Снижение скорости до 30 км/ч в городах – это правда?

Снижение скорости до 30 км/ч в городах – это правда?

Слишком высокая скорость в городах и других населенных пунктах России — проблема серьезная, и до сих пор ее решить не удается.

Снизить скорость до 30 км/ч там, где раньше было 60 км/ч — радикальное решение, но в условиях российской действительности может быть действенным, и поможет избежать тех страшных аварий со смертельными исходами, которые по-прежнему регулярно происходят в стране.

«Написано 60, едем 80» — негласное правило водителей, которые не боятся штрафов за превышение в пределах 20 км/ч, потому что таких штрафов просто не предусмотрено. Те не менее, это нарушение приводит к тяжелым последствиям — одно дело авария при 60 км/ч, а совсем другое — при 80 км/ч.

В России уже много лет обсуждается вопрос снижения «нештрафуемого» порога с 20 км/ч до 10 км/ч — так, например, принято во многих странах Европы. Однако до сих пор ведомства не пришли к единому решению. У идеи есть много «за» и «против», о чем ранее уже рассказывал «Блокнот».

Если исходить из реальности, в которой снижение «нештрафуемого» порога так и не будет утверждено, единственный способ снизить смертность при ДТП в городах РФ — снизить официальную скорость движения, считает начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. Об этом он рассказал в беседе с ТАСС.

Снижение скорости до 30 км/ч в городах – это правда?Дмитрий Митрошин. Научный центр безопасности дорожного движения МВД России

«С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить, » — отмечает чиновник.

В связи с этим Митрошин предлагает снизить скорость до 30 км/ч, ведь по факту водители так и продолжат ездить 50 км/ч, держа в голове нештрафуемый порог: «Если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет».

При это чиновник отмечает, что решение должно приниматься индивидуально для каждой улицы.

Разумеется, снизить скорость до 30 км/ч на скоростной магистрали, где сейчас установлено ограничение 130 км/ч — это «бред и это никто не будет исполнять».

Митрошин считает, что необходимо смотреть каждую конкретную ситуацию отдельно. «Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения», — подчеркивает чиновник.

В любом случае, предпринимать какие-то меры для снижения скорости, а, соответственно, и снижения смертности в городах необходимо.

Напомним, при скорости 80 км/ч вероятность смерти пешехода, сбитого автомобилем, увеличивается на 60%.

А на тех улицах, где ограничение скорости установлено 80 км/ч, водители разгоняются до 100 км/ч — шансы выжить при столкновении в этом случае для пешехода стремятся к нулю.

Снижение скорости до 30 км/ч в городах – это правда?

А вот если автомобиль движется на скорости 50 км/ч — вероятность для взрослого человека умереть при аварии составляет только 20%, утверждает статистика ВОЗ.

Ранее «Блокнот» рассказывал о том, как с мая некоторые штрафы ГИБДД увеличились в 5 раз. А также о том, как полицейские будут ловить водителей с помощью мобильного приложения.

А еще в ГИБДД подготовили новый расширенный список техтребований, который очень удивил экспертов. Например, в ведомстве решили штрафовать за ошибку неисправности двигателя или АКПП в памяти борткомпьютера.

Ольга Лазарева

Эксперт раскритиковал идею снизить скорость в городах до 30 км/ч

Эксперт отметил, что снизить скорость можно на определенных участках, таких, как школы, больницы, а также аварийные места и сложные перекрестки. Снижение скорости до 30 км/ч в городах – это правда?

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин раскритиковал идею снизить скорость движения в городах с 60 км/ч до 30 км/ч. В интервью  Telegram-каналу «Радиоточка НСН» он заявил, что эта инициатива на самом деле внедряется для того, чтобы собрать с водителей больше штрафов.

«Государство в этой сфере озабочено не безопасностью, а тем, чтобы собрать как можно больше денег с водителей. Все инициативы, которые в последнее время звучат, направлены на то, чтобы было больше нарушений и люди больше платили. Среди них повышение штрафов, введение ответственности за среднюю скорость. Логика именно такая«, — сказал Похмелкин.

Он отметил, что сегодня интересы водителей в России никто не защищает. И отстаивать их удается с помощью гражданского общества.

«Значит, во власти что-то должно измениться. Изменения во власти это выборы. Нужно помнить о своем гражданском долге, когда формируются органы власти, ходить на выборы», — отметил председатель движения.

В то же время эксперт отметил, что снизить скорость можно на определенных участках, таких, как школы, больницы, а также аварийные места и сложные перекрестки. Он добавил, что нельзя вводить ограничения скорости везде, так как от этого пострадает безопасность и пропускная система дорог.

Ранее ГИБДД поддержала инициативу снизить скорость движения в населенных пунктах с 60 до 30 километров в час. При этом в МВД отметили,  что специалисты должны составить необходимые ограничения для каждой конкретной улицы.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

«Ограничения должны быть обоснованными и логичными»: в ГИБДД поддержали идею снижения скорости до 30 км/ч внутри городов

ГИБДД России поддерживает инициативу по снижению скоростного лимита внутри городов и населённых пунктов с 60 км/ч до 30 км/ч, заявил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. При этом он подчеркнул, что вопрос о снижении скоростного лимита должен решаться индивидуально для каждой улицы.

В мае тема снижения скорости до 30 км/ч на улицах городов обсуждалась на VI Глобальной неделе безопасности дорожного движения, которая проводится по инициативе ООН. И тогда же Центр организации дорожного движения Москвы объявил сбор предложений по изменению скоростных режимов на дорогах столицы.

По мнению экспертов, для реализации инициативы необходимо провести инспекцию дорожной сети российских городов.

Госавтоинспекция МВД России поддерживает международную инициативу по снижению скорости на улицах городов с 60 км/ч до 30 км/ч. Об этом сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. В то же время он отметил, что все решения по этому вопросу должны быть индивидуальными и обоснованными.

«Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно, что это бред и никто это не будет исполнять. Надо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения», — сказал Митрошин, чьи слова приводит ТАСС.

Читайте также:  Новые формы ПТС и СТС 2019 и Приказ №267

Он также обратил внимание на то, что ГИБДД занимается лишь контролем за соблюдением законов на автомагистралях, тогда как полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти.

«С точки зрения общих подходов — чем ниже скорость, тем ниже смертность.

Можно вообще запретить дорожное движение — и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить.

Поэтому если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но, опять же, у нас всё равняется через нештрафуемый порог: говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — пояснил Митрошин.

В середине мая по инициативе ООН прошла VI Глобальная неделя безопасности дорожного движения, на которой обсуждался вопрос снижения скорости до 30 км/ч на городских улицах, по которым гуляют пешеходы, катаются велосипедисты и ходят в школу дети. В столичном ГИБДД отметили, что подобный скоростной лимит уже действует в центре Лондона и Берлина, а в 2022 году эта практика распространится на Париж и города Испании.

«Такая скорость важна в первую очередь для детей, которые являются самой уязвимой категорией. В мире каждый день дороги уносят жизни 3 тыс. детей и подростков. На скорости 30 км/час шанс выжить ещё есть, при 80 км/час — нет», — пояснили в Госавтоинспекции.

В Центре организации дорожного движения правительства Москвы также опубликовали пост в поддержку снижения скоростного лимита на улицах городов.

«Я поддерживаю скорость 30 км/ч на улицах, где люди живут, работают и гуляют», — говорится в сообщении ЦОДД.

Вдобавок ещё в начале мая в Москве Центр организации дорожного движения объявил сбор предложений по изменению скоростных режимов на дорогах столицы. Было отмечено, что превышение скорости — причина более 25% всех аварий со смертельным исходом (в 2020 году из-за нарушений скоростного режима погибли 140 человек, трое детей пострадали).

«При этом во многих развитых мировых мегаполисах, где население больше 10 млн, нет такого нештрафуемого лимита в +20 км/ч, как у нас, там +3—5 км/ч», — указывали в столичном Центре организации дорожного движения.

Согласно опросу, который провёл портал о продажах автомашин Drom.ru в декабре 2020 года, подавляющее большинство граждан РФ поддержали сохранение для водителей нештрафуемого порога в 20 км/ч. В исследовании приняли участие 24,5 тыс. автолюбителей из 45 регионов страны, они ответили на вопрос: «Вы поддерживаете сохранение нештрафуемого порога в 20 км/ч?»

Также по теме

Снижение скорости до 30 км/ч в городах – это правда? «В законодательстве был пробел»: как эксперты оценили инициативу о введении штрафа за превышение средней скорости

В России могут ввести административную ответственность за превышение допустимой средней скорости на протяжённых участках дорог….

«По его результатам 86% респондентов ответили положительно. Вариант «Однозначно да» выбрали 75% россиян, а «Скорее да» — 11%. За снижение порога выступили в общей сложности 14% опрошенных («Однозначно нет» — 8%, «Скорее нет» — 6%)», — сказала РИА Новости пресс-секретарь портала Drom.ru Елизавета Олофинская.

«Реализовать инициативу достаточно легко»

Партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что инициативу по снижению скоростного лимита на улицах внутри городов реализовать «достаточно легко».

«По нашим законам это вправе сделать региональные власти по согласованию с ГИБДД, тем более что речь идёт не обо всех улицах, а о конкретных, где реально есть опасность сбить пешеходов. В случае с Москвой это улицы в пределах Бульварного кольца, может быть, некоторые улицы в пределах Садового кольца.

Надо понимать, что, например, в пределах Садового кольца средняя скорость 26 км/ч, поэтому снижение до 30 км/ч ничего не изменит принципиально, просто некие законные рамки поставит.

 Все исследования (и наши, и заграничные) показывают, что если пешехода сбивают на скорости до 50 км/ч, то у него есть все шансы выжить», — заявил собеседник RT.

В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр добавил, что для установления новых скоростных лимитов нужно ещё раз провести инспекцию и ограничить скорость там, где это действительно необходимо.

«В 99,9% случаев водители адекватно оценивают скорость на сложных участках дороги внутри городов, где кривые улицы, узкие, где невозможно развить большую скорость, где пешеходные переходы — гоняющих я там, честно говоря, не вижу. Сегодня я вижу, что там есть знаки, ограничивающие скорость (в том числе и до 20 км/ч, как мы знаем, — когда рядом находятся школы, детские сады, больницы), и лежачие полицейские», — пояснил он в беседе с RT.

Эксперт объяснил, к чему приведет снижение скорости движения в городах РФ

Госавтоинспекция России поддержала идею снижения скорости движения транспорта в городах страны с 60-ти до 30 километров в час. Такое предложение прозвучало в рамках шестой глобальной недели безопасности дорожного движения ООН.

Инспекторы полагают, что ограничение по скорости поможет спасти тысячи людей — особенно детей и подростков, который каждый год гибнут под колесами автомобилей. Если при столкновении на скорости в 80 километров в час шансов выжить у жертвы практически нет, то на 30-ти километрах в час это вполне возможно.

Однако на деле такая инициатива может привести только к новым проблемам для жителей мегаполисов, рассказал в беседе с 5-tv.ru заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов.

«Я считаю, что этого не нужно делать. Почему? Потому что у нас уже давно действует правило 60 километров в час, но при этом местные власти могут самостоятельно ограничивать скоростной режим. У них это право давным-давно есть», — объяснил он свою позицию.

Эксперт согласился, что на деле в России действует «не очень правильная» практика — к примеру, при ограничении скорости в 60 километров в час все едут 80. То есть реально для ограничения в 40 километров в час следует устанавливать знаки в 20 километров в час. Способов снизить скорость автомобилистов существует немало.

«Могут повесить знак „Жилая зона“, если им надо ограничить скорость. То есть у местных властей есть все для того, чтобы ограничивать скорость», — уточнил Холодов.

Другая проблема — это пробки. От них и так страдают жители всех крупных городов России. А ограничение скорости движения автомобилей ситуацию только усугубит.

«Потому что меньшая скорость может создать пробки. Это посчитано, что иногда, с определенной скоростью создается больше пробок. Иногда больше, иногда меньше — разные участки по-разному, — рассказала Холодов. — К примеру, если КАД поедет 30 километров в час — он встанет. Но и если он поедет 200, он встанет. Потому что все будут тормозить на съездах и устраивать такую гармошку».

Новые правила приведут к колоссальным тратам бюджетных средств — на изготовление знаков, переосмысление схем организации дорожного движения и многое другое.

«Лучше ничего не трогать и оставить, как есть. Там, где власти считают, что нужно ограничить скорость, они это давно сделали много лет назад. Все способы для этого у них есть и давно уже существуют», — подчеркнул он.

В качестве примера Холодов привел Германию — мало ДТП, а ограничений скорости на знаменитых автобанах нет вообще.

Читайте также:  Остановил стажёр ДПС: какие права и обязанности? 2021

«Тут больше не о скорости, а о культуре вождения. Мы понимаем, что если ограничение будет 30, то все станут ездить быстрее, а проезд станет платным, — добавил он. — Такая скорость будет влиять только на количество штрафов, давайте не будем никого обманывать. Потому что 30 никто ездить не будет».

Ранее 5-tv.ru писал, как изменятся правила езды на электросамокатах.

Москву предлагают замедлить

В ГИБДД задумались о снижении скоростного лимита до 30 км/ч на некоторых улицах столицы. За это выступают и городские власти.

В Госавтоинспекции концептуально поддерживают идею снижения скорости, поскольку в этом случае у пешехода будет шанс выжить, а при наезде на скорости 80 км/ч — нет.

Каких улиц могли бы коснуться изменения, неизвестно, но, вероятно, тех, где гуляют пешеходы, катаются велосипедисты, а дети ходят в школу, отметили в ведомстве. “Ъ FM” пообщался с автоэкспертами и выяснил, есть ли в этом смысл. Подробности — у Владислава Викторова.

Скорость автомобильного потока в Москве не дает покоя профильным ведомствам уже не первый год. Идеи снизить ограничения, хотя бы в центре, появляются регулярно. За основу этих предложений чаще всего берется европейский опыт, где в исторической части многих городов можно передвигаться в лучшем случае со скоростью 30 км/ч. Очевидно, эта идея близка и столичному ГИБДД.

Однако координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что там, где и было бы логично снижать скоростной лимит, и так довольно сложно разогнаться: «Все это может вылиться просто в установку ненужных дорожных знаков.

Дело в том, что на многих московских улицах водители и так без каких-либо знаков ездят не более 30-40 км/ч, потому что сама улица так устроена. Речь идет о переулках в центре города или дорогах с небольшим трафиком, а также на внутрирайонных дорогах.

Там даже с разрешенной скоростью в 60 км/ч никто не передвигается».

Как говорят в столичном дептрансе, большинство ДТП случается на улицах, где установлено ограничение скорости в 60 км/ч. Все из-за того, что в России действует нештрафуемый порог в 20 км/ч. Из-за этого водители разгоняются до 80 км/ч.

А уже на такой скорости, как отмечают в ГИБДД, например, при столкновении, у пешеходов шансов выжить нет.

Так что снижение лимита выглядит разумно, а водители его могут даже и не заметить, особенно в часы пик, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин: «Я каждый день езжу по Бульварному кольцу.

Быстрее 50 км/ч передвигаться там можно только глубокой ночью. Поэтому ограничение будет абсолютно безобидным. Например, на Бульварном кольце слева трамвайные пути, справа — велодорожка, а еще пешеходный поток. Понятно, разумный человек там не должен ездить быстро.

Психологически это все равно правильная штука. Все наши ограничения должны быть осмыслены с учетом экзотического в мировой практике нештрафуемого порога 20 км/ч».

В последнее время в столичном дептрансе слишком часто вспоминают о необходимости снизить нештрафуемый порог или вовсе отменить. Только так, по мнению главы ведомства Максима Ликсутова, можно добиться нулевой смертности на дорогах. Но как говорят собеседники “Ъ FM”, в этом случае властям придется серьезно корректировать скоростные лимиты на дорогах.

В столичном ГИБДД отмечают, что совместно с ЦОДД активно выступают именно за то, чтобы на каждой улице была своя максимально разрешенная скорость движения, в зависимости от ее особенностей. Это совсем может запутать водителей и только ухудшит дорожную ситуацию и увеличит время стояния в пробках, опасаются эксперты.

Но подобное решение самое правильное, уверен директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев: «Допустим, не нужно снижать на всей Тверской, но если где-то есть узкое место, например, рядом с пешеходным переходом, то там можно поставить ограничение в 20-40 км/ч.

С точки зрения безопасности, данный подход является наиболее эффективным, о чем говорит и европейский, и американский опыт. В этом нет ничего страшного».

Как бы то ни было, но еще несколько лет назад в ЦОДД заявляли, что совсем скоро максимальную скорость в пределах Бульварного кольца снизят до 50 км/ч. Поэтому некоторые собеседники “Ъ FM” сомневаются, что в ближайшее время лимиты пересмотрят. Тем более что любые ограничения автомобилисты воспринимают слишком эмоционально. И нередко власти предпочитают лишний раз их не раздражать.

Интервью тише едешь – дальше будешь: почему ограничение скорости движения автотранспорта в городах выгодно всем

 ДМ: Есть темы, которые требуют относительно небольших перемен со стороны городов, со стороны полиции по всему миру, в первую очередь, со стороны людей; которые при этом позволят добиться существенного снижения смертности на дорогах.

Одной из таких тем как раз является снижение разрешенной скорости в городах, особенно на тех участках, где машины взаимодействуют с большим количеством людей, где высока вероятность того, что дорогу пересекают пешеходы, где есть велосипедисты, есть дети, люди с ограниченными возможностями. 

И вот на эти уязвимые участки дорог – в первую очередь в городах – приходится огромное количество смертей и увечий от дорожных аварий. Снижение скорости на этих участках способно привести к существенному снижению смертности. Именно это – тема Недели безопасности дорожного движения в этом году. 

НШ: Да, тема Недели в этом году ограничение скорости до 30 км в час. ООН добивается, чтобы все страны приняли такое решение. В чем заключается трудность на пути к этой цели? Почему кто-то сопротивляется этому? 

ДМ: Есть целый ряд трудностей, действительно. Одна из них – непонимание проблемы и большое количество мифов.

Во-первых, многие считают, что это вообще не важно – 30 – 50 – 60 км в час, какая разница? На самом деле мы знаем, что ограничение скорости до 30 км в час позволяет существенно снизить риск смертельного исхода.

То есть при столкновении автомобиля с пешеходом возможны травмы, увечья, но на этой скорости гораздо меньше вероятность смертельного исхода. 

Во-вторых, мы одновременно преследуем несколько целей – это не только дорожная безопасность. Это – снижение экологической нагрузки в городах. Мы знаем, что на этой скорости объем вредных выбросов ниже, а значит повысится экологичность городской среды. 

Снижение допустимой скорости не ведет к образованию пробок в городах

Ну и наконец, в целом это просто улучшает жизненную среду, повышает качество жизни. Именно из-за превышения скорости происходит примерно половина всех дорожных аварий в африканских странах, например. Пятипроцентное снижение скорости снижает риск смертности примерно на 30 процентов. 

Надо при этом смотреть на наиболее уязвимое население – дети, пожилые люди и так далее, для которых столкновение с автомобилем на большой скорости представляет реальную опасность для жизни. 

Читайте также:  Куда и как пожаловаться на нарушение ПДД онлайн в 2021?

НШ: А если мы попробуем какие-то конкретные факты привести по нашему региону, какие страны, какие крупные города, столицы, уже приняли меры, и есть какие-то результаты?  

ДМ: Пока мы находимся только в начале пути. Предлагается разработать законодательную базу, которая позволит снизить скорость, предлагается ряд других мер. 

Многие аварии со смертельным исходом происходят от того, что люди перебегают дорогу или просто переходят ее по пешеходному переходу в положенном, но плохо освещенном месте

Поскольку перед тем, как начать работать в ЕЭК ООН, я несколько лет проработал в Программе развития ООН в Армении, я могу привести пример из этой страны. В Армении примерно 400-500 человек гибнут, к сожалению, ежегодно на дорогах, что для маленькой по населению страны, в общем, очень существенно. 

Есть интересная инициатива мэрии Еревана по освещению пешеходных переходов. Казалось бы, такая базовая вещь, но эффект от нее огромный. Многие аварии со смертельным исходом происходят от того, что люди перебегают дорогу или просто переходят ее по пешеходному переходу в положенном, но плохо освещенном месте.

 
LED освещение является «зеленым» освещением, то есть снижает выброс парниковых газов. Это хорошо в экономическом плане, в экологическом плане и очень важно в плане безопасности дорожного движения.

И вот с мэрией Еревана у нас была инициатива запустить несколько десятков специально подсвеченных и маркированных пешеходных переходов, причем подсвеченных особо ярким светом. 

Мировая практика показывает – надеюсь, и в Ереване эффект будет очень конкретным – такого рода вещи, помимо снижения скорости, напрямую влияют на безопасность дорожного движения и одновременно подчеркну – дают «зеленый» эффект и экономический эффект. Муниципалитет, вкладывая в это освещение, в эти LED лампочки, также экономит существенные средства. 

Важно понимать также, что снижение допустимой скорости не ведет к образованию пробок в городах. Есть такой миф, что все будут ехать очень медленно. Есть современные цифровые системы, которые исключают человеческий фактор и позволяют при любой разрешенной скорости оптимизировать движение и часто медленно движущийся транспорт доезжает куда ему нужно быстрее. 

НШ: Я, как человек, который жил в этом регионе, хотела бы добавить, что есть еще два фактора, которые, как мне кажется, также способствуют росту числа дорожно-транспортных происшествий.

Во-первых, зачастую многие не соблюдают правила движения – не только водители, но и пешеходы, и еще, конечно, есть проблемы, связанные с коррупцией.

Разрабатываются ли какие-либо меры в этом направлении? 

ДМ: Если вы имеете в виду коррупцию, связанную с взятками на дорогах, – ограничение скорости изменилось, водители не были к этому готовы, полиция останавливает людей и берет штрафы. Есть достаточно серьезные опасения по этому поводу, в частности.

Мне лично кажется, что надо в первую очередь не административными методами решать этот вопрос, не создавать почву для большого количества штрафов и, соответственно, фрустрации людей, – а любые штрафы всегда имеют какие-то коррупционные риски. 

Надо по-другому работу с населением вести. Смотрите, любая серьезная травма на дороге, увечье, это огромные расходы для семьи, для человека, который попал в аварию. Авария приводит к тому, что семья может оказаться за чертой бедности.

Каждый член общества должен осознать, что есть простая мера снижения разрешенной скорости в городе, которая решает сразу пучок проблем: чем беднее страна, страна нашего постсоветского пространства, тем сложнее семьям в этой стране справляться с расходами из собственного кармана на лечение, тем быстрее нужно внедрять это ограничение. 

Конечно, важны и другие факторы: хорошее освещение, хорошие дороги, хорошие машины, но это стоит больших денег. Внедрение лимита скорости не стоит таких денег.

Да, оно требует изменения поведения людей, нужно вкладывать обязательно в информационные кампании, в оповещение населения, но объяснять-то нужно не только «ребят, давайте снизим скорость, сохраним жизни», надо приводить пример конкретной семьи, которая могла бы избежать этих расходов и имела бы возможность развиваться. Я всегда для себя проблему безопасности дорожного движения определяю как проблему сохранения будущих поколений.     

Загнивающий Евросоюз замедляется до 30 км/ч

Nieuwsblad.be

А-ха-ха-ха, вы только посмотрите на этих варваров! В то время как Россия процветает и развивается, строя развязки и расширяя дороги, в то время как у нас езда по городским улицам со скоростью 100 км/ч стоит всего 250 рублей, Европа окончательно приходит в упадок.

В самом сердце ЕС, в Брюсселе, власти решили снизить максимальную скорость на большинстве улиц до 30 км/ч. Всё, на этом моменте на Европе можно ставить жирный крест! Это не мы должны её догонять, это она будет вечно плестись в отстающих!

Представляете, во всём городе – 30 км/ч, и только на нескольких главных улицах – 50 или 70! Да в этом Брюсселе, наверное, уже машин не осталось, одни нищеброды-велосипедисты! И это вы называете столицей Евросоюза?! Какая-то жалкая фламандская деревня!

Серьёзно, вы не ослышались. С 1 января 2021 года на всей территории Брюссельского столичного региона вводится ограничение в 30 км/ч. Его площадь (Брюссель + ближайшие пригороды) – 161,4 кв. километра. Как заметили «Городские проекты», это примерно соответствует площади таких городов России, как Белгород, Южно-Сахалинск или Набережные Челны.

Можете себе представить, чтобы в Челнах скорость ограничили 30 километрами в час?

А брюссельцы могут. Министр Брюссельского столичного региона по делам мобильности и безопасности движения Эльке Ван ден Брандт решила сделать акцент именно на безопасности. Дело в том, что в столице Бельгии за последнее время выросло количество аварий (особенно с участием велосипедистов), и власти видят выход именно в снижении предельно допустимой скорости.

Естественно, одними знаками дело не ограничится. Администрация Брюсселя будет применять меры успокоения трафика, увеличит количество радаров на дорогах и наймёт дополнительные отряды инспекторов, которые будут выписывать штрафы. Кстати, в год планируется обрабатывать до 350 000 штрафов (сейчас – около 200 000).

Ограничение скорости в 30 км/ч должно помочь снизить не только количество ДТП, но также уровень загрязнения воздуха и шумового загрязнения.

Любопытно, что год назад почти 75% брюссельцев высказались за снижение максимально допустимой скорости в столичном регионе, за исключением основных шоссе.

Как вы думаете, есть ли среди этих 75% респондентов владельцы машин? Легко догадаться, что за снижение скорости в Брюсселе голосуют даже водители. Лишь очень немногие ноют, пытаясь отстоять своё право гонять по городским улицам, убивая пешеходов и велосипедистов. Остальные проявляют себя как сознательные и современные горожане.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *