Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?

Государственные органы РФ в очередной раз подготавливают некоторые доработки, которые будут вноситься в имеющиеся ПДД.

В результате, совсем скоро сотрудники ГИБДД могут получить новые поводы для оформления протоколов и выписывания штрафов.

После того, как Правила дорожного движения будут обновлены, список неисправностей может значительно пополниться. Могут также поменять требования к тонировке стекол.

Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?

Если верить предварительной информации, то автомобилистам не стоит ждать каких-то серьезных изменений в Правилах. Правки будут затрагивать только проверку разных систем, узлов и агрегатов. Заметим, что это касается техрегламента. Соответственно, проводить проверки по-прежнему можно будет только на специальном оборудовании, а не на дороге.

Есть ли право у сотрудников ГИБДД проверять авто на дороге. Каждое допустимое действие сотрудника ГИБДД указано в регламенте. Здесь только 4 случая, при которых инспектор имеет право остановить транспортное средство с неисправностями:

Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?

  • на транспорте есть видимые повреждения;Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?
  • транспорт является участником ДТП;Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?
  • есть ориентировка на транспорт в угоне;Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?
  • проводится рейд.

Однако, сотрудник может остановить транспортное средство и по другим причинам, а в ходе проверки найти неисправность.

В таком случае возникает вопрос — есть ли у него право прямо на дороге провести техническую проверку автомобиля? Каждому автомобилисту полезно знать, что инспектор не имеет право специально выискивать неисправности и дефекты.

Он может указать только на те, которые заметны невооруженным глазом. Кроме того, для подтверждения неисправности у него должен быть при себе соответствующий прибор.

Может ли отправить на штрафстоянку. Порой инспектор может угрожать, что отправит автомобиль на штрафстоянку за то, что у него плохо работает тормозная система или наблюдается сильный люфт в руле. В такой ситуации главное не теряться и знать свои права. Нужно указать сотруднику ГИБДД, что это только его умозаключение, которое не подкреплено никакими доказательствами.

Чтобы установить, что транспортное средство имеет проблемы с тормозной системой, нужно провести специальную экспертизу и получить заключение, и только после этого автомобиль может отправляться на штрафстоянку. Без заключения сотрудник ГИБДД не имеет права эвакуировать авто. Единственное, что может сделать инспектор, выписать штраф в размере 500 рублей или сделать предупреждение.

Однако, бывают ситуации, когда невозможно отделаться только штрафом. К примеру, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если не горят фары или задние габариты. Во время дождя запрещено передвигаться на автомобиле, если не работают дворники. Если автомобилист может решить проблему на месте, то ему будет позволено передвигаться дальше.

Итог. В ПДД не ожидается больших изменений. Однако, некоторые правки будут внесены в неисправности, при которых нельзя эксплуатировать авто.

Может ли гаишник проверять техническое состояние авто?

Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?

Далеко не каждый водитель знает, что на самом деле имеет право проверять инспектор, а где начинается его самоуправство и самодеятельность. Многие автомобилисты беспрекословно выполняют все требования дорожного полицейского, хотя могли бы изучить свои права. Может ли, например, сотрудник ГИБДД проверить техническое состояние вашего авто?

Неполадки — запрет на езду

  • В приложении к Правилам дорожного движения есть достаточно большой список неполадок, с которыми нельзя выезжать на дорогу и эксплуатировать автомобиль:
  • — несоответствие ГОСТу тормозов и неполадки тормозной системы, неработающий ручник;
  • — неисправно рулевое управление или внесены изменения в конструкцию;
  • — фары и другие световые приборы не соответствуют требованиям, они не работают или грязные;
  • — если не работают дворники на лобовике или стеклоомыватели в плохую погоду;
  • — у шин слишком истерт протектор, меньше допущенных значений; на покрышках порезы, трещины, другие повреждения; есть трещины на диске или не хватает креплений; шины не по размеру или на одну ось установили разные покрышки.
  • — неисправен двигатель, или уровень шума и выхлопных газов превышают нормативы;
  • — не хватает зеркал, не работает клаксон, дополнительные приборы на стекле мешают обзору водителя;
  • — тонировка не по ГОСТу, не работаю запирающие устройства как дверей, так и бензобака, не работает противоугонное устройство, спидометр, ремни безопасности; нет аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки и многое другое.

Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?

Если у вас не работает руль, тормоза, фары и габариты при плохой видимости и ночью, не работает «дворник» в снег и дождь со стороны водителя, таким автомобилем управлять нельзя ни при каких обстоятельствах. При остальных неисправностях или нормативных отклонениях можно ехать только в автосервис для их устранения.

Как увидят неисправность и как накажут?

Если вы себе позволите нарушить требования ПДД, вас накажут на 500 рублей. Если у вас неисправны тормоза или руль, тогда вашу машину еще и задержат и отстранят вас от управления.

Но как инспектор обнаружит, что у вас техническая неисправность? Для этого должны быть основания и достаточно очевидные.

Разумеется, если вы не можете затормозить, когда вас останавливают, не можете повернуть руль, не двигается дворник, ночью не работают фары.

Конечно, если состояние требует специальной технической проверки, тогда инспектор ее не может сделать, как и привлечь водителя к ответственности.

Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?

Некоторые водители настаивают на том, что их автомобиль исправен, предъявляя диагностическую карту. Но мы все прекрасно знаем, что сейчас эти карты могут выдавать в офисе страховщика или в автосалоне за столиком страховой компании, и никто на вашу машину даже не взглянет.

У водителей должно быть повышенное чувство ответственности — если вы знаете, что у вас неисправность в машине, не рискуйте выезжать с ней на дорогу, устраните или срочно отправляйтесь в сервис. Не рискуйте своей жизнью и жизнями других людей!

Фото с интернет-ресурсов

Может ли сотрудник ГИБДД эвакуировать автомобиль за выдуманный люфт руля

Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?

Мало кто знает, но любой сотрудник ДПС может в любой момент оформить штраф и эвакуировать практически любой автомобиль на штрафстоянку. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как это происходит на дороге.

Проверить люфт руля — довольно популярный «развод» водителя со стороны придорожных «оборотней в погонах». Сотруднику достаточно покрутить баранку остановленного авто, нахмурить овал лица и громко объявить, что она, якобы, люфтит.

Далее начинается разговор про штраф и вызов полицейского эвакуатора для «неисправной» машины.

Но потом служивые «с трудом» соглашаются на уговоры ошалевшего от перспективы эвакуации водителя и отпускают его на все четыре стороны — за неофициальную материальную помощь, разумеется.

Интернет полнится советами «бывалых» о том, как отшить гаишника, если он «докопался» до люфта руля вашей машины. Они, как правило, сводятся к тому, что сотрудник ГИБДД, якобы, не имеет права этого делать. Но это не так!

Для начала — про люфт руля. Согласно Техническому регламенту, у исправной машины он не должен превышать 10º. Пункт 2.3.1 ПДД запрещает движение ТС с неисправным рулевым управлением. Статья 12.

5 КоАП РФ грозит за это штрафом 500 рублей, а инспектор ДПС, обнаруживший неисправное авто, обязан прекратить его эксплуатацию, отправив на штрафстоянку.

Вышеозначенные «знатоки» из интернета утверждают, что гаишник не имеет полномочий и квалификации, чтобы определить величину люфта рулевого управления прямо на дороге. Следовательно, эвакуация и штраф по 12.5 КоАП незаконны.

На самом же деле, еще несколько лет назад, когда дорожная полиция открыла повсеместную охоту на любителей «колхозного ксенона» и тотальной тонировки, инспекторов ДПС в массовом порядке «прогнали» через курсы инспекторов технадзора. После этого они получили официальное право оценивать техническое состояние машин.

Да, «на глазок» отличить люфт в 9º от люфта в 11º сложно.

Но если у полицейского «есть основания полагать», то, как показывает отечественная судебная практика по административным делам в отношении автомобилистов, точность измерения полицейского глаза становится как у электронного микроскопа. Поэтому в реальной жизни оставить человека без машины за люфтящий руль гаишник вполне может. Даже если руль этот на самом деле в порядке.

Оспорить волюнтаристское решение служивого об отправке машины на штрафстоянку можно будет только потом — через суд и назначенную им техническую экспертизу рулевого управления. Муторно и долго, но иного пути нет.

Самое отвратительное в этой ситуации то, что служивому за его «ошибку» не грозит ровным счетом ничего — разве что начальник поругает или премии лишит. Даже компенсации за моральный вред с него толком не получишь.

Сталкиваем лбами две противоположности Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель? Сталкиваем лбами две противоположности

Штраф за люфт в рулевом управлении

Главная » Штрафы

Рейтинг статьи Загрузка…Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?

Право ДПС проверять неисправности

За техническое состояние автомобиля ответственность несет водитель. Согласно Правилам, каждое утро, хлебнув кофейку, водитель перед началом поездки обязан проверить его на отсутствие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Если хотя бы одна неисправность обнаружена, выезжать с места стоянки нельзя.

Но что, если неисправность возникла в пути? Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техническое состояние машины, такие как люфт рулевой рейки, состояние тормозов, двигателя и другие неисправности? В каких случаях они это могут делать, что будет за определённые неисправности и когда можно ехать до места стоянки или автосервиса?

Читайте также:  ГОСТ по лежачим полицейским 2021 – требования и размеры

Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2020 года?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  1. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  2. Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.

А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.

Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?

  • Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.
  • Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.
  • В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:
  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.

  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля.

И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей. Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.

Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?

Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.

19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2020 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.

Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?

Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.

Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.

  • Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Про люфт руля

Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.

Если имеют место неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение (тормоза, рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда), то при попытке начать движение водителя не просто привлекут к ответственности по ч.2 ст. 12.5 КоАП, но и отправят автомобиль на штрафстоянку.

Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для «разводов».

Но как инспектору «докопаться» до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается?

Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку. Опаньки, товарищ водитель, люфт! На специализированную стоянку!

Что делать?

  1. Во-первых, проведение осмотра с целью обнаружения неисправности незаконно, и в свое время данная норма по требованию Верховного суда была убрана из Административного регламента ГИБДД.
  2. Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°.

    Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.

  3. В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°.

    Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.

  4. В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.

    5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.

  5. В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой эвакуатор или пригласить автомеханика.

Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля?

Попросите у жены самый простой швейный метр. Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.

  1. Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
  2. Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
  3. К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.
  4. Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
  5. Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.

Вот вам и решение проблемы!

Если инспектор обнаружил люфт в рейке, то вы с чистой совестью в протоколе описываете данный алгоритм, доказывая, что в домашних условиях вы могли проверить люфт рулевого механизма, и, следовательно, до выезда с места стоянки убедиться, что он не превышает 10°. И если сейчас люфт больше 10°, то вы об это не знали, и не могли знать.

Читать еще:  Обжалование штрафов за неправильную парковку стало доступно на

Рулевое управление

  1. при каких параметрах неисправности рулевого управления инспектор гаи может поставить на штраф стоянку.
  2. Ответы юристов ( 4 )

Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?

Инспектор махнул палочкой. Ваши действия?↑

Итак, патрульный махнул полосатой палочкой. Что сделали вы? Послушно остановились. Что обычно происходит дальше? Водитель открывает дверцу автомобиля, и даже не выключив мотор, шагает навстречу инспектору, протягивая ему права. Стоп! Вы уже допустили несколько ошибок!

  • Во-первых, если вас остановили на трассе, что называется «в чистом поле», то за эти несколько секунд, пока вы идете навстречу человеку в форме, ваш дорогой автомобиль может сорваться с места, угоняемый сидевшими в засаде бандитами, а вам останется лишь помахать ему вслед, задыхаясь дорожной пылью… И это, заметьте, в лучшем случае: в худшем за свою неосторожность можно поплатиться жизнью.
  • Во-вторых, даже если вас остановил настоящий сотрудник ГИБДД, и произошло это опять же в чистом поле, знайте: у него должны быть для этого очень веские аргументы.
  • Правильный порядок действий при остановке вашего транспортного средства инспектором ГИБДД↑

Остановите машину. Выключите двигатель. Спрячьте ключ зажигания.

Не открывайте дверцу автомобиля и не выходите из него. Приоткройте окошко настолько, чтобы в него можно было просунуть ваше водительское удостоверение. Попросите инструктора показать его удостоверение.

Если оно выглядит неубедительно или остановка представляется вам необоснованной (то есть вы уверены, что не нарушили правила дорожного движения), возьмите блокнот, ручку и не торопясь перепишите все сведения с удостоверения инспектора. Недобросовестный или псевдо-инспектор тут же занервничает и отпустит вас восвояси.

После того, как вы удалитесь от него на безопасное расстояние, сразу же звоните 02 и сообщите про инцидент. Спросите сотрудника ГИБДД, в чем причина остановки. Помните о презумпции невиновности: вы ничего не обязаны доказывать сотруднику ГИБДД. Напротив, это он обязан четко и грамотно вам доказать, где именно вы нарушили правила.

Если вы уверены, что не нарушали правила, а сотрудник ГИБДД настаивает на том, чтобы вы заплатили штраф, просите выписать квитанцию или проехать в отделение. Недобросовестный инспектор тут же вас отпустит.

Во время беседы будьте доброжелательны. Соблюдайте спокойствие, уверенность и уважение к сотруднику, выполняющему свои служебные обязанности. Если вы не нарушили правила и не совершили преступление, вам нечего опасаться.

Изучите права сотрудника ГИБДД↑

Основополагающими законами в сфере взаимоотношений водителей ТС и инспекторов дорожного движения являются Административный кодекс РФ, а также федеральные законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения».

Среди наиболее значимых нормативных актов МВД РФ – Положение о ГИБДД и Наставление по работе ДПС ГИБДД. Именно этими документами должны руководствоваться сотрудники ГИБДД и правильно применять их положения на практике.

Автомобилистам тоже нужно знать содержание этих документов.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Основным нормативным документом, регламентирующим несение службы инспектором ДПС на дороге, является Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (далее Наставление), куда почти полностью вошли положения известного Приказа МВД № 329 «О реформировании деятельности ГАИ МВД России».

Итак, пункт «Остановка транспортного средства, проверка документов».

Согласно пункту 6.5.2 Наставления, сотрудник ДПС имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения.

Пункт 6.5.3 гласит, что сотрудник ДПС может останавливать только на стационарных постах, КПМ, КПП транспортные средства для проверки у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

  1. Наставление предоставляет сотруднику ДПС право останавливать ТС только в случаях, напрямую предусмотренных пунктом 13.7 (всего шесть оснований):
  2. нарушение ПДД водителями или пассажирами;
  3. при наличии данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; в случае нахождения ТС в розыске, а также при наличии данных об использовании ТС в противоправных целях; при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; при выполнении решений госорганов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
  4. при необходимости привлечения водителя или ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз осуществляется только на стационарных постах ДПС, КПМ и КПП. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки документов. Запрещается останавливать ТС без необходимости.

Представьтесь, господин инспектор!↑

Читайте так же:  ДТП со стоящим автомобилем

Чаще всего сотрудники ГИБДД не выполняют требования пункта 18.2 Наставления и пункта 2 Приказа МВД № 329, согласно которым при обращении к участникам дорожного движения сотрудники полиции должны представиться, назвать свою должность, звание и фамилию и, главное, сообщить о причине остановки ТС.

Если водитель нарушил ПДД, то сотрудник ГИБДД обязан четко указать, какой пункт Правил дорожного движения он нарушил и в чем конкретно выразилось данное нарушение. Только после этого инспектор ДПС вправе потребовать от водителя предъявления документов.

Водитель имеет право на основании пункта 18.9 Наставления до передачи своих документов инспектору потребовать от сотрудника полиции предъявить служебное удостоверение и сообщить номер нагрудного знака.

Инспектор обязан предъявить служебное удостоверение и держать его перед водителем столько времени, сколько водителю может потребоваться для того, чтобы переписать реквизиты удостоверения.

Техосмотр проходили?↑

Часто споры на дороге возникают из-за того, что инспектор ДПС пытается проверить техническое состояние ТС. Согласно пункту 13.9 Наставления и пункту 6 приказа МВД № 329, сотрудникам ДПС запрещается проверять техническое состояние ТС, прошедших гостехосмотр в установленном порядке.

Однако другим нормативным документом, Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (утвержденному приказом МВД № 1240 от 7.12.2000 г.

), предусмотрено, что при надзоре за дорожным движением контроль конструкции и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах, контрольных пунктах полиции, контрольно-пропускных пунктах.

Вот основания остановки ТС для осуществления такого контроля:

  • отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении ГТО;
  • наличие в предусмотренных местах ТС нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований ПДД государственных регистрационных знаков, а равно и их отсутствие; наличие неисправностей и условий, предусмотренных ПДД и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация.
  • Если инспектор ДПС заметил, что на автомобиле установлен нестандартный и нечитаемый государственный регистрационный знак или имеются вышеуказанные неисправности, он вправе остановить водителя и вне стационарного поста – за нарушение ПДД.
  • Обязан ли водитель выходить из машины?↑
  • 10. Проверка технического состояния автомобиля на дороге

Ваше конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1. Ограничить ваше право может только закон (ст.55 п.3 Конституции РФ). Чтобы свести к минимуму эти ограничения, закон «О милиции» и КоАП допускают остановку транспортных средств после выявления правонарушений.

Тогда как быть с техническим состоянием? Ведь неисправный автомобиль – прямая угроза безопасности движения. Если не горит фара или неисправно рулевое управление, то не вызывает сомнений нарушение п.2.3.1 ПДД, в котором закреплено требование технической исправности автомобиля. И инспектор вполне может наложить штраф по ст.12.5 КоАП или даже запретить эксплуатацию.

А как на глазок проверить исправность тормозов?

Штраф за неисправную рулевую в 2021 году, размер штрафа

Ежедневно машинами пользуются множество людей. Кто-то едет на работу, кто-то отдыхать, а есть те, чья работа заключается в вождении ТС. Доехать к месту на автомобиле гораздо быстрее и удобнее, чем на общественном транспорте или пешком. Однако автомобиль – это потенциально опасное транспортное средство. Правила дорожного движения предусматривают ряд ограничений на его эксплуатацию.

Когда запрещено движение транспортного средства?

В ПДД зафиксированы случаи, когда нельзя использовать автомобиль для передвижения. Это опасно не только для самого водителя, но и пассажиров, пешеходов и других водителей.

  1. Тормозная система неисправна. Невозможность притормозить в нужный момент может стать причиной трагедии. Перед выездом куда-либо необходимо проверить работу тормозов. А также необходимо проводить регулярный техосмотр автомобиля, где мастера на ранней стадии будут выявлять все возможные проблемы.
  2. Сцепное устройство неисправно. Нарушение в работе сцепления не позволит водителю управлять автомобилем. При заведомо известной неисправности устройства необходимо отказаться от передвижения на ТС.
  3. Неисправно рулевое управление. В этом случае ходовая часть автомобиля становится менее чувствительна к действиям водителя. При возникновении экстренных ситуаций водитель не сможет уклониться от столкновения. Именно поэтому нельзя использовать машину при нарушениях в рулевом управлении.

Есть еще ряд ограничений, при которых запрещено движения транспортного средства. О них Вы можете подробно узнать в других статьях на нашем сайте.

Что грозит за вождение при неисправном рулевом управлении?

Если во время поездки Вы обнаружили неисправность в работе рулевого управления, необходимо сразу же остановить автомобиль. Далее движение запрещено Правилами.

Однако вероятность, что водителю удастся проехать на сломанной машине, очень мала. После остановки необходимо вызвать специальную службу, которая устранит проблему на месте, или эвакуатор.

Он доставит ТС в станцию технического обслуживания.

Согласно части 2 статьи 12.5 КоАП РФ за вождение в случаях, когда движение ТС запрещено, грозит штраф в размере 500 рублей. При этом дальнейшее движение транспорта невозможно. Водитель имеет право вызвать эвакуатор и увезти с его помощью автомобиль на стоянку или в СТО.

Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?

Автомобили, осуществляющие грузоперевозки и пассажироперевозки, обязаны перед каждым рейсом проходить технический осмотр. Если водитель не является собственников транспорта, а наемным работником, штраф переадресуют должностному лицу, которое позволило выехать на линию неисправный автомобиль. В этом случае наказание увеличится до 5 000 – 8 000 рублей.

Как сотрудники ГИБДД проверят наличие неисправности?

Проверка легкового автомобиля, трактора или иного транспортного средства, не предназначенного для перевозки пассажиров на основе коммерческой деятельности, может быть проведена в следующих местах:

  • На стационарных постах
  • На контрольных постах
  • На контрольно-пропускных пунктах

В иных случаях сотрудники ГИБДД не имеют право проводить осмотр транспортных средств. Что касается автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и рейсового транспорта, осмотр может быть произведен:

  • На территории автовокзала
  • На конечной станции
  • На пассажирской остановке

Во время движения пассажирского транспорта сотрудники ГИБДД не могут остановить ТС для проверки на предмет неисправности. Исключением является случай, когда транспорт не имеет регистрационных знаков.

Особенности уплаты штрафов за неисправное рулевое управление

Если штраф всё же выписали, и Вы согласны с нарушением, есть возможность уменьшить вдвое сумму к оплате. Для этого необходимо оплатить квитанцию в течение 20 дней. Оплатить штраф вы можете на нашем сайте. Отсчет начинается с момента составления протокола об административном правонарушении. Государство предлагает скидку в размере 50% для тех, кто не затягивает с оплатой штрафов.

В иных случаях штраф оплачивается в полном размере нарушителем или должностным лицом. Протокол содержит все сведения о совершенном нарушении, дату и время, а также сумму штрафа. Его необходимо внимательно изучить на предмет описок и ошибок инспектора.

Остановка и оформление протокола на водителя служебной машины ведет к ряду дополнительных действий. Оформленные документы передают начальнику ГИБДД того района, где фирма стоит на учете. Далее он решает вопрос о назначении наказания должностному лицу.

После того, как штраф назначен на организацию, фирма может оплатить его по расчетному счету или налично через терминал. Важно проследить, что оплата дошла до ГИБДД. Иначе, потерянный платеж могут посчитать неуплаченным и снять повторно.

Обновленные ПДД: что надо отвечать инспектору

Вскоре у полицейских появится больше поводов штрафовать водителей, которые ездят на не полностью исправных автомобилях. Впрочем, и сегодня сотрудник ДПС может устроить техосмотр прямо на дороге. И не всегда он будет неправ.

Сергей Смирнов, автоюрист

Сергей Смирнов, автоюрист

В обновленных ПДД станет длиннее список неисправностей, с которыми нельзя эксплуатировать автомобиль. Появится запрет на использование резины не по сезону. Нельзя ездить, если не работают омыватели и автокорректоры фар, негерметична система гидроусилителя руля, отсутствуют противосолнечные козырьки, в фарах установлены нештатные лампы.

Изменятся требования к тонировке. Если сейчас допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол составляет не менее 75%, то по новым требованиям — не менее 70%.

Изменения вызваны тем, что Минтранс решил привести Правила в соответствие с техническими стандартами. Сейчас ПДД ссылаются на старые ГОСТ Р 51709–2001 (по транспортным средствам) и ГОСТ 5727–88 (по стеклам).

Однако еще в 2016 году был принят межгосударственный технический стандарт ГОСТ 33997–2016 (его подписали все страны Евразийского экономического союза), который в нашей стране начал действовать с февраля 2018 года.

Однако в тексте ПДД этот стандарт почему-то до настоящего момента не был учтен.

Что нас ожидает?

Материалы по теме

Глобально ничего не изменится. Правила остались прежними. Скорректировали лишь список проверяемых систем, узлов, агрегатов автомобиля (об этом можно прочитать здесь) и процедуру проверки переписали в соответствии с техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Но этот документ касается специалистов, занимающихся техническим осмотром автомобилей. Ведь только на специально оборудованных постах можно проверить, соответствует ли машина всем требованиям.

А на дороге будут проверять?

Инспектор ДПС руководствуется Административным регламентом, который утвержден Приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017 г. В нем указаны четыре случая, когда инспектор ДПС может остановить автомобиль с неисправностями или повреждениями:

Материалы по теме

  • инспектор увидел неисправность;
  • автомобиль участвовал в ДТП;
  • имеются ориентировки по аварии, ДТП или угону;
  • организованные рейды.

Понятно, что инспектор может остановить автомобиль под любым иным предлогом и уже в ходе проверки документов обратить внимание на неисправность. Возникает резонный вопрос: может ли сотрудник ДПС проводить проверку технического состояния транспортного средства?

Во-первых, специально выискивать неисправность он не имеет права. Только если она видна «невооруженным глазом» (например, негорящая фара).

Во-вторых, чтобы подтвердить подозрения по видимой неисправности, у инспектора должны быть специальные средства измерения, а в некоторых случаях еще и знания автомобильного инженера.

Согласитесь, что установить, удерживает ли тормозная система машину на уклоне в 16 градусов или проверить люфт рулевого колеса возможно только при наличии специального оборудования.

А откуда оно у сотрудника ДПС?

На штрафстоянку отправят?

Как быть, если инспектор угрожает отправить автомобиль на штрафстоянку из-за того, что якобы слишком большой люфт в рулевом или неисправны тормоза?

Напомните полицейскому, что это лишь его предположение, которое надо подкрепить результатами технической экспертизы. Иначе оснований для составления протокола и тем более эвакуации автомобиля на штрафстоянку нет. Никаких проверок «на глаз» быть не может.

Материалы по теме

Если инспектор обнаружил очевидную неисправность, то наказание за это предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа 500 рублей. Но в некоторых случаях одним только штрафом отделаться не удастся.

Движение с негорящими фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а также с недействующим со стороны водителя стеклоочистителем во время дождя или снегопада запрещено, но эвакуация не предусмотрена. Если неполадку устраните на месте (поменяете лампу) или она сама устранится (дождь закончится), можете ехать дальше. Если для замены лампы надо разобрать половину автомобиля и на обочине это не сделаешь — везите машину на эвакуаторе в сервис.

Материалы по теме

Есть и другие неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, но ПДД позволяют проследовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. К таким относятся неработающий стеклоомыватель и стеклоочиститель со стороны пассажира, шины с повреждениями или остаточной высотой протектора меньше 1,6 мм, нарушенная система выпуска отработавших газов.

Получается, что с принятием новых поправок ситуация на дорогах кардинально не изменится. Вряд ли инспекторы бросятся проверять, не отвалился ли у вас в пути солнечный козырек и не потухла ли лампа в противотуманном фонаре. А здравомыслящий человек и так не будет ездить с неисправными тормозами и с резиной не по сезону — это обойдется намного дороже, чем штраф 500 рублей.

ТАСС и «За рулем»

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *