Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Автомобилистов встревожила очередная волна новостей о скорейшем введении штрафов ГИБДД за ненаказуемое сейчас превышение скорости на 20 км/ч.

После выхода из режима самоизоляции многие водители решили, что пропустили важные изменения: о предстоящих событиях сообщили различные интернет-ресурсы, после чего новости распространились по соцсетям.

Речь в них шла о внеплановой конференции ГИБДД, где якобы приняли решение о скорейшем введении одного из самых обсуждаемых в России штрафов. В редакцию Autonews.ru продолжают поступать вопросы, поэтому мы рассказываем, что по этому поводу заявили в ГИБДД.

Штраф за +20 км/ч: правда или вброс

В Госавтоинспекции новости о планах по внедрению нового штрафа за превышение +20 км/ч уже в ближайшее время назвали недостоверными.

«В интернете и социальных сетях со ссылкой на распорядительные акты должностных лиц органов государственной власти распространяется информация об ужесточении законодательства в области безопасности дорожного движения в отношении автомобилистов. Как правило, эта информация заканчивается ссылкой на рекламные ресурсы видеорегистраторов, антирадаров, а также других устройств и оборудования», — предупредили в ГИБДД.

По требованию Госавтоинспекции такие материалы оперативно удаляются из контента интернет-портала. Сейчас, по информации ведомства, уже заблокировано более 50 таких публикаций и свыше 15 каналов. «Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным информационным вбросам и не поддаваться на провокации», — заявили в ГИБДД.

Там напомнили, что ГИБДД не может самостоятельно принимать решения о внедрении новых штрафов.

Согласно правилам, административную ответственность в области безопасности дорожного движения устанавливает федеральное законодательство.

Информацию о внесении любых изменений обычно публикуют на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, а утвержденный нормативный правовой акт размещают на официальном интернет-портале правовой информации.

В ГИБДД посоветовали для проверки подобных новостей использовать официальные интернет-ресурсы, в том числе сайт Госавтоинспекции.

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

 Mos.ru

Что нужно для появления штрафа

Чтобы любой новый штраф ГИБДД стал легитимным, его необходимо прописать в КоАП.

И сейчас как раз самый подходящий момент для таких изменений, поскольку в Министерстве юстиции работают над проектом нового КоАП, а при ОНФ создана специальная рабочая группа по подготовке предложений и поправок в документ в части «водительского раздела».

Несмотря на изначальное желание авторов изменений, работающих над автомобильными поправками, ужесточить действующие штрафы ГИБДД, спорную тему они пока обходят стороной.

После резкой критики предложенных штрафов Минюсту пришлось экстренно перекраивать «водительскую» главу и откатывать предложенные повышения к текущим размерам штрафов, а ответственность за превышение скорости на 10–20 км/ч в документе пока так и не появилась.

Так, в «водительской» части помимо уже привычных статей можно обнаружить следующие новые штрафы:

  • за мойку автомобилей в запрещенных местах (за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей);
  • за остановку на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд автомобилей по этим объектам (штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей);
  • за остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам (штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей);
  • оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей (предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего (50 тыс. руб. и лишение прав на срок от двух лет до трех лет).

Об ответственности за превышение скорости на 10–20 км/ч там пока не говорится.

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

 Олег Лозовой / РБК

Что дальше будет с +20 км/ч

Тем не менее шансы на то, что ответственность за превышение скорости до +20 км/ч предложат включить в проект нового КоАП, еще существуют. Так, рабочая группа при ОНФ должна внести свои окончательные предложения до 29 июня. После чего в Минюсте должны оценить каждое из них и дать свой отзыв. Autonews.ru направил в Минюст соответствующий запрос.

Но текущая ситуация указывает на то, что шансы для включения в сам проект у идеи крайне низки: за последнее время идея лишилась поддержки ключевых представителей власти и превратилась больше в тему для политических манипуляций. Но даже в случае включения изменений в проект КоАП документ гарантированно столкнется с большими проблемами при рассмотрении в Госдуме.

Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, автор поправки о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, не раз заявлял Autonews.

ru, что будет блокировать любые попытки отмены этой нормы, если такие предложения поступят в Госдуму. Ведь именно депутаты должны будут принять решение — одобрять поправки в КоАП или отправить документ на доработку.

Лысаков уверен, что действующий сейчас в России скоростной лимит на трассах нужно повышать. И только после этого можно будет вводить новые ограничения.

Как менялось отношение к отмене нештрафуемого порога

Хотя решение о новых ужесточениях на дорогах для водителей пока буксует, в ГИБДД не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч.

Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что «так быть не должно». Кроме того, в 2019 г.

в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддержали многие известные личности.

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги кампании.

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

 27.мвд.рф

Продолжают поддерживать идею и в московском департаменте транспорта. Так, в беседах и интервью с корреспондентами Autonews.

ru глава ведомства Максим Ликсутов не раз обращал внимание на то, что формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

В 2019 г. Ликсутов не исключал, что снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/час может произойти совсем скоро.

«Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта, — говорил Ликсутов корреспонденту Autonews.ru в апреле 2019 г. на конференции «Безопасная дорога». — Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/час автомобилисты едут со скоростью 70 км/час. Это недопустимо».

Ликсутов также поддержал идею общего снижения допустимого скоростного порога в городе. «Даже небольшое превышение скорости влечет за собой смертельно опасные последствия. У человека, попавшего под машину, которая едет на скорости 50 км/ч, шансы выжить — 60–70%, а если скорость 70 км/ч — то всего 8%», — приводили статистику в столичном департаменте транспорта.

Идею о штрафах за превышение скорости на 10–20 км/ч активно поддерживал уже бывший на текущий момент вице-премьер Максим Акимов. Он обещал, что изменения будут вводиться постепенно, в режиме пилотных зон.

Акимов пояснял, что ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, не считается допустимым превышать лимит скорости на 20 км/ч.

Для пропаганды соблюдения ПДД он предлагал подключать современные каналы, такие как YouTube, и привлекать популярных блогеров.

Смотрите, какая тема — Нештрафуемое превышение на 20 км/ч отменят и снизят до 10 км/ч – вся правда о новом законе

Опытные водители знают о нештрафуемом пороге 20 км/час. Это когда на участке дороги установлено скоростное ограничение, например – в 60 км/ч, но можно передвигаться со скоростью 79 км/ч и не бояться штрафа.

Теперь появились новости о том, что власти хотят снизить этот порог до 10 км/ч. Якобы из-за частых аварий и в целях безопасности на дороге. В Интернете уже давно обсуждают эти идеи.

А может это уже не идеи, а целый Федеральный закон? Самое время выяснить что к чему, а заодно рассмотреть за что штрафуют в 2021 году и будут ли новые «скоростные» штрафы? Поехали!

Что такое нештрафуемый порог 20 км/час?

На дорогах России действует ограничение скорости. В городах максимально допустимый порог – 60 км/ч, за пределами города – от 90 до 130 км/ч. За превышение водителей ждут штрафы. Однако существует ненаказуемый порог – он составляет 20 км/час.

Что это такое? Например, в городе установлен знак, запрещающий ехать со скоростью 40 км/ч, а водитель разогнался до 49 км/ч, и это зафиксировала камера.

За счёт «бесплатного» порога в 20 км в час есть шанс избежать штрафа. Его попросту не выпишут. Ведь, согласно ч. 2 ст. 12.

9 КоАП РФ, штрафовать за превышение скорости начинают от 20 км/ч и выше, а в данном примере у водителя есть «запас» скорости.

Вместе с тем, превышение скорости даже на 1 км/ч – это само по себе нарушение правил. О чём прямо сказано в ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения,

Да, с одной стороны есть неадминистрируемый порог в 20 км в час, но с другой стороны – запрет превышать допустимую скорость на конкретном участке дороги. То есть штрафа вы избежите, а вот гражданской ответственности – не всегда.

Ведь в случае аварии инспекторы ДПС посмотрят на ту скорость, с которой двигался ваш автомобиль до столкновения. И если эта самая скорость была превышена, значит вы являетесь нарушителем. А значит вас же и накажут.

В том числе, если на первый взгляд всё указывает на вину второго участника происшествия. Обычно в таких случаях в ГИБДД и судах вменяют обоюдную вину.

Читайте также:  Поставил фаркоп – нужно ли оформлять в ГИБДД и как?

Теперь рассмотрим, что же происходит с судьбой нештрафуемого порога в России прямо сейчас?

Правда ли, что нештрафуемое превышение скорости уже снизили с 20 км/ч до 10 км/час?

Нет, это миф!

Штрафы за превышение скорости в 2021 году не изменились и действуют до сих пор. Найти их можно в статье 12.9 КоАП РФ. Например, за превышение скоростного режима на 20-40 км в час штрафуют на 500 рублей, а за превышение на 60 км/ч – уже 2 500 рублей, с альтернативной санкцией в виде лишения прав на 4-6 месяцев.

Ненаказуемый порог 20 км/ч – по-прежнему актуален. Штраф за превышение скорости +10 километров отсутствует, поскольку никаких изменений в упомянутую выше статью Кодекса внесено не было. Даже если вы услышали об этом от соседа или прочитали в интернете, знайте – это фейковая новость.

Можете убедиться в этом сами:

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Однако инициативы отменить нештрафуемый порог 20 км/ч были и есть на данный момент. Давайте их рассмотрим.

Предыдущие попытки отмены

Законодатели и различные ведомства не раз предлагали обновить Кодекс в части допустимого превышения скорости без штрафов.

Восстановим хронологию этих инициатив:

  1. До сентября 2013 года минимальный нештрафуемый порог 10 км/ч был закреплён в части 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Затем его убрали и он утратил силу. В то время камеры работали неидеально, из-за чего водителям часто приходили штрафы – хотя на самом деле они не превышали допустимый лимит скорости. Отказаться-отказались, а потом пытались вновь вернуть эту часть статьи.
  2. Уже в июне 2014 года в Госдуму подали законопроект №541189-6, который обсуждался три месяца, после чего его отклонили.
  3. В конце 2014 года власти предприняли новую попытку отменить ненаказуемый порог 20 км в час, и снова безуспешно. В итоге обсуждения отложили на несколько лет.
  4. В 2019 году МВД и ГИБДД снова взялись за дело. Планировалось снизить порог с 20 км в час до уже упоминаемых 10 км/ч. Однако ведомства решили не торопиться, а сперва провести массовую проверку дорожных знаков на их соответствие обстановке на дорогах. Также в планах была «ревизия» камер, работающих только с целью сбора денег.
  5. В том же году Премьер Д.А. Медведев посчитал эту инициативу крайне спорной и выразил опасения, что от нововведения МВД и ГИБДД могут пострадать водители. На этом тему свернули.
  6. В начале 2020 года от депутатов последовало предложение увеличить штрафы за превышение скорости +10 километров аж в шесть раз – с 500 до 3 000 рублей. Осенью того же года в Госдуму внесли инициативу вообще штрафовать даже за превышение скоростного режима на 1 км/ч.
  7. В ноябре 2020 года слово взял глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Он выступил с инициативой снизить скорость до 10 км/ч в городе, а на трассах сохранить 20 км в час. Целью значилось снижение процента смертности на дорогах и улучшение безопасности.

И вот, весной 2021 года ситуация вновь дала о себе знать…

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Новый закон

Последние новости 2021 года. В апреле состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности движения. Как сообщает «КоммерсантЪ», по итогам дискуссий вице-премьер поручил МВД и Минтрансу выработать общую согласованную позицию по вопросу отмены нештрафуемого порога 20 км/ч.

Когда вступит в силу?

Срок на подготовку законопроекта – до 1 августа 2021 года.

После того как МВД и Минтранс подготовят проект поправок, он будет обсуждаться. Скорее всего, не один раз. Если противоречий не возникнет, законопроект передадут на рассмотрение в Госдуму. Там его будут рассматривать вначале в I, затем во II и, наконец, в III чтении.

Далее, если депутаты поддержат проект поправок, они перекочуют из ГД в Совет Федерации, где их снова рассмотрят. Финальным этапом станет подписание теперь уже федерального закона Президентом РФ. Через 7 дней ФЗ опубликуют в официальном источнике, а спустя 10 дней ФЗ вступит в законную силу.

Но пока нет даже законопроекта.

Итак, на сегодня новую редакцию КоАП РФ еще не утвердили. Нет и федерального закона об отмене нештрафуемого порога 20 км/ч. Отсюда следует, что никакого нового-старого штрафа за превышение 10 км в час тоже нет.

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Здравая идея или нет?

Отмена старой санкции за 20 км/ч и введение новой до 10 км/ч уже сейчас вызывает массу противоречий со стороны экспертов. Да, власти хотят усилить контроль за соблюдением ПДД, повысить дисциплину со стороны водителей и снизить число тяжёлых ДТП. Однако, так ли всё гладко на самом деле?

Сомнений достаточно много:

  1. Водители опасаются, что с внедрением новой санкции вырастет число штрафов за превышение скорости. Многие автолюбители попросту не успеют перестроиться «на новые рельсы». Тем более, что о пилотном периоде власти ничего не сообщают.
  2. Никто не захочет получать лишние штрафы. Водители начнут постоянно косить глаза на стрелку спидометра. В результате у них будет меньше времени на то, чтобы следить за дорогой. На практике же, когда водитель едет с привычной скоростью и не отвлекается, риск угодить в ДТП гораздо меньше.
  3. Эксперты считают, что скорость движения – это не основная причина высокой смертности на дорогах России. Гораздо чаще аварии случаются из-за выезда на встречку, проезда на красный свет, езды в нетрезвом состоянии или переходов дороги в неположенном месте. Отмена превышения допустимой скорости до 10 км в час – не панацея от всех бед.
  4. Региональные власти борются с лихачами уже сейчас. Например, в городах Татарстана ставят ограничения до 20 км/ч, чтобы водители ехали со скоростью 40 километров – что вполне допустимо и безопасно. И это работает! Словом, альтернатива отмене нештрафуемого порога 20 км в час есть.
  5. Вызывают вопросы и дорожные знаки. Очень часто в местах с высокой аварийностью ставят ограничение скорости 40 км/ч, хотя по факту ДТП возникают по другой причине. Например, дело может быть в дорожном покрытии или неграмотной разметке. Всё это стоит тщательно проверять.
  6. Опять же, много критики в адрес дорог, ограждений, светофоров, знаков, разметки и прочей придорожной инфраструктуры. Эксперты не понимают, почему нужно начинать именно с отмены «запаса» скорости, а не с проверки тех же дорожных знаков?
  7. А вот почитатели «европейского» подхода относятся к возможным поправкам положительно. Ведь в тех же городах Европы можно ездить не более, чем 40 км в час, в то время как в России 60 км/ч + 20 км/ч неадминистрируемого порога. В сумме набегает до 80 километров – это много.

Одним словом, противоречий и опасений хватает. Неслучайно законопроект об отмене превышения скорости без штрафа ни разу не прошёл даже I чтение в Госдуме. Возможно, летом 2021 года за поправки возьмутся основательно и доведут начатое с 2014 года до логического завершения. А может и нет!

Мы же будем держать вас в курсе и обновлять материалы на сайте. Удачи на дорогах!

Нештрафуемый порог превышения скорости снова предложено снизить

Споры о снижении нештрафуемого сегодня превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч разгорятся с новой силой. Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения вновь поручила МВД и Минтрансу до 1 августа подготовить позицию по этому вопросу. На сей раз согласованную.

Речь идет, по сути, о возвращении штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч. Только теперь не повсеместно, а только в населенных пунктах. Автором инициативы стал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, который входит в правительственную комиссию, сообщает «Коммерсант».

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

В каких случаях бесполезно вызывать аварийного комиссара

Напомним, что ответственность водителей за превышение скорости на 10-20 км/ч существовала до 2013 года. Но от нее отказались, потому что выявлять данное нарушение стали с помощью камер фотовидеофиксации в автоматическом режиме.

За выявленное таким способом нарушение можно наказать автовладельца по минимальной санкции, предусмотренной статьей Кодекса об административных правонарушениях. А минимальной санкцией было предупреждение. По сути, статья не работала.

Вот от нее и отказались.

В то же время о необходимости возврата наказания за такое нарушение с некоторой периодичностью начинают говорить различные представители власти. Разрабатываются соответствующие проекты. На одном из общественных обсуждений необходимости снижения этого впервые прозвучала идея понизить порог до 10 км/ч для населенных пунктов. Но и она была отвергнута.

Тогда представители ГИБДД заявляли о необходимости для начала провести ревизию всех дорожных ограничений скорости, навести порядок, и только после этого говорить о возможности снижения нештрафуемого порога.

Но ревизия до сих пор не проведена, на дорогах постоянно встречаются бессмысленные, а порой и волюнтаристские ограничения скоростного режима, но снова ведется речь о необходимости снижения нештрафуемого порога.

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Кто оплачивает ущерб, если виновник ДТП не собственник авто

Необходимость понижения порога инициаторы объясняют тем, что при разрешенных 60 км/ч автомобили едут 80. А при наезде на пешехода с такой скоростью шансы выжить стремятся к нулю.

Читайте также:  За приём каких лекарств могут лишить прав в 2021 году?

В тоже время, в регионах нашли способы бороться с этой проблемой. В Московской области в большинстве населенных пунктов скорость ограничена 50 км/ч. В Татарстане — вообще 40 км/ч.

То есть, вопрос безопасности пешеходов регулируется с помощью знаков, и не требует изменения законодательства.

Напомним, что в ноябре прошлого года в интервью на телеканале «Россия 1» министр внутренних дел Владимир Колокольцев подтвердил позицию ведомства, которое не поддерживает снижения этого порога.

— Мы категорические противники такого нововведения — сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, — сообщил тогда министр.

— Могу успокоить, что позиция МВД учтена в новой редакции КоАП, и даже величина штрафа не меняется.

Если дорога обеспечена разделительными барьерами, освещена, ровное покрытие — это в большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем вот это манипулирование — 10 километров больше, 10 километров меньше.

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Пошлина за внесение изменений в конструкцию автомобилей вырастет в 3 раза

Вряд ли за это время позиция ведомства по этому вопросу изменится.

Что же касается Минтранса, то при прежнем главе ведомство поддерживало идею снижения нештрафуемого порога. Нынешняя позиция — неизвестна.

Автоэксперты же в большинстве своем утверждают, что нынешний порог необходимо сохранить, поскольку он позволяет смягчать последствия необоснованного занижения скоростных режимов.

Кроме того, они напоминают, что от введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч вырастет только количество штрафов, а отнюдь не безопасность. Между тем, по данным за прошлый год, у нас оформлено более 145 миллионов штрафов.

То есть, оштрафован практически каждый житель России. Но количество никак не переходит в качество.

Смотрите, какая тема — Введение штрафа за превышение до 20 км/ч и более 10 км/ч – правда или нет?

Допустимое превышение скорости, действующее на 19 Сентября 2021 года, могут отменить, причём в скором времени.

На самом деле, ещё с 2014 года обсуждается возможность введения штрафа за превышение на 10 км/ч и более, а новые поступающие в правительство предложения говорят уже и о полной отмене любой допустимой величины отклонения от ограничения скорости – даже на пару километров в час. Когда изменения в КоАП и ПДД введут, вступят ли они вообще в силу, и как обстоят дела на сегодняшний день — давайте выяснять!

Какое сегодня допустимое превышение скорости?

Его нет! И это сущая правда. Есть в действующих на 2021 год ПДД пункт 10.1, который говорит о том, что водитель должен ехать с такой скоростью, которая установлена на участке дороги, по которому он движется:

Превышать ни на единый километр в час нельзя. Правила не говорят, что если установлено ограничение скорости, то водителю разрешено ехать +20 км/ч.

Но штрафа за это нет

ПДД запрещают ехать с превышением скорости, и никаких допустимых превышений нет и быть не может. Но вот штрафа вы не получите, если будете ехать быстрее на 20 км/ч или менее установленного ограничения.

Означает ли, что если штрафа в действующем на 2021 год КоАП нет, то превышать можно? Нет, не означает.

Помимо санкций, предусмотренных административным правом, есть ещё ответственность гражданская. Она наступает при нарушении вами чужого права. У любого гражданина есть право на собственность, коим является автомобиль.

Если вы его или её машину повредите, то как раз в этом случае и должны понести гражданскую ответственность – возместить ущерб (только за вас это сделает страховая компания, если ваша ответственность застрахована по ОСАГО).

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

К чему мы всё это? А к тому, что возмещать вред должен только нарушивший ПДД. Превышение скорости – это нарушение? Нарушение, несмотря на то, что штрафа за превышение до 20 км/ч нет. Значит и вина (частичная почти во всех случаях) может быть возложена на вас.

Например, вы едете по двору с ограничением 20 км/ч с фактической скоростью 40 км/ч. Из-за угла выходит пешеход, вы его сбиваете. Ехали бы 20, успели бы остановиться, но не ехали.

В этом случае с большой долей вероятности сотрудник ГИБДД установит нарушение пункта 10.

1 как причину ДТП (а также неуступление дороги пешеходу, если это дворовая территория, ведь на них пешеходы имеют преимущество).

Вывод: если вы едете на 20 км/ч быстрее, чем положено ограничением скорости на данном участке, то штраф выписан не будет, но это вовсе не допустимое превышение, так как ПДД чётко устанавливает: не превышать ни на километр в час.

Правда ли, что превышение на 20 км/ч отменят?

Нет. Если вы где-то услышали, прочитали или увидели новости о том, что такое точно случится, то это неправда.

Хотя, есть предложение депутатов по введению штрафа за превышение до 20 км/ч как хорошо забытого старого. Но такое предложение пока всего лишь остаётся предложением, и законно вносить изменения в список штрафов в КоАП никто ещё не постановил. Поэтому, если кто-то утверждает, что санкция точно вводится и, тем более, указывает дату введения, то это не правда, а вымысел, фейк.

Такие предложение поступали и ранее несколько лет назад, они также оставались лишь забытыми инициативами.

Между тем, чтобы это всё законодательно ввели, сначала в качестве инициативы разрабатывается проект закона о внесении изменений в Кодекс, затем ему предстоит пройти 3 чтения в Госдуме, на любом из которых его могут отклонить. И только потом при соблюдении ряда обязательных условий он вступит в силу.

Обновление от 16 декабря 2018 года: Правительство России поручило полиции и Министерству транспорта проработать вопрос о возвращении штрафа за превышение выше 10 км/ч до 1 марта 2019 года.

Правда ли, что «бесплатное» превышение снизят с 20 до 10 км/ч?

На самом деле, в настоящее время существует 2 вариации предложения по отмене ненаказуемой скорости:

  • допустимое превышение хотят отменить вовсе – и на 20, и даже на 1 км/ч будет штраф,
  • снижение ненаказуемой скорости с 20 до 10 км/ч – то есть 500 рублей штрафа будет выписано, если водитель будет ехать более чем на 10 км/ч быстрее, чем положено по ПДД.

И вот второй вариант, действительно, вносился на рассмотрение в думу. В нём предлагалось ввести штраф за превышение более чем на 10 километров в час только в населённых пунктах там, где ограничение установлено значением в 60 км/ч.

Но это было очень давно. Настолько, что проект соответствующего Федерального закона находится уже в архиве как устаревший и не принятый правительством.

Вот официальный текст законопроекта об изменении, а вот его карточка на сайте Госдумы. Как видите, последние движения по нему датированы сентябрём 2014 года, а сам проект сегодня хранится в архиве.

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч могут вернуть

Правительство РФ поручило МВД и Минтрансу разработать предложения по возвращению штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Поручения были даны по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Максимом АКИМОВЫМ. Они должны быть выполнены до 1 марта 2019 года, сообщает газета «Коммерсантъ».

Штрафы за превышение скорости до 20 км/ч были отменены в марте 2013 года. Спустя год МВД направило законопроект об отмене этого порога в правительство, но до Государственной думы он не дошёл.

В декабре 2018 года заммэра Москвы Максим ЛИКСУТОВ поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения.

В интервью РБК Autonews он отметил, что при установке скоростного режима столичные власти вынуждены учитывать «нештрафуемый лимит» в +20 км/ч, «хотя в мировой практике это нонсенс».

И добавил, что у нынешних камер погрешность в 3 км/ч, поэтому во многих странах нештрафуемый порог составляет 2-3 км/ч:

Готовим постановление совместно с ГАИ, чтобы устранить некоторые перекосы в скоростном режиме. Во главу угла надо ставить не «как хочу поехать, а насколько это безопасно для других участников движения.

  • По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года инспекторы вынесли 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20-40 км/ч.
  • Источник «Коммерсанта», знакомый с работой камер в Москве, отмечает, что возвращение штрафа только в столице может обернуться 50 млн дополнительных штрафов ежегодно — вдвое больше, чем за все нарушения ПДД.
  • Начальник ГИБДД России Михаил ЧЕРНИКОВ называет «неправильной» практику, когда автомобилисты выбирают скорость по принципу «знак +20 км/ч», но призывает менять её только после «ревизии улично-дорожной сети».

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Каждый км/ч имеет значение

Ограничение скоростного режима — один из главных способов уменьшения смертности на дорогах. В первую очередь, речь идёт о городах, где регулярно пересекаются потоки пешеходов и автотранспорта. К ограничению скорости прибегают во многих крупных городах, снижая до 30 км/ч скоростной режим на улицах с большим потоком пешеходов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) неоднократно выпускала материалы, посвящённые влиянию скорости автомобилей на последствия ДТП:

Скорость положительно сказывается на мобильности, так как сокращает время на перевозки, но играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. Увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%.

Так, по данным Департамента транспорта Нью-Йорка, при ударе автомобиля на скорости 48 км/ч пешеход выживет с вероятностью 80%, а если скорость составит 66 км/ч, то пешеход погибнет с вероятностью 70%. В этом случае разница составляет 18 км/ч, то есть укладывается в российский «нештрафуемый лимит» в 20 км/ч.

Кроме того, чем выше скорость, тем меньше угол обзора у водителя — он может просто не заметить пешехода, который начинает переходить проезжую часть.

Чем быстрее едет автомобиль, тем длиннее его тормозной путь. Кроме того, на тормозной путь влияют и другие факторы, в числе которых погода и состояние дороги. Всемирная организация здравоохранения:

Читайте также:  Какова максимальная выплата по ОСАГО в 2021 году?

Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее остановочный путь и, соответственно, выше риск ДТП.

Например, при движении со скоростью 80 км/ч по сухой дороге за время, которое требуется водителю, чтобы отреагировать на то или иное событие, автомобиль проезжает 22 метра (расстояние, преодолеваемое за время реакции, равное приблизительно 1 секунде) и в общей сложности 57 метров до остановки, тогда как при скорости 50 км/ч автомобиль проезжает 14 метров за время реакции и в общей сложности 27 метров до остановки. Эта последняя скорость позволяет автомобилю остановиться вовремя, успешно избежав аварии.

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

ВОЗ, тормозной путь автомобиля в зависимости от скорости

Необходимо ли вернуть штрафы за превышение скорости на +10 км/ч или же стоит оставить всё как есть? Делитесь мнениями в х и участвуйте в опросе.

Вы поддерживаете возвращение штрафов за превышение скорости на +10 км/ч?

88.214.236.20

Штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч в населенных пунктах могут вернуть — ПИЛОТОВ.НЕТ

Стало известно о предложении Министерства транспорта России вернуть штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч в населенных пунктах в размере 500 рублей. Такие штрафы существовали несколько лет назад, но были отменены.

В настоящее время если водитель превысил скоростной режим менее чем на 20 км/ч — его не штрафуют.

Решение будет принимать Правительство РФ, но в МВД уверены, что если и возвращать санкции за подобное нарушение ПДД, то стоит ограничиться штрафом за превышение скорости только в населенных пунктах.

Речь может идти и о новых штрафах, в феврале Правительство с подачи Минтранса поручило МВД «наладить взаимодействие с Государственной Думой», в целях повышения безопасности дорожного движения за счет внесения в КоАП РФ соответствующий поправок, которые бы установили новые штрафы за «опасное вождение» (предлагается штрафовать лихачей на сумму до 5000 рублей) и за превышение скоростного режима.

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

А вот Московский ЦОДД (Центр организации дорожного движения) предложил правительству повысить ответственность водителей за «нарушение правил проезда перекрестка, непропуск пешеходов, велосипедистов и других участников городского дорожного движения», вероятно речь идёт об увеличении существующих штрафов (например за остановку на «вафельнице»). Идею вернуть штраф за превышение скорости на 20 км/ч ЦОДД Москвы тоже поддерживает.

  • Ожидается, что до 1 марта 2019 года Минтранс и МВД должны подготовить проект возвращения штрафов за превышение скоростного лимита на 10 км/ч, хотя до сих пор не опубликованы статистические данные, которые бы доказывали, что отсутствие таких штрафов серьезно повысило аварийность на дорогах или способствовало образованию пробок в городах.
  • Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?
  • Обойтись без возврата старых штрафов можно и установкой знаков ограничения скорости в 40 км/ч — тогда поток будет двигаться не быстрее «60», таким образом уже несколько лет и поступают городские власти по всей территории Российской Федерации.
  • Если старые штрафы, всё-таки, вернут, то списываться с нарушителей в случае неоплаты они будут в автоматическом режиме прямо с банковского счета, о чем мы уже рассказывали в прошлом году.

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч возвращается

Законопроект о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч прошел общественное обсуждение.

Поправки к Кодексу об административных правонарушениях разработало МВД, ссылаясь на статистику: после того как отменили штраф за незначительное превышение, выросла фактическая скорость в городах и увечилось число аварий.

Теперь водителям заново придется привыкать к новому скоростному режиму, считают эксперты, что может вызвать негативную реакцию среди населения.

На сайте regulation.gov.ru закончилось общественное обсуждение законопроекта, который вносит поправки в ч. 2 ст. 12.9 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Действующий кодекс предусматривает штраф 500 руб.

за превышение скорости на величину от 20 до 40 км/ч, МВД предложило расширить диапазон: от 10 до 40 км/ч. Законопроект сейчас проходит антикоррупционную экспертизу и находится, таким образом, в завершающей стадии подготовки.

Не исключено, что он будет внесен правительством в Госдуму, принят и вступит в силу уже в 2015 году.

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч действовал до 1 сентября 2013 года, но затем был отменен. В МВД проанализировали данные и пришли к выводу, что отмена штрафа негативно отразилась на безопасности дорожного движения.

Как пояснял в интервью “Ъ” замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, водители восприняли поправки как увеличение разрешенного порога скорости (хотя ПДД остались прежними), в итоге граждане психологически перестроились ездить на 20 км/ч быстрее значений, установленных на знаках.

Это привело к росту числа нарушителей, которые превышают скорость на 20–40 км/ч (на 63% за девять месяцев 2014 года).

Кроме того, как сказано в пояснительной записке к законопроекту, на 70% выросло и количество ДТП, связанных с превышением скорости, а фактическая скорость потока автомобилей в городах выросла с 60 до 80 км/ч.

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Наибольший интерес эти поправки представляют для Москвы. Городские власти уже пытались снизить разрешенную скорость в зоне Бульварного кольца, но против этого выступили москвичи во время соцопроса.

Поручение разработать скоростные поправки к КоАП дал первый вице-премьер Игорь Шувалов, он же ранее давал поручения разработать и другие законопроекты, в которых нуждаются столичные власти.

В целом попытки ограничить скорость движения в городах предпринимались властями несколько раз. Один из законопроектов в середине 2000-х готовил экс-глава ГАИ России, сенатор Владимир Федоров, но документ так и не был принят.

Общая идея этих законопроектов такова: обеспечить скоростной режим на городских улицах не выше 60 км/ч, поскольку сбитый на более высокой скорости пешеход с высокой вероятностью погибнет.

Большинство экспертов скептически относятся к идее вернуть штраф за 10 км/ч, поскольку водители за год уже привыкли ездить с определенным превышением.

В частности, на городских проспектах большинство автомобилистов едут со скоростью 100 км/ч, на магистралях — 130 км/ч, на платных дорогах «Автодора» — 150 км/ч. Теперь скорость нужно будет снизить до 90 км/ч, 120 км/ч и 140 км/ч, соответственно.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что новые правила вызовут волну возмущения среди граждан.

Иван Буранов

Водителей оштрафуют в пользу Москвы

Уже в следующем году столичные власти могут получить полномочия по ведению административных дел в отношении водителей, нарушающих ПДД. Это предусматривает законопроект, подготовленный МВД по поручению Белого дома.

Сегодня совместными усилиями ГИБДД и мэрии городской бюджет получает с водителей-нарушителей около 10 млрд руб. в год, передача полномочий, говорят эксперты, позволит увеличить доходы в несколько раз.

Читайте подробнее

Автоюрист оценил возврат штрафа за превышение скорости на 10 км/ч

Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Портал мэра и правительства Москвы

Правительство поручило МВД и Минтрансу до 1 марта следующего года разработать предложения по возвращению штрафов за превышение скорости на 10 км/ч. В настоящее время допустимый лимит – 20 км/ч.

Кроме того, ведомства должны до 1 февраля 2019 года подготовить предложения по усилению ответственности за использование поддельных или «нечитаемых» автомобильных номеров, а также за нарушение правил стоянки и остановки.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч. Это самое распространенное нарушение ПДД.

Автоюрист Сергей Радько рассказал, что лимит подняли до +20 км/ч, когда планировалось введение балльной системы, чтобы водители «не перебрали» лишних баллов. Предполагалось, что число баллов будет зависеть от суммы выписанных штрафов.

Балльная система не была введена, поэтому возвращение +10 км/ч – это не ново для российских правил, отметил собеседник портала Москва 24.

Эксперт считает идею правильной, но лишь в том случае, когда будут сделаны «логичные ограничения (скорости – М24)».

«У нас есть на некоторых загородных трассах ограничения в 60 или 90 км/ч – там, где можно было бы ездить гораздо быстрее. И, как ни странно, там же и висят камеры.

Если снизить разрешенный порог на 10 км/ч, это спровоцирует огромное количество штрафов», – предупреждает Радько. По его словам, в Европе на таких трассах стоят ограничения в 110-130 км/ч.

Что касается скоростного режима в городе, достаточно просто в нужных местах (например, возле учебных заведений) ставить знак ограничения скорости в 20-30 км/ч.

Статистика, которая бы показывала, как влияет лимит на превышение скорости на общую аварийность, не ведется. «Даже если бы она велась, она была бы не самая конкретная. Никогда нельзя точно установить скорость, при которой произошло ДТП.

Единственный вариант – анализировать на протяжении длительного периода (нескольких лет) аварийность на участке, где сначала было ограничение 60 км/ч, а затем 50 км/ч», – пояснил Радько.

Только таким образом, по мнению эксперта, можно проследить влияние лимита на превышение скорости на аварийность.

Он напомнил, что сейчас в столице развивается программа «Помощник Москвы». С помощью этого приложения пользователи могут сообщить о случаях неоплаты парковки, а также сфотографировать автомобиль, припаркованный под запрещающими знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

А с помощью приложения «Народный инспектор» можно самостоятельно бороться с такими нарушениями на территории Подмосковья, как парковка на газонах и детских площадках, выброс мусора из автомобиля, а также блокирование проезда для мусоровоза. В этом смысле принцип неотвратимости будет действовать гораздо лучше, чем принцип усиления наказания, резюмировал автоюрист.

Другого мнения придерживается партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. В беседе с RT он отметил, что «это давно пора было сделать», поскольку данная инициатива «нужна и важна». По его мнению, если инициатива будет принята, то это «повысит безопасность на дороге, причем многократно».

Евгения Маркова

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *