На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

Изредка на дорогах можно встретить тридцатилетние автомашины с номерными табличками, выпущенными ещё в Советском Союзе.

Управляют этими, всегда преклонных лет автомобилями, как правило, такие же великовозрастные водители, и некоторые граждане задаются вопросом: неужели это по правилам, ездить со старыми регистрационными номерами, может это неисправимые злостные нарушители покушаются на безопасность добропорядочных участников дорожного движения?

Неужели так можно

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было.

Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет.

Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.

Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.

Точно ничего за это не будет

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей.

В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.

15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.

Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.

Ах, как хочется оставить

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится.

Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено.

Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.

Может халява существует

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.

  • Маргарита Захарченко
  • Распечатать

Можно ли эксплуатировать автомобиль с советскими номерными знаками?

В России достаточно случаев, когда автомобилисты получают в наследство транспортные средства из старых гаражей. Такие машины могут переходить из поколения в поколение в одной семье.

Чаще всего речь идёт о моделях, которые выпускались ещё в период существования Советского Союза.

Автомобиль может быть в идеальном состоянии, с хорошей технической составляющей, но одной проблемой – советские номерные знаки образца 1980 годов.

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником

Напомним, что советские номера были представлены в едином формате – белый фон, четыре цифры и три буквы. Если вам по наследству достался такой транспорт с советскими номерами, с ним можно поступить разными способами. Многие захотят оставить раритет себе вместе с номерами. И тут возникает вопрос – возможно ли такое с точки зрения закона?

Ответ очевиден – оставить транспортное средство с советскими номерными знаками можно только в том случае, если владелец, который передал этот транспорт, всё ещё жив и остается собственником.

В противном случае, наследнику нужно будет заново регистрировать транспортное средство на свое имя.

При такой процедуре старые номерные знаки снимут, а взамен выдадут новые, которые соответствуют установленному в России образцу.

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их

В ГИБДД неоднократно заявляли, что у ведомства нет возможности заставить автовладельца в принудительном порядке поменять государственные номерные знаки старого образца на новые. В данный момент в России не предусмотрен такой закон.

Автомобилист обязан сделать это только в том случае, если номерной знак стал не читаемым. В Кодексе об административных правонарушениях есть специальная статья 12.

2, которая определяет наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми или нестандартными номерными знаками.

Под стандартом в данном случае принято понимать ГОСТ Р 50577 — 93. Если государственные номерные знаки пришли в негодность, автовладелец вынужден поменять их. Однако при этой процедуре он получит номера нового образца.

Не стоит забывать и про такой важный документ, как Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств. Он дополнительно указывает на то, что государственные регистрационные знаки должны быть видимыми в пространстве, которое ограничено четырьмя плоскостями.

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки

Если родственник больше не может быть собственником данного автомобиля, Оставить советские номерные знаки не получится. Их можно сохранить только на память.

Но даже в таком случае придётся пойти на определённую хитрость – при постановке транспортного средства на учёт указать в заявлении о потере регистрационных знаков.

Важно отметить, что возможность хищения госзнаков исключается. После этого в ГИБДД оформят новые номера.

Многие автомобилисты после постановки на учёт ставят на кузов автомобиля старые номерные знаки. Прибегать к подобным действиям не стоит, чтобы не обрести проблем с законом.

Во всех остальных случаях можно эксплуатировать транспортное средство, даже если на нём установлены номера старого образца. Кроме того, во время прохождения техосмотра не должно возникать проблем.

Главное, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и его владелец был жив.

Итог. Передвижение на автомобиле с номерными знаками старого образца допустимо, но не во всех случаях. Если транспортное средство досталось по наследству, во время процедуры регистрации на нового собственника придётся поменять старые номера на новые.

Советские номера автомобилей — можно ли ездить и как получить

До Октябрьской революции в России на автомобили было не нужно устанавливать номерные знаки. Это объясняется тем, что машин в то время было мало. Впрочем, попытки обязать собственников транспорта оборудовать его какими-либо знаками отличия предпринимались уже тогда. Но успехом они не увенчались.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

Уже в 1910-х годах общее количество транспорта разных видов резко возросло. Появилась необходимость ведения его учета. В 1920 году были введены первые номерные знаки для автомобилей и мотоциклов. Они крепились в передней и задней частях транспорта.

Правда, места креплений отличались от привычных сегодня: передний знак устанавливали на крыло, а задний непосредственно на кузове или на специальной стойке-креплении. Именно тогда впервые были четко определены требования к виду и размеру автономеров.

В последующем правила, предусмотренные для номерных знаков, неоднократно менялись. Это происходило:

  • в 1931 году;
  • в 1946 году;
  • в 1959 году;
  • в 1980 году.

После распада СССР в 1991 году на территории большинства бывших союзных республик советские номера применять перестали, заменив на национальные.

В Российской Федерации это произошло только в 1993 году. Тогда появились госномера, которые используют и поныне.

Виды и типы номеров СССР

  • После реформы 1980 года номера стали делить на несколько групп в зависимости от принадлежности транспорта и места их размещения.
  • На машине советские номера: можно ли купить и оформить?
  • В зависимости от принадлежности они делились на следующие категории.
  • Знаки личного транспорта. Размещались на авто, принадлежавших гражданам СССР на праве личной собственности. Состояли из буквы, четырех цифр и индекса региона.
  • Знаки гостранспорта. Крепились на автомобилях, принадлежащих различным государственным организациям. В отличие от номеров личных машин, не имели буквы перед четырьмя цифрами.
  • Знаки спецтранспорта. Ими отмечался транспорт специального назначения – пожарные машины, скорая помощь, автобусы и так далее. В отличие от номеров гостранспорта, цифры и индекс региона в них были переставлены местами.
  • Знаки иностранного транспорта. Ставились на машины дипломатических представительств. Состояли из одной буквы и шести цифр. Имели желтый фон (все остальные номера – белый).

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?Слева — дипломатический номер, справа — спец. серия к Олимпиаде 80

Читайте также:  Новые штрафы и изменения ПДД с августа 2021 – правда?

В зависимости от места размещения номера делились на два вида:

  • передние – представляли собой прямоугольник, по размерам идентичный современным госномерам;
  • задние – имели квадратную форму и больший размер;
  • прицепные – размещались на прицепах грузовиков и имели форму перевернутой трапеции;
  • тракторные прицепные – были идентичны прицепным, но имели форму неперевернутой трапеции.

Индексы регионов

В отличие от современных государственных регистрационных знаков, на советских принадлежность авто к определенному региону обозначалась не цифрами, а буквами. Обозначения были созданы таким образом, чтобы каждый мог интуитивно их понять, не зная классификатора.

Например, Бурятскую ССР обозначали буквосочетанием БУ, Киев – КИ, Ленинград – ЛЕ. Правда, для регионов, которым не хватило буквосочетаний, использовали нестандартные сочетания, не соответствовавшие начальным буквам их названий (например, БН для Брестской области).

Для военных авто индекс региона не применяли. На их регзнаках ставили индекс военной части, в которой они числились. Не ставили принадлежность к региону и на машинах дипломатов. Их номера имели индекс государства, которое они представляли на территории СССР.

Использование в настоящее время

Сегодня в России к госномерам применяют требования ГОСТа, который определяет, какими они должны быть и какую информацию должны содержать. Советские номера не отвечают этим требованиям, поэтому ездить с ними нельзя.

Передвижение с такими госномерами будет расценено сотрудником ГИБДД как езда при полном отсутствии регзнаков. Это повлечет наказание по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ (штраф 5 000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев).

Часто задаваемые вопросы

С советскими регзнаками ездить запрещено. На все ли знаки распространено это правило, могу ли ездить с белыми, образца 1980 года?

И черные номера образца 1976 года, и белые образца 1980 года не отвечают требованиям российского ГОСТа, поэтому ездить нельзя ни с какими.

У меня есть советский транспорт со старыми регзнаками. Номера я не менял с 1990-х годов. Что за это грозит?

В подобном бездействии можно усмотреть состав нарушения, установленного статьей 19.22 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность за несвоевременную постановку авто на учет. Санкция по ней составляет от 1 000 до 2 000 рублей.

Нужно ли менять номера при реставрации старых советских машин для их последующего коллекционирования?

Нет, в этом случае можно оставить номера для сохранения аутентичности. Законодательство допускает это.

Подведем итоги

Впервые в СССР госномера на транспорте появились в 1920 году. С тех пор они неоднократно менялись. Последнее изменение произошло в 1980 году. Регзнаки образца 1980-го отличались от нынешних. Просуществовали они до 1991 года. Сегодня оставить советский госномер на автомобиле не получится, поскольку он не отвечает требованиям действующего в настоящее время в Российской Федерации ГОСТа.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Авто на советских номерах: виды и типы ???? avtoshark.com

Первые автомобили появились в дореволюционной России еще в конце 19 века. Из-за малого количества машин система учета была отдельной для каждого города.

Это продолжалось до 1930-х годов, пока не начался резкий рост количества транспортных средств. Тогда было решено создать общую систему учета всех авто на советских номерах.

  Для этого был разработан единый стандарт для регистрационных знаков.

Виды автомобильных номеров в СССР

В 1931 году в Советском Союзе выпущены первые госномера. Это были белые знаки, на которых черным цветом изображены две цифры и буква. За все время ведения учета номеров для авто в СССР несколько раз менялся формат регистрационных знаков и их внешний вид.

В 1980 году незадолго до начала Олимпийских игр в Москве была проведена последняя реформа советских автомобильных номеров. Фон остался белым, надпись – черной. Существовало несколько типов регистрационных знаков:

  • Для частного транспорта граждан. Имели формат «буква-четыре цифры-две буквы».
  • Дипломатические. Использовались для иностранного транспорта. В отличие от других категорий имели желтый фон. Выпускались в формате «одна буква-шесть цифр».
  • Для спецтранспорта. Ставились на автобусы, автомобили скорой помощи и пожарной службы. Изготавливались в формате «две буквы-четыре цифры».
  • Для государственного транспорта. Выпускались в формате «четыре цифры-две буквы».

Также автомобильные знаки делили на виды в зависимости от места, где они крепились:

  • Передние. Это были линейные знаки, в которых символы шли в один ряд.
  • Задние. Более крупные знаки квадратной формы, в которых надпись шла в два ряда.
  • Прицепные. Знаки в форме перевернутой трапеции крепились к грузовым прицепам.
  • Тракторные прицепные. Знаки, подобные предыдущему виду, но выполненные в форме обычной трапеции.

Несмотря на введение четкой классификации в начале 1990-х годов в некоторых регионах регистрировали транспортные средства с автомобильными знаками, не соответствующими нужной категории.  Причиной была нехватка госномеров.

Значение регистрационного знака

Во времена СССР для всех форматов автомобильных номеров использовались буквы и цифры. С каждой реформой менялся не только внешний вид, но и последовательность символов. Буквы имели определенное значение. Они указывали принадлежность к региону. Индексы создавали так, чтобы интуитивно можно было понять, в какой области или республике они были выданы.

Советские номера сегодня

Сейчас авто на советских номерах встречаются редко. После распада СССР был выпущен новый стандарт для знаков, который действует до сих пор.

Требования к внешнему виду номеров

Для регистрационных знаков существует ГОСТ, который четко описывает, в каком состоянии они должны быть. Если ездить на машине с номерами, которые не соответствуют требованиям, можно получить предупреждение или даже штраф.

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

Иномарка на советских номерах

Это означает, что владелец автомобиля должен следить за чистотой и целостностью регистрационных знаков. При мелких сколах и царапинах можно самостоятельно подкрасить поврежденный участок. Главное, чтобы все исправления соответствовали ГОСТу.

Старый знак, пришедший в негодность, оставлять нельзя. Его меняют на номер нового образца. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД со следующими документами:

  • паспортом владельца;
  • техпаспортом на транспортное средство;
  • полисом с действующей страховкой;
  • свидетельством о регистрации автомобиля;
  • испорченными автомобильными номерами.

Для получения новых знаков нужно оплатить госпошлину. Также потребуется доверенность, если заявление на замену оформляет не владелец авто.

Замена советских автомобильных номеров

В настоящее время возможна покупка авто на советских номерах.  Несмотря на почтенный возраст, модели, собранные в СССР, до сих пор встречаются на дорогах. Некоторые любители перебирают мотор, реставрируют кузов и ездят на машине с советскими номерами.

С точки зрения закона, автомобильные регистрационные знаки должны соответствовать современному ГОСТу. Однако если владелец машины не менялся со времен введения нового ГОСТа, то нарушения нет. В этом случае законно оставить на авто советские номера и ездить на нем где угодно.

Также прежние знаки могут сохранить коллекционеры. Если они не будут ездить на машине со старыми номерами СССР, то нарушения нет. Закон это не запрещает. В частных гаражах часто стоят отреставрированные модели тех времен, которые не предназначены для езды.

Для тех, кто совершает покупку авто на советских номерах, действует другое правило. Чтобы зарегистрировать нового владельца, в базе данных знаки на авто меняют на современные.

Однако желающие сохранить прежние номера могут не регистрировать продажу, а составить генеральную доверенность.

В таком случае документы переоформлять не нужно, и новый владелец при покупке автомобиля оставляет советские номера.

Правила езды с прицепом на легковом автомобиле в 2021 году

Техосмотр и полис ОСАГО

По закону каждое транспортное средство ежегодно должно проходить техосмотр. Знаки образца СССР не мешают получить диагностическую карту. Однако не получится зарегистрировать автомобиль с советскими номерами, если они стали нечитаемые из-за старости.

Поэтому появились специальные фирмы, которые поставляют такие знаки для машин, полностью повторяющие вид оригинальных образцов. Их можно покупать и устанавливать на автомобиль. Такое приобретение станет хорошим подарком для ценителей раритетных машин.

Чтобы получить госномер на авто СССР нужно обратиться в такую фирму в интернете. Готовый комплект регистрационных знаков вышлют по почте.

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

Гос номер СССР 1980

После получения диагностической карты не будет проблемой оформление полиса ОСАГО. При соблюдении всех условий и наличии документов страховая фирма не сможет дать отказ.

Читайте также:  Новый закон о регистраторах в машине 2021 – это правда?

Документы на автомобиль советского образца

Если владелец машины не менялся после распада СССР, то технический паспорт старого образца не теряет своей силы. Однако в случае продажи поставить советские номера на машину нельзя. В ГИБДД их заберут и выдадут другие. Также не получится оставить советский технический паспорт. Взамен него будет оформлен новый ПТС.

Номер СССР на автомобиль нового образца купить в Москве цена от 1000 руб

  • — Доставка СДЭКом, цена от 300 руб.
  • — Почта России, цена от 450 рублей.
  • — Самовывоз из офиса забираете бесплатно.
  • — Процесс изготовления номера в течение 10 минут.
  • — Курьером до метро, цена: от 350 руб
  • — Курьером до МФЦ, цена: от 350 руб
  • — Курьером по адресу, цена (внутри МКАДа): от 400 руб.
  • — Вес номерных знаков от 90 грамм/штука.
  • — Оплата: наличными, по карте, перевод на карту Сбербанка (или любым другим способом).

Готовый заказ можно получить в нашем офисе, в одном из пунктов выдачи, имеется возможность воспользоваться доставкой курьерской службой СДЕК, Почтой России. Отправка автономеров происходит быстро, сразу после полной предоплаты за заказ в день обращения. Доставка по МО занимает около 2-х суток.

Если Вас интересуют другие позиции, позвоните нашему менеджеру по телефону: +7 (499) 341-9331

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

  • — Без участия: ГИБДД.
  • — Прием заявок: круглосуточно.
  • — Получение: по одному документу (СТС).
  • — С 2018 года выпуска: для японских автомобилей и для машин с нестандартным местом крепления номера .
  • — Изготовление: без перерегистрации, без сдачи старых номеров.
  • — Работаем: на основании лицензии и предусмотренных сертификатов соответствия России по ГОСТ р50577-93, 2018. Срочное изготовление на немецком оборудовании.
  • — Всех типов: 1, 1а, 1б, 2, 3, 4, 4а, 4б, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16, 17,18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28.
  • — Материал: алюминий, краска со светоотражением
  • — Российские регистрационные номерные пластины (передние и задние) любого формата для всех транспортных средств (ТС): легковые и грузовые автомобили, внедорожная мототехника, желтые (на автобусы, маршрутку, такси) мотоциклы, мопеды, скутера, квадроциклы, трактора, все виды спецтехники, прицепы и полуприцепы, шестиугольные, мотоциклетные (маленькие), лодки , черные номера (специальная военная техника), сувенирные, именные с логотипом компании, советские, подарочные на детские коляски, старого, нового образца и другие ТС.
  • — Информация для клиентов: Мы завод изготовитель, у нашей компании имеется: свидетельство на разрешение изготовления дубликатов номеров от ГИБДД РФ, сертификаты (лицензии) для производства всех типов Российских номерных знаков. Изготовим любое количество табличек в день заказа. Езда на автомобиле без госномеров является нарушением закона, водитель данного ТС может получить штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского права на срок до 6 месяцев.

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

  • —Изготовление гос номеров всех типов
  • —от 700 рублей за 1 номер
  • —от 1200 рублей за комплект

Стандартный автознак (прямоугольный) тип 1

Изготавливаем Российские пластины по требованиям и стандартам ГОСТ р50577-93 РФ

Квадратный номер на Американский, Японский авто тип 1а

Работаем легально и имеем лицензии, сертификаты по КОАП на производство автознака (соответствует ГОСТ р50577-2018) Размер 290х170

На мотоцикл нового образца тип 4

Сделаем стандартный мотоциклетный номер нового формата в соответствии с ГОСТ р50577-2018

Без флага (триколора)

Используем современное оборудование для производства переднего и заднего госзнаков без изображения флажка РФ, без отверстий (спецсерия)

Жирного шрифта

Покрытие букв, цифр и символы изделия жирным шрифтом на современном оборудовании (спец серия, оригинальные голограммы)

Без канта (окантовки)

Наша компания осуществляет официальное изготовление госномеров без кантика (без перерегистрации)

На мотоциклы (старого образца) тип 4

Качественные копии номерной таблички для мотоциклетного транспорта (светоотражающие защитные голограммы)

На трактор (спецтехнику) тип 3

Госзнаки для тракторов и спецтехники (производство осуществляется в соответствии с законодательством России)

На прицепы (полуприцепы) тип 2, СССР

Номера на легковой, грузовой прицеп и полуприцеп взамен утерянных, нечитаемым или пришедших в негодность от повреждения в дтп (материал — алюминиевый сплав)

На квадроцикл тип 3, 4А

Номера для регистрации квадроциклов и на разные типы внедорожного транспортного средства (высокое качество ГОСТ, защищены от подделок голограммами)

На снегоходы 4А

Номерные знаки для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы)

Советские (СССР) на все ТС

Ретро номера (всех видов) для Советских транспортных средств (присутствуют необходимые защитные голограммы и нормы ГОСТа СССР)

Военные ГРЗ тип 5, 6, 7, 8

Черные номерные знаки для любых военных ТС вооруженных сил армии России ВС РФ (автомобильные, мотоцикл, прицеп, полуприцеп, спецтехника)

МВД (полиции) тип 20, 21, 22

Синие госномера структур МВД (полиции) на следующие виды ТС: машины (легковые, грузовые), прицепа, полуприцепа, мотоцикла, квадроцикла.

Дипломатические тип 9, 10, 11

Красные рег. знаки нужны для дипломатических ТС чиновников и государственных служб высших органов страны (легковой авто, автобус, мото техника)

На такси, автобус, маршрутки тип 1Б

Желтые ГРЗ на легковые такси, городские и пригородные автобусы, маршрутки и другие ТС, осуществляющие перевозки на основании лицензии

Транзитный (временные) тип 15, 16, 17,18, 19

Транзитные временные номерные знаки (белые, желтые, бумажные, железные) для любых типов транспортных средств (количество копий не ограничено)

На мопед (скутер) тип 4Б

С 2018 года появилась необходимость регистрации в ГИБДД мопедов, скутеров и прочей маломощной техники (за отсутствие номеров не избежать проблем с ДПС)

Сувенирные (подарочные и именные) на авто

У нас можно изготовить сувенирный (подарочный) и именной номер на автомобиль, мотоцикл, квадроцикл и другие ТС по Вашему дизайну, эскизу, индивидуальным дизайном а так же любого размера, с логотипом фирмы на заказ.

На детские коляски

Детские светоотражающие номера на коляски отлично подойдут в виде подарка на выписку или день рождения малыша, любая расцветка, размер, имя и материал (пластик, металл)

Регистрационные знаки всех стран мира

Иностранные номера всех стран мира (документы для оформления: птс и водительское удостоверение или свидетельство СТС и паспорт владельца машины)

Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки.

Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?

Можно ли сохранить советские номера при перерегистрации?

Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков.

Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства».

То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата.

Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.

Но почему нельзя оставить старые номера?

Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ.

Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности.

Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.

Но при этом с такими номерами можно законно ездить?

Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.

Читайте также:  Изъятие автомобиля для военных нужд – вся правда о новом законе

Тогда можно просто не переоформлять машину или ездить по гендоверенности?

Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля.

В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя.

Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке.

Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.

Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.

Автомобильные номера СССР нового образца как получить законно

Если человек захочет выделиться в транспортном потоке, то он сделает для этого всё возможное, потратит кучу времени и не поленится обойти разные инстанции.

В России существуют разные типы автомобильных знаков, все они утверждены и подробно описаны Государственным стандартом. Но всегда найдутся «оригиналы», которым хочется что-то особое, чтобы больше ни у кого не было. Поэтому на дороге чего только не встретишь.

Один такой странный автомобиль я заметил в начале этого года. Впереди ехала довольно свежая «Шкода Октавиа», и её номер просто приковал моё внимание.

На машине советские номера: можно ли купить и оформить?

Знак не был похож ни на что, из того, что я видел раньше: ни цвет, ни форма, ни цифро-буквенный набор не соответствовали установленным стандартам. На небольшом участке красного фона были две латинские буквы SU, и я сначала подумал, что номер иностранный. Уже когда подъехал ближе, рассмотрел: над буквами был нарисован герб СССР! Только тогда я сообразил, что SU — это «совьет юнион».

Ничего себе, дела! Пару минут я не мог срастить что это и откуда, приклеился к этой машине и даже пропустил свой поворот. Но любопытство победило, и я продолжал преследовать странную машину «из прошлого». Обгоняя, приветливо помахал водителю и «пригласил» его притормозить на обочине. На мою удачу, он ничего не имел против.

Мужик лет 50-ти, с виду обычный, но поговорить любит. Поэтому я даже не особо его допытывал — он сам всё рассказал. Говорит, уже привык объяснять. Но мне показалось, что ему это внимание дико в кайф. Может, это одна из причин такого эпатажа.

А вторая причина, как сказал этот водитель — гражданская. На этот поступок его толкнула ностальгия по Советскому Союзу и недовольство сегодняшней жизнью. Он пообщался с юристами и выстроил такую линию: никто не лишал его гражданства СССР, значит, он законно может считать себя его гражданином и подчиняться юрисдикции этого государства.

Почитав разные форумы и группы в интернете, он загорелся идеей поставить себе советские номера. Выяснил в подробностях, как это сделать. Мне тоже всё объяснил — вдруг и я захочу.

Когда он покупал новую машину, не стал её регистрировать в МРЭО, как положено. Это был рискованный шаг, но как сказал водитель «машины из прошлого» — у него всё получилось.

Первый шаг: получить на автомобиль документы. Это не современный ПТС, а ТПА — техпаспорт автомобиля. Его делает одна контора, которая уверяет, что имеет все разрешения и лицензии, чтобы вести такую деятельность и выдавать официальные бумаги по стандартам прошлого века.

Второй шаг: заказать автономера. Те, кто помнят советские времена, сразу заметили, что номера тогда были совсем не такие, какие сделали этому мужику.

Никаких иностранных букв не было, номер региона тоже не ставился. И никакого красного цвета в оформлении — только белый и чёрный. Но, как я понял, это было не важно.

Главное, чтобы не российскому образцу. В общем, сделали ему таблички, как он хотел.

Но всем, наверное, интересно: как на это чудо реагируют гаишники? Останавливают, и довольно часто. Первое время, по словам водителя, тормозили буквально на каждом посту. И он останавливается, расправляет плечи, откашливается и по 15-20 минут спорит и доказывает свои права. Засыпает инспекторов номерами и датами, названиями постановлений и другими умными словами.

Говорит, что всегда отпускают. А в последнее время стали реже останавливать — видимо, уже примелькался. Возможно, его принимают за типа со странностями и не хотят с ним связываться. Да и ситуация нестандартная — нужна наверное, какая-то отдельная инструкция, а кому это надо, возиться с чудаком.

Когда тебе в лоб говорят: де-юре СССР существует до сих пор, значит и его граждане тоже. Что тут ответишь, особенно, если совсем молодой и про Советский Союз почти ничего не знаешь, кроме страшилок?

Вот так и ездит гражданин USSR по российским дорогам, получает удовольствие от общения с властями и наслаждается произведённым эффектом.

Говорит, что транспортный налог не платит и на камеры видеофиксации плевал — они его не распознают. А это уже интересно. Долго ли он будет таким неуловимым «мстителем на машине времени» или нарвётся на злого и принципиального сотрудника ДПС?

Можно ли ездить на машине с номерами времен СССР?

Несмотря на то, что с момента распада Советского Союза прошло уже почти 30 лет, на дорогах нашей страны все еще встречаются автомобили с номерами времен СССР. 

Но насколько правомерно их использование с точки зрения закона? Попробуем разобраться… 

Номера времен СССР – краткий обзор 

Первые серьезные попытки поставить все автомобили на учет посредством закрепления за ними номерных знаков были предприняты в России в 1920 году с помощью декрета «О номерных знаках», который предписывал устанавливать передний номер на левом крыле автомобиля, а задний — на кузове или стойке. 

В 1927 году в Советском Союзе были приняты «Правила всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов», в которых впервые было указано, какими должны быть форма и размеры номерных знаков для разных типов ТС. 

К началу 1930-х годов, когда количество автомобилей и мотоциклов в городах СССР заметно возросло, был принят единый стандарт номерных знаков для автомобилей и мотоциклов. В соответствии с ним советские номера того времени представляли собой набор черных букв и цифр на белом фоне в формате «буква — две цифры — две цифры». 

В последующем, формат автомобильных номеров в СССР неоднократно менялся. 

В последние годы в Советском Союзе частным автовладельцам выдавались номера такого типа: х 77 77 ХХ. 

Можно ли ездить с советскими номерами в России? 

Причины, по которым на многих автомобилях все еще стоят советские номера, могут быть разными. Кто-то получил машину по наследству и никуда не ездил на ней долгие годы.

Особую «касту» владельцев номеров образца СССР составляют принципиальные товарищи, которые по-прежнему считают себя гражданами Советского Союза и категорически отказываются признавать любую атрибутику современного российского государства.

Справедливости ради стоит заметить, что таких людей осталось уже совсем мало, но они еще встречаются. 

Ответ на вопрос, можно ли ездить на номерах СССР в России, зависит от того, когда и на каких основаниях был приобретен автомобиль

А вот если вы купили машину на номерных знаках образца СССР и хотите перерегистрировать ее на себя – номера придется заменить. В противном случае, вам попросту не выдадут «пластик». До момента получения новых документов, на автомобиле можно ездить с советскими номерами. 

Увы, но сохранить старые советские номера при перерегистрации автомобиля не получится, поскольку, они не соответствуют действующему в России ГОСТу, устанавливающему типы и основные размеры номерных знаков. 

Таким образом, можно констатировать, что единственным законным вариантом, позволяющим эксплуатировать машину на советских номерах, является владение транспортным средством со времен СССР без его перерегистрации на другое лицо. Во всех остальных случаях водитель рискует быть привлеченным к административной ответственности. 

Остались вопросы по теме статьи? Задайте их дежурному юристу нашего сайта и получите ответ!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *