Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021

Забегая вперёд, стоит сразу пояснить, что большинство водителей штраф за тонировку в 500 рублей никогда не пугал. Кроме того, если успеть оплатить сумму, вписанную в протокол «со скидкой», то нарушение обойдётся всего в 250 рублей.

В 2012 году борьба с тонировкой вышла на новый уровень. К штрафу в 500 рублей добавилось снятие номеров.

Стоит сказать, что, хотя закон жёстко регламентирует параметры тонировочной плёнки, никакого запрета на заклеивание передних стёкол (формально) нет.

Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021

Фото © ИТАР-ТАСС / Максим Шеметов

Единственное ограничение — светопропускание элементов должно быть не ниже 70 процентов на лобовом стекле и 70 процентов — на боковых передних. В остальном никаких проблем.

Правда, внезапно оказалось, что вся тонировочная плёнка под эти стандарты не подходит. Сотрудники ГИБДД исполняли закон по-разному.

На автомобильных форумах пользователи пишут, что после 2012 года в большинстве случаев тонировку просто заставляли отдирать.

В целом серьёзных изменений на фронте войны с тонировкой пока не ощущается, и нелогичного в запрете на тонировку автомобилей тоже много.

К примеру, под запрет попала не только тёмная плёнка, но и так называемая атермальная плёнка, главная задача которой — отсекать ультрафиолет от попадания в салон.

При этом последний тип плёнки на вид почти на сто процентов прозрачный, но приборы сотрудников ГИБДД всё равно воспринимают его как запрещённый к использованию.

Во многих странах мира само понятие штрафа за тонировку отсутствует как таковое.

В американском штате Калифорния, который славится высокими температурами в силу своего расположения, есть такая организация, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board).

Ещё в 2012 году, когда губернатором был Арнольд Шварценеггер, тонирование передних стёкол было не просто разрешено повсеместно. Американские власти пошли дальше — владельцам таких автомобилей снизили налоговые выплаты и предложили скидку при оформлении страховки.

Американцы подсчитали, что обязательную тонировку следует ввести на автомобили массой до 4,5 тонны. После вступления закона в силу в Калифорнии разрешили ездить на автомобилях с тонировкой не менее 55 процентов светопропускаемости, однако в 2017 году этот показатель снизили до 40 процентов.

Причины такого шага были просты — салон автомобилей в тонировке медленнее нагревается и быстрее остывает. Это означает, что нужно реже включать кондиционер. К 2021 году, учитывая количество автомобилей в штате, поощрение тонировки позволит снизить выбросы углекислого газа почти на 1 млн тонн.

Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021

Фото © Flickr / SoulRider.222

Однако такие экологически сознательные власти управляют только Калифорнией. В 2017 году в Нью-Йорке местное отделение дорожной службы выпустило постановление, согласно которому разрешается тонировка со светопропуском не менее 70 процентов.

То есть столько же, сколько и в России. И никакие доводы о жарком солнце не работают. Можно оспорить решение местной ГИБДД, только показав заключение врачей, согласно которому человек может ездить лишь в тонированной машине — и никак иначе.

С 2012 года в России введён запрет на тонировку передних стёкол любых автомобилей. В том числе и ведомственных. Неоднократно сообщалось, что запрет на тонировку является одной из мер, способствующих быстрому распознаванию террористов и других людей с криминальной биографией.

При этом неизвестно, что стоит на первом месте — безопасность водителей или сотрудников ГИБДД. С одной стороны, водитель затонированного автомобиля действительно гораздо хуже оценивает обстановку.

В ночное время это вообще чревато наездом на другой автомобиль и ударом пешехода на переходе.

С другой стороны, сотрудник ГИБДД, который останавливает затонированный автомобиль, не имеет ни малейшего понятия о том, кто находится внутри.

Вооружён водитель или нет, трезвый или пьяный, всё это нужно понять при личном контакте, который наверняка будет осложнён отсутствием нормального обзора.

Но тогда возникает резонный вопрос: почему в Соединённых Штатах полицейские останавливают автомобили и могут общаться с водителями? В чём разница, если там и здесь все машины тонированные?

Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021

Фото © ИТАР-ТАСС / Александр Саверкин

Как отмечают специалисты, несмотря на недостатки, у тонировки есть и неожиданные плюсы. Одним из них, как отмечает автомобильный эксперт Юлий Леонтьев, является относительная сохранность личных вещей и самого владельца внутри автомобиля в разных ситуациях.

Можно для примера взять аварию. Если разбиваются стёкла, то все осколки летят пассажирам в лицо. Тонировка в этом смысле — барьер для рассечения лица и тела мелким стеклом. Ну и вещи, оставленные на заднем сиденье или где-нибудь внутри автомобиля, тоже будут в безопасности. Даже с лёгкой тонировкой заметить предметы с улицы очень сложно, — заключил эксперт.

Наказывать водителей или нет, в Госдуме пока не определились. В 2017 году наказание за тонировку предложили ужесточить — вместо протокола на 500 рублей водителей предлагали оформлять сразу на полторы тысячи.

Надо признать, что небольшой штраф даже сами инспекторы считают мерой недостаточной. В ряде областей (например, в Тверской, Брянской, Белгородской и других) за наглухо тонированный автомобиль инспектор может приостановить его дальнейшую эксплуатацию.

И решить вопрос можно будет только через повторную постановку авто на учёт.

Учитывая сложность ситуации с тонировкой, эксперты отмечают, что послаблений для автовладельцев ждать не стоит. Депутаты, составившие проект, отмечают, что одной из проблем, с которой постоянно сталкиваются автолюбители, стала погрешность в работе приборов, замеряющих светопроницаемость автомобильных стёкол.

На конечный результат влияет множество факторов, поэтому водитель не застрахован от штрафа даже в случае полного соответствия пропускаемости тонировки государственному общероссийскому стандарту. Хотя законопроект и создан с целью решить подобные проблемы, эксперты не надеются на отмену штрафов за тёмные стёкла.

Изменить правила тонировки автомобилей в 2021 году предложили в Министерстве транспорта

Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021

С 2021 года российское правительство внесет ряд изменений в правила дорожного движения. Важное изменение коснется правил тонировки автомобиля. Напомним, светопропускающая пленка служит водителям хорошей защитой от попадания в салон машины солнечных лучей, а также помогает избегать внимание любопытных глаз на дороге. Вождение получается не только безопасным, но и комфортным. Ранее в СМИ появились слухи о запрете тонировки в РФ. Разберемся, так ли это.

Кто выступает за изменения ПДД с 2021 года?

Инициатором нововведений является Министерство транспорта. Ведомство предложило изменить правила установки тонировочных пленок в автомобиле. Соответствующий проект был направлен Аналитическому центру при Правительстве РФ. Аналитики должны оценить новые поправки и решить, необходимы ли они сегодня в России.

Помимо тонировки, государственной организации также придется рассмотреть другие изменения, которые в перспективе могут заработать с 1 января 2021 года. Что конкретно хотят поменять в ПДД, точно пока неизвестно.

Что изменится в правилах тонировки с 2021 года?

Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021

Согласно действующему законодательству, сегодня отечественные автомобилисты имеют право наносить светопропускающую пленку на стекла собственной машины. При этом установка тонировки строго регулируется межгосударственными стандартами. В отношении защитных пленок и затемненных стекол действуют следующие правила:

  1. Светопропускаемость ветрового стекла должна быть не меньше 75%;
  2. Светопропускаемость остальных стекол – не меньше 70%.

Министерство транспорта предлагает с 1 января 2021 года изменить первый пункт. По новым правилам ведомство хочет смягчить требования к светопропускаемости переднего стекла до 70%. В остальном требования останутся прежними.

Ранее в прессе появилась информация, что со следующего года власти отменят тонировку. В результате автомобилисты больше не смогут наносить на стекла машины защитные стекла, которые оберегают водителя от попадания солнечных лучей. Как видим, такие высказывания не подтвердились.

Что еще изменится в ПДД с 2021 года?

Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021

Со следующего года правительство планирует изменить не только правила, которые касаются нанесения тонировки на автомобиль. В ПДД предлагается также внести следующие поправки:

  • Запрет временной остановки и стоянки транспортного средства на «островках безопасности»;
  • Ограничение скоростного режима для пассажирских автобусов. Они не смогут ездить более 70 км/ч. Если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, максимально допустимая скорость составит 90 км/ч;
  • Появление новых правил, регламентирующих движение мобильных устройств. Речь идет об электросамокатах, гироскутерах, сегвеев и т.д.

Напомним, водители средств индивидуальной мобильности также обязаны соблюдать правила дорожного движения наравне с автомобилистами или велосипедистами.

Добавьте Интересную Россию в избранное

В россии изменятся требования к тонировке автомобилей

Общество

Дорожные новости

Разрешат ли «закатать» боковые стекла? Спойлер — не разрешат.

Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021 Ранее в ряде СМИ прошла информация, что в скором времени автоинспекторы будут проверять светопропускаемость лишь ветрового стекла автомобиля. Afanasy.biz разобрался в новых правилах тонирования автомобилей и выяснил, разрешат ли тонировать боковые передние стекла «в ноль».

Ранее мы подробно разобрали нововведения в правила дорожного движения, которые предложил Минтранс РФ. Среди новинок — введение понятия «средства индивидуальной мобильности», новые знаки, а также, кроме всего прочего, изменение правил тонирования автомобилей. Данный пункт стал одним из самых обсуждаемых, отдельные издания слегка неверно подали информацию, введя водителей в заблуждение.

В частности, в некоторых публикациях было указано, что боковые передние стекла автомобилей разрешат тонировать чуть ли не «в ноль». Такой вывод был сделан исходя из того, что новая редакция ПДД теперь будет ссылаться на новый ГОСТ. Вместо устаревшего советского ГОСТ-5727 от 1988 года в силу вступает ГОСТ-33997 от 2016 года. Ссылаясь на него, издания сообщали, что для ветрового стекла планируется установить лимит светопропускаемости в 70%, а для остальных вообще отказаться от каких-либо требований. Однако, это не так.
Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021 Новый ГОСТ-33997 от 2016 года «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой)» четко пописывает требования к светопропускаемости колесных транспортных средств. Его пункт 4.4 «Требования к обеспечению обзорности» четко прописывает нормы:

«Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на КТС двух наружных зеркал заднего вида, удовлетворяющих требованиям 4.4.11.

В верхней части ветрового стекла допускается светозащитная полоса, выполненная в массе стекла либо в виде прозрачной цветной пленки: на КТС категорий М1, М2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на КТС категорий М3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание светозащитной полосы не измеряют».

Читайте также:  Пришёл штраф с машины-двойника – что делать?

Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021 Таким образом, восторги любителей тонировки оказались преждевременными. Да, требования к ней слегка снизят, «уронив» порог на 5%, но в целом требования останутся прежними — лобовое и боковые передние стекла должны пропускать не менее 70% света. Задние — по желанию, если на автомобиле есть два наружных зеркала.

Таким образом, автоинспекторы будут по-прежнему замерять уровень тонировки и ветрового и боковых передних  стекол у любителей скрыться от солнечных лучей и людских взглядов. Такие рейды, между прочим, проходят в Твери регулярно и практически каждый из них приносит свои плоды.

В россии вводится запрет на тонировку задних стекол? что ждать водителям в будущем

В российских средствах массовой информации появились сведения о скором запрете тонировки задних стекол. Утверждают, что такое предложение было вынесено питерским депутатом Владимиром Петровым. Но так ли это на самом деле? И когда будет принят соответствующий закон?

Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021

Как стало известно, на сегодняшний день подобного законопроекта нет. Но действительно, разговоры о полном запрете тонированных стекол на российских автомобилях периодически возникают среди депутатов и общественных деятелей нашей страны.

Многие из них считают, что такие авто могут использоваться террористами и преступниками для совершения противоправных действий и перевозки запрещенных грузов.

Поэтому данная мера должна облегчить поимку бандитов, которых можно будет легче обнаружить при проверке машин на дорогах.

Но будет ли принят такой закон или нет и когда, если да, пока никакой информации нет. Поэтому на сегодняшний день автовладельцы могут тонировать задние стекла своих транспортных средств любыми видами пленки с любой светопропускной способностью.

При этом большинство специалистов все же не рекомендуют применять для этой цели зеркальные виды тонировки. А использовать материалы черного или какого-либо другого цвета – здесь единого мнения нет.

Поэтому следует полагаться лишь на собственные предпочтения.

Стоит напомнить, что сейчас светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, а боковых передних стекол – не менее 70.

Таким образом, тонировать их практически запрещено, поскольку практически ни одна из ныне существующих пленок не способна обеспечить такие показатели.

Исключение составляют лишь некоторые материалы, которые почти прозрачны, но при этом могут защитить салон автомобиля от солнца. Такая тонировка обычно недешевая. Именно поэтому она и не получила широкого распространения среди российских водителей.

Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 09.2021

Водителям на заметку. Несмотря на то, что задняя тонировка не запрещена по закону, нередко автоинспекторы тщательнее досматривают даже тонированные без нарушений автомобили для выявления непристегнутых детей, сидящих без детских кресел, а также выявления преступников и провоза запрещенных в Российской Федерации по закону вещей и предметов. Ф. Аверьев

Тонировку разрешили – правда ли? Актуально на 06.2021

Допустимая тонировка стекол по госту. В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.

Однако по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД пользуются данными из этого регламента, а не из госта. Значит, для всех передних стекол величина светопропускания должна быть не менее 70%.

Проверка уровня тонировки. Чтобы проверить, сколько света пропускают стекла, инспекторы используют специальный прибор — тауметр. Он состоит из двух частей — источника света и приемника. Инспектор ставит излучатель с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения.

Погода во время измерения не важна. Раньше тауметр нужно было каждый раз калибровать под уровень освещения в разное время суток. Современные приборы имеют свой источник света, и уровень естественного освещения на результат не влияет.

Сколько света должны пропускать тонированные стекла

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света. Источник: meta-moscow.ru

Характеристика тонировки

Тонировка — это покрытие, которое позволяет затемнить стекла на автомобиле. Оно бывает в виде пленки или напыления. Изготовители машин часто делают транспорт с уже готовым небольшим тонированием, что не выходит за рамки нормы и привлекательно выглядит. Также затемнение позволяет:

  • скрыть внутреннюю часть авто, ценные вещи в салоне;
  • снизить нагрев машины и расход бензина;
  • увеличить прохладу в автомобиле в жару;
  • предотвратить выгорание панелей в салоне.

В России распространены пленки с фильтром. Их можно наклеить без снятия стекол с дверей, они долговечны и прочны, выдерживают мороз и жару.

Важно не покупать слишком дешевые китайские варианты, так как они быстро рвутся, образуют трещины, выгорают. Пленки имеют цифры в названии, которые показывают процент пропуска света.

Чтобы определиться с выбором, нужно просмотреть все виды, предлагаемые тонировщиком и выбрать оптимальное затемнение в рамках правил.

Чтобы сделать тонировку напылением, необходимо демонтировать стекла. Такой метод дает красивый зеркальный вид, различные переходы цвета. Но владельцев таких затемнений чаще штрафуют, а напыление может поцарапаться и его нелегко поменять.

При изготовлении машины на заводе легкое затемнение делают вакуумным напылением или добавляют оттенок в стекло. Такая тонировка не изнашивается, не мешает управлять автомобилем в любое время суток, и не вызывает претензий сотрудников ГИБДД. Но некоторым водителям она кажется слишком светлой, к тому же ее сложно поменять.

Нормы светопропускания

В РФ существует государственный стандарт, который устанавливает уровень допустимого затемнения. Лобовое стекло по ГОСТу должно пропускать не меньше 75% света, тонировка передних боковых стекол — не меньше 70%.

При этом на лобовом стекле может быть светозащитная полоса не более 140 мм. На задние стекла правила не распространяются, значит, их разрешено затемнять как угодно.

При этом машина должна быть укомплектована зеркалами заднего вида.

Какая тонировка допустима, в каком месте

По техническому регламенту в России нельзя использовать зеркальную тонировку.

Такое затемнение создает опасную ситуацию на дороге, особенно в ночное время, из-за отражения огней и света фар, которое может ослепить водителя другого автомобиля.

Все остальные виды пленок, включая атермальную, с эффектом «хамелеон», разрешены. Тонировка передних стекол по ГОСту должна соответствовать норме пропускания света и не может искажать естественные цвета.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году

Штраф за тонировку лобового стекла. Если лобовое стекло пропускает меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей.

Штраф за тонировку передних стекол. Штраф тот же — 500 рублей, если стекла пропускают меньше 70% света.

Штраф за тонировку фар и задних фонарей. Если спереди установлены огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, водителя лишат прав на срок до года. Это сказано в ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

К задним фонарям требования похожи: они не должны быть иного цвета, чем красный, желтый или оранжевый. Огни заднего хода и свет над номером должны быть белыми.

Разрешена ли тонировка на 2021 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет.

Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве.

Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 03 Июня 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Обновление от 15.01.2021 года: в сети снова начали активно распространяться слухи о том, что тонировку разрешает. Причём, упоминается даже дата – 30 февраля 2021 года. Это также не является правдой, хотя бы потому, что такой даты не существует, и последние новости об этом – не более чем «фейк». Более того, власти рассматривают вопрос о повышении суммы санкции за затемнённые стёкла.

Обновление от 14 сентября 2021 года: Минтранс подготовил проект поправок в ПДД касательно тонировки. И в сети практически сразу вышла информация о якобы отмене запрета затемнённых стёкол.

Однако, проект изменений в Правила содержит лишь уточнение отсылки по светопропускаемости в Техрегламент вместо устаревшего ГОСТа. Актуальное требование светопропускаемости в 70% содержится именно в регламенте.

А ГОСТ, регламентирующий обязательность 75% пропускаемого света, уже давно утратил силу.

  Нужен ли на самом деле ближний свет днем?

Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой… Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.
Читайте также:  Можно ли ездить без ПТФ в 2019 и какой штраф?

Вас также заинтересует:

  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
  • Всё о новом предостережении в полиции в вопросах и ответах
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Где «пруфы»?

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

  Стоянка для служебного транспорта — законность знака

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Как не получить штраф за тонировку

Не клеить «глухую» тонировку. Из-за нее в темное время суток водитель не сможет вовремя заметить опасность и среагировать — могут пострадать люди. Такая тонировка не пускает необходимые 70% света — будет штраф.

Снять пленку на месте. Если остановил инспектор и предъявляет претензии к тонировке, некоторые водители снимают пленку на месте. Другие, чтобы проще было вернуть затемнение обратно, используют каркасные шторки — снять и поставить их проще.

Иногда это помогает избежать штрафа, но чаще все же выписывают штраф.

Оплатить половину штрафа. В первые 20 дней с даты постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%. Итого вместо 500 водитель заплатит 250 рублей.

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут. Иcточник: ozon.ru

Как оспорить штраф за тонировку

Если водитель устранил причины остановки, но инспектор все равно выписал протокол, поможет видеозапись происходящего. Зафиксируйте, как снимаете пленку у поста ГИБДД. Далее действуйте по шагам.

Напишите жалобу. Документ необходимо составить на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Эти данные можно посмотреть в бумажном постановлении или обратиться в городское управление ГИБДД.

Далее укажите обстоятельства, при которых вам выписали протокол, и поясните, почему не согласны с решением инспектора. В приложении опишите копии прилагаемых документов — полиса ОСАГО, прав, СТС и гражданского паспорта. Не забудьте приложить видеозапись демонтажа пленки и работы инспектора — на флешке или диске.

Подайте жалобу. Сделать это можно заказным письмом или с личным визитом. Срок обжалования — 10 дней со дня, когда вынесли постановление.

Дождитесь ответа. Рассматривать жалобу будут до 10 дней. Если жалобу отклонили, водитель может подать в суд на действия инспектора. Но из-за такой суммы в суд идут крайне редко — почти никогда.

Можно ли оспорить штраф

Замер уровня тонировки авто имеет свой порядок. Ограничения по погоде, температуре и другим условиям должны учитываться, иначе результат проверки будет ошибочным. Если водитель не согласен с фактом нарушения и наложенным штрафом, он может оспорить решение в законном порядке. Процесс обжалования:

  1. В течение 10 дней с момента получения постановления нужно обратиться в районный отдел ГИБДД или в суд.
  2. Необходимо заполнить бланк искового заявления, где перечислить доказательства того, что процедура замера проходила с нарушениями.
  3. Жалоба рассматривается за 10 дней в ГИБДД, и до 2 месяцев в суде.
  4. Копию решения по своему вопросу гражданин получает через 3 дня после принятия.

Если организация не удовлетворяет иск водителя, он может обратиться в вышестоящую структуру. Суд обязан рассматривать дело непредвзято, не принимая во внимание предыдущие обстоятельства и решения.

На практике приборы для замера тонировки обычно исправны, и доказать несправедливость штрафа довольно сложно.

Многие предпочитают заплатить небольшую сумму вместо того, чтобы подавать жалобу и ждать ответа.

Размер штрафа за тонировку в 2021 году по-прежнему небольшой. Некоторые водители ездят с неправильно затемненными стеклами, изредка оплачивая по 250 рублей со скидкой, и не считают себя серьезными нарушителями ПДД.

Им необходимо помнить, что уровень пропуска света в авто влияет на обзор и может создать опасную для них и пассажиров ситуацию.

Чтобы салон не было видно посторонним, достаточно полностью затонировать задние стекла, ведь это не запрещено законом.

Запомнить

  1. Передние стекла авто должны пропускать в салон минимум 70% света.
  2. Количество света измеряют специальным прибором — тауметром. Измерять можно даже ночью — у прибора свой источник света.
  3. Штраф за тонировку стекол — 500 рублей. Повторный штраф тот же.
  4. Чтобы не получить штраф за тонировку, не оклеивайте ею стекла авто. Иногда избежать штрафа можно, если снять пленку на месте.
  5. Если не согласны со штрафом, напишите жалобу в ГИБДД. В основной части документа опишите суть случившегося и аргументируйте отмену штрафа. Ответ дадут в течение 10 дней.

Гост на тонировку в 2021 году: какие изменения доступны для водителей

Многих водителей тревожат вопросы, какая тонировка разрешена новыми правилами ГОСТа, принятыми в 2021 году, можно ли использовать зеркальную или атермальную пленку? Разобраться нужно, поскольку нарушение регламента влечет за собой административную ответственность. Попробуем рассмотреть ответы на данные вопросы, чтобы понимать, какую тонировку можно использовать, а какую нельзя.

Причины запрета

Для водителей-новичков непонятной является строгость, с которой Госавтоинспекция относится к тонированным авто. Она не случайна и обусловлена безопасностью во время езды на дороге.

Тонировка, особенно темная, мешает обзору водителя, отчего возрастает риск возникновения аварий. Однако некоторые марки ТС выпускаются с завода с затемненными стеклами.

Степень прозрачности такой тонировки внимательно контролируется специальными службами.

Но для многих водителей штатного затемнения недостаточно, отчего возникает потребность в дополнительном нанесении полимерного напыления или пленки.

Однако возникает другая проблема – не все водители разбираются в актуальных стандартах и могут подобрать тонировку в рамках нормы. Если случится, что степень затемнения превысила допустимые нормы, им грозит штраф.

Разрешенные стандарты

Допустимая степень затемнения тонировки до 2015 года регулировалась нормативами 1988 года. Однако с 1.01.15 г. они были отменены. На смену устаревшим стандартам выпустили новый ГОСТ. Согласно старым правилам, стекла можно тонировать материалом с пропускной способностью не ниже 75% (лобовое) и 70% (для других). Новые нормативы предусматривают снижение порога до 70%.

Однако есть один момент, который порождает споры среди водителей. Действующая редакция ПДД ссылается на ГОСТ 1988 г, который признан недействительным.

Еще один нюанс касается общего затемнения окон. Оно не должно быть более 15 % — для нового и 10% — подержанного авто.

Требования по тонировке стекол

Помимо общих правил, существуют нормативы для каждого отдельного окна в автомобиле. Стоит изучить их, если в планах есть нанесение тонировки:

  1. Лобовое стекло. Пропускные свойства должны быть в пределах до 75%. Полностью тонировать его нельзя. Нормативами допускается наличие полоски светофильтра (15 см) сверху по кромке. Больше нельзя, чтобы не допустить искажения транспортных средств и предметов перед авто (с места водителя), поскольку это грозит повышением риска аварийности.
  2. Боковые передние. Эти стекла по правилам должны иметь пропускающую способность не ниже 70%. Тонировать их можно, но строго в разрешенных пределах.
  3. Задние стекла. По отношению к этим стеклам ограничений к затемнению нет. Можно выбирать тонировку хоть 100%. Но при этом важно, чтобы на кузове были установлены 2 зеркала для заднего обзора.

Как видим ограничения ГОСТом предусмотрены лишь для лобового и передних боковых стекол. Если на них степень тонировки не соответствует нормативам, то на водителя накладывается штраф 500 р (согласно КоАП, ст.12. п. 5).

Особенно осторожными нужно быть водителям с зеркальными или пленками-хамелеонами (атермальными). Такие покрытия запрещено наносить вообще, в том числе и на задние стекла. Прочие разновидности пленки (крашенная, металлизированная) использовать можно, но следует соблюдать пропускной уровень, он должен быть в рамках ГОСТа.

Как проверяют тонировку

Визуальный контроль над степенью затененности не применяется. Точность у этого метода очень низкая, поэтому к нему не прибегают. Сотрудники ГИБДД для проверки затонированности стекол в машинах используют особые приборы – тауметры.

Такие аппараты обязательно должны быть сертифицированными (документ – у инспектора при себе), опломбированными. Владелец ТС имеет право попросить осмотреть устройство и предъявить сертификат.

При этом важно обратить внимание на целостность пломбы.

Все перечисленные требования распространяются не только на владельцев автомобилей, но и таксистов.

Им тоже нельзя использовать спереди затемняющую пленку, пропускной уровень которой спереди превышает регламентированные нормы. Чтобы избежать проблем, стоит регистрироваться в надежном партнере сервисов такси The Cab.

Компания предлагает клиентам не только выгодные условия сотрудничества, но также юридическую защиту и техподдержку в режиме 24/7.

Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон. Это правда?

Яркий солнечный свет, бьющий прямо в глаза пешеходу, доставляет массу неудобств. Он ослепляет и создает сильное напряжение в глазах. Как результат – усталость глаз.

Читайте также:  Как вернуть деньги за штрафстоянку при отмене штрафа?

Но когда такой свет бьет в глаза водителю ТС, это может создать не только неудобство, но и стать причиной ДТП.

Поэтому многие водители задаются вопросом: можно ли тонировать стекла в автомобиле? И если да, то, как получить на это разрешение?

Новый штраф ГИБДД за тонировку с 1 января 2021 года – правда или нет?

Нет. Это неправда. Никаких новых штрафов за тонировку не вводится в действие ни с 1 января, ни в ближайшее время в 2021 году.

Дело в том, что информация об изменениях мер ответственности за светопропускаемость поступает практически каждый год, и всегда данные говорят о 1 января Нового года либо – реже – других месяцах и датах.

Однако, ни разу эта информация ещё не соответствовала действительности.

Вы можете сами проверить эту информацию. Просто знайте, что для внесения изменения в действующую санкцию необходимо официально внести поправку в Административный кодекс. Поправки такие вносятся соответствующими Федеральными законами.

Но прежде, чем такие новые законы станут официальными, имеющими юридическую силу, они должны быть опубликованы на портале правовой информации. И теперь главное – давайте попробуем найти такие документы, вводящие изменения в статью 12.

5 КоАП РФ (именно здесь содержится актуальный штраф за тонировку) на данном портале. И вы не найдёте ничего.

Можно ли получить разрешение на авто?

Нет. По состоянию на 2021 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

  Проезд на желтый сигнал светофора — что нужно знать?

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине «нулевых» практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет.

И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Закон о тонировке с 1 января 2021 года

  • Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.
  • Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.
  • Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.

Актуальные нововведения

В 2021 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.

Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.

Впрочем, остался штраф, размером в пять сотен рублей, но даже задержать автомобиль нарушителя или заставить его снять тонировку на месте инспектор не имеет права.

  1. В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.
  2. Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.
  3. Какая тонировка разрешена на передние стекла смотрите в статье: тонировка передних стекол по ГОСТу.
  4. Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.

Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день

На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.

  • То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.
  • нормы светопропускания
  • Задние же стекла можно тонировать хоть непроницаемой пленкой, но только если у машины есть два внешних зеркала заднего вида, через которые возможно осуществлять контроль за окружающими объектами.
  • На боковые задние стекла можно повесить шторки или жалюзи, а на переднее — полоску тонировки.

Последняя должна быть по ширине не более, чем 140 миллиметров или 14 сантиметров, и инспектор может буквально линейкой мерять расстояние. Зато светопропускаемость у нее вполне может быть любой, это также допускается по закону.

Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)

Официально ГИБДД установили некоторые условия, обязательные к соблюдению для безошибочного и нормативного замера степени затемненности стекол.

К примеру, хоть такой контроль можно теперь проводить и не только на стационарных постах, зато надо следить за влажностью и осадками.

Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106 кПа.

Хоть тауметры, используемые для ГИБДД, и имеют температурный режим от -10 до +40 градусов, рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.

Верхняя граница установлена на уровне +20 градусов. Кроме того стекло должно быть протертым и сухим, а измерять следует не менее трех раз в разных точках стекла.

Если же на улице высокая влажность или несоответствие температуры, то инспектор должен обеспечить помещение без этих недостатков, в котором можно будет пройти обследование.

Видео: чем порадует 2021 год

Гост 33997-2016

Для начала стоит рассмотреть ГОСТ, так как это основной документ, который регламентирует допустимые технические параметры автомобилей.

Согласно этому ГОСТу передние стекла автомобиля должны пропускать не менее 70% световых лучей. Получается, что тонировка, которая обеспечивает достаточную светопропускаемость допустима.

Следует обратить внимание, что в текущем ГОСТе нет никаких указаний о степени затемнения любых других стекол автомобиля.

Убрали норматив для передних дверей в 70 процентов, теперь можно использовать любую тонировку без ограничений.

Получается, что на боковых стеклах, а также сзади можно ставить любую пленку: 50, 35 или вообще 5 процентов. Разрешена даже полностью глухая тонировка, но только если у вас есть боковые зеркала.

Согласно текущему ГОСТу нельзя использовать зеркальные пленки, а также хамелеоны (меняющие цвет). Также для тонировки не подойдет зеленая пленка. Все остальные варианты можно использовать практически без ограничений.

Разрешенная тонировка в 2021 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

  Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

  1. Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

  2. Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.
  3. Рассмотрим пример.

    Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна.

Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД , Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.

4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *