ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

Полис ОСАГО в электронном виде скоро нельзя будет купить в день аварии, а лимит выплат по «европротоколу» увеличится в два раза. Подробнее об этих и других новациях обязательного автострахования — в обзоре altapress.ru.

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

ДТП у ТРЦ «Европа»

Антон Логинов в vk.com/barneos22

Соответствующее указание в конце 2017 года выпустил Центробанк. После того, как нововведение вступит в силу, заключенный в режиме онлайн полис будет начинать действовать только спустя 72 часа после оформления сделки.

У «бумажного» полиса такая франшиза была всегда, но когда в 2015 году вводили е-ОСАГО, эту норму для электронного полиса почему-то прописать «забыли». «Этим злоупотребляют некоторые водители. Они не страхуются, но когда попадают в ДТП, по смартфону быстро оформляют полис», — говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Теперь такая практика уйдет в прошлое. Но точная дата пока неизвестна: указание ЦБ находится на согласовании в Минюсте. Однако страховщики рассчитывают, что франшиза будет действовать уже с 28 января.

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

Деньги и страховой полис.

Moscow-Live.ru/Flickr, CC BY-NC-SA

2. За ошибки в оформлении электронного полиса придется доплатить

Страховые компании будут взыскивать с покупателей электронного полиса ОСАГО недоплату премии. Постановление об этом утвердил Верховный суд.

При покупке е-ОСАГО легко можно внести в систему недостоверные данные о себе и своей машине. Так можно необоснованно снизить стоимость полиса.

Раньше, когда обман или ошибка вскрывались и разбирательство происходило в суде, недостоверные договоры страхования признавали не заключенными и потерпевшие оставались без возмещения.

Теперь компания выплатит по своим обязательствам, но может взыскать эти деньги регрессом с виновника ДТП, внесшего в систему неверные данные.

Если же обман или ошибку обнаружат до аварии, то владельца полиса просто попросят доплатить разницу до справедливой.

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

ДТП в Барнауле.

vk.com/incident22

3. С 1 января «период охлаждения» в страховании вырос с 5 рабочих до 14 календарных дней

Это значит, что у клиента отныне есть две недели, чтобы подумать и отказаться от навязанной или ненужной страховки. Для этого нужно подать соответствующее заявление в страховую компанию.

4. Страховщикам будут запрещать направлять битые машины в СТО на ремонт

Проект указания подготовил Центробанк. Согласно документу, за три и более нарушения в организации ремонта (но не менее 1% общего числа отремонтированных автомобилей) страховой компании будут запрещать возмещать ущерб в натуральном виде. За 2017 год в Центробанк поступило около 200 жалоб на натуральное возмещение.

Многие уже называют ремонтную реформу провалившейся. Невысокий порог для отстранения страховщиков может и вовсе свернуть такую практику.

По оценке начальника управления методологии страхования РСА Евгений Уфимцева, сейчас на ремонт страховщики отправляют всего 13% клиентов.

Это при том, что обязанность возмещать ущерб в первую очередь направлением на ремонт в ОСАГО ввели еще в апреле 2017 года.

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

ДТП на Ленина/Матросова.

Любовь Лукашенко в vk.com/barneos22

Закон отводит на работы 30 дней, а сервис должен находиться не далее 50 км от места аварии или места проживания автовладельца. Но при невозможности выполнить эти условия или если в ДТП был причинен вред здоровью автовладельца, убытки от ДТП компенсируют деньгами.

5. Лимит по «европротоколу» увеличат с 50 до 100 тыс. рублей.

Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Нововведение будет действовать с 1 июня 2018 года. О том, что такое «европротокол», чем он удобен и какие риски создает для автовладельцев, читайте в нашем разборе.

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован.

Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования.

Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого».

Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа.

При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны.

Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров.

На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству.

Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей.

О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня.

Читайте также:  Новый знак Инвалид с 1 июля 2020 и правила для 3 группы

И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель.

Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь.

Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу.

Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики.

На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу.

С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде.

Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу.

Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП.

При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной.

Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Что будет с ОСАГО в 2018-м: таблица с ценами и коэффициентами

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

Более 80% всех жалоб на страховщиков касается ОСАГО. Накануне ЦБ опубликовал на своем сайте комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО. 

Что придумали в ЦБ – расскажем.

Задачи реформы

«Ключевой акцент при проведении реформы будет сделан на защите прав потребителей и в первую очередь интересов добросовестных автовладельцев.

Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки.

Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя», – подчеркнул замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.

Итак, ЦБ сформулировал 5 ключевых задач:

  • фокус на потребителя;
  • справедливая цена полиса ОСАГО для каждого водителя;
  • возможность учета дополнительных факторов;
  • простой и понятный механизм присвоения КБМ;
  • калькулятор расчета стоимости полиса на сайтах страховщиков;
  • повышение доступности и качества услуги ОСАГО за счет конкуренции;
  • усиление контроля за агентами.

Реализовываться реформа будет в несколько этапов.

Этап Когда Что
1 Лето 2018 Расширение тарифного коридора, корректировка КВС, реформа КБМ
2 Осень 2018 Принятие закона, разрешающего использование индивидуального тарифа
3 Осень 2019 Анализ текущей тарификации. Дальнейшее расширение тарифного коридора

Поясним, КБМ – это коэффициент бонус-малус, учитывающий безаварийное вождение. В настоящее время значительная часть жалоб, касающихся ОСАГО, связана с некорректным присвоением этого коэффициента и его задвоением. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ, обещают в ЦБ.

Тарифы

Границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.

Тарифный коридор на легковые авто:

Сейчас Будет потом
Нижняя граница, руб. 3432 2746
Верхняя граница, руб. 4118 4942

Коэффициенты

Реформа коэффициента КБМ включает в себя 7 пунктов:

  • переход на годовую основу (простота, снижение возможных ошибок и злоупотреблений);
  • исключение случаев законного задвоения КБМ;
  • закрепление «страховой истории» за водителем, а не за договором;
  • исключение случаев «обнуления» страховой истории, что защитит как граждан, лишающихся своего КБМ, так и страховщиков от водителей», уходящих от КБМ через мультиполис;
  • присвоение наименьшего из имеющихся у человека КБМ при вступлении правок в силу;
  • отмена КБМ для лица-собственника ТС, как экономически не обоснованного (при этом подразумевается увеличение КО);
  • расчет единого КБМ для юрлица, что исправит ситуацию с конкурсами.

Кроме того, будет проведена калибровка коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС):

Сейчас
Возраст, лет Стаж
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
16-21 1,8 1,6
22-24 1,7 1
25-29
30-34
35-39
40-49
старше 49
без ограничений 1,8
Будет потом
Возраст, лет Стаж
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
без ограничений 1,87

Цена полиса

Как в итоге изменится цена полиса? ЦБ привел несколько примеров.

Примеры изменения стоимости страхового полиса по верхней границе коридора:

Водитель Сейчас Будет потом
К-ты Сумма К-ты Сумма
Средний (обобщенный) водитель
  • ТБ=4118
  • КТ=1,3
  • КВС=1
  • Прочие к-ты=1,09
5,8 тыс.
  1. ТБ=4942
  2. КТ=1,3
  3. КВС=1,01
  4. Прочие к-ты=1,09
7,0 тыс.
Житель Челябинска, молодой неопытный водитель с ТС мощностью свыше 150 л.с.
  • ТБ=4118
  • КТ=2,1
  • КВС=1,8
  • КМ=1,6
24,9 тыс.
  1. ТБ=4942
  2. КТ=2,1
  3. КВС=1,87
  4. КМ=1,6
31,0 тыс.
Житель небольшого населенного пункта старшего возраста, опытный водитель с ТС мощностью до 50 л.с.
  • ТБ=4118
  • КТ=0,6
  • КВС=1
  • КМ=0,6
1,5 тыс.
  1. ТБ=4942
  2. КТ=0,6
  3. КВС=0,96
  4. КМ=0,6
1,7 тыс.
Читайте также:  Всё о синей и жёлтой разметке по новому ГОСТу 2021

Примеры изменения стоимости страхового полиса по нижней границе коридора:

Водитель Сейчас Будет потом
К-ты Сумма К-ты Сумма
Средний (обобщенный) водитель
  • ТБ=3432
  • КТ=1,3
  • КВС=1
  • Прочие к-ты=1,09
4,9 тыс.
  1. ТБ=2746
  2. КТ=1,3
  3. КВС=1,01
  4. Прочие к-ты=1,09
3,9 тыс.
Житель Челябинска, молодой неопытный водитель с ТС мощностью свыше 150 л.с.
  • ТБ=3432
  • КТ=2,1
  • КВС=1,8
  • КМ=1,6
20,8 тыс.
  1. ТБ=2746
  2. КТ=2,1
  3. КВС=1,87
  4. КМ=1,6
17,3 тыс.
Житель небольшого населенного пункта старшего возраста, опытный водитель с ТС мощностью до 50 л.с.
  • ТБ=3432
  • КТ=0,6
  • КВС=1
  • КМ=0,6
1,2 тыс.
  1. ТБ=2746
  2. КТ=0,6
  3. КВС=0,96
  4. КМ=0,6
0,95 тыс.

Что потом

На втором этапе предлагается предоставить страховщикам возможность более мелкой сегментации потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу.

Для реализации этого подхода потребуется внесение изменений в законодательство, которые введут новый механизм тарификации, а также определят основания, сроки и границы следующих расширений тарифного коридора. При этом в компетенции Банка России по-прежнему останется установление минимальных и максимальных значений базовых ставок страхового тарифа.

На законодательном уровне также предлагается наделить Банк России полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков по ОСАГО для пресечения получения компаниями необоснованного дохода от завышения тарифов.

«Каждый последующий этап реформы будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли», – отметил замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 02.04.2018

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

В 2018 году планируется либерализация ОСАГО в России – страховщики хотят сами устанавливать цены на полисы обязательного страхования. Проект соответствующего закона об ОСАГО, который планируется рассмотреть в Госдуме, уже размещен на портале нормативно-правовых актов. Мы изучили, какие изменения в ОСАГО может внести этот законопроект.

Указанный законопроект предполагает внесение целого ряда изменений  в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Портал Avtospravochnaya.com подготовил обзорных основных новшеств.

Определение тарифов и коэффициентов ОСАГО страховщиками

Самое главное новшество – страховщики будут сами определять стоимость полиса ОСАГО. Значения базовых ставок страховых тарифов, установленные страховщиками, факторы, в зависимости от которых они установлены, а также значения применяемых страховщиками коэффициентов указываются страховщиками в методике расчета страховых тарифов, которая размещается ими на своем официальном сайте.

При этом, Центробанком устанавливаются требования к методике расчета страховых тарифов, в том числе к ее структуре и содержанию, методам и принципам расчета базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов и (или) предельных значений указанных коэффициентов. Но сами расчеты вести будут уже страховщики.

Коэффициенты ОСАГО 2018

  • Законопроектом исключается из расчета коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей при заключении «ограниченного» договора ОСАГО.
  • Остальные коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются Банком России в зависимости от:
  • а) количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования по фактам:
  • наступления гражданской ответственности водителей, допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие об управлении транспортным средством только указанными страхователем водителями;
  • наступления гражданской ответственности страхователя – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а в случае, если страхователем является юридическое лицо, также с учетом количества транспортных средств, находящихся в его владении, в отношении которых заключаются договоры обязательного страхования;
  1. б) отсутствия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия — характеристик допущенных к управлению транспортным средством водителей, отражающих водительские навыки (категории транспортных средств, право на управление которыми предоставлено водителю, стаж управления транспортными средствами, соответствующими по категории транспортному средству, в отношении которого заключается договор страхования, возраст водителя);
  2. в) срока действия договора обязательного страхования, сезонного и иного временного использования транспортного средства;
  3. г) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям);
  4. д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
  5. Кроме указанных коэффициентов, установленных Центробанком, страховщики вправе устанавливать и применять все или отдельные из следующих коэффициентов страховых тарифов, зависящих от:
  6. а) характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток), зафиксированных, в том числе с использованием телематических устройств в соответствии;
  7. б) совершения правонарушений в области дорожного движения и неоднократного в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования на новый срок, привлечения к административной ответственности (за исключением ответственности за правонарушения, повлекшие наступление страхового случая и (или) лишение свободы) за:
  • управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
  • превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час;
  • выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения;
  • непринятие мер по оказанию помощи потерпевшим, здоровью которых причинен вред, с оставлением в нарушение ПДД места ДТП.

в) представления владельцем транспортного средства при заключении договора обязательного страхования недостоверных сведений, влияющих на размер страховой премии по договору обязательного страхования;

г) размера страховой суммы, установленной договором обязательного страхования.

Страховые полисы ОСАГО с разными лимитами

Законопроект предусматривает внедрение полисов с разными лимитами суммы выплаты:

  • 500 тысяч рублей
  • 1 миллион рублей
  • 2 миллиона рублей
  • Соответствующие изменения будут внесены в статью №7 действующего закона. Согласно измененному тексту, страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, указывается в договоре обязательного страхования в размере, соответствующем одному из следующих вариантов:
  • а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;
  • б) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 1 миллион рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 1 миллион рублей;
  • в) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей.
  • При этом, выбор одного из предусмотренных подпунктами «а» — «в» вариантов установления страховой суммы по договору ОСАГО осуществляет страхователь по соглашению со страховщиком.

Новые факторы, влияющие на тариф ОСАГО

Согласно действующей редакции закона, базовые ставки страховых тарифов ОСАГО устанавливаются в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда:

  • технические характеристики;
  • конструктивные особенности;
  • назначение транспортных средств.

В новой редакции закона предусмотрено добавление новых факторов, которые будут влиять на базовый тариф ОСАГО:

  • цель использования транспортных средств (например, для бытовых и семейных нужд, предпринимательской деятельности, в качестве такси)
  • вид собственника транспортного средств (физическое или юридическое лицо).
Читайте также:  Новые штрафы за выход при карантине: размеры и законность

Полисы ОСАГО на 3 года

Законопроект предусматривает возможность заключения договоров ОСАГО сроком до 3 лет:

«Срок действия договора обязательного страхования определяется страхователем по соглашению со страховщиком, указывается в договоре обязательного страхования, устанавливается кратным одному году и составляет не менее одного года, за исключением случаев, для которых предусмотрены иные сроки действия такого договора. Срок действия договора обязательного страхования не может превышать трех лет».

Новое определение страхователя

В действующей редакции закона об ОСАГО указано, что страхователь — это лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования. В поправках предложено новое определение:

«Страхователь – владелец транспортного средства, являющийся юридическим лицом, либо владелец транспортного средства, являющийся физическим лицом и имеющий право на его управление, заключившие со страховщиком договор обязательного страхования».

Требования к доп. страхованию

Законопроект устанавливает требования к дополнительному добровольному страхованию, увеличивающему размер выплаты по ОСАГО. Так, в тексте документа прописано, что в отношении одного транспортного средства не может быть заключено и действовать более одного договора обязательного страхования.

Кроме того, изменен пункт №5 закона об ОСАГО (изменения выделены красным цветом):

«Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных договором обязательного страхования в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию».

Ограничение размера пени

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 200 рублей. При этом общий размер финансовой санкции, подлежащей  выплате потерпевшему на основании настоящего пункта, не может превышать 10 тысяч рублей

В действующей редакции установлена пеня в размере 0,05% от страховой суммы, а ее общий размер не ограничен.

Независимая экспертиза по ОСАГО

Согласно документу, независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России, в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России. Особенности составления и содержания отчета (заключения) по результатам проведенной независимой технической экспертизы транспортного средства (в том числе структура и перечень обязательных разделов) устанавливаются Банком России.

Ограничение числа участников ДТП при ПВУ

Законопроект ограничивает до двух число участников ДТП, при котором можно воспользоваться прямым возмещением убытков. В действующей редакции ПВУ доступно, если дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств.

Учет стиля вождения при расчете ОСАГО

Страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическим устройством, обеспечивающим фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток). Данные, полученные с использованием таких телематических устройств, используются страховщиком для применения коэффициента страхового тарифа при заключении договора обязательного страхования на новый срок. Страховщик обязан проинформировать страхователя об условиях и порядке использования телематических устройств.

Отказ в оформлении онлайн ОСАГО при неверных сведениях

В случае выявления при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверности представленных страхователем сведений, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы, страховщик не предоставляет владельцу транспортного средства возможность уплаты страховой премии и информирует о необходимости корректировки представленных им при создании заявления о заключении договора обязательного страхования сведений с указанием недостоверных.

Ограниченное использование транспортных средств при расчете ОСАГО

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. В действующей редакции этот срок равен шести месяцам.

Осаго в 2018 году

Система страхования постоянно меняется и совершенствуется, не стал исключением и ОСАГО. Так, с января 2018 года введены бланки полиса нового образца, а также готовятся другие законопроекты, касающиеся обязательного автострахования. Ниже мы рассмотрим, какие новшества приняты для владельцев полиса, а также водителей, которые будут оформлять документ по новым правилам.

Согласно новым правилам при оформлении ДТП участники аварии должны указать в извещении о ДТП наличие или отсутствие разногласий касательно обстоятельств происшествия, а также характер и перечень видимых повреждений автомобилей. Также при оформлении по Европротоколу появилась возможность зафиксировать все обстоятельства с помощью специального мобильного приложения или телематики на базе ГЛОНАСС.

Напомним, что по закону Европротокол можно использовать при условии, что ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей, вред причинен только транспортным средствам двух участников, ответственность каждого из водителей на момент ДТП застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении именно того автомобиля, при использовании которого произошло ДТП.

С 1 июня 2018 г. в России действуют новые лимиты страховых выплат по Европротоколу, которые применяются к страховым случаям, произошедшим после 01 июня 2018 г.

  • Если у участников ДТП нет разногласий и ДТП не зафиксировано техническими средствами, то размер выплаты составляет не более 100 тысяч рублей.
  • Если у участников ДТП отсутствуют разногласия и ДТП зафиксировано техническими средствами, а также произошло в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, то лимит выплаты — не более 400 тысяч рублей.
  • Если участники ДТП при заполнении извещения указали разногласия и авария не зафиксирована техническими средствами, то воспользоваться Европротоколом они не смогут.
  • Если участники ДТП при заполнении извещения указали разногласия и ДТП зафиксировано техническими средствами, то независимо от региона лимит выплаты составит не более 100 тысяч рублей.

Что касается штрафа за отсутствие страховки ОСАГО, то он не изменился. Напоминаем, что согласно статье 12.37 КоАП, управление транспортным средством в период его эксплуатации, который не предусмотрен страховым полисом ОСАГО, а также нахождение за рулем автомобиля водителя, который не указан в полисе, влечет за собой наложение административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.

В той же статье указано, что неисполнение владельцем машины установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности, а также управление транспортным средством при заведомом отсутствии такого обязательного страхования влечет наложение административного штрафа в размере 800 (восьмисот) рублей.

Таким образом, каждый водитель транспортного средства обязан иметь при себе полис ОСАГО и предъявлять его сотрудникам полиции для проверки в случае необходимости.

Диагностическая карта для ОСАГО оформляется по результатам техосмотра автомобиля. Действующую диагностическую карту необходимо предоставить страховщику при заключении договора ОСАГО.

Стоимость страхового полиса напрямую зависит от того, попадал ли водитель транспортного средства в аварии. Участники дорожного движения, которые ни разу не становились виновниками ДТП, имеют право на получение скидки. Водители, по вине которых произошла авария, оплачивают полис по повышенному тарифу.

Сегодня на стоимость полиса влияют также и другие факторы, привычные для автовладельцев:

  • Стаж водителя;
  • его возраст;
  • территория преимущественного использования машины (территориальный коэффициент);
  • мощность двигателя;
  • период использования автомобиля в течение срока страхования по договору ОСАГО;
  • количество лиц, допущенных страхователем к управлению автомобилем;
  • класс КБМ водителя и др.

На сайте компании «АльфаСтрахование» вы можете самостоятельно выполнить онлайн-расчет стоимости полиса ОСАГО, чтобы правильно спланировать свой бюджет. Для этого воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором ОСАГО.

Мы предоставляем возможность оформить электронный полис, для чего вам необходимо заполнить соответствующую форму. После оплаты документ будет доступен в вашем «Личном кабинете» на сайте компании «АльфаСтрахование», дубликат придет и на имейл, указанный вами при регистрации.

Вы также можете купить традиционный бумажный полис, приехав в наш офис.

Если у вас остались какие-либо вопросы, позвоните нашим консультантам по контактному телефону либо задайте его в online-режиме, воспользовавшись формой на сайте. Специалисты нашей компании окажут квалифицированную юридическую и информационную помощь, разъяснят все нюансы нововведений и процедуры оформления Е-ОСАГО в 2018 году.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *