Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2021?

Санкции за использование несезонной резины вступили в силу в 2015 году. 2021 год не внес изменений в имеющиеся правовые нормы, и водителям по-прежнему не избежать штрафа за зимнюю резину в теплое время года.

Строго говоря, ответственность за зимние или летние колеса условна. Водитель наказывается не за это, а за глубину протектора.

Содержание

  • 1 Санкции
  • 2 Летний и зимний варианты
  • 3 Шипы
  • 4 Как определить сезон

Санкции

Применение несезонной резины предполагает привлечение к ответственности по следующим составам:

Использование покрышек с неглубоким протектором. Варианта могут быть два: водитель не поставил другие шины либо они настолько износились, что глубина протектора заметно уменьшилась.

Установлены следующие требования к глубине протектора:

  • автомобили, относящиеся к категории L – 0,8 мм;
  • авто категорий N2 и 3, O3 и 4 – 1 мм;
  • транспорт, попадающий в группу M1, N1, O1 и 2 – 1,6 мм;
  • автомобили M2 и 3 – 2 мм.

Остаточная глубина протектора зимой должна быть не меньше 4 мм.

Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2021?

Покрышки, не соответствующие указанным требованиям, определяются как техническая неисправность. Наказание небольшое: водитель заплатит всего 500 руб.

Использование на одной оси разнотипных колес, отличающихся по глубине протектора, наличию шипов, новизне и другим показателям. Данное действие относится к эксплуатации транспортного средства с техническими неисправностями и наказывается. Размер санкции также равен 500 рублям.

Несезонные покрышки могут послужить причиной ДТП. Если в нем пострадают люди по причине, связанной с эксплуатацией несоответствующих сезону шин, это обстоятельство может быть квалифицировано как отягчающее. Водитель не только заплатит штраф за езду на летней резине зимой, но будет привлечен к гражданской и, возможно, уголовной ответственности.

Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2021?

Летний и зимний варианты

Сезонное деление автомобильных шин вполне обоснованно. Покрышки, которые относятся к зимним, нельзя использовать при высоких температурах, потому что:

  • солнце нагревает воздух, асфальт и резину, которая мягче летней. Активное воздействие температур приводит к сильному разогреву и размягчению покрышки, вплоть до взрыва;
  • шипы пригодны для использования только на дороге, покрытой снегом и льдом. На сухом асфальте они могут только вредить, поскольку колеса начинают скользить;
  • зимние покрышки из-за мягкости и эксплуатации в летний период быстро изнашиваются и могут порваться при контакте с острыми предметами.

Летний вариант колес, наоборот, более жесткий, он обеспечивает меньшее сцепление с дорогой зимой. На таких шинах автомобиль может заносить даже на самых маленьких скоростях.

Шипы

К ним также установлены требования. Основное правило таково: если ставить, то на все колеса, либо ездить на шинах другого типа, но сезонных. Шипы запрещены летом.

Резина, изготовленная после 2016 года, должна иметь не больше 60 шипов на метр. Для покрышек, выпущенных ранее, это правило не действует. Установлено, что 60 штук – оптимальное количество, обеспечивающее хорошее сцепление и не повреждающее дорожное покрытие.

За езду на зимней резине, оснащенной шипами, летом водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2021?

Как определить сезон

Общие положения определяются техническим регламентом, называющимся «О безопасности колесных транспортных средств». Частные положения устанавливаются каждым регионом, поскольку начало и длительность сезонов в разных субъектах могут отличаться.

Установлено, что шипованные колеса должны быть заменены при устойчивом потеплении. Их использование запрещено с 1 июня по 31 августа. Запрет касается только шипов, остальные типы покрышек, например, «липучка» или всесезонные допускается не менять. Обычно же автомобилисты меняют колеса, когда температура в течение нескольких дней удерживается на отметке около +10°.

Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2021?

Летние шины запрещено использовать зимой, период которой определен с 1 декабря по 28 или 29 февраля. В указанный промежуток рекомендуется устанавливать шипованные или иные пригодные для эксплуатации автомобиля по скользким дорогам колеса. Об использовании шипов следует предупреждать иных участников движения специальной наклейкой.

Штраф за не соответствующую сезону резину имеет своей целью заставить водителей задуматься о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Действие физических законов, в том числе воздействие температур на материал колес и асфальт, не поддаются корректировке. Как аккуратно водитель бы ни старался ездить, он подвергает себя и других людей опасности.

Есть ли штраф за зимнюю резину летом в 2021 году?

  • Конструктивные особенности

Содержание:

Перед тем как выезжать на дорогу, владелец автомобиля должен позаботиться не только о его исправности, но и о соответствии типа резины наступившему времени года.

Автомобилисты обязаны использовать покрышки по сезону с соответствующей маркировкой. Это одно из условий безопасного движения на дорогах.

Требования распространяются на все виды транспортных средств, независимо от того, принадлежат они юридическому или физическому лицу.

Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2021?

Штрафные санкции за передвижение летом на автотранспорте с зимней резиной были введены с 2015 года.

Этому предшествовало подписание в 2014 году Технического регламента «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза.

Согласно этому документу не разрешена эксплуатация транспорта с июня по август на шипованной резине. За нарушение требований водитель может быть привлечён к административной ответственности. 

Виды ответственности за езду на зимней резине летом:

  1. если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
  2. если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
  3. если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.

В разделе 5 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 перечислены требования для оценки состояния колес и шин.

К ним относятся:

  • остаточная глубина протектора;
  • наличие внешних повреждений;
  • отсутствие или повреждение креплений;
  • несоответствие шин нагрузке;
  • использование одновременно резины разных моделей, размеров, рисунков протектора.

За несоответствие этих параметров установленным нормам владелец автомобиля будет оштрафован.

Требования к использованию сезонных покрышек устанавливаются индивидуально для каждого региона с учетом климатических условий. Так в северных районах летняя резина может не использоваться совсем.

В Москве и Московской области советуют переходить на летнюю резину в первой половине апреля и менять её на зимнюю во второй половине октября.

В этот период среднесуточная температура воздуха преодолевает отметку в +7 градусов.

Наказание в виде штрафа может применяться только к водителям, передвигающимся летом на шипованных покрышках. Согласно положению Таможенного союза, она является зимней резиной.

За использование шин с «липучками» в летний период инспекторы ГИБДД наложить штраф не могут. Они ограничатся предупреждением.

Но в такой ситуации водителям следует понимать, что риск попадания в ДТП летом на фрикционной резине вырастает из-за увеличения тормозного пути.

Если все шипы на зимних шинах отвалились, она не становится летней. Состав резиновой смеси зимних покрышек предназначен для использования при низких температурах. Они имеют другой рисунок протектора, необходимый для езды по снегу и льду.

А в дождливую погоду зимние шины недостаточно эффективно отводят воду, и устойчивость автомобиля на дороге снижается. Возникает эффект аквапланирования.

Но выписать штраф за передвижение на них летом сотрудники ГИБДД не могут, так как под запретом только использование шин с шипами.

Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2021?

Правила дорожного движения запрещают применение лысой резины и устанавливают остаточную глубину протектора для использования шин зимой и летом. В период с июня по август протектор летних покрышек должен быть глубиной не менее 1,6 мм. На зимней резине с соответствующей маркировкой глубина протектора не должна быть меньше 4 мм. При этом неважно, в какое время года на ней ездить.

В связи с потерей актуальности обязанность наклеивать знак «шипы» была отменена в декабре 2018 года, подробная статья о том «Есть ли штраф за отсутствие знака шипы?». Эксперты пришли к выводу, что дополнительные наклейки на заднем стекле автомобиля ухудшают обзор. Вместе с этим был отменен штраф за использование шипованной резины без соответствующей наклейки, который составлял 500 рублей.

Зимние шины даже без шипов имеют свойства, которые сильно отличают их от летних. Поэтому существует несколько важных причин для того, чтобы отказаться от их использования в теплое время года:

  1. Резина размягчается и теряет прочность.
  2. Увеличивается тормозной путь.
  3. Шипы разрушаются.
  4. Повреждается покрытие дороги.
  5. Автомобилем сложнее управлять.
  6. Возрастает расход топлива.

Из-за этого возрастает вероятность ДТП. Кроме того, появляются риски отказа возмещения страховых выплат в связи с несоблюдением ПДД.

Своевременная смена резины необходима для комфортного передвижения на автомобиле в любое время года. Она позволяет избежать ненужных расходов и снижает вероятность аварий на дороге.

Как на самом деле могут оштрафовать за зимнюю резину летом

Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2021?

В нашей стране уже стало традицией каждую весну с воодушевлением обсуждать в СМИ перспективы и возможные сроки введения штрафов за езду на зимней резине летом. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что не все страхи в этой области беспочвенны.

На этот раз общественность возбудились по поводу чьего-то вброса на тему введения в России штрафов за езду «на зиме» летом. Якобы ГИБДД будет наказывать за это уже с первого июня.

Особо «осведомленные» граждане даже называют размер штрафа — 2000 рублей.

А все потому, что кто-то вспомнил, что прошлой осенью МВД публиковало проект постановления правительства, в котором хотело сделать более объемным список неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля.

В нем, помимо прочих, упоминалось еще и ограничение периода использования шипованных шин. На них предлагалось запретить ездить по дорогам России с июня по август.

Утвердить инициативу МВД должно было правительство, а ее вступление в силу планировалось на 1 июня.

И каким-то непонятным образом, в ходе переписывания этой новости новостными интернет-порталами, подробность, что речь идет исключительно о шипованной резине, ушла из фокуса темы и все сейчас говорят исключительно о «езде на зимней резине летом».

Ажиотажу не мешает даже тот факт, что премьер Мишустин тот документ МВД не подписывал. По крайней мере, пока никто ничего не слыхал. Соответственно, и о штрафах за это «нарушение» говорить рано. Хотя, в принципе, существует в природе Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В приложении 8 к нему в пункте 5.5 говорится, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — в течение июня, июля и августа».

Читайте также:  Что, если для нового владельца автомобиля нет места в ПТС?

То есть о запрете «нешиповки» летом речи вообще не идет. В существующей редакции ПДД ни про «шипованную», ни про зимнюю резину летом речи вообще нет.

Соответственно, и в КоАП статьи, наказывающей водителей «за шипы летом», не предусмотрено.

Таким образом, «штраф за зимнюю резину летом уже с 1 нюня» — не более чем фэйк. Но есть одно «но»! Штраф из-за «зимы» на колесах в летнюю жару все-таки получить можно. Дело в том, что резиновая смесь таких колес гораздо мягче, чем у летних при плюсовых температурах на улице. И, соответственно, если по каким-то причинам ты катаешься на зимних покрышках в жару, они изнашиваются очень быстро.

А в существующих технических требованиях, на которые ссылаются действующие ПДД, прописано, что запрещается эксплуатация машин, с остаточной глубиной протектора менее двух миллиметров.

Сточить по раскаленному летнему асфальту мягкую зимнюю шину можно очень быстро, доведя глубину протектора ниже этой двухмиллиметровой черты. А вот за это вполне вероятно получить штраф — в соответствии с ч. 1 ст. 12.

5 КоАП — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она грозит штрафом в размере 500 рублей.

Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2021?

В россии могут начать штрафовать за зимнюю резину летом — газета.ru

С 1 июня в России могут начать штрафовать за эксплуатацию автомобиля на несезонной резине. Продолжительность «резиновых» сезонов будет зависеть от климата в регионе.

Новый штраф за езду на резине, не подходящей по сезону, может составлять 500 рублей и вступить в силу с 1 июня. Об этом со ссылкой на проект поправок в ПДД сообщает «Российская газета».

МВД РФ подготовило перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать транспортные средства. Езда на зимней шипованной резине будет запрещена в три летних месяца – в июне, июле и августе. Передвигаться на летней резине власти хотят запретить с декабря по февраль.

В зависимости от климатической зоны срок действия норм может быть расширен или сокращен. Соответствующее постановление правительства пока не подписано. Требование о сезонных покрышках в силу также не вступило.

В ноябре 2020 года депутат Государственной Думы Александр Васильев заявил, что хотя вопрос возможного запрета на шипованную резину в России поднимался неоднократно, единой точки зрения у властей по этому поводу нет.

«Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину», — подчеркнул парламентарий в эфире радио Sputnik.

По его словам, полный мораторий на всю страну депутаты не считают целесообразным; однако ведется активное обсуждение вопроса о введении запрета в отдельных субъектах федерации – к примеру, в Москве.

Васильев добавил, что если бы столичные власти запретили при любой погоде ездить на шипах, то это не сыграло бы никакой роли для других регионов. «На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог», — добавил он.

Российские водители любят шипованную резину, поскольку она стоит дешевле других зимних аналогов, пояснил депутат. При этом ездят на ней не только зимой. Такая резина опасна для дорог на любой скорости — шипы выворачивают крошку из асфальта любого качества, даже европейского, резюмировал Васильев.

В Минтрансе РФ в феврале 2020 года заявили, что «увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов».

В России сильно отличаются погодно-климатические условия разных регионов и вводить единые жесткие ограничения по запрету на шипованные шины «нецелесообразно», добавили в Минтрансе. Кроме того, наличие различных требований повлечет за собой большие издержки для автомобилистов.

Кроме того, в Минтрансе заявили, что зимой многие участки региональных дорог имеют «уплотненный снежный покров» и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте.

«Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — подытожили в ведомстве.

Каждый год власти РФ расходуют из бюджета на восстановление дорожного покрытия от 60 до 220 млрд рублей, отмечал ранее РосдорНИИ. На ремонт колейности, которая «чаще всего возникает из-за шипов», ежегодно уходит 53 млрд рублей, сообщили в Российском университете транспорта.

Сейчас, напомним, на зимней резине с шипами разрешено ездить в зимний сезон — с декабря по февраль. По техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину в летние месяцы. Штрафов за нарушение этого положения закона нет.

Штраф за зимнюю резину летом в 2021 году, можно ли ездить без шипов в летнее время в России, Москве

  • К списку полезностейВсе новости
  • Категория: Летние Тесты шин
  • 47263 просмотра47263

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев.

Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом. Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах.

Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Какие виды штрафов предусмотрены за езду с зимней резиной летом

Штрафные санкции за передвижение летом на автотранспорте с зимней резиной были введены с 2015 года.

Этому предшествовало подписание в 2014 году Технического регламента «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза.

Согласно этому документу не разрешена эксплуатация транспорта с июня по август на шипованной резине. За нарушение требований водитель может быть привлечён к административной ответственности.

Виды ответственности за езду на зимней резине летом:

  1. если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
  2. если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
  3. если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.

Шипы

К ним также установлены требования. Основное правило таково: если ставить, то на все колеса, либо ездить на шинах другого типа, но сезонных. Шипы запрещены летом.

Резина, изготовленная после 2021 года, должна иметь не больше 60 шипов на метр. Для покрышек, выпущенных ранее, это правило не действует. Установлено, что 60 штук – оптимальное количество, обеспечивающее хорошее сцепление и не повреждающее дорожное покрытие.

За езду на зимней резине, оснащенной шипами, летом водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Что говорят ПДД

В разделе 5 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 перечислены требования для оценки состояния колес и шин.

К ним относятся:

  • остаточная глубина протектора;
  • наличие внешних повреждений;
  • отсутствие или повреждение креплений;
  • несоответствие шин нагрузке;
  • использование одновременно резины разных моделей, размеров, рисунков протектора.

За несоответствие этих параметров установленным нормам владелец автомобиля будет оштрафован.

Время для замены резины

Технический регламент предусматривает:

  • Июнь, июль и август – период для замены летних шин или зимних без шипов.
  • Ноябрь, декабрь и январь – период для замены зимних шин с шипами или без них. Зимние покрышки должны иметь знаки «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок – вершину горы с тремя пиками и снежинкой внутри.

Месяц смены резины изменяется в зависимости от погоды в России. Например, в Краснодарском крае из-за теплого климата не используются зимой шипы, так как они будут портить дорожное покрытие.

Маркировка на зимних шинах. Источник: autotonkosti.ru/q/zimoy-na-letney-rezine-kakie-trebovaniya-i-shtraf

Для закрепления информации приведу актуальную таблицу по шинам в 2019 году:

Шины Период использования
Разрешено Запрещено
Летние Март – ноябрь Декабрь – февраль
Зимние с шипами Декабрь – февраль Март – ноябрь
Зимние без шипов Использование круглый год с января по декабрь

Смена летней резины на зимнюю проводится осенью (сентябрь – ноябрь), а наоборот – весной (март – май). Как правило, автомобиль переобувают 15 ноября или 15 марта.

  Правила и порядок пересдачи экзамена в ГИБДД

Если на шипованной резине вылетели шипы

Если все шипы на зимних шинах отвалились, она не становится летней. Состав резиновой смеси зимних покрышек предназначен для использования при низких температурах. Они имеют другой рисунок протектора, необходимый для езды по снегу и льду.

А в дождливую погоду зимние шины недостаточно эффективно отводят воду, и устойчивость автомобиля на дороге снижается. Возникает эффект аквапланирования.

Но выписать штраф за передвижение на них летом сотрудники ГИБДД не могут, так как под запретом только использование шин с шипами.

Ответственность за нарушения

Конкретной ответственности за езду летом на зимних шинах летом в КоАП РФ прямо не установлено. Однако в ст. 12.5 КоАП содержится норма, определяющая ответственность водителя (владельца автомашины) за нарушения, связанные с техническим несоответствием автомобиля условиям эксплуатации.

Сюда же попадает и несоблюдение вышеуказанного Технического регламента его п.5.5. . Там как раз и говорится о сроках и нормах эксплуатации автомобильных шин. Таким образом, за что может инспектор ГИБДД оштрафовать водителя в случае, если у него обнаружились зимние шины летом.

Нормативы использования автомобильных шин по типу согласно Технического регламента:

Шины Период использования
Разрешено Запрещено
Летние Март – ноябрь
Зимние с шипами Декабрь – февраль
Зимние без шипов Использование круглый год с января по декабрь
  • за шипованную резину штраф обеспечен однозначно, так как в Техническом регламенте четко установлен срок ее использования – декабрь, январь, февраль.
  • в том случае, если на маркированной, как зимней шине, рисунок протектора имеет износ не более 4 мм. Т.е. по факту резина является зимней, не допустимой к использованию летом. Это тоже соответствует требованиям Технического регламента.

Если все же инспектор посчитал, что имеются все основания для штрафа за использование зимней резины летом, то в таком случае им выписывается штраф в размере 500 рублей, предусмотренный ст. 12.5 КоАП.

Читайте также:  Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать в 2021 году?

Высота протектора

Правила дорожного движения запрещают применение лысой резины и устанавливают остаточную глубину протектора для использования шин зимой и летом. В период с июня по август протектор летних покрышек должен быть глубиной не менее 1,6 мм. На зимней резине с соответствующей маркировкой глубина протектора не должна быть меньше 4 мм. При этом неважно, в какое время года на ней ездить.

За шипованную резину

Запрет на шипованные покрышки в летний период указан только в Техническом регламенте, на который нет ссылки в КоАП, поэтому штрафа за их использование нет. Из-за быстро меняющегося закона вероятно его появление в ближайшее время.

Ездить без шипов на резине, если они отлетели, разрешается круглый год.

Иногда на требования Технического регламента об использовании шин по сезону ссылаются суды. Так, водителю П. назначили штраф 500 руб. за шипованные покрышки летом. Он не согласился и обжаловал его. Суд вынес решение не в пользу водителя, указав, что запрет зимних шин с шипами прямо предусмотрен обязательным для исполнения Техническим регламентом.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Зимние шины даже без шипов имеют свойства, которые сильно отличают их от летних. Поэтому существует несколько важных причин для того, чтобы отказаться от их использования в теплое время года:

  1. Резина размягчается и теряет прочность.
  2. Увеличивается тормозной путь.
  3. Шипы разрушаются.
  4. Повреждается покрытие дороги.
  5. Автомобилем сложнее управлять.
  6. Возрастает расход топлива.

Из-за этого возрастает вероятность ДТП. Кроме того, появляются риски отказа возмещения страховых выплат в связи с несоблюдением ПДД.

Можно ли летом ездить на зимних шинах?

Многие водители полагают, что можно, но только осторожно использовать их: машина к асфальту не прикипит, даже если зимняя резина без шипов. Такое мнение ошибочное и опасно для многих водителей и пешеходов. Почему летом нельзя ездить на зимней резине? В летнее время на зимних шинах ни в коем случае нельзя ездить по некоторым причинам:

  • Это опасно. В экстренном случае зимние шины подведут: не сможете вовремя затормозить, например.
  • Использование зимних покрышек летом обойдется дороже всех штрафов ГИБДД.

В законе ничего не сказано по поводу использования зимней шины летом. В 2010 году депутаты предложили закон об обязательном использовании летних и зимних шин, но что-то не заладилось, и закон был отменен по причине разных природных условий России.

Если комментировать сегодняшнюю ситуацию, вопрос смены сезонных шин в России не регламентирован, и штрафов за эксплуатацию шин не по сезону пока не наблюдается, а автомобилисты меняют покрышки, полагаясь на климатические условия. Автомобилисты приблизительно меняют зимние шины на летние 15 марта, а летние на зимние — 15 ноября. Но эти даты имеют условное обозначение, и в разных областях России водители по-разному меняют шины.

Если менять сезонные покрышки, нужно полагаться не только на числа, но и на климатические условия: если по календарю пришла весна, а на дороге лежит снег, тогда стоит поездить на летней резине. А если в ноябре дорога сухая и чистая, можно пока на летних шинах поездить. В любом случае, вам придется заплатить штраф за езду на зимней резине летом, если остановит инспектор ГИБДД.

Эксплуатация зимней резины в теплый период

В официально утвержденном документе «О безопасности колесных транспортных средств» четко прописаны правила относительно всего, что касается транспорта, и о колесах, и о шинах. До недавнего времени изменений в документе не было. Но с возникновением законодательного интереса к вопросу эти изменения были в регламентирующий документ внесены. Так в пункте 5.5 указано следующее:

  • летняя резина не предполагает применение шипов и должна быть использована в период календарного лета: с июня по август;
  • зимний период: декабрь, январь и февраль, предполагает эксплуатацию транспорта с соответствующей зимней резиной, в том числе и шипованной;
  • упоминаний об универсальной резине и ее безопасном использовании в документе не обнаружено;
  • износ шин. Любая резина подвержена износу и эксплуатировать длительное время ее не получится. В регламенте указано об обязательном соблюдении норм износа.

В регионах дополнительно составляются и утверждаются акты, по которым временные периоды могут быть изменены согласно климатическим условиям. Стоит заметить, что регламент допускает использование зимних не шипованных шин всесезонно. В то время как зимнюю шипованную резину рекомендуют осенью, зимой и весной. А в свою очередь летнюю — весной, летом и осенью.

Споры среди депутатов относительно размера штрафа длятся до сих пор. В самом начале рассмотрений законопроекта выносилось предложение в установлении размера равного 5000 рублей, затем сократилось до 2000. Но этот вопрос все еще не решен. Поэтому использовать зимнюю резину летом можно без опасения штрафа. Но это только в том случае, если протектор не изношен.

В 2021г. водитель рискует потерять 500 рублей или получить предупреждение, передвигаясь на автотранспортном средстве с изношенными зимними шинами, с глубиной протектора менее 4 мм.

Подведем итоги

  • Штраф за резину не по сезону отсутствует в КоАП.
  • Запрет на покрышки, не соответствующие времени года, есть только в Техническом регламенте ТС, который носит рекомендательный характер.
  • Летом (июне, июле и августе) нельзя использовать шипы.
  • С сентября по май на машине устанавливаются только зимние шины как с шипами, так и без шипов.
  • С марта по ноябрь предусмотрено управление ТС с летней резиной.
  • Всесезонные покрышки используются круглый год, но зимой – только при наличии специальной маркировки.

Производите ли вы замену по сезону? Выписывали ли вам штраф за зимние шины летом? Расскажите свою историю.

Технические характеристики автошин и наказание за нарушение стандартов

Владельцами автомобилей активно используется понятие «лысая резина». Этот термин обозначает покрышки со стертым рисунком. В 2019 году за эксплуатацию таких изделий предусмотрен штраф в 500 рублей. «Лысые» покрышки не выполняют своих функций, практически не имеют сцепления с дорожным полотном и часто приводят к ДТП.

Читать также: Как узнать штрафы ГИБДД по номеру машины в 2019 году

Существуют нормы по высоте протектора. Когда показатель ниже стандарта 2021 года, резину использовать запрещают, в противном случае, водителя ожидают штрафные санкции. Для летних покрышек минимальной глубиной протектора считается 1,6 мм. Новые шины для поездок в теплое и сухое время года должны иметь глубину протектора 4 мм.

Также важной чертой, отличающей зимнюю резину от летней, является ширина протектора. Летние покрышки существенно уже зимних.

Также на управление и безопасность движения автомобиля будет играть:

  • эластичность покрышек;
  • возможность отведения жидкости и грязи из-под колес;
  • нагрев резины и т.д.

Твердые и узкие летние покрышки зимой снижают маневренность автомобиля, повышают риск возникновения аварий. Используя зимнюю резину летом, можно увидеть обратную картину: покрышки быстро греются, увеличивают тормозной путь. Применение шин не по сезону не только грозит административным наказанием, но и приводит к быстрому износу изделий.

Проверить шины автомобиля в 2021 году на соответствие государственным стандартам безопасности можно при прохождении ежегодного техосмотра.

Так будут ли сотрудники ГИБДД выписывать штраф за резину не по сезону?

Законопроект N 464241-6 действительно рассматривался, но не был принят в отношении рассматриваемого вопроса. Всем, кто использует автотранспорт, необходимо иметь представление о нюансах использования тех или иных видов шин в зависимости от сезона года.

Это связано в первую очередь с обеспечением собственной безопасности и безопасности пассажиров. Кроме того, если изменений в законопроекте не было до настоящего времени, это не говорит о том, что они и вовсе не будут внесены.

Вполне вероятно, в будущем закон скорректируют и примут.

Еще в 2014г. началась работа в отношении статьи 12.5 КоАП РФ часть 3.2, в которой прописано административное наказание в размере 2000 рублей за нарушения требований использования шин.

Рассмотрение этого дополнения долго откладывалось, но в 2021г. уже после первого чтения было отклонено на неуказанный срок. Поэтому в 2021г.

сотрудники ГИБДД не вправе проводить осмотр колес и выписывать протокол.

Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2021?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). …. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Вас также заинтересует:

  • Есть ли штраф за езду на летней резине зимой и зимней летом на сегодня? С какого числа вступит?
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
  • Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

  • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.
Читайте также:  Можно ли пить безалкогольное пиво за рулём в 2018 году?

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2021 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

  Описание автомобильных шин Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде: порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
  3. отслоения протектора от «бочины»;
  • если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  • на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  • шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.
  • Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

    Недостатки зимних шин

    Зимние шипованные и фрикционные шины в своем составе имеют натуральный каучук, который при росте температуры сильно размягчается. Резина становится эластичной и рвется при росте нагрузок.

    Кроме того, металлические зубья в «шиповках» мешают протектору создавать плотное пятно контакта с асфальтом. Поэтому тормозной путь на сухом и теплом асфальте у «шиповок» значительно уступает сезонным летним колесам.

    Поэтому езда на шипованных шинах по асфальту увеличивает время реакции автомобиля. Рулежка становится ватной, инерционной. При активном спортивном стиле езды машина раньше срывается в скольжение в поворотах. Такой драйв приводит к заметному износу протектора, к потерям зубьев в шиповках, после чего они теряют эффективность во время зимней эксплуатации.

    Вопрос-ответ

    Можно ли уже менять зимние шины на летние?

    Кроме того, шиповки портят асфальт и словно фреза вырывают из дороги мелкие кусочки покрытия, в результате чего со временем на полосах движения появляется колейность. Из-за этого в первую очередь и вводится запрет их эксплуатации летом.

    Но главное, зимние шины — как шипованные, так и фрикционные — заметно проигрывают летним по интенсивности торможения на теплом асфальте.

    Если на шипованной резине вылетели шипы

    Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

    То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

    Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
    • Можно ли установить зеркало-видеорегистратор в машину вместо родного по ПДД? Грозит ли штраф?
    • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД

    Как ведут себя зимние шины летом на дороге

    Поведение машины разительно отличается от стандартной формы, где сезонность расходников соблюдается.

    Если эксплуатировать шиповки вообще считается кощунством, то поездка на липучке не принесет настолько серьезного ущерба. Это только на первый взгляд.

    Копнув глубже, можно наткнуться на физические характеристики материала, и понять, что зима для лета совсем неприменима, ввиду следующих причин.

      Правильная езда на роботизированной коробке передач

    Тормозной путь зимних шин летом

    При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит.

    Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках.

    Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

    Расход топлива на зимней резине летом

    Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву.

    Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.

    Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.

    Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

    Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

    Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.

    Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

    Про знак «Шипы»

    За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак «Шипы».

    Согласно действующим на 2021 год ПДД, знак «Ш» обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

    О том, какие требования к этому знаку, могут ли «завиноватить» в ДТП при его отсутствии, а также Вы можете на нашем сайте.

    Могут ли выписать штраф за летнюю езду на зимних шинах

    Следует учитывать, что использование зимней резины в летний период времени недопустимо, но данное нарушение не является административным и не может быть наказано какими-либо санкциями. В настоящее время Правительством Российской Федерации только решается вопрос о назначении административной ответственности в виде штрафа в размере 2 500 рублей.

    В 2021 году Административным Кодексом (КоАП) установлено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (статья 12.5) только за те нарушения, которые установлены Правилами дорожного движения, то есть:

    • превышение показателя допустимой остаточной глубины протектора
    • наличие на покрышке повреждений
    • использование шин, не соответствующим по размерам и максимальной нагрузке техническим параметрам автомобиля
    • эксплуатация автомобильного транспорта с разными покрышками

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *