Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Согласно поручения председателя Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, Первого заместителя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 9 декабря 2016 года был разработан предварительный национальный стандарт «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры, виды и правила применения экспериментальных дорожных знаков.

Общие положения» Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Этот стандарт расширяет способы и области применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Газета Известия опубликовала информацию, что данный предварительный стандарт принят и начал действовать.

Так что это за зверь такой – предварительный стандарт?

Согласно Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»предварительный национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта Приложение 1 к ПДД РФ «Дорожные знаки» нам говорит, что они должны быть по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004. А в пункте 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 (прямо указан в ПДД РФ) «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующим стандартом.Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента. В предварительном стандарте имеется ссылка на практику применения действующих национальных стандартов, которая показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, а также ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна, создавая «визуальный мусор». Это засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения. И поэтому в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости на нескоростной улично-дорожной сети рекомендуется применять типоразмер дорожных знаков «500», а в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки – типоразмер «400».

Действующий ГОСТ Р 52290-2004 (приложение Д.4) устанавливает размер для круглых знаков от 600 до 900 мм. Хотя для 3.27- 3.30 сделано послабление в исключительных случаях до 250 мм.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт Становятся возможными вот такие дорожные знаки 3.27-3.30.Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт Такие знаки допускаются также к установке на стенах зданий и ограждений перпендикулярно к основным дорожным знакам. В этом случае на знаках наносятся дополнительные стрелы, которые отмечают границы зон разрешенной и запрещенной остановки и стоянки.Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт Новый дорожный знак 6.4.1 (6.4.2) — платная парковка Применяется при необходимости оплаты парковки. Допустимы к использованию оба варианта.Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт дорожный знак 6.4.3 (6.4.4) — внеуличная парковка Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт дорожный знак 6.4.5 — 4.6.14 — парковка со специализациейНовые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт Нижеприведенные дорожные знаки допускаются к установке на стенах зданий и ограждений перпендикулярно к основным дорожным знакам или проезжей части. На знаках применяются дополнительные стрелы, которые отмечают границы зон разрешенной парковки.Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт А вот такой дорожный знак указывается количество парковочных мест. И еще немножко не парковочной тематики:

Ранее мы просили дорожный знак дополнительной информации с указанием даты начала действия, а получили знак дополнительной информации 8.5.8 — месяцы, для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.

Вводится новый дорожный знак 4.1.7 — Движение в обратном направлении, который может применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено. Вводится новый дорожных знак 5.19.3 — диагональный пешеходный переход, для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали Описание нового дорожного знака 5.15.9 информируют водителей о перестроении на параллельную проезжую часть и приоритетах движения. Ну а бонусом вносят ясность в наш давний спор с nordman, что пересечение проезжих частей в рамках одной дороги не образует перекрестка. Интересны также новые дорожные знаки 5.36 указывающие направление движения по полосам следующего перекрестка, если между перекрестками небольшое расстояние и необходимо заранее уведомить участников движения для заблаговременного перестроения.

  1. Вот как коротенько об основных нововведениях в средствах организации дорожного движения.

Знаки допускается устанавливать над основными знаками 5.15.2 «Направление движения по полосам.

В россии появились новые знаки

Знаковая революция свершилась грандиозно, эксперимент с уменьшением размеров дорожных знаков признан успешным, поэтому теперь они будут применяться не только в Москве, но и по всей стране.Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Росстандарт утвердил (скачать приказ) разработанный Проектным техническим комитетом 703 «Удобная дорога» предварительный национальный стандарт 247-2017 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения» (скачать стандарт), а это открывает широкие возможности применения новых удобных для людей знаков. Расскажу подробно обо всем.

Во-первых, теперь официально появились два новых типоразмеров знаков. Практика показывает, что из-за большого размера знаки часто закрывают друг друга и ограничивают видимость зданий.Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандартВ целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендуется применять типоразмеры дорожных знаков:- «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;- «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

На фото — угол двух улиц, на одном знаки стандартные, на другом — уменьшенные.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандартПри этом знаки парковки «Парковка для инвалидов» и «Платная парковка» могут быть совмещены на одном полотне, это экономит пространство и бюджет. Что еще революционнее — у знака платной парковки допускается изображение в виде рубля (привет Лебедеву).Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандартСтандарт получился удобным для большинства людей и специалистов, занимающихся организацией дорожного движения, т.к. текст сопровождается наглядными иллюстрациями. И самое главное, что практически все знаки интуитивно понятны, а, значит, специально заучивать их не надо, достаточно просто взглянуть.Давайте внимательно изучим нововведения. Появился знак направления размещения парковки (3), чтобы издалека можно было понять, в какой стороне парковаться можно. А где парковаться не стоит, нам подскажет знак запрета стоянки (или остановки) тоже с направлением (5). Новый знак внеуличная парковка (4) уже применяется на наших дорогах, но, в основном, частными подземными паркингами, а теперь его смогут использовать все.Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Еще одно нововведение — возможность указания количества парковочных мест. Причем как в текстовом, так и в графическом вариантах.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Знак запрета въезда на перекресток в случае затора (1). Применяется для разметки вафельница (которая недавно появилась в ПДД), чтобы визуально подсказать водителям, где не стоит останавливаться (иначе штраф 1000 рублей).

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандартЗнак диагонального пешеходного перехода (1) подскажет водителям, что люди на перекрестке могут неожиданно пойти по диагонали. Дополнительная информационная табличка нужна для пешеходов (2), чтобы разъяснить суть такого маневра.Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандартПоявился новый вариант знака начала полосы (1). Он информируют водителей о появлении дополнительной полосы движения с явным отображением ее предназначения. Раньше просто вешали знак новой полосы, а когда водитель понимал, что она только для поворота налево или разворота — вынужден был обратно перестраиваться на приличной скорости. Это создавало неприятные ситуации.Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандартПри этом стрелы на знаках возможно применять в любом понятном для водителя варианте.Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандартОсобенно интересны варианты исполнения уже существующих знаков окончания полосы. Новый знак своим графическим изображением подсказывает, какая из полос главная и кто должен уступить дорогу. Вроде это все и так знают, но на скорости 100 км/ч такая подсказка будет полезной.Старый вариант                                                     Новый вариантОдно из самых непростых новшеств, которое вызывало бурную дискуссию. Знаки направления движения на следующем перекрестке, фактически информируют водителей о необходимости заблаговременного перестроения. Особенно такие знаки могут быть актуальны там, где на следующем перекрестке вообще не представляется возможным повесить растяжку.Знак перестроения на параллельную проезжую (1) часть информирует водителей о приоритетах движения и может быть использовать в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

Читайте также:  Куда и как пожаловаться на нарушение ПДД онлайн в 2021?

Варианты исполнения. Знаки визуально выделяют приоритет для водителей.

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков выделенная трамвайная полоса (1) над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2. Можно подумать, раньше нельзя было вешать над путями? Да, фактически было нельзя.

Также появились знаки направлений движения для общественного транспорта. Они, конечно, нужны не водителям автобусов (те и так маршруты знают), а прежде всего водителям машин, которые смогут понять, куда поедет автобус.

В продолжении темы общественного транспорта: по предложению Дептранса появился совмещенный знак остановки и указателя маршрутов, чтобы не разводить множество табличек.Также возможны к использованию различные варианты знаков направления движения по полосе.

Допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы (1 и 2). На стрелах могут дополнительно размещаться другие знаки.Варианты направлений движения по полосе. ЦОДД настоял включить различные варианты, т.к.

ГИБДД запрещает вешать подобные знаки, поскольку их нет в ГОСТе.Дальше — больше!

Движение в обратном направлении. Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено.

Желтые рамки для дорожных знаков. Во-первых, четко установлено требование использования габаритов этих рамок. Сейчас же рамки чуть ли не больше самих знаков.

Во-вторых, установка дополнительных рамок предусматривается только для знаков нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.

На других знаках рамки использовать необходимости нет.

Уступи всем, и можно направо.

Несмотря на то, что эксперимент прошел мегауспешно сразу в трех регионах страны, и за несколько лет ни на одном перекрестке не произошло ни одного ДТП, а пропускная способность выросла — разного рода деятели из различных ведомств ставили категорические палки в колеса этому проекту. Однако эти лица имеют особенность рано или поздно покидать свои должности, поэтому такой знак в новом стандарте появился. Наша следующая задача: закрепить его же и в ПДД.

Велопешеходная зона и Конец велопешеходной зоны.Это кажется странным, но у нас до сих пор не было подобных знаков.

Туристические автобусы. Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.

Таблички для указания периода действия знаков парковки

Таблички максимальной ширины парковочного места. Если машина не влезает — стоит поискать парковку побольше.

Глухие пешеходы. Табличку применяют совместно со знаком «Пешеходный переход» в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха (медучреждения).

Шрифты. Стандарт не только информативный, но и элегантный, поэтому в нем официально закреплен для использования Шрифт Директ-Транс, разработанный студией А.Лебедева. Надписи на всех дорожных знаках и информационных щитах (буквы, цифры, знаки препинания и диакритические знаки) рекомендуется выполнять именно в нем.

Стандарт экспериментальный и действует параллельно существующим ГОСТам. Местные власти могут его применить по желанию, если хотят что-то улучшить в своем городе, но если не захотят, то можно помочь им общественным давлением.

Самое важное, что с 1 ноября 2017 года Стандарт (скачать документ) можно использовать на законных основаниях на территории всей страны, согласно приказу Росстандарта (скачать). По истечении 3-х лет этот стандарт из экспериментального превратится в постоянный или будет включен в один из действующих стандартов.

Это большая победа здравого смысла над, казалось бы, вечным «нецелесообразно» или еще хуже — «невозможно». Теперь следующий этап — распространять этот документ по регионам, там всегда более консервативны, чем в той же Москве или Казани.

Все это — результат огромной работы.

В марте этого года по поручению председателя Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игоря Шувалова (за что большая благодарность) при Росстандарте был создан Проектный технический комитет «Удобная дорога», в состав которого вошли 25 экспертных и общественных организаций. Как и почему был выбран такой формат взаимодействия, я уже рассказывал.

Дальнейшие планы. Наш комитет наметил необходимость разработки стандартов по следующим областям:

  • Ширина полос движения (как раз все то, что сейчас сложно реализовать где-нибудь за пределами МКАД) и все, что касается разметки (размеры парковок, разворотные полосы и т.д.)
  • Рекомендуемые типовые схемы организации дорожного движения (в регионах их бы с удовольствием применяли, разрабатывать свои — просто нет специалистов)
  • Рекомендуемые режимы работы светофорных объектов (типовые схемы пофазного разъезда, время и режимы работы светофоров), а также многое другое.

Особенную благодарность хочется сказать нашей рабочей группе, которая готовила этот документ: Андрей crusandr Мухортиков, Аркадий urbanblog.ru Гершман, Александр monteklever Егоров, Дмитрий ternovskiy Терновский, Антон rogovskiy_anton Роговский, Диана dr_fairness Хакимова, Владимир Макаренков и Валерия Кубринская

Как будут выглядеть и что обозначать новые дорожные знаки :: Общество :: РБК

В России принят предварительный национальный стандарт, разрешающий установку нескольких десятков новых дорожных знаков и табличек. О том, как будут выглядеть некоторые из них, — в обзоре РБК.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Среди новых знаков — «Парковка для инвалидов» (1), «Платная парковка» (2), «Направление размещения парковки» (3) и «Внеуличная парковка» (4). Появится и новый знак, обозначающий запрет стоянки (5) — он будет устанавливаться на стенах зданий и ограждениях.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Также появится знак «Въезд на перекресток в случае затора впереди запрещен», который будет применяться для дополнительного визуального обозначения «вафельной» разметки проблемного перекрестка, а также там, где этой разметки нет

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Еще один новый знак — «Диагональный пешеходный переход»

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

О появлении дополнительной полосы движения водителей будет информировать знак «Начало полосы» (1)

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Еще один знак — «Выделенная трамвайная полоса» — будет устанавливаться на тех дорогах, где трамвайные пути отделены от потока машин

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Знак «Перестроение на параллельную проезжую часть» будет информировать водителей о приоритетах при перестроении

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

На знаках «Направление движения по полосе» (1, 2) будут  указаны траектории и количество направлений движения из полосы. На них также можно будет размещать дополнительную информацию, например знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

На российских дорогах также появятся следующие знаки (слева направо):

  • «Уступи всем, и можно направо», разрешающий поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения;
  • «Велопешеходная зона»;
  • «Конец велопешеходной зоны»;
  • «Вид транспортного средства», выделяющий места стоянок для экскурсионных автобусов;
  • «Ограничение времени», означающий максимально допустимое время стоянки;
  • «Глухие пешеходы», которую будут устанавливать на пешеходных переходах в тех местах, где возможно появление людей с нарушением слуха;
  • «Месяцы», обозначающий сезонность действия других знаков;
  • «Ограничение по ширине», указывающий максимально допустимую ширину транспортного средства на парковках.

Предварительный национальный стандарт будет действовать до 1 ноября 2020 года, после этого на его основе Росстандарт займется разработкой нового национального стандарта.

Подпишись на Telegram РБК

Получайте новости быстрее всех

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Смотрите, какая тема — Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

В нашей стране введён новый так называемый предварительный национальный стандарт (ПНСТ) — фактически, это сырая предварительная экспериментальная версия нового ГОСТа. Он предполагает новые дорожные знаки, которые действуют с середины 2019 года. Что это за знаки, как и на что они будут действовать и что регулировать, предписывать запрещать или разрешать?

Уменьшенные дорожные знаки

Мы уже писали ранее об этом нововведении. Теперь это всё обрело, можно сказать, более официальный посыл.

Обновление от 22 апреля 2019 года. Новый ГОСТ уменьшенных дорожных знаков принят и действует в своей законной силе с 1 мая 2019 года.

До нововведения минимальный размер знака мог составлять 600 мм. На 2021 год год знаки могут быть уменьшенных размеров:

  • со стороной 500 мм — на городских дорогах со скоростью потока не более 60 км/ч,
  • со стороной 400 мм — на городских дорогах вблизи опасных пешеходных переходов или в местах концентрации пешеходов.

Для сравнения, вот размеры знаков:

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Новые дорожные знаки по ПНСТ

Всего внедряется чуть более 70 новых дорожных знаков. Что за знаки? Давайте рассмотрим самые нужные обычному водителю легкового автомобиля (все рассматривать не будем)!

Поворот направо на запрещающий сигнал

В качестве эксперимента уже давно в Москве на ряде перекрёстков действовал новый дорожный знак, который прозвали «Можно направо, уступив всем!». Это изображение в виде светофора со стрелкой направо и дополнительной табличкой с одноимённой надписью.

Вот как он выглядит:

Парковка со способом постановки автомобиля

Фактически будут совмещены знак «Парковка» и табличка «Способ постановки транспортного средства», которая применялась отдельно от этого знака. Такая вот экономия средств!

Внеуличная парковка

А вот что будет означать знак «Внеуличная парковка», законодатели не уточнили. Скорее всего, закрытую или подземную.

Читайте также:  Как избежать штрафа за знак "Шипы" законно?

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Платная парковка

Ещё один знак, появившийся вместо совмещённого с табличкой — «Платная парковка».

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Парковка для инвалидов

Была раньше табличка «Только для инвалидов», которая применялась к знаку парковки. Стал единый знак с двумя символами: и парковки, и инвалида в коляске.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Диагональный пешеходный переход

Уже давно ввели законодательную возможность для организаторов дорожного движения рисовать диагональные пешеходные переходы на перекрёстках. Хотя, используются таковые очень редко и не во всех городах. Теперь и новый дорожный знак появился, обозначающий его.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Въезд на перекрёсток запрещён, если на нём затор

Данное правило закреплено в ПДД уже давно, но без соответствующего знака. Напомним также, что Правилами запрет оговорён только случай, когда образовался затор при движении в прямом направлении через перекрёсток, который вынудит водителя остановиться на перекрёстке, создав препятствие для других машин.

Вот как выглядит новый дорожный знак:

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Зона запрета остановки и/или стоянки

Помните знаки запрета остановки или стоянки, которые применяются вместе с табличками со стрелкой вверх или вниз, которые (таблички) обозначают, после или до знака распространяется зона их действия? Мы рассматривали подробно этот вопрос в статье про зону действия эти знаков.

Теперь вместо табличек с основныи знаками могут устанавливать перпендикулярно им новые знаки, у которых в названии прибавляется буква «д».

Вот эти знаки:

Разрешён только разворот

Пара новых знаков 2021 года разрешают на данном участке дороги, будь то перекрёсток или отсутствие пересечений, движение только в обратном направлении.

Пожалуй, именно этот знак Вы будете встречать реже всего, так как таких дорожных ситуаций очень мало.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Трамвайная полоса

Это уже более интересный, на наш взгляд, новый дорожный знак. Он означает выделенную трамвайную полосу, движение по которой запрещено. Сейчас запрет движения по трамвайным путям вводится только сплошной линией разметки, которая быстро стирается.

Напомним также, что езда по встречным трамвайным путям запрещена всегда.

Экспериментальные знаки вписали в стандарт

В России введен предварительный национальный стандарт, куда вошли новые виды дорожных знаков, включая «Выделенная трамвайная полоса», «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Глухие пешеходы» и «Уступи всем, и можно направо».

Часть указателей уже применяются в столице в экспериментальном режиме, теперь они закреплены официальным документом.

Принятие стандарта не означает, что новые знаки автоматически появятся на всех дорогах и улицах: документ даст возможность регионам экспериментировать с указателями, не боясь санкций со стороны ГИБДД.

Предварительный стандарт «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения» опубликован на сайте Росстандарта. Документ введен в действие 31 октября 2017 года. Подробное его описание дано на странице в Livejournal главы технического комитета «Умная дорога», одного из авторов стандарта Александра Шумского.

Утверждено несколько десятков новых дорожных знаков, включая «Запрет въезда на перекресток в случае затора» (применяется перед перекрестками с вафельной разметкой), «Диагональный пешеходный переход», «Выделенная трамвайная полоса» (обособленная от проезжей части), «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует водителя о приоритетах движения при перестроении), «Уступи всем, и можно направо» (фактически разрешающий правый поворот на красный свет). Также закрепляется знак, объединяющий указатель P («Парковка») и «Платные услуги» и уменьшенный указатель типоразмера 400 на 400 мм.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

https://proboknet.livejournal.com/857368.html

Основная цель документа — дать региональным властям и владельцам дорог больше возможностей по организации движения, пояснил “Ъ” заместитель главы «Пробок.нет» и один из разработчиков стандарта Андрей Мухортиков. «Многое из того, что попало в новый стандарт, уже применялось в Москве и других городах, но довольно редко,— говорит он.—

Говорить о тиражировании опыта и лучших практик по всей стране до сих пор не приходилось: организаторы движения и проектировщики, возможно, и хотели бы применить какой-то новый знак, но опасаются реакции ГИБДД, которая часто ссылается на отсутствие знака в ГОСТе и может оштрафовать на 300 тыс. руб

Благодаря новому стандарту проблема будет решена: он развяжет руки организаторам движения, даст им возможность лучше учитывать дорожную ситуацию и тем самым повысить не только удобство, но и безопасность движения».

Андрей Мухортиков отметил, что многие знаки, попавшие в стандарт, уже применяются в Москве.

Так, столичный ЦОДД с 2015 года в экспериментальном режиме использует диагональные пешеходные переходы, разметку-вафельницу, разные формы «стрел» на знаках движения по полосам, а в 2017 году началось применение уменьшенных дорожных знаков и знаков «Парковка» с дополнительной информацией.

Из нововведений господин Мухортиков отметил также новый вариант знака 5.15.3, обозначающего направление движения по полосам: теперь на указателе может быть указано, куда ведет появляющийся слева или справа ряд, заранее информируя водителя о повороте.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

https://proboknet.livejournal.com/857368.html

Определенный интерес представляет ситуация со знаком, разрешающим поворот направо на красный свет. Probok.

net в лице Александра Шумского с 2011 года пытается добиться внедрения соответствующих изменения в ПДД, идея была поддержала первым вице-премьером Игорем Шуваловым, однако в итоге реализована на практике не было.

Против инициативы выступала ГИБДД, считавшая ее противоречащей Венской конвенции о безопасности движения.

«Разного рода деятели из различных ведомств ставили категорические палки в колеса этому проекта,— написал господин Шумский у себя в блоге.— Однако эти лица имеют особенность рано или поздно покидать свои должности, поэтому такой знак в новом стандарте появился».

Напомним, что летом 2017 году новым начальником ГИБДД России был назначен Михаил Черников: он уже стал известен благодаря поддержке ряда инициатив, предлагаемых правительством (например, передачи полномочий регионам по рассмотрению части нарушений ПДД), которые прошлым руководством ГИБДД не поддерживались.

Господин Мухортиков также отметил, что новый стандарт не является обязательным к применению: организаторы движения обязаны использовать действующие ГОСТ 52289–2004 и 52290–2004 (на них ссылаются ПДД), а новый предварительный стандарт просто дополняет эти два документа, не противореча им. В статусе предварительного он будет действовать до 2020 года: далее в него будут внесены коррективы, после чего он получил статус национального стандарта, пояснили в Росстандарте.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

https://proboknet.livejournal.com/857368.html

В целом, говорят в ведомстве, стандарт предназначен «для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации дорожного движения за счет использования гибких решений в зависимости от каждой уникальной ситуации». В перспективе, рассказал Александр Шумский, будут разработаны документы, регулирующие ширину полос движения, а также рекомендации с типовыми схемами организации дорожного движения и типовыми режимами работы светофоров.

Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева говорит, что стандарт содержит «большой объем информации». «Многие знаки принципиально не изменились, но добавлены уточняющие нюансы, помогающие сориентироваться на дороге,— говорит она.—

Поскольку стандарт утвержден, то его, несомненно, нужно изучать выпускникам автошкол. Сев за руль, они должны быть готовы к тому, чтобы встретить новые виды знаков на дороге и понять, что они означают.

Вносить изменения в программы при этом не надо, все это можно изучить в рамках существующей темы «ПДД и знаки дорожного движения»».

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

https://proboknet.livejournal.com/857368.html

Иван Буранов

Фгбу «рст» — о новом предварительном национальном стандарте (пнст) на дорожные знаки — фгбу «рст»

Источник: «Известия», Ксения Дагаева

Ссылка: https://iz.ru/680764/kseniia-dagaeva/v-rossii-poiaviatsia-novye-dorozhnye-znaki

В России начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий установку нескольких десятков дополнительных дорожных знаков и табличек. С документом ознакомились «Известия». 

Один из новых знаков — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Его будут применять для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» (именно на нее нельзя выезжать, если впереди затор) или перекрестка там, где этой разметки нет. 

Также в новом стандарте появилась табличка «Глухие пешеходы». Ее будут устанавливать в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. Для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, будут устанавливать знаки «Диагональный пешеходный переход».

Кроме того, утвержден знак «Выделенная трамвайная полоса» — он появится там, где движение трамваев обособлено. А на светофорах, в тех местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо». Он разрешает поворот направо на красный, если это не мешает другим участникам движения.

В списке новых — также знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.). В населенных пунктах допускается их применение, если на дороге не больше пяти полос.

  • Схожие знаки — «Направление движения по полосе», «Начало полосы» (информирует о появлении дополнительной полосы), «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет), а также «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении).
  • Также на улицах появятся так называемые месяцы — таблички, указывающие период действия знака в тех случаях, когда оно носит сезонный характер.
  • Стандарт предполагает и совмещенное использование знаков. 
  • — Совмещение, например, знаков «Парковка» и «Инвалид» дает нам экономию денежных средств и убирает «визуальный мусор», — пояснил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик ПНСТ) Александр Шумский.
Читайте также:  Новые госномера в 2021 году – правда или нет?

Также стандарт предполагает и новые знаки парковки с уточнениями (платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, способы постановки транспортного средства) прямо на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их.

В Росстандарте пояснили, что ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года. Он даст возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и предварительной проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше). На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, проводят последующую разработку национального стандарта России. 

Представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым, пояснил «Известиям», что существенных реформ в области дорожных знаков не проводилось около 40 лет.

— Мы уже живем в другой стране с другими правилами дорожного движения и другими запросами общества. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными, — отметил он. — Мы проводили эксперименты в столице и некоторых регионах.

Водители остаются довольны, они лучше реагируют на новые знаки. Более того, учить новые правила не придется: контентная составляющая большинства знаков не меняется, а некоторые новые позволяют удовлетворить потребности определенных категорий граждан.

Например, о глухих пешеходах 40 лет назад вряд ли кто думал. 

Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил необходимость таблички «Глухие пешеходы», однако раскритиковал другие нововведения. Он отметил, что, например, въезд на перекресток в случае затора и так запрещен правилами дорожного движения (штраф за это нарушение — 1 тыс. рублей) и отдельный напоминающий об этом знак вряд ли нужен. 

Ранее «Известия» сообщали, что регионы теперь имеют право уменьшить дорожные знаки вдвое — на улицах со скоростью движения до 60 км/ч. Стандарт предполагает, что дополнительные знаки можно делать как в обычном, так и в уменьшенном формате.

Глухие пешеходы: в России появятся новые дорожные знаки (ВИДЕО)

На российских дорогах появится несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Среди них — «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы».

Принят предварительный национальный стандарт, разрешающий их использование по всей стране. Ранее знаки в качестве эксперимента устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова.

В России начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий установку нескольких десятков дополнительных дорожных знаков и табличек.

Один из новых знаков — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Его будут применять для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» (именно на нее нельзя выезжать, если впереди затор) или перекрестка там, где этой разметки нет.

Также в новом стандарте появилась табличка «Глухие пешеходы». Ее будут устанавливать в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха.

Для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, будут устанавливать знаки «Диагональный пешеходный переход».

Кроме того, утвержден знак «Выделенная трамвайная полоса» — он появится там, где движение трамваев обособлено. А на светофорах, в тех местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо». Он разрешает поворот направо на красный, если это не мешает другим участникам движения.

В списке новых — также знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т. д.). В населенных пунктах допускается их применение, если на дороге не больше пяти полос.

Схожие знаки — «Направление движения по полосе», «Начало полосы» (информирует о появлении дополнительной полосы), «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет), а также «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении).

Также на улицах появятся так называемые месяцы — таблички, указывающие период действия знака в тех случаях, когда оно носит сезонный характер.

Стандарт предполагает и совмещенное использование знаков.

«Совмещение, например, знаков „Парковка“ и „Инвалид“ дает нам экономию денежных средств и убирает „визуальный мусор“», — пояснил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик ПНСТ) Александр Шумский.

Также стандарт предполагает и новые знаки парковки с уточнениями (платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, способы постановки транспортного средства) прямо на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их.

В Росстандарте пояснили, что ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года. Он даст возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и предварительной проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше).

На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, проводят последующую разработку национального стандарта России.

Представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым, пояснил «Известиям», что существенных реформ в области дорожных знаков не проводилось около 40 лет.

«Мы уже живем в другой стране с другими правилами дорожного движения и другими запросами общества. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными, — отметил он.

— Мы проводили эксперименты в столице и некоторых регионах. Водители остаются довольны, они лучше реагируют на новые знаки.

Более того, учить новые правила не придется: контентная составляющая большинства знаков не меняется, а некоторые новые позволяют удовлетворить потребности определенных категорий граждан. Например, о глухих пешеходах 40 лет назад вряд ли кто думал».

Как нацгвардия пытается выдавить российских военных с Донбасса (ФОТО)

Добавим, что председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил необходимость таблички «Глухие пешеходы», однако раскритиковал другие нововведения. Он отметил, что, например, въезд на перекресток в случае затора и так запрещен правилами дорожного движения (штраф за это нарушение — 1 тыс. рублей) и отдельный напоминающий об этом знак вряд ли нужен.

Авторадио — Новые дорожные знаки: как запомнить? И зачем нужна реформа?

Подписаться

Десятки новых дорожных знаков в скором времени появятся на российских дорогах. Утвержден новый национальный стандарт (ПНСТ). Как будут выглядеть и зачем проводится реформа, — в обзоре Авторадио. 

Кто утвердил? 

Центр борьбы с пробками совместно с Росстандартом (и ещё 25 общественных организаций) разработали и утвердили предварительный национальный стандарт дорожных знаков (ПНСТ). Почему предварительный? ПНСТ существует наряду с действующим ГОСТом, однако, использовать нововведения или нет — решают власти на местах.

В течение трёх лет Росстандарт будет собирать сведения о практическом применении новых знаков и по истечении этого времени из экспериментального он может превратиться в постоянный или может быть включен в один из действующих стандартов.

То есть в одних регионах могут оставить всё как есть, в других — активно обновлять указатели. 

Какие новые знаки появятся?

Новых знаков около трёх десятков, некоторые из них будут меньшего размера. 

  •  ПНСТ 247-2017

Среди новых указателей  — «Парковка для инвалидов» (1), «Платная парковка» (2), «Направление размещения парковки» (3) и «Внеуличная парковка» (4). Появится и новый знак, обозначающий запрет стоянки (5) — он будет устанавливаться на стенах зданий и ограждениях.

  1.  ПНСТ 247-2017

Предполагается, что новые знаки «Парковка» решат извечную проблему водителей — как разрешено ставить автомобили на парковке: «ёлочкой», параллельно или перпендикулярно краю проезжей части. Вместе с тем обозначения будут информировать водителей о возможности полностью или частично парковаться на тротуаре.

 ПНСТ 247-2017

Этот дорожный знак обозначает «Диагональный пешеходный переход». Да-да, если знака и разметки нет — переходить дорогу по диагонали запрещено. 

  •  ПНСТ 247-2017
  • Знак «Начало полосы» проинформирует водителей о дополнительной полосе движения.
  •  ПНСТ 247-2017

Жёлтая «вафельница» недавно была официально добавлена в Правила дорожного движения (ПДД) и применяется для запрета въезда на перекресток в случае затора. Теперь она дополнена знаком. Остановка в его зоне действия карается штрафом в одну тысячу рублей.

  1.  ПНСТ 247-2017
  2. В России уже есть знак «Выделенная автобусная полоса», теперь появится знак «Выделенная трамвайная полоса», его будут устанавливать в тех местах, где трамвайные пути отделены от потока машин. 
  3.  ПНСТ 247-2017

Знаки «Направление движения по полосе» (1, 2) укажут траектории и количество направлений движения из полосы. На них также можно будет размещать дополнительную информацию, например, знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда.

  •  ПНСТ 247-2017
  • Указатель «Перестроение на параллельную проезжую часть» будет информировать водителей о приоритетах при перестроении.
  •  ПНСТ 247-2017
  • Кроме того, появились «Велопешеходная зона» и «Конец велопешеходной зоны», «Туристические автобусы», таблички для указания периода действия знаков парковки, максимальной ширины парковочного места и обозначения зон, где могут появиться глухие пешеходы — например, рядом с больницами и поликлиниками.
  • Что ёще нового?

Официально появились два новых типоразмеров знаков. По словам разработчиков, практика показывает, что из-за большого размера знаки часто закрывают друг друга и ограничивают видимость зданий.

Центр борьбы с пробками также собирается разрабатывать новые стандарты, которые коснутся ширины проезжей части, а также размеров парковок и разворотных полос. Будут предложены типовые схемы организации дорожного движения, рекомендуемые режимы работы светофорных объектов и многое другое.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *