Система баллов за штрафы с лишением прав в России

Система баллов за штрафы с лишением прав в России

Комитет по госстроительству Госдумы, с подачи его зампреда Вячеслава Лысакова, рекомендовал к принятию полицейский законопроект, вводящий лишение водительского удостоверения за три нарушения ПДД в течение года.

Предлагается ввести в КоАП статью 12.38 — «Систематическое нарушение правил дорожного движения». То есть три и более нарушения ПДД в течение года, по которым будут составлены протоколы. Каждый штраф будет означать получение водителем баллов.

Их количество будет равно сумме штрафа в рублях, поделенной на 100. Накопление 150 баллов в течении года (с момента оплаты первого штрафа) будет означать для водителя автоматическое лишение «прав» на один год.

Кроме того, народные избранники, фактически одобрили ужесточение и так минимальной нормы разрешенного алкоголя в крови.

Если сейчас она составляет 0,35 промилле (или 0,16 в выдыхаемом воздухе), то в новой редакции ее хотят ужесточить до 0,2 промилле в крови (примерно 0,09 в выдохе). Если же у водителя найдут 0,2−0,5 промилле, его лишат «прав» на 1,5−2 года и оштрафуют на 20 000 рублей.

Если намеряют 0,5−0,8 промилле, то останешься без ВУ на три года и отдашь 30 000 рублей штрафа. Более 0,8 промилле в крови будет означать пять лет лишения и штраф в 50 000 рублей. За отказ от медосвидетельствования будет полагаться штраф в 50 000 руб. и лишение прав на три года.

Кроме того, за езду без «прав» хотят штрафовать на 30 000 рублей — не важно, был ли ты лишен их или никогда не получал.

Система баллов за штрафы с лишением прав в России

Поражает цинизм, с которым и полицейские, и поддакивающие им депутаты, обосновывают очередное «закручивание гаек» для водителей решениями Госсовета на тему транспортной безопасности, где президент поручил, в числе прочего, разобраться с количеством ДТП и пострадавших в них.

Напомним, что именно там Владимиру Путину, не иначе какие-то бойцы невидимого гаишного фронта, подсунули ложные данные о числе погибших и раненных на дорогах страны.

В результате президент в своем выступлении говорил о почти 30 000 смертей на дорогах ежегодно при том, что на по официальной статистике ГИБДД их значительно меньше — 23 000 за прошлый год.

И это число продолжает планомерно снижаться: за январь-август в России по данным самой же ГИБДД произошло 94 081 ДТП с пострадавшими по вине водителей — на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И погибло в них 10 500 человек — на 14% меньше.

Причем пьяных аварийщиков зафиксировано было всего 7 114 — на 17% меньше чем годом ранее! Зачем в таких условиях, когда ситуация с аварийностью и жертвами на дорогах резко улучшается год от года, вводить баллы, ужесточать кары, снижать допустимый порог алкоголя в крови?! Ответ напрашивается один: гаишники из-за кризиса ощутили падение своих реальных доходов и создают новые коррупционные «кормушки», прикрываясь лозунгами борьбы за безопасность. В надежде, что водители, не желая лишаться «прав» из-за баллов, пониженного промилле и драконовских штрафов, будут вынуждены чаще «договариваться» с коррупционерами в погонах ГИБДД.

Статистика ГИБДД подтверждает снижение числа «пьяных» аварий Система баллов за штрафы с лишением прав в России Статистика ГИБДД подтверждает снижение числа «пьяных» аварий

20892

Подавляющее большинство нарушителей оплатили половину штрафа

10479

22326

27494

51792

Что нужно сделать, чтобы не пересдавать «на права» повторно

283290

Балльная система штрафов

На днях депутаты внесли в Думу законопроект, предполагающий введение банальной системы наказаний для рядовых водителей и таксистов за нарушения ПДД.

Госдума предлагает, что сотрудники ГИБДД будут вновь начислять баллы, причем число баллов будет в первую очередь зависеть от суммы выписанных  штрафов.

Автоинструкторы поведают нам когда и как будет внедряться такая система.

Система баллов за штрафы с лишением прав в РоссииПравила начисления баллов

Депутаты считают, что следует ввести специальный раздел в КоАП, где будут рассмотрены все наказания за регулярные нарушения правил движения. Например, если водитель совершил три и более автопреступлений, то он получает 150 баллов. За это можно лишиться ВУ сроком на 12 месяцев. Баллы, скорее всего, будут рассчитываться так: один балл будет равен 100 рублям штрафа.

Таким образом, если минимальный штраф будет 500 рублей, то баллов будет пять.

Как считают депутаты, это хороший вариант остановить тех, кто систематически нарушает ПДД, а таких среди автомобилистов и даже инструкторов по вождению немало. Есть водители, у которых насчитывается 20, а то и 30 штрафов, что в большинстве случаев заканчивается трагедией на дороге.

Некоторые недоумевают, почему же решили вернуть столь строгие правила? Но авторы законопроекта успокаивают автолюбителей: это будет не «накопительная» система за абсолютно все нарушения, а лишь за те, которые несут в себе опасность для общества. Сюда относятся: проезд на красный сигнал, большое превышение скорости, выезд на «встречку» и т.п.

Такие правонарушения, как стоянка или остановка в неположенном месте, движение по выделенной для спецтранспорта полосе учитываться не будут.

«Три дырки» возвращаются?

Водители со стажем еще не забыли подобную систему, которая действовала в нашей стране примерно 15 лет назад.

Наверняка, многие помнят правило «трех дырок», когда после такого количества «проколов» любого водителя лишали прав на год. Чуть позже был переход на балльную систему.

Сегодня никто, ничего и никогда прокалывать не будет. Однако все нарушения на дороге будут фиксироваться на специальных электронных носителях.

Если водитель набирает 200 баллов за один за календарный год (что равняется штрафу в денежном эквиваленте на 20 тысяч руб.), то автолюбитель автоматически лишается ВУ на год.

Превысил скорость — лишился прав

Еще одно предложение, вынесенное на рассмотрение в Думе, — это лишать ВУ на один год человека, сильно превысившего скорость, в частности на 80-90 км/ч. За подобное нарушение будет предусмотрен штраф в пять тысяч и лишение прав опять же на год.

Кроме балльной системы, новый законопроект предполагает следующие санкции к правонарушителям. Так, сумма минимального штрафа увеличится со ста рублей до 500, о чем уже говорилось выше. Еще одно новшество касается пьянства за рулем.

Итак, за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения (допустимое количество промилле пока неизвестно) будет взиматься штраф сразу в 50 тыс. рублей плюс лишение ВУ на 3 года.

Точно такое же наказание (штраф и лишение) грозит тем автомобилистам, которые передадут свое авто другому человеку, находящемуся в нетрезвом состоянии.

Еще в поправках, представленных в Госдуму, увеличены штрафы за езду без ВУ. Сегодня речь идет о повышении до 30 000 рублей!

  • Видеоматериал об ужесточении наказаний за правонарушения на дороге:
  • Желаем Вам удачи на дорогах и не нарушайте правила!
  • В статье использовано изображение с сайта tltgorod.ru

Госдуме в обход правительства предложили ввести балльную систему штрафов за нарушение ПДД — новости Право.ру

Единоросс Вячеслав Лысаков, так и не дождавшись отзыва правительства на свой законопроект об ужесточении наказаний за нарушение ПДД при отмене «нулевого» промилле, внес его в усеченном варианте на рассмотрение парламента.

В этом документе не оказалось части, касающейся поправок в УК РФ. Ключевой новеллой проекта является предложение ввести в России балльную систему штрафов с автоматическим лишением прав на год при переборе установленного порога.

В поправках в Кодекс об административных правонарушениях нашло отражение давнее предложение руководства ГИБДД вернуться к опыту Советского Союза, где существовала балльная система штрафов для нарушителей Правил дорожного движения. Ранее Лысаков говорил «Право.

Ru», что злостных нарушителей «нужно остановить в самом начале пути». Именно для этого предлагается прописать в КоАПе статью 12.38 «Систематическое нарушение правил дорожного движения». Таковым будет считаться совершение трех и более нарушений, предусмотренных 12-й главой КоАП.

Набрав 200 баллов за нарушения, автомобилист автоматически будет лишаться водительского удостоверения на один год. 

Баллы будут исчисляться из размера назначенного водителю штрафа. Количество баллов будет равно сумме административного взыскания, поделенной на сто. Так, штраф в 5000 руб. будет приносить нарушителю 50 штрафных баллов. Копиться и суммироваться они будут за нарушения, совершенные в течение года, после уплаты штрафа за нарушения ПДД. 

Однако набрать штрафные баллы станет проще — сразу по ряду статей за нарушение ПДД существенно увеличивается размер административных взысканий. Со ста до 500 руб. увеличивается нижняя планка штрафов, предусмотренных в гл.12 КоАП.

За езду с непристегнутым ремнем безопасности водители будут отдавать в казну не пятьсот, а 1000 руб. Строже станут наказания за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика: если в первый раз водитель заплатит 1000 руб.

, то во второй и последующий разы – 5000 руб. или даже лишится прав на 4-6 месяцев.

Появление за рулем водителя, лишенного удостоверения, будет караться штрафом в 30 000 руб, а не административным арестом до 15 суток, как сейчас. Исключение будет сделано для пьяных водителей. Тем, кто был «под градусом» будет грозить штраф в 50 000 руб.

и лишение прав на 3 года, дольше ходить пешком придется тем, кто сел за руль в состоянии токсического или наркотического опьянения — их предлагается лишать прав на 5 лет. Передача управления  транспортным  средством  лицу, находящемуся в состоянии опьянения, также будет караться штрафом в 50 000 руб.

и лишением водительского удостоверения на 3 года.

Отказ водителя проходить медицинское освидетельствование будет грозить ему серьезными финансовыми потерями — предлагается ввести штраф в 50 000 руб. с одновременным лишением прав на пять лет.

Сейчас за такой отказ у автомобилистов отбирают права на 1,5-2 года.

Читайте также:  За приём каких лекарств могут лишить прав в 2021 году?

Аналогичное наказание Лысаков предлагает установить и для тех, кто, вопреки запрету, решит выпить сразу после ДТП или остановки сотрудником ГИБДД. 

Серьезные перемены предлагаются в системе наказаний за превышение установленного скоростного режима. Депутат считает необходимым отменить наказания за превышение скорости на 10-20 км/ч, одновременно повысив с 300 руб. до 500 руб.

размер взыскания за превышение скорости на 20-40 км/ч. Согласно законопроекту, езда с превышением на 60-80 км/ч, как и сейчас, будет караться штрафом в 2000-2500 руб. или лишением права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Но за повторное нарушение водителю придется отдать в казну государства в два раза больше, то есть 4000-5000 руб. Расстаться с 5000 руб. или правами на полгода водителю придется в случае, если он проехался с превышением скорости на 80 км/ч и выше.

А за повторное подобное нарушение водитель лишится 10 000 руб., а также и прав на год.

Чуть мягче станет наказание для водителей, которые, покинув место ДТП, «предприняли все возможные действия для сообщения другим его участникам информации о себе и своем транспортном средстве». За это будет полагаться штраф в 5000 руб.

или лишение прав на 4-6 месяцев, однако новеллы будут распространяться только на аварии, где не было пострадавших.

Сейчас, вне зависимости от обстоятельств происшествия, таким нарушителям грозит лишение удостоверения на 1-1,5 года, либо административный арест на срок до 15 суток.

С текстом законопроекта № 226369-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» можно ознакомиться здесь.

  • Штраф, ПДД, Законопроект
  • Госдума РФ

Один балл за ремень, два – за превышение скорости. Как будут начислять штрафные баллы водителям

Как известно, сейчас ведется работа над новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь.

Одним из значительных изменений в новой редакции кодекса станет появление статьи «Начисление штрафных баллов». Суть бальной системы заключается в том, что за нарушения ПДД водителю начисляются штрафные баллы.

– Данная система призвана воздействовать в первую очередь на систематических и злостных нарушителей, которые намеренно игнорируют требования правил. Волноваться по этому поводу тем, кто соблюдает установленные нормы, но по невнимательности может допустить 1-2 нарушения в год, не стоит, – отметили в ГАИ УВД Могилевского облисполкома.

ГАИ Минска

За что будут начисляться баллы?

За те нарушения ПДД, которые влияют на безопасность дорожного движения. Количество начисленных баллов будет зависеть от того, в какую категорию попадает конкретное нарушение. Проектом Кодекса предусмотрена новая градация правонарушений.

1 штрафной балл начисляется за административный проступок – нарушения ПДД, при которых предусмотрен штраф до 10 базовых величин. Например, за непристегнутый ремень безопасности, разговор по мобильному за рулем и т.д.

2 балла положено за значительное административное правонарушение (штраф более 10 базовых величин). К примеру, превышение скорости более чем на 40 км/ч.

3 балла – за грубое административное правонарушение. Например, управление транспортным средством в состоянии опьянения или передача управления такому лицу.

Штраф платить придется

Ответственность за сами нарушения (штрафы, лишения права управления) не отменяется.

Списываются штрафные баллы по истечении одного года с момента их начисления. Суммарное накопление 10 и более «очков» в течение года влечет лишение права управления автомобилем на шесть месяцев.

ГАИ Минска

Увеличение штрафов за скорость

Еще одно из изменений будет касаться ответственности за превышение скорости. Размер штрафов в случае, если превышение составляет от 10 до 20 км/час и от 20 до 30 км/час не изменился. А вот дальше предлагается новая градация нарушений.

Действующий КоАП предполагает штраф за превышение скорости на 30 км/ч и более в размере от 3 до 10 базовых.

В новом кодексе предлагают за превышение скорости от 30 до 40 км/ч – штраф от 5 до 10 базовых. Если же нарушитель превысит скорость на 40 км/ч и более, то ему будет грозить штраф от 10 до 15 базовых величин.

Таким образом, максимальные штрафы для лихачей вырастут.

Градация «пьяной» езды

Ужесточатся санкции для автолюбителей, которые управляют транспортным средством в нетрезвом состоянии. Новая редакция кодекса предусматривает градацию алкогольного опьянения водителя.

  • Так, ответственность для лиц, которые ведут машину в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно, повлечет наложение штрафа в размере 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами на 3 года.
  • Свыше 0,8 промилле – штраф в размере 200 базовых величин с лишением на 5 лет.
  • По нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле.

Три нарушения — одно лишение

В ближайшее время на рассмотрение в Госдуму поступит новый законопроект, который позволит лишать водителей прав за три правонарушения. Инициатива ГИБДД была разработана еще осенью, но после первого шквала критики подверглась «гуманизации».

ГИБДД идет на уступки

В частности, в два раза сократился список нарушений, которые учитывает новая система: если раньше в их число входили почти все типичные нарушения, включая, например, неиспользование сигнала поворотника, то в новой редакции «мелочевку» исключили, отдав приоритет нарушениям, непосредственно влияющим на безопасность. Это превышение скорости, выезд на встречную полосу, и проезд на красный.

Правда, авторы инициативы пока не представили общественности полный текст документа, поэтому точный список нарушений остается под вопросом, равно как и срок, в течение которого «сгорают» прошлые нарушения. Одно дело, например, когда учитываются лишь нарушения последнего полугодия, и другое, если проступки висят на водителе по несколько лет.

Как бы ни было, лишение прав за три нарушения — инициатива весьма жесткая, и в большинстве аналогичных схем лишение прав применяется за большее количество нарушений с более явной их градацией по степени опасности.

Опыт советский и западный

Собственно, за три «дырочки» в течение года лишали прав водителей в Советском союзе: в то время отверстия пробивали специальным дыроколом в талоне предупреждения. Причем получали их водители за самые разные нарушения, включая относительно мелкие.

До 1970-х действовала система, при которой для возврата прав требовалось еще и сдать теоретический экзамен.

Фактически, предлагаемая система напоминает советский вариант с той лишь разницей, что сегодня водители-частники эксплуатируют автомобиль гораздо интенсивней, и шансов получить три «дырки» у них больше.

После развала Союза накопительная система осталась, однако вместо дырок в талоне появились штрафные баллы.

За отдельные нарушения предусматривалось разное количество баллов, и если суммарное число доходило до 15, водителя лишали прав.

В 1997 году систему отменили, поэтому новое поколение водителей уже и не помнит чувства, когда очередная встреча с гаишником почти гарантированно лишает вас прав.

При этом многие апологеты системы отмечают, что водители, набравшие 13−14 баллов, проявляли изрядную педантичность в соблюдении ПДД. К плюсам системы относился и ее предупредительный характер: первые набранные баллы не лишали прав, а служили лишь поводом что-то поменять в своем стиле вождения.

Бальные системы активно используются на Западе. Например, во Франции критическим количеством является 12 баллов, набранных аж за три года — в случае превышения, водитель лишается прав на полгода, а для возврата прав потребуется пересдавать теоретический экзамен.

За минимальное превышение скорости начисляется 2 балла, за превышение на 30−40 км/час — три балла, за совсем уж быструю езду — до 6 баллов.

При этом в каждом отдельном случае водителя могут лишить прав сразу с учетом прочих обстоятельств, а при рецидивах «прописать» краткосрочное тюремное заключение.

Для водителей, которые приближаются к «красной зоне», предусмотрены альтернативы, например, можно пройти двухдневные курсы безопасного вождения, за что будет списано четырех штрафных балла.

Плюс на минус

Бальные системы имеют прогрессивных характер, то есть предполагают более серьезное наказание для систематических нарушителей. Кроме того, в отличие от денежного штрафа, баллы — универсальная валюта, которая одинаково бьет по богатым и бедным.

Однако последнее нарушение перед лишение прав автоматически повышается в цене, поэтому в России критики системы отмечают ее коррупционную составляющую, которая усугубляется малым количеством допустимых нарушений. Например, если в России предлагают лишать прав за три нарушения, во Франции и Британии в среднем лишение прав грозит за 4−6 умеренных нарушения (правда, и нарушения сгорают лишь через три года).

Львиная доля штрафов в крупных городах выписывается с помощью камер видеофиксации, тогда как предлагаемая система будет действовать только при личном общении инспектора и нарушителя.

То есть, в случаях, когда можно точно идентифицировать, кто именно находился за рулем.

Это, с одной стороны, уменьшает ее потенциал, потому что большая часть нарушения останется за кадром, с другой, создает условия для неформального решения вопросов.

Обсуждение инициативы Госдумой состоится, видимо, осенью. Судя по тому, что законопроект попадает в поле зрения общественности не в первый раз, рано или поздно его доведут до реализации. Возможно, нынешние жесткие формулировки призваны подготовить общественное мнение к идее возвращения бальной системы, после чего условия несколько смягчат, например, увеличат допустимое количество нарушений.

К слову, в 2012—2013 годах активно обсуждалось возрождение бальной системы, причем схема была интересная: предлагалось лишать прав водителей, набравших за год штрафов на сумму более 20 тысяч рублей. Однако в том виде она не получила поддержки законотворцев, в том числе из-за высоких штрафов за нарушение правил остановки и стоянки в Москве.

Гибдд считает до трех

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Читайте также:  Изменения правил проведения техосмотра 21.03.2021

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель.

В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование».

Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%.

В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%.

Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях.

В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила.

А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.

38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора.

«Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП.

Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты.

Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась.

А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году. 

Нарушения ПДД, которые относят к грубым
Совершивший подобные нарушения трижды за год подпадает под действие новой статьи 12.38 КоАП, в соответствии с которой планируют лишать прав на 1—1,5 года.
Ст. КоАП Правонарушение  Наказание
ч.3 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 40, но не более 60 км/ч штраф 1000—1500 руб.
ч.4 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч штраф 2000—2500 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.9 Превышение скорости более чем на 80 км/ч штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев
ч.6 ст.12.9 Повторное превышение скорости на 40—60 км/ч штраф 2000—2500 руб.
ч.7 ст.12.9 Повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.1 ст.12.10 Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переезде штраф 1000 руб. или лишение прав на 3—6 месяцев
ч.3 ст.12.10 Повторное нарушение ч.1 ст.12.10 лишение прав на год
ч.1 ст.12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линию штраф 1000 руб.
ч.3 ст.12.12 Повторное нарушение ч.1 ст.12.12 штраф 5000 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.2 ст.12.13 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков штраф 1000 руб.
ч.2 ст.12.14 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки) штраф 500 руб.
ч.3 ст.12.14 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движения предупреждение или штраф 500 руб.
ч.4 ст.12.15 Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу штраф 5000 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.15 Повторное нарушение ч.4 ст.12.15 лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.2 ст.12.16 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой штраф 1000—1500 руб.
ст.12.18 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам штраф 1500 руб.

За что лишают водительских прав. Таблица штрафов

12.10 часть 1 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде железнодорожный переезд административный штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев
12.12 часть 3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика проезд на красный свет административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев
12.15 часть 4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи Любой выезд на встречную полосу за исключением объезда препятствий выезд на встречку административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев
12.15 часть 5 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи Повторный выезд на встречную полосу выезд на встречку лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — административный штраф в размере 5000 рублей
12.16 часть 3 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением выезд на встречку административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев
12.16 часть 3.1 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи выезд на встречку лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — административный штраф в размере 5000 рублей
12.17 часть 2 Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом уступи дорогу административный штраф в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев
12.24 часть 1 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего
Примечания:
1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. причинение вреда здоровью
административный штраф в размере от 2500 до 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет
12.24 часть 2 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
Примечания:
2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть. причинение вреда здоровью
административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
12.26 часть 1 Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния алкогольное опьянениеневыполнение законного требования сотрудника полиции административный штраф в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние опьянения
12.26 часть 2 Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния алкогольное опьянениеневыполнение законного требования сотрудника полиции административный арест на срок от 10 до 15 суток или административный штраф на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 15 000 рублей
Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние опьянения
12.27 часть 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования алкогольное опьянениеневыполнение законного требования сотрудника полиции административный штраф в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку
12.8 часть 1 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния
Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека. алкогольное опьянение
административный штраф в размере 15 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние опьянения
12.8 часть 2 Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека. алкогольное опьянение
административный штраф в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
12.8 часть 3 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния
Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека. алкогольное опьянение
административный арест на срок от 10 до 15 суток или административный штраф на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 30 000 рублей
Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние опьянения
12.9 часть 4 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час превышение скорости административный штраф в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев
12.9 часть 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час превышение скорости административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев
12.9 часть 7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи Повторное превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час превышение скорости лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — административный штраф в размере 5000 рублей
19.3 часть 1 Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей невыполнение законного требования сотрудника полиции административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *