Изменения ПДД в июле 2018: знаки экологического класса

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом.

Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там.

По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введён ряд новых знаков. 

Изменения ПДД в июле 2018: знаки экологического класса

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.

36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.

1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.

16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб.

, заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет.

По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Строго по тексту ПДД: если класс машине не присвоен, то никаких правовых последствий для автовладельца не должно наступить.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком.

Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия.

В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

Изменения ПДД в июле 2018: знаки экологического класса

Автостат

В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса.

Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5».

У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

  • Кому это вообще все надо?

Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет.

Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ”  сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом  убрали.

Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года.

Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году о чём сообщал “Ъ”.

 Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт.

В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

  • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.

Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290.

Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты.

Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д.

, этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов.

«В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.

— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ.

В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

  • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?

Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками.

Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей.

Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чём сообщал “Ъ”.

И это всё?

Читайте также:  За что может быть штраф ГИБДД 250 рублей?

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС.

Подробнее о проекте электронных паспортов — в матнриале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз).

Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России.

Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст.

По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введён временный порядок установки оборудования.

При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документов), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала.

В апреле 2018 года власти Приморья обратилдись в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля.

Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года

Главная > Новости > Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года 02.07.2018

Изменения ПДД в июле 2018: знаки экологического классаС 01 июля 2018 года вводятся новые дорожные знаки с указанием экологического класса транспорта. Документ, на основании которого это делается, — Постановление Правительства РФ от 12 июля 2017 года № 832 «О внесении изменений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090» по иному «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Появились следующие дорожные знаки: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Обозначающий место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств: экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
5.

36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

Добавлена новая табличка

8.25 «Экологический класс транспортного средства». Указывает, что действие знаков 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке.

Через три года под действие этих знаков и таблички попадут транспортные средства, экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Когда появятся новые дорожные знаки 2018?

Не смотря на то, что новые дорожные знаки введены в действие с 01 июля 2018 года, время их появления на дорогах пока не известно, так как не закончены процедуры их стандартизации, без чего ни один знак не будет изготовлен. Кроме того, для установки знаков (таблички) необходимо соответствующее решение региональных властей.

Как узнать экологический класс транспортного средства?

Экологический класс транспортного средства можно посмотреть в техпаспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации ТС, СТС), но он может быть и не указан (прежде всего, это регистрационные документы, выданные до 2010 года). В последнем случае, транспортным средствам будет присвоен нулевой класс «Евро-0».

Ответственность за нарушение требований знаков

За движение в зоне действия знаков 5.35 и 5.36 и знаков с табличкой 8.25 транспорта, чей экологический класс ниже указанного, ответственность будет наступать в соответствии с ч. 1 статьи 12.16 КоАП, где предусмотрен штраф в размере 500 руб.

Движение транспортных средств с нулевым классом «Евро-0» станет для водителей таких машин нарушением с 01 июля 2021 года.

На главную страницу



Регистрируйтесь и получайте скидку!

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года

Посмотрели 6 082

17-07-2018

Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения которые начинают действовать с 1 июля 2018 года. В правила вводятся новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения в зависимости от экологического класса ТС. Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года.

Новые дорожные знаки 5.35, 5.36, 5.37 и 5.38

Были добавлены новые дорожные знаки, которые запрещают движение механических транспортных средств не соответствующих экологическому классу на табличке.

Стало5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Стало5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

  1. экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков
5.35 и 5.

36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Так же помимо знаков определяющих начало зоны с ограничением экологического класса, были введены знаки определяющие конец этой самой зоны.

Стало5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Стало5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Новый знак «Экологический класс транспортного средства»

Добавили обозначение экологического класса транспортного средства в пункте 8.25 ПДД.

Стало8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Указывает, что действие знаков 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.

6 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке.

Указывает, что действие знаков 5.29 и 6.4 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

Ещё из раздела изменение ПДД.

Изменение в ПДД с 1 июля 2021 года. Изменение в КоАП от 1 мая 2021 Новые штрафы ГИБДД на железнодорожных переездах Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года Изменения ПДД от 1 марта 2021 года Изменения ПДД от 8 апреля 2020 года

Проверь свою экологичность: что изменилось в ПДД

С 1 июля в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Благодаря этому на дорогах в ближайшее время появятся новые дорожные знаки. В частности, они будут устанавливать ограничения на въезд транспорта с так называемым «грязным выхлопом»: речь идет об автомобилях с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Об этом сообщает «Коммерсант».

Так, среди новых знаков, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т.д.

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля.

Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб.

Читайте также:  Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290.

Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называются, в Минтрансе заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют.

Отметим, что, как ранее писала «Газета.Ru», премьер-министр России Дмитрий Медведев еще в июле 2017 года утвердил ряд изменений в ПДД, предполагающие появление новых знаков.

Согласно постановлению от 12 июля 2017 года 832, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

Наличие того или иного нововведения в ПДД зачастую остается только на бумаге из-за отсутствия соответствующего пункта в ГОСТе. И наоборот. Так, в утвержденном Росстандартом ГОСТе совсем недавно появилась желтая и синяя разметка, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета.

Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки.

Но появления новой разметки не стоит ждать в самое ближайшее время — сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.

Отметим, что в жизни автомобилистов практически каждый месяц происходят очередные изменения. Так, с 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Теперь пункт 13.

2 ПДД звучит следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.

26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един – 1 тыс. руб.

Еще одним из наиболее заметных недавних событий в автомобильной жизни стала корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов.

В случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: лимит выплат по Европротоколу для регионов с 50 тыс. руб. подняли до 100 тыс. руб.

(для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится).

Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня.

При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего — главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП. А чтобы страховая компания согласилась произвести выплату, необходимо зафиксировать все обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля.

Новые знаки ПДД — что они значат

В Правила дорожного движения внесены очередные изменения. Теперь там появятся новые знаки, которые ограничат въезд транспорта в соответствии с экологическим классом.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, вносящее очередные изменения в ПДД. Самые важные из них: теперь местные власти смогут ограничивать въезд неэкологичного транспорта в населенные пункты или их отдельные районы, устанавливая соответствующие знаки.

Так, в ПДД появятся знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства», новые термины. Внести в ПДД такие знаки предложил Минтранс России: законопроект с соответствующими поправками появился в 2014 году.

Такие знаки будут ограничивать проезд транспорта в зависимости от его экологического класса

Такие знаки будут ограничивать проезд транспорта в зависимости от его экологического класса

Кроме того, в ПДД будут внесены понятия, соответствующие дорожные знаки и разметки, касающиеся гибридных автомобилей и электромобилей. В первую очередь это сделано для обозначения мест зарядки электромобилей и обозначения соответствующих мест для парковки.

Ранее власти Москвы говорили, что ждут изменения законодательства, так как зачастую электромобиль не может подъехать к зарядной станции из-за того, что предназначенное для него парковочное место уже занято машиной с обычным двигателем внутреннего сгорания.

Из-за сложностей с обустройством пешеходных переходов через трамвайные пути они были отнесены в часть ПДД, в которых описываются термины «разделительная полоса» и «островок безопасности».

Маршрутным транспортным средствам в зоне действия знаков «Остановка запрещена» можно будет останавливаться только на обозначенных знаками остановках.

На парковках появятся отдельные места для электромобилей. Расположены они будут рядом с зарядными станциями

На парковках появятся отдельные места для электромобилей. Расположены они будут рядом с зарядными станциями

Наконец, после вступления поправок в силу, выезжать на дорогу на велосипеде можно будет только с 14 лет, при этом сопровождающему взрослому запрещено двигаться по тротуару.

Молодым велосипедистам, которым еще не исполнилось 14 лет, разрешается передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым. Эти изменения приведут к разделению детей и сопровождающих их взрослых.

Внесёнными в Правила изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Все новые изменения в ПДД вступят в силу с 1 июля 2018 года — за исключением ограничения движения грузового транспорта в зависимости от его экологического класса, они вступят в силу 1 июля 2021 года.

  • Последние поправки в ПДД касались правил перевозки детей в автомобилях. Они вступили в силу 4 июля этого года.
  • По данным Роспотребнадзора, автомобили в городах загрязняют воздух больше, чем предприятия. Правда, связано это с тем, что крупные мегаполисы России вывели промышленные объекты за границы городов.

Антон Денисов/ТАСС, Минтранс России, Daimler

Новые знаки ПДД — что они значатНовые знаки ПДД — что они значат

Новый знак для водителей: как выглядит и что запрещает :

В России с 1 июля начал действовать новый знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Autonews.ru разобрался, что это означает, какие машины попадают под действие знака и где будут ставить такие таблички.

Зачем нужен новый знак

О введении такого знака стали говорить еще в 2017 году, когда «Гринпис» обратился к властям с предложением создать зоны с низкими выбросами.

В организации отметили, что слишком большое количество автомобилей в городе ведет к ухудшению климата, и предложили ряд мер по улучшению ситуации: введение «чистых зон», снижение скорости на некоторых участках МКАД и обучение «экономичному вождению» в рамках автошкол.

На тот момент правительство уже озаботилось экологией и утвердило новые правила дорожного движения. В них, в частности, внесли новые дорожные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» и знак дополнительной информации «Экологический класс транспортного средства».

Знаки, запрещающие проезд неэкологичным автомобилям ( ГИБДД)

При этом долгое время знаки не были внесены в ГОСТы, поэтому их введение откладывалось. В июле 2018 года знаки внесли в ПДД, а 1 июля 2021 года знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» начал действовать.

Какие машины попадут под запрет

Тогда же, в 2017 году, агентство «Автостат» отметило, что в России только 40% автомобилей соответствуют экологическим стандартам «Евро-4» и выше. Это означает, что больше половины автомобилей не смогут проехать под знаком, если на нем будет цифра «4» или выше.

При этом знак 5.35 действует и для машин с неопределенным экологическим классом, то есть для тех, у которых в паспорте ТС не прописан вообще никакой экокласс. Как ранее писал Autonews.ru, под этот запрет автоматически попадут все машины, выпущенные до 2008 года — именно тогда в документы автомобилей стали заносить отметки об экологическом классе.

В 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников рассказывал, что в России около 70% машин не имеют в ПТС отметки об экоклассе. Все они не смогут заехать под знак.

Исключения из этого правила — военные машины, автомобили полиции, аварийно-спасательных служб, пожарные и те транспортные средства, на боковой поверхности которых есть белая диагональная полоса на синем фоне.

Читайте также:  Продал машину, а покупатель попался пьяный до перерегистрации — что будет?

Где будут «чистые» зоны

Пока что это неизвестно. Но если вернуться к предложению «Гринписа» четырехлетней давности, то организация предлагала начать ограничивать проезд неэкологичным автомобилям на территориях внутри Садового кольца. Какие именно это будут территории и будет ли распространяться такая практика за пределы Москвы, пока непонятно.

В регионах об установке таких знаков не сообщали.

Какое наказание за нарушение

За «незаконный» заезд под знак предусмотрен штраф в размере 500 рублей. При этом, скорее всего, пока что такое нарушение смогут определять только лично инспекторы ГИБДД.

Однако дорожные камеры можно настроить так, чтобы они тоже за это штрафовали. Дело в том, что по государственному номеру машины можно получать из базы Госавтоинспекции в том числе и информацию об экологическом классе.

Как ограничат въезд самых неэкологичных машин в Москве и Петербурге?

читать и обсуждать наши публикации в телеграме

читать и обсуждать в телеграме

Что такое «зоны с ограничением въезда транспортных средств низкого экологического класса»?

В большинстве крупных российских городов основным источником загрязнения воздуха является автотранспорт. Один из самых эффективных способов решения этой проблемы — ограничения на въезд в некоторые части города для самых неэкологичных машин.

В июле 2018 года вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые позволяют ограничить въезд в отдельные городские зоны машин ниже определённого класса «Евро».

На границах этих зон должны быть установлены соответствующие знаки, а фиксировать нарушителей будут видеокамеры.

Говорят, что такие зоны появятся в Москве и Петербурге. Кто принял такое решение?

В начале декабря 2018 года Президентский Совет по правам человека передал Владимиру Путину письмо, в котором предлагалось дать правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ поручения для введения зон с ограничением въезда транспортных средств низкого экологического класса: определить их границы, внести изменения в ГОСТ по установке знаков, наладить видеоконтроль и так далее.

В конце декабря Путин поручил рассмотреть эти предложения председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву и мэру Москвы Сергею Собянину.

23 января вице-премьер Максим Акимов поручил правительству Москвы и Санкт-Петербурга вместе с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды до 4 марта проработать и представить «дорожную карту» введения с ограничением въезда транспортных средств низкого экологического класса в этих городах.

Почему Совет по правам человека выдвинул эти предложения?

Граждане посылают в СПЧ очень много жалоб на загрязнение воздуха.

Эксперты Совета проанализировали ситуацию и выяснили, что кроме конкретных случаев, которые связаны с заводами, угольными ТЭС, свалками и другими источниками, основным источником загрязнения воздуха в большинстве крупных российских городов является автотранспорт.

Исследования ряда отечественных институтов, в том числе «НИИ Атмосфера» и НИИАТ, показали, что ограничение использования транспорта низких экологических классов может значительно улучшить ситуацию с уровнем загрязнения воздуха в крупных городах.

Что именно СПЧ предлагает ограничить и что это даст?

СПЧ предлагает ограничить въезд автотранспорта экологических классов «0», «1», «2» и «3» на определённые территории городов. Эксперты считают такие зоны самой эффективной мерой по снижению загрязнения воздуха автомобилями.

Однако для того, чтобы ограничения были эффективными, необходимо развитие альтернативных видов мобильности, включая общественный транспорт и велоинфраструктуру. Если меры будут вводить комплексно, к 2030 году загрязнение воздуха может снизиться на треть.

Это поможет значительно уменьшить уровень заболеваемости и смертности от загрязнения воздуха.

Где должны быть введены такие зоны?

Зоны должны охватить как спальные районы с плотной застройкой, так районы с высоким уровнем загрязнения воздуха (например, в центре города и в промышленных узлах).

В Москве введение может быть постепенным и начинаться с центра, например, Садового кольца, затем — ТТК и МКАД.

Однако уже в ближайшее время зоны обязательно должны последовательно расширяться на все проблемные районы.

В Петербурге зоны также нужно постепенно вводить в тех районах, где наблюдается повышенное загрязнение воздуха (за основу можно брать материалы сводных расчётов по загрязнению воздуха, сделанных в 2015 году).

Что мешает ввести такие зоны прямо сейчас?

Чтобы на границах зон можно было устанавливать дорожные знаки, нужно обновить соответствующий ГОСТ. Также необходимо проработать вопрос по учёту машин, у которых в свидетельстве регистрации транспортного средства не указан экологический класс.

Новыми поправками в ПДД с 2021 года в любом случае предусмотрен запрет на въезд в такие зоны автомобилей без записи об экологическом классе в свидетельстве регистрации.

Временной мерой может быть ограничение на въезд автомобилей, произведённых до 2006 года (год введения стандарта «Евро-4» в ЕС).

А как же другие города, кроме Москвы и Петербурга?

Москва и Петербург — самые густонаселённые города нашей страны, но такие ограничения нужно последовательно вводить и в других крупных городах России.

В подавляющем большинстве крупных городов именно автотранспорт является основным источником загрязнения, поэтому такие меры приведут к значительному снижению вредных выбросов. В 2018 году российское отделение Greenpeace отправило письма в администрации 77 городов.

11 из них ответили, что они готовы ввести зоны с ограничением въезда транспортных средств низкого экологического классы, когда появятся ГОСТы на установку соответствующих знаков.

Но ведь такие зоны — это социальная несправедливость по отношению к малообеспеченным автовладельцам?

Говоря о социальной справедливости, нужно понимать, что есть большое количество людей, достаток которых вообще не позволяет им купить личный автомобиль. По данным Всемирной организации здравоохранения именно самые малообеспеченные граждане сильнее всего страдают от загрязнения воздуха.

При этом очевидно, что любые ограничения на использование личных машин могут быть справедливыми только в том случае, если у людей есть хорошие альтернативы для передвижения по городу: современный, удобный общественный транспорт, каршеринг, развитая велоинфраструктура.

Они помогают уменьшить необходимость поездок на личном автотранспорте, и, с учётом роста цен на топливо, парковку и страховку, могут помочь малообеспеченным гражданам сильно сэкономить.

Для отдельных групп граждан — к примеру, инвалидов, могут быть предоставлены дополнительные льготы.

А есть ли примеры таких зон за рубежом?

Въезд в различные части городов по экологическому классу ограничивают уже более 200 городов Европы. Подобные меры применяются и в Азии. Самая большая из таких зон создана в Лондоне.

В 2018 году она помогла снизить количество выбросов на 20 %. По прогнозам, доля территории в центре Лондона, где превышены официальные нормы по диоксиду азота, должна снизиться в 2019 году с 30 % до 22 %.

Количество людей, живущих в таких районах, уменьшится на 42 %.

чистый воздух

Какие ограничения для автомобилей по экоклассам начнут действовать с 1 июля?

С 1 июля автомобили, в свидетельстве о регистрации которых не указан экологический класс, или указан, но не соответствует ограничениям, действующим на определенных территориях, не смогут туда заезжать. Напомним, что три года назад в нашей стране были приняты и введены в Правила дорожного движения новые дорожные знаки, связанные с экологией. В частности, тогда появился знак «Зона с ограничением экологического класса», обозначающий запрет на движение по дороге, если автомобиль не соответствует указанному классу. Кроме того, появились таблички, обозначающие экокласс.

Так вот с 1 июля 2021 года, как сообщает «Парламентская газета», в эти правила теперь будет вписан еще один новый пункт: «Проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экологический класс не определен».

И будь он хоть супер-экологичен по своему техническому состоянию, однако если в документах напротив графы «экологический класс» стоит прочерк — представители ГИБДД имеют право автоматически отнести экокласс вашего автомобиля к «Евро-0» и соответственно подвергнуть вас штрафу.

Много таких автомобилей в России или мало? Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2021 года в парке легковых автомобилей насчитывалось более 45 млн единиц, из которых 23% — класса «Евро-5» и выше.

Между тем, в ГИБДД предлагают водителям хотя бы упорядочить данные в документах и, обратившись в ведомство, добавить в ПТС имеющийся экокласс.

Глава ГИБДД Михаил Черников еще в 2019 году сообщал, что около 70% автомобилей в России не имеют в водительских документах отметки об экологическом классе… 

Пока в регионах еще не определились, на каких территориях будут введены ограничения для въезда транспорта «по экоклассу», но поскольку такое право у них есть — лучше все-таки подготовиться заранее и обратиться в ГИБДД за дополнением к документам.

Напомним, что о необходимости ввести в России «экологические чистые зоны» в ГИБДД заговорили еще в июле 2017 года. Позже, с 1 июля 2018 года, были приняты новые знаки дорожного движения, призванные ограничивать въезд автомобилей на отдельные территории в зависимости от их экологического класса.

И вот сейчас, с 1 июля 2021 года — очередное нововведение.

Сколько денег уходит на содержание вашего автомобиля? Это можно подсчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения«!

АВТОСТАТ

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *