ГОСТ по лежачим полицейским 2021 – требования и размеры

ГОСТ по лежачим полицейским 2021 – требования и размеры

Их не любят водители, потому что они вынуждают снижать скорость и часто портят подвеску. Но пешеходы благодарны им за то, что могут переходить улицу в относительной безопасности. Это так называемые «лежачие полицейские», которые делят общество на 2 части. Российское законодательство требует от чиновников устанавливать «лежачих» там, где они нужны для обеспечения безопасности. Мы расскажем, как заставить власти успокоить трафик или наоборот – убрать искусственные неровности с дороги.

История искусственных дорожных неровностей (ИДН), которых в народе называют «лежачими полицейскими», уходит корнями в США начала XX века.

Тогда усилиями Генри Форда и других промышленников страна переживала бум автомобилизации, а владельцы расположенных у дорог фермерских хозяйств переживали за сохранность своего скота.

Чтобы заставить автомобилистов снизить скорость, и были придуманы искусственные неровности.

Сейчас ИДН активно применяются в городской местности – они востребованы там, где автомобилисты склонны ехать с более высокой скоростью, чем это допустимо. На практике чаще всего неровности монтируют перед пешеходными переходами (как правило, возле школ и детских садов – где скорость сильно ограничивается), или в жилых зонах (где быстрее 20 км/ч двигаться вообще нельзя).

Основной принцип действия «лежачего полицейского» – водитель вынужден снизить скорость, чтобы не повредить свой автомобиль на искусственной неровности (и вообще не вылететь с дороги). Они обозначаются специальными знаками, а также хорошо видны на дороге, поэтому полной неожиданностью для автомобилистов обычно не являются.

Все требования к ИДН собраны в одном документе – ГОСТ Р 52605–2006 (который регулярно обновляется). Так, ИДН должны соответствовать таким требованиям:

  • конструкция – монолитная (асфальтобетон) или сборная (из резины и полимерных материалов);
  • длина – соответствует ширине проезжей части (максимум – можно отступить по 20 см с каждого края дороги);
  • профиль – для монолитных может быть волнообразный или трапециевидный, для сборных это одинарные и двойные ИДН;
  • максимальная высота – 7 см для монолитной конструкции и от 5 до 6 см для сборно-разборной;
  • на дороге обязательно должен быть водоотвод (потому что лужа после ИДН влияет на аварийность);
  • на дороге должно быть искусственное освещение;
  • на участке дороге обязательно должны быть знаки «Искусственная неровность» (1.17 и 5.20) и дорожная разметка 1.25;
  • сборные конструкции на зиму лучше разбирать (для более простой уборки снега).

Монолитные конструкции отличаются тем, что они в разы больше, чем сборно-разборные.

Например, для ограничения скорости до 40 км/ч монолитный ИДН должен быть в длину более 6 метров, а чтобы ограничить скорость до 20 км/ч – от 3 до 3,5 метров.

Это нужно, чтобы городской транспорт, который часто ездит по одним и тем же улицам, не портил ходовую часть. Правда, для улиц с городским движением длина монолитных ИДН еще больше – вплоть до 12,5 метров.

ГОСТ по лежачим полицейским 2021 – требования и размеры

Монолитная конструкция

Для сравнения, сборно-разборная конструкция, призванная уменьшить скорость до 30 км/ч, должна быть в длину по хорде от 50 до 70 см, а при скорости до 40 км/ч – от 0,9 до 1,1 метров. Естественно, что при такой геометрии конструкции неровность чувствуется гораздо сильнее.

ГОСТ по лежачим полицейским 2021 – требования и размеры

Сборно-разборная конструкция

Естественно, что «лежачие полицейские» делят общество на две части – автомобилисты ими недовольны (например, считая, что скорость можно снижать и без них), а для пешеходов это лишний инструмент защиты на дороге. Поэтому кто-то хочет установить ИДН, а кто-то – убрать его. Разберемся в обоих ситуациях.

Когда за «лежачего» заплатит бюджет

Законы по части безопасности дорожного движения в России выполняются относительно неплохо – сейчас сложно найти школу, возле которой на дороге не будет оборудован пешеходный переход с ИДН.

Иногда доходит до абсурда – переходы обустраивают «в никуда», оснащают их «лежачими полицейскими», знаками и даже мигающими желтыми светофорами.

Лишь бы ГИБДД не вынесло штраф местной администрации.

Однако все ситуации, когда нужно установить ИДН, прописаны в ГОСТ Р 52605–2006, и если в данном конкретном случае «полицейский» все еще не лежит – это недоработка местных властей. Об этом нам рассказал практикующий юрист Вадим Харченко:

Если с детскими садами и школами, театрам и стадионами все понятно, то с жилой зоной или особо аварийным участком дороги могут возникнуть проблемы – скорее всего, придется доказывать местной администрации, что участок опасен для водителей или пешеходов. А что касается нерегулируемых перекрестков, то ИДН устанавливаются там, где при выезде на главную ограничена видимость, и установлен знак «Проезд без остановки запрещен».

Чтобы заставить местную администрацию установить «лежачего полицейского» там, где это необходимо, придется аргументировать свою позицию. Если это дорога поблизости детских учреждений, то проблем не будет, отмечает Вадим Харченко, но в остальных случаях они могут возникнуть, и тогда вопрос может решить коллективное обращение:

Скорее всего, обращение будет рассматриваться на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения (она проводится с участием администрации муниципального образования и представителей ГИБДД города). Если грамотно аргументировать свою позицию, «лежачего полицейского» включат в схему движения и при первой же возможности оборудуют на дороге.

  • Само заявление нужно будет подать либо в местную администрацию, либо в ГИБДД, говорит доцент Финуниверситета Оксана Васильева. По словам эксперта, администрация города примет решение после консультаций с разными ведомствами:
  • Правда, заявителям могут и отказать – тот же ГОСТ определяет достаточно большой перечень ситуаций, когда установка ИДН недопустима. Как отметил эксперт, желательно проверить, не попадает ли участок в один из следующих пунктов:
  • То есть, если пешеходный переход находится вблизи остановки общественного транспорта, или по этой дороге ходят троллейбусы, в установке ИДН будет отказано (хотя, если участок дороги примыкает к школе, то дети окажутся важнее общественного транспорта – и установку ИДН могут одобрить).

Можно ли установить ИДН во дворе?

Дорожная сеть в российских городах не всегда построена оптимально.

Часто бывает так, что двор одного дома – это проезд к другому дому, а иногда это вообще единственный проезд к важным социальным объектам.

Такой двор становится опасным для жильцов, детей и пешеходов – машины далеко не всегда соблюдают скоростной режим до 20 км/ч, а если и соблюдают, это все равно высокая скорость для езды по двору.

Вполне логично, что жильцы дома хотели бы принудительно снизить скорость движения по их двору, если другого варианта нет.

Но закон запрещает просто так взять и прикрутить посреди двора «лежачего полицейского» – если его установили без разрешений, ГИБДД демонтирует ИДН, а потом накажет тех, кто его установил.

Как говорит Оксана Васильева, штрафы за это полагаются достаточно существенные:

Но если жильцы хотят установить ИДН во дворе дома, за это, скорее всего, придется заплатить им самим – все зависит от статуса дороги. Если дорога имеет статус внутриквартальной, за нее отвечает управляющая компания (и она находится на балансе того дома, к придомовой территории которого относится), но если она городская – она находится на балансе муниципального образования.

Поэтому прежде всего нужно определить статус дороги. Можно посмотреть на публичную кадастровую карту, из которой все будет видно, или просто обратиться в свою управляющую компанию.

Если дорога городская – тут актуальны те рекомендации, которые мы собрали в предыдущем пункте (то есть, коллективное обращение в администрацию или ГИБДД). Но если дорога внутриквартальная, жильцам придется потрудиться.

Установить «лежачего полицейского» в этом случае можно будет только по решению собрания жильцов

Лежачий полицейский в вопросах и ответах: ГОСТ, законность, установка и удаление

Давайте сразу отметим тот факт, что самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования, в том числе в общих дворах многоквартирных домов нельзя. Максимум, что Вы можете сделать — это обратиться в соответствующие органы с соответствующим предложением и указанием причины этой необходимости. К счастью, сделать это довольно легко, и возможны два пути:

  • Обращение через интернет-приёмную ГИБДД.
  • Обращение в администрацию Вашего района (возможно, у администрации также есть интернет-приёмная).
Читайте также:  Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?

При обращении главное — это указать достаточно вескую причину для установки лежачего полицейского в определённом месте дороги. При прямом обращении (в местное отделение ГИБДД Вы также можете обратиться напрямую, а не через сайт) желательно собрать подписи жильцов-соседей за такую установку, лаконично, убедительно и достоверно изложить необходимость установки лежачего полицейского.

Вопреки расхожему мнению, к слову, интернет-приёмные работают отменно, и результат бывает положительным достаточно часто.

Гост на правильную установку лежачих полицейских

Правила установки искусственной неровности на 2021 год регламентируются ГОСТом Р 52605-2006. В частности, есть допустимые размеры лежачих полицейских и определённые условия их установки.

Прежде всего о размерах. ГОСТом регулируется максимальная длина, высота, ширина, радиус лежачих полицейских, а сами они бывают двух типов:

  • волнообразный;
  • трапециевидный.

ГОСТ по лежачим полицейским 2021 – требования и размеры

Таблица допустимых размеров лежачего полицейского

  • Максимально допустимая скорость на знаке 3.20, км/ч
  • Максимальная высота гребня , м
  • Радиус криволинейной поверхности , м
  • Длина, м горизонтальной площадки/наклонного участка
  • Максимальная высота гребня , м
  • От 3,0 до 3,5 включительно
  • От 11 до 15 включительно
  • От 2,0 до 2,5 включительно
  • От 1,0 до 1,15 включительно
  • От 4,0 до 4,5 включительно
  • От 20 до 25 включительно
  • От 3,0 до 5,0 включительно
  • От 1,0 до 1,40 включительно
  • От 6,25 до 6,75 включительно
  • От 48 до 57 включительно
  • От 3,0 до 5,0 включительно
  • От 1,75 до 2,25 включительно
  • Что касается правил установки лежачего полицейского, то существуют следующие основные моменты:
  • Лежачий полицейский должен быть не уже ширины проезжей части, но допустимое отклонение — до 20 см с каждой стороны.
  • При установке лежачего полицейского обязательна организация водоотвода.
  • Для информирования водителей лежачий полицейский должен быть оборудован соответствующим знаком и разметкой, предупреждающими о наличии и границах искусственной неровности.
  • Лежачие полицейские устанавливают на дорогах только с твёрдым покрытием и при наличии на них освещения.
  • Неровности устанавливают либо у учреждений, где массово находятся дети, либо по результатам повышенной аварийности на определённом участке дороги.

Лежачие полицейские запрещено устанавливать:

  • на федеральных трассах;
  • если число полос на дороге 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населённых пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановках;
  • на мостах.

Если хотя бы одно из данных условий не соблюдено либо размеры лежачего полицейского явно больше положенных, то Вам нужно написать обращение в ГИБДД.

Что будет за самовольную установку или порчу лежачих полицейских?

Санкция за установку или порчу лежачих полицейских аналогична ситуации за самовольную установку дорожных знаков или их снос.

Итак, ПДД говорит нам следующее:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Как за самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие, по данным, актуальным на 01 Июля 2021 года, предусмотрено наказание в виде штрафа. Причём размер штрафа отличается для разных лиц.

Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трёхсот тысяч рублей.

Шумовые полосы

В последнее время на дорогах начали применять компромисное решение — шумовые полосы. Они не столь сильно затрудняют движение, как лежачие полицейские, но в то же время заставляют водителей сбрасывать скорость. Однако, далеко не все отзываются о них положительно.

«Лежачий полицейский» — особенности эксплуатации

ГОСТ по лежачим полицейским 2021 – требования и размеры

«Лежачий полицейский» – искусственная дорожная неровность (ИДН), которая устанавливается поперек проезжей части для ограничения движения транспортных средств. Принятие решения о его расположении основывается на результатах анализа аварийности на отдельных участках с учетом интенсивности движения и дорожных условий. Проезжая возвышение, водители снижают скорость во избежание повреждения автомобиля.

Чаще всего он применяется возле пешеходных переходов, парков, школ, детских садов или в жилых зонах (за 10-15 метров до опасных участков дороги). В редких случаях устанавливаются в тестовом режиме с целью снижения аварийных ситуаций.

Данный тип неровности – эффективное средство, которое в отличии от знаков и разметки, сложно проигнорировать. Кроме «лежачих полицейских» к искусственным неровностям относятся и другие типы: колесоотбойники, делиниаторы, парковочные барьеры, поэтому уравновешивать эти названия не корректно.

Впервые лежачие полицейские начали использовать в США в начале ХХ века, хотя сам термин «спящий полицейский» пришел из Англии. Именно в этот период началась массовая автоматизация, что требовало изобретения подобного рода сооружения. Современные требования к искусственным неровностям и правила их эксплуатации регламентируются ГОСТ.

В соответствии с материалом изготовления, идн могут быть:

  • монолитные;
  • резиновые;
  • полимеркомпозитные.

Обязательные требования к готовым изделиям – прочность, эластичность, высокий коэффициент сцепления с поверхностью.

Они стойкие к перепаду температуры (от -40 до +50 °С) и механическим повреждениям.

Система защиты против обледенения предотвращает нарушение непосредственных функциональных особенностей при смене температуры воздуха и осадков.

По своей сути лежачий полицейский – это сборная конструкция, которая состоит из необходимого количества элементов (средних и концевых). Количество средних частей зависит от необходимой длины. Она может быть самых разных размеров в зависимости от ширины дороги.

Допускается отступ от бордюров при установке не более 20 см, что предотвратит возможность объезда препятствия. Ширина составляет 300мм, 500мм, 900м или 1100мм. Сертифицированные изделия имеют высоту не боле 7 см.

Для повышения срока службы, устойчивости к деформациям – резиновые элементы укрепляют металлической сеткой, армируют металлокордом. При проезде на оптимальной скорости не повреждают подвеску транспортного средства.

Иногда можно встретить искусственные неровности из бетона или асфальта. Они сложны как в изготовлении (формирование правильной высоты), так и в демонтаже.

Требования к дорожным неровностям

  • перед размещенным ИДН должны быть установлены знаки, требующие ограничение скорости, а также предупреждающие об искусственной неровности;
  • обязательна дорожная разметка «шахматные квадраты»;
  • необходимо наличие на поверхности изделия светоотражающих элементов (не менее 15% от общей площади);
  • выбор габаритов происходит в зависимости от разрешенной скорости движения;
  • размещать изделие можно только на освещенной территории.

Несоответствие какому-либо условию требует немедленного исправления. Так, к примеру, при разрушении светоотражающих элементов или снижении их характеристик ниже нормативно-допустимого уровня, необходимо их заменить на новые. Для предотвращения аварийных ситуаций, а также обеспечения сохранности дорожного покрытия обязательно наличие качественного водоотвода с проезжей части.

Несоответствие перечисленным требованиям, представляет опасность не только для автомобилей, но иногда и для пешеходов.

Рекомендации по установке

ГОСТ по лежачим полицейским 2021 – требования и размеры

Крепить изделия можно на бетонное или асфальтовое дорожное покрытие. При этом нужно учитывать состояние покрытия, чтобы продлить его строк эксплуатации. На ровный асфальт подойдет изделие из полимеркомпозита.

Если же присутствуют неровности, изъяны – лучше использовать резиновые дорожные неровности. Они более плотно прилегают к поверхности. Чем качественней дорожное покрытие, тем выше будет срок эксплуатации искусственной неровности.

Каждая часть (центральная или боковая) имеет отверстия под анкера и боковые выступы для прочного сцепления. Крепятся геометрически совместимые элементы к покрытию анкерными болтами длиной не меньше 120мм. Между собой плотно соединяются посредством пазов (пластин).

  • интенсивные пешеходные переходы;
  • аварийные участки дорог;
  • на подъезде к сложным перекресткам;
  • возле учебных заведений, спортивных и игровых площадок;
  • территории торговых центров, вокзалов, стадионов;
  • выезды из гаражей и т.п.
Читайте также:  Новые правила освидетельствования на алкоголь 2021 года

Работу по монтажу лучше доверять специалистам. Так как при использовании изделия подвергаются значительным механическим нагрузкам, атмосферным осадкам и влиянию других факторов, то все необходимо выполнять правильно и качественно. Должна быть возможность при необходимости демонтажа (например, для уборки снега с территории) или замены отдельных ее частей без повреждения.

Недопустимо использование нецелостных изделий, с выступающими отдельными элементами (деталями), так как это чревато повреждением автомобильных шин. При полном демонтаже ИДН необходимо убрать крепежи, соответствующие знаки, регулирующие дорожное движение, разметку, заделать получившиеся отверстия в дорожном покрытие.

Запрещается установка «лежачих полицейских» в следующих местах:

  • федеральные и скоростные трассы;
  • многополосные дороги (от 4-х и больше) вне населенных пунктов;
  • эстакады, мосты, зона под ними, тоннели;
  • территории возле железнодорожных переездов;
  • остановки общественного транспорта;
  • подъезды к экстренным службам (больницы, пожарные службы).

Размещать произвольно лежачих полицейских запрещено. При необходимости следует обратится с просьбой в местную администрацию или ГИБДД. Писать заявление лучше с подробной аргументацией потребности.

При этом стоит учесть, что придется некоторое время ждать разрешения. Непозволительно применять более пяти единиц изделий на одном участке трассы. В любом случае необходимо получить одобрение установки неровностей в местной администрации.

Реализовать работы по монтажу могут только организациям, имеющим разрешения (лицензию) на работу подобного рода. При наличии средств закупить оборудование можно самостоятельно.

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу — что делать?

Требования к "лежачим полицейским" — DRIVE2

ГОСТ по лежачим полицейским 2021 – требования и размеры

Искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспорта.

«Лежачие полицейские» или искусственные неровности (ИН) размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов — больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части.

Допустимое отклонение ? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

  • На участке для устройства «лежачего полицейского» должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
  • Искусственная неровность (ИН, иначе называемая «лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (ГОСТ Р 52605-2006).
  • Правила применения искусственных неровностей
  • ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
  • ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
  • ИН устраивают:
  • – перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
  • – перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;
  • – перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;
  • – перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;
  • – от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
  • – от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
  • – с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака «Дети».
  • Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
  • – на дорогах федерального значения;
  • – на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • – на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
  • — на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • – на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
  • – на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
  • – на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • – над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
  • Общие требования
  • ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
  • Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

  1. Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;
  2. Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.
  3. Требования к сборно-разборным конструкциям
  4. Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.
  5. Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.
  6. В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.
  7. Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.
  8. Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256.

Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения.

При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

  • Требования к эксплуатации и ремонту ИН
  • Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.
  • В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.
  • При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.
  • В комплект искусственной неровности должны входить: основные и краевые элементы, крепежные элементы, паспорт изделия, инструкция по монтажу.
  • Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.
  • Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.
Читайте также:  Новые права Росгвардии: остановка и проверка авто?

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Больше информации www.farso.ru/?page_id=2616

Гост р 59432-2021 дороги автомобильные общего пользования. доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. общие требования

>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТ по лежачим полицейским 2021 – требования и размеры

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

Общие требования

Издание официальное

Москва Стандартинформ 2021

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и Обществом с ограниченной ответственностью «Институт прикладных транспортных исследований» (ООО «ИПТИс»)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому ре* гулированию и метрологии от 20 апреля 2021 г. No 227-ст
  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2021

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

  • 3 Термины, определения и сокращения
  • 5 Обустройство пешеходных коммуникаций
  • 5.2 Тротуары и пешеходные дорожки
  • 6 Обустройство объектов дорожного и придорожного сервиса
  • 6.2 Объекты дорожного сервиса
  • 6.3 Объекты придорожного сервиса
  • 7 Особенности применения технических средств организации дорожного движения

Библиография

Введение

Настоящий стандарт разработан в целях соблюдения для инвалидов и других маломобильных групп населения доступности автомобильных дорог общего пользования в соответствии с требованиями: Конвенции ООН (1]. ратифицированной Федеральным законом [2]; Федеральных законов (3]. [4]. (5]. [6]; технического регламента [7].

Настоящий стандарт обобщает апробированные положительные научные и практические достижения в рассматриваемой сфере, учитывает особенности действующих на момент разработки международных и национальных нормативно-технических документов, предусматривает комплексный подход к доступности автомобильных дорог общего пользования, включая взаимосвязь и взаимозаменяемость требований к объектам и услугам.

Стандарт разработан авторским коллективом в следующем составе: Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Общество с ограниченной ответственностью «Институт прикладных транспортных исследований» (канд. техн, наук Д.В.

Енин — руководитель, ответственный исполнитель работы) при участии и по согласованию с Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» (О.В. Рысев. Д.Р. Горшко); Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» (А.В.

Иванов); Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (Л.П. Абрамова. С.С. Сохранений).

Гост р 59432—2021

  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Дороги автомобильные общего пользования Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
  • Общие требования

Automobile roads of general use. Accessibility for disabled persons and other people with impaired mobility.

  1. General requirements
  2. Дата введения — 2021—05—01
  3. Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства и реконструкции, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного и придорожного сервиса и устанавливает технические требования к указанным объектам, обеспечивающие доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее — МГН).
  4. Требования стандарта не распространяются на городские дороги и улицы', производственные объекты автомобильных дорог, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.

Требования стандарта могут быть применены для подтверждения соответствия автомобильных дорог в целях предупреждения причинения вреда жизни или здоровью инвалидов и других МГН. их имуществу, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение указанных лиц. согласно (5].

  • 8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
  • ГОСТ 5746 Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры
  • ГОСТ 5632 Нержавеющие стали и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки
  • ГОСТ 17606 Плиты бетонные тротуарные. Технические условия

ГОСТ 19120 Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний

ГОСТ 19917—2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия

ГОСТ 32018 Изделия строительно-дорожные из природного камня. Технические условия

ГОСТ Р 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

* Соответствующие требования установлены в СП 42.13330.2016, СП 140.13330.2012 и СП 396.1325600.2018.

  1. Издание официальное
  2. ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
  3. ГОСТ 33063 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов
  4. ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33150—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33652 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 51261 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования

ГОСТ Р 51671 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

ГОСТ Р 52131 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52605 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 54401 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

ГОСТ Р 58397 Дороги автомобильные общего пользования. Правила производства работ. Оценка соответствия

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *