Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Согласно пункту 1.2 ПДД велосипедом считается минимум двухколесное транспортное средство, которое приводится в движение педалями/рукоятками, либо оснащается электродвигателем мощностью до 0,25 квт, который на скорости в 25 км/ч отключается. Рассмотрим правила, которые распространяются на этот вид средств передвижения.

  • Содержание:
  • 1. Общие данные
  • 2. В каком состоянии и как можно эксплуатировать
  • 3. Обгон
  • 4. Где и как ездить
  • 5. Дорожные ситуации
  • 6. Безопасность
  • 7. Запрещено велосипедистам
  • 8. Штрафы
  • 9. При ДТП

Общие данные

Гражданин РФ становится полноправным велосипедистом в 14 лет. За рулем нужно руководствоваться правилами дорожного движения для авто, если вы везете велосипед рядом с собой – ПДД для пешеходов.

  1. Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал
  2. Для пьяных велосипедистов существует штраф – 1000-1500 рублей.
  3. Велосипедом признается любая техника со следующими параметрами:
  4. — 2 колеса и более;
  5. — мускульная тяга;
  6. — наличие электромотора, который отключается при скорости более 25 км/ч.
  7. На велосипедиста распространяются любые правила, относящиеся к водителям и транспортным средствам, если же речь идет о механическом транспортном средстве, то эти правила не для велосипедиста.
  8. Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

В каком состоянии и как можно эксплуатировать

Перед выездом нужно проверить, исправен ли транспорт. При возникновении неисправности в дороге, необходимо ее устранить.

  • Эксплуатировать запрещается велосипеды с:
  • — сломанным рулем, тормозом, без звукового сигнала;
  • — без белого светоотражателя спереди, фонаря – ночью;
  • — без красного светоотражателя или фонаря сзади;
  • — без оранжевого/красного светоотражателя с обоих бортов.
  • Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Скоростной режим соответствует городскому: 20 км/ч во дворах, до 60-ти на проезжей части, до 90 – за городом. Если на отрезке пути установлены особые ограничения, велосипедист должен их соблюдать.

  1. При маневрировании нужно использовать следующие знаки:
  2. — при повороте налево вытягивают горизонтально в сторону левую руку, либо правую вытягивают в сторону согнутой в локте под прямым углом вверх;
  3. — при повороте направо левая рука вытягивается в сторону согнутой в локте под прямым углом кистью вверх;
  4. — при остановке нужно поднять вертикально одну из рук.
  5. Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Обгон

  • Этот маневр на велосипеде выполнять, придерживаясь следующих правил:
  • — обгонять только слева;
  • — предусмотреть наличие свободного места перед ТС, которое обгоняете;
  • — при проведении маневра не должно быть помех другим участникам движения, не должно быть угроз здоровью и жизни;
  • — если ТС включило левый поворотник, объезжает препятствие или начало обгон, то обгонять его нельзя.
  • Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал
  • Запрещено совершать обгон в следующих местах:
  • — на переходах;
  • — регулируемых перекрестках;
  • — за подъемами и поворотами, когда ограничена видимость;
  • — ближе 100 метров до ж/д переезда;
  • — в тоннелях;
  • — на эстакадах, мостах и под ними.
  • Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

a4Где и как ездить

До 7 лет разрешено кататься только по пешеходным дорогам, до 14-ти – пешеходными и велосипедными дорожками. Только после 14-ти разрешено выезжать на дороги общего пользования.

Если нет оборудованной дорожки для велосипеда или пешехода, то допускается ехать по краю проезжей части.

Полосы для велосипедистов выделяют следующими знаками: 5.11.2, 5.12.2, 5.13.3 и 5.13.4. Начало и конец выделяются знаками — 4.4.1 и 4.4.2.

Велопешеходные дорожки — 4.5.2 и 4.5.3.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Дорожные ситуации

  1. Велосипедисты обязаны уступать дорогу пешеходам в следующих ситуациях:
  2. — на зебре;
  3. — при повороте.
  4. Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал
  5. Проезжая перекресток нужно учитывать требования к транспортным средствам, проезжающих такой участок:
  6. — оценить приоритет движения, проще всего это сделать на регулируемом перекрестке;
  7. — на нерегулируемых определить равнозначный перекресток или нет.
  8. Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Равнозначным участок является, если нет знаков “Уступи дорогу”, “Главная дорога”. В этом случае уступать нужно ТС, находящемуся справа.

Всегда уступается дорога трамваю, вне зависимости от направления его движения.

На неравнозначных приоритет у средства, находящегося на главной дороге. Направления с таким статусом выделяются знаком 2.1. Данный знак может дополняться табличкой с указанием изменения направления главной дороги.

Если знак перед перекрестком, то приоритет имеют ТС, находящиеся перед знаком. При этом, находясь на главной дороге, нужно уступать дорогу ТС, движущимся по ней же справа от вас. 

  • Согласно ПДД на перекрестках велосипедисты имеют те же права, что и автомобили.
  • Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал
  • Поворот велосипедиста налево на перекрестке допускается в следующих случаях:
  • — нет путей для электрифицированного транспорта;
  • — вы движетесь по дороге с одной полосой.
  • В остальных случаях нужно слезть с велосипеда, перейти по пешеходному переходу до нужной стороны дороги.

Безопасность

Светоотражатели и фонари стали обязательным оборудованием на велосипеде. Электрические приборы нужно включать при плохой видимости, например, из-за дождя или в темное время суток, когда естественного света становится недостаточно для безопасного движения.

Однако, с учетом требований к транспортным средствам: фонарик спереди нужно включать постоянно!

При езде на велосипеде в составе группы нужно держаться крайней правой полосы, перемещаться друг за другом. Если в колонне более 10 участников, то нужно разделиться на несколько колонн, чтобы в каждой было не более 10 велосипедов.

В ряд можно ехать по двое, если суммарная ширина ряда не превысить 75 см. Если ехать парами, то в каждой колонне может быть 20 человек.

Между группами должно быть не менее 100 метров.

Одежда, согласно правил, должна быть как можно заметнее, рекомендуются светоотражающие вставки. Однако, соблюдение этой рекомендации не контролируется. В нашем прокате велосипедов, вы можете получить все это бесплатно, без каких либо доплат.

Детей или второго пассажира на велосипеде возить нельзя, если не оборудовано дополнительное место для него. Детей до 7 лет нужно перевозить в специальном кресле.

Запрещено велосипедистам

  1. Ряд запретов в ПДД относится исключительно к велосипедистам:
  2. — нельзя совершать поворот налево на многополосных дорогах и при наличии трамвайных путей;
  3. — ездить по зебре или без рук.

    По пешеходному переходу нужно идти пешком сбоку от велосипеда, во время движения нужно удерживать руль хотя бы одной рукой;

  4. — возить детей до 7 лет без специального оборудования и катать пассажира, если это не предусмотрено конструкцией;
  5. — транспортировать вещи, которые превышают габариты ТС более чем на 20 см;
  6. — транспортировать вещи, которые мешают безопасно управлять велосипедом;
  7. — осуществлять буксировку или буксироваться другим ТС.
  8. Запрещен проезд под знаки: въезд, движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, зона и дорожка для пешеходов, дорога для автомобилей и автомагистраль.

Штрафы

  • В случае нарушения любого правила дорожного движения, как проезд на красный или не пропустить пешехода на зебре – карается штрафом в 800 рублей.
  • При нарушении правил в состоянии опьянения наказание увеличивается до 1000-1500 рублей.
  • Создание помех движению транспорта или пешеходов – 1000 рублей.
  • Причинение вреда здоровью по неосторожности – от 1000 до 1500.

При ДТП

  1. При дорожно-транспортном происшествии нужно удостовериться, что вы не получили опасных повреждений, при необходимости вызвать скорую помощь – номер 103 или 112.

  2. Врачи понадобятся не только при получении травмы, но и в случае взыскания компенсации с наехавшего водителя.

Велосипед оставить, не двигать, зафиксировать его положение.

Нужно сделать несколько фотографий, которые позволят сотруднику восстановить события аварии точно. Если велосипед мешает проезду, его придется убрать.

Чтобы взыскать компенсацию на лечение или ремонт ТС, потребуется протокол, а значит сотрудники ГИБДД (номер 102). Европротокол не поможет, так как для его составления оба участника должны иметь страховку ОСАГО, у велосипедистов ее нет.

  • По возможности нужно собрать данные для связи с прохожими и свидетелями происшествия.
  • В случае наезда обычно компенсацию выплачивает автомобилист, за исключением случаев, когда удалось доказать, что происшествие совершилось из-за независящих от него обстоятельств или велосипедист намеренно врезался в авто.
  • Если вред нанесен здоровью, то от компенсации никто не освобождается.
  • Если повреждено только имущество, то, по итогам рассмотрения обстоятельств, сумма выплат может снизиться, вплоть до отмены.

Явно низкая ответственность велосипедистов связана с тем, что на велосипеде сложно нанести серьезные увечья и ущерб. Отчасти это привело к непредсказуемому поведению на дороге, так как велосипедисты зачастую еще и игнорируются сотрудниками ГИБДД.

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час.

Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены.

Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Cигналы велосипедиста при движении по дорогам

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону.

Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади.

При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее.

Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка.

Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал Это неправильный велосипедист

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется. 

Изменения в ПДД: велосипедисты

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

ПДД 2018 и велосипедисты

Новые изменения в ПДД 2018 года затрагивают, в основном, велосипедистов, но и для водителей автомобилей несут много важной информации. В частности, появилась обязанность соблюдать измеримый боковой интервал в 1 метр при опережении или обгоне велосипедистов, новые термины «велосипедная зона», «велосипедная дорожка» и «велосипедная полоса» и появившиеся в связи с ними новые дорожные знаки.

Но давайте по порядку обо всех изменения в ПДД 2018 года касательно велосипедистов.

Что случилось?

Министерство транспорта РФ подготовило важные изменения в ПДД — это проект поправок, который изменяет целый ряд пунктов Правил и вносит новые пункты, а также дорожные знаки и новые термины. Новые Правила важно знать не только велосипедистам, но и автолюбителям.

На 26 Августа 2018 года проект изменений не вступил в законную силу и пока не действует официально. Мы ежедневно следим за информацией о новых законах и обновим статью, как только изменения вступят в силу.

Вы можете подписаться на изменения этой статьи по ссылке ниже.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Что изменилось?

Итак, давайте по порядку обо всех изменениях в ПДД касательно велосипедистов!

Новые термины в ПДД 2018

Изменения коснулись пункта 1.2 Правил, в которых добавлены целых 5 новых определений и терминов, а уже существующие в связи с добавлением новых изменились.

Новые термины:

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделённый от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения на велосипедах и обозначенный знаком 4.4.1;

«Велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедов и мопедов, отделённая от остальной проезжей части продольной дорожной разметкой 1.2.3, 1.2.4. Обозначается дорожной разметкой 1.23.4 и знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенным над полосой или установленным справа от дороги;

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5;

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения только пешеходов, начало и конец которой обозначены знаками 5.33 и 5.34;

«Пешеходная и велосипедная дорожка. (Велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделённый от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения на велосипедах и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

В связи с этими терминами сразу покажем, как выглядят и новые знаки.

Новые дорожные знаки ПДД 2018

Новый дорожный знак 4.4.1, если установлен с табличкой 8.14 (см. рисунок ниже), то обозначает, что действует только на полосу, над которой он установлен.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервалИзменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Кроме того, номер знака 5.11 «Автобусная полоса» изменён в связи с введением новых знаков на 5.11.1.

Новая дорожная разметка ПДД 2018

Изменения в определении терминов ПДД 2018

В связи с введением новых терминов Правил, новой разметки и новых знаков потребовалось изменить и уже существующие определения. И вот эти изменения!

Новый боковой интервал до велосипедистов — 1 метр

Пожалуй, самое важное изменение в ПДД 2018 года касается всё же не самих велосипедистов, а водителей по отношению к ним. Отныне при опережении или обгоне велосипедиста автолюбители обязаны соблюдать боковой интервал не менее 1 метра.

Напомним, что опережение велосипедиста — это движение со скоростью больше, чем у него в попутном направлении без выезда на встречную полосу. А обгон — это опережение велосипедиста по встречной полосе.

Таким образом, если Вы едете по дороге с одной полосой в данном направлении, где выезд на встречную полосу запрещён, а ширина полосы меньше, чем ширина опережаемого Вами велосипеда плюс ширина Вашего автомобиля плюс 1 метр, то обгонять в таком случае последнего нельзя.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Официальная трактовка постановления, вводящего изменения в ПДД:

6. Дополнить пункт 11.1 предложением следующего содержания: «При обгоне и опережении велосипедистов водители обязаны соблюдать боковой интервал не менее 1 метра»;

Новая редакция раздела 24 ПДД о велосипедистах

И теперь перейдём к самому обширному изменению — поправки коснулись всего 24-го раздела Правил, который устанавливает предписания для движения велосипедов и мопедов.

Велосипедная зона — изменения ПДД с 14 декабря 2018 года

В соответствии с Постановлением Правительства от 4 декабря 2018 года №1478 — с 14 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения.

Продолжается развитие Правил в сторону увеличения привлекательности велосипедов — новые приоритеты, больше возможностей.

Вводятся новые ограничения остановки и стоянки, изменяются правила движения по полосе МТС, а также изменения на время проведения зимней универсиады в г.Красноярске.

Изменения разные, много текста, разберем их подробно в нескольких статьях по темам.

Статьи с обзорами изменений с декабря 2018 года.

Изменения ПДД для велосипедистов

Главное изменение — в Правила вводится понятие «Велосипедная зона», так называемая зона успокоенного движения.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервалПример дороги в велосипедной зоне

Новый термин «Велосипедная зона»
«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения
велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно
знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Соответственно появятся и новые дорожные знаки для обозначения велосипедной зоны.

Обозначение велосипедной зоны

Место, с которого начинается велосипедная зона.

Продублировать знак можно дорожной разметкой.

Дорожная разметка для велосипедной зоны
1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона

В велосипедной зоне больше свободы и пешеходам. Там отменен пункт 4.3.

Отмена пункта 4.3 в велосипедной зоне.
4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются
на велосипедные зоны.

Когда пересечение дороги по велодорожке и пешеходному переходу совмещено, то применяется один велопешеходный светофор.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Сигнал светофора
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Ограничение скорости движения в велосипедных зонах — 20 км/ч.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервалОграничение скорости в велосипедной зоне

Скорость движения в велосипедной зоне
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Велосипедистам разрешен сквозной проезд через жилые зоны
17.2. В жилой зоне запрещается сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Помните, что велосипед не является механическим транспортным средством?

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервалВыезд из жилой зоны на велосипеде

Конечно же в велосипедной зоне — главные велосипеды и вся проезжая часть принадлежит велосипедистам.

Правила движения в велосипедной зоне
24.11. В велосипедной зоне:
велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.

Большая часть 9-й главы правил расположения на проезжей части транспортных средств в велосипедной зоне распространяется на велосипедистов. Особенности этой главы теперь необходимо выучить, если Вы передвигаетесь на велосипеде. Не стоит забывать, что ограничение скорости в 20км/ч распространяется и на велосипедистов.

Пешеходам хоть и можно пересекать проезжую часть в любом месте велосипедной зоны, но остальные правила безопасности остаются в силе. Движение по проезжей части пешеходам в велосипедной зоне, в отличии от жилой зоны, — запрещено. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеход перед любыми транспортными средствами преимущества не имеет.

Водители автомобилей в велосипедной зоне — гости. При любом пересечении траекторий они обязаны уступать дорогу велосипедистам.

Еще одна поправка, вводящая исключения для запрета левого поворота на велосипеде.

Левый поворот на велосипеде
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении(кроме случаев,
когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог,
находящихся в велосипедных зонах);

Слабо представляются 3-х или 4-х полосные дороги в велосипедной зоне, а вот на Т-образных перекрестках встречается возможность поворота налево из крайней правой полосы. Кроме того на таких перекрестках может быть запрещен поворот направо, например при выезде на одностороннюю дорогу, тогда велосипедисту просто двигаться некуда. Этот недочет исключен данной поправкой.

Это все изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2018 года

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Смотрите, какая тема — Изменения в ПДД по части велосипедистов: велосипедная зона и преимущество на дороге

Не успели вступить в силу изменения в ПДД по части отмены знака Шипы и корректировки правил для инвалидов, как подготовлена новая редакция этого правового акта – теперь уже касающаяся расширения прав велосипедистов и пешеходов.

Так, вводится новый термин «велосипедная зона», в которой велосипедистам дозволено практически всё, а автомобилисты должны им уступать, также меняется ещё ряд пунктов.

Все эти новшества в сравнительной таблице мы и рассмотрим в этой статье.

Что за новые ПДД для велосипедистов?

Не совсем так это звучит. Изменения в Правила дорожного движения касаются вовсе не только велосипедистов, но и ряд других категорий участников дорожного движения, но большинство самых весомых нововведений – всё же упомянутая категория.

Речь идёт о Постановлении правительства №1478 от 4 декабря 2018 года, которое опубликовано на сайте правительства 5 декабря.

Среди наиболее значимых новшеств:

  • вводится новый термин «Велосипедная зона», обозначаемая соответствующим новым дорожным знаком, и изменения в ПДД с введением термина:
  • для предоставления ещё бóльших прав водителям велосипедов изменения в Правилах касаются также и правил остановки и стоянки у велодорожек и определённых разрешений для двухколёсных.

Когда вступают в силу?

На сегодняшний день, 17 Сентября 2021 года, изменения ПДД по части расширения прав велосипедистов не вступили в законную силу. Напомним, что выше мы писали, что постановление утверждено и опубликовано только на сайте правительства. Но для вступления в силу оно должно быть опубликовано на одном из официальных ресурсов, и только по истечении 10 дней вступает в законную силу.

Одним из таких ресурсов является Портал публикования правительства России – Pravo.gov.ru, и на сегодня Вы не найдёте на сайте постановления под номером 1478.

Проверить это достаточно просто – введите на странице поиска в поле «Номер документа» число 1478, в результате Вам покажет список документов с таким номером, и среди них не будет изменений в ПДД, вводимых указанным Постановлением правительства.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Что изменилось в ПДД?

Итак, давайте по порядку отметим все изменения, которые вносятся в ПДД документом под номером 1478! Как мы уже упоминали выше, речь идёт не только о велосипедистах, но и автолюбителях.

Новая велосипедная зона

Новый термин вводится в пункт 1.2 Правил дорожного движения и определяет, что такое велосипедная зона:

Велосипедная зона – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Знак велозоны

Вот так выглядят эти дорожные знаки:

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Пешеходы имеют право переходить дорогу где угодно

Такую велосипедную зону по новым ПДД сделали исключением из правил перехода дороги пешеходами, изменив пункт 4.3, который содержит все ограничения и запреты такого перехода, дополнив его следующим абзацем:

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

Таким образом, пешеходы в таких зонах могут переходить дорогу везде, где им благорассудится.

Ограничение скорости

Идём далее. Ограничение скорости на этой территории становится таким же, как и во дворах – 20 км/ч. В связи с этим изменён пункт 10.2 ПДД.

Изменения ПДД по ограничению скорости

До изменений После изменений
10.2. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. 10.2. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Новый пункт ПДД – 24.11

Появился новый пункт Правил – 24.11 – в разделе о требованиях для велосипедистов, согласно которому в зоне для велосипедистов:

  • велосипедисты после изменений в ПДД имеют преимущество перед механическими ТС,
  • имеют право двигаться по всей ширине дороги,
  • пешеходы могут переходить дорогу везде, если соблюдены требования пунктов 4.4-4.7 Правил:
    • если им горит разрешающий сигнал светофора,
    • они не должны создавать препятствий (велосипедистам),
    • не должны задерживаться на дороге,
    • если приближается машина с сиреной и проблесковым маячком, то должны её пропустить.

Новая разметка велозоны

И последнее, вводится новая дорожная разметка №1.24.6, обозначающая начало велозоны, выглядит она как копия знака 5.33.1:

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Другие изменения для велосипедистов

Новшества введены и по менее значимым корректировкам Правил – в основном, они приведены в соответствие с другими правовыми актами и между пунктами ПДД.

Запрещена остановка ближе 5 метров от велодорожки

Прямо списком уточнено, где именно запрещена остановка для автомобилистов, и в данный список включили велосипедные и велопешеходные дорожки.

До изменений После изменений
12.4. Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств или создаст помехи для движения пешеходов; 12.4. Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью) или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

Велосипедистам разрешено сквозное движение во дворах

Не все водители и до изменений знали о таком запрете, как проезд дворовых территорий насквозь – то есть въезд и выезд без остановки. Теперь же велосипедистов исключили из данного запрета, изменив пункт 17.2.

Ввиду практически невозможности поймать за это нарушение ПДД, пожалуй, это одно из наиболее бесполезных нововведений.

До изменений После изменений
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение… 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств…

Поворот налево на многополосной дороге разрешили..

…Но при условии, что с крайней правой полосы разрешён поворот налево и разворот и если эта дорога находится вне пределов велосипедной зоны.

До изменений После изменений
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

Изменения в ПДД для велосипедистов

Велолюбителей и автомобилистов ждут новые дорожные знаки, полосы и боковой интервал. Но это не значит, что тема обойдёт пешеходов, им придется потесниться. Давайте вместе узнаем, как и где имеют право двигаться велосипедисты.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервалМинистерство транспорта России в начале июня предложило внести несколько изменений в правила дорожного движения для велосипедистов. Соответствующий проект постановления опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Одно из самых значительных изменений, касающееся не только велосипедистов, а непосредственно водителей авто – при опережении или обгоне велосипедиста автолюбители теперь обязаны соблюдать боковой интервал не менее 1 метра. То есть, если дорога и разметка не позволяет сохранить интервал, то опережение или обгон запрещается.

Кроме этого, в ПДД добавлены 5 новых определений и терминов или изменены имеющиеся.Велосипедная дорожка – конструктивно отделённый от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения на велосипедах.

Велосипедная полоса движения – полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедов и мопедов, отделённая от остальной проезжей части продольной дорожной разметкой.Пешеходная дорожка – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.Пешеходная зона – территория, предназначенная для движения только пешеходов.

Велопешеходная дорожка – конструктивно отделённый от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения на велосипедах.

Эти термины нужны для определения части дороги, по которой должен двигаться велосипедист старше 14 лет. Попробую изобразить это в простом виде:

Если все три пункта первого списка отсутствуют, а также если велосипедисты едут в колонне или ширина прицепа (груза, самого велосипеда) больше 1 метра – то разрешается движение по правому краю проезжей части, при этом, только в один ряд.

Правый край – это попутное направление движения транспорта, а не навстречу потоку авто!Если отсутствуют все вышеперечисленные условия, тогда велосипедист имеет право двигаться по обочине или тротуару.

Но, движение по пешеходной дорожкеили по тротуару возможно только в том случае, если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервалНадеемся, что мы, гуляя, не будем отскакивать на тротуарах от взрослых велосипедистов, решивших, что они имеют полное право ездить по тротуару, а также будем верить, что все остальные правила дорожного движения будут соблюдены и большими, и маленькими велолюбителями.

  • Юлия ПЯТНОВА
  • Фото Ивана БИЗИНА

Социальные кнопки для Joomla

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *