Изъятие автомобиля для военных нужд – вся правда о новом законе

Изъятие автомобиля для военных нужд – вся правда о новом законе

В случае введения военного положения, Минобороны понадобятся даже элитные иномарки россиян Наталья Чернохатова © URA.RU

Владельцы внедорожников рискуют остаться без автомобилей. Это связано с тем, что в ближайшее время Министерство обороны может получить право забирать у россиян машины в случае введения в стране военного положения.

Больше всех рискуют обладатели «уазиков» и вездеходов с колесной формулой «4?4». Военное ведомство уже подготовило проект поправок в приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 года №151.

На сегодняшний день он проходит процедуру межведомственных согласований.

Предлагается включить в список транспортных средств, подлежащих учету в военных комиссариатах, все автомобили категории М1. В нее попадают все пассажирские легковые машины, имеющие не более восьми мест помимо водительского.

При введении в стране военного положения предпочтение будут отдавать внедорожникам отечественного производства, таким как УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 («Патриот»). Впрочем, военные не побрезгуют и полноприводными иномарками.

Например, под мобилизацию попадут Toyota Prado, VW Touareg, BMW X 5, Chevrolet Captiva, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Ford Explorer, Honda CR-V, различные модели Infiniti и другие.

Изъятие автомобиля для военных нужд – вся правда о новом законе

В военное время могут мобилизовать даже старенькие «Жигули»

Вадим Ахметов © URA.RU

В документе, подготовленном Минобороны, отмечается, что автомобили вернут владельцам, как только во вновь образованную в связи с военным положением часть поступят машины из резерва. При этом собственникам должны выплатить компенсацию.

Ее точный размер зависит от срока использования автомобиля и полученных им в ходе эксплуатации повреждений. В мирное время все легковые машины должны будут ставиться на учет в военкомате.

Планируется, что на каждый автомобиль заведут специальную карточку, в которой будут указаны данные последнего технического осмотра, необходимость ремонта и наличие полиса ОСАГО.

Источник в Минобороны рассказал «URA.RU», что мобилизация личных автомобилей может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства. Сегодня в России действует норма, согласно которой в случае военного положения мобилизации подлежат только автобусы и грузовики.

Изъятие автомобиля для военных нужд – вся правда о новом законе

На войне востребованы не только танки, утверждают в Министерстве обороны

Владимир Жабриков © URA.RU

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков назвал инициативу проявлением «неуемной фантазии сотрудников Минобороны». «Я еще понимаю, что в советское время на учет в военкоматах ставились внедорожники и микроавтобусы, они могли пригодиться, например, для экстренной перевозки людей.

Но очень сложно представить, как во время войны будут использоваться „Лексусы“ и наши „Лады“. Последние, скорее всего, просто развалятся прямо на ходу», — сказал «URA.RU» парламентарий. Он также признал, что в случае реализации озвученной инициативы значительно возрастет бюрократия.

Кроме того, ГИБДД придется передать в полном объеме собственную базу, а также систему учета и регистрации автомобилей.

Автомобильный эксперт Александр Адеянов в разговоре с «URA.RU» выразил опасение, что постановка на учет может стать тяжелым испытанием для автовладельцев: «Боюсь, что мы помимо техосмотра получим еще одну ужасную процедуру, которая будет стоит времени и нервов».

Руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности Александр Жилин пояснил «URA.

RU», что, с одной стороны, понимает предложение Минобороны, но с другой — опасается массовых злоупотреблений: «К сожалению, есть риск, что под видом проводимых в стране учений любой военком или комбат может потребовать пригнать ему десять „Лексусов“ или „Ленд-крузеров“ в качестве кортежа на свадьбу сына. Или заставить таксистов каждый вечер привозить собранную кассу».

Прощай, оружие? Новый закон в стиле «назло бабушке отморожу себе уши»

В Госдуме сейчас принимают поправки в «Закон об оружии» (гуглите проект федерального закона N1079629-7).

Владельцы оружия в России в шоке. Если вас эта тема затрагивает, обязательно посмотрите подробный разбор поправок: https://youtu.be/tUpMX7CR8Z4 на канале «Контрольный спуск».

Я сам посмотрел текст поправок, у меня возникло ощущение, что писали их на скорую руку, чтобы в угоду создавшемуся после трагедий в Казани и Керчи общественному мнению еще больше зарегулировать оборот охотничьего оружия в стране.

Новые нормы запутанные, появляется ряд «размытых» запретов на тюнинг оружия. Закон становится все более и более «серым», пункты можно трактовать по-разному. А это в такой конкретной сфере, как оружие, — страшное дело.

Последние годы планомерно, но шла гуманизация законодательства об оружии, наконец-то разрешили пристрелку ружей в охотугодиях, поставили точку в вечном споре охотников и егерей о перевозке оружия в угодьях вне сроков охотсезона. Росгвардии передали полномочия по контролю за оборотом оружия. И я скажу, как человек несколько раз проходивший процедуру получения РОХи, с ними стало лучше и быстрее это сделать.

Несмотря на это, получение разрешения остается по-прежнему достаточно сложной и муторной процедурой для честных охотников и спортсменов. Помечу, для ЧЕСТНЫХ. Потому что задумавшим массовое убийство негодяям не обязательно проходить медкомиссию, они могут реализовать свой план и без штемпселя Росгвардии на РОХе.

Несмотря на все крики противников гражданского оружия, в России есть оружейная культура. У нас половина мужского населения в том или ином качестве была связана с силовыми структурами. Устав караульной службы читали многие и минимальные навыки обращения с оружием есть у миллионов людей, даже не владеющих огнестрелом.

Это огромная база для развития оружейной индустрии.

Более того, Россия — страна со старинной оружейной традицией. Но что происходит? Видно, как турки клепают завод за заводом, их ружья с каждым годом становятся лучше, а Тульский оружейный завод, куда я ездил буквально несколько месяцев назад, тухнет. Нет продаж. Хотя недавний всплеск по мелкашкам ТОЗа, наверное, дал какое-то движение.

«Калашников» пока более-менее держится даже в режиме санкций, но новый закон бьет по его продукции. Депутаты хотят запретить продажу полуавтоматов в качестве первого ружья. А это топовые модели МР-155, 153.

Что касается выдачи разрешения с возраста в 21 год. Я считаю, что культуру владения оружием, базовые навыки ведения огня, правила безопасности надо прививать с самого юного возраста. Эти вещи должны сидеть на уровне безусловных рефлексов, в мозжечке.

В 21 год будет поздно, если человек начнет пользоваться оружием с этого возраста. Тогда вместе с этим надо поднимать возрастной ценз и на вождение, и на службу в армии.

Одним словом, складывается впечатление, что новый закон пишется не для того, чтобы улучшить сферу оборота оружия и обезопасить граждан, а чтобы в угоду сиюминутным настроениям в обществе сделать эту сферу более «серой» и непрозрачной, ударить по производителям российских ружей.

С оружием нельзя шутить категорически и менять законы по движению двух пальцев тоже. Все должно быть четко, понятно каждому. Все должно быть прописано, как действия часового в уставе ВС РФ.

Можно было бы вообще повесить табличку «запретить» на все оружейные магазины, но это не выход из ситуации. В законе об оружии появляются «лазейки» и серые зоны, где вся страшная плесень и развивается.

Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?

Изъятие автомобиля для военных нужд – вся правда о новом законе

В июле 2018 года социальные сети и новостные издания начали кишеть информацией о якобы изменениях в законе о военном времени. Согласно нововведениям, абсолютно все автомобили обычных граждан нужно будет обязательно зарегистрировать в военкомате на учёте, а в случае начала войны (в рамках мобилизации) даже легковые машины смогут отобрать в военных целях.

Это правда и когда вступит в силу?

Правда только отчасти. Речь идёт о новом проекте закона, который вносит изменения в Приказ Минобороны №151 «О перечне средств для предоставления вооружённым силам РФ». Это только проект, и он находится на стадии разработки.

Это значит, что если в новостях Вы читаете «жёлтый» заголовок «У россиян отнимут легковые автомобили в случае войны» или «Граждан обяжут ставить свои машины на воинский учёт в военкомат и отнимут их», то это неправда. Правда в том, что, действительно, есть такой законопроект, который вносит изменения в вышеуказанный приказ, но далеко не факт, что:

  • этот проект, который заставит собственников регистрировать автомобили в военкомате и даст право отбирать машины, будет принят правительством вообще,
  • изменения не будут доработаны, в результате чего вовсе будут исключены легковые машины как средство изъятия в случае войны.

Но и сейчас речь идёт не совсем об изъятии и не столько о легковых автомобилях. А вот о чём!

Изъятие автомобиля для военных нужд – вся правда о новом законе

Что за новый закон?

Итак, новый проект изменений вносит поправки в Приказ о перечне ТС для постановки на учёт в военкоматы. Если ранее там значились не самые массовые виды и классы транспортных средств, то после изменений в список попадают легковые автомобили.

Читайте также:  Движение по встречной обочине — штраф или лишение прав?

На 23 Июня 2021 года, согласно этому Приказу, в перечень попадают автомобили следующих категорий:

  • L6 – квадроциклы и квадрициклы,
  • M2 и M3 – автобусы весом до 5 тонн и более, соответственно,
  • N – все грузовые машины,
  • O – все прицепы к грузовым автомобилям, автобусам и мототранспортным средствам,
  • G – машины повышенной проходимости,
  • Спецтехника (автокраны, бульдозеры, тракторы, лесовозы, скорая помощь и другие).

Соответствующие изменения в список автомобилей, которые необходимо ставить на воинский учёт, добавят категорию M1 – все легковые автомобили, имеющие не более 8 мест и с максимальной массой не более 3,5 тонны.

Как видим, закон этот вовсе не новый, а хорошо забытый старый, о котором вспомнили многочисленные СМИ, благодаря изменениям с включением сюда легковых автомобилей.

В отношении грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники всегда существовала такая практика при военном положении.

А около 20 лет назад полноприводные российские внедорожники необходимо было ставить на специальный учёт в военном комиссариате и без этого их было не зарегистрировать в ГАИ.

Смогут ли отнять легковой автомобиль?

По букве текста проекта изменений да. Но, пожалуй, лишение своей машины – это меньшее, о чём необходимо будет беспокоиться в случае введения военного положения в России.

С другой стороны, самая массовая часть автопрома нашей страны – легковушки с клиренсом 14-17 см – будут наименее интересны для военных при соответствующем положении. Прежде всего, нововведение прорабатывается в целях использования полноприводных автомобилей с повышенных клиренсом – внедорожников и кроссоверов. Об этом прямо говорит и депутат-инициатор изменений.

Изъятие автомобиля для военных нужд – вся правда о новом законе

Изъятием также эту процедуру назвать нельзя. Изъятие предусматривается действующим на 2021 год законодательством в различных делопроизводствах. В административном праве, к примеру, предусмотрено изъятие вещей и документов, но никак не автомобиля. И происходит это для обеспечения доказательств по делу, но не для использования в нуждах государства.

Согласно указу Турчинова при мобилизации будут изымать авто для военных нужд

Изъятие автомобиля для военных нужд – вся правда о новом законе

После утверждения Радой указа и.о президента Александра Турчинова о частичной мобилизации местные администрации обязаны определить перечень организаций и предприятий, которые поставят на учет в военкомате свои транспортные средства, и в случае потребности передадут их на пользование военнослужащих.

После того, как 17 марта Верховная Рая санкционировала указ о частичной мобилизации по всей территории Украины, в течении 45 суток проводится призыв резервистов, но кроме дополнительных призывников, мобилизации подлежит автотранспорт, передает ДЕЛО.

О призыве автотранспорта упоминается в указе о мобилизации.
В пункте 5 указа сказано, что «призыв военнообязанных, в том числе резервистов, и поставку транспортных средств для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины осуществить в объемах, определенных мобилизационными планами с учетом резерва».

  • Далее в 6 пункте указа следует: Местным органам исполнительной власти при участии органов местного самоуправления организовать и обеспечить в установленном порядке:
    1) своевременное оповещение и прибытие граждан, призываемых на воинскую службу, прибытие техники на сборные пункты и в воинские части;
  • 2) выделение временно зданий, сооружений, земельных участков, транспортных и других материально-технических средств, предоставление услуг Вооруженным Силам Украины, Национальной гвардии Украины, другим военным формированиям Украины в соответствии с мобилизационными планами.
  • Мобилизация автотехники прописана также в законах «О мобилизационной подготовке и мобилизации» и «О функционировании единой транспортной системы Украины в особый период» прямо сказано о такой возможности.

Для мобилизации может быть задействована: это железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, гужевой транспорт, мотоциклы, тракторы, прицепы, краны и прочее украинского и зарубежного производства. И обязательное требование – техника должна быть «на ходу».

По процедуре, Кабмин по представлению Минобороны в мирное время утверждает лимиты изъятия (отчуждения) транспортных средств в каждом регионе.

Затем местные администрации определяют, какая именно техника может быть мобилизована. В первую очередь это касается техники местных предприятий, учреждений и организаций, которая в состоянии перевозить личный состав армии.

Именно эта техника находится на учете в военкомате, и перерегистрация ее на другого владельца также не обходится без военкомата.

А вот личный легковой транспорт граждан (даже «джипы») мало приспособлен для массовой переброски военных формирований.

На период мобилизации и в военное время изъятие (отчуждение) транспортных средств осуществляется военными комиссариатами на основании распоряжений местных госадминистраций. Затем техника передается военным формированиям.

В местностях, где введено военное положение, военное командование имеет право самостоятельно изымать для временного использования необходимые для нужд обороны транспортные средства как любых организаций, так и граждан. При этом командование обязано выдать соответствующий акт на бланке строгой отчетности. Стоимость имущества определяется госоценщиком и возмещается после отмены военного положения.

Резюмируя, стоит отметить, что теоретически под мобилизацию может подпасть любая техника любого гражданина. Но в первую очередь мобилизация транспортных средств касается техники предприятий и организаций различных форм собственности.

Статья: "Когда могут изъять земельный участок?"

В России идут земельные преобразования, и важно, чтобы уникальные природные ресурсы, богатейшая земля России использовались на благо каждого жителя нашей страны.

В современных условиях государственный контроль (надзор) за рациональным использованием земель приобретает все большее значение.

Законодательство о земельной реформе предоставляет собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле.

В то же время такая деятельность не должна, как указано в  статье 36 Конституции РФ, наносить ущерб окружающей природной среде и нарушать права и законные интересы иных лиц, а также государства.

Одним из ключевых посланий выступления президента России перед Федеральным собранием в декабре 2015 года было необходимость существенных реформ в АПК страны.

В частности, президент заявил, что в следующую пятилетку необходимо полностью заместить импортные продукты сельского хозяйства теми, которые произведены в России.

Для этого одной из мер предусмотрено отобрать (изъять) неиспользуемые земельные участки у нерадивых собственников и передать их тем, кто может землю обработать.

Для одних это послание стало поводом для серьезного беспокойства. Другие хорошо знают законодательство и необходимые в нем «лазейки» для защиты своих интересов. А третьи не обратили на него внимания и не знают, что их ждет в будущем.

В своем выступлении президент поручил Федеральному собранию до лета-осени 2016 года разработать новую нормативную базу для регулирования рынка сельхозземель. А инициативные депутаты из аграрного комитета заявили, что уже готовы представить предложения по этому поводу.

В данной статье также будут рассмотрены возможные новшества, которые помогут правительству ускорить и сделать более масштабным процесс изъятия «гулевых» земель.

Случаи изъятия земельных участков

Уже сама фраза «изъятие земельных участков» звучит неприятно, не сулит ничего хорошего для граждан. Но как показывает практика – в современных рыночных отношениях есть место этому понятию. К сожалению, без принудительного или по соглашению сторон изъятия земельных участков сегодня также нельзя обойтись.

Рассмотрим 4 ситуации, когда в Российской Федерации по закону предусмотрена возможность изъятия земли у собственников и других правообладателей: (см. таблицу).

Для государствен-х или муниципальных нужд В случае ненадлежащего использования земли В случае реквизиции В случае конфискации
Ссылки на нормативную базу ст. 279 ГК РФ; ст. 49 и глава 7.1 ЗК РФ (ст. 56.2 — 56.11) ст. 284-286 ГК РФ; и глава 7 ЗК РФ (ст. 44 – 47, 54); ст. 6 ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» ст. 242 ГК РФ; ст. 51 ЗК РФ ст. 243 ГК РФ; ст. 50 ЗК РФ; ст.104.1-104.3 УК РФ
Категория земель Любая Любая (но в большей мере относится к землям с/х назначения и землям для строительства) Любая Любая
Категория правообладателей Любые правообладатели (лица, которым земельный участок принадлежит на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного (наследуемого) владения или на праве аренды) Любые правообладатели (лица, которым земельный участок принадлежит на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного (наследуемого) владения или на праве аренды) Собственник Собственник
Причины изъятия
  • В исключ-ных случаях, связанных с государст-ми (муниц-ными) нуждами:
  • 1)  для выполнения международ-х договоров Российской Федерации;
  • 2)  для строительства, реконструкции объектов государственного значения или объектов местного значения.
  1. Ненадлежащее использование земельного участка:
  2. 1)  неисполь-ние по целевому назначению земельных участков с/х назначения или земельных участков, предназ-ных для строительства;
  3. 2)  земельный участок используется с нарушением правил рационального использования;
  4. 3)  порча земель;
  5. 4)  невыполн-ие обязательств по рекультивации;
  6. 5)  невыполн-ие обязательств по приведению земельного участка в состояние пригодное для целевого использования.
В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер. Применение санкции за совершение преступления (получение земельного участка в результате совершения преступления или получение земельного участка на средства, полученные в результате совершения преступления
Основания изъятия Решение уполномоченного органа и заключение с правооблад-лем соглашения или судебное решение о принудит-м изъятии земельного участка для государств-х или муницип-х нужд. Согласие правообладателя или решение суда. Решение уполномоч-го органа государственной власти. Обвинит-ный приговор суда.
Условия изъятия Прохождение длительной процедуры изъятия земельных участков для государствен-х или муниципальн-х нужд. Земельные участки для государствен-х или муниципальн-х нужд изымаются при обязательном наличии одного из условий, приведенных в ст. 56.3 ЗК РФ. Принудительное изъятие земельного участка может осуществляться при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания. Принятие решения о реквизиции земельного участка. Вступление в силу обвинительного приговора.
Кто принимает решение об изъятии Решения об изъятии земельных участков принимают исполнительные органы власти соответствующего уровня (уполном-ные федеральные органы исполнит-ной власти, исполнит-ные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправ-ния Уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, суд. Уполном-ный исполнит-ный орган государств-ной власти. Суд.
Срок изъятия На постоянной основе. На постоянной основе. На постоянной основе или временно до прекращения обстоятельств, вызвавших необходимость реквизиции. На постоянной основе.
Цель изъятия Для выполнения международ-х договоров или строительства объектов государств-го или муниципальн-о значения. Для прекращения фактов ненадлежащего использования земельных участков и передачи земли в пользование тем, кто умеет на ней работать. Для защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи чрезвыч-ми обстоят-вами угроз. Для возмещения ущерба и в качестве наказания.
Плата при изъятии За изымаемый земельный участок его правооблад-лю предоставл-ся возмещение. При наличии согласия лица, у которого изымается земельный участок, в соглашении об изъятии может быть предусмотрено предоставление этому лицу иного земельного участка и (или) иного недвижимого имущества. Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов либо приобретения земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов. В случае невозможности возврата реквизированного земельного участка его собственнику возмещается рыночная стоимость этого земельного участка или по его желанию предоставляется равноценный земельный участок. Земельный участок изымается принудительно и безвозмездно.
Можно ли избежать изъятия Нет Да. Для предотвращения изъятия следует устранить факты ненадлежащего использования земельного участка и уплатить штраф по администр. правонарушению в сроки, указанные в предписании. Нет. Но лицо, имущество которого реквизировано, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, требовать по суду возврата ему сохранивш-ся имущества. Нет
Читайте также:  Смена прописки – менять ли документы: СТС, права, ОСАГО?

Как избежать изъятия участка?

Если у вас есть земельный участок сельскохозяйственного назначения, участок для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и он уже давно не используется, есть вероятность, что его могут изъять. Для того чтобы узнать, как легально избежать изъятия, рассмотрим существующий порядок этой процедуры:

1)  Орган государственного земельного надзора проводит плановое или внеплановое административное обследование земельного участка. По его результатам составляется акт обследования.

В случае наличия нарушений орган государственного земельного надзора проводит внеплановую проверку и выдает собственнику земельного участка обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Также одновременно назначаются административное наказание в виде штрафа за неиспользование земельного участка.

2)  Принудительное изъятие у собственника земельного участка может осуществляться при условии неустранения фактов ненадлежащего использования после назначения административного наказания.

В этом случае подтверждением факта неустранения ненадлежащего использования земельного участка является назначение административного наказания в виде штрафа за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор.

3)  В случае неустранения правонарушений в срок, установленный предписанием, орган государственного земельного надзора, вынесший предписание, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4)  Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов.

5)  В течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ по отношению до такого земельного участка и проводит публичные торги по его продаже.

6)  Если публичные торги по продаже признаны несостоявшимися, земельный участок в течение 2 месяцев может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене.

7)  Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов либо приобретения земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение торгов.

Таким образом, земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

С учетом изложенного в статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации определен перечень обязанностей не только собственников земельных участков, а также иных лиц по использованию земельных участков.

Одна из главных обязанностей собственников земельных участков и лиц, таковыми не являющихся — использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.

В минобороны разъяснили сообщения о планах изымать автомобили у граждан — газета.ru

Минобороны РФ выступило с инициативой ставить на учет и мобилизацию все транспортные средства граждан. Ранее на воинский учет ставились только внедорожники. Стоит ли россиянам бояться потери автомобиля, — разобралась «Газета.Ru».

Минобороны РФ опубликовало проект изменения в приказ министра обороны от 2014 года, к который предполагает постановку на учет и мобилизацию в случае войны легковых автомобилей (категория М1) вместо квадроциклов (категория L6).

По информации «Известий», сейчас проект приказа Минобороны находится на межведомственных согласованиях, а также проходит антикоррупционную экспертизу. При этом сейчас предполагается, что на воинский учет ставятся только внедорожники.

Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей у транспорта не планируется, поскольку у российской армии достаточно штатного автотранспорта, передает ТАСС.

«Никакого изъятия либо иных способов отчуждения транспортных и технических средств у граждан и организаций вносимые изменения не предусматривают.

Проект приказа уточняет лишь порядок учета в перечень транспортных средств, который ведется в военных комиссариатах», — пояснили в ведомстве.

Ставить на учет предлагается все легковые машины, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения.

Все эти машины ведомство планирует в случае введения военного положения изымать у граждан для нужд армии. При этом эксперты отмечают, что обычные легковушки вряд ли понадобятся военным.

В первую очередь Минобороны планирует отбирать у граждан отечественные внедорожники, в частности, УАЗ. Иномарки будут изымать в последнюю очередь, так как запчасти для них стоят намного дороже.

Законодательство о мобилизации предусматривает так называемую военно-транспортную обязанность всех организаций и даже частных автовладельцев. Включенные в определяемый самим оборонным ведомством перечень транспортные средства должны регистрироваться в военном комиссариате. Для проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию они могут временно изыматься у собственников.

Что изменилось

В настоящее время на воинский учет должны ставиться принадлежащие юридическим лицам грузовики и автобусы, прицепы, тракторы и тягачи, квадроциклы, подъемно-транспортные, дорожно-строительные и иные специальные машины (в том числе инкассаторские, медицинские, пожарные, рефрижераторы и так далее), а также джипы (автомобили повышенной проходимости категории G). Информацию о них в военное ведомство в автоматическом режиме передает ГИБДД.

Читайте также:  Какой размер госпошлин в 2021 году (техпаспорт, права, ПТС и номера)?

Перечень подлежащих мобилизации транспортных средств частных лиц пока не определен.

Подготовленный Минобороны проект предусматривает постановку на воинский учет в том числе находящихся в корпоративной собственности всех легковых автомобилей, компрессорных станций, агрегатов электропитания и электростанций. Кроме ГИБДД, сведения о транспортных средствах должны будут предоставляться налоговой службой.

До 2014 года требования о мобилизации распространялись на принадлежащие организациям автомобили всех типов и марок, а также тяжелые мотоциклы с коляской, тракторы, спецтехнику и другие транспортные средства. Кроме того, в категорию «призывников» были включены лошади, верблюды, ездовые олени, ослы (ишаки), повозки, нарты и сани.

В настоящее время системы учета всех транспортных средств граждан и изъятия их в случае военных действий для нужд армии существуют во многих странах мира. Поэтому подготовленные Минобороны России инициативы не являются чем-то исключительным в мировой практике.

Россиян в этой ситуации больше всего волнует только один вопрос: когда и при каких обстоятельствах у них изымут любимое транспортное средство. Для начала напомним, какие разновидности мобилизации в нашей стране могут быть.

Мобилизация может быть общей и частичной, она объявляется указами законодательных органов или проводится скрытно, в распорядительном порядке.

Очевидно, что изъятие автомобилей у граждан может произойти только в случае общей мобилизации, которая будет осуществлять в рамках перевода страны и Вооруженных сил на военное время. В случае частичной мобилизации военные, скорее всего, обойдутся своими силами, то есть автомобильной техникой, уже имеющейся в распоряжении военного ведомства.

Гипотетически подобное развитие событий возможно только при развязывании широкомасштабных военных действий на Западе или Востоке с применением только конвенциональных (неядерных) средств поражения.

В целом, война по образцу и подобию Второй Мировой в настоящее время с Китаем попросту нереальна.

Такое государство, в условиях его абсолютного превосходства в живой силе и технике, можно удержать от развязывания военных действий только одним — угрозой широкомасштабного применения ядерного оружия.

А в условиях ракетно-ядерной войны изъятие автомобилей, находящихся в частной собственности российских граждан, для нужд Вооруженных сил вряд ли потребуется.

Что касается ведения военных действий на Западе, то гипотетический вооруженный конфликт, при котором России потребуется общая мобилизация, может произойти только с НАТО. Однако реальность такой войны со странами Североатлантического альянса представляется более чем сомнительной.

Все остальные типы вооруженных конфликтов (локальные низкой напряженности) не потребуют от России ни общей, ни даже частичной мобилизации.

Это вовсе не означает, что завтра следует в полном объеме отказаться от системы учета всех транспортных средств граждан и изъятия их в случае военных действий для нужд армии.

Дело в другом — обладателям внедорожников все-таки сегодня следует расслабиться. Ни сегодня, ни завтра, ни в исторически обозримый срок их автомобили на военную службу не призовут.

А систему учета авто повышенной проходимости привести в порядок в соответствии с нуждами обороны страны все же, видимо, следует.

Боевые внедорожники. Минобороны отберет автомобили в случае войны

Минобороны России планирует временно изымать легковые автомобили граждан в случае объявления в стране военного положения и с этой целью вносит изменения в действующие приказы. О разработанном проекте «О внесении изменений в приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 года № 151» сообщила во вторник, 24 июля, газета «Известия» со ссылкой на представителя военного ведомства.

Действующий приказ Минобороны от 2014 года предусматривает, что в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства мобилизации подлежат в том числе гражданские автобусы, грузовые автомобили, прицепы, трактора и другая техника.

Новый проект приказа, который оказался в распоряжении издания, устанавливает, что в перечень транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах, будут внесены поправки. В перечень будут включены автомобили категории технического регламента Таможенного союза «М1», в том числе легковые автомобили, имеющие не более восьми мест для пассажиров помимо водительского.

Мобилизация личного автотранспорта возможна только при объявлении в стране военного положения. Полученная от граждан техника будет поступать на вооружение формируемых на военное время соединений и воинских частей. Предпочтение при этом будет отдаваться российским внедорожникам, особенно таким, как УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966 и УАЗ-3163 («Патриот»).

В проекте приказа Минобороны подчеркивается, что речь идет именно о мобилизации автомобилей, а не об их изъятии у собственников. Мобилизованные личные автомобили граждан не будут направляться в зону боевых действий.

На них военнослужащие будут передвигаться до того момента, пока со складов в часть не прибудет штатный автотранспорт.

После этого автомобили будут возвращены владельцам вместе с компенсацией, рассчитанной на основании времени их эксплуатации в военных условиях и полученных при этом повреждений.

Проект приказа предусматривает, что в мирное время весь автотранспорт, подлежащий мобилизации, будет находиться на воинском учете. С этой целью в военкоматах на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния с указанием таких деталей, как возможность его эксплуатации без предварительного ремонта, данные техосмотра и наличие полиса ОСАГО.

Минобороны предусматривает, что информацию о легковых автомобилях и спецтехнике, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, будут передавать подразделения ГИБДД, Гостехнадзора, Росстата и Федеральной налоговой службы (ФНС). В пояснительной записке к проекту приказа подчеркивается, что увеличение количества источников данных об автотехнике позволит повысить «достоверность предоставленной информации».

В настоящее время проект приказа «О внесении изменений в приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 года № 151» проходит процедуру межведомственных согласований и антикоррупционную экспертизу. Это означает, что в него могут внести значительные изменения.

В случае войны минобороны сможет забрать вашу машину. что?! — meduza

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Подпишите петицию с требованием отменить закон об иноагентах!

Минобороны опубликовало проект поправок в , которые военные могут забирать в свое распоряжение. В  таких транспортных средств решили включить и легковые автомобили.

«Известия» написали, что машины смогут забирать у обычных граждан. После этого Минобороны выступило с заявлением: «Никакого изъятия либо иных способов отчуждения транспортных и технических средств у граждан и организаций вносимые изменения не предусматривают».

Да, сможет. Но только в период мобилизации и в военное время. То есть — если Россия официально объявит кому-нибудь войну. Либо президент объявит общую или частичную мобилизацию в случае нападения на страну или угрозы агрессии. Почему Минобороны заявляет, что изменения не связаны с отчуждением или изъятием транспортных средств у граждан, непонятно.

Собственно, у Минобороны и сейчас есть право забирать автомобили у граждан — но не обычные легковушки, а, например, внедорожники, или бронеавтомобили.

Обязанность предоставлять свои транспортные средства распространяется и на организации. Причем организации, в отличие от граждан, должны отдавать машины и в мирное время: например, во время мобилизационных учений и тренировок.

В Минобороны говорят, что сейчас хватает. Приказ нужен для исключительных случаев: например, если во время войны будут срочно формироваться какие-то новые соединения или воинские части и им понадобятся машины. В ведомстве подчеркивают, что машины будут забирать на время — «до прибытия транспортных средств, предназначенных для укомплектования».

Нет. Обязанность по учету транспорта лежит на органах власти и организациях. Военкомат получит информацию о вашем автомобиле от Госавтоинспекции.

Должны. Вам выдадут документы, подтверждающие, что вы отдали автомобиль военным.

По закону государство должно будет компенсировать убытки.

Все зависит от решения Минобороны. Там должны определить, какие автомобили больше нужны армии. По данным «Известий», ведомство отдает предпочтение отечественным машинам. В бланках для учета транспорта явно упоминаются российские внедорожники УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 «Патриот».

Пересаживайтесь на мотоцикл, мотороллер, мопед, мото- или обычный велосипед. Их оборонное ведомство изымать пока не планирует.

Более сложный путь — отказаться от российского гражданства: военно-транспортная обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства. Зато вам не придется отказываться от личного автомобиля даже во время войны.

Кроме того, вы можете попасть в специальный перечень владельцев транспортных средств, которых освободят от такой повинности. Но правительство РФ его еще не приняло или не опубликовало.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *