорость измеряется на более длинном промежутке – на отрезке между двумя камерами.

Причем этот последний способ измерения скорости в каком-то смысле выгоднее для водителей: если вы случайно нарушили скоростной режим, например, идя на обгон, то вы можете сбавить скорость на следующем отрезке и не получите штрафа. КоАП регламентирует виды нарушений ПДД, но не методы контроля за их соблюдением.

Поэтому применение метода измерения средней скорости столь же правомерно, как и мгновенной, а возражения о том, что понятия «средней скорости» нет в КоАП не имеют под собой никакого основания. Как помнится, понятия «мгновенной скорости» там тоже нет, а ПДД однозначно запрещают водителям превышать допустимую скорость.

Рабочий способ оспорить штраф за среднюю скорость 2021

Тем не менее периодически в СМИ появляются заявления о том, что существует некая тенденция на отмену штрафов с камер на среднюю скорость.

Обычно ссылаются на два примера: это решение по делу г-на Чибисова от апреля 2020 года и еще более давнее, в декабре 2019 – г-на Баусова.

Причем иск Баусова, на который очень долго ссылались как на прецедент отмены «штрафа за среднюю скорость» Верховным судом, на самом деле удовлетворен не был, штраф остался в силе. Поэтому, конечно, говорить о какой-то тенденции на основании этих данных невозможно. 

Метод средней скорости самый молодой из применяющихся, во многом именно с этим связаны неправильные интерпретации правоприменения в этой области.

Действительно, при разборе споров о нарушениях скоростного режима в зоне измерения средней скорости необходимо учесть большее, чем в случае с мгновенной, количество условий и обстоятельств.

 Приготовьтесь к тому, что вам придется доказать, что на отрезке между двумя камерами на среднюю скорость были альтернативные более короткие объездные путей или разные скоростные режимы.

Все это значит, что установщики камер нарушил технические рекомендации к их размещению, и в этом случае штраф будет отменить достаточно легко. Однако если ваш единственный аргумент против штрафа – это то, что средней скорости нет в КоАП, то надеяться не на что — еще в конце 2018 года Правительство РФ признало полную законность и обоснованность применения на дорогах этого метода контроля.

Андрей Моисеев,  ответственный секретарь комиссии Ассоциации юристов России.

Штраф за «среднюю скорость» — легко ли его оспорить

Слухи о том, что любой штраф за «среднюю скорость» можно отменить, обратившись в суд, не утихают. Действительно ли такие штрафы незаконны и оспорить их не составит никакого труда?

Материалы по теме

Напомним, что штрафы за превышение скорости на определенном участке дороги, а не в конкретной ее точке, выписываются на основании показаний парных комплексов фиксации.

Они отмечают время проезда транспортного средства под одной камерой, а затем засекают время проезда под второй. Таким образом, «зная» расстояние от камеры до камеры, высчитывается средняя скорость автомобиля или иного транспортного средства.

Если получится так, что она превышает установленное ограничение более чем на 19 км/ч, то владелец машины получит предусмотренный КоАПом штраф.

На сегодняшний день на дорогах России установлено более тысячи таких парных комплексов фиксации. Они работают, например, в Татарстане, Смоленской и Московской областях.

При этом споры о законности штрафов за «среднюю скорость» не прекращаются с 2013 года. Дошло до того, что в конце 2019 года Государственная дума приняла законопроект о запрете штрафов за «среднюю скорость», но только в первом чтении.

С тех пор о законопроекте и его судьбе ничего не известно.

Чтобы внести ясность в вопрос, издание «За рулем» обратилось за комментарием к компетентному специалисту, который расставил все точки над «i» и привел немало интересных аргументов и фактов.

Ответственный секретарь комиссии Ассоциации юристов России Андрей Моисеев:

— В первую очередь хотелось бы разобраться с самим понятием «штраф за среднюю скорость». Его часто употребляют, и это может вводить в заблуждение. На самом деле никакого нового вида штрафов «за среднюю скорость» не существует. На основании данных с камер на среднюю скорость, как и с камер на мгновенную, устанавливают сам факт превышения скорости.

Камера на мгновенную скорость измеряют ее на очень маленьком отрезке — том, который находится в поле ее зрения. Средняя скорость измеряется на более длинном промежутке — на отрезке между двумя камерами.

Причем этот последний способ измерения скорости в каком-то смысле выгоднее для водителей: если вы случайно нарушили скоростной режим, например, идя на обгон, то вы можете сбавить скорость на следующем отрезке и не получите штрафа. КоАП регламентирует виды нарушений ПДД, но не методы контроля за их соблюдением.

Поэтому применение метода измерения средней скорости столь же правомерно, как и мгновенной, а возражения о том, что понятия «средней скорости» нет в КоАП, не имеют под собой никакого основания. Как помнится, понятия «мгновенной скорости» там тоже нет, а ПДД однозначно запрещают водителям превышать допустимую скорость.

Тем не менее, периодически в СМИ появляются заявления о том, что существует некая тенденция на отмену штрафов с камер на среднюю скорость.

Обычно ссылаются на два примера: это решение по делу Чибисова от апреля 2020 года и еще по более давнему, от декабря 2019 года, делу Баусова.

Причем иск Баусова, на который очень долго ссылались как на прецедент отмены «штрафа за среднюю скорость» Верховным судом, на самом деле удовлетворен не был, штраф остался в силе. Поэтому, конечно, говорить о какой-то тенденции на основании этих данных невозможно.

Метод средней скорости самый молодой из применяющихся, во многом именно с этим связаны неправильные интерпретации правоприменения в этой области.

Действительно, при разборе споров о нарушениях скоростного режима в зоне измерения средней скорости необходимо учесть большее, чем в случае с мгновенной, количество условий и обстоятельств.

Приготовьтесь к тому, что вам придется доказать, что на отрезке между двумя камерами на среднюю скорость были альтернативные, более короткие объездные пути или разные скоростные режимы. Все это значит, что установщики камер нарушил технические рекомендации к их размещению, и в этом случае отменить штраф будет достаточно легко.

Материалы по теме

Однако если ваш единственный аргумент против штрафа — это то, что средней скорости нет в КоАП, то надеяться не на что: еще в конце 2018 года Правительство РФ признало полную законность и обоснованность применения на дорогах этого метода контроля.

depositphotos.com

Правомерны ли штрафы «за среднюю скорость» — новости Право.ру

В первую очередь хотелось бы разобраться с самим понятием «штрафа за среднюю скорость». Сразу скажу: такого штрафа не существует. Некорректное название многих вводит в заблуждение. Штрафы выписывают не за «среднюю скорость». Нет никакой средней скорости, которую необходимо соблюдать, чтобы оставаться законопослушным.

Соблюдать нужно все тот же установленный на определенном участке дороги скоростной лимит. То, что отличается, – это метод контроля скорости. В данном случае вместо очень короткого отрезка пути в пределах обзора одной камеры контролируется более длинный отрезок и делается это с помощью двух камер.

Система вычисляет среднюю скорость автомобиля на участке дороги по формуле, известной каждому старшекласснику. Таким образом устанавливается, имело ли место превышение скорости на участке или нет. Штрафуют именно за факт превышения скорости, а не за «среднюю скорость», как часто говорят.

А как мы знаем, методы установления факта превышения установленного скоростного режима в законе никак не ограничены.

Правомерны ли доводы истцов, оспаривающих штрафы «за среднюю скорость»?

Если же нет никакого противоречия КоАП в использовании метода средней скорости для измерения скорости, то в чем проблема? Есть несколько стандартных доводов, которые приводят истцы.

Первый – это отсутствие конкретного времени и места совершения правонарушения. Действительно, в КоАП сказано, что у правонарушения, зафиксированного с помощью автоматического средства ФВФ, должно указываться время и место.

Читайте также:  Документы на прицеп в 2021 году: какие должны быть?

Когда говорят, что при установлении факта превышения скорости с помощью фиксации средней скорости невозможно установить точное время и место, имеют в виду, что временем и местом могут быть только точечные показатели. Тем не менее со скоростью дела обстоят по-другому: скорость существует только в динамике. В конкретно взятой точке скорости у физического тела нет.

Поэтому представляется логичным и правомерным определять место и время нарушения установленной скорости как отрезки. Если возводить данную логику в абсолют, то результаты даже обычной камеры, которая фиксирует превышение скорости «в моменте», могут быть поставлены под сомнение.

В сообщениях о запрете Верховным судом РФ «штрафов за среднюю скорость» часто, ссылаясь на решение по иску г-на Баусова, пишут: неуказание точного места совершения административного правонарушения или указание как участка дороги стало основанием для отмены. Это не так.

Верховный суд РФ указал, что нарушение произошло с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту, место совершения правонарушения – участок автодороги с 297 км автодороги М-1 Беларусь в городе Сафоново Смоленской области по 226 км 602 м автодороги М-1 Беларусь в городе Вязьма Смоленской области. Не будем забывать, что Верховный суд РФ рассматривал конкретную жалобу, конкретный протокол и судебное решение. 

Второй довод – это то, что отрезок дороги в зоне измерения средней скорости может относиться к юрисдикции разных судов. То есть в случае необходимости обжаловать постановление о штрафе за превышение скорости, установленное с помощью метода измерения скорости на отрезке, будет невозможно решить, в какой суд обращаться.

Проблема носит чисто юридический характер. Рассмотрение дела в рамках надлежащей подсудности является одной из основ правосудия. И данный вопрос не может решаться хаотично. Этот фактор должен решаться путем разумного размещения камер в рамках подсудности одного суда.

Однако несоблюдение этих требований в каком-то конкретном случае никак не делает незаконным применение этого метода в принципе.

Таким образом, действительно в случае споров и обжалования штрафов, вынесенных на основании данных с камер на среднюю скорость, суду необходимо рассмотреть другой, по сравнению со случаями превышения скорости, установленными камерами на мгновенную скорость, набор обстоятельств, как то: скоростные режимы внутри отрезка или возможные объездные пути. Однако все эти обстоятельства в случае изначально добросовестной установки оборудования должны быть продуманы ответственными лицами и легко устанавливаться.

Есть ли тенденция?

Последний иск, на который ссылаются журналисты как на недавний пример успешного оспаривания штрафа «за среднюю скорость», – от г-на Чибисова – далеко не такой свежий: постановление по нему было вынесено в апреле этого года.

Другое – уже упомянутое прошлогоднее дело Николая Баусова (на него долгое время указывали как на прецедент отмены штрафа «за среднюю скорость») Верховным судом РФ на самом деле не отменялось, а было возвращено на пересмотр. В рамках последнего штраф оставили в силе.

Таким образом, о какой-либо тенденции на отмену штрафов за превышение скорости с камер на среднюю скорость говорить не приходится. Опять же, мы говорим о конкретном деле. Например, в деле Чибисова суд воспроизвел позицию Верховного суда РФ несмотря на то, что участок дороги там существенно меньше.

Но там и срок привлечения в административной ответственности истек. Вступление в силу судебного решения не делает его судебным прецедентом, так как позиция по оспариванию акта лежит на сторонах. 

Что дальше?

Со стороны профессионального сообщества уже совершались попытки урегулировать эти проблемы с помощью юридических инструментов, ответив на накопившиеся у водителей вопросы. Так, рабочая группа «ОНФ» по защите прав автомобилистов обращалась с законотворческой инициативой в Министерство юстиции.

Но позиция последнего остается непонятной, до сих не предпринято конкретных действий, чтобы внести ясность в положение дел.

Вместе с тем превышение скорости часто является причиной ДТП, а также смертности на дорогах, тем не менее штраф за превышение скорости существенно ниже, чем безобидная (не для бюджета, конечно) неоплата парковки. 

Неправомерно оштрафовали за превышение скорости? Расскажем, что делать!

Развитие технологий автоматизированной фиксации нарушений ПДД привело к тому, что водителей стали два раза привлекать к ответственности за одно и то же нарушение. Госавтоинспекция признает, что это ошибка программного обеспечения комплекса фотовидеофиксации. Как понять, что штраф неправомерен? А главное, как его отменить? ЮК «Дмитренко и партнеры» расскажет!

Ответственность за превышение установленной скорости движения установлена ст. 12.9 КоАП РФ.

Штрафные санкции варьируются от 500 до 5000 руб. или лишения прав до 6 месяцев (в зависимости от величины превышенной скорости).

Каков срок уплаты штрафа?

60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ)

Что будет, если не заплатить штраф?

  • административный штраф в двукратном размере, но не менее 1000 руб.
  • либо административный арест до 15 суток (не применяется, если нарушение зафиксировали камеры)
  • либо обязательные работы на срок до 50 часов

Как уменьшить размер штрафа?

Заплатить половину штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

  • Можно ли оспорить штраф за превышение скорости?
  • Да, в течение 10 дней с момента получения постановления.
  • Если срок обжалования заканчивается в выходной, то последним днем обжалования будет следующий за ним первый рабочий день.

N.B. Если срок пропущен по уважительными причинам (болезнь, смерть близких родственников, смена места жительства, уход за тяжелобольным, стихийные бедствия), его можно восстановить.

Куда подавать жалобу?

  • инспектору ГИБДД, вынесшему постановление (передаст жалобу вышестоящему должностному лицу)
  •  непосредственно вышестоящему должностному лицу
  • в районный суд по месту оформления постановления. N.B. Жалобы на постановления не облагаются госпошлиной.

Поводы для обжалования

  1. камера работала некорректно и завысила измеряемую скорость
  2. камера зафиксировала другого водителя и другой автомобиль
  3. за одно нарушение водителю пришло сразу два штрафа
  4. номер автомобиля считан неверно
  5. автомобиль находился во владении не собственника, а иного лица (необходимо будет доказать, что машина была угнана, продана или передана в управление по доверенности)
  6. вышел срок давности привлечения к ответственности (2 месяца, а если дело рассматривал судья – 3 месяца)

N.B. Даже если пришло два штрафа за нарушение скорости примерно в одном временном промежутке и практически в том же месте, есть большая вероятность того, что штраф правомерен, т.к. минимального расстояние между приборами законом не установлено.

  1. Исключение: расстояние между камерами было настолько минимально, что водитель объективно не смог бы снизить скорость после 1 камеры.
  2. Можно ли обжаловать оплаченный штраф
  3. Да, можно. Оплата штрафа не означает автоматическое согласие с ним (Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июня 2020 года № 28-П)

Поэтому рекомендуем сначала оплатить штраф со «скидкой», а потом обжаловать. Даже если требование не удовлетворят, деньги будут сэкономлены.

Гибдд ведет счет на секунды

МВД разъяснило порядок вынесения штрафов за нарушение скоростного режима. Если одна и та же камера зафиксировала превышение средней скорости и мгновенной, постановление нарушителю должно выноситься только одно. Ранее автомобилисты Подмосковья и Хабаровского края получали несколько «писем счастья» с одной и той же камеры — теперь это запрещено.

Разъяснения полиции содержатся в ответе МВД эксперту, члену рабочей группы ОНФ по защите прав автомобилистов Григорию Шухману. Он обратился в Госавтоинспекцию по следам широко обсуждавшихся в СМИ и соцсетях случаев, когда водители получали несколько штрафов фактически за одно нарушение.

Так, в июле один из водителей получил по почте два постановления после поездки по трассе М11: одно — за превышение скорости в конкретный момент времени под камерой, второе — за превышение средней скорости на участке между двумя комплексами (впоследствии Минтранс области признал сбой софта).

В Хабаровском крае автовладелец получил с одной камеры три штрафа: два за превышение мгновенной скорости (система почему-то решила, что в этом месте два разных ограничения — 40 и 60 км/ч) и один — за среднюю.

«В случае одновременной фиксации правонарушения средством автоматической фиксации, основанном на принципе измерения моментальной скорости, входящем в состав средства измерения, основанного на определении скорости транспортного средства на протяженном участке, считаем возможным для привлечения к ответственности применение только одного из принципов измерения скорости движения»,— говорится в ответе МВД Григорию Шухману.

Штрафы за превышение средней скорости движения выносятся с 2013 года. Технология применятся в Подмосковье, Татарстане, Смоленской области и многих других регионах. Отдельной статистики по постановлениям этого типа Госавтоинспекция не ведет, но всего за шесть месяцев 2020 года за превышение скорости было вынесено более 60 млн штрафов.

Нередко «письма счастья» за среднюю скорость становятся предметом споров и судебных разбирательств.

В ноябре 2019 года Верховный суд отменил штраф за среднюю скорость, рассчитанную между двумя камерами на участке в Смоленской области (“Ъ” рассказывал об этом случае). В мае 2020 года ОНФ предложил ГИБДД обозначать камеры, измеряющие среднюю скорость, специальным знаком, но руководство МВД идею назвало «необоснованной и избыточной».

Позиция МВД по поводу недопустимости «двойных» штрафов «абсолютно очевидна», говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Средняя скорость остается вне закона, поскольку ПДД и КоАП предусматривают нарушение скоростного режима с конкретными критериями, а понятие «средней скорости» и там и там просто отсутствует,— уверен он.— Происшедшие с автовладельцами случаи — это примеры наглости и цинизма местной власти.

Люди прекрасно видят, что власть заботит не безопасность, а прибыль». Отметим, в декабре 2019 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости, но дальнейшая судьба поправок неизвестна.

В ассоциации ОКО (объединяет ряд производителей камер и операторов систем контроля нарушений), комментируя позицию МВД, отметили, что ранее совместно с ОНФ подготовили и направили в Минюст предложения по включению в новый КоАП понятия «средней скорости» и «скорости на протяженном участке», а также норм, регламентирующих принципы администрирования этих правонарушений.

Иван Буранов

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *