Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Мы уже разбирались в вопросе того, можно ли поворачивать на основной зеленый сигнал светофора, если не горит стрелка в дополнительной секции, и там ответ ГИБДД был однозначным.

Сегодня же мы разберемся еще в одной неоднозначной на первый взгляд ситуации: можно ли, наоборот, не поворачивать на зеленый сигнал стрелки, если вам нужно ехать прямо.

На самом деле здесь ответ тоже будет вполне однозначным, вот только возможны два варианта.

Что обязывает водителя поворачивать на стрелку?

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли водитель поворачивать на зеленую стрелку, нужно понять, что обязывает его это делать. Правила дорожного движения в части маневрирования и проезда перекрестков указывают только на положение на проезжей части. Так, пункт 8.

5 гласит, что «перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Пункты 6 и 13 ПДД, регламентирующие сигналы светофора и правила проезда регулируемых перекрестков, указывают на то, что стрелка разрешает поворачивать, при необходимости уступив дорогу.

Ну а чтобы понять, как действовать в нашей ситуации, нужно добавить ко всему этому требования знаков и разметки. Именно от их наличия и указаний будет зависеть ответ на вопрос в заголовке.

Можно не поворачивать, если знаки и разметка есть?

Если на перекрестке и перед ним есть знаки и разметка, то все просто: нужно следовать их требованиям. Для ответа на вопрос об обязанности поворачивать нас интересуют знаки 5.15.1 и 5.15.2, а также дублирующая их горизонтальная разметка 1.18, определяющие число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Соответственно, если знаки и/или разметка разрешают движение прямо из полосы, которую вы занимаете, то вы имеете право не поворачивать на зеленый сигнал дополнительной секции светофора.

И наоборот, если знаками и разметкой из вашей полосы разрешен только поворот, то вы обязаны не создавать остальным помех для движения и выполнить поворот в соответствии с требованиями знаков и светофора.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?Знаки 5.15.1 и 5.15.2 Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?Разметка 1.18

Таким образом, при планировании маневра нужно учитывать требования знаков и заблаговременно выбирать полосу, из которой разрешено движение в нужном вам направлении. Но порой водители попадают в неловкое положение не по своей вине.

Например, при наличии на перекрестке двух полос, одна из которых обозначена знаками для поворота налево, одновременно с зеленой стрелкой для движения налево может гореть и зеленая стрелка, разрешающая поворот направо при красном основном сигнале светофора.

То есть, водитель, стоящий первым на красный в правом ряду, физически не может избежать «блокирования» тех, кто хотел бы повернуть направо. Однако стоит понимать, что он при этом ничего не нарушает, поскольку разметка разрешает и движение прямо, а число полос не позволяет ему освободить дорогу.

Можно ли не поворачивать, если знаков и разметки нет?

Прежде всего отметим, что ситуация, в которой на перекрестке будет светофор с дополнительной секцией, но не будет разметки и знаков движения по полосам, крайне маловероятна. Именно для исключения спорных ситуаций на таких перекрестках и добавляют знаки и разметку.

Однако если по каким-то причинам зеленая стрелка светофора есть, а знаков и разметки нет, то действовать водитель может так же, как и в ситуации, когда знаки и разметка разрешают ему движение прямо.

То есть, при отсутствии знаков и разметки водитель имеет право не поворачивать на разрешающий сигнал стрелки в дополнительной секции, поскольку ничто не запрещает ему продолжить движение прямо.

Предусмотрено ли наказание для тех, кто нарушает?

Водители, которые сознательно не выполняют поворот из полосы, с которой запрещено движение прямо, нарушают правила, и за это предусмотрено наказание.

Правда, квалифицируется это по самой мягкой части 1 статьи 12.16.

Согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Можно ли стоять под стрелкой при движении прямо?

Давайте немного пофантазируем, а может, вспомним недавний раздражающий случай за рулем.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?О чем идет речь?

Двигаясь в крайней полосе, вы подъезжаете к перекрестку, регулируемому светофором с дополнительной секцией, и готовитесь повернуть по горящей зеленым цветом стрелке.

Но перед вами стоит машина, которая собирается продолжить движение прямо, а основной сигнал запрещает.

В итоге вы вынуждены ждать, когда загорится зеленый для впередистоящего автомобиля, и только после этого едете сами. Знакомая ситуация?

Большинство автомобилистов на вашем месте нервничают, возмущенно сигналят и ругают водителя, задерживающего движение и не дающего совершить маневр поворота. Их не сложно понять, но давайте разберемся, насколько правомерны действия предполагаемого нарушителя.

Что сказано в ПДД?

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?Согласно своду ПДД, если на дороге нет особой разметки или знаков, регламентирующих движение по полосам, ехать прямо можно в любой полосе, а поворачивать – только из крайних. Именно на таких участках чаще всего происходят конфликты и споры о том, должен ли водитель повернуть по стрелке или может стоять под ней, дожидаясь разрешающего сигнала.

Причина этих споров кроется не в «отсутствии совести» или «дурном характере» автолюбителей, а в том, что организация дорожного движения в подобной ситуации не проработана должным образом. Как результат – поведение водителей фактически ничем не регулируется. Действительно, ни в одной статье Правил не сформулирован запрет остановки под стрелкой для движения прямо на неразмеченной дороге!

То же самое на деле происходит и тогда, когда разметка разрешает движение из текущей полосы и в сторону, и прямо. Такую полосу ничто не запрещает занимать, даже если вы не планируете менять траекторию своего пути.

Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах

Однако есть документ, регулирующий дорожное движение и обладающий даже большим авторитетом по сравнению с ПДД, в котором этот конфликт разрешается, – «Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах». Как общепризнанный международный регламент, подписанный в том числе и Россией, он имеет приоритет над актами, введенными Правительством РФ.

Итак, о чем же идет речь в этой Конвенции?

В пункте 10 статьи 23 заявлено, что автомобиль, стоящий под стрелку, должен в любом случае повернуть в ее направлении, если создает препятствие для стоящих позади машин, ожидающих поворота. Выход из ситуации очевиден: если нужно ехать прямо – не вставай в полосу, с которой поворачивают. Почему же это все-таки происходит, и довольно часто?

Проблема соблюдения предписаний Венской конвенции заключается в том, что российским Кодексом об административных правонарушениях вообще не предусмотрено наказания за их несоблюдение. Таким образом, апеллируя к превосходству международного договора над внутренним документом, вы будете правы, но «вредный» водитель в итоге наказан не будет.

Регулируется ли вообще данная ситуация в каких-либо условиях?

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?Да. В отдельных случаях крайняя правая полоса предназначена исключительно для поворота направо, а крайняя левая – налево. Об этом предупреждают специальный знак или разметка на дорожном полотне. При их наличии движущийся прямо транспорт стоять под стрелкой не может: он должен перестроиться в соседнюю полосу. Нарушение влечет за собой штраф по ч. 1 ст. 12.16 КоАП в размере 500 рублей.

Что получается?

Стоять ли под стрелку для движения прямо, если это не запрещено, или перестраиваться в соседний ряд перед перекрестком, – вопрос скорее морально-этический. Делая выбор, не забывайте ставить себя на место движущихся за вами водителей.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в х, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Может ли водитель ожидать разрешение движения прямо, когда на светофоре горит стрелка направо

Краткое содержание:

  • Ситуация
  • Правовое обоснование
  • Мнение автора
  • Обсуждение

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Ситуация

Доброго времени уважаемые читатели!

В данной статье будет рассмотрена ситуация, когда в правом ряду перед вами движется автомобиль и останавливается на светофоре (комбинация работы светофора показан на рисунке выше — движение прямо запрещено, но горит зеленым секция разрешающая поворот направо) потому что ему нужно прямо. А вам нужно направо и такая вынужденная задержка начинает вас нервировать. Вы считаете, что водитель впереди стоящей машины не прав. Давайте далее разберемся, вправе ли водитель стоять, когда секция светофора со стрелкой направо горит зеленым.

Условие дополним тем, что на перекрестке отсутствуют знак «направление движения по полосе» и разметка на дороге, которые бы указывали, что движение из правой полосы только направо.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

При наличии таких указателей, понятно, что водитель нарушит правила дорожного движения, но ситуация немного иная.

Правовое обоснование

Итак, описываемая ситуация представлена на рисунке ниже.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

В смоделированной ситуации синий автомобиль намеревается повернуть направо, под стрелку светофора, но впереди стоящий красный автомобиль остановился, потому что он намеревается двигаться прямо. Нарушает ли красный автомобиль при этом ПДД или нет?

На самом деле ПДД по состоянию на 2020 год не содержат указаний, что в данном случае красный автомобиль обязан повернуть направо, чтобы не задерживать движение автомобилей, которые намереваются повернуть направо.

Но помимо ПДД есть международные нормативно правовые акты, а именно п. 10 глава 23 Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.)

10.

Когда сигнал трехцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает — независимо от того, какой огонь трехцветной системы в это время включен — что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками; это означает также, что если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны — при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов, — следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем.

Читайте также:  Запрет регистрации из-за прошлого хозяина – как снять?

Возможно у читателя появился вопрос: «А при чем тут Венская конвенция?»

На это стоит отметить, что к международному акту «Европейское соглашение, дополняющее конвенцию о дорожных знаках и сигналах, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1969 года» СССР присоединился 27.09 1974 года и Соглашение вступило в силу для СССР 03.08.1979.

Следует также обратить внимание на указание Конституции Российской Федерации

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Таким образом, следует, что указанная конвенция имеет приоритет над ПДД. Это означает, если между конвенцией и ПДД будут противоречия, следует применять положение конвенции.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что водитель транспортного средства, который под секцией светофора (поворот направо) дожидается разрешающего сигнала светофора для движения прямо и создает затор, поступает неправомерно.

Мнение автора

Действительно, если обратить внимание на международное право, то водитель, занявший место не в своей полосе, должен повернуть направо, чтобы не создавать затор. Но в ПДД РФ никак это не урегулировано и это является пробелом законодательства.

Также следует отметить, что если водитель будет стоять под секцией и создавать затор, то никакого административного наказания ему за такое действие не будет, так как это не предусмотрено КОАП РФ. Таким образом каждый водитель решает, как вести себя в данной ситуации.

А вы как считаете, следует осуществлять движение и не создавать затор на дороге в случае описанном в публикации или нет?

Голосуйте, пишите свои комментарии и оценивайте статью.

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

На самом деле — этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» — не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9, такое прокрустово ложе под любую ОДД.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).

Самое главное — есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 ПРЕИМУЩЕСТВО?

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорных объектов, если режимы работы светофоров соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Проезд прямо под стрелку направления движения по дорожным полосам: какие последствия такого правонарушения?

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

В ситуации, когда дорога свободна, разрешено ли ехать прямо под стрелку?

Для начала необходимо хорошо уяснить то, что и дорожный знак 5.15.1, и взаимосвязанные с ним знаки 5.15.2 принадлежат к такой группе, как знаки ПДД особых предписаний.

Поэтому их беспрекословное соблюдение является обязательным, а несоблюдение – это уже самое настоящее нарушение ПДД. Данные знаки, в свою очередь, могут быть дублированными с помощью горизонтальной разметки 1.

18, которая тоже указывает водителям на санкционированные направления движения по полосам.

Необходимо отметить, что в ситуации, когда требования дорожных знаков и разметки не совпадают, то автоводителю следует действовать согласно требований знаков.

Другими словами, если на дороге нарисована стрелка, которая, например, указывает направление налево, а согласно знака – прямо и налево, то в этом случае движение разрешается в трех направлениях: прямо, налево и разворот из данной полосы.

Вместе с тем, наличие на дороге автотранспортных средств, равно, как и их отсутствие, никоим образом не влияет на соблюдение дорожного знака 5.15.1 – другими словами, даже при передвижении по свободной дороге в крайнем левом ряду, для осуществления правильного прямого проезда перекрестка, необходимо перестроиться на полосу, движение которой разрешено знаком.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Несоблюдение ПДД по полосам: какой штраф предусмотрен за это?

Наказание за нарушение правил движения по автодорожным полосам реализуется в соответствии со статьей 12.16 (часть 1) Кодекса России об правонарушениях административного характера (КоАП РФ).

В этой статье указывается, что «за несоблюдение требований, которые предписываются знаками ПДД или же разметкой проезжей части автодороги, полагается предупреждение или предписание административного штрафа, размер которого составляет пятьсот рублей».

Существуют на практике какие-нибудь исключения из правил?

Свое внимание нужно обратить на то, что в дорожных правилах указано – действие знаков: как 5.15.1, так и связанных с ним 5.15.2 не распространяется на транспортные средства маршрутного назначения. По этой причине, при планировании автодорожных маневров, этот нюанс обязательно необходимо учитывать.

А также, всегда нужно быть готовым и к такой ситуации – маршрутное такси или автобус могут спокойно себе проехать по крайнему левому ряду, пусть даже дорожный знак указывает, что с него разрешается поворачивать только налево или же осуществлять маневр разворота.

Может ли водитель занимать правую полосу и ехать прямо, если зеленый сигнал светофора указывает на поворот?

Многие перекрестки в российских городах оборудованы не только стандартным светофором на три сигнала. Они также имеют в своей конструкции дополнительную секцию, разрешающую поворот направо или движение в другом направлении.

Очень часто, при наличии таких светофоров можно не заметить зеленую стрелку и встать в крайнем правом ряду для продолжения пути прямо.

Чаще всего с таким стечением обстоятельств автомобилистам приходится сталкиваться в незнакомых населенных пунктах, где дорога предусматривает две полосы движения и на левой располагаются водители, поворачивающие налево.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

В такую не совсем приятную ситуацию и попал очередной автолюбитель, который поделился своей историей. Двигаясь по незнакомому городу, водитель остановился на светофоре из-за включения красного сигнала.

Автолюбитель встал в крайнем правом ряду и не обратил внимание, что присутствует дополнительная секция. Как обычно и бывает, спустя некоторое время на ней загорелась зеленая стрелка, и стоящие сзади автомобили стали сигналить.

Однако самому автомобилисту нужно было двигаться прямо, из-за чего он стоял и ждал, пока светофор не переключится на зеленый сигнал.

При обзоре данной ситуации возникает закономерный вопрос, совершил ли какое-либо административное правонарушение автолюбитель, если на данном отрезке дороги не был установлен знак «Движение по полосам»? Эксперты дали разъяснение по этому поводу, пояснив, что автолюбитель ничего не нарушил. Так как соответствующего знака не было, то водитель имел полное право пересечь перекресток на общих основаниях, дождавшись включения основного зеленого сигнала. Именно поэтому, никакое наказание за подобный поступок не может быть применено.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Что касается задержки других автомобилистов, которым нужно было повернуть направо, то это чисто этическая сторона вопроса.

Здесь нужно принимать во внимание тот факт, что автолюбитель не местный и не знаком с дорожной обстановкой на текущем перекрестке. Из этого следует, что у водителя не было какого-либо злого умысла задерживать других участников движения.

Читайте также:  Сколько стоит вписать в страховку водителя в 2021 году?

Безусловно, ситуация не самая приятная. Однако менять курс движения в таком случае нет необходимости. Олег Мокров

Можно ли останавливаться на светофоре под стрелкой, если нужно проехать прямо

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Московский Комсомолец

Зачастую водителя, остановившегося под «зеленой» стрелкой, но не собирающегося поворачивать, жестко критикуют коллеги с использованием ненормативной лексики и затяжными сигналами клаксона.

А ведь далеко не всегда «тупым бараном, не знающим ПДД» является тот шофер, что преградил дорогу — нередко эту роль играют сами торопыги.

Что нужно знать, подъезжая к светофору с дополнительной секцией, напомнит портал «АвтоВзгляд».

Многие перекрестки «украшаются» не только знаками 5.15.1 и 5.15.2, указывающими направления движения по полосам, но и разметкой 1.18 — белыми стрелками, дублирующими информацию с выше упомянутых табличек. Такое решение применили, дабы облегчить водителям жизнь — чтобы те занимали нужное положение на проезжей части, не отрывая свой взгляд от дороги.

КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

Но, похоже, в ряды автомобилистов затесались слепые кроты.

А иначе как объяснить тот факт, что даже при наличии соответствующих знаков и разметки многие шоферы «втыкаются» не туда, вызывая негативные эмоции соседей по потоку.

Классический пример — светофор с дополнительной секцией. На правой полосе белым по серому нарисована стрелка в форме буквы «Г», а в этот ряд все равно лезут те, кому нужно ехать прямо.

www.insurancejournal.com

В таком случае водитель, преградивший путь другим участникам движения, разумеется, будет нарушителем. И дабы избежать возможного штрафа в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.16.

КоАП), ему, вопреки своим планам, придется совершить поворот. Вставать во главу соседней, «правильной» колонны — так себе затея. Ведь в КоАП есть наказание и за пересечение стоп-линии — 800 целковых, ст. 12.12.

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ

Однако нередко с крайней правой полосы можно не только поворачивать, но и ехать прямо — при наличии соответствующих знаков и разметки (раздваивающейся стрелки), естественно.

А потому в случаях, когда из-за водителя, правомерно остановившегося в ожидании своего «зеленого», встает весь ряд, желающий повернуть направо, ругать нужно не «барана» — который таковым и не является — а лиц, ответственных за логистику.

Другой вопрос, что помимо Правил дорожного движения существуют еще такие понятия, как взаимоуважение и культура вождения.

Так, если у вас есть возможность не занимать крайнюю правую полосу, когда нужно проехать прямо, то лучше этого не делать. С точки зрения закона вы будете правы в любом случае, как бы не поступили.

Но зачем трепать нервы себе и окружающим, разжигая конфликты на пустом месте, если можно этого избежать?

Чем может обернуться для водителя невинная шалость Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора? Чем может обернуться для водителя невинная шалость

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора? Если машина остановилась в крайнем ряду, с которого разрешено совершать поворот направо или налево, но ей нужно двигаться прямо, то она обязана будет совершить поворот, если на светофоре загорелся соответствующий указатель.

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо в качестве примера представить одну из дорожных ситуаций. Рассмотри ее поэтапно:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

  1. Машина двигается к перекрестку, на котором установлен светофор.
  2. На светофоре имеются секции, указывающие повороты в левую или правую сторону с крайних полос дороги.
  3. Машине нужно ехать прямо, но она останавливается в одной из крайних полос.
  4. При этом машине, которая двигается позади, необходимо повернуть влево или направо.

Возникает вопрос – права ли в этом случае первая машина, которая заняла одну из крайних полос, если ей нужно двигаться прямо? В ПДД четко указано:

  • В случаях, когда нужно поворачивать налево или на право, необходимо занимать соответствующие крайние полосы дороги.
  • Если необходимо продолжать движение прямо, то можно занять любую полосу (среднюю или же крайние), если при этом нет запрещающей разметки.
  • Если разметка есть, то движение прямо можно продолжать только из той полосы, которая это разрешает.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?Допускается ли движение прямо по крайней полосе при включенной секции поворота?

Если полоса предназначена только для поворота налево или направо, ПДД запрещает стоять на этой полосе машинам, которые планируют двигаться прямо или поворачивать в противоположную сторону.

Если стоять в полосе, не давая при этом другим автомобилям повернуть, то это является прямым нарушением ПДД. Поэтому, при подъезде к перекрестку необходимо уточнить по знакам, в какую полосу можно встать для продолжения движения прямо.

Штраф за подобное нарушение символический – 500р.

Допускается ли остановка непосредственно под стрелкой при отсутствии разметки или наличии возможности ехать прямо в соответствии с ней?

Если дорога не имеет разметки, то для движения прямо машина может занять любую полосу дороги – вне зависимости от ее расположения. Это правило актуально даже в тех случаях, когда на светофоре имеется секция, указывающая на правый или левый поворот.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Если автомобиль занял правую полосу и ему нужно проехать прямо, то он не имеет право начинать движение до появления зелёного сигнала светофора, даже если за ним имеются машины, которым нужно повернуть направо и у них горит зеленая стрелка, разрешающая поворот.

При возникновении подобной ситуации необходимо винить не водителя, которому нужно ехать прямо, но он занял крайнюю полосу, а сотрудников служб, которые занимаются организацией дорожного движения.

Такие ситуации, которые возникают в городах нередко, также являются существенной недоработкой специалистов, которые занимаются составлением ПДД. Потому что действующие Правила данную ситуацию никак не разъясняют.

Что делать в такой ситуации?

Если вы заняли правую полосу, на дороге нет никакой разметки, при этом включилась секция светофора, разрешающая поворот направо, но не движение прямо, то остается только ждать включение основной секции светофора, несмотря на скопившееся позади машины. Вариантов в такой ситуации немного:

  • Можно постараться занять крайнее левое положение в полосе, чтобы сзади стоящие автомобили могли повернуть направо. При этом нельзя выезжать за стоп-линию или же пересекать полосу (т.к. на перекрестках в этих местах практически всегда рисуется сплошная линия). Если на дороге вообще нет никакой разметки, то водитель из крайней правой полосы вполне может взять немного левее и проехать вперед, не выезжая при этом на перекресток, чтобы машины могли повернуть направо.
  • Можно постараться сдать назад и повернуть в среднюю полосу, если было обнаружено, что из полосы нужно поворачивать направо (конечно, если нет сзади стоящих машин).  
  • В любом другом случае, как уже было сказано, придется дожидаться разрешающего сигнала светофора на движение прямо, несмотря на количество скопившихся сзади машин, которым надо повернуть.

Даже если рядом будет находиться инспектор ГИБДД, который будет видеть всю ситуацию, то при отсутствии какой-либо разметки на дороге он не вправе будет выписывать штраф или даже останавливать и предупреждать водителя, занявшего правую полосу и продолжающего движение прямо.

Обратимся к Венской конвенции

Отдельно стоит рассмотреть данный вопрос в рамках действия Венской конвенции, в которой достаточно точно описываются подобные ситуации в разделе «О дорожных знаках и сигналах». В соответствующих пунктах расписана достаточно сложная формулировка действий водителей в этом случае, поэтому мы постараемся всё рассказать проще.

В российском ПДД данного требования нет, а вот в Венской конвенции подобное действительно довольно четко прописано. При этом не имеет значения, есть ли дороге какая-либо разметка или ее нет.

Самое интересное заключается в том, что согласно Конституции РФ Венская конвенция является более приоритетным документом, нежели российские ПДД. Например, если в наших ПДД возникают какие-то противоречия, то судебный орган при рассмотрении дела принимает во внимание именно Венскую конвенцию, которая всегда будет иметь приоритет.

На практике, в случаях рассмотрения дел, когда машина стояла под стрелкой светофора и не поворачивала, а на дороге отсутствовала разметка, обвинение выставляется службе, которая занимается организацией дорожного движения в конкретном районе. Потому что в ПДД нет правил, которые бы запрещали стоять в крайней полосе, если нет разметки, но горит стрелка светофора.

Более того, в нашем Административном Кодексе не прописаны какие-либо штрафы или санкции для водителей, которые совершили нарушения, не указанные в ПДД РФ, но присутствующие в Венской конвенции.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)

+7 (800) 551-79-07 (Москва)+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Читайте также:  Превышение скорости или помеха – причина ДТП? Судебная практика

Можно ли стоять под зелёную "стрелку", если нужно ехать прямо? Узнал у инспектора ГИБДД

В крупных городах многие светофоры оснащены дополнительной секцией, которую в обиходе принято называть «стрелкой». Такое решение позволяет разгружать перекрёстки и распределять потоки движения.

Однако, иногда дополнительные секции вызывают разногласия среди автомобилистов. Можно заметить, как некоторые водители встают в ряд на поворот, но не едут под загоревшуюся зелёную стрелку.

Является ли это нарушением в соответствии с правилами дорожного движения? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Как правило, дополнительная секция используется на светофорах для разрешения выполнения поворота при основном красном сигнале. Устройства могут оснащаться одной или двумя стрелками. Отличить светофор с дополнительной секцией можно даже в тёмное время суток.

На основной зелёный сигнал должны быть нанесены контурные указатели с разрешёнными направлениями движения. Даже если дополнительная секция не будет активной, водитель сможет определить её наличие и не нарушить правила дорожного движения.

Тем не менее, иногда на дорогах встречаются светофоры, выполненные с нарушением стандартов.

При отключённой дополнительной секции водитель не должен совершать манёвр в указываемом ей направлении. Автолюбитель обязан остановиться до стоп-линии на перекрёстке, иначе может получить штраф за её пересечение. Касается это как поворота направо, так и манёвра налево, при выполнении которого принято заранее выезжать на середину перекрёстка.

Важно помнить, что в соответствии с пунктом 13.5 ПДД водитель, двигающийся на разрешающей сигнал дополнительной секции, должен уступить дорогу тем, кто едет с других направлений.

Но самый спорный вопрос касается остановки под зелёную стрелку. Водители, которые так поступают, нередко принимают на себя шквал критики со стороны других участников движения в виде сигнала клаксонов.

При этом, далеко не всегда они нарушают ПДД.

Для оценки действий водителя, стоящего в ряду на поворот при зелёной дополнительной секции, стоит обратить внимание на наличие знака «Направление движения по полосам».

Если из полосы, откуда совершается манёвр, разрешено движение прямо и на поворот, водитель имеет право стоять, не нарушая ПДД. В случае, когда из этого ряда движение разрешено только на поворот, участник движения обязан выполнить этот манёвр и не задерживать автомобили позади себя.

При отсутствии знака «Направление движения по полосам» водитель также может стоять под зелёную дополнительную секцию. Такие действия считаются плохим тоном и специально прибегать к ним не стоит. Тем не менее, с юридической точки зрения это не будет нарушать установленные правила.

Штраф за проезд под стрелку налево или направо, что будет за проезд на негорящую стрелку

 Auto.TodayAuto.Today

Когда ехать разрешеноШтраф за негорящую стрелку Штраф за мигающую стрелкуКак оспорить штрафvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Дополнительные секции светофоров со стрелками обеспечивают безопасность езды на оживлённых участках дороги, облегчая движение в указанном направлении.

При этом обозначение данного знака, позволяющее двигаться налево, даёт разрешение и провести разворот, если нет других запрещающих знаков. Особенно они облегчают поворот налево, так как при нём приходится выезжать на середину перекрёстка.

При повороте направо такой проблемы нет, так как поворачивать в этом направлении проще всего.

Водитель должен включить сигнал поворота заблаговременно до осуществления данного маневра. Следует также перестроиться в нужную полосу и не забывать следить за разметкой

Водителю разрешён проезд по указываемому направлению при таких сигналах стрелки:

Если на светофоре высвечивается зелёный сигнал вместе с зелёной правой стрелкой, то водителю разрешено двигаться направо. Если по пути следования нет пеших людей, то можно спокойно ехать в правом направлении.

Если же горит зелёная стрелка, но основной сигнал светофора красный или жёлтый, то шофер обязан дать проехать всем машинам и только после этого провести поворот, так как право первоочередного проезда имеет то авто, у которого и основной сигнал светофора и стрелка горят зелёным цветом. В противном случае — штраф.

Рекомендуем для прочтения:

Знак «Движение запрещено» и штраф за нарушение

Как узнать свои штрафы за административные правонарушения по фамилии

Как проверить штрафы, выписанные ГИБДД с помощью фотофиксации

Кто оплачивает штраф: водитель или собственник

Проезд под дорожный знак 3.1 «Кирпич»: зона действия, штраф в 2019 году

Штраф за негорящую стрелку

Когда сигнал стрелки не горит, то это запрещает передвижение в сторону, показываемую этим знаком. В такой ситуации неважно, какой свет включён в основной секции управляющего устройства. Даже если светофор показывает зелёный цвет, то поворачивать в направлении погасшей или красной стрелки нельзя, даже направо. В противном случае представитель ГИБДД может применить следующие штрафные санкции:

1 тысяча рублей, если нарушение произведено первый раз; 5 тысяч рублей или забрать права на 4–6 месяцев при повторяющихся нарушениях правил дорожного движения.

Если водитель начал двигаться на зелёный сигнал, но не успел окончить поворот (разворот) до того, как он погас, то он должен окончить своё движение. Такая ситуация не карается штрафом, если не нарушены другие правила ПДД, например, не был пропущен пешеход.

Штраф за мигающую стрелку

Поскольку стрелки любого из цветов означают и приравниваются к круглым сигналам светофора, только действуют в заданном направлении, то значения мигающих сигналов те же:

зелёный позволяет двигаться, но при этом информирует о скором появлении запрещающего сигнала:жёлтый свет своим миганием разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрёстка;красное мигание всё ещё запрещает двигаться.

Знаете ли вы? Впервые светофор для регулировки движения по дорогам был установлен в столице Англии вблизи Парламента в 1868 году. Он был сделан в виде двух семафорных стрелок, управляемых вручную.

Дело в том, что зелёная стрелка мигает только 3 секунды и обычно не имеет буфера в виде жёлтого сигнала. Она сразу же гаснет или включается красный. Многие водители, видя мигающий зелёный цвет, прибавляют газу, чтобы не стоять на светофоре, и делают ошибку.

Это время лучше использовать для торможения, если ты ещё не начал поворот.

Само движение на мигающий зелёный не штрафуется, но нередко водители видят, что зелёная стрелка стала мигать, и газуют, а непосредственно пересечение начинается уже при запрещающем сигнале (красный или негорящая стрелка).

Пересекать сложные перекрёстки на запрещающие сигналы чревато последствиями. За это выписываются соответствующие штрафы:

1 тысяча рублей за первое нарушение; 5 тысяч рублей или изъятие прав на 4–6 месяцев при повторных нарушениях.

На сложных перекрёстках, где стоят светофоры с дополнительными секциями со стрелкой, часто устанавливают видеоконтроль, который фиксирует нарушения ПДД. Согласно такой съёмки событий может быть выписан штраф.

Иногда такой видеоконтроль ошибается, хоть и редко. Если нарушения не было, а пришёл штраф, то его можно оспорить. Для этого можно воспользоваться интернет-сайтом Gibdd.

ru или написать SMS-оповещение через сайт Gosuslugi.ru.

Знаете ли вы? Трёхцветные светофоры, показывающие три цветовых сигнал, впервые стали использоваться в США (Детройт и Нью-Йорк) в 1920 году. Эти устройства были изобретены У. Поттсом и Д. Харрисом.

Данные сервисы позволяют узнать о штрафе ещё до получения по почте. В других случаях оформляют жалобу в письменном виде и направляют заказным письмом в ГИБДД. С момента получения письма под роспись на почте, в котором указана сумма штрафной санкции, у владельца авто ровно 10 суток, чтобы оспорить его.

Если письмо выявлено в почтовом ящике, то отсчитывается 10 дней от даты на штампе, находящемся на конверте. Как только владелец подал жалобу официально, время, данное на оплату санкции (2 месяца), приостанавливается.

После ответа на такого рода заявление, водитель может оформить ещё одну жалобу в вышестоящие органы.

Можно также оспорить данные камеры неофициальным путём, то есть просто написать письмо на сайт региональной ГИБДД или появиться в центр видеофиксации в приёмные часы и заявить об необоснованно выписанном штрафе из-за ошибки камеры.

Первоначально оформленную жалобу направляют в отделение ГИБДД. Следующей инстанцией является суд.

Если штраф был выписан работником ГИБДД, то его можно оспорить при наличии своих средств видеорегистрации (регистратора), где можно будет рассмотреть, что движение чётко начиналось на зелёный сигнал.

Важно! Проще конечно взять просто причитающуюся сумму с такого виновного лица, чтобы не разводить бюрократию. А вот если речь идёт о повторном штрафе, когда размер значительно увеличивается, то лучше оформить штрафную санкцию на такого нарушителя ПДД.

Если за рулём был не собственник авто, то такой штраф также можно оспорить. Например, когда авто продано, но его ещё не успели снять с учёта.

В этом случае продажу нужно подтвердить соответствующими документами (договор купли-продажи, акт приёма-передачи).

Если машиной управляло лицо, на которое есть доверенность на вождение (родственник, друг), то можно провести переоформление штрафной суммы на него. В этом случае необходимо получить согласие от нарушителя участвовать в разбирательстве.

Двигаться можно только по направлению стрелки, горящей зелёным цветом. Проезд в направлении негорящей стрелки карается штрафными санкциями. Мигающая зелёная стрелка большей частью служит предупреждением, и, увидев её, лучше не жать на газ, а затормозить.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *