Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

На официальном сайте Российской Госавтоинспекции https://гибдд.рф/ появилась информация, полезная для многих водителей, которые сделали или планируют апгрейд своего транспортного средства.

Когда новые правила вступили в силу?

  • Новые правила автомобильного тюнинга соответствуют требованиям регламента Таможенного союза о внесении дополнительных изменений в конструкцию автомашины.
  • Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения
  • Требования вступили в силу с 1 февраля текущего года, однако до 1 июля санкции за их несоблюдение водителям не грозят, так как ещё не разработаны соответствующие нормативные документы.
  • Но подготовиться нужно заранее – ведь, чтобы легализовать уже внесённые усовершенствования, нужно не только получить согласование у сотрудников ГИБДД, но и взять заключение в специализированных лабораториях.

Что можно, и чем грозит нарушение требований

  1. Если коротко, то не запрещаются некапитальные доработки, которые не приводят к изменениям в конструкции, например, съёмный багажник на крыше.
  2. Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения
  3. Кроме того, в наличии должно быть разрешение завода-изготовителя на конкретный апгрейд.
  4. Если не следовать этим условиям, придётся заплатить 500-800 рублей, а при повторно выявленном нарушении штраф составит уже 5000, с риском изъятия водительского удостоверения на 1-3 месяца.
  5. Если же замечания не устранить в течение 10 дней, транспортное средство (ТС) снимут с регистрации.
  6. Теперь подробнее о том, каких популярных усовершенствований коснутся нововведения.

Легкосъёмные компоненты

Для их установки не требуется получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС), однако при условии, что легкосъемные компоненты установлены по инструкции, и в документах к авто прописана допустимость их использования.

К таким элементам тюнинга относятся крышки для пикапов, багажники на крыше и т.п.

Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Важно: разрешено устанавливать только заводские багажники, серийного производства, самодельные находятся под запретом.

Лифт подвески (проставки)

  • Проставки для увеличения клиренса позволяют улучшить некоторые характеристики машины.
  • Их можно установить только в том случае, если после завершения монтажа безопасность транспортного средства будет соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
  • Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения
  • Проверку и выдачу соответствующего документа осуществляют сотрудники лаборатории.

Холодильно-обогревательное оборудование и лебедки

  1. Их установка это уже изменение конструкции ТС, поэтому потребуется получить разрешение аккредитованной испытательной лаборатории.
  2. Её сотрудники проверят соответствие оборудования регламентам и возможность монтажа.

  3. Владелец авто должен предъявить письменные доказательства того, что машина отвечает требованиям безопасности после монтажа оборудования, чтобы ему выдали ССКТС.
  4. Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Колёса с радиусом, не предусмотренным заводом-изготовителем

  • Информацию о допустимом размере колёс можно найти в руководстве по эксплуатации автомашины или в сертификационных документах.
  • Если есть желание увеличить их радиус свыше разрешённого заводом-изготовителем, понадобится экспертная оценка устойчивости и безопасности.
  • Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения
  • Протокол испытаний будет заполнен в соответствии с Одобрением типа транспортного средства (ОТТС).

Тягово-сцепное устройство (ТСУ)

Если появилось желание его установить, необходимо убедиться, что в ОТТС отсутствует пункт: «установка прицепа не предусмотрена». Если он есть, то с мечтой установить ТСУ придётся распрощаться. В остальных случаях потребуется полное соответствие техрегламента.

Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Тенты, цистерны, бортовые и самосвальные кузова

  1. Переоборудование для перевозки грузов является внесением изменений в конструкции автомобиля.
  2. Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения
  3. Категорического запрета на такой монтаж нет, но потребуется подтверждение соответствия всем требованиям безопасности.
  4. Поэтому необходимо получить разрешение специализированной лаборатории.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в х.

Изменение правил автотюнинга снова отложено. Получать права по-новому пока тоже не будем

Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Вступление в силу новых норм перенесено примерно на полгода. Поправленные правила тюнинга вступят в силу зимой 2021-го, а сдача экзамена в ГИБДД изменится весной того же года.

Обновлённые нормы регистрации «переделок» не могут вступить в силу уже не первый год. Сами правила были одобрены ещё в начале апреля 2019 года, большинство из них должны были вступить в силу летом того же года, несколько пунктов планировалось ввести в начале 2020-го.

Однако в итоге сроки перенесли на 1 июля текущего года, так как в России не оказалось достаточного количества подходящих по требованиям лабораторий, выдающих нужные автовладельцам документы.

Теперь же дата изменения правил автотюнинга снова поменялась: нормы начнут действовать 1 февраля 2021-го.Интерес к новой схеме легализации изменений в конструкцию машин стоит проявить тем, кто, к примеру, намеревается оборудовать свой автомобиль лебёдкой, обвесом и т.д.

Кроме того, она затронет автовладельцев, планирующих установить газобаллонное оборудование на своё ТС.

Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Согласно постановлению, для того, чтобы получить разрешение в ГИБДД (на внесение изменений в конструкцию), собственникам машин нужно будет предоставить пакет документов, в том числе заключение технической экспертизы от испытательной лаборатории. Оно будет внесено в специальный реестр.

С этим разрешением владелец уже сможет обратиться к производителю работ и, собственно, осуществить свою «переделку». После этого готовый автомобиль потребуется отправить в лабораторию, где он пройдёт испытания. По итогам собственник получит протокол этих тестов (он также отправится в спецреестр).

Затем машину надо будет отправить на техосмотр, далее с документами – в ГИБДД. В результате владелец «переделанного» автомобиля получит свидетельство.

Одним из главных отличий новых правил от текущих является запрет на дистанционную экспертизу. Дело в том, что сейчас лаборатории могут выдать заключение на основании присланных собственником фотографий «переделанной» машины. Впоследствии такая возможность будет исключена.

Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Помимо этого, в России пока будут действовать текущие правила сдачи экзамена на права. Предполагалось, что получать удостоверения по новой схеме кандидаты в водители будут уже с начала октября текущего года, однако правительство РФ перенесло срок вступления изменений в силу на 1 апреля 2021-го. 

Согласно новым правилам, практический экзамен будет лишь один: от этапа «Площадка» решили отказаться. А упражнения, которые кандидаты выполняют на автодромах, в скором будущем перенесут на дороги общего пользования. Норма распространяется на желающих получить права категорий B, C и D.

Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Кроме того, изменения предполагают, что подразделения ГИБДД больше не будут публиковать маршруты, по которых проходит практический экзамен, их заменят списками улиц, которые могут войти в итоговый вариант выбранного инспектором пути. Это позволит прекратить случаи «натаскивания» кандидатов в автошколах.

Предполагается, что новые правила регистрации «переделок» позволят сократить число аварий с участием технически неисправных машин (по итогам 2019-го в ГИБДД зафиксировали 6734 случая, что на 8,2% больше, чем годом ранее). А нововведения в процессе сдачи экзаменов на права, соответственно, должны повлиять на динамику количества ДТП с участием начинающих водителей (в 2019-ом – 10 034 случая, +1,1%).

Новые правила тюнинга автомобилей 2021

Опубликовано 25.03.2021, автор Константин

Новые правила регистрации изменений и тюнинга автомобилей вступили в силу с 1 февраля 2021 года.

Теперь необходимо официально регистрировать любые переделки, которые могут быть классифицированы как — внесение изменений в конструкцию. Данные правила ввелись решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“».

С 1 же февраля 2021 года начали действовать новые нормы внесения изменений в ;конструкцию автомобилей и ;других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Давайте посмотрим, какие переделки, по мнению наших уважаемых законотворцев, считаются внесением изменений в конструкцию авто и подлежат обязательной регистрации? А почти любые, если следовать букве закона в его теперешнем состоянии.

Вот список:

  • спойлеры и любые элементы аэродинамического обвеса
  • нестандартные бамперы
  • нестандартные колесные арки и подкрылки
  • колесные диски, не соответствующие заводским параметрам
  • проставки колесных дисков
  • фаркопы, лебедки и «кенгурятники»
  • крутая внешняя световая оптика (фары, балки), включая подсветку номерных знаков
  • любые нестандартные лампы и дополнительное внешнее освещение
  • сиденья водителя и пассажиров
  • багажники и боксы на крыше
  • подвеска и ее компоненты
  • рулевое колесо и механизм рулевого управления
  • выхлопная система и ее компоненты
  • любые доработки мотора
  • газобаллонное оборудование
  • лайтбоксы и мониторы для трансляции рекламы

Что делать если уже есть или планируется покупка доп света?

Во-первых — поторопиться, пока есть время.

До 1 июля 2021 года у контролирующих и надзорных органов НЕТ НОРМАТИВНОЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ для принятия решения об отказе в выдаче разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Но нет никакой уверенности, что после этой даты не появится новый налог на тюнинг, акцизный сбор с каждого люмена в фарах или с шашечки на протекторе.

Во-вторых. Быстросъемность. Пользоваться тем, что простое, но надежное устройство креплений и проводки позволяет выполнять монтаж, демонтаж и подключение фар к сети авто за 5 минут.

От 2 до 4 гаек или болтов на шестигранник и один коннектор (папа) Deutsch DT06-2S защищенный от воды, пыли, грязи и агрессивных сред (кстати, проводка от сети на коннектор «мама» на любую фару в подарок!).

Вот ты джиппер троффист в крутом обвесе — лакомый кусочек для любого инспектора дпс, а через несколько минут работы ключом ты для них не интересен.

Читайте также:  Рассмотрение административного дела по месту жительства

Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие измененияНовый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие измененияНовый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Дополнительная полезная информация:

1. Короткая, но важная статья про формфакторы дополнительной отпики.

2. Мини статья о типах света (Spot, Flood, Combo и тд.)

3. Тут мы объясняем почему фары Aurora лучшие по самому важному параметру — ценакачество. Отвечаем за слова.

Тюнинг: изменение правил с 2021 года

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Суть законодательных изменений
  2. Какой тюнинг считается незаконным?
  3. Новые правила регистрации тюнинга: порядок оформления
  4. Организационные проблемы с новыми правилами тюнинга

Похоже, с июля этого года для автовладельцев, обожающих украсить или проапгредить свой автомобиль, наступают нелегкие времена. Речь идет об изменениях, внесенных в Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 г.

N 413, регулирующее перечень допустимых изменений в конструкции транспортных средств и порядок их применения.

В этой статье рассмотрим подробно новые правила тюнинга автомобиля в 2021 году, а также наказания за их нарушения.

Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Суть законодательных изменений

Следует сразу оговориться – о полном запрете тюнинга в новых правилах речи не идет, лишь об изменениях в порядке его проведения. Основными нововведениями можно считать:

  1. необходимость регистрации любых изменений в конструкции автомобиля в гибдд после проверки в специализированных лабораториях на безопасность;
  2. отказ от удаленного осмотра внесенных в конструкцию автомобиля изменений по фото – теперь автовладелец должен лично посещать сертифицированный сервисный центр для проведения экспертизы.

Кроме того, устанавливается новая методология и порядок проведения технического осмотра, устанавливающего законность или незаконность внесенных в машину конструктивных изменений.

Эти правила тюнинга и его проверки действовуют с 1 июля 2021 года – фактически, до этого специалисты, проводящие экспертизу, руководствовались общими положениями законодательства и своими профессиональными стандартами, но теоретической или методологической основы для регистрации или отказа от нее не было.

Какой тюнинг считается незаконным?

ГОСТом Р 51709-2001 установлены требования к безопасности автотранспортных средств и методам ее проверки. Соответственно, запрещаются любые изменения конструкции автомобиля, при которых его эксплуатация нарушает эти нормы. Полный перечень неисправностей, накладывающих запрет на использование автомобиля, перечислен в ГОСТ 33670-2015.

Также запрещенным является любой тюнинг, не предусмотренный производителем автотранспортного средства.

Следует понимать, что основанием для запрета является не само изменение конструкции транспортного средства, а отсутствие его проверки на безопасность.

Иными словами, если изменение одобрено либо сами производителем, либо прошло проверку в специализированной лаборатории и признано не наносящим ущерб безопасности ТС – автомобиль подлежит регистрации.

Разберем на конкретном примере. В конструкции пикапа-внедорожника Volkswagen Amarok Canyon производитель заранее допустил возможность установки следующих дополнительных элементов:

  1. Тягового устройства (лебедки);
  2. Дополнительных фар;
  3. Накладок на дефлекторы;
  4. Стальной каркасной защиты моторной коробки;
  5. Декоративных бамперов;
  6. Клаксона для отпугивания медведей.

В данном случае весь тюнинг обусловлен сферой применения машины – езда по бездорожью, трэвелинг и т. д. Дополнения разработаны специалистами самой фирмы-производителя и заранее прописан в технической документации.

Соответственно, установка этих элементов не будет нарушать российское законодательство и автомобиль можно смело использовать, не боясь штрафа или снятия с учета.

Но если добавить в конструкцию «Каньона» крыло-спойлер, то его уже придется сначала сертифицировать в лаборатории, и только после получения разрешения зарегистрировать изменение в ГИБДД.

Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Типичными примерами тюнинга, который обязательно потребует проверки в специализированной лаборатории, являются:

  1. Установка газобалонного оборудования для езды на газовом топливе;
  2. Модернизация тормозной или ходовой системы;
  3. Замена двигателя на новый той же или иной модели;
  4. Установка декоративных элементов – спойлеров, накладок и т.д.;
  5. Замена галогеновых фар на ксеноновые или светодиодные, установка дополнительных световых приборов;
  6. Монтаж фаркопа для буксировки, багажника на крышу и т. д.

Наказание за езду с неоформленным тюнингом по новым правилам в 2021 году осталось тем же – штраф в 500-800 р.

При повторной фиксации нарушения инспектор ГАИ уже имеет права выписать штраф в 5000 р и лишить автовладельца водительских прав на 1-3 месяца.

Если хозяин транспортного средства не устранил неисправности в течение 10 дней, то автомобиль снимается с учета, а езда на нем становится незаконной.

Новые правила регистрации тюнинга: порядок оформления

Чтобы законно оформить тюнинг с 1 июля 2021 года автовладельцу необходимо будет пройти несколько этапов:

  1. Проектирование изменения. Владелец машины обращается в тюнинг-ателье или автосервисный центр, имеющий соответствующую лицензию. Там составляется перечень планируемых работ, который в электронном виде отправляется в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее сотрудники проверяют дополнительное оборудование на соответствие правилам безопасности использования транспортного средства.
  2. Согласование в ГИБДД. Одобренные испытательным центром изменения перенаправляются в Госавтоинспекцию. После получения одобрения со стороны ГИБДД автовладелец может смело обращаться в выбранный автосервис или тюнинг-ателье. После проведения тюнинга хозяину машины должны выдать справку о выполненных работах.
  3. Техосмотр. Модернизированный автомобиль направляется в СТО для проведения технического осмотра, а затем – на тесты в испытательную лабораторию. Там специалисты анализируют, насколько качественно и безопасно проведен тюнинг. Проверка проводится теперь исключительно при непосредственном наличии автомобиля на испытательной площадке – дистанционное исследование по фото или видео запрещено.
  4. Окончательное согласование. Протестированный и одобренный в испытательной лаборатории автомобиль вновь направляется в ГИБДД. Там он проходит заключительный осмотр, после чего сотрудник МРЭО осуществляет его регистрацию и выдает водителю документы с внесенными изменениями.

В этой схеме заметен один важный момент – многоэтапная проверка в испытательном центре и МРЭО ГИБДД. Все эти нововведения в правила тюнинга автомобилей необходимы для максимальной безопасности выполненных изменений.

Новый штраф за тюнинг с февраля 2021 и другие изменения

Организационные проблемы с правилами тюнинга автомобилей

В теории новые требования к изменениям транспортных средств выглядят хоть и сложными, но оправданными.

Однако, у многих автовладельцев возникает вопрос – хватит ли сертифицированных испытательных центров на обследование огромного количества машин? Ведь в них проверяются не только тюнингованные машины, но и прошедшие ремонт после ДТП, переоформленные авто и т. д. Все это создает высокую нагрузку на имеющуюся инфраструктуру сертификации и обслуживания автотранспортных средств.

Опасения эти не лишены оснований – в частности, именно по этой причине (хотя это и не было признано официально), реализацию этих нововведения отложили с 2019 до 2021 года. Особенно проблемы с наличием достаточного количества сертифицированных испытательных лабораторий наблюдались в удаленных регионах России.

В этом году представители Росстандарта поспешили успокоить частных и корпоративных владельцев автотранспорта – по результатам проведенной проверки степень готовности инфраструктуры оценили как высокую.

Тем не менее, значительное количество автовладельцев по-прежнему относятся к реализации новых правил тюнинга автомобилей скептически и готовятся к большим очередям на регистрацию тюнингованных машин.

Правила тюнинга автомобилей изменились с 1 февраля

Новости ГИБДД

Сохранить у себя:

Время чтения: 2 мин.

С 1 февраля 2021 года узаконить модернизацию машины стало сложнее. Если владелец авто переводит двигатель на газ, устанавливает фаркоп или лебедку, теперь потребуются дополнительные документы. Рассказываем, что считается тюнингом, как изменились правила и какой теперь порядок при тюнинге автомобиля.

Оглавление

Тюнинг — это отклонение от заводской комплектации автомобиля. Нельзя просто переделать машину как хочется и продолжать на ней ездить. Придется сначала проверить, что она безопасна.

Вот примеры изменений, которые владелец машины по закону согласовывает с государством:

  • бамперы, пороги, спойлеры без сертификата автопроизводителя;
  • новая выхлопная система;
  • измененный клиренс;
  • дополнительный свет;
  • газовые баллоны;
  • специальное оборудование, например лебедка, багажник или фаркоп.

Во всех этих случаях машину проверяет специальная лаборатория, у которой есть аккредитация на такие работы. Подробнее о видах тюнинга и штрафах за незаконную модернизацию читайте в другой нашей статье.

Правила внесения изменений в конструкцию машины действовали с 2019 года. По ним машину с тюнингом нужно было:

  1. Сдать на проверку в лабораторию и получить заключение.
  2. Получить в ГИБДД разрешение на изменения в конструкцию.
  3. Сделать тюнинг.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Предоставить машину в ГИБДД и получить свидетельство, новые ПТС и СТС.

Новые правила прописаны в постановлении правительства РФ № 417. По ним с 1 февраля процесс согласования тюнинга изменился. Теперь от автомобилиста потребуется больше действий:

  1. Сдать на проверку в лабораторию и получить заключение.
  2. Получить в ГИБДД разрешение на изменения в конструкцию. Его должны внести в реестр.
  3. Сделать тюнинг.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Проверить машину в аккредитованном центре и получить протокол.
  6. Предоставить машину в ГИБДД и получить свидетельство, новые ПТС и СТС.
Читайте также:  Перечень противопоказаний к управлению автомобилем 2021

Без заключения испытательного центра и протокола проверки разрешение на тюнинг не выдадут.

Это значит, что инспектор может оштрафовать водителя: первый раз — на 500 рублей, второй — на 5000 рублей или лишить прав. При этом водителю выдадут предписание вернуть машину в заводское состояние. За отказ авто снимут с учета.

Прежде всего, нужно выбрать такой центр. Чтобы найти аккредитованную организацию в своем городе, откройте сайт Федеральной службы по аккредитации.

Заполните фильтры слева. Выберите:

  • Статус: Действует;
  • Субъект РФ: ваш регион;
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории;
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Подробнее о том, как выбрать лабораторию, мы писали в статье.

Сохраните и заполните заявку о том, какие изменения хотите внести. Отправьте по электронной почте в аккредитованный центр. Получите положительное заключение. Центр должен будет занести заключение в специальный реестр, который ведет Минэкономразвития.

Подайте заключение в отдел технадзора ГИБДД вместе с заявлением.

Это нужно делать уже после тюнинга, когда пройдете на машине техосмотр. Работники аккредитованного испытательного центра сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано. По итогам выдадут протокол для ГИБДД.

По новым правилам автомобилистам также не выдадут разрешение на тюнинг, если:

  • машина в розыске,
  • у нее подделаны документы или госномер;
  • скрыта, подделана, изменена или уничтожена идентификационная маркировка машины — VIN-номер на кузове.

Штрафы за соцсети и тюнинг с экспертизой: какие изменения ждут россиян в феврале 2021 года – Новости Владивостока на VL.ru

В феврале традиционно изменяется и добавляется не слишком много законов. Однако в 2021 году россиянам есть на что обратить внимание.

Так, с 1 февраля вступает в силу закон об ужесточении ответственности за высказывания в социальных сетях.

Автомобилистам теперь придётся усовершенствовать свой автомобиль через экспертизу, а предпринимателям светит новая война с системой маркировки товаров. Об этих и других изменениях в законодательстве читайте в обзоре VL.ru.

Индексация социальных выплат

С 1 февраля будут проиндексированы некоторые социальные выплаты на размер инфляции 2020 года, то есть на 4,9%.

Индексация коснётся различных выплат от ПФР льготным категориям граждан (инвалидам, «чернобыльцам», ветеранам ВОВ и боевых действий, Героям СССР и РФ, Героям Социалистического Труда и Героям Труда РФ, полным кавалерам ордена Славы и ордена Трудовой Славы).

Индексация также коснётся пособий по уходу за детьми и для беременных женщин. Увеличится и пособие на погребение. В общем индексация выплат коснётся около 15 млн россиян.

Ограничения в соцсетях

Под Новый год Владимир Путин подписал закон, обязывающий соцсети выявлять и блокировать запрещённый контент. Соцсети будут обязаны ограничивать доступ к информации, выражающей «явное неуважение» к обществу, государству, Конституции, а также содержащей призывы к массовым беспорядкам, экстремизму и участию в несогласованных митингах.

Речь идёт в том числе о материалах, содержащих запрещённую к распространению в России информацию, порнографические изображения несовершеннолетних, информацию, склоняющую детей к совершению опасных для жизни и незаконных действий, данных о способах изготовления и использования наркотиков, способах совершения самоубийства и призывах к нему, рекламу дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино.

Под социальной сетью предлагается понимать интернет-ресурс, предназначенный для распространения посредством созданных персональных страниц информации, доступ к которому в течение суток составляет более 500 тысяч пользователей.

Полномочиями по ведению реестра социальных сетей наделяется Роскомнадзор. При этом всю удалённую информацию соцсети обязаны хранить три месяца у себя на серверах – видимо, на случай, если ею заинтересуются соответствующие органы.

Кроме того, принят закон о штрафах для владельцев сайтов за неисполнение новых правил. Для физлиц – от 50 до 100 тысяч рублей, для должностных лиц – от 200 до 400 тысяч рублей, для юрлиц – от 800 тысяч до 4 млн рублей.

Такие же меры предусмотрены и для провайдеров хостинга. За повторное правонарушение штраф для граждан – от 100 до 200 тысяч рублей, для должностных лиц – от 500 до 800 тысяч рублей.

Для юрлиц – от 1/20 до 1/10 совокупного размера суммы годовой выручки, но не менее 4 млн рублей.

За неудаление информации с призывами к экстремизму, детской порнографии, а также данных о способах изготовления, использования наркотиков и местах их приобретения штрафы для граждан – от 100 до 200 тысяч рублей, для должностных лиц – от 400 до 800 тысяч рублей, для юрлиц – от 3 млн до 8 млн рублей. Эти санкции распространяются как на владельцев, так и на провайдеров хостингов.

Изменения с уведомлением

С 1 февраля вступают в силу поправки в Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

В соответствии с ними, положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования для бизнеса, теперь должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования.

Нововведение не коснётся нормативных правовых актов, которые принимаются в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения или возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории России либо на её части. Также поправки не распространяются на нормативные правовые акты, «направленные на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы». Это, например, эпидемии, техногенные аварии и катастрофы.

Включение в чеки наименования товара

Для некоторых индивидуальных предпринимателей до сей поры действовала «льгота» – в кассовом чеке можно было не указывать наименование товара, количество и цену за штуку. Теперь такое требование обязательно для всех. За нарушение введут штраф – от 1,5 до 3 тысяч рублей для должностных лиц и от 5 до 10 тысяч рублей – для юридических лиц.

Маркировка товаров

С 1 февраля в России должен прекратиться оборот немаркированных товаров по ряду категорий в лёгкой промышленности, то есть одежды и домашнего текстиля, в том числе постельного и кухонного белья.

До этого срока участники оборота должны промаркировать остаток товаров, нереализованных до 1 января.

Отметим, что система маркировки не отлажена и надолго замедляет оборот товаров на рынке, как это было с лекарствами.

Повышение тарифа системы «Платон»

Тариф системы «Платон» для грузовиков с 1 февраля проиндексируют на 14 копеек. Ранее размер платы составлял 2,2 рубля за один километр, теперь будет 2,34 рубля. Его платят все перевозчики, использующие федеральные дороги. Таким образом, тариф повысится больше чем на размер инфляции – 6,3%, что, в свою очередь, может сказаться на конечной стоимости всех потребительских товаров.

Медицинские документы в электронном формате

С 1 февраля 2021 года вступает в силу приказ Минздрава, позволяющий медицинским организациям полностью перейти на электронный документооборот, включая предоставление сведений для проверок в надзорные ведомства. Граждане получат возможность оперативно просматривать информацию об оказанных им услугах в своих электронных медицинских картах на портале «Госуслуги».

Сроки перехода на юридически значимый электронный документооборот и виды документов, подлежащие переводу в цифровой формат, медицинские организации смогут устанавливать самостоятельно.

При этом за пациентом закрепляется право выбора: если человек подаст заявку с просьбой о дублировании медицинской документации в бумажной форме, медицинская организация обязана удовлетворить его запрос в день обращения.

Автотюнинг через экспертизу

С 1 февраля вступают в силу новые основания для отказа автовладельцам во внесении изменений в конструкцию автомобилей. Речь идёт о различном тюнинге машин, установке кенгуринов, лебёдок и прочей дополнительной аппаратуры и аксессуаров. Теперь разрешение не выдадут без заключения испытательной лаборатории и протокола её проверки в специальном реестре.

Перед тем, как устанавливать допоборудование, владелец машины должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Затем это заключение должно быть внесено в реестр, который ведёт Минэкономразвития.

И только потом владелец авто со всеми документами может обратиться в ГИБДД для получения разрешения.

Завершится приём заявлений на участие в ЕГЭ

1 февраля завершится приём заявлений от тех, кто хотел бы сдавать единый государственный экзамен в 2021 году. Сдать экзамен в том числе смогут и выпускники прошлых лет. Досрочный период ЕГЭ в 2021 году проводиться не будет.

Для выпускников, планирующих поступать в вузы в 2021 году, для получения аттестата необходимо сдать только один обязательный предмет в форме ЕГЭ – русский язык. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводится.

Читайте также:  Все штрафы ГИБДД 2021 за нарушения ПДД с комментариями

Обучающиеся 10-х классов, которые завершили в 2020/21 учебном году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования, вправе в 2021 году принять участие в ЕГЭ по этим учебным предметам.

Границы на замке и без

С учётом эпидобстановки в отдельных странах принято решение о возобновлении на взаимной основе международного авиасообщения с 8 февраля с Грецией и Сингапуром.

Международные перелёты с 8 февраля возобновятся из аэропортов Астрахани, Екатеринбурга, Иркутска, Махачкалы, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми и Хабаровска. В настоящее время международное авиасообщение с Россией осуществляется через Москву и Санкт-Петербург.

В середине месяца, после Нового года в Китае, должны открыть автомобильные пункты пропуска через границу в Приморье. Увы, но туристов это не касается – только грузовые перевозки.

Благоустройство

Придется походить: чего ждать автомобилистам в 2021 году

Многие нововведения в области личного транспорта, намеченные на прошлый год, были перенесены на 2021-й из-за пандемии. Кроме того, с нового года должен вступить в силу новый КоАП со значительными штрафами. Что еще ждет автомобилистов, разбирались «Известия».

Тюнинг с разрешения

Ввод в действие новых правил по внесению изменений в конструкцию транспортных средств, отложенный из-за пандемии, должен вступить в силу 1 февраля.

Теперь автовладельцы должны будут получить в ГИБДД разрешение на тюнинг и свидетельство о соответствии требованиям безопасности.

Для этого нужно подать заявление и предъявить заключение предварительной технической экспертизы из испытательной лаборатории.

После переделки автовладельцу снова придется посетить ГИБДД, предъявить сам автомобиль, протокол проверки безопасности конструкции и другие документы. Например, при установке газового оборудования понадобится декларация от производителя работ.

Разрешение на тюнинг не дадут, если выяснится, что документы поддельные, уничтожен идентификационный номер автомобиля, увеличена разрешенная максимальная масса автомобиля, установлены непредусмотренные для этой модели запчасти.

Техосмотр с фотографией

Новый порядок прохождения ТО — с фотоконтролем — вступает в силу 1 марта. Координаты пункта техосмотра с фотографией машины будут загружаться в базу данных ЕАИСТО и привязываться к диагностической карте. Фотографий должно быть две — до и после диагностики. Координаты места съемки при этом должны быть не дальше 150 м от пункта ТО.

Кроме того, перед началом процедуры оператор сверит идентификационный номер машины, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации или паспорта ТС. В случае несовпадения в услуге будет отказано.

Для внесения данных о техосмотре эксперт-техник будет использовать электронную подпись, а не прибегать к авторизации по аккаунту, как это делается сейчас.

Процесс технического осмотра, согласно регламенту, должен будет занимать не более получаса.

Сами диагностические карты с марта будут храниться в ЕАИСТО. Информационная система сейчас как раз проходит модернизацию под присмотром МВД. Нововведение призвано бороться с продажей левых диагностических карт.

«Город» и «площадку» объединят

  • На 1 апреля 2021 года отложено введение новых правил сдачи экзаменов на водительское удостоверение, первоначально планировавшихся с 1 октября ушедшего года.
  • «Перенос требования позволит автошколам, которые сейчас приостановили образовательный процесс, поэтапно и плавно интегрировать изменения процесса обучения в связи с большим упором на практическое вождение автомобиля в городских условиях», — отметили в Минэкономразвития.
  • Постановление, касающееся новых правил проведения экзамена для получения водительских прав, было подписано Дмитрием Медведевым 24 декабря 2019 года.

Практическая часть объединит проверку умения управлять автомобилем на закрытой площадке и в городе. Сейчас каждый экзамен сдается и пересдается отдельно.

Маршруты экзамена не будут заранее известны кандидатам в водители. Кандидат, в свою очередь, сможет обжаловать итоги экзамена при неудовлетворительной оценке. Кроме того, отменен запрет на проведение экзамена на магистралях.

Камеры проверят полисы

Проверка ОСАГО с помощью камер — еще одна постоянно откладываемая мера. Сначала причиной переноса была невозможность синхронизировать базы Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД, потом карантинные меры. Между тем система прошла тестовые испытания, а РСА запустил более мощную и производительную систему — АИС 2.0.

Нет проблем и с камерами, которые постепенно учатся распознавать всё больше нарушений. Например, в Москве комплексы фото- и видеофиксации штрафуют за разговоры по телефону за рулем и непристегнутый ремень. Вполне возможно, что система проверки полисов с помощью камер начнет работать в 2021 году.

Меньше коэффициентов для ОСАГО

Не исключены новации и в области ОСАГО. Так, возможность отмены территориального и мощностного коэффициента допускал начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ ЦБ по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

«Привязка к мощности — самая большая несправедливость в сфере ОСАГО, — считает руководитель проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский. — Получается, за одну и ту же машину с разными двигателями платят разный налог».

Отмена территориального коэффициента тоже вполне обоснована. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, что не мешает фактическому владельцу проживать в другом, более богатом, регионе. При этом, к примеру, в Свердловской области полис обходится в среднем в 3600 рублей, а в соседней Курганской хозяин аналогичной машины платит почти в два раза меньше.

В РСА и ЦБ действительно подтверждают возможную отмену этих коэффициентов, но точных сроков не называют.

Автомобили подорожают

С января цены на автомобили снова начнут расти из-за низкого курса рубля и возможного увеличения утилизационного сбора.

«Глядя на валютные котировки, можно предположить, что в следующем году нас ждут каскадированные подъемы цен. Помимо валютных колебаний, существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и других факторов», — считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Есть и другое мнение. Сокращение спроса должно привести к тому, что продавцы будут возвращать скидки на машины, уверена руководитель пресс-службы «Авто.ру» Валентина Ананьева.

«Им снова придется бороться за внимание и кошелек покупателя, как было до пандемии. Это будет происходить и за счет снижения дефицита. В салоны вернулись автомобили ряда брендов, в первую очередь Lada, Kia, Toyota, Hyundai», — рассказала «Известиям» Ананьева.

Аптечка: другие бинты и пластырь

Минздрав изменил состав автомобильной аптечки. Перемены несущественны: больше не нужны бинты малых размеров и стерильные бинты.

Вместо них добавлены широкие бинты и дополнительная упаковка стерильных салфеток. Пластырь шириной 1 см заменили на двухсантиметровый, который, по мнению медиков, более универсален.

Кроме того, как дань эпохе коронавируса в аптечку добавили две маски и две пары перчаток. Кровоостанавливающий жгут и устройство для проведения искусственного дыхания по-прежнему должны иметься на борту.

Однако не стоит сразу же бежать в магазин: аптечки старого образца останутся легальными до конца 2024 года.

Электросамокаты поедут по правилам

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокаты, моноколеса, сегвеи и тому подобные устройства обретут правовой статус к лету. Поправки к ПДД, которые разрабатывает Минтранс совместно с МВД, предлагают отправить СИМ на велосипедные дорожки. Далее по убыванию возможности использования следуют тротуар, обочина и проезжая часть — в зависимости от наличия условий.

Когда введут новые штрафы

С 1 января 2021 года должна была вступить в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях РФ. Однако объем ее доработок оказался значительным, что снова потребовало переноса сроков. Ответственность за уже предусмотренные нарушения для водителей решили не усиливать, зато добавили новые штрафы — за автохлам, мойку на газонах и парковку на детских площадках.

В статью об отказе от прохождения медицинского освидетельствования ввели отягчающую часть — наличие в автомобиле несовершеннолетнего. За это нарушителю грозит штраф в 50 000 рублей и лишение прав на 2–3 года. Не исключено, что в проект добавят возможность конфискации автомобиля до момента уплаты штрафа за езду в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования.

Еще одно новшество — «обнуление» штрафа за превышение скорости на 20–40 км/ч, которое было зафиксировано камерой. При своевременной оплате штрафа (в течение 20 дней после постановления) история автомобилиста остается чистой, то есть он не считается подвергнутым наказанию. Таким образом, при повторном нарушении к водителю не будет применяться более строгое наказание.

Кроме того, оспорить штрафы автоматической системы регистрации будет легче: в силу вступят поправки, разрешающие отправку жалоб через портал госуслуг или непосредственно через сайт суда. Нужно будет лишь прикрепить доказательства и поставить электронную подпись.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *