Установка оборудования или ТО не у дилера – слетает ли гарантия?

После выбора модели сигнализации появляется вопрос об установке ее на автомобиль. Некоторые автолюбители проводят монтаж своими руками, однако далеко не каждый имеет необходимые навыки. Большинство водителей обращаются за этой услугой в сервис, но как правильно его выбрать?

В чем преимущества установки в официальном салоне?

Одним из очевидных вариантов будет обратиться к «официалам». У них вы сможете заказать установку автосигнализации даже прежде, чем вы заберете новый автомобиль. Как правило, установщики у дилеров имеют высокую квалификацию и опыт работы со всеми моделями конкретной марки.

Главным преимуществом установки у официалов является то, во течении и по итогу работ вы получаете документы, дающие вам все гарантии на корректное выполнение работы. Прежде чем отдать автомобиль в работу, вы составляете рабочую заявку, в которой указывается перечень работ, материалов и итоговая стоимость.

Важно! Цена работ по заявке не может измениться без вашего согласия и подписания новой заявки. В противном случае ваши права вы легко защитите в суде.

После выполнения работ вы получаете заказ-наряд и акт выполненных работ. Эти документы содержат следующую информацию:

  • о владельце автомобиля (ФИО, паспортные данные)
  • о самом сервисе (юридическая информация, ФИО мастера-приемщика и мастера цеха)
  • об автомобиле (марка, модель, цвет, указан VIN номер, номер государственного регистрационного знака, пробег)
  • обо всех выполненных услугах, использованных запчастях и материалах с указанием всех цен.
  • о сроках и условии гарантийных обязательств

Установка оборудования или ТО не у дилера – слетает ли гарантия?

Так же в этих бумагах могут быть рекомендации по обслуживанию автомобиля, специальные предложения, контактная информация и прочее. Но за все эти удобства официальных сервисов приходится платить.

Можно ли установить сигналку не у дилера и на что это влияет?

Узнав цену услуг по установке сигнализации у официалов, большинство автовладельцев начинают искать предложения от сторонних сервисов. Большинство мультибрендовых станций технического обслуживания предлагают более низкие цены на работы. Однако, если установщик работает со всеми марками машин сразу, то он однозначно будет иметь меньше опыта, чем мастер официалов.

Справка! Лишь небольшая часть не официальных сервисов сопровождает ремонт таким же документооборотом, как дилер. И еще меньшая часть относится к этому ответственно.

В некоторых случаях вы действительно можете сэкономить на установки в обычном сервисе, но не рекомендуем выбирать совсем уж «гаражные» сервисы. Как правило, они попросят самую низкую сумму за работы, но качество такой работы не будет на высоте.

В худшем случае они могут просто испортить ваш автомобиль. А так как никаких документов в «гаражах» не составляют, привлечь их к ответственности вы не сможете.

Без сто процентной уверенности в человеке, который будет выполнять монтаж, вы отдаете ему авто на свой страх и риск.

Установка оборудования или ТО не у дилера – слетает ли гарантия?

Но на общем фоне положительно выделяются профильные установочные сервисы. Это может быть либо центр установки дополнительного оборудования, а еще лучше официальный сервис производителя сигнализации. В таких сервисах будут самые опытные работники и приемлемые цены.

Теряется ли гарантия и могут ли отказать в сервисном обслуживании авто?

Очень часто автолюбители избегают неофициальных сервисов, так как менеджер при продаже автомобиля строго сказал за любым обслуживанием обращаться к официалам, пригрозив снятием автомобиля с гарантийного обслуживания.

В России нет такой законодательной базы, позволяющей автодилеру лишить владельца гарантии на его собственность (автомобиль). Зато есть закон, защищающий от навязывания услуг. Так, ст.

16 федерального закона «O защите прав потребителей» содержит следующие строчки: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг…».

Согласно этой статье, условия договора, которые ущемляют права потребителя, являются недействительными и могут быть обжалованы.

Вам могут отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если они смогут доказать, что поломка произошла из-за ваших действий. Например, вы установили сигнализацию в стороннем сервисе, а затем у вас перегорел щиток приборов.

Если экспертизой дилера будет доказано, что именно неправильная установка охранной системы (или сама система) привела к выходу его из строя, то они имеют полное право отказать в гарантийной замене приборки. Но даже в этом случае они не имеют права снять автомобиль с гарантии целиком.

Если у автомобиля возникнет неисправность коробки передач, то установка сигналки у неофициалов никак не могла способствовать поломке.

Справка! Если вы не согласны с экспертизой, то можете заказать независимую проверку. Если выяснится, что дилер неправомерно отказывали вам в гарантии, то через суд они компенсируют вам услуги независимого эксперта

Где лучше ставить и как проверить сертификат сервиса?

Выбор сервиса в данный момент является очень сложной задачей, особенно в больших городах. Станций обслуживания много, они постоянно появляются и исчезают. Хорошо, если в каком-либо сервисе работает ваш друг, который проследит за качеством выполнения работ и не даст вас обмануть.

Но вот если совета спросить не у кого и приходится выбирать самому, дадим небольшие рекомендации:

  • Есть возможность – выбирайте официалов. Они дорожат своей репутацией и стараются удовлетворять клиентов. Даже в случае неудачного ремонта вы будете защищены документами и сможете получить достойные компенсации. Однако, некоторые сервисы могут прикидываться официальными. Не лишним будет проверить сертификат дилерства на портале автомобильной марки.Установка оборудования или ТО не у дилера – слетает ли гарантия?
  • Если официальное обслуживание вам не подходит, почитайте отзывы на сервисы в вашем городе. Люди всегда делятся своим опытом посещения того или иного сервиса. Выбрать СТО с лучшими отзывами будет неплохой идеей.
  • Отсекайте совсем уж сомнительные сервисы. Если станция предлагает слишком низкие цены, то это говорит о том, что для получения доходов они выполняют работы быстро и на потоке.

Где пройти ТО

Возможно ли пройти ТО не у дилера без лишения гарантии? При покупке автомобиля дилеры предлагают нам подписывать договора, содержание которых, зачастую, противоречит законодательству нашей страны. Это касается и прохождения ТО не у дилера, но в сертифицированном сервисе. Для наглядности рассмотрим некоторые пункты

рядового договора одного из отечественных автосалонов.«Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.»

Этот пункт противоречит Закону «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), а именно статье 16, пунктам 1 и 2. В данном случае, вас заставляют приобретать кроме автомобиля и услуги по ТО. Также продавец в свои гарантийные обязательства включает условия, которые никак не относятся к качеству товара. Поэтому

«Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.»

Таким простым пунктом продавец существенно сужает свои гарантийные обязательства, что является нарушением пункта 2 статьи 476 ГК РФ и 6 пункта 18 статьи ЗоЗПП.

Данные нормативные документы устанавливают, что гарантия в обязательном порядке распространяется на все дефекты, которые возникли после того, как продавец передал товар потребителю, кроме случаев: «нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы».

Автовладелец сам решает где пройти ТО на своем автомобиле

К пунктам, которые не имеют под собой никаких юридических и технических оснований, ограничивают права потребителя (лишают его самостоятельного выбора места где пройти ТО на автомобиле) и вызваны только желанием дилера максимально заработать на вас, можно добавить и такие требования как:

  • приобретать расходники только у дилера;
  • приобретать запасные части для ремонта только у дилера;
  • платная диагностика у дилера;
  • возможность пройти ТО только на сервисе дилера;
  • запрет установки на автомобиль каких либо деталей, доп.оборудования, аксессуаров и т.п.

Что бы доказать это, вам необходимо просто напомнить дилеру о пункте 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» или статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В большинстве случаев дилер прекрасно осведомлен о не законности его требований и о вашем праве пройти ТО в любом сертифицированном сервисе.

Все пункты подобных договоров рассчитаны вовсе не на защиту прав дилера, а на то что клиент не будет «заморачиваться», а регулярно приносить дополнительный доход дилеру и его сервисному центру.

Установка оборудования или ТО не у дилера – слетает ли гарантия?

Кроме того что такое поведение дилеров не соответствует морально-этическим нормам, но еще является и наказуемым действием.

Ведь наличие в договоре пунктов которые ущемляют права потребителя, согласно части 2 статьи 14,8 Кодекса РФ об АП, влечет за собой штраф в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.

Для этого вам всего лишь надо обратится в территориальное представительство Роспотребнадзора, прикрепив к заявлению копию договора.

Если договор буквально пестрит незаконными требованиями, то в таком случае впору задуматься о добросовестности дилера. И стоит ли с ним вообще начинать сотрудничество.

Дилеры о вашей возможности пройти ТО самостоятельно

Что бы не сложилось впечатление, что данный материал носит односторонний подход к проблеме, приведем цитаты с ответов двух официальных дилеров серьезных компаний, которых нельзя упрекнуть в незнании законов.

Официальный дилер Mitsubishi «Рольф Центр», директор Александр Смирнов: «….Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах….

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически , но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана некорректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована…»

А вот ответ от ООО «Тойота Мотор», конечно сперва в ответе идет рассказ о том как хорошо если пройти ТО в центрах официальных дилеров, но все же потом идут слова: « Однако Владелец имеет право проводить обслуживание своего автомобиля там, где он сочтет нужным.». Дальше снова о том, что дилер имеет право отказать в гарантийном ремонте если докажет, что поломка вызвана некорректно проведенным ремонтом сторонней организацией.

Читайте также:  Какова зона действия запрещающих знаков в 2021 году?

Установка оборудования или ТО не у дилера – слетает ли гарантия?

Конечно дилер может вас лишить своей акционной, специальной или фирменной гарантии.

Но он никак не сможет лишить вас гарантии, которая предусмотрена Законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом Российской Федерации, действующую на протяжении двух лет с момента приобретения автомобиля. Даже если в договоре нет ни единого слова о предоставлении гарантии.

Кроме этого автосалон обязан, в любом случае, принять автомобиль по гарантии. Если же он лишает вас гарантии, то обращайтесь в ТУ Роспотребнадзора. Его специалисты внимательно рассматривают каждый конкретный случай.

Если вам предстоит общение с представителями автосалона на тему установки разного рода дополнительного оборудования, то вам лучше подготовиться к этому процессу:

  1. Не поленитесь уточнить цены на планируемые работы и оборудование в нескольких местах продажи и установки. Конечно, дилер может предлагать вам эксклюзивную модель какой-то системы. Но обычно это лишь маркетинговый ход и она отличается от доступной лишь цветом или совершенно бесполезной функцией.
  2. Запомните, что установка дополнительного оборудования, это очень существенная статья дохода автосалона (сервиса) и терять свои деньги они так просто не будут. Будьте готовы к «серьезному прессу» со стороны менеджеров, даже на установку того, что вы и не планировали.
  3. Вам будут озвучиваться общепринятые постулаты о снятии с гарантии и о суперкачестве работ и оборудования. Но это скорее миф, чем реальность. Ведь если у вас имеется сервис которому вы доверяете, так как он проверен годами и имеет прекрасные отзывы, то шансов на качественную работу в нем намного больше, а цена значительно ниже.
  4. Также немаловажно знать, что менеджеры проходят специальные тренинги по психологи и неплохо этим владеют. Поэтому будьте готовы к «рассказам из жизни» с очень печальным финалом.
  5. Если вы устояли и уехали с автосалона не увешавшись дополнительным оборудованиям, то, как показывает практика, при следующем ТО вас уже не будут донимать. Ведь даже простое ТО для официального дилера уже дополнительная прибыль. Тем более что замена и детали по гарантии оплачивается производителем.
  6. Если же вы покупаете автомобиль в кредит, то здесь еще больше давления на вас. В особенности если кредит оформляете в салоне дилера. Вы столкнетесь буквально с целой группировкой. Представитель банка говорит, что кредит не возможен без страховки. Страховку не выдадут пока автомобиль не оборудуют сигнализацией, причем, это надо сделать прямо в салоне и до момента, когда будете забирать автомобиль. Вам всего лишь надо позвонить в банк, представительство которого находится в автосалоне. И окажется, что вы можете сигнализацию установит и за пределами автосалона
  7. И последнее. В любой ситуации, не портьте себе нервы разборками и криками. Обычно для того, что бы снять все вопросы на эту тему, достаточно попросить у автосалона письменный отказ от поддержки гарантии. Все успокаиваются, ведь тут и до лишения звания официальный дилер всего ничего остается.

И на последок. Законы РФ и судебная практика гарантирует автовладельцу, который приобрел автомобиль с производственными дефектами, рассчитывать не только на дилерскую гарантию, но и на компенсацию. Не взирая на то, обслуживался автомобиль в авторизированном центре или в обычном, конечно, сертифицированном техцентре.

Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера

Всем известно чье-то умозаключение, что до тех пор, пока на машину действует гарантия, ее следует регулярно обслуживать исключительно на фирменных сервисных центрах у официального дилера. «Ложка дегтя» заключается в том, что все основные работы, такие как:

  1. замена свечей,
  2. фильтров и
  3. специальных жидкостей и масел,

на таких официальных станциях стоят гораздо дороже, чем на частных СТО, где затраты на обслуживание в разы меньше.

Причем, всех новоиспеченных автовладельцев буквально запугивают условием, согласно которому для сохранения гарантии выполнять ремонтно-обслуживающие работы по авто можно только на фирменном сервисе. Вот такая получается дилемма.

При этом следует понимать, что гарантийное обслуживание – это своего рода удочка с крючком, на который автопроизводители подсаживают покупателей нового автомобиля с целью получения дополнительной прибыли.

Наверно, понятно, что выполнять какие-то работы в убыток себе, официалы не будут и затраты для автовладельца становятся неизбежностью. Это относится как к отечественным автомобилям, так и зарубежным.

Если в процессе эксплуатации нового автомобиля будут выявлены серьезные неисправности, то автовладелец вправе вернуть некачественный автомобиль по гарантии. Но это уже отдельная история.

Закон – на стороне автовладельца

Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.

Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.

Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии.

У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных.

Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

Установка оборудования или ТО не у дилера – слетает ли гарантия?

Причина №3: очереди на обслуживание.

На фирменных СТО практически всегда очереди, причем весьма большие. Что же касается частных станций, то на них дела обстоят проще. Если владелец замечает сильное увеличение потока клиентов, то он нанимает дополнительных мастеров, либо просто продлевает рабочий день, поднимая зарплату рабочим. В результате все довольны.

Причина №4: ощущение фальши.

У большинства «официалов» мастер, который принимает заказы на ремонт авто – это солидный менеджер, одетый в хороший костюм, который все время улыбается.

Естественно, общаться с таким человеком очень приятно, но ведь на СТО приезжают не для разговоров, а для ремонта.

Куда проще дела обстоят с обычными станциями, где имеется возможность поговорить непосредственно с теми людьми, кто будет заниматься ремонтом.

Такие беседы гораздо более конструктивны.

Причина №5: подход к ремонту.

У фирменных станций одна особенность – они никогда не делают мелкую и кропотливую работу. Если что-то не работает, то они меняют всю деталь в сборе, а не отдельную ее часть. К примеру, в случае поломки АКП никто не станет в ней ковыряться и разбираться по поводу того, в чем причина неисправности.

Мастера просто установят новую коробку, за что владельцу придется заплатить кругленькую сумму. А дело может быть в какой-то мелочи, которую можно исправить в разы дешевле.

Причина №6: невозможность присутствия при ТО.

На любой официальной СТО вам предложат специальные комнаты с установленными экранами, где клиенты могут удобно расположиться и наблюдать за тем, как мастера занимаются их машинами. Доступ же в помещение, где проводится ремонт, закрыт. И это плохо, если становится невозможным лично проконтролировать процесс.

Обычные же мастера не имеют ничего против того, чтобы клиент наблюдал за их работой, лишь бы он не вертелся под ногами.

Причина №7: уровень квалификации механиков.

На большинстве хороших частных автосервисов работают настоящие профессионалы своего дела. Руководители частных станций прекрасно понимают, что от квалифицированности их работников зависит популярность сервиса и, как следствие, его прибыльность. Именно поэтому они не жалеют денег на то, чтобы нанимать самых лучших специалистов.

А они, как правило, сначала оттачивают свое мастерство на фирменных СТО, а уже потом уходят к частникам, где им предлагаются более лучшие условия труда.

Причина №8: местонахождение автосервиса официалов.

Очень многие официальные станции техобслуживания расположены в отдаленных районах городов. Им нет смысла тянуться к центру, где стоимость аренды помещений выше. Постоянный поток клиентов у них в любом случае будет, так как тому, кто желает сохранить гарантию, просто придется тратить многие часы на то, чтобы добраться к нужному сервису.

В большинстве городов можно с легкостью найти сразу несколько СТО или автосервисов, которые и расположены ближе, и берут за свои услуги в несколько раз меньше.

Читайте также:  Лишают ли прав за светодиодные led лампы? Судебная практика

Комментарий с оглядкой на Закон

Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.

В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе.

Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства.

То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.

Большинство производителей в руководстве по эксплуатации указывают, что гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения ТО в автосервисе официального дилера. Данное условие не соответствует ЗОЗПП.

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Снимут с гарантии автомобиль?

Снятие автомобиля с гарантии — это отказ в удовлетворении любых требований автовладельца о проведении гарантийного ремонта в течение всего оставшегося срока гарантии.

Как правило, снятие с гарантии происходит по причине несоблюдения автовладельцем условий предоставления гарантии изготовителем автомобиля.

Снятие авто с гарантии – действие незаконное, поэтому и причина для снятия может быть любой, какая только придет в голову сотрудникам дилерской станции.

Существует ряд самых распространенных причин, чтобы снять машину с гарантии и отказать в последующем ремонте.

«Кого из автовладельцев сейчас не спроси, все ответят, что если пройдешь ТО не у официалов – сразу «слетишь» с гарантии!»

Причины снятия автомобиля с гарантии

Самые распространенные причины снятия автомобиля с гарантии:

  • Нарушение условий предоставления гарантии, в том числе, проведение ремонта автомобиля или прохождение ТО не у официального дилера, а в стороннем сервисе
  • Прохождение технического обслуживания с нарушением установленного заводом изготовителем срока проведения ТО
  • Присутствие механических повреждений автомобиля после ДТП
  • Самостоятельная установка на машину дополнительного оборудования или изменение технических характеристик автомобиля, например, увеличение мощности двигателя
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля: температурный режим, гоночная езда и т.д.

Правила сохранения гарантии обычно прописаны в инструкции по эксплуатации. В ней обычно содержится информация о том на какие детали и узлы распространяется гарантия, а также указана продолжительность гарантийных сроков для них.

Может ли дилер снять автомобиль с гарантии на самом деле

Насколько законно снятие дилером автомобиля с гарантии? Такой вопрос все чаще возникает у автовладельцев, несмотря на то, что большинство автолюбителей убеждены в правомерности таких действий дилера.

Ответ однозначный – дилер не может снять автомобиль с гарантии. Ведь по сути это аннулирование гарантийного срока в отношении отдельно взятого автомобиля.

Иными словами, изготовитель устанавливает на автомобили гарантийный срок, а потом, в лице своего дилера, под каким-то предлогом аннулирует его, лишая автовладельца права на предъявление установленных законом требований. Такого по закону быть не может.

Если уж изготовитель установил гарантийный срок, то он может только лишь отказать в удовлетворении требования о ремонте, и то, только в установленном законом порядке.

Но лишить вас права предъявлять требования в отношении всех недостатков, обнаруженных в период гарантийного срока, по причинам, не связанным с конкретными недостатками, не может ни дилер ни даже сам изготовитель.

Рассмотрим, например, законность снятия автомобиля с гарантии при прохождении ТО не у дилера.

  • Во-первых, по закону запрещено обуславливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других товаров или услуг. Здесь же получается, что, приобретая автомобиль у дилера, вы обязаны в будущем пользоваться его платными услугами по проведению регулярного технического обслуживания.
  • Во-вторых, даже если вы и прошли ТО не у официального дилера, а сделали его в любом другом сервисе, или даже провели самостоятельно у себя в гараже – то по закону это не может быть причиной отказа в проведении гарантийного ремонта, пока не будет путем проведения экспертизы установлено, что совершенные при проведении ТО действия являются причиной возникновения данного недостатка.

Что делать автовладельцу, если автомобиль сняли с гарантии

Ну хорошо, по закону снять авто с гарантии нельзя. Но что делать автовладельцу, если это все-таки произошло?

К такой ситуации лучше отнестись без эмоций, хотя понятно желание «объяснить» менеджеру дилерской станции, что он не прав. Просто поймите, что снятие с гарантии, так же как и отказ в проведении гарантийного ремонта – это лишь часть политики изготовителя.

Решение принимают, конечно, менеджеры. Но принимают они их не потому, что вы им чем-то не понравились, а потому что у них такая установка от руководства и иного решения они принять не могут.

Итак, пункт номер один – успокоиться и не пытаться ничего доказывать и объяснять менеджерам дилерской станции. У них все равно нет полномочий принимать какие-либо решения.

Писать претензии, жалобы и т.п., как показывает наша многолетняя практика судебных споров по этим делам, тоже дело бесполезное.

Скажем так, пока дилер не получил повестку из суда с копией искового заявления – никакого конструктивного диалога не будет. До этого момента вы не представляете для дилера никакой угрозы.

Напротив, когда мы предъявляем иск, то вопрос по вашей конкретной ситуации уже переходит на иной уровень рассмотрения. О ситуации уже узнает руководство станции, юридический отдел. Они прекрасно понимают, что дело уже находится в суде и никуда из него не денется, а решение суда будет, скорее всего, не в их пользу.

Поэтому, чтобы не платить потом колоссальные штрафные санкции в виде неустойки, штрафа, компенсации ваших судебных расходов, они скорей всего решат с вами вопрос уже на этом этапе, пока суд не вынес решение по делу.

Итак, если вы оказались в ситуации, когда ваш автомобиль сняли с гарантии – лучше позвонить в общество потребителей и посоветоваться, как лучше действовать.

Претензия на снятие с гарантии автомобиля. Как составить. Образец

Нужно ли составлять претензию после того, как дилер заявил вам о снятии с гарантии? Вопрос в том, что именно требовать в этой претензии.

Необходимость составления претензии в такой ситуации мы обычно оцениваем после ознакомления с имеющимися у автовладельца на этот момент документами.

Как правило, претензию нам всё же составлять приходится. Но цели уже другие: нужно обеспечить себя доказательством факта обращения к дилеру за ремонтом в период установленного изготовителем гарантийного срока.

Если имеющиеся документы являются надлежащим доказательством такого факта, то претензию мы не составляем, чтобы не тратить время. В такой ситуации нужно действовать уже по-другому.

Тем не менее будет полезным иметь образец претензии (актуально, только если у вас нет надлежащих доказательств обращения к дилеру с требованием провести гарантийный ремонт или вы получили отказ устно).

_________________________________(наименование, ОГРН дилера) От ______________________________(ваши Ф.И.О.)Адрес:___________________________(адрес для ответа)Тел.: ____________________________(телефон для связи с вами)

  • ПРЕТЕНЗИЯна снятие автомобиля с гарантии
  • Я являюсь владельцем автомобиля марки ____________ модели ____________ VIN №_____________.

Гарантийный срок на автомобиль установлен изготовителем продолжительностью ______ лет или ______ км. пробега в зависимости от того, что насупит ранее.

На пробеге ______ км.

по прошествии _____ месяцев после передачи мне продавцом автомобиля, то есть в пределах установленного на автомобиль гарантийного срока, в связи с обнаружением в автомобиле неоговоренного продавцом недостатка, а именно: _________________________________________________________________ (опишите подробно обнаруженный недостаток), я обратился на вашу станцию с требованием об устранении недостатка по гарантии.

После проведения диагностики мне было сообщено, что мой автомобиль снят с гарантии по причине ___________________________________________________________.

Согласно абз.2 п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Указанная вами причина снятия с гарантийного обслуживания моего автомобиля не является причиной возникновения недостатка, за устранением которого я к вам обратился.

На основании изложенного,

— безвозмездно устранить обнаруженный мной недостаток автомобиля в минимальный срок, объективно необходимый для его устранения.

Если делать ТО не у дилера, слетает ли гарантия?

На этот вопрос подавляющее большинство владельцев авто ответят утвердительно. Но так ли это на самом деле? Выясним прямо сейчас.

Гарантия: определимся в терминах

Под гарантией подразумевается период, в течение которого продавцом устраняется любой недостаток, возникший не по вине потребителя.

Что нельзя делать, пока машина на гарантии и за что могут снять авто?

Что нельзя делать, пока машина на гарантии? Нарушать правила эксплуатации, менять технические характеристики автомобиля, влезать в электрическую часть, нарушать сроки периодической проверки транспортного средства, использовать свои расходные материалы и попадать в ДТП. Ниже подробнее рассмотрим, в каких случаях могут снять с гарантии, что можно делать самостоятельно и чего нельзя. Отдельно разберемся, как действовать, если дилер отказывает в обслуживании автомобиля пока она на гарантии.

Случаи, при которых машина снимается с гарантии

Для начала разберемся, за что могут снять авто с гарантии и тем самым поставить под удар возможность замены какого-то дефектного узла. К этой категории относятся следующие ситуации.

Читайте также:  Новые штрафы в мае 2021 года – правда или нет?

Обслуживание на неофициальном СТО

В Интернете можно встретить множество историй, когда машина снимается с гарантии из-за посещения стороннего сервисного центра. К примеру, автовладелец решил с экономить и обратился на другую СТО, где стоимость обслуживания ниже.

В таких случаях официал вполне может отказаться от своих обязанностей и не делать ремонт. Но по факту этот пункт нельзя использовать. Если пойти в суд, вы его с большой вероятностью выиграете.

Но стоит учесть, что придется потратиться на адвоката, да и обращение в стороннее СТО — рисковое занятие.

Нарушение сроков СТО

Вторая причина, когда слетает гарантия на автомобиль — отклонение от сроков обслуживания транспортного средства. У каждого дилера свои требования к обслуживанию.

К примеру, если ТО необходимо проходить раз в год или через 10 000/15 000 км (что наступит раньше). Так делать нельзя. При этом дилерские СТО разрешают небольшие отклонения в большую сторону.

Если же вообще не явиться в течение месяца или более, о машине на гарантии пока можно забыть.

Неправильная эксплуатация

Рассматривая, в каких случаях снимают с гарантии автомобиль, стоит выделить неправильную эксплуатацию. К этой категории относятся любые ошибки, связанные с поездками на машине.

Формальной причиной может быть установка ручки коробки-«робота» в нейтральное положение, участие в гонках и прочие вещи, которые делать нельзя.

По опыту дилерские центры быстро выявляют такие нарушения и наказывают водителя отказом от гарантии.

Установка дополнительного оборудования

Для дилера это одна из популярных причин снятия с гарантии автомобиля, но по факту так делать нельзя. Официальное СТО не может вам запрещать ставить сигнализацию или дополнительную оптику в других сервисных центрах.

При этом используется формулировка о внесении изменений в конструкцию машины. Как и в первом случае, можно подать в суд и попытаться его выиграть, ведь вероятность победы очень высока. Очень важно, чтобы сервисный центр был сертифицирован.

В таком случае к водителю будет трудней придраться.

Изменение параметров авто и кузова

Каждый автовладелец должен понимать, что снимает автомобиль с гарантии. В эту категорию входит любое изменение его характеристик. Чаще всего чип-тюнинг АКПП.

Любое воздействие на ЭБУ автомобиля для изменения первоначальных параметров влечет за собой негативные последствия. В частности, машина снимается с гарантии, и этого делать нельзя.

Кроме того, высок риск еще больше ухудшить ситуацию.

К этой же категории стоит отнести изменения, внесенные в конструкцию кузовной части машины. Речь идет о серьезных изменениях, к примеру, установке порогов, арок, спойлеров и других элементов, которые нельзя ставить без разрешения. Но на такие изменения дилерские центры чаще всего закрывают глаза.

ДТП

Изучая варианты, в каких случаях слетает гарантия на автомобиль, нельзя отметать ДТП. В случае аварии происходят серьезные вещи в кузовной и технической части. Вопрос в том, что официального дилера не обязательно ставить в известность. Если речь идет о небольшой аварии, каких-то проблем в обслуживании машины не будет. Главное — решить проблему до обращения на официальное СТО.

Применение своих расходников

Потеря гарантии на автомобиль возможна при использовании собственных расходных материалов. Так делать также нельзя. К этой категории относятся фильтра, моторное масло и другие моменты. Их можно приобрести самостоятельно, но лучше иметь сертификат. Также эти компоненты должны входить в перечень деталей, которые рекомендует производитель для машины.

Другие варианты

Кроме того, машина может слететь с гарантии, если залить в нее некачественный бензин, установить неподходящий или дефектный аккумулятор, а также делать другие шаги, имеющие непосредственное отношение на состояние транспортного средства. Все это делать нельзя, пока авто обслуживается у официала.

Что можно делать с машиной самому

Выше мы разобрались, что делать нельзя. С учетом сказанного возникает вопрос, что можно делать самому, чтобы сохранить авто на гарантии. В таком случае разрешены все действия, которые не упоминаются выше. Иными словами, какие-то незначительные изменения в салон или кузов вполне можно вносить.

Речь идет о тонировке, установке подлокотника, замене брызговиков и т. д. При этом глобальные переделки запрещены. Если вы ставите сигнализацию или магнитолу, делаете шумоизоляцию вне официального СТО, убедитесь, что у новых работников имеются все необходимые разрешения и сделайте копию документов.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном обслуживании

Выделяется несколько способов, как действовать при риске потери гарантии на автомобиль, который пока должен обслуживаться у официалов. Здесь возможны следующие методы давления:

  1. Письмо на бумаге в главный офис к официалу, отвечающему за продвижение бренда, требование пояснения причин отказа и просьба принятия мер.
  2. Обращение к производителю машины с определенными жалобами на дилера и с просьбой оказать на него влияние. Здесь нужно привести законные основания, почему так делать нельзя.
  3. Звонок дилеру и сообщение, что вы планируете делать. В частности, при отсутствии мер вы отправитесь в суд с исковым заявлением, пока не будет принято положительное решение.
  4. При отсутствии реакции — подача иска в судебный орган. При этом нельзя делать работу самостоятельно. Важно привлечь к помощи специалистов, чтобы документы по машине были составлены с соблюдением всех требований.
  5. Ведение судебного разбирательства с привлечением хорошего адвоката и получение положительного решения суда.

Помните, что обращение в судебный орган — крайняя мера, которая используется при отсутствии результата от письменных обращений. Чаще всего дилеры стараются удержаться от судебных разбирательств и решают вопрос с владельцем полюбовно.

Теперь вы знаете, как не слететь с гарантии авто, и что нельзя делать, пока машина на официальном обслуживании. Если возникают какие-то вопросы по этому вопросу, проконсультируйтесь со специалистами дилерского центра.

Как не "слететь" с заводской гарантии автопроизводителя?

 АвторамблерАвторамблер

Прежде всего все работы по регулярному техническому обслуживанию во время гарантии необходимо производить у официального дилера или в сертифицированном сервисном центре.

При этом отказ от обслуживания именно у «официалов» никак не влияет на заводскую гарантию (юридические моменты этого вопроса мы обсудим в отдельном материале). В любом случае не нужно забывать о регламенте ТО, котрый включает перечень обязательных работ и максимальный межсервисный пробег/срок (чаще всего 15 000 км или 1 год).

В случае, если вы прострочили очередное техническое обслуживание (к примеру, проехали больший пробег), могут возникнуть проблемы с продлением гарантии.

Следующий момент — расходные материалы и запчасти. Не обязательно использовать только оригинальные «расходники», которые многие дилеры продают в два-три раза дороже. Все можно купить и самостоятельно в автомагазине.

Главное, чтобы у продавца были официальные сертификаты соответствия, а комплектующие входили в перечень рекомендуемых автопроизводителем «расходников» и запчастей.

Небольшой совет: после приобретения комплектующих на стороне лучше сохранять все документы о покупке и делать копии сертификатов соответствия.

Ко всему прочему, владелец гарантийного автомобиля обязан перед каждым выездом проверять уровни технических жидкостей, давление в колесах и наличие посторонних звуков при работе всех узлов.

Сюда же можно добавить, что использование некачественного топлива также приводит к снятию гарантийных обязательств на двигатель и топливную систему. Важно также помнить, что при возникновении какой-либо неисправности или намеков на дефект необходимо немедленно обратиться к официальному дилеру.

Даже мелкая неисправность, о которой вы забыли сообщить, может повлечь за собой более крупную поломку и долгие разбирательства с представительством завода-изготовителя.

Вносить изменения в конструкцию автомобиля в течение всего срока гарантии запрещено (чип-тюнинг, «лифт» или занижение подвески, замена нештатных колесных дисков и т.д.).

К этому вопросу также осносится установка газобаллонного оборудования.

Особо хитрые автомобилисты перед очередным ТО даже специально снимают все дополнительное оборудование с автомобиля, чтобы избежать проблем с дилерским центром.

Электроника современных автомобилей с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Поэтому автопроизводители уделяют особое внимание этому нюансу во время гарантийного периода. Установить дополнительное электрооборудование вы можете.

Причем не только у «официалов», но и в стороннем сервисе, который обязательно должен быть сертифицирован на проведение установочных работ. Не бойтесь просить копии сертификатов и, опять же, сохраняйте все чеки после монтажа электрооборудования.

А что касается банальной замены ламп освещения, то для этого можно не ехать в сервис и поменять лампочки самостоятельно. Главное, чтобы новые лампы соответствовали тем же характеристикам.

Пользоваться машиной нужно тоже в рамках правил завода-изготовителя. К примеру, эксплуатация автомобиля с повышенной нагрузкой может стать причиной отказа в гарантийном ремонте двигателя, трансмиссии и ходовой части. А использование машины для участия в спортивных соревнованиях вообще приводит к полной потере гарантии, если об этом узнают «официалы».

В большинстве случаев, после аварии автомобиль также слетает с гарантии. Именно поэтому при небольших ДТП многие автовладельцы стараются решить вопрос неофициальными способами, чтобы информация об аварии не дошла до официальных дилеров. Правда, если «официалы» докажут, что автомобиль побывал в ДТП, то в гарантии точно откажут.

«Резюмируя все вышесказанное стоит помнить, что по закону о защите прав потребителей РФ, хозяин автомобиля вправе делать с ним все что посчитает нужным.

Но, если завод-изготовитель докажет, что поломка произошла именно по причине неправильной эксплуатации, использования некачественных запчастей и непрофессионально проведенных работ, то с гарантией можно попрощаться, — прокомментировал Владимир Кладничкин, эксперт автосервиса «Вилгуд».

— При этом доводить дело до суда не стоит. У любого производителя юридические возможности на порядок больше, чем у подавляющего большинства автовладельцев».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *