Рассмотрение административного дела по месту жительства

Рассмотрение административного дела по месту жительства

Пример: предприниматель занимается перевозками, и его машина перевозит грузы по всей стране.  И вот, из далекой Амурской области приходит определение о возбуждении административного дела за нарушение веса, габаритов груза. Извещают о составлении протокола в отношении предпринимателя и приглашают на составление протокола в город Благовещенск на такое-то число в 10 ч. 00м.
Ехать на составление протокола в Амурскую область экономически не выгодно, билеты на самолет не дешевые, да и временные затраты не маленькие.

Что можно сделать, если Вас вызывают на рассмотрение административного дела в другой регион?

Согласно КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:
• знакомиться со всеми материалами дела,
• давать объяснения,
• представлять доказательства,
• заявлять ходатайства и отводы,
• пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

Согласно нормам КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Защитить свои права на расстоянии гораздо сложней именно по этому в ч. 1 ст. 29.

5 КоАП РФ предусматривает возможность изменения территориальной подсудности по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

То есть, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Для этого нужно?

1. Отправить письменное ходатайство в адрес проверяющего органа.

Письменная форма предполагает обоснование данного ходатайства, по этому целесообразно все обосновать и указать, почему именно Вы не можете явиться на рассмотрение дела.

Какие доводы нужно указать в ходатайстве?
• Удаленность нахождение от места, где проходит рассмотрение дела.
• Что Вы фактически лишены защищать себя и реализовать свои права.
• Ссылки на нормы права.
• Указать куда именно просите перевести рассмотрение дела (наименование органа, адрес, телефон).
• Приложить доказательства, на которых Вы основываете свои требования.

Судебная практика

Согласно “Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года” (Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.

2010)
Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении.

Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 г.

Вместе с тем, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, необходимо учитывать, что в силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ единственным условием, которое должно быть выполнено лицами, участвующими в деле, при подаче ходатайства по делу об административном правонарушении, является соблюдение письменной формы ходатайства.

ВАЖНО!
В каких случаях не переводится дело по месту жительства ?

Не по всем категориям дел можно перевести рассмотрение дела по месту жительства.
Есть исключения, когда в переводе дела по месту жительства лица привлекаемого к ответственности откажут.

ВАМ ОТКАЖУТ В ПЕРЕВОДЕ ДЕЛА!

Если Вас привлекают:
• по статье 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции;
• по статье 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;
• по статье 20.2.2.

Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка;
• если возбуждено дело об административном правонарушении, по статье 19.28.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица, которое совершено за пределами Российской Федерации;
• если по делу ведется или проводилось административное расследование;
• по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство;
• по делам об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ административные правонарушения в области дорожного движения;
• по делам об административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, зафиксированные в режиме фото – видео фиксации, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы.

Может или не может? Вот в чем вопрос!

Удовлетворение ходатайства является правом, а не обязанностью судьи, органа или должностного лица.
Все дело в одном слове: «Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица».

Следовательно, ожидать, что 100% удовлетворят Ваше ходатайство не стоит.
Для того, что бы Ваше ходатайство удовлетворили, должны быть соблюдены все требования КоАП РФ. Судья, орган или должностное лицо исследуют все в комплексе.

Подпадает ли ваше ходатайство под норму права, которая подлежит применению, не является ли Ваш случай исключением, имеются ли доказательства, подтверждающие Ваши требования, допустимы или относимы они к данному делу и так далее.

Например, могут отказать в удовлетворение ходатайства,
• если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов;
• возражение потерпевшего;
• установление фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
•  возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за которое в виде административного ареста или административного выдворения и так далее.

Подведем итог

При всей сложности заявления ходатайства о переводе административного дела по Вашему месту жительства, стоит пользоваться своим правом. Это поможет Вам сберечь время и деньги, своевременно предоставлять документы, давать объяснения по делу и в полной мере использовать свои права на защиту.

Образец ходатайства здесь.

Руководитель юридического бюро Абраменко О.В.
При перепечатке ссылка на автора и сайт первоисточник обязательна.
Март 2017г. (с) abramenko.pro

Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства

Время на чтение: 1 минута Рассмотрение административного дела по месту жительства

Бывают ситуации, когда гражданина хотят привлечь к ответственности по месту совершения административного правонарушения в другом городе. Являться туда на рассмотрение дела требует определенных временных и финансовых затрат. Учитывая это законодатель предусмотрел в КоАП возможность передачи дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство.

Согласно ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

При этом следует учитывать, что существуют категории дел, по которым такая передача невозможна. Например, в случае причинения вреда здоровью потерпевшему в ДТП или проведения по делу административного расследования.

Мировому судье судебного участка №1 Коминтерновского района г. Воронежа

Степанова Ивана Ивановича, зарегистрированного: 397901, Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски,

ул. Коммунистическая, д. 77а

  • Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении
  • по месту жительства

В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении меня, Степанова Ивана Ивановича. Согласно ч.1 ст.29.

5 КоАП РФ, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

В настоящее время я зарегистрирован и постоянно проживаю по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Коммунистическая, д. 77а. Являться на судебные заседания в г. Воронеж я возможности не имею.

На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ,

ПРОШУ:

Направить дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении меня по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в судебный участок по моему месту жительства.

В случае отказа в удовлетворении ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч.2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалам дела.

  1. Данное ходатайство прошу приобщить к материалам дела.
  2. Приложение: 1 .Копия справки о временной регистрации по месту пребывания (либо страницы паспорта с пропиской)
  3. «____» ____________ 20__ г.

____________________ Степанов И.И.

КоАП, место жительства, ходатайство Юрист, специалист в области автомобильного, административного и гражданского права. Задать вопрос

Судебная подведомственность дел об административных правонарушениях в области дорожного движения

Что понимается под подведомственностью дел об административных правонарушениях? По каким признакам различаются предметная и территориальная подведомственность?

Читайте также:  Продал машину, а штрафы приходят — что делать, если пришёл штраф на проданный авто?

В общенаучном смысле под подведомственностью юридических дел понимается относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении споров о праве и иных дел к ведению различных государственных органов как свойство юридических дел, в силу которого они подлежат разрешению определенными юрисдикционными органами .

Именно в таком значении этот термин используется и в действующем законодательстве, в том числе и в КоАП.

Анализ правовых норм Кодекса позволяет выделить два критерия подведомственности дел об административных правонарушениях: предметный и территориальный, которые используются одновременно, образуя так называемый смешанный принцип подведомственности.

———————————

Осипов Ю.К. Курс советского гражданского процессуального права. М., 1981. Т. 2. С. 6.

Предметный критерий подведомственности служит для разграничения административно-юрисдикционных полномочий между судебными и несудебными органами, с одной стороны, и между различными звеньями судебной системы — с другой. Правила предметной подведомственности установлены в гл. 23 КоАП.

По территориальному критерию разграничивается компетенция конкретных органов, должностных лиц и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях по первой инстанции. Применительно к системе судов общей юрисдикции по данному признаку определяется территориальная юрисдикция одного и того же уровня судов.

Общие правила территориальной подведомственности установлены в ст. 29.5 КоАП.

В КоАП термин «подсудность» упоминается только в одном случае — применительно к вопросу о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере правового регулирования административной ответственности (ч. 2 ст. 1.3).

Означает ли это, что в производстве по делам об административных правонарушениях административно-юрисдикционная компетенция судей определяется без учета территориальной юрисдикции соответствующих судов, т.е.

без учета правил территориальной подсудности в общепринятом понимании данного термина?

В традиционных процессуальных отраслях права понятие подведомственности принято отличать от подсудности, посредством которой определяется компетенция конкретных судов судебной системы по рассмотрению юридических дел по первой инстанции.

Например, в гражданско-процессуальном законодательстве выделяется родовая и территориальная подсудность гражданских дел.

По родовой подсудности происходит отграничение компетенции мировых судей от компетенции районных судов по рассмотрению дел по первой инстанции, районных судов от компетенции судов субъектов Российской Федерации и последних — от компетенции Верховного Суда РФ, а по территориальной подсудности — разграничение компетенции между однородными судами.

Однако в административном законодательстве понятие «подсудность» не имеет правового значения. В КоАП оно упоминается только в одном случае — применительно к вопросу о разграничении предметов ведения между Российской Федерации и ее субъектами в сфере правового регулирования административной ответственности. Речь идет о ч. 2 ст. 1.

3, в которой указано следующее: «В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам».

Во всех иных случаях, в том числе при разграничении компетенции мировых судей и судей районных судов по таким делам, законодатель использует термин «подведомственность».

Вместе с тем отсутствие в КоАП привычной для судей терминологии, используемой в ином процессуальном законодательстве для разграничения полномочий одного и того же уровня судов по рассмотрению подведомственных им дел, отнюдь не означает, что в производстве по делам об административных правонарушениях административно-юрисдикционная компетенция судей определяется без учета территориальной юрисдикции соответствующих судов, т.е. без учета правил территориальной подсудности в общепринятом понимании данного термина .

———————————

К сожалению, данное обстоятельство не всегда учитывается на практике.

Как это ни парадоксально, но встречались случаи, когда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выяснялось, что это постановление вынесено с нарушением правил территориальной подведомственности.

Однако судья вышестоящего суда оставлял его в силе, полагая, что подобное нарушение является нарушением правил подсудности, которое согласно п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП не может служить основанием для отмены постановления по делу.

Таким образом, в условиях действующего правового регулирования термин «подсудность» можно употреблять для разграничения административно-юрисдикционных полномочий между мировыми судьями, судьями гарнизонных военных и районных судов с определенной долей условности.

Какие дела об административных правонарушениях в области дорожного движения относятся к исключительной компетенции органов ГИБДД?

Компетенция органов ГИБДД по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения определяется путем постатейного перечисления составов, отнесенных к их ведению. Согласно ст. 23.3 КоАП к исключительной подведомственности органов ГИБДД относятся дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.1, ч. ч. 1, 3 ст. 12.2, ст. 12.

3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ч. 3 ст. 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), ч. ч. 1, 2, 7 ст. 12.5, ст. 12.6, ч. ч. 1 и 3 ст. 12.7, ч. ч. 1 — 3 ст. 12.9, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.10, ст. ст. 12.11 — 12.14, ч. ч. 1 — 3 ст. 12.15, ч. ч. 1, 2, 4, 5 ст. 12.

16, ч. ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 12.17, ст. ст. 12.18 — 12.21.1, ч. 2 ст. 12.21.2, ст. 12.21.3 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), ст. 12.22, ст. 12.23, ст. 12.25, ч. 1 ст. 12.27, ст. ст. 12.28 — 12.34, ст.

ст. 12.36.1, 12.37 КоАП.

Как определяется судебная подведомственность дел об административных правонарушениях в области дорожного движения?

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП к исключительной компетенции судей судов общей юрисдикции относятся дела об административных правонарушениях, установленных в ч. 4 ст. 12.2, ч. 2.1 ст. 12.3, ч. ч. 1, 2, ч. 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) ст. 12.4, ч. ч. 3, 4 — 7 ст. 12.5, ч. 2 ст. 12.7, ст. 12.8, ч. 7 ст. 12.

9 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), ч. 3 ст. 12.10, ч. 5 ст. 12.

15 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), ч. 3.1 ст. 12.

16 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), ст. 12.24, ст. 12.26, ч. ч. 2 и 3 ст. 12.27, ст. 12.35 КоАП.

Отнесение таких дел к подсудности судей обусловлено санкциями указанных статей главы 12 КоАП, предусматривающими возможность применения к виновным административных наказаний, которые вправе назначить только судья, а именно: конфискация предмета совершения административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест и обязательные работы.

Как разграничивается компетенция органов ГИБДД и судей по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями главы 12 КоАП, указанными в ч. 2 ст. 23.1 Кодекса?

Дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, перечисленные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП, отнесены к компетенции судей с учетом санкций статей главы 12 Кодекса, предусматривающих возможность применения к виновному таких наказаний, как лишение права управления транспортными средствами, административный арест или обязательные работы альтернативно с административным штрафом.

Особенность судебной подведомственности этой категории дел состоит в том, что они рассматриваются судьями лишь в том случае, если должностное лицо, наделенное административно-юрисдикционными полномочиями, придет к выводу о недостаточности применения наказания, которое оно может назначить самостоятельно, и необходимости использования более строгого наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, на назначение которых уполномочен только судья. Судья же, установив состав административного правонарушения, вправе применить любое наказание в пределах санкции соответствующей статьи КоАП, например, только административный штраф.

Как разграничивается компетенция мировых судей и судей районных судов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения?

Как следует из содержания абз. 2 ч. 3 ст. 23.

1 КоАП, дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматриваются и разрешаются мировыми судьями.

К исключительному ведению судей районных судов такие дела относятся лишь в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования (ч. 1 ст. 28.7 КоАП).

В соответствии со ст. 28.7 КоАП административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, совершаемых с целью получения сведений, необходимых для составления протокола об административном правонарушении.

По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимость проведения административного расследования, как правило, возникает после выявления фактов нарушения Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.

24 КоАП), а также фактов оставления водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27 КоАП). В рамках административного расследования по данным делам могут совершаться различные процессуальные действия. Так, после возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 12.

Читайте также:  Отказ страховой продать полис ОСАГО — законно ли?

24 КоАП чаще всего назначается медицинская экспертиза, проведение которой требует значительных временных затрат, а по ч. 2 ст. 12.27 — осуществляется розыск правонарушителя, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия.

Однако это могут быть и иные процессуальные действия, которые законодателем не конкретизируются, например установление свидетелей и потерпевших, вызов и опрос лиц, участвующих в деле, получение информации о наличии у правонарушителя права управления транспортным средством или лишении его данного права.

Какой судья — мировой или районный — должен рассмотреть дело об административном правонарушении, производство по которому осуществлялось в форме административного расследования, если фактически оно не проводилось?

Дела об административных правонарушениях, по которым административное расследование фактически не проводилось, судьям районных судов неподведомственны и подлежат направлению на рассмотрение мировым судьям на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП, о чем выносится соответствующее определение. Указанная позиция отражена в подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5.

Каковы границы судебного контроля при решении вопроса о том, что административное расследование, назначенное по делу об административном правонарушении, переданному на рассмотрение судьи районного суда, фактически не проводилось?

Если после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования никаких процессуальных действий, направленных на получение сведений, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, не совершалось, то судья районного суда, на рассмотрение которого передано такое дело, вправе прийти к выводу, что фактически административное расследование не проводилось, и передать дело на рассмотрение мировому судье.

При этом следует иметь в виду, что, решая вопрос о подведомственности дела, по которому должностным лицом было назначено административное расследование, судья районного суда не вправе оценивать целесообразность его проведения, проверять наличие фактических оснований для принятия такого решения и достаточность тех процессуальных действий, которые были совершены до составления протокола об административном правонарушении. Например, если в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, выразившемся в оставлении места дорожно-транспортного происшествия (ч. 2 ст. 12.27 КоАП), был объявлен розыск лица, скрывшегося с места происшествия (что подтверждается имеющимся в материалах дела сторожевым листком), и никаких иных процессуальных действий не было совершено, то оснований для передачи дела на рассмотрение мировому судье не имеется.

Таким образом, при применении ст. 28.7 КоАП судебная практика должна отдавать предпочтение формально-юридическим, а не фактическим обстоятельствам, которые дают право на проведение административного расследования. Иное означало бы вторжение судебной власти в сферу деятельности органов исполнительной власти.

Может ли быть назначено административное расследование по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.8 КоАП?

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП административное расследование может проводиться по любому делу об административном правонарушении в области дорожного движения. При этом оно должно состоять из реальных процессуальных действий, направленных на получение сведений, необходимых для составления протокола об административном правонарушении.

На практике административное расследование по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.

8 КоАП, как правило, назначается в случае направления водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию, в частности, при проведении химико-токсикологического исследования, требующего значительных временных затрат, превышающих установленный в ст. 28.5 КоАП двухсуточный срок составления протокола об административном правонарушении .

———————————

Приведенный подход реализуется в деятельности органов ГИБДД, о чем свидетельствуют разъяснения, содержащиеся в письме МВД России от 11.02.2008 N 13/9-6.

Такая практика в целом поддерживается Верховным Судом РФ, который при наличии в материалах дела об административном правонарушении, предусмотренном нормой ст. 12.

8 КоАП, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенного в связи с направлением водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию, не ставит под сомнение правомерность рассмотрения этого дела в районном суде .

———————————

Как мне действовать и как добиться рассмотрения дела по месту проживания?

Добрый вечер, Максим.

Согласно статьи 29.5 КоАП РФ.

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

По общему правилу, ходатайство, заявленное в письменном виде, помимо сведений о лице, его заявившем, должно содержать и подпись такого лица.

Суд обязан удовлетворить ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица или по месту учета транспортного средства (позиция Верховного Суда РФ).

Поскольку лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законом предоставлено право на рассмотрение дела по месту его жительства, а по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, — также право на рассмотрение дела по месту учета транспортного средства, право лица должно быть реализовано и соответствующее ходатайство лица должно быть судом удовлетворено» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006, извлечение)

  • В каких случаях судья (должностное лицо) может отказать лицу в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица?
  • Произвольный отказ в удовлетворении соответствующего ходатайства не допускается.
  • При этом в определении об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
  • Таким образом, право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении, в частности, в следующих случаях:
  • 1) при проведении по делу об административном правонарушении административного расследования, поскольку в данном случае на основании части 2 статьи 29.5 КоАП РФ такие дела рассматриваются по месту нахождения органа, проводившего административное расследование;

2) при совершении лицом административного правонарушения, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста, поскольку из системного толкования положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.

6, статьи 32.

8 КоАП РФ следует, что такие дела рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

3) если производство ведется по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена законом субъекта Российской Федерации;

4) если лицо привлекается к административной ответственности за нарушение скоростного режима на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, когда по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешено повышение скорости на этих участках дорог или полосах и установлены соответствующие знаки (пункт 10.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (с последующими изменениями и дополнениями));

5) при наличии по делу об административном правонарушении потерпевшего, не согласного с передачей дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ предоставляет потерпевшему процессуальные права, аналогичные правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Положения части 3 статьи 25.2 КоАП РФ предусматривают обязательное привлечение потерпевшего в качестве участника производства по делу об административном правонарушении.

В данном случае удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;

6) при установлении фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении этим лицом ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по каким-либо основаниям, а впоследствии о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства. Такое поведение приводит к необоснованному нарушению баланса публичных и частных интересов;

7) если адрес, указанный в ходатайстве, не совпадает с адресом, указанным при составлении протокола об административном правонарушении, и при этом не представлены доказательства об изменении адреса места жительства» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009, извлечение)

Читайте также:  Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Согласно статьи 24.4. КоАП РФ Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Таким образом, если Вы заявляете ходатайства о переносе места рассмотрении дела, то Вам должны выслать почтой или выдать на руки определение, что в ходатайстве отказано, либо удовлетворить ходатайство.

Если все основания для отказа описанные выше отпадают, тогда Вам необходимо уточнить как было рассмотрено ходатайство. В случае отказа в удовлетворении обжалуйте определение об отказе в вышестоящий суд.

06 октября 2017, 18:19

Рассмотрение административного дела по месту жительства

Подробности Категория: Автомобилисту Опубликовано 26.08.2013 06:11

 Если Вас остановили в другом городе/районе и вменяют Вам нарушение ПДД, не желая ограничиться устным предупреждением,-

требуйте составления протокола об административном правонарушении. 

В соответствии с ст. 29.5 КОАП РФ (Место рассмотрения дела об административном правонарушении):»Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.

22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.»Таким образом, если вы хотите, чтобы ваше дело рассматривалось по месту жительства, вам надо заявить соответствующее ходатайство. Делается это следующими способами:

1. Непосредственно в протоколе об АПН (это обязательно) делаете запись «Ходатайствую о рассмотрении дела по месту жительства»

2. Инспектор ДПС вам может предложить также написать ходатайство на отдельном документе — смело пишите, хуже не будет. 3. Даже, если дело уже у судьи — вы также можете написать отдельное ходатайство на его имя о передаче дела для рассмотрения по месту жительства.Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается.

Вместе с тем судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, необходимо учитывать, что в силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ единственным условием, которое должно быть выполнено лицами, участвующими в деле, при подаче ходатайства по делу об административном правонарушении, является соблюдение письменной формы ходатайства.

Поскольку всеми процессуальными правами по делу об административном правонарушении наделены только участники производства по делу об административном правонарушении, лица, уполномоченные на это законом, либо лица, представляющие их интересы, судья при поступлении телеграммы с ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должен установить факт заявления такого ходатайства именно тем лицом, в отношении которого ведется производство по делу, либо его защитником, уполномоченным в установленном порядке на совершение таких действий, то есть проверить достоверность волеизъявления такого лица об изменении подсудности рассмотрения дела.В связи с этим, обсуждая ходатайство, судья должен располагать подтверждением того, что телеграмма направлена лицом, в отношении которого ведется производство по делу. Поэтому в случае заявления ходатайства путем направления телеграммы необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 222 (далее — Правила), которые являются обязательными как для операторов связи, так и для ее пользователей. В соответствии с п. 44 Правил при необходимости передачи адресату данных о фамилии и адресе лица, направившего телеграмму, эти данные должны включаться отправителем в текст телеграммы.В связи с тем, что информация о месте жительства (адресе) лица, заявившего ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, а также о его фамилии, имени и отчестве является необходимой для идентификации его как участника производства по делу об административном правонарушении и решении вопроса о направлении дела по территориальной подсудности в случае удовлетворения соответствующего ходатайства, данные сведения должны быть указаны в тексте телеграммы в обязательном порядке.По общему правилу, ходатайство, заявленное в письменном виде, помимо сведений о лице, его заявившем, должно содержать и подпись такого лица.Учитывая вышеизложенное, телеграмма заявителя о подаче соответствующего ходатайства должна быть, оформлена в соответствии с п. 51 Правил, то есть его подпись должна быть заверена оператором связи. На бланке телеграммы вида «заверенная оператором связи» делаются служебные отметки — выписки из документов, удостоверяющих личность отправителя. Все заверяющие записи, сделанные оператором связи, включаются в текст заверенной телеграммы (п. 51).Таким образом, ходатайство по делу об административном правонарушении должно быть подано путем направления в суд телеграммы с учетом перечисленных выше требований. При условии, что в телеграмме содержатся указанные выше сведения о таком лице и его подпись, заверенные в установленном порядке оператором связи, а также отсутствуют какие-либо иные основания для отказа в удовлетворении соответствующего ходатайства, судья, орган, должностное лицо не вправе отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства только на том основании, что ходатайство было направлено в суд телеграммой.

Если вас остановили и составили протокол в другом городе — надо обязательно заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, иначе вам придется ездить на рассмотрение дела в этот город. Если в бланке протокола правонарушения не окажется графы для ходатайства, то его пишут на отдельном листе в 2-х экземплярах (один — себе), а в протоколе делают надпись, что ходатайство прилагается (в протоколе есть специальная графа, что прилагается к протоколу). В ходатайстве ссылаетесь на статью 29.5 пункт 1 или 4 КоАП соответственно. Лучше стандартные бланки ходатайств заготовить заранее и возить с собой (ессно творчески переработанные под себя).

Рассмотреть ваше ходатайство может только должностное лицо, которое имеет право рассматривать дело по этой статье. Запомните, что если вам грозит лишение прав или штраф, то рассматривать дело может только командир или зам командира роты, батальона, полка.

Если вам грозит только лишение, то рассматривать дело может только суд. Инспектор на дороге не имеет право рассматривать ваше ходатайство.

Если он пытается вручить вам определение об отказе в рассмотрении дела по месту жительства или учета, напишите в протоколе об этом (или на отдельном листочке, с указанием в протоколе, что к нему прилагаются ваши объяснения) и укажите, что он превысил полномочия.

Заодно припишите, что рассмотрение по месту жительства или учета необходимо для реализации права на защиту.Время пересылки дела не входит в срок давности привлечения к административной ответственности.

Если при составлении протокола в другом городе вы заявляете ходатайства о переносе места рассмотрении дела, то либо вам должны выслать почтой или выдать на руки определение, что в ходатайстве отказано, либо удовлетворить ходатайство. Если вы не получили почтового уведомления об отказе — то ваше ходатайство удовлетворено и дело передано на рассмотрение по месту жительства/учета как вы ходатайствовали.

По материалам статьи оригинала

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *