Дата: 23.10.2018
Главное меню
Горячая линия

banner hotline

banner klop

banner hotline

Ответы на вопросы участников Публичного обсуждения в г. Вологда 30 августа 2018 года:

«Снизилось ли количество проверок в области фитосанитарного надзора в 2018 году?»

Ответ:  Да, количество проверок снизилось в 1.5 раза, но при этом количество выявленных нарушений увеличилось на 24%.

«Какие проблемные моменты остаются в контрольно-надзорной деятельности в области Государственного земельного надзора?»

Ответ:  Снижение числа проверок в связи с «надзорными каникулами» для малого бизнеса, но не смотря на это при 20 проверках оформлено 34 протокола; проблемность взаимодействия с органами местного самоуправления, многие земли уходят от контроля в связи с несовершенной системой риск-ориентированного подхода при формировании плана проверок.

Ответы на вопросы участников Публичного обсуждения в г. Великий Новгород 29 августа 2018 года:

- «Как планируются проверки малого и среднего бизнеса на следующий год?»

Ответ: В рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации при участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации 21 августа 2018 года проведено экспертное совещание по проблемным вопросам формирования проектов Планов проверок на 2019 год, в котором приняли участие и представители Россельхознадзора.

В силу ст. 26.1 ч. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

На проведенном совещании представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Минэкономразвития России пояснили, что в соответствии с действующим законодательством органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) вправе  формировать ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  на 2019 год без учета «надзорных каникул», так как их срок в соответствии со ст. 26.1 ч. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» истекает 31.12.2018 г.

Управлением запланировано проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, на 2019 год.

Так в проект Плана Управления на 2019 год включено 70 проверок на территории Новгородской области, 18 из которых в отношении субъектов малого предпринимательства.

- «Какие мероприятия направленные на профилактику и предупреждение африканской чумы свиней (далее - АЧС) проводятся и планируется проводить Управлением в связи с возникновением очага АЧС на территории д. Волот Новгородского района?»

Ответ:  С целью недопущения возникновения и распространения вируса АЧС отделом на постоянной основе проводятся плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, производству и реализации мяса свиней и продуктов его переработки, а так же проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, на предмет выполнения законодательства РФ в части принятия мер, направленных на недопущение распространения и ликвидацию АЧС среди диких кабанов. Кроме того осуществляются дежурства на постах ДПС.

В рамках проведения федерального эпизоотического мониторинга в подведомственные Россельхознадзору лаборатории направлено 94 пробы сыворотки крови от домашних свиней и 107 проб биоматериала от диких кабанов на АЧС – результат отрицательный.

Проводится работа со средствами массовой информации (ТВ, радио, печать, сайты, интернет-издания), информация о возникновении АЧС как на территории Новгородской области так и на территориях других субъектов РФ доводится до руководителей хозяйствующих субъектов и всех заинтересованных лиц.

Работа в данном направлении будет продолжена, в частности планируется проведение охотхозяйств а так же юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, производству и реализации мяса свиней и продуктов его переработки на территориях Волотовского, Шимского, Старорусского и Солецкого районов.

- «Каким образом осуществляется контроль за оформлением электронных ветеринарно-сопроводительных документов, проводятся ли какие-то дополнительные проверочные мероприятия?»

Ответ: Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 утверждены «Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях"

С 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме.

В соответствии с данным приказом оформление ВСД могут осуществлять:

- уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в соответствии с их компетенцией;

- аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

- уполномоченные лица организаций, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров.

В целях обеспечения исполнения действующего законодательства, специалистами Управления проводится мониторинг работы вышеуказанных лиц по оформлению эВСД путем наблюдения за их деятельностью в ИС «МЕРКУРИЙ», а так же при проведении мероприятий по контролю.

- «Включаете ли вы в План проверок на 2019 год мероприятия по контролю за оформлением электронных ветеринарно-сопроводительных документов?»

Ответ: Мероприятия по контролю за оформлением электронных ветеринарно-сопроводительных документов будут проводится в рамках действующего законодательства РФ.

- «Как осуществляется межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти Новгородской области? Согласны ли с ужесточением наказания (региональное законодательство) при зарастании земель сельскохозяйственного назначения Борщевиком Сосновского?»

Ответ: Важную роль в повышении эффективности осуществления государственного земельного надзора играет муниципальный земельный контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с действующим законодательством муниципальный земельный контроль является равнозначным государственному земельному надзору контрольно-надзорным инструментом в сфере земельных отношений.

Взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, осуществляется в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства РФ 26 декабря 2014 № 1515. В соответствии с данными Правилами взаимодействия, Управление рассматривает и согласовывает проекты ежегодных планов муниципальных проверок, а также рассматривает поступившие из органа местного самоуправления копии актов проверок, содержащие сведения о нарушениях требований земельного законодательства. Таким образом, по количеству поступивших в Управление копий актов проверок можно судить об эффективности осуществления муниципального земельного контроля за охраной и использованием земель сельскохозяйственного назначения в том или ином муниципальном районе Новгородской области.                   

Эффективность осуществления муниципального земельного контроля стала существенно улучшаться в 2015 году. В 2017 г. от органов местного самоуправления Новгородской области на рассмотрение поступило 149 материалов. Информация о результатах муниципального земельного контроля ежеквартально направлялась главам Администраций муниципальных районов для сведения и принятия мер реагирования.

В конце 2015 года Борщевик Сосновского был исключен из «Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию в сельском хозяйстве» и внесен в «Отраслевой классификатор сорных растений».

В случае выявления в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий Борщевика Сосновского (если это не единичные экземпляры) на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства наступает административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ -  невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, так как статья 13 Земельного Кодекса обязывает в целях охраны земель собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными деревьями, кустарниками и деревьями.

- «Какие мероприятия проводятся Управлением с целью ликвидации свалок на землях сельскохозяйственного назначения?»

Ответ: В 1 полугодии 2018 года отделом Государственного земельного надзора выявлено 7 свалок на землях сельскохозяйственного назначения на площади 10.8 га. Возбуждено 3 дела об административном правонарушении, вынесено три постановления на сумму 20000 рублей, выдано три предписания, ликвидировано одна свалок на площади 0.21 га. Информация о выявленных на землях сельскохозяйственного назначения свалках ежемесячно направляется в Управление Росприроднадзора по Новгородской и Вологодской областям.

- «Сталкивались ли вы с обращениями граждан при строительстве трассы М-11? Были ли нарушения земельного законодательства, конкретно рекультивация отработанных карьеров, которые были образованы при строительстве трассы? Земли восстановлены? Проблема есть сейчас? Какие мероприятия запланированы?»

Ответ: Количество обращений по фактам разработки карьеров на землях сельскохозяйственного назначения с завершением строительства трассы М-11 на территории Новгородской области снизилось. В первом полугодии таких обращений в Управление не поступало. Управлением постоянно проводится работа по ранее выявленным незаконным карьерам, проводятся внеплановые проверки по исполнению выданных предписаний, возмещению ущерба, нанесенного почвам как объекту окружающей среды в добровольном порядке (исполнение обязанностей по восстановлению, в соответствии с проектом рекультивации нарушенного состояния земельного участка) и дальнейшего предъявления иска в судебном порядке, если ущерб не возмещен добровольно.

Ответы на вопросы участников Публичного обсуждения в г. Великий Новгород 23 мая 2018 года:

- «Нет ясности в утилизации биологических отходов. Вроде есть утилизационная установка в Комитете охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области, но никто её не видел. Получается на бумаге утилизируют, а реальности как? Что с утилизацией лекарственных препаратов с истекшим сроком годности? Как обстоят дела с утилизацией шприцов? В Великом Новгороде их утилизировать негде.»

Ответ: На территории Новгородского района имеется утилизационная установка (трупосжигательная печь) в Общественной организации "Новгородское региональное общество охотников и рыболовов". В остальных случаях биологические отходы уничтожаются методам сжигания согласно п. 4.3 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым от 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469.

Утилизация лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с инструкцией, а также в соответствии с Правилами уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 674.

Вопрос утилизации шприцов не относится к компетенции Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям.

- «В связи  с чем в систему ФГИС «Меркурий» допущена графа «при реализации подконтрольной продукции в системе общественного питания», если она не подлежит контролю?»

Ответ: В соответствии с п. 2 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 г. N 589 ветеринарные сопроводительные документы (далее – ВСД) (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41118) (далее - Перечень, утвержденный приказом Минсельхоза России N 648), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

- «На основании каких нормативных актов в Новгородской области разрешено выпускать подконтрольную продукцию в реализацию без ограничений при выработке данной продукции в домашних условиях?»

Ответ:  В соответствии с п. 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» действие настоящего технического регламента не распространяется на следующую продукцию, а также связанные с ней требования к процессам:

 продукты убоя и мясная продукция, производимая гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися животноводством, а также процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза;

  1. специализированная мясная продукция (за исключением мясной продукции и продуктов убоя для детского питания), изготовленная с использованием или на основе продуктов убоя;
  2. мясо птицы и продукты его переработки, а также пищевая продукция, в рецептуре которой мясо птицы и продукты его переработки по массе в совокупности превышают продукты убоя других продуктивных животных;
  3. пищевые добавки и биологически активные добавки к пище, лекарственные средства, корма для животных, продукция, не предназначенная для пищевых целей, которые изготовлены с использованием или на основе продуктов убоя;
  4. пищевая продукция предприятий питания (общественного питания), изготовленная с использованием или на основе продуктов убоя, предназначенная для реализации при оказании услуг, а также процессы реализации указанной пищевой продукции;
  5. пищевая продукция, в которой в соответствии с рецептурой содержание мясных ингредиентов составляет менее 5 процентов;
  6. процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции непромышленного изготовления, предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п. 53 раздела VII технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» после убоя туши и другие продукты убоя подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе и клеймению в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами государств-членов.

Ст. 21 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» установлено, что мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.

Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

- «Необходимо проверить все дошкольные учреждения, приобретающие подконтрольную продукцию на территории Новгородской области, выработанную в домашних условиях и направленную для реализации именно в сельскохозяйственные рынки,  а не в дошкольные учреждения.»

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведение внеплановой проверки являются:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, для организации проведения внеплановых проверок всех дошкольных учреждений на территории Новгородской области, согласно Вашей информации, не имеется оснований, так как не представлено фактов возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан, и причинения данного вреда.

- «Необходимо обязать соответствующие подсубъекты Новгородского субъекта провести среди ИП информационную работу по закупке подконтрольной продукции для дальнейшей ее реализации.»

Ответ: Управление не проводит информационную работу среди ИП по вопросам закупки подконтрольной продукции для дальнейшей ее реализации в связи с тем, что это не входит в компетенцию Управления.

- «Сколько предприятий на территории Новгородской области категории высокого риска опасности планируется проверять ежегодно?»

Ответ: На территории Новгородской области отсутствуют предприятия,  отнесенные к категории высокого риска, так как  в настоящее время критерии отнесения к категориям риска опасности находятся на стадии проекта, и реестр предприятий еще не сформирован.

- «Проводились ли проверки в 1 квартале 2018 года связанные с утилизацией биологических отходов?»

Ответ: Управлением в 1-ом квартале 2018 года не проводились проверки хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при утилизации биологических отходов.

- «На сегодняшний день очень часто поступают обращения о складировании отходов древесины на землях сельскохозяйственного назначения. Какие проверки проводились в этом направлении в 2018 г.? Как организовано взаимодействие с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области?»

Ответ: В апреле - мае 2018г. в отдел государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям по факту складирования отходов древесины на землях сельскохозяйственного назначения  поступило 3 (три) обращения, в настоящее  время проводится работа по выявлению  лиц, совершивших данное нарушение земельного законодательства.

- «Проводились ли проверки по незаконной добыче полезных ископаемых на землях сельскохозяйственного назначения в 2018 г.?»

Ответ: Сотрудниками отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям в период в 2018г. по факту разработки карьера и незаконной добыче полезных ископаемых на земельных участках сельскохозяйственного назначения проводится внеплановая выездная проверка в отношении ООО «КРИСМа», а так же проводится административное расследование в отношении юридического лица ООО «ПЛ Сервис».

- «Предприяия, которые занимаются заготовкой древесины обязаны восстанавливать лесной фонд. Проводится ли какая-то работа в этом направлении Управлением?»

Ответ: Предприятия, которые занимаются заготовкой древесины, обязаны восстанавливать лесной фонд.

- «Контролируется ли качество посадочного материала Управлением?»

Ответ: Качество посадочного материала лесных культур контролируется Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области. Управление Россельхознадзора устанавливает карантинное фитосанитарное состояние посадочного материала, в целях предупреждения проникновения болезней и вредителей на территорию лесного фонда Новгородской области.

 

Вопросы участников Публичного обсуждения в г. Вологда 20 февраля 2018 года:

- «Почему нет информации на сайте Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям о присвоении риска к земельным участкам?»

Ответ: Если данный участок включен в проверку, то нужно обраться с  заявлением о получении информации о присвоении ему категории риска.

- «Каким образом осуществляется транспортировка проб мясопродукции в Тверскую МВЛ?»

Ответ: Транспортировка осуществляется регулярно с соблюдением всех необходимых условий, для этого у Управления есть необходимое техническое обеспечение.

- «Какие практические советы вы можете дать при выборе и покупке семян?»

Ответ: Необходимо обращать внимание на год реализации семян, он должен быть текущим, сверять информацию с Госреестром селекционных достижений с/х растений.

- «Часто ли Управлением и подведомственными бюджетными учреждениями ветеринарии обжалуются решения Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям в судебном порядке?»

Ответ: Решения Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям в судебном порядке не обжаловались.

- «Сколько Управлением ветеринарии было проведено рейдов по несанкционированной торговле и их эффективность?»

Ответ: В 2017 году было проведено 5 рейдов, по результатам которых к административной ответственности привлечено 6 физических лиц, наложены административные штрафы в размере 500 рублей.

 

Вопросы участников Публичного обсуждения в г. Великий Новгород 25 октября 2017 года:

- «Сколько дополнительно потребуется сотрудников на Молокозаводе для оформления ЭВСД в ФГИС «Меркурий» ? Для микропредприятий?»

Ответ: Исходя из опыта предприятий Вологодской области, участвующих в Пилотных проектах, дополнительно потребовалось 8 человек в отдел бухгалтерского учета и 4 сотрудника на склад. На микропредприятиях ЭВСД можно оформлять вручную в ФГИС «Меркурий».

- Роль ГОБУЗ «Новгородской областной клинической больницы», если поставку готовой продукции осуществляет ООО «Мед-Фуд»?

Ответ: - Если в перечень продукции получаемой ГОБУЗ входят сыры, колбасы, пюре быстрого приготовления и т.д. то есть подконтрольные товары, включенные в Перечень, утвержденный приказом Минсельхоза России N 648, то ГОБУЗ необходимо зарегистрироваться для гашения ВСД.

- Как работают мясоперерабатывающие предприятия в ФГИС «Меркурий» на территории Вологодской области?

Ответ:  На территории Вологодской области данную работу выполняют ветеринарные врачи, которые создают заявку в ФГИС «Меркурий» и направляют в Управление ветеринарии с государственной инспекцией Вологодской области и в течение 1 часа появляется ветеринарный сопроводительный документ.

- Обязательно ли нужна аттестация специалистов предприятий для работы по оформлению ЭВСД?

Ответ: Аттестация специалистов необходима только тем предприятиям, где проводится ветеринарно-санитарная экспертиза ветеринарными врачами.

- Сколько понадобилось времени предприятиям для перехода к ЭВС на территории Вологодской области?

Ответ: Работа к переходу на электронную ветеринарную сертификацию началась в 2015 году.

- Как работают федеральные розничные торговые сети по системе Меркурий на территории Вологодской области?

Ответ: Федеральные сети не принимают продукцию без ЭВСД.

- Что делать если в некоторых районах области нет доступа к сети «интернет»?

Ответ: пользоваться беспроводным интернетом, модемы и т.д.

- Оформляет ли Госветслужба Вологодской области ВСД на бланках строгой отчетности?

Ответ: Продукция перемещается по оформленным ЭВСД, на бланках строгой отчетности ВСД не печатаются.

- Какая поддержка оказывалась Госветслужбе при переходе к ЭВС?

Ответ: Правительство Вологодской области закупало дополнительную технику, модемы и др. необходимые элементы для оформления ЭВСД за счет бюджетных средств.

- На каждую партию подконтрольной госветнадзору продукции выписывается ЭВСД?

Ответ: На основании приказа № 589 от 27.12.2016г. «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», оформление ВСД осуществляется при:

  • производстве партии подконтрольного товара;
  • перемещении (перевозке) подконтрольного товара;
  • переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, когда их оформление не требуется)

- Если мера ответственности за невыполнение поручения по переходу к оформлению ЭВСД?

Ответ: Меры ответственности за не регистрацию в ФГИС «Меркурий» и не получения доступа для работы с ЭВСД нет. Но с 01.01.2018 года хозяйствующий субъект не сможет оформить электронное ветеринарное свидетельство на подконтрольную госветнадзору продукции, тем самым нарушит статью 10.8 часть 2 КоАП РФ «Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч
рублей».

- Нужно ли регистрироваться в ФГИС «Меркурий» перевозчику, если он занимается только доставкой продукции?

Ответ: Нет. На основании пункта 41 приложения 2 Приказа № 589 от 27.12.2016 г.«При перемещении подконтрольного товара пользователь ФГИС оформляющий ВСД транспортной партии подконтрольного товара обязан убедиться в том, что перевозка  осуществляется тем транспортным средством, которое указано в оформленном ВСД, и транспортное средство обеспечивает возможность перевозки с соблюдением установленного режима перевозки, что транспортное средство подготовлено к перевозке».

- Кто, и по какой причине на территории Вологодской области не оформляет ЭВСД?

Ответ: Чаще всего это пчеловоды, конюшни, охотники, те кто очень редко оформляет ВСД. Только при участии в выставках подконтрольной госветнадзору продукции и реализации охотничьих трофеев по территории и за пределы Российской Федерации.

- Существует ли какая-нибудь техническая поддержка, программные продукты для работы в ФГИС «Меркурий»?

Ответ: На официальном сайте Россельхознадзора размещены IT- партнеры, предлагающие услуги производственным и торговым предприятиям по авторизации и выписки электронных ветеринарных сертификатов путем интеграции существующих систем учета («1С версии 7.7; 8.0; 8.1; 8.2; 8.3 и любой другой учетной системы) с ФГИС «Меркурий» «под ключ» и последующей поддержкой. (Например: меркурий-россельхознадзор.рф).

- Какие затраты понесли предприятия на территории Вологодской области при переходе к оформлению ВСД в электронном виде?

Ответ: Закупка оргтехники, флешек для доступа к интернету, дополнительные рабочие места для сотрудников занимающихся оформлением ЭВСД.

- Если сотрудник, зарегистрированный в ФГИС «Меркурий» увольняется, какие действия?

Ответ: В соответствии с пунктом 18 приложения 2 Приказа № 589 от 27.12.2016г., основание для аннулирования регистрации в ФГИС «Меркурий» является:

  • неиспользование ФГИС для оформления заявок ни одного раза в течении 1 года
    после регистрации первого ВСД;
  • неиспользование ФГИС для оформления заявок в течение 3 лет после
    регистрации;
  • неиспользование ФГИС для осуществления оформления заявок ни одного раза в
    течении 3 лет после его регистрации;

Аннулирование регистрации осуществляется в случае:

  • ликвидации организации;
  • прекращения деятельности в качестве ИП;
  • внесения в оформленные ВСД заведомо ложных данных.

- Каким образом проводилось информирование бизнеса на территории Вологодской области по переходу к ЭВСД, и какая работа проведена на территории Новгородской области?

Ответ: На территории Вологодской области крупные торговые сети перестали принимать продукцию без ЭВСД, и разъясняли поставщику где и как надо зарегистрироваться в ФГИС «Меркурий». На территории Новгородской области информация о переходе на электронную ветеринарную сертификацию доводилась путем направления информационных писем в адреса: органов исполнительной власти Новгородской области; главам Администраций муниципальных районов; крупным предприятиям Новгородской области и др. Кроме того информация постоянно размещается в газетах, на радио, на сайте Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям (постоянное обновление). Организованы встречи с хозяйствующими субъектами Новгородской области, где доводилась информация по ЭВСД.

- Возникают ли проблемы по дате маркировки подконтрольной госветнадзору продукции при оформлении ЭВСД в ФГИС «Меркурий»?

Ответ: программа при оформлении ВСД в ФГИС «Меркурий» позволяет ставить период дат изготовления продукции подконтрольной госветнадзору, что позволяет решить этот вопрос. 

 

Вопросы участников Публичного обсуждения в г. Вологда 12 июля 2017 года:

Применяется ли риск-ориентированный подход Управлением при формировании Плана проверок юр. лиц и ИП на 2018 год?

Ответ:

Положения в части риск-ориентированного подхода вступят в силу с 1 января 2018 года.

Проводились ли пробы на листерию в части поступающих на территорию Вологодской области грузов?

Ответ:

Не проводились.

 

Вопросы участников Публичного обсуждения в г. Великий Новгород 11 июля 2017 года:

Отнесен ли Борщевик Сосновского к сорным растениям и какая ответственность предусмотрена за зарастание земельного участка сельскохозяйственного назначения борщевиком?

Ответ:

По данному поводу хотелось бы разъяснить, что в конце 2015 года Борщевик Сосновского был исключен из «Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию в сельском хозяйстве» и внесен в «Отраслевой классификатор сорных растений».

В случае выявления в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий Борщевика Сосновского (если это не единичные экземпляры) на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства наступает административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, так как статья 13 Земельного Кодекса обязывает в целях охраны земель собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными деревьями, кустарниками и деревьями.

Срок неиспользования земельного участка после которого наступает его изъятие?

Ответ:

Собственник земельного участка имеет не только права но и обязанности и он должен непрерывно выполнять обязанности по использованию земель для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В случае невыполнения этих обязанностей, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке, если:

- земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв или причинение вреда окружающей среде.

- земельный участок в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта его неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, (не используются для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности).

При установлении указанных нарушений, собственнику земельного участка дается время на их устранение, установленное предписанием. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, может, осуществляться только при условии не устранения указанных нарушений в установленный срок.

В случае не устранения правонарушений, материалы, подтверждающие не устранение правонарушений направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в течение 2-х месяцев со дня поступления материала обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов.

Какие меры применяются к нерадивым землевладельцам, которые уходят от административной ответственности путем перехода права собственности на земельные участки к другому лицу?

 Ответ:

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в случае неустранения правонарушений в срок, установленный предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание:

1) направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений в Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области;

2) подает в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в Управление Росреестра заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок или обременения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии.

 

Вопросы участников Публичного обсуждения в г. Вологда 14 апреля 2017 года:

Вопрос от организации - переработчика молока ПК «Вологодский молочный комбинат»:

-  «Необходимо ли наличие ветеринарной справки при приёме молока от поставщика?»

Ответ: Необходимо, справка выдаётся ветеринарной службой субъекта.

Вопрос от ООО «Арт-рыба»:

- «Почему при проверке юр. лица оформляются несколько протоколов – как на юр. лицо, так и на должностное лицо?»

Ответ: согласно указаниям Прокуратуры ВО протокол оформляется на должностное лицо и  на юр.лицо одновременно.

Мнение об электронной сертификации (из зала):

- «В районах возникают сложности с получением сертификата через электронные услуги  и приходится добираться до Вологды или ближайшего районного центра».

Ответ: Да, сложности с Интернетом существуют в районах, со временем они будут решены.

 

 

Внимание!

banner portal

banner argus

banner mercury banner otvety banner kaknachat

mercury

banner achs

Опрос

Как вы оцениваете работу по противодействию коррупции в 2018 году, проводимую Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям?

Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html
Контроль Надзор Яндекс цитирования