Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

С недавнего времени использование светоотражающих элементов на одежде при перемещении по загородным автомобильным магистралям стало обязательной нормой для водителей и пешеходов. Однако, несмотря на то, что Закон от 01.07.

2015 действует уже более 3 лет, до сих пор значительная часть населения не обладает достаточными знаниями о необходимости использования светоотражающих деталей, принципе их действия и ответственности за несоблюдение действующего законодательства.

Что такое светоотражающие элементы

Световозвращающие изделия представляют собой элементы одежды или аксессуары, изготовленные из специального материала, имеющие светлый оттенок и высокий показатель отражения лучей, попадающих на их поверхность. При их изготовлении применяется специальный материал типа пластика, имеющий ребристую поверхность и обладающий свойством флуоресценции.

Оптимальным углом падения, при котором элементы конструкции обеспечивают наилучшие параметры отражения светового потока, считается 40°. Основу изделия могут представлять нанесенные на материал шарики микроскопичного размера с линзами, плоскопризматические или сферические рефлекторы.

Обратите внимание! Специалисты по углу отражения выделяют узкоугольные изделия, угол отражения которых составляет 25° и более эффективные широкоугольные конструкции, для которых этот параметр составляет 50°.

Готовое изделие фиксируется на поверхности плотной, но легкой ткани.

Светоотражающие элементы для пешеходов могут иметь:

  • лимонный;
  • салатовый;
  • белый;
  • светло-серый цвет.

Какие бывают светоотражающие элементы на одежде:

Эти оттенки обеспечивают наибольший показатель отражения попадающих на них лучей при освещении фарами автомобиля в темноте. Практикуется изготовление светоотражающих элементов (СОЭ) из материала, имеющего оранжевый и красный оттенок.

Важно! Следует помнить, что если коэффициент отражаемости для изделий светлых тонов составляет 100%, уменьшаясь по мере потемнения цвета, то для продукции, изготовленной из красного материала он, составляет всего 40%. Это значительно снижает различимость (заметность) объекта для водителя, увеличивая потенциальный риск для пешехода.

Поскольку такие изделия в больших объемах приобретаются родителями для обеспечения безопасности малышей, еще раз подчеркнем, что при выборе защитных предметов с СОЭ следует предпочитать перечисленные выше оттенки, более заметные на одежде малыша.

Принцип действия СОЭ

Попадая на одежду и аксессуары пешехода ближний или дальний свет фар, поступает на ребристую поверхность светоотражающего материала. Благодаря определенному углу наклона элементов в структуре материала и его физическим характеристикам обеспечивается максимальное отражение поступающих на предмет лучей света.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

Отражая освещение фар автомобиля, объект делается видимым для водителя на достаточно большой дистанции.

Необходимость применения СОЭ

С 01.07.2015 г использование световозвращателей для пешеходов при передвижении по загородным дорогам закреплено на законодательном уровне. Специалисты обосновывают необходимость этой меры следующими умозаключениями.

При движении автомобиля по загородным дорогам его скорость редко ниже 45-60 км/ч, тормозной путь, проходимый транспортным средством до полной остановки в зависимости от скорости реакция водителя, типа дорожного покрытия и технического состояния автомобиля составляет 25-30 метров. К слову, такую дистанцию при скорости передвижения 90 км/ч автомобиль преодолевает всего за секунду.

Специалисты выделяют цвета по степени различимости в темное время суток в свете ближних фар на расстоянии до 55 м, в то время, как при использовании отражающих элементов, движущийся человек виден за 150-170 м.

Обратите внимание! При использовании водителем дальнего света, перемещающегося в обычной одежде пешехода можно различить за 100 м, в то время, как использование изделий, отражающих свет фар движущейся машины, увеличивает эту дистанцию в 3,5 раза.

При движении транспортного средства со скоростью 60 км/ч, тормозной путь составляет 35–37 м, при этом различные цвета одежды пешехода в условиях плохой видимости различимы соответственно:

  1. Черный — 18 м.
  2. Красный — 24 м.
  3. Желтый — 37 м.
  4. Белый — 55 м.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

Из этого следует, что даже при условии адекватной реакции и достаточного опыта у водителя транспортного средства, он не успеет остановить транспортное средство. Это связано с тем, что после различения идущего на расстоянии 18–35 м человека у него не остается времени на остановку автомобиля, согласно законам физики.

Важно! Согласно результатам исследований, приводимых специалистами, видимость водителя в ночное время суток составляет 1/20 часть от того, что этот же человек способен различать днем.

Использование светоотражающих элементов и аксессуаров на одежде, ношение которых при перемещении или пересечении загородных магистралей регулируется законом, увеличивает время реакции водителя, необходимого для выполнения требуемых маневров и предотвращения столкновения в 2,5–9 раз. Согласно данным статистики ГИБДД, введение этой нормы на юридическом уровне увеличило количество людей, использующих СОЭ на обычной одежде и средствах индивидуального перемещения.

Это в свою очередь, по их данным, позволило предотвратить до 80% случаев столкновений транспортных средств с движущимися людьми, в т. ч. и ситуаций, завершающихся летальным исходом.

Виды для детей и взрослых

Индустрия производства изделий и аксессуаров, снабженных СОЭ, живо отреагировала на законодательную инициативу, предложив пешеходам широкий диапазон различных вариантов изделий.

Выпускаемые ими продукты отличаются по цветовой гамме, гендерному назначению, типу изделия и другим признакам.

Некоторые производители освоили выпуск одежды и необходимых предметов, например, спецодежды и детских рюкзаков с уже вшитыми световозвращающими элементами.

Важно! Выпускающие компании рекомендуют оснащать этими изделиями поводки, ошейники домашних питомцев, средства индивидуального передвижения, например, велосипеды и детские коляски, а также другие объекты при их перемещении по плохо освещенным улицам города и, особенно при перемещении по загородным трассам.

Ассортиментный ряд выпускаемой продукции, оснащенной СОЭ, предусматривает производство:

  1. Жилетов, которые согласно Правилам должны надеваться на поверхность одежды людьми, находящимися на проезжей части магистрали продолжительный период времени. Среди категорий лиц, которые могут использовать этот вид СОЭ, специалисты называют работников служб по восстановлению дорожного покрытия, водителей, выполняющих починку неисправного транспортного средства, сотрудников ГИБДД, велосипедистов.

Несмотря на не очень привлекательный внешний вид, жилеты отличаются большой площадью, отличающей их особую эффективность, при различении водителем в сравнительных единицах их различимость составляет 573 единицы (ед).

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

  1. Полосок, относящихся к аксессуарам, нашиваемым на поверхность верхней одежды пешехода, недостатком приспособлений является сложность их устранения при отсутствии необходимости в них.

Несмотря на высокую эффективность и хорошую заметность изделий для водителя, пользователи мужского пола отмечают наличие неудобств, связанных с неудобством их крепления к одежде.

  1. Браслеты или нарукавные повязки самозатягивающегося типа изготавливаются на основе резины и могут быстро и надежно фиксироваться на поверхности рукава или штанины.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

При использовании отражающих элементов такого типа различимость очертаний пешехода для водителя транспортного средства составляет 606 ед.

  1. Приспособления, имеющие также высокую эффективность, называемые подвесками, могут крепиться по несколько изделий на поверхности пояса, пуговицах, ремне, капюшоне.

Возможность простой фиксации на поверхности одежды (при помощи липучек) обеспечивает простоту использования при высоких светоотражающих характеристиках изделий.

  1. Фликеры представляют собой брелоки, крепящиеся на поверхности рюкзаков, элементах одежды и сумках отличаются простотой демонтажа.

При закреплении этих изделий используются шнурки или карабины, что позволяет легко демонтировать их без вреда для внешнего вида одежды.

  1. Наклейки или значки с СОЭ, выпускаемые в широком ассортименте разновидностей, пользуются популярностью при обеспечении родителями безопасного перемещения для своих детей в темное время суток. Сравнительная эффективность определяет световозвращающую способность этих изделий в диапазоне 93–193 ед.

Обратите внимание! Помимо светоотражающей способности при правильном выборе размеров и цвета, такие изделия могут выполнять декоративную функцию, украсить внешнюю одежду ребенка не вызывая желания самостоятельно устранить средство защиты.

Основные требования по закону

После вступления в силу Закона об использовании светоотражающих элементов для пешеходов, структурами ГИБДД развернута широкая рекламная кампания по информированию населения об изменении в нормативной документации и пользе использования СОЭ.

В эту работу включились федеральные и муниципальные СМИ, местные активисты и организации, разъясняющие людям, в каких ситуациях они обязаны надевать и носить защитные приспособления, и какая ответственность следует за нарушение этих норм.

В рамках обеспечения шаговой доступности для приобретения защитных приспособлений с СОЭ, налажена реализация этих изделий в отделениях почты каждого региона.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

Обратите внимание! С 18 марта 2021 г. вступает в действие поправка к Закону от 01.07.2015, согласно которой водители также должны иметь жилеты или куртки-накидки с СОЭ. Их можно приобрести или изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Однако поправки регламентируют требования к таким приспособлениям, согласно которых:

  1. Изделие должно содержать не менее 2 или 1 полоски из флуоресцентного материала, имеющего оранжевый, желтый или красный цвет.
  2. Эти элементы должны располагаться в горизонтальном направлении, причем нижняя часть крайнего элемента должна находиться не ниже 50 мм от края куртки или жилета.
  3. Друг от друга эти элементы должны располагаться также на расстоянии равном 50 мм.

Обратите внимание! Чаще всего полоски СОЭ охватывают торс водителя и соединяются лямками через плечи, что позволяет обеспечить удерживание конструкции.

При разъяснении обязан ли водитель или пешеход надевать защитные приспособления с СОЭ в пределах города, специалисты отмечают, что в отношении их нормы закона носят рекомендательный характер.

Проще говоря, при отсутствии этих изделий и аксессуаров на одежде при перемещении по плохо освещенным улицам города пешехода не накажут. Однако и гарантировать, пусть и относительную безопасность на дороге, сотрудники ГИБДД в этом случае не могут.

В этой ситуации, как в пословице и озаботиться своим «спасением» в интересах самого «утопающего».

Преимущества и правила использования

Перечисляя особенности применения световозвращающих изделий, специалисты останавливаются на достоинствах этих изделий, к числу которых относят:

  • Низкая стоимость изделий, специалисты отмечают, что наименьшую цену имеют изделия, реализуемые в магазинах тканей и почтовых отделениях, более высокая стоимость товаров отмечена при покупке на автозаправочных станциях и в отделах канцелярских товаров.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

Приобрести жилет, оснащенный СОЭ можно по цене от 200–300 рублей, ленту по 100 рублей, набор наклеек из 5 шт. по 20–30 руб./уп.

  • Существенное снижение риска при наличии на одежде СОЭ, при перемещении по плохо освещенным улицам города или передвижении за пределами населенных пунктов.
  • Широкий ассортимент, позволяющий выбрать подходящий в зависимости от пола и возраста вариант использования СОЭ.
  • Наличие выбора между возможностью использования основательно фиксируемых на поверхности одежды изделий и приспособлениями, монтируемыми на одежду по мере необходимости.
  • Возможность «приобретения» изделия в качестве подарка при участии в периодически проводимых познавательно-разъяснительных мероприятиях.

Для обеспечения безопасного перемещения по дорогам при эксплуатации световозвращающих элементов, специалисты рекомендуют соблюдать ряд простых рекомендаций

  1. Рекомендуется использовать несколько СОЭ, поскольку один элемент может быть не задействован в отражении сигнала от фары при падении, например, под углом 90°.
  2. Выбранные конструкции СОЭ следует размещать на подвижных частях тела, или, исходя из необходимости обеспечения отражения светового луча на 360°. Для этого достаточно использовать 4 приспособления, закрепив их на поверхности запястий, плеч, спины, груди, бедер.
  3. Специалисты спорят о необходимости использования СОЭ для нижних и верхних конечностей, и большинство приходит к выводу, что, несмотря на приоритетность обозначения верхних габаритов движущегося предмета, при наличии возможности оснащение области ниже колен повязками из СОЭ не необходимо, но желательно.
Читайте также:  Сколько стоит снять с учёта автомобиль в ГИБДД?

Обратите внимание! Площадь, занимаемая световозвращающим предметом должна составлять не менее 25 см2, при этом инспекторы ГИБДД рекомендуют использовать большое количество небольших изделий СОЭ, чтобы увеличить вероятность отражения луча при попадании на один или несколько отражателей.

В каких случаях носить обязательно

Закон обязывает использовать и обеспечить видимость для водителя СОЭ на одежде:

  • при передвижении в темное время суток по обочине, проезжей части или пересечении автомобильной магистрали, располагающейся за пределами черты села, деревни, города, поселка, определяемой специальными знаками с названием населенного пункта;
  • При выходе из транспортного средства за городом с целью протирания стекол, отдыха, прогулки, употребления кофе и других причин, водитель становится пешеходом и обязан иметь на одежде аксессуары или элементы СОЭ.
  • Из видео вы узнаете о безопасности пешеходов ночью:
  • при перемещении по транспортному пути в условиях недостаточной видимости водителя, ограничивающей его обзор в пределах 300 м, например, при снегопаде, дожде или тумане.

Обратите внимание! Часто нарушители апеллируют к недостаточно четкой трактовке в законе понятия «темное время суток». Согласно прописанным нормам, под этим периодом понимается интервал от конца сумерек вечером, которые заканчиваются при исчезновении Солнца за горизонтом до начала утренних сумерек, связанных с восходом светила в этом астрономическом регионе.

Ответственность за нарушение

Согласно действующему законодательству, при нарушении пункта 4.1 Правил Дорожного движения (ПДД), органы ГИБДД могут использовать такие виды санкций, как:

  1. Предупреждение о нарушении Закона от 0.1,0,7,2015 г.
  2. Штраф за отсутствие предмета СОЭ, предусматривающий согласно статье 12.29 КоАП уплату нарушителем (пешеходом, а с 18.03.2021 и водителем) 500 рублей.

Во избежание взысканий или травматизма при передвижении по дорогам в ночной период времени и в условиях недостаточной видимости, рекомендуется оснащать одежду СОЭ или аксессуарами, обеспечивающими видимость пешехода для водителя.

Повышение заметности мотоцикла на дороге

Значительная часть дорожных происшествий с участием мотоциклистов происходит по вине водителей автомобилей, которые вовремя не заметили мотоцикл, и травмы, полученные в подобных авариях, оказываются весьма серьёзными. Поэтому повышение заметности мотоцикла на дороге – критически важно для безопасности мотоциклиста.

Использование основного света

Правила дорожного движения обязывают мотоциклистов двигаться с включённой фарой ближнего света и этим ни в коем случае не стоит пренебрегать, поскольку мотоцикл с выключенной фарой практически не виден в потоке. Так же не следует двигаться среди автомобилей с включённым дальним светом – в таком случае другим участникам движения становится сложно правильно оценить скорость движения мотоцикла и расстояние до него.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

Применение дополнительного света

Значительно улучшается опознавание мотоцикла, который оборудован дневными ходовыми огнями – фарами белого света, расположенными ниже уровня основной фары. Образуется световой треугольник, который однозначно даёт понять другим водителям, что они видят именно мотоцикл, а не движущийся где-то вдали автомобиль.

Так же очень полезной является установка дополнительного стоп-сигнала, который не предусмотрен производителями практически ни на одном мотоцикле. Установка таких сигналов значительно уменьшает вероятность наезда сзади при торможении.

Громкий выхлоп

Многие мотоциклисты считают, что громкий выхлоп повышает их безопасность, поскольку окружающие заранее узнают о приближении мотоцикла, и отчасти это действительно так.

Однако на другой чаше весов комфорт окружающих людей и самого мотоциклиста – в длительных поездках постоянный рёв мотора приводит к значительной утомляемости.

Кроме того использование слишком громких «прямотоков», как правило, является незаконным.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

Контрастные элементы

Хорошо, когда хромированные детали мотоцикла сверкают на солнце – это привлекает внимание не только девушек на тротуарах, но и водителей на дороге. Другое дело, когда мотоцикл выкрашен в монотонный тёмный цвет – в таких случаях его заметность в сумерках или в условиях недостаточной видимости сильно снижается. В такой ситуации поможет применение ярких контрастных наклеек.

Светоотражающие элементы

В тёмное время суток опознавание мотоцикла другими участниками движения наиболее затруднено. Одиноко горящую фару зачастую принимают за автомобиль, который движется где-то далеко, единственную лампу заднего фонаря обычно видно очень плохо, а сбоку мотоцикл практически не заметен.

Значительно повысить его видимость в свете фар других участников движения позволяет использование светоотражающих элементов и наклеек. Но нужно знать, что согласно ПДД светоотражающие элементы сзади могут быть только красного цвета, спереди только белого, а сбоку – только оранжевого.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

Сигнальная экипировка

Использование мотоциклистами специальной экипировки с контрастными яркими и светоотражающими вставками делает как самого мотоциклиста, так и движущийся мотоцикл, гораздо заметнее на дороге. При отсутствии такой экипировки повысить свою видимость можно одев обычный сигнальный жилет.

Ноябрь 2019

Оригинал: http://vk.com/sergeysmototours

В госавтоинспекции поддержали идею скорректировать пдд для мотоциклистов

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

Для мотоциклистов предложили ввести в ПДД дополнительную стоп-линию на перекрёстке, разрешить использование проблесковых маячков и разработать особые, не травмоопасные ограждения на дороге. В ГИБДД, куда были направлены эти предложения, концептуально поддержали новации, кроме мигалок.

Мигалок не будет

Как писала «Парламентская газета», в конце ноября прошлого года  зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству, руководитель партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский  совместно с представителями мотосообщества подготовил и направил в ГИБДД и Минтранс ряд предложений по повышению безопасности передвижения мотоциклистов на дорогах.

В частности, рекомендовалось рассмотреть возможности использования мотоциклистами мерцающих ходовых огней для привлечения внимания других водителей на загородных трассах, автомагистралях и дорогах с разрешённой скоростью более 80 километров в час. Такой опыт применяется в ряде зарубежных стран.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

ФОТО: ТИМУР ХАНОВ / ПГ

Однако в Госавтоинспекции это предложение не поддержали, сохранив монополию на мигалки для своих патрульных мотоциклов. В ответном письме (копия есть у «Парламентской газеты») полицейские ссылаются на положение техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которым установлен запрет таких световых приборов на мототранспорте.

При этом принципиальных возражений по остальным пунктам рекомендаций у ведомства не возникло.

Так, в ГИБДД отметили, что вопрос применения горизонтальной дорожной разметки, обозначающей дополнительную стоп-линию для размещения мотоциклистов, у них неоднократно обсуждался и раньше.

В 2017 году даже прорабатывалась идея провести в Москве эксперимент по применению такой разметки, но его пока так и не реализовали.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

Мотоциклистам предлагают разрешить парковку на тротуаре и мигалки

Что касается предложений по созданию специализированных парковочных мест для мотоциклов, в том числе и на тротуарах, в ГИБДД отметили, что это прерогатива собственников автомобильных дорог. В то же время действующими Правилами дорожного движения уже предусмотрена возможность организации таких парковок.

Как ещё обезопасить мотоциклистов

В Госавтоинспекции согласились с необходимостью пересмотреть требования к дорожным ограждениям в целях снижения вероятности получения мотоциклистом серьёзных травм при падении. Сейчас из-за попадания в зону ограждения водитель мотоцикла зачастую получает большие повреждения (ушибы, переломы, отрыв конечностей), чем в результате самого падения.

Депутат Владимир Афонский предложил внести изменения в ГОСТ 52607-2006, предусмотрев наличие нижней балки ограждения автомобильной дороги. Такая балка будет снижать вероятность получения мотоциклистом тяжких телесных повреждений в случае падения и выноса его под ограждение.

Также в ведомстве поддержали предложение парламентария изменить состав краски, которой наносится дорожная разметка, с целью улучшения коэффициента сцепления шин мотоцикла и разметки. По мнению ГИБДД, стоит проработать и новые геометрические параметры к многополосным дорогам.

В частности, речь идёт об увеличения ширины левой полосы движения на улицах города.

Это упростит проезд автомобилям экстренных служб к местам ДТП в случае затора, особенно при наличии жёсткого ограждения между полосами встречного транспорта, когда объехать пробку по встречной полосе для указанных автомобилей не представляется возможным.

А вот по мнению Минтранса, все предложения по повышению безопасности мотоциклистов на дороге… избыточны. «Движение мотоциклистов по большей части территории Российской Федерации ввиду климатических условий носит сезонный характер», — говорится в ответе ведомства на обращение депутата Афонского. Таким образом, тратиться на переделку дорожной инфраструктуры чиновники считают нецелесообразным.

Как рассказал «Парламентской газете» Владимир Афонский, количество мотоциклов на дорогах общего пользования увеличивается с каждым годом и игнорировать этот фактор нельзя. По данным агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2020 года россияне приобрели порядка 15 тысяч новых мотоциклов, что на 22 процента больше, чем год назад.

Мы не предлагаем чего-то сверхъестественного — это иностранный опыт, который не нужно бояться брать на вооружение

При этом за последние пять лет произошло свыше 22,5 тысячи ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненного к ним транспорта.

Число погибших составило более 2,8 тысячи человек, а более 24 тысяч человек получили ранения.

«В этих условиях вообще ничего не делать просто нельзя.

Мы не предлагаем чего-то сверхъестественного — это иностранный опыт, который не нужно бояться брать на вооружение», — убеждён депутат.

Изменение ПДД: мотоциклистов обяжут надевать одежду

Изменение ПДД: мотоциклистов обяжут надевать светоотражающую одежду – правда или нет? Использование светоотражающих жилетов – актуальная тема, потому что соответствующие изменения были внесены в ПДД уже в начале 2018 года.

Теперь водители любых транспортных средств (в том числе и мотоциклов) должны надевать светоотражающие жилеты, соответствующие ГОСТу, если они останавливаются на дороге вне города, выходят из своего транспортного средства и находятся на проезжей части (на самой дороге или же на обочине).

Причем постоянно возить с собой такой жилет нет необходимости – инспекторы ГИБДД не имеют права проверять его наличие.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Весной 2018 г. некоторые законодатели выступили с инициативой, согласно которой облачаться в светоотражающие одежду должны теперь и те водители, которые ночью управляют мотоциклетной техникой.

Кто предлагает?

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?Инициатива исходит от комиссии по безопасности Московской городской думы. В предварительном законопроекте указывается, что водители мотоциклетной техники входят в основную группу риска среди всех категорий участников дорожного движения. Он защищены меньше всего и в большей степени подвержены вероятности получения серьезных травм на дороге.

Также манера управления мотоциклетной техникой зачастую приводит к провоцированию дорожно-транспортных происшествий. Мотоциклисты чаще, чем обычные водители, нарушают ПДД, игнорируют требования сотрудников ГИБДД.

Именно поэтому предлагается внести в ПДД изменения. Наличие светоотражающего жилета, надетого на мотоциклиста в ночное время, позволит другим участникам дорожного движения с большего расстояния увидеть его.

Читайте также:  Отмена транспортного налога 2021 – последние новости

Изначально предполагалось, что соответствующая норма будет действовать только на территории Москвы и Подмосковья (за счет высокой концентрации мотоциклетной техники в регионе, если сравнивать с другими субъектами РФ), но после выяснилось, что законодатели хотят, чтобы правило распространялось на всю Россию. Из-за того, что инициатива исходила именно от Московской городской думы, многие СМИ и интернет-издания решили, что нововведение коснётся только московского региона.

В чем суть нововведения?

По сути, владельцы мотоциклетной техники должны будут облачать в светоотражающие жилеты, если эксплуатируют свои транспортные средства в темное время суток. Разница между двумя правилами существенное:

  • Обычные водители должны надевать светоотражающие одежду только в ситуациях, когда они вынуждено остановились на загородной дороге, вышли из своего автомобиля и находятся непосредственно на проезжей части (полоса и обочина).
  • Мотоциклисты же должны надевать светоотражающую одежду, если они эксплуатируют свое транспортное средство в темное время суток. Иными словами, они должны ездить в светоотражающих жилетах. Причем это они должны делать не только в темное время суток, но и днем, если на улице имеется недостаточная видимость (сильный дождь, туман и т.п.).

Для некоторых мотоциклистов подобное нововведение будет простой формальностью, потому что владельцы мотоциклетной техники уже давно пользуются экипировкой, которая по умолчанию оснащается светоотражающими элементами. При использовании такой экипировки возможное нововведение в правилах будет соблюдаться автоматически.

Но нужно понимать, что любая экипировка со светоотражающими элементами не подойдет для использования.

Если предположить, что соответствующая норма будет принята, то в Технический регламент также будут внесены пункты, описывающие, какой именно должна быть светоотражающая одежда для мотоциклистов.

Например, есть ГОСТы и требования, которые предъявляются к типу светоотражающих жилетов, используемых обычными водителями при выходе из машины вне города на трассе.

Инициаторы нововведения требуют, чтобы соответствующие правки были внесены в ПДД. Это позволит распространиться норме по территории всей России.

Для чего это нужно?

Предполагается, что наличие светоотражающей одежды на мотоциклистах позволит увеличить дальность расстояния, с которого можно будет идентифицировать транспортное средство другим участникам дорожного движения.

Инициатива направлена на увеличение уровня безопасности передвижения по российским дорогам. Причем безопасность будет увеличиваться не только для самих мотоциклистов, но и для других водителей, т.к. они заблаговременно будут видеть мотоциклетную технику и предпринимать соответствующе действия, чтобы не случилось ДТП.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?Увеличивается безопасность и у пешеходов, которые часто становятся пострадавшими в ДТП с мотоциклами. Они смогут издалека увидеть, что в их сторону на большой скорости приближается мотоцикл.

Когда будут внесены корректировки в ПДД?

На данный момент норма использования мотоциклистами светоотражающих жилетов находится на уровне разговоров – актуальные ПДД не содержат никаких записей об этом. Выпущенная инициатива является предложением, внесенным со стороны Московской городской думы. Поэтому еще очень рано говорить о том, когда норма будет официально присутствовать в правилах дорожного движения.

Чтобы это произошло, должны быть соблюдены следующие процедуры:

  1. Изначально инициатива рассматривается и обсуждается в Государственной Думе России.
  2. Если законопроект получает соответствующее одобрение, то он переходит на рассмотрение в первое чтение.
  3. Всего рассматриваемый законопроект должен успешно и последовательно пройти три чтения.
  4. Если законопроект будет одобрен по итогам третьего чтения, то он считается официально принятым сразу после того, как будет опубликован на государственных порталах.
  5. Законопроект вступает в силу автоматически через 10 суток после принятия (если в тексте законопроекта не предусмотрены иные сроки).

На сегодняшний день еще рано говорить о введение новой нормы в ПДД, касающейся использования мотоциклистами светоотражающей одежды при езде в темное время суток, потому что предложение только рассматривается в Московской городской думе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)

+7 (800) 551-79-07 (Москва)+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, Изменение ПДД: мотоциклистов обяжут надевать светоотражающую одежду – правда или нет? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

От admin Последнее обновление Май 11, 2021 Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

В последнее время власти всерьёз заинтересовались идеей «засветить» всех водителей. Не успело вступить в силу апрельское изменение в ПДД 2018 года об обязательности светоотражающих жилетов при вынужденной остановке, как правительство принялось и за мотоциклистов.

23 апреля 2018 года было предложено обязать надевать одежду со светоотражающими элементами в тёмное время суток при езде на мотоцикле. Но давайте обо всём по порядку!

Что случилось?

Итак, инициативу выпустил один из представителей комиссии по безопасности городской думы в Москве. Ведь не секрет, что мотоциклы – группа риска среди участников дорожного движения.

Они как сами подвержены наезду со стороны автомобилей, так и нередко провоцируют ДТП нарушениями ПДД.

Инициатор предлагает изменить ПДД, но в новостях по всей сети, в основном, Вы найдёте информацию о нововведении только по Москве, а не по всей России.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

В чём суть?

Фактически, предлагается обязать мотоциклистов надевать светоотражающую одежду при езде в тёмное время суток. Отличие обязанностей мотоциклистов и водителей авто в связи с последним нововведением от 18 апреля 2018 года по такой одежде заключается в следующем:

  • владельцы двухколёсных будут обязаны их надевать светоотражающую одежду (не обязательно жилеты) при управлении мотоциклом в тёмное время суток;
  • автолюбителей же заставили надевать жилеты или накидки только при вынужденной остановке или при ДТП; и не только в тёмное время, но и в условиях недостаточной видимости (в туман или дождь).

Впрочем, нововведение формальное – многие мотоциклисты и сегодня надевают экипировку, которая чаще всего предусматривает световозвращающие элементы. Такие водители мотоциклов автоматически будут соблюдать законодательство в случае введения соответствующего изменения в ПДД.

К слову о Правилах.

С инициативой выступил именно представитель власти города Москвы. Видимо, отсюда большинство изданий и подхватили новость о том, что такая обязанность должна появиться только в Москве и действовать на двухколёсных только в столице.

Но инициатор говорил именно об изменении в ПДД, а этот правовой акт единый и действует по всей России. Поэтому если такая обязанность и появится, то для всех без исключения по регионам.

Следующая запись

К чему снится нападение зомби по современным сонникам

Представлены поправки в ПДД для начинающих водителей: ограничения скорости не будет, а на шлем мотоциклистам наклеят предупреждающие знаки

Поправки в ПДД, касающиеся неопытных водителей, снова стали предметом обсуждения. На текущих слушаниях в формате открытого правительства под председательством министра РФ Михаила Абызова было решено множество важных вопросов.

Напомним, что уже обсуждались инициативы, которые касаются водителей, управляющих автомобилем менее 2 лет. 

Некоторые предложения не понравились общественности. В частности, предлагалось, чтобы начинающие водители ездили по дорогам со скоростью не более 70 км/ч. Однако контраргументы гласили, что аварийность на дорогах никак не зависит от развиваемой скорости, тем более что ДТП провоцируют в том числе и те, кто ездит слишком медленно.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин представил общественности поправленный проект документа. Кое-какие позиции остались прежними, некоторые были убраны, появилось много новых замечаний.

Для того чтобы подчеркнуть важность обсуждаемого вопроса, сообщает «Российская газета», господин Кузин привел впечатляющие цифры статистики. Только за 10 месяцев 2016 года на дорогах России произошло 142,5 тысячи аварий с пострадавшими. В них погибло 17 000 человек.

В прошлом году произошло 184 тысячи аварий, а погибло 22 000 человек за аналогичный период года. Конечно, отмечается снижение аварийности, но все равно: 86,7% аварий произошло потому, что водители не соблюдали ПДД.

В 8% аварий виновниками выступили начинающие водители, а это 9 829 аварий, в которых погибло 828 человек.

Работа по сокращению аварийности с участием молодых водителей, по словам Кузина, ведется давно. Около двух лет назад началась реформа подготовки водителей, а новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД вступили в силу 1 сентября 2016 года. Кузин утверждает, что уже в 2016 году в результате реформы количество аварий с начинающими водителями сократилось на 18%, а количество погибших — на 27%.

Какие предложения озвучили в ГИБДД

Темп взят верный, полагает замглавы ГИБДД, но есть и некоторые идеи, которые ранее не озвучивались, но они могут значительно улучшить ситуацию.

Во-первых, следует обязать начинающих водителей устанавливать знак «начинающий водитель» на автомобили.

Знак придется устанавливать в обязательном порядке, а еще совсем недавно это было добровольным решением. Если водитель откажется, это повлечет запрет эксплуатации транспорта.

Также водителя можно будет привлечь по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штраф 500 рублей.

Во-вторых, водителям скутеров, мопедов и мотоциклов в течение 2 лет с момента получения прав хотят запретить перевозить пассажиров.

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

Что касается ограничения скорости до 70 км/ч для начинающих водителей, то от этой инициативы пришлось отказаться. Как пояснил Кузин, большинство дорог в России имеет одну полосу в каждом направлении.

Если водитель поедет слишком медленно, это приведет к транспортным коллапсам, увеличит число обгонов, что в итоге станет причиной увеличения аварийности.

Нарушение будут фиксировать камеры, а это приведет к большому количеству штрафов.

Помимо того что были предложены инициативы от ГИБДД, высказались и другие участники общественного обсуждения. Прозвучала идея наклеивать на шлемы начинающих мотоциклистов знак «начинающий водитель». Или в качестве альтернативы можно использовать желтые шлемы.

Об этом завела речь президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Она сообщила, что многие новички стесняются вешать знак на свой автомобиль, поскольку в молодежной среде это немодно и постыдно.

Поэтому Агре предложила разработать визуально привлекательный знак, который бы понравился молодым водителям.

Организатор движения «Мотоситезен» Павел Сосков предложил ввести поэтапное обучение водителей мотоциклов. Сперва водитель должен получить категорию «А1»,  которую следует расширить по мощности двигателей. Затем он получит категорию «А», затем следующую (правда, и ее предстоит ввести). Такое же поэтапное получение прав Сосков предложил для категории «В», то есть для легковых авто.

Руководитель одной из крупных автошкол Игорь Белавин предложил убрать из ПДД ограничение по обучению водителей на автомагистралях. Люди все равно на них выезжают сразу после получения прав, и как только приходится ехать на большой скорости, теряются. Это предложение одобрили все участники собрания.

Министр Михаил Абызов уточнил, не задумывались ли в МВД о том, чтобы ввести более суровую ответственность для новичков за нарушение правил. Владимир Кузин сообщил, что ответственность одинакова для водителей вне зависимости от их пола, национальности, возраста и стажа вождения.

Читайте также:  Покупаю машину в другом регионе – где получать номера?

Но Абызов возразил, что одинаковые у водителей только права, а вот ответственность следует разграничить, а значит, вопрос следует обсудить с юристами. Что касается поэтапного обучения, в новые поправки предложения не войдут, но будущая реформа, возможно, будет включать такой вариант развития событий.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Фликеры могут сделать обязательными для мотоциклистов

Изменения ПДД: мотоциклисты и светоотражающая одежда – правда?

ТАСС/Руслан Шамуков

Байкеры предлагают сделать светоотражающие элементы обязательными для экипировки мотоциклистов. Об этом m24.ru рассказал руководитель движения «МотоМосква» Андрей Иванов. По его словам, обязательные светоотражатели сделают мотоциклистов более заметными на дороге и помогут обезопасить их в темное время суток.

В качестве светоотражающих элементов байкеры предлагают использовать специальные нарукавники, портупеи, жилеты и широкие повязки на элементах одежды. Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров пояснил m24.ru, что ношение фликеров будет полезно для мотоциклистов.

«В некоторых странах на экипировке есть специальные большие светоотражающие элементы, которые являются обязательными для мотоциклистов. Они помогут увидеть его в темное время суток, особенно вне города. Это будет так называемая пассивная безопасность», – пояснил Иванов.

По его словам, в первую очередь требование необходимо начинающим мотоциклистам. «Современная дорогая экипировка уже оснащена светоотражающими элементами. Здесь речь идет о тех, кто не покупает такую экипировку, например, новички и молодежь, – отметил он. – На данный момент по своей инициативе светоотражающие жилеты надевают всего пять процентов мотосообщества».

Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров пояснил m24.ru, что ношение светоотражающих элементов будет полезно для мотоциклистов. «По аналогии, сейчас на грузовиках делают контурную световозвращающую маркировку, чтобы их было видно. Это помогает», – сказал Шакиров.

Согласно пункту 4.1 правил дорожного движения (ПДД), обязательные светоотражающие элементы на одежде обязаны иметь пешеходы, находящиеся за городом. За нарушение правила грозит штраф в 500 рублей.

Рекомендуется носить фликеры в темное время суток всем пешеходам, чтобы быть более заметными для автомобилистов.

Съемные светоотражатели крепят на одежду, головные уборы, коляски, ролики и велосипеды, довольно популярны брелоки, значки, браслет и жилеты.

Подобные элементы бесплатно выдают школьникам во время акций по безопасности дорожного движения.

Мотоциклистам для того, чтобы управлять своим «железным конем», необходимо иметь только застегнутый шлем и водительские права категории «А», «А1» (легкие мотоциклы) или «M» (мопеды), а при движении должны быть включены фары ближнего света.

Координатор общественного проекта «Движение» Андрей Филин считает, что светоотражающие элементы для мотоциклистов нужны только в случае аварийной остановки.

«Берем в пример Европу, где человек не может даже выйти из машин в случае поломки без специального жилета со светоотражателями, его могут оштрафовать.

При этом у мотоциклистов нет знака аварийной остановки, как у водителя автомобиля, поэтому в таких случаях светоотражающая экипировка будет необходима», – отметил он.

Однако, по словам Филина, нет необходимости делать эту норму обязательной. «Если брать вопрос безопасности, то любой светоотражающий элемент на амуниции участника дорожного движения лишним не будет», – заключил Филин.

Руководитель мотошколы RRG Алексей Хабиров считает, что мотоциклисты с фликерами станут более заметны на дороге.

«Очень часто мотоциклисты одевают черную экипировку, с черным шлемом, и их вообще не видно, особенно в вечернее время или во влажную погоду.

За границей такой обязательный элемент, как нарукавники со светоотражателями, должны иметь все мотоциклисты и велосипедисты», – пояснил эксперт.

По его словам, начинающие мотоциклисты часто пренебрегают мерами безопасности. «Мопедисты иногда выезжают на дорогу даже без шлемов. Фликеры и хорошая экипировка обязательно нужны, они повышают уровень безопасности самого мотоциклиста и окружающих», – заключил собеседник m24.ru.

Мотоциклисты также предлагают проводить уроки правил дорожного движения (ПДД) для школьников, которые катаются на скутерах, электровелосипедах и мотоциклах. Участники мотосообществ будут рассказывать о необходимости надевать шлем, наколенники, специальную обувь, экипировку. А депутаты Мосгордумы предлагают надевать фликеры на собак.

Светоотражающая одежда поможет уберечь животных от попадания под автомобиль на слабо освещенных улицах, к тому же это поможет сделать собаку более заметной в парках и скверах, чтобы их лучше видели велосипедисты и другие граждане.

Изменения в ПДД — светоотражающие жилеты

18 марта начал действовать п. 2.3.4 ПДД, обязывающий надевать светоотражающую одежду при вынужденной остановке либо аварии. Нужна ли она мотоциклистам?

По новым требованиям ПДД в случае аварии или вынужденной остановки на проезжей части либо обочине на водителе должна быть одежда с полосами из световозвращающего материала.

Причем, распространяются данные требования только на темное время суток либо условия ограниченной видимости. К слову, это понятие включает в себя и туман, и изгибы дороги, и сложности, создаваемые рельефом местности, строениями, стоящими автомобилями и т.д.

Таким образом, получается, что при торможении на любой более-менее оживленной дороге Правила требуют «засветиться».

Наказание за отсутствие жилета отсутствует, не нужен он и при прохождении техосмотра (хотя сейчас, пожалуй, сложно найти тех, кто действительно проходит осмотр). Нет в КоАП наказания за отсутствие жилета при обычной остановке, не связанной с аварией.

Существует единственный пункт Административного кодекса, за который можно «притянуть»: ч. 1 статьи 12.27 КоАП: «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием». Штраф невелик – всего 1000 рублей. Причем никакого исключения для мотоциклистов не существует: новый п.

2.3.4 ПДД распространяется на всех.

Получается, что одежка со светоотражателями все же нужна.

ГОСТ 12.4.218-2014 определяет стандарты специальной сигнальной одежды. Светоотражатели должны занимать не менее 10% площади. Существуют разные варианты расположения полос – от одной до двух горизонтальных и вертикальных. Практически на всей мотоэкипировке есть светоотражающие элементы, хотя далеко не все они соответствуют вышеуказанному ГОСТу.

Практика показывает, что яркая светоотражающая одёжка, хотя порой и вредит имиджу, явно позитивно сказывается на безопасности: мотоцикл становится существенно заметнее.

Существует еще один нюанс.

Если после вынужденной остановки произойдет наезд на человека, то при оформлении ДТП инспектор наверняка зафиксирует – был ли выставлен знак аварийной остановки и имелась ли на пострадавшем светоотражающая одежда.

В случае отсутствия таковых совершенно неоднозначным становится вопрос виновности. Вполне возможно, что пострадавшему придется оплачивать ущерб либо часть его из собственного кармана.

Ну и «вишенкой на торте» становится неувязка в Правилах, которые, с одной стороны оговаривают обязательное наличие знака аварийной остановки только на мотоциклах с коляской, а с другой стороны, пункт 7.2 ПДД обязывает всех (!) водителей выставить его в случае аварии. И исключений не предусмотрено.

Источник

В гд предложили ввести новые ограничения для владельцев мотоциклов — газета.ru

В Госдуме предлагают запретить мотоциклистам опасное лавирование между рядами и параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе. С соответствующей инициативой в Минтранс намерена обратиться депутат Светлана Бессараб. Она рассказала «Газете.

Ru», что изменение ПДД позволит сократить количество аварий с летальным исходом.

Мнения представителей экспертного сообщества разделились: одни считают, что мотоциклы нужны как раз для того, чтобы встраиваться между рядами машин, другие уверены, что это проблема, требующая решения.

Депутат Госдумы Светлана Бессараб предлагает внести изменения в правила дорожного движения, ограничив возможности опасного лавирования для мотоциклистов.

«Я считаю, что многие страны Европы, например, Германия пошли по правильному пути, запретив одновременное движение в полосе автомобилистов и мотоциклистов. Конечно, было бы правильно, чтобы со временем появились отдельные полосы для мотоциклов.

Но сейчас можно хотя бы запретить лавирование на городских улицах, где автомобилисты часто просто не ожидают появления мотоциклистов, и это приводит к самым катастрофическим последствиям.

Я буду обращаться в Минтранс, чтобы внести советующие изменения в правила дорожного движения», — сказала парламентарий «Газете.Ru».

  • По ее словам, одна из самых острых проблем на дороге — несоизмеримая ответственность за столкновение с автомобилем и мотоциклом.
  • «Если ДТП с участием двух автомобилей может завершиться простым разбирательством страховых компаний, то есть страдают только транспортные средства, то аварии с участием мотоциклов чаще имеют ужасающие последствия вплоть до гибели ничем не защищенного мотоциклиста», — пояснила она.
  • Мотоцикл по сравнению с автомобилем, действительно, более опасный вид транспортного средства, согласна член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре.

«Водитель автомобиля защищен металлическим каркасом, в случае же, если ты движешься на мотоцикле, у тебя есть только защитная экипировка – шлем и так далее.

Кроме того, сегодня очень высока проблема, связанная с тем, что водитель за рулем отвлекается.

В случае ДТП с участием двух автомобилей столкновение из-за этого на небольшой скорости может обойтись царапинами транспортного средства, мотоциклист же рискует быть сбитым», — добавила она.

Два лагеря

Российское законодательство напрямую лавирование по междурядью не регулирует, сказал руководитель Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

«Как это делать? Все мы отлично знаем, что, когда мотоциклист занимает целую полосу, его автомобилисты выдавливают оттуда. Мотоциклисты почему так ездят? Потому что на мотоцикле безопаснее ехать чуть быстрее основного потока. Медленнее ехать – вас сшибут, вместе ехать вам не дадут. А чтобы ехать быстрее, надо перестраиваться из полосы в полосу», — рассуждает он.

В вопросе отношения участников дорожного движения к лавированию всегда будет два лагеря, отметила Наталья Агре.

«В одном лагере мотоциклисты, которые говорят: «Зачем же нам тогда мотоцикл, если мы не можем лавировать?». И лагерь водителей, которые опасаются междурядья, потому что в случае возникновения ДТП водитель автомобиля, как управляющий средством повышенной опасности, несет больше ответственности», — пояснила эксперт.

Мотоциклисты лавируют, и это данность, подчеркнула она.

«Я думаю, что хорошим решением было бы разрешение движения по междурядью только там, где скорость не превышает 30-60 км/ч. То есть, если возникает пробка, мы даем возможность мотоциклистам воспользоваться своими возможностями. Если же скоростной режим превышает 60 км/ч – рекомендация остаться в своем ряду. С точки зрения безопасности это правильно», — считает Агре.

Отдельной полосы не будет

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что если ширина полосы позволяет движение нескольких транспортных средств, то они могут быть любыми – хоть машиной, хоть мотоциклом.

«Отдельная полоса – это хорошо. Но у нас уже есть отдельная для велосипедистов, отдельная полоса для общественного транспорта, сейчас вот может появиться отдельная полоса для мотоциклистов. Так можно зайти очень далеко.

К тому же, городская инфраструктура подразумевает, что если для мотоциклистов выделят отдельную полосу, у автомобилистов станет меньше полос для движения. А автомобилей все же в разы больше, чем мотоциклов», — добавил он.

При этом мотоциклистов за лавирование наказывать нужно, подчеркнул он. Борьбе с такими правонарушениями, по его мнению, помогло бы создание специальных мотоциклетных батальонов ДПС.

Сергей Канаев появление отдельной полосы для мотоциклистов тоже считает маловероятным. «Тут с электротранспортом-то разобраться не могут», — посетовал он.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *