Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах в 2021 году?

Весной вместе со снегом много где сходит асфальт, а значит на дорогах в ближайшее время появится больше ям и неровностей. Некоторые автовладельцы, повредившие машины на подобных участках, пытаются взыскать ущерб с организаций, отвечающих за содержание дорог.

В каких ситуациях суд может встать на сторону водителя? Считается ли попадание в яму полноценным ДТП? И что должен делать водитель, чтобы наказать виновных? Об этом рассказал автоюрист Дмитрий Вахрин.

Кто виноват?

Состояние автомобильных дорог в России регламентирует ГОСТ Р 50597-2017. Последние обновления этого документа вступили в силу в 2018 году. Самое главное, что в нем прописано применительно к рассматриваемой ситуации — предельно допустимый размер дорожных ям. Это 15 сантиметров в длину (по направлению движения), 5 сантиметров вглубь и общая площадь — не более 60 квадратных сантиметров.

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах в 2021 году?

ОСАГО предложили распространить на ущерб от сосулек и ям на дороге

Если человек попал в ДТП, в котором, как он считает, сыграла роль дорожная яма, нужно первым делом прикинуть ее размеры. Если они больше указанных — есть смысл попытаться взыскать ущерб.

Как показывает судебная практика, такие ситуации — не самая простая категория дел. Здесь важна причинно-следственная связь, которая часто бывает неочевидной.

«Иногда назначают технические экспертизы, чтобы доказать, что яма не повлияла на возникновение ДТП, а если повлияла — то в какой мере. Результат экспертизы может быть таким, что вина дорожных служб составляет столько-то процентов, а вина водителя, который не следил за дорогой, сильно гнал, еще столько-то процентов», — рассказывает Дмитрий Вахрин.

В ПДД есть пункт 10.1, где прописано, что водитель должен учитывать дорожные и метеорологические условия. И ответчики часто пользуются этим, пытаясь доказать вину водителя в ДТП с ямой.

План действий

После того, как автомобиль угодил в яму и получил повреждения, важно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, а не аварийных комиссаров. Европротокол или самостоятельная фото- и видеофиксация здесь не подходит.

Важно, чтобы инспектор составил схему ДТП, измерил яму и внес ее характеристики в акт выявленных недостатков содержания дорожного полотна. Обязательно заполнить все дополнительные сведения о ДТП — в том числе, указать повреждения автомобиля и находившегося в нем имущества.

Например, разбитый в результате аварии смартфон или ноутбук.

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах в 2021 году?

За повторное нетрезвое вождение ужесточат наказание

Если в аварии участвовала только одна машина, то инспектор вынесет определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Важно, чтобы в нем не было прописано нарушение водителем ПДД, в том числе — вышеуказанного пункта 10.1. В противном случае водителю лучше обжаловать это определение в течение 10 дней.

Если сотрудники ГИБДД привлекут к административной ответственности организацию или должностное лицо, на которых возложена обязанность по содержанию данного участка дороги, то это будет дополнительным аргументом в суде. Речь идет о статье 12.34 КоАП — несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Следующий шаг автовладельца — написать претензию в адрес ответчика.

Выяснить, кто отвечает за конкретный участок дороги, можно в районной администрации, региональном подразделении, отвечающем за содержание дорог, или в ГИБДД.

Если все чиновники будут кивать друг на друга, то можно привлечь их в качестве соответчиков. Устанавливать виновного будет суд по месту нахождения дорожной организации.

Накануне суда следует определить размер ущерба. Это может быть независимая экспертиза в оценочной фирме. Либо подтверждение фактически понесенных расходов. Если автовладелец успел отремонтировать автомобиль за свои деньги, то сервис должен выдать все положенные документы: акт выполненных работ, чеки и квитанции на оплату.

Заявленный материальный ущерб включает в себя не только повреждения автомобиля и имущества, находившегося в нем. Можно указать дополнительные расходы на эвакуатор, если потребовались его услуги, аварийную стоянку. Моральный ущерб получится взыскать только в том случае, если в ДТП не обошлось без телесных повреждений.

Гост по ямам на дорогах 2021 | Мое право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гост по ямам на дорогах 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В перечне стандартов, которые могут стать обязательными к исполнению, есть требования к состоянию дорожного покрытия, ограждений, светофоров, знаков, разметки и наружной рекламы вдоль трасс.

Согласно новому документу, сотрудники ГИБДД смогут на месте не только выписывать предписания местным органам, которые, как правило, не исполняются, но и накладывать вполне материальные наказания.

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

Можно ли получить возмещение в 2021 году?

В то же время он сказал, что уже сейчас автомобилисты вправе требовать компенсацию за поврежденную по вине дорожников машину. Причем Славнов настаивает на том, что это не только право, но и обязанность автолюбителей: «Если автовладелец попал в яму и повредил свой транспорт, то он не просто может, он обязан потребовать возмещение от подрядчика, который занимался ремонтом дороги.

Это не вина водителя, что он попал в яму, это вина дорожных служб, которые положили асфальт не по стандарту».

Как правило, наибольшее количество ям образуется на тех участках дороги, где нет эффективного отвода воды с покрытия. Плохая прослойка из песка, некачественная насыпь и отсутствие дренажной системы становятся причинами застоя грунтовых вод. Как следствие, образуются пустоты под землей, которые существенно снижают несущую способность дорожного покрытия.

В большинстве случаев разрушение дорожного покрытия является следствием целого ряда причин. К основным из них можно отнести:

  • халатное отношение строителей;
  • неправильное проведение расчетов в проекте;
  • несоблюдение требований технологии укладки асфальта;
  • неправильный расчет транспортного потока и нагрузки на дорожное полотно;
  • интенсивный поток большегрузного транспорта, превышающего допустимые нормы.

В случае, когда яма имеет больший размер, чем предписан ГОСТом, можно обратиться к сотрудникам полиции для фиксации произошедшего. Возможно, придётся сделать фото места, где произошло происшествие, схема места аварии. После всех процедур нужно будет проехать в полицейский участок. Фотография должна фиксировать нарушение. На ней должно быть чётко видно, что размер ямы превышает стандарты.

По статистике, довольно распространенных причиной аварий являются неровности и выбоины на дорогах. К сожалению, весьма часто дорожно-транспортное происшествия случаются при попадании автомобиля в яму — фактора, который напрямую не зависит от водителя.

В 2019 году размер ям и выбоин на дорогах регулирует ГОСТ Р 50597-93. Начал действовать он в 2019 году и актуален до сих пор. С 1994 года он претерпел изменения, но основные его положения остались такими же. Эта статья расскажет про этот закон, какие правила дорожного движения он регулирует.

По его словам, такая ситуация приводит к тому, что дорожники устраняют симптомы, а не «лечат» причину плохого состояния дороги: «У администрации нет денег на капремонт, на организацию нормального водоотвода с дороги. Поэтому делают заплатку, которая через два-три месяца отвалится, и на дороге снова будет яма».

Верховный суд РФ сообщил Лаврентию Сичинаве, что его заявление не может быть принято к производству, поскольку проблема, поднятая казанским адвокатом, находится вне компетенции Верховного суда.

Какие размеры ям должны быть по ГОСТу?

При этом юрист полагает, что если из-за плохого состояния дороги произошло ДТП, то виновнику сложно будет привлечь подрядчиков к ответственности.

Вступающий в силу ГОСТ Р 50597–2017 пришел на смену стандарту 1993 года, который давно нуждался в уточнении и актуализации. Дата вступления в силу — 1 сентября 2018 года — закреплена приказом Росстандарта №1245-ст. Документ поделен на несколько блоков, “Ъ” приводит самые интересные нормы.

Мы недавно приняли закон, который позволит штрафовать за невыполнение предписаний на сумму до 500 тыс. рублей». По мнению депутата, это будет мотивировать дорожников на более ответственное отношение к своей работе.

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД; следит за разметкой, знаками и светофорами) заявили, что готовы выполнять требования нового стандарта. Там особенно подчеркнули нововведение, связанное с тем, что теперь в некоторых случаях (если знак утрачен или не читается) за сутки нужно будет устранять дефекты предписывающих знаков и знаков особых предписаний.

Какой размер ям на дорогах допустим по новому ГОСТу?

Желательно обзавестись свидетелями, которые могут подтвердить вину дорожных служб. Их можно найти неподалёку от места аварии. Свидетелем может стать человек, ехавший на заднем сидении или неподалёку от водителя. Если полиции попробует обвинить вас, то могут пригодится и снимки с мобильного телефона или фотоаппарата. Снимки должны фиксировать величину и ширину дорожной ямы.

Выбоина или колдобина – это разновидность дорожной неровности, которая также может стать причиной ДТП. По отношению к любым колдобинам и выбоинам применяются правила, общие с ямами и люками.

Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.

Здесь важно отметить, что главным критерием дорожного происшествия является любое повреждение – причём, не только транспорта. Если в результате столкновения автомобиль вы не повредили, то и признаков ДТП нет. Это важно понимать, когда вы планируете просто уехать с места происшествия.

Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.

Читайте также:  Перечень противопоказаний к управлению автомобилем 2021

К сожалению, действительность сегодня такова, что несмотря на технический прогресс, рост научных открытий и развитие технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, от ДТП в результате попадания в яму на дороге, к сожалению, никто «не застрахован». Особенно количество таких опасностей возрастает весной.

Почему весной асфальт сходит с дорог

Однако таких показателей удается достичь не всегда. Обычно после замены асфальтобетонного слоя дороги ее срок эксплуатации составляет не более 7 – 10 лет до необходимости проведения очередного капитального ремонта. Если трасса начинает покрываться ямами разной длины и ширины раньше, это является прямым указанием на то, что технология строительства была грубо нарушена.

Вадим Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями.

Далеко не каждая подвеска сможет отработать на таких неровностях и не выйти при этом из строя, поскольку может не хватить энергоемкости элементов ходовой части, а именно:

  • недостаточный ход рычагов;
  • малый вылет штока амортизаторов.

Если дорога относится к федеральной или региональной собственности, то ответственными лицами будут выступать органы государственной власти РФ или субъектов РФ.

При обращении в суд показаний даже одного свидетеля о повреждении автомобиля вследствие попадания в яму может оказаться вполне достаточно. Фиксация места ДТП Обязательно нужно зафиксировать место происшествия.

Съёмка ДТП и дорожных условий на видеокамеру или фотоаппарат многократно повышает шансы на благоприятный исход дела в суде.

Новые ГОСТы постановляют максимально допустимый размер ям — длина не более 15 см, ширина не более 60 см, глубина — не более 5 см.

С формальной точки зрения ГОСТ не является пока обязательным: все стандарты в России по умолчанию добровольные. Это подтвердили “Ъ” в Росстандарте. В связи с этим жалобы на несоблюдение новых правил едва ли будут иметь эффект.

Не всегда неудовлетворительное состояние автомобильных дорог вызвано некачественным ремонтом или его отсутствием.

Ямы на дорогах больше не подпадают под ГОСТ

Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения.

Первым делом нужно поставить знак, оповещающий об случившейся аварии. Можно включить аварийную сигнализацию.

Министерство внутренних дел предлагает сделать государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СНиПы) обязательными. Пока что они носят только рекомендательный характер.

Если сформулировать ответ на вопрос, можно ли взыскать выплату за яму, выбоину или люк на дороге, максимально кратко, то получится один из 2 вариантов: если яма не соответствует ГОСТу, либо люк был закрыт и выполнен в пределах норм законодательства, то водителю на практике 2021 года выпишут нарушение пункта 10.1 Правил (не выбрана скорость с учётом дорожной обстановки).

Если разделить 0,06 на 0,15, то мы получим предельное значение ширины 0,4. То есть, если яма прямоугольная, то ее предельная ширина — 40 см, против 60 см в старом стандарте.

Это означает, что ГОСТ фактически не вступил в силу и не действовал с момента своего принятия», – отмечает управляющий партнер юридического агентства ЮНЭКС Эдуард Зяббаров. Господин Зяббаров полагает, что теперь организации, эксплуатирующие автодороги, «уже будут не вправе ссылаться на то, что повреждение дороги допускается ГОСТом».

В зависимости от размеров эти повреждения имеют разные сроки устранения. Учитывая нормативное определение, общепринятое понятие «ЯМА» на дорогах следует обозначить как выбоина.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия).

Мы недавно приняли закон, который позволит штрафовать за невыполнение предписаний на сумму до 500 тыс. рублей». По мнению депутата, это будет мотивировать дорожников на более ответственное отношение к своей работе.

В зависимости от региона и организации стоимость этой услуги варьируется от 5000 до 15000 рублей. Впрочем, провести экспертизу можно непосредственно в рамках судебного разбирательства. Досудебное решение вопроса После того как проведено административное расследование и выявлена ответственная дорожная организация, следует написать претензию ответчику о компенсации ущерба.

Сообщения и материалы информационного агентства «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09.12.2015 за номером ИА №ФС77-63848) сопровождаются пометкой «РБК».

Определяем будущего ответчика на предмет взыскания ущерба. Эту информацию берем из Акта выявленных недостатков составленного сотрудником ГИБДД, а также Постановления об административном правонарушении (при наличии).

На практике 2021 года этот пункт оказывается прецедентным. Это означает следующее: если водитель мог предвидеть большую яму и объехать ее без вреда для других участников дорожного движения, то он сам будет по большей части виноват в попадании в выбоину или люк на скорости.

Ямы на дорогах по ГОСту: теория и практика

По статистике, довольно распространенных причиной аварий являются неровности и выбоины на дорогах. К сожалению, весьма часто дорожно-транспортное происшествия случаются при попадании автомобиля в яму — фактора, который напрямую не зависит от водителя. Если неприятная ситуация всё же произошла и виновата в ней яма на дороге, в этом случае владелец транспортного средства должен точно знать порядок своих действий.

  • ГОСТ 50597-2017
  • По состоянию на текущий год, выбоина на дороге признается не соответствующей установленному стандарту, если она имеет следующие параметры:
  • — ее длина превышает 15 см.;
  • — ее глубина превышает 5 см;
  • Согласно российскому законодательству, автодороги могут находиться в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальной собственности или собственности лиц, построивших их за счет собственных средств.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установил, что ремонт и содержание автодорог на территории РФ должны обеспечить безопасное дорожное движение. Обязанности по обеспечению соответствия автомобильных дорог установленным нормам возлагаются на субъектов, осуществляющих содержание дорог.

Если дорога относится к федеральной или региональной собственности, то ответственными лицами будут выступать органы государственной власти РФ или субъектов РФ. Если автодорога находится в собственности поселения, района или округа, то ответственными за ее содержание будут органы местной администрации.

Государственный контроль и надзор за содержанием автодорог в надлежащем состоянии осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Ространснадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Надзор за обеспечением надлежащего состояния дорог осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления.

Также весьма широкий набор надзорных функций и инструментов в сфере безопасности дорожного движения имеют органы ГИБДД и прокуратура.

  1. Как компенсировать вред, причиненный в результате нарушения ГОСТа на ямы на дорогах?
  2. Если вы повредили свой автомобиль из-за неровностей на дороге, то необходимо предпринять действия для возмещения ущерба с ответственных лиц
  3. Привлечение свидетелей

Если в аварии нет пострадавших, то вам необходимо будет собрать доказательства вины дорожных служб. Здесь весьма кстати будет помощь очевидцев, которые смогут подтвердить все обстоятельства происшествия. При обращении в суд показаний даже одного свидетеля о повреждении автомобиля вследствие попадания в яму может оказаться вполне достаточно.

Фиксация места ДТП

Обязательно нужно зафиксировать место происшествия. Съёмка ДТП и дорожных условий на видеокамеру или фотоаппарат многократно повышает шансы на благоприятный исход дела в суде. Повреждённая машина должна быть запечатлена с разных ракурсов и расстояний.

С помощью фото- и видеоматериалов можно определить длину тормозного пути, уровень опасности, наличие поблизости дорожных знаков и других предметов. В обязательном порядке снимите общее состояние дороги и ту яму (несколько ямы), которая стала непосредственной причиной аварии.

Если под рукой есть рулетка (линейка), не поленитесь замерить параметры ямы и сфотографировать  ее, приложив рулетку для понимания масштаба.

Вызов сотрудников автоинспекции

Сотрудники ГИБДД нередко отказываются выезжать на такого рода ДТП, в случае, если в результате аварии никто не пострадал.

Они могут попросить вас составить схему происшествия самостоятельно, запечатлеть место ДТП и приехать для документального оформления в отдел полиции.

В этом случае крайне важно настоять на их приезде, акцентировав внимание на том, что ямы и выбоины продолжают угрожать безопасности движения и создают угрозу аварии с участием других автомобилей. По приезду инспекторы должны:

  • — самостоятельно замерить выбоину;
  • — убедиться, что она не соответствует (или соответствует) ГОСТу;
  • — зафиксировать факт ДТП;

Эти материалы в дальнейшем послужат вам весомым доказательством при возможных разбирательствах в суде. Также очень важно указать, что при управлении автомобилем вы не превышали скорость и не нарушали правила дорожного движения.

Читайте также:  Можно ли избежать наказания за отказ от освидетельствования в С году?

Определение ответственной дорожной организации

После документального оформления происшествия нужно выяснить, какая дорожная служба отвечает за данный участок дороги. Эту информацию можно получить в местом отделе ГИБДД.

Экспертиза полученных повреждений

Для оценки ущерба вы можете обратиться к независимому эксперту. Как правило, такие специалисты и организации есть почти в каждом районе.

По результатам оценки повреждений водитель получает заключение, подтверждающее сумму ущерба. В зависимости от региона и организации стоимость этой услуги варьируется от 5000 до 15000 рублей.

Впрочем, провести экспертизу можно непосредственно в рамках судебного разбирательства.

Досудебное решение вопроса

После того как проведено административное расследование и выявлена ответственная дорожная организация, следует написать претензию ответчику о компенсации ущерба. Затягивать с этим не стоит. К претензии нужно приложить справку о ДТП, результаты экспертизы, реквизиты для перечисления средств. Заказное письмо обязательно отправляется дорожной организации с уведомлением о вручении.

  1. Если вы затрудняетесь с составлением досудебной претензии, можете обратиться за помощью к онлайн-консультантам нашего сайта.
  2. Обращение в суд
  3. Если претензия не была удовлетворена в обозначенный срок, следует готовиться к подаче иска в суд.

Это весьма ответственный момент, поскольку, при составлении  иска желательно сделать это грамотно и правильно, в соответствии с действующим законодательством РФ. При отсутствии у вас опыта в подобного рода делах, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Они помогут на любом этапе дела и повысят шансы на его положительный исход.

Первичную юридическую помощь по вопросам обращения в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП, вы можете получить прямо на нашем сайте, воспользовавшись формой внизу.

еперь вы знаете что делать, если  попали в яму на дороге. Не бойтесь отстаивать свои права и наказывать виновных. Если вы всё сделано правильно, то суд обязательно будет на вашей стороне!

Уличные ямы измерят по-новому

1 сентября начинает действовать новый ГОСТ, устанавливающий усиленные требования к состоянию дорог и улиц.

Для коммунальных и дорожных служб даны более четкие понятия выбоин и повреждений, сокращены сроки, выделяемые на ремонт, ужесточены правила зимней уборки. В полную силу стандарт заработает, когда станет обязательным.

Но уже сейчас в регионах признаются: соблюдать новые правила будет сложно, нужно дополнительное финансирование.

Вступающий в силу ГОСТ Р 50597–2017 пришел на смену стандарту 1993 года, который давно нуждался в уточнении и актуализации. Дата вступления в силу — 1 сентября 2018 года — закреплена приказом Росстандарта №1245-ст. Документ поделен на несколько блоков, “Ъ” приводит самые интересные нормы.

Требования к проезжей части, обочинам, тротуарам, пешеходным дорожкам

— Посторонние предметы должны быть удалены с проезжей части дорог и улиц, тротуаров, с пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения.

— Покрытие проезжей части дорог и улиц не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т. п.) площадью 1 кв. м и более. Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IА—IВ, II с четырьмя полосами движения и группах улиц А—Г в течение одних суток, на остальных дорогах и улицах — в течение трех суток.

— Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 кв. м. Загрязнения должны быть удалены в течение трех суток, отдельные разрушения — в течение семи суток.

— Выбоина, просадка, пролом длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью 0,06 кв. м, равной или более, должна быть устранена в срок 1–12 суток (в зависимости от категории дороги).

  • — Колея глубиной 2 см (или более) длиной 7 м (или более) на участке полосы движения длиной 100 м должна быть устранена в срок 5–14 суток (в зависимости от категории дороги).
  • — Трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах высотой более 15 должна быть удалена в срок 7–14 суток (в зависимости от категории дороги).
  • — Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение суток с момента обнаружения.

— Срок устранения дефектов разметки, обозначающей пешеходный переход, не более трех суток. Остальная разметка должна быть восстановлена в течение 30 дней.

— Неработающий сигнал светофора должен быть починен в течение суток. Отказ в работе табло вызывного пешеходного перехода — в течение трех суток.

  1. — Сломанный или поврежденный «лежачий полицейский» должен быть восстановлен в течение 3–10 суток.
  2. — Неработающие светильники над проезжей частью должны быть заменены в течение 1–5 дней (в зависимости от категории дороги).
  3. Требования к состоянию в зимний период

— Рыхлый или талый снег с проезжей части должен быть убран в течение 3–12 часов (в зависимости от категории дороги). Отчет идет с момента окончания снегопада.

— Зимняя скользкость должна быть устранена с проезжей части в течение 4–12 часов (в зависимости от категории дороги).

— Рыхлый или талый снег слоем от 3 см должен быть убран с тротуаров и пешеходных дорожек в течение суток. Срок отчитывается с момента окончания уборки проезжей части или устранения зимней скользкости.

  • — Зимняя скользкость на тротуарах и пешеходных дорожках должна быть устранена за 12–24 часов (в зависимости от интенсивности движения пешеходов).
  • — Рыхлый или талый снег слоем от 2 см должен быть убран с посадочных остановок в течение шести часов.
  • — Запрещено формирование снежных валов (для временного хранения снега) на тротуарах; на разделительной полосе шириной менее 5 м; ближе 10 м от пешеходного перехода.
  • Каков юридический статус документа

С формальной точки зрения ГОСТ не является пока обязательным: все стандарты в России по умолчанию добровольные. Это подтвердили “Ъ” в Росстандарте. В связи с этим жалобы на несоблюдение новых правил едва ли будут иметь эффект.

Теоретически может быть ситуация, при которой какой-либо орган власти (например, местный департамент ЖКХ) объявит тендер на уборку улиц и пропишет в нем обязательное выполнение норм нового ГОСТа. В этом случае он станет обязательным к исполнению.

Так уже планируют сделать власти Санкт-Петербурга.

Ситуация кардинально изменится, когда внесут изменение в распоряжение правительства №2438-р, там прописаны ГОСТы, обязательные к исполнению. По данным Росстандарта, соответствующие поправки к документу уже подготовлены. В пресс-службе правительства на запрос “Ъ” не ответили.

Что думают об этом документе в Москве

В пресс-службе департаменте ЖКХ Москвы “Ъ” рассказали, что при содержании городских дорог руководствуются несколькими документами, посвященными уборке, среди них постановления правительства Москвы 762-ПП и 1018-ПП, распоряжения департамента ЖКХ 2011 и 2016 годов.

«Нормативно-правовые акты, которыми руководствуется комплекс городского хозяйства Москвы, соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597–2017 и зачастую предъявляют более жесткие требования к санитарно-техническому содержанию городских дорог»,— отметили в департаменте.

К примеру, по требованию нового стандарта срок устранения отдельных выбоин на дорогах высшей категории составляет не более суток, по московским нормативам это должно быть сделано в течение 12 часов.

По столичным правилам время, допустимое для выполнения снегоуборочных работ, составляет 2–4 часа после окончания снегопада, по ГОСТ 50597 — 3–6 часов.

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД; следит за разметкой, знаками и светофорами) заявили, что готовы выполнять требования нового стандарта.

Там особенно подчеркнули нововведение, связанное с тем, что теперь в некоторых случаях (если знак утрачен или не читается) за сутки нужно будет устранять дефекты предписывающих знаков и знаков особых предписаний.

В ЦОДД работает 28 бригад, в том числе ночные: большая часть дефектов устраняется менее чем за сутки.

Что думают о документе в других городах и регионах

Нижний Новгород:

В департаменте благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода “Ъ” заявили, что готовы выполнять указанные требования в рамках заключенных муниципальных контрактов на содержание и ремонт автодорог города.

Требования ГОСТ приобрели более развернутый характер, дополнились конкретными значениями отдельных показателей.

Данный факт, несомненно, должен упростить работу контролирующих организаций в целях мониторинга состояния улично-дорожной сети.

В целом проблема качества дорог связана с таким понятием, как недофинансирование дорожного хозяйства. Для примера, по расчетам, проведенным в соответствии с постановлением администрации города от 30.10.

2013 №4199 («Об утверждении нормативов финансовых затрат и правил расчета размера ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения»), ежегодная потребность в финансировании на ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода составляет порядка 4,3 млрд руб.

Это значение необходимо корректировать ежегодно, учитывая рост цен на материалы. Фактические расходы на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети и искусственных сооружений не позволяют выполнять необходимые работы в полном объеме. При выделении финансирования в необходимом объеме можно говорить о том, что по прошествии 3–4 лет проблема «плохих» дорог в Нижнем Новгороде может исчезнуть.

В этом случае требования указанного ГОСТа будут исполнимы. Однако приходится констатировать тот факт, что в настоящее время количество дорог, требующих ремонта, определяется не потребностью, а выделенным финансированием.

Не всегда неудовлетворительное состояние автомобильных дорог вызвано некачественным ремонтом или его отсутствием.

Читайте также:  Можно ли ездить без ПТФ в 2019 и какой штраф?

В большинстве случаев основными причинами образования дефектов на проезжей части являются причины техногенного характера, а именно просадки люков колодцев из-за разрушения колодцев, ветхое состояние инженерных сетей, расположенных в дороге (утечки), некачественное восстановление асфальтобетонного покрытия после проведения работ на подземных инженерных сетях (ремонт, подключение). В этой связи трудноисполнимыми считаем сроки, установленные ГОСТом, на устранение дефектов покрытия проезжей части, ликвидацию снежных масс и скользкости.

Санкт-Петербург:

В комитете по благоустройству Санкт-Петербурга “Ъ” заявили, что требования ГОСТ Р 50597–2017 обязательны к выполнению и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Ведомство выполнит требования стандарта, для чего при подготовке конкурсной процедуры на содержание автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения на 2019 год вносятся соответствующие изменения в госконтракты.

Уже в мае в соответствии с новыми требованиями ГОСТа были приведены технологические регламенты по комплексной уборке и содержанию автомобильных дорог. Действующие контракты исполняются по прежним регламентам.

Саратовская область:

Заместитель начальника региональной Дирекции транспорта и дорожного хозяйства Сергей Плешаков отметил, что в ненормативном состоянии находится 81% автомобильных дорог Саратовской области.

По его словам, изменения в ГОСТе усугубляют положение дорожных организаций, которые теперь будут чаще подвергаться штрафам.

Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Геннадий Свиридов считает, что при нынешнем объеме финансирования обслуживания дорог в Саратове выполнить требования нового ГОСТа нереально, так как выделяемые городу на ремонт дорог средства покрывают лишь 27% от потребностей. Дорожный фонд Саратова в 2018 году составляет 841 млн руб. Аналогичная ситуация и с уличной сетью. По словам господина Свиридова, предъявляемые новым ГОСТом требования должны касаться в первую очередь тех дороги и улиц, которые уже приведены в нормативное состояние.

Ульяновская область:

Директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергей Холтобин заявил “Ъ”, что ГОСТы «однозначно надо будет соблюдать, оспаривать их смысла нет».

В то же время он признает, что для полного их соблюдения есть проблемы с финансированием: «В регионе пока нет нормативного финансирования по содержанию дорог… дорожный фонд пока не наполняется в необходимых объемах».

«Раньше говорили, что система “Платон” после опробования будет использоваться на региональных дорогах, но пока такого распоряжения так и нет. Видимо, будет только к 2020 году.

Все средства от нарушений ПДД будут поступать в полном объеме только с 2019 года, стопроцентное направление акцизов на бензин тоже будет, видимо, к 2020 году. Вот тогда, вероятно, дорожный фонд позволит исполнять все требования. Да, надо будет быстрее реагировать, лучше убирать. Так и будет, надеюсь, с каждым годом лучше. А пока главный тормоз — это финансы»,— заметил чиновник.

Кемеровская область:

В департаменте жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области “Ъ” сказали, что новый ГОСТ по содержанию улиц и дорог носит «более жесткий и конкретный характер».

«Например, ранее в нормативных документах не были указаны сроки устранения колейности, теперь они четко прописаны и носят обязательный характер, потому разрабатывать дополнительную нормативно-правовую базу в регионе нет необходимости»,— сказали в департаменте.

По данным департамента ЖКХ, на ремонт всех автодорог Кузбасса и приведение их в нормативное состоянии требуется 98 млрд руб. «Одномоментно понести такие расходы невозможно, потому ремонт проводится точечно, в рамках федеральных и областных программ, субсидирования»,— добавил собеседник.

Предполагается, что после доработки Минтрансом сайта по контролю дорожных фондов, где будет аккумулироваться вся информация о дорожной инфраструктуре в России, кузбассовцы получат доступ к системе и смогут вносить туда свои предложения и выкладывать фото дорожных дефектов, как это сейчас делается на «Карте убитых дорог» ОНФ.

Челябинская область:

«Считаем, что новый ГОСТ стал более упорядоченным,— заявили “Ъ” в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.— Разработанные требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц в новом национальном стандарте ведут к улучшению качества содержания дорог и улиц».

Новые нормы ГОСТа в определенном смысле ужесточают показатели возможных дефектов дорожного полотна (целостность, уровень загрязнения и так далее) и сроки устранения нарушений, сроки приведения проезжей части автодорог в нормативное состояние, добавляют в управлении дорожных работ Челябинска.

«Это, очевидно, приведет к повышению степени реализации выполняемых работ подрядными организациями, перераспределению трудовых ресурсов (возможно, и к совершенствованию технологий в будущем) и, несомненно, к увеличению степени контроля за ними, то есть к увеличению контроля исполнения»,— отметили в ведомстве.

Иван Буранов; Карина Кальярова, Челябинск; Александра Викулова, Нижний Новгород; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург; Сергей Петунин, Саратов; Сергей Титов, Ульяновск; Юлия Матющенко, Кемерово

Новые дорожные знаки РФ в 2021 году. Что нас ждёт и как не запутаться?

16 ноября 2020 11:00

// Полезная информация

Минтранс РФ подготовил документ с поправками в ПДД, который начнёт действовать в 2021 году. В проекте имеются принципиально новые положения, однако переживать не стоит: учить заново ПДД  не придётся.

Разработка правок в ПДД началась в 2019 году. На сегодняшний день поправки в правилах проходят регламент. Документ неоднократно дорабатывался и находился на рассмотрении правительства. Поправки в правилах коснутся дорожных знаков. Предположительно они обретут силу 17 января: актуальны минимум 6 лет.  Основные поправки заключаются в:

  • ограничениях для перемещения велосипедистов;
  • запрете на въезд без разрешения на обозначенные территории;
  • исчезновении ряда знакомых знаков;
  • ограничении передвижения машин с огромными выбросами вредных веществ;
  • специальном обозначении зон, прилегающих к дипломатическим миссиям;
  • регулировке движения во время пробок на перекрёстках;
  • новом обозначении платных парковок – синие линии;
  • появлении новых знаков.

Минтранс также вводит новый знак для грузового транспорта – 3,5 т и выше. Этот знак ограничивает габарит транспорта с зоной контроля массы. Он будет представлен в 2 видах – перечёркнутый, означающий конец участка контроля, и обычный, означающий начало участка контроля. В местах, которые ограничены дорожным знаком, будет запрещаться:

  • съезжать на обочину;
  • ехать без номеров или с грязными номерами;
  • останавливаться и разворачиваться;
  • использовать фару-искателя и фару-прожектор.

При этом в его действия необходимо соблюдать дистанцию до ближайшего транспорта минимум в 20 метров, ехать по своей полосе и не нарушать установленный скоростной режим. Ещё 2 года назад в РФ появились знаки, накладывающие ряд ограничений: всё зависит от экологического класса автомобиля. С 2021 года в РФ введут ещё 5 знаков.

  •   «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» – 5.35. Знак запрещает передвижение автомобилей и других механических ТС, у которых экологический класс меньше цифры изображённой на знаке.
  • «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» – 5.36. Знак запрещает передвижение тракторов, самоходных машин и грузовых автомобилей, экологический класс которых не превышает цифру, изображённую на знаке.
  • «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» – 5.37. Знак показывает зону, в которой заканчиваются ограничения знака 5.35.
  • «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» – 5.38. Знак показывает зону, в которой заканчиваются ограничения, введённые знаком 5.36.
  • «Экологический класс транспортного средства» – 8.25.

Обновлённые дорожные знаки позволяют ограничить въезд и проезд в конкретные жилые зоны и городские районы автомобилей с низким экологическим классом. В основном поправки касаются крупных мегаполисов – например, Москва. Новые правила относятся и к парковке: она может быть запрещена для ТС с низким экологическим классом. С 2018 года знаки действовали только на автомобили, в документах которых обозначен экологический класс. В следующем году знаки будут касаться всех автомобилей: прописан класс или же нет, не имеет разницы. Пока в административном кодексе нет штрафов за нарушение норм, предписанных экологическими дорожными знаками. При этом штрафы всё равно могут быть выписаны по статье 12.16 КоАП:

  • часть 1 – 500 рублей или же предупреждение за любые нарушения, кроме нижеперечисленных;
  • часть 2 – от 1000 до 1500 рублей за поворот налево, если это нарушает требования знаков;
  • часть 6 – 500 рублей за нарушение требований знаков, которые запрещают передвижение грузовиков во всех российских регионах (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы);
  • часть 7 – 5000 рублей за нарушение требований знаков, которые исключают передвижение грузовиков в Санкт-Петербурге и Москве.

Поправки в Правилах 2021 года вводят запрет на остановку и стоянку автомобилей и других транспортных средств на островках безопасности.

Зона действия знака 3.27 – «Остановка запрещена» – после принятия изменений будет заканчиваться после знака «Парковка». Также исчезает правило, согласно которому знак «Стоянка запрещена» теряет силу в месте, где заканчивается жёлтая разметка.

Несмотря на то, что нововведения будут не особенно сложными, с ними стоит ознакомиться заранее. Так удастся избежать штрафов за нарушения и недопонимая с сотрудниками ГИБДД и другими водителями.

У нас вы можете заказать дорожные знаки всех типоразмеров, соответствующие ГОСТ, в любом количестве по выгодным ценам с доставкой прямиком до необходимого места. 

Узнайте о самых необычных дорожных знаках, которые есть в мире на сегодняшний момент. 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *