Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Согласно законодательству управлять автомобилем можно при условии наличия водительского удостоверения соответствующей категории.

Для получения прав необходимо пройти курс обучения, усвоить теорию и в конце успешно сдать экзамен. Итоговая форма оценки включает теоретическую часть, к которой следует готовиться, как к любому другому экзамену, и практическую – применение всех полученных в автошколе знаний, но уже без помощи инструктора.

Знания ПДД – это основа безопасного движения по дорогам общего пользования. Если не усвоить основные положения ПДД, сдать на права не получится.

Подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД

Материала много, а времени мало. Поэтому учащиеся автошкол обычно ищут способы, как быстро выучить знаки дорожного движения.

Как показывает практика, многим учащимся трудно запоминать, а после правильно объяснять значение знаков. Мозг человека устроен так, что он отбрасывает малопонятные фразы, абстрактные цифры, считая эту информацию ненужной.

Однако есть определенные технологии запоминания, за счет которых попытки изучить правила с книжного листа не пройдут напрасно.

Как легко выучить знаки дорожного движения: все способы

Обычно в автошколах рекомендуют выучивать картинки, стараясь запоминать их значение. Далеко не всегда подобный подход к изучению оказывается результативным. Человеческий мозг попытается если не избавиться от этой информации, то как минимум запрятать её в самые дальние ячейки памяти.

Один из эффективных способов изучения – ходить по тротуарам, присматриваться к указателям, мысленно определять их обозначение. Конечно, потребуется потратить немало сил, но результат превзойдет все ожидания.

Поскольку чаще всего будущие водители интересуются, как легко выучить знаки дорожного движения, им этот способ не подходит.

Чтобы ускорить процесс запоминания, стоит воспользоваться методом визуализации совместно с мобильными приложениями или сайтами в интернете.

Способ визуализации

Все приведенные в ПДД знаки разделы на несколько категорий:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • приоритета;
  • предписывающие;
  • информационные;
  • дополнительной информации;
  • особых предписаний.

Между собой они отличаются формой, а также цветом, несущим определенный посыл водителям. Способ быстрого изучения указателей при помощи визуализации основан на заострении внимания на форме дорожных, цвете знаков, информации в виде изображений.

Следует использовать не только память, но и логическое мышление. В идеале рядом всегда должна быть брошюра или установлено мобильное приложение в смартфоне с перечнем знаков и пояснительной информацией.

Увидев знак, значение которого вы затрудняетесь объяснить самому себе, найдите его и еще раз повторите обучение.

Круглые – запрещающие и предписывающие

Запрещающие и предписывающие знаки считаются наиболее важными, так как все водители обязаны выполнять их команды.

Если вы не знаете, как быстро запомнить эти знаки дорожного движения, просто знайте, указатели из этих категорий выполнены в круглой форме, с белым фоном, красной каймой у несущих запрет и синим фоном для предписывающих знаков.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Довольно часто начинающие водители испытывают трудности с отличием знаков 3.27, 3.28 – «Останова запрещена» и «Стоянка запрещена».

Чтобы навсегда запомнить разницу между ними, достаточно включить воображение. Красная черта в указателе, запрещающем стоянку, делит круг на две равные части в форме буквы «С». Запоминаем, что знак запрещает стоянку.

Если запрещена остановка, то представляем, как две образующие черты перечеркивают букву «О».

То же самое можно сделать со знаками 3.29, 3.30.

Первый информирует о запрете стоянки по нечетным числам – римская цифра I. Второй обозначает запрет стоянки по четным числам, которые делятся на два, – римская цифра II.

С предписывающими также не должно возникнуть особых трудностей.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Они круглой формы, получили синий фон, на которых указано направление или ограничение скорости в виде белых стрелок и цифр соответственно. Здесь стоит запомнить, если знаком разрешен поворот налево, то допустим разворот транспортного средства.

Треугольные – предупреждающие

Большая категория, которую условно можно поделить на две подкатегории: первая предупреждает водителя, к примеру, о гололеде, крутом спуске впереди; вторая сигнализирует о пересечении проездных путей. Чтобы запомнить эти знаки дорожного движения легко, необходимо усвоить, что они предупреждают об опасных участках дороги и наличии впереди перекрестка, пересечения проезжих частей. 

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?Подробный разбор предупреждающих знаков

Знаки приоритета

Один из часто встречаемых знаков – 2.1, обозначает главную дорогу.

Обычно его устанавливают на перекрестках с целью информирования водителей о праве первоочередного проезда. Конец главной дороги обозначают знаком 2.2.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Более подробно о группе знаков приоритета – читайте здесь.

Прямоугольники и квадраты – знаки особых предписаний и информационные

Эти категории знаков не носят требовательный характер. Они ничего не запрещают и не требуют, однако информируют водителя о том, что в конкретной зоне нужно соблюдать определенные установленные правила. Соблюдая их, дальше вы избежите многих проблем.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Проще говоря, они вводят или отменяют ранее установленные режимы движения на отрезке дороги. К этой группе относятся информационные указатели, сообщающие о расположении отелей, зон отдыха, парковок. Таблички с наименованием города информируют водителя о въезде и выезде из населенного пункта.

Полезные советы

Еще один из эффективных способов быстро запомнить знаки дорожного движения – чаще ездить с опытным водителем в одной машине. Наблюдайте за его поведением, не стесняйтесь спрашивать о ПДД, если, конечно, позволяет ситуация.

Если водитель человек незнакомый (водитель такси), то просто следите за его действиями и реакциями на дорожные указатели.

При каждом проезде перекрестка, торможении, перестроении сопоставляйте действия водителя с собственными знаниями правил.

В случае спорных моментов обязательно анализируйте, почему водитель поступил именно так, не допустил ли он ошибку. В таких ситуациях поможет мобильный телефон, на который легко установить приложение с правилами ПДД.

Вы всегда сможете обратиться к источнику за нужной информацией и освежить память.

Если определенному маневру вы не смогли найти объяснение, смоделируйте ситуацию перед преподавателем автошколы, опишите в точности знаки, чтобы получить доходчивое объяснение.

Преимущества использования сайтов и приложений очевидны:

  1. Информация всегда в кармане. Изучать знаки можно даже за пределами дома в любую удобную минуту.
  2. Сайт поможет отработать темы, пройти повторное обучение в тех направлениях, в изучении которых вы меньше всего преуспели.
  3. Работа над ошибками. Обычно содержат пояснения, почему пользователь ошибся.

Выучить знаки дорожного движения и правила можно на нашем сайте Курсы ПДД. Вы можете выбрать любой курс, который Вам лучше всего подойдет.

 

Внешний вид городов проиграл безопасности: уменьшенных дорожных знаков не будет

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Эта же участь постигнет объединённые и иные нестандартные знаки, а также указатель, который разрешает правый поворот на запрещающий сигнал светофора (при отсутствии помех).

Устанавливать «маленькие» и объединённые дорожные знаки в российских городах разрешили в ноябре 2017 года. Так, стандартный размер указателя равен 60×60 см, а уменьшенный знак может быть 50×50 см, либо даже (в некоторых случаях) – 40×40 см.

Согласно принятому ранее документу, их разрешалось вешать на так называемых «нескоростных» улицах. Предполагалось, что они больше подходят для центральных районов и кварталов исторической застройки, потому что «не портят внешний вид города».

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Напомним, первые уменьшенные дорожные знаки появились в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде. В списке плюсов таких указателей называлось то, что их можно при необходимости крепить в том числе на фасады домов. Кроме того, их изготовление дешевле, чем выпуск новых больших знаков.

Как сообщает «Коммерсант», комиссия Росстандарта по апелляциям решила отменить ГОСТ, который позволяет применять объединённые, уменьшенные, а также иные нестандартные дорожные знаки. Также это коснётся указателя, разрешающего правый поворот на запрещающий сигнал светофора. Речь идёт о ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения».

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Научный центр безопасности дорожного движения МВД боролся за отмену госстандарта в течение последних двух лет. Теперь, в феврале 2021 года комиссия Росстандарта приняла окончательное решение.

В центре отмечали дублирование и противоречия между оспариваемым стандартом и нынешними ГОСТ 52289 и 52290 (здесь указаны разметка, светофоры, знаки, их типоразмеры, правила применения).

Также в НЦ БДД отметили, что это противоречит Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 года), в частности, в этом документе не предусмотрен правый поворот на красный свет.

Стоит отметить, что в РФ и раньше, до появления спорного ГОСТа, существовала возможность установки на дорогах экспериментальных знаков.

Но для этого владельцы этих самых дорог необходимо получать разрешение у ГИБДД.

Чтобы добиться этого, нужно представить «цели и задачи» эксперимента с указателями, а также описать ожидаемый результат и установить некие информационные «транспаранты» с разъяснениями для участников движения.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

При этом в ГИБДД не поддерживают установку уменьшенных дорожных знаков: ранее ведомство даже пыталось оштрафовать ЦОДД по этому поводу. Совокупный размер взыскания тогда составлял 500 тыс. рублей, однако Мосгорсуд отменил соответствующие постановления.

Стоит отметить, что после отмены нового ГОСТа возможность использования экспериментальных знаков при условии согласования с ГИБДД у владельцев дорог останется.

Но, судя по нынешней позиции ведомства, вряд ли мы в ближайшее время увидим нестандартные знаки на городских магистралях.

Ещё весной 2019-го в МВД отмечали, что установка уменьшенных или иных нестандартных дорожных знаков может привести к росту числа аварий на российских дорогах. Отметим, в прошлом году в общей сложности в РФ было зафиксировано 145 073 ДТП (-11,7%), в них погибло 16 152 человека (-4,9%), травмы получили 183 040 участников (-13,2%).

Чем меньше, тем лучше: ГИБДД почти в два раза уменьшит дорожные знаки

ГИБДД России с подачи правительства Москвы одобрила решение о почти двукратном уменьшении размера дорожных знаков по всей стране. Эта инициатива уже вызвала жаркие споры, хотя ее объясняют экономией, комфортом для пешеходов и улучшением облика городских улиц. Кто от этого выиграет и есть ли в этом плюсы для жителей России?

Читайте также:  Европротокол при ДТП 2021 в вопросах и ответах

ГИБДД за последний год уже принимала ряд решений, которые нередко вызывали много вопросов у автолюбителей и экспертов. Достаточно вспомнить отмену пресловутого знака «Шипы». Только жители России успели привыкнуть к его необходимости на автомобилях с шипованной резиной, как в МВД стали говорить о том, что в таком знаке на самом деле нет острой нужды.

Автомобильные эксперты и представители профильных ассоциаций тоже высказались за отмену требования ПДД, касающихся этого знака. Наконец, с критикой выступили и чиновники.

Было установлено, что знак «Ш» на заднем стекле автомобиля не способен в достаточной мере информировать других водителей о характере движения машины и опасностях, связанных с торможением или вылетом гравия из-под колёс с шипами.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Stanislaw Mikulski / Shutterstock.com

В конце 2018 года многие чиновники и эксперты отмечали, что на характер движения автомобиля в большей степени влияют не шипы, а, например, системы активной безопасности машины — антипробуксовочные и стабилизационные.

Но беда была не в этом, а в том, что между подобными высказываниями полицейских чиновников и официальной отменой знака «Шипы» прошло значительное время.

С началом зимнего сезона водители разделились на две категории: тех, кто посчитал, что знак «Ш» уже не нужен и можно его не клеить, и тех, кто всё-таки следовал требованиям правил. Одним словом — люди запутались.

Новая инициатива — уменьшить размер дорожных знаков. Вообще всех и по всей стране, как в городах, так и на автомагистралях. У идеи есть как сторонники, так и противники. Насколько это решение может быть полезным и у кого оно уже вызывает массу вопросов?

Автодорожный минимализм

Как пишут «Известия», инициатором идеи ещё несколько лет назад выступило правительство Москвы.

Инициатива объяснялась очень просто: так как Москва всё больше становится городом для людей, а не для машин, нет никакой необходимости уродовать её облик большими дорожными знаками.

Водители едут медленнее, поэтому маленькие знаки для них будут даже заметнее. При недостатке места на обочине такие знаки можно вешать даже на домах. Ну и наконец, маленькие знаки — это экономия.

ГИБДД уже поддержало эту инициативу, но не на пустом месте, а после эксперимента в пяти регионах России. То, что задумывалось как внутригородская идея, в конечном счёте должно возыметь действие в масштабах страны. Согласно новой инициативе, размер знаков будет уменьшен с нынешних 60х60 сантиметров до 40х40, а в некоторых случаях — до 35х35.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы при этом предлагал утвердить для всех круглых знаков диаметр не менее 50 сантиметров. Это относится, например, к знакам «Круговое движение», «Остановка запрещена» и другим подобным. Новые размеры уже включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов.

Но как же в ГИБДД и ЦОДД шли к этому решению? Эксперимент начался в 2017 году в Москве. В настоящий момент в столице уже есть даже знаки размером 40х40 — в тех местах, где установлено ограничение скорости в 60 км/ч (а их немало, если вообще не большинство). Знаки уменьшенного размера уже установлены на 140 улицах. В этом году на минимализм в смысле знаков переведут ещё 37 улиц.

Затем эксперимент был распространён на Санкт-Петербург, Калининград, Владимир и Саратов. После этого в течение двух лет на свет появился предварительный национальный стандарт, в который вошли два типоразмера — 40х40 и 50х50. Этот стандарт будет действовать до ноября 2020 года.

Ещё более мелкий размер предусмотрен для знака «Парковка» — 35х35. Предполагается, что водитель сбрасывает скорость, когда ищет парковку, а значит, ему должно быть несложно разглядеть этот знак.

Кому всё это нужно?

Надо сказать самое главное: как мы видим, знаки уменьшенного размера не планируют ввести. Их уже ввели и продолжают это делать. Инициаторы говорят о симпатичном виде улиц с новыми знаками и об экономии.

Однако как быть в ситуации, когда за рулём пожилой водитель, который с большей вероятностью обратит внимание на крупный знак, а мелкий может не увидеть? К тому же, увидев знак «Парковка» обычного размера издалека, водитель начнёт сбрасывать скорость заранее.

Если же ему попадётся знак размером 35х35, то возможно, придётся тормозить или маневрировать более интенсивно.

Как рассказал в беседе с Царьградом независимый автоэксперт Сергей Асланян, у инициативы есть множество положительных моментов для тех, кто заинтересован в росте числа нарушений ПДД или повышении аварийности на дорогах.

Огромный «плюс» в том, что эти знаки не видно, а значит, можно штрафовать. Как только разрешат делать и устанавливать знаки другого размера, «поперёк ГОСТа», то это будет означать, что осваиваются необходимые ассигнования, так как надо снять старые знаки и заменить их на новые,

— считает автоэксперт.

По словам Асланяна, ГОСТ, который продержался в России порядка века, — это не российское изобретение, а результат международных соглашений. К ним относятся, например, Венская конвенция и Парижская конвенция.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

 Kamrad71 / Shutterstock.com

«И во всём мире эти знаки имеют такой размер совершенно неслучайно. Ведь нужно, чтобы водитель успевал их разглядеть. И тем более с ростом скорости в наши дни размер имеет ещё большее значение.

Потому что если в начале века машина ехала со скоростью 15 км/ч, и это было чрезвычайно смело, то сейчас у нас разрешена скорость и 90 км/ч, и 130 км/ч.

Нужно, чтобы водитель увидел знак, а затем сработал нейронный процесс — уступи дорогу, гололёд или препятствие», — отметил эксперт.

Если знак меньше, то водитель заметит его позже. Иногда это может происходить уже и на критической дистанции.

«В этом — ещё один большой «плюс»: это приведёт к увеличению числа ДТП, соответственно — больше народу погибнет, будет необходимо меньше выплачивать компенсаций.

Таким образом, одни заработают на смене знаков, другие — на последствиях. Да, водителям будет плохо, они погибнут или им будет труднее ездить.

Когда знаков почти нет, то каждый принимает решение в последнюю минуту, исходя из дорожной ситуации», — отметил Асланян.

По его словам, сама замена знаков — процесс затратный, и ни о какой заявленной экономии речи быть не может. Эксперт полагает, что есть определённые силы, которые заработают на тендере по изготовлению и размещению новых знаков.

Обратите внимание, что ещё некоторое время назад у нас не было такой вакханалии с дорожными знаками. У нас теперь знаки везде — помечена каждая речка, каждый ручеёк, знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» стоят как частокол. Это говорит о том, что есть заинтересованный бизнес, которому нужно расширить рынок сбыта,

— сказал Асланян.

Скорость принятия новых поправок в ГОСТ, по словам эксперта, зависит только от уровня финансирования: если денег будет достаточно, то всё произойдёт быстро. Если круг лиц, которые смогут на этом нажиться, не определён, то из-за «подковерных интриг» процесс затянется.

Что мы имеем в сухом остатке? Решение об экономии, которой нет, принимается ради сохранения лица городских улиц, о чём вообще-то должна заботиться городская архитектура, особенно в части недавних построек.

Если говорить о трассах с высокой скоростью движения, то сложно себе представить что-то более страшное, чем знак о «дорожных работах в левом (или другом) ряду», который не был вовремя замечен водителем.

Это касается и знаков, ограничивающих скорость: не увидел — значит, сам виноват в том, что нарушил и попался. Однако самое страшное — это снижение общей безопасности дорожного движения. В плохую погоду, снег, дождь, туман знаки нынешних размеров даже человеку с хорошим зрением  бывает разглядеть непросто. Что уж говорить о ситуациях, когда за рулём немолодой человек, а знаки — маленькие.

Именно поэтому нам сложно не согласиться с господином Асланяном и не увидеть в этом некие иные причины нововведения, нежели те, которые нам пытаются привести. Забота о безопасности граждан на дорогах, тротуарах в городе или другом населённом пункте всё больше становится личным делом самих людей, а не прерогативой государства.

Дорожные знаки уменьшенного формата начнут использовать по всей России — Газета.Ru

Дорожные знаки уменьшенного размера начнут внедрять на российских дорогах до конца года. После успешного эксперимента в нескольких городах эту практику распространят по всей территории России.

По мнению членов правительственной комиссии по ПДД такое решение позволит оптимизировать городскую среду и сэкономить бюджетные средства.

Эксперт считает, что уменьшенные знаки можно применять только в зоне движения транспорта со скоростью до 60 км/час.

На правительственной комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение о начале внедрения в России дорожных знаков меньшего диаметра. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru», присутствовавший на заседании в четверг, 31-го августа.

Изменения в соответствующие стандарты будут внесены до конца текущего года. Соответствующее решение приняли члены комиссии оценив результаты проведенного эксперимента в столице, а также в Санкт-Петербурге, Саратове и Владимире.

Подробнее о готовящемся нововведении рассказал глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, комиссия поддержала решение вывести уменьшенные знаки из состояния эксперимента в постоянное использование – эту идею также поддержали в ГИБДД.

В свою очередь председатель технического комитета 703 «Удобная дорога» Александр Шумский рассказал, что площадь дорожных знаков уменьшилась в среднем на 30 процентов.

«Кроме того, некоторые знаки удается совместить, тем самым снизив их общее количество, — отметил эксперт. — Таким образом удается создавать новую городскую среду и экономить бюджетные средства. Уже в сентябре будет выпущен стандарт на дорожные знаки, который позволит использовать уменьшенные знаки не на экспериментальной, а на постоянной основе».

Также на заседании поддержали решение о сокращении общего числа знаков на улицах. Речь идет о вспомогательных знаках, например, о количестве парковочных мест и различной дополнительной информации.

Автомобильный эксперт, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с «Газетой.Ru» согласился, что решение по установке дорожных знаков меньшего диаметра действительно позволит сэкономить затраты на их закупку.

Читайте также:  Установка оборудования или ТО не у дилера – слетает ли гарантия?

Кроме того, по его оценке, упростится и процесс их установки.

Однако эксперт обратил внимание на то, что размещать такие уменьшенные дорожные знаки можно только на участках, где реальная скорость автомобилей не будет превышать 60 км/час.

«Восприятие дорожных знаков водителями зависит от погодных условий, а также от скорости движения, — сказал Шкуматов. — Чем выше разрешенная скорость, тем большего размера должен быть дорожный знак.

Это нужно для того, чтобы водитель элементарно мог его увидеть. Уменьшенные знаки хороши там, где допустимая скорость невысока, там, где водители не гоняют. Например, 40-60 км/час. Но если использовать их для 90 км/час то будут проблемы.

Потому что у водителей будет всего доли секунд для того, чтобы увидеть этот знак.

Поэтому все зависит от скорости и очень важно, чтобы в регионах не соблазнились идеей закупать исключительно небольшие знаки в целях экономии потому что в таком случае последствия будут печальными и аварийность вырастет».

Эксперимент с дорожными знаками уменьшенного размера начался в Москве в январе этого года. На пяти улицах столицы появились дорожные знаки уменьшенного размера.

Вместо стандартных по ГОСТу табличек «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700х700 мм на трех улицах появились знаки 500×500мм, а на двух еще меньше – 400х400мм.

Табличка «Платные услуги» была уменьшена с 700х350мм до 500х250мм.

«Мы объединили некоторые знаки и некоторые типы табличек между собой. Тем самым мы сокращаем количество знаков, — объяснял тогда глава ЦОДД Вадим Юрьев (именно в ЦОДД и разработали такую идею). — У нас будут комбинации из знаков «Парковка» и таблички «Платные услуги», и знака «Парковка» и таблички «Место для инвалидов».

По его словам, такой шаг оправдан как по эстетическим, так и экономическим соображения. «Москва вкладывает очень серьезные ресурсы в обновление облика города. Город становится красивее, город становится абсолютно европейской столицей, выглядит очень привлекательно.

Мы посмотрели на то, как мы можем внести свой вклад в это, и решили, что правильная история — это сократить размер дорожных знаков.

Мы делаем более привлекательной среду для горожан, и также экономим городские деньги, потому что знак уменьшенного размера на 30% дешевле, а за счет объединения знаков и табличек, уменьшается еще и количество таких знаков на улицах города», — объяснял чиновник.

Эксперт Александр Шумский отводил на эксперимент до полутора месяцев и, прогнозируя его успех, предполагал, что до конца 2017 года уменьшенные знаки могут появиться в центре города повсеместно.

Кстати, совсем недавно, в столичном районе Хамовники городские власти решились на новый «знаковый» эксперимент. Вместо знаков «Платная парковка» и табличек «Платные услуги» через каждые 100 метров установят большой знак «Зона регулируемой стоянки» при въезде в платную зону. Также останутся уменьшенные знаки парковки для инвалидов, посольств, бесплатных парковок возле социальных объектов.

Таким образом, количество дорожных знаков сократится в районе на 40%. Чтобы водители не путались, в платной зоне на специализированные парковки нанесут специальную голубую разметку. В общей сложности эксперимент затронет 25 улиц и продлится 3 месяца.

Узкий стандарт: дорожные знаки уменьшат по всей стране

Уменьшенные и совмещенные дорожные знаки планируется установить по всей стране после успешного эксперимента в пяти регионах. ГИБДД поддержала предложения, инициаторами которых несколько лет назад выступило правительство Москвы, сообщили «Известиям» в ведомстве.

Теперь минимально допустимый размер знаков понижен до 40×40 см, а в отдельных случаях и до 35×35, почти вдвое меньше прежнего стандарта. Эксперимент с уменьшенными знаками проходил с 2017 года, задуман в интересах пешеходов и не вызвал массовых протестов водителей.

Всё для пешехода

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) говорят, что замена дорожных знаков на более миниатюрные или сдвоенные делается прежде всего для улучшения внешнего облика улиц. В центрах городов интересы пешеходов теперь принято ставить выше, чем человека за рулем.

Новые типы знаков включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов, сказали «Известиям» в пресс-службе ГИБДД. В межгосударственном ГОСТе больше вариаций.

Например, для квадратных знаков может появиться новый формат — 35×35 см (для «Парковки») или 40х40 см, тогда как сейчас минимум 60×60. Для круглых (например, «Остановка запрещена») предусмотрен диаметр 50 см.

В ЦОДД предлагали для всех знаков утвердить размер 50 см, сообщили в центре.

Изменение габаритов дорожных знаков обсуждалось несколько лет. В 2014–2015 годах ЦОДД совместно с Московским автодорожным институтом (МАДИ) провели исследование видимости уменьшенных знаков и пришли к положительным выводам.

Результатом стало официальное предложение обновить ГОСТы.

А в конце 2016 года занимавший тогда должность первого вице-премьера Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил проработать возможность применения новшества по всей стране.

Инициаторы объясняли, что такие знаки удачнее вписываются в окружающую среду, не загораживают обзор пешеходам. Есть и соображения удобства: малые знаки можно вешать даже на дома, если на дороге не хватает места. Наконец, по стоимости они дешевле нынешних. 

В первую очередь эксперимент начали реализовывать с 2017 года в Москве.

Сегодня во многих местах города размер знаков 50×50, а на некоторых улицах в центре, где действует ограничение скорости до 60 км/ч, даже 40×40, сообщили «Известиям» в ЦОДД.

За два года, прошедших со старта эксперимента, знаки установлены более чем на 140 улицах, в 2019 году они появятся еще как минимум на 37, отметили в ЦОДД. Московские водители особо не жалуются, многие даже не заметили перемен.

После столицы эксперимент распространился на Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград. А в ноябре 2017 года был утвержден предварительный национальный стандарт (ПНСТ), допускающий два отдельных уменьшенных типоразмера (предусматривают ширину знака в 40 и 50 см соответственно). Он действует пока до ноября 2020 года.

Мини-парковка

Обсуждаемый вариант изменений ГОСТа содержит также возможность использования знака «Парковка» размером 35×35 см, рассказали «Известиям» в пресс-службе МВД. Это почти вдвое меньше, чем ныне действующий типоразмер 60×60. Знак 35×35 можно будет применять на улицах со слабоинтенсивным движением, например внутри исторической застройки.

В доработанной редакции впервые появятся также совмещенные знаки. Например, «Парковку» объединят с табличкой «Платные услуги» и «Инвалиды».

ГИБДД предложила разрешить совмещать знак парковки также с обозначением мест для электромобилей и транспортных средств дипкорпуса.

Правительство Москвы предлагало указывать на «Парковке» также время ее действия, но эту идею ГИБДД по какой-то причине не поддержала, следует из ответов ведомств. 

Соразработчик ПНСТ, руководитель проекта Probok.net Александр Шумский считает, что на небольших улицах малые знаки будут видны даже лучше, чем большие.

— Чем больше крупноразмерных знаков расположено на малых улицах, тем менее заметен каждый из них, — отметил он. — Практика показала, что знаки шириной 40 или 50 см могут применяться без каких-либо отрицательных последствий. Размер 35 см тоже не является критичным: когда водитель ищет парковку, он замедляет ход.

Кроме того, уменьшенные знаки обходятся городу на 40% дешевле прежних, меньше стоит и их эксплуатация, сокращаются расходы на установку, добавил Александр Шумский.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что восприятие знаков водителями зависит от скорости движения на дороге. Чем меньше знак, тем больше риск, что водитель на определенной скорости его не увидит или не успеет отреагировать, сказал он «Известиям». 

Тем не менее эксперимент в Москве, по его словам, показал, что установка знаков меньшего размера на улицах со спокойным движением сильно не повлияла на процент водительских ошибок.

Решение о том, какой размер установить, в каждом случае, согласно правилам, будет принимать владелец дороги.

Меньше, выше, дешевле — Зачем ГИБДД сгласилась уменьшить размеры дорожных знаков по всей России

6496

В разделе

Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Саратов и Калининград стали площадками для эксперимента по уменьшению дорожных знаков. Итог – решение ГИБДД о расширении новшества на всю территорию России.

Дорожные знаки «урежут» до размера 40х40 см, в отдельных случаях допустимым будет считаться даже 35х35 см. На видимости, считают экспериментаторы, это не скажется.

На сегодня минимальный размер дорожного знака – 60х60 см.

Вообще вариантов знаков будет больше, уточняют разработчики нового стандарта, и включены они будут в доработанную редакцию национальных и международных ГОСТов.

Некоторые знаки будут объединены по принципу два и даже три в одном: например, знак «Парковка», знаки «Платные услуги» и «Инвалиды».

«Парковку» можно будет объединить с обозначением места для дипломатических авто и для электромобилей.

Причины для нововведения – желание расширить обзор для пешеходов, использовать новые площадки для размещения знаков (маленькие можно вешать прямо на дома) и, наконец, попросту сэкономить: «урезанные» знаки обойдутся дешевле.

Дискуссия о том, необходимо ли уменьшать габариты дорожных знаков, велась около пяти лет. Еще в 2014 Центр организации дорожного движения и Московский автодорожный институт занялись исследованием видимости дорожных знаков меньшего размера, в итоге эксперты заключение выдали положительное.

Следующим шагом стало предложение обновить соответствующие ГОСТы. В 2016-м на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов распорядился выяснить, реально ли внедрить компактные дорожные знаки во всех регионах.

«Пилотом» в 2017-м стала Москва, далее – Санкт-Петербург, Калининград, Саратов, Владимир… Теперь, после того, как эксперимент признали удачным, его расширят на всю страну.

Предварительный национальный стандарт, в котором оговорены два отдельных уменьшенных типоразмера (ширина знака 40 и 50 см) будет действовать до ноября 2020 года.

Один из разработчиков предварительного стандарта и руководитель проекта Probok.

Читайте также:  Нужна ли справка из автошколы при замене прав в 2021 году?

net Александр Шумский говорит, что у водителей проблем в связи с новыми знаками не возникнет: «Чем больше крупноразмерных знаков расположено на малых улицах, тем менее заметен каждый из них, – прокомментировал он новость «Известиям». – …Размер 35 см тоже не является критичным: когда водитель ищет парковку, он замедляет ход».

Проблема доступности и видимости дорожных знаков на российских дорогах

Все водители автотранспортных средств обязаны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД).

Данная обязанность порождает для участников дорожного движения безусловное следование всем предписаниям, которые регламентируют единый порядок организации движения транспортных средств на территории РФ, что предполагает должное следование водителей установленным дорожным знакам и нанесённой на проезжую часть дорожной разметке.

За нарушение ПДД В России предусматривается в основном административная ответственность, которая регламентируется Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Представьте себе следующую картину: после трудного рабочего дня вы тихо и спокойно возвращаетесь с работы домой, выбирая наиболее удобный маршрут следования и не нарушая скоростной режим. Но неожиданно вас останавливает сотрудник ГИБДД. Вы в недоумении, так как абсолютно уверены в том, что ничего не нарушили и управляли автомобилем в точном соответствии с Правилами дорожного движения.

Однако позже выясняется, что вы пропустили один из запрещающих дорожных знаков, за несоблюдение требований которого предусмотрены серьёзные административные санкции вплоть до лишения права управления транспортным средством. Данный дорожный знак действительно был установлен, но по причине объективных факторов он стал для вас недоступным.

Любая помеха, которая могла заключаться, например, в заслонении дорожного знака ветками деревьев или рекламными щитами, занесении его снегом и т. п., стала причиной, которая помешала вам заметить предусмотренные им ограничения. И с такой проблемой водитель может столкнуться почти в любой точке России.

Поэтому умение правильно вести себя в такой ситуации, грамотно опираясь на действующее законодательство, может помочь вам избежать неблагоприятных последствий.

Видимость дорожных знаков и дорожной разметки ― самая насущная и ежедневная проблема для всех автолюбителей, которая имеет самое принципиальное значение, так как они обусловливают соблюдение скоростного режима, правил маневрирования, приоритет движения транспорта и прочие актуальные дорожные аспекты, от которых зависит безопасность на дорогах. Эта проблема актуальна как в летнее время года, так и в снежную зиму.

В непогоду дорожная разметка и дорожные знаки практически полностью могут быть занесены снегом или залеплены грязью. Ответственные службы не успевают или не собираются их расчищать и ликвидировать помехи движению транспорта. На старых дорогах дорожная разметка, как правило, полностью стёрта, а новая не нанесена, а знаки и вовсе могут отсутствовать.

Итак, имеет ли право в такой ситуации инспектор наложить на вас штраф за нарушение правил дорожного движения? И если это случится, то как в таком случае действовать «нарушителю»? На чьей стороне закон?

Для начала необходимо кратко описать имеющиеся в нашей стране правила установки дорожных знаков и нанесении линии разметки. Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ от 10.12.

1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в России техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Технические требования, регулирующие порядок установки дорожных знаков, правила нанесения дорожной разметки, применение средств организации дорожного движения устанавливаются следующими национальными стандартами: «ГОСТ Р 52289-2004», «ГОСТ Р 52290-2004», «ГОСТ Р 51256-2011». «ГОСТ Р 50597-93».

Более всего нас будет интересовать ГОСТ Р 52289-2004, в котором главное внимание необходимо обратить на пункты 4.2. и 4.3., предъявляющие требования к участкам земли, где возможно обустройство конструктивных элементов дороги, и к установке дорожных знаков, в соответствие с которыми

  • недопустимо размещение плакатов, афиш, установление приспособлений в полосе отвода дороги, производство разметки, которая может быть принята за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения, либо может снизить их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
  • дорожные знаки должны быть размещены таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелёными насаждениями и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Помимо данных требований, расстояние видимости дорожного знака должно быть не менее 100 метров, сам дорожный знак должен устанавливаться справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при её наличии). Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, местом разворота и т. д.

, а при необходимости ― на расстоянии не более 25 м в населённых пунктах, и 50 м ― вне населённых пунктов перед ними, кроме случаев, оговорённых настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы ― в конце, кроме случаев, оговорённых настоящим стандартом (пп. 5.1.4., 5.1.5., 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2004).

Размещение и нанесение дорожной разметки, её эксплуатационное состояние должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 51256-2011, предписывающим, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (п. 4.2.

2 ГОСТ Р 50597-93), а на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (из-за снега, грязи и т. п.) и не может быть своевременно восстановлена, должны быть установлены аналогичные по значению знаки (п. 4.4 ГОСТ Р 51256-2011).

Таким образом, в законодательстве чётко определены требования к дорожным знакам: они должны быть хорошо различимы и читабельны. Но, как показывает практика, это далеко не так.

Очень часто знаки и дорожная разметка не соответствуют утверждённым стандартам, и автолюбители просто физически не могут их разглядеть из-за того, что они могут «скрываться» за любыми препятствиями, как природного, так и человеческого фактора.

Если вы столкнулись именно с таким «притаившимся» знаком и в отношении вас инспектор, несмотря на все ваши объяснения, что в силу объективных причин вы не смогли бы увидеть данный знак, оформляет протокол об административных правонарушениях, то обязательно при его заполнении укажите в графе «Объяснение лица», что с протоколом не согласны и считаете его незаконным; зафиксируйте иных участников дорожного движения или других очевидцев, которые были в тот момент, когда вы совершали «роковой» манёвр, не бойтесь требовать от инспектора, чтобы он внёс их данные в протокол; опишите подробно место происшествия, укажите дату и время, когда всё произошло, отметьте освещение данной местности, опишите общую видимость, присутствовали ли дорожные знаки там, где им положено быть в силу закона, если же они не были в нужных местах, то зафиксируйте их ненадлежащее положение либо их полное отсутствие; укажите улицу, на которой всё произошло, номера близлежащих домов, наличие светофоров, дорожную разметку, и самое главное ― опишите все помехи, которые препятствовали обзорности дорожных знаков и помешали вам их увидеть. Обязательно сделайте фотоотчёт (общую панораму, сам знак и всё, что связано с данным местом вашей остановки) и фотосъёмку с места происшествия!

Важно: если вы делаете видеосъёмку, то она не должна прерываться, чтобы вас не смогли впоследствии обвинить в монтаже.

Плюсом будет, если в кадр попадут близлежащие здания, магазины, машина ДПС с её госномером, ваше транспортное средство, расположение дорожного знака (желательно снять знак с той точки, с которой вы бы могли увидеть его из машины), в самом начале съёмки обязательно внятно продиктуйте адрес, где вы находитесь, дату и время, прокомментируйте всё, что вы увидели и отразили в протоколе вслух ― всё это поможет вам в суде: во-первых, чётко идентифицирует место, где происходит действие, во-вторых, исключит двусмысленность толкования всех ваших письменных объяснений и будет одним из самых весомых аргументов для защиты ваших прав.

Не забывайте: при столкновении с данной ситуацией важна каждая деталь, которая впоследствии поможет вам отстоять свои права.

Если допущенное вами нарушение было незначительным, инспектор сразу же на месте выпишет вам постановление о привлечении к административной ответственности, с которым вы можете не согласиться (о чём в нём обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить).

Если же вы допустили более серьёзное правонарушение и «не увидели», например, такие знаки, как «Движение запрещено» («кирпич») или «Обгон запрещён», то данное дело уже будет рассматриваться судом. В этом случае вам и понадобятся все вышеописанные средства.

Срок обжалования постановления составляет 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Необходимо помнить, что водитель может быть привлечён к административной ответственности только за те нарушения ПДД, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Само нарушение ПДД признаётся административным правонарушением при наличии в действиях водителя такого признака, как виновность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Следовательно, отсутствие виновности исключает возможность привлечения водителя к административной ответственности, так как водитель не может предвидеть значение дорожных знаков вследствие их невидимости, а также знать о том, что данный участок дороги регулируется на тех условиях, которые были установлены такими дорожными знаками или разметкой, а значит, нарушение предписаний таких знаков происходит не по вине водителя.

При правильном подходе, тщательно собранных доказательствах вашей невиновности суд встанет на вашу сторону.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *